2 + 2 = ? Почему некоторые люди не понимают математику
Царица наук многим дается нелегко: формулы приведения, логарифмы, интегралы и синусоиды часто отпугивают даже самых смелых и отчаянных. Но что делать, если вы не можете отличить не только параллелограмм от параллелепипеда, но и треугольник от квадрата?
Неспособность к математике, дискалькулия, изучена слабо. Но статистика — вещь упрямая: от 5 до 7% детей в мире живут с дискалькулией. Речь идет не о непонимании тригонометрии, стереометрии и всего того, что называют «мне это в жизни не пригодится», а о ситуации, когда 4 + 3 = проблема, хотя тебе уже не пять и даже не десять лет. И волшебной таблетки от этого психоневрологического расстройства нет.
Болезнь или нет?
Впервые о дискалькулии как о самостоятельном недуге заговорили только в начале нынешнего века. В 2001 году в Великобритании ее официально признали неспособностью к обучению. Дискалькулия занесена в Международную классификацию болезней, но единогласного мнения о том, считать ли расстройство болезнью или нет, у специалистов нет. При этом отличить ребенка с этим расстройством от детей, которые просто испытывают сложности с математикой, можно.
При дискалькулии ребенку дается тяжело только математика, причем отставание сильно противоречит общему уровню интеллекта и успеваемости по другим предметам. У ребенка возникают трудности с ориентацией во времени и пространстве, а также проблемы с логико-грамматическими конструкциями.
Возникает при дискалькулии и феномен негативной памяти: дети с расстройством запоминают свои ошибки чаще правильных ответов. К тому же они испытывают панический страх оставаться один на один с математическими задачами. Людям с дискалькулией независимо от возраста тяжело адаптироваться в социуме, также они испытывают повышенную тревожность.
Дело в генах?
Как правило, дискалькулия — врожденное расстройство. Обычно у ребенка с таким диагнозом кто-то из родителей тоже плохо понимает математику. Но бывает и так, что в семье экономистов и физиков-ядерщиков рождаются дети, не способные к арифметике.
Впрочем, дискалькулию можно получить и в течение жизни из-за психологических травм. Например, если ребенка ругать за ошибки и силой заставлять учить цифры, это может привести к неуверенности, замкнутости, нежеланию изучать математику. А впоследствии и к дискалькулии.
Неспособность к счету может проявиться в зрелом возрасте, когда детские сады, школы и университеты уже позади. Иногда это происходит из-за серьезных черепно-мозговых травм.
При тяжелых повреждениях мозга проявляется крайняя степень расстройства — акалькулия. Человек не в состоянии выполнять простейшие математические действия, путает написание чисел, сбивается при устном счете.
Прежде чем ответить на вопрос задачи, люди со стандартными способностями к арифметике изучают ее условия, анализируют их, разворачивают в голове план решения. И только в конце с помощью определенных арифметических действий приходят к верному ответу. Но как решают детские задачи взрослые люди с поражениями разных частей мозга, ответственных за счет?
Больной Б., 40 лет, с высшим образованием, перенес нарушение кровообращения в мозговой артерии. Личностно больной высоко сохранен. Ему была прочитана задача: «От карандаша длиной 16 см падает тень на 48 см длиннее карандаша. Во сколько раз тень длиннее карандаша?» Многократные попытки больного повторить задачу оказались безуспешными:
— Карандаши тень… длиннее… вот опять штука — длиннее… что такое длиннее… Как это понять? Не понимаю, что делать.
Больной отказывается от решения задачи, просит дать ему текст для самостоятельного прочтения. Задачу больной читает вслух, очень медленно, задумываясь почти над каждым словом. Отдельные обороты повторяет много раз.
— Запомнил. Но дело не в этом… а как это все разместить?
— От… от… это значит так (рисует стрелку от себя), карандаша… от карандаша падает тень… значит, тень… на… постойте… постойте… что-то, кажется, понимаю… но, по-моему, да? На 48 см… нет, все-таки… я что-то не уловил… не могу повторить.
— Вы схватили смысл задачи?
— А как решить задачу, знаете, хотя бы приблизительно?
— Нет, конечно, я ведь не знаю задачу… я не понял хорошо. Я знаю там карандаш, тень… Что-то они связаны… но и все, к сожалению. Помню в конце… узнать… вопрос задачи… во сколько раз, а что это такое, я опять не понимаю, все забыл (огорчается).
Читайте также
Слишком «ленив» для математики: мир сквозь призму дискалькулии
Инна, 20 лет, Самара, учится на полиграфиста
Я столкнулась с дискалькулией лицом к лицу только в сознательном возрасте — в 18 лет. У ребенка, которому всю жизнь твердят, что проблемы с математикой у него из-за лени, даже не может возникнуть мысли, что могут быть другие причины.
Родители мне всегда говорили, что я просто очень ленивая, не уделяю должного внимания математике. Но я сутками сидела над заданиями, ходила к репетиторам, а у меня ничего не получалось, мой мозг тупо не мог сосредоточиться на уравнениях. Когда я видела числа, у меня начиналась паника, особенно если я оставалась с ними наедине. Чтобы успокоиться, я визуально представляла себе, что, допустим, два — это лебедь, числа имели какие-то цвета, затем я думала об этом, пыталась придумать свое решение задач, но правильно ответить не получалось.
В школе, бывало, в качестве тренировки задавали прорешать чуть ли не весь задачник. Я, вообще, уверена, что большинство педагогов даже не знают о такой болезни. Если они сталкиваются с такими отклонениями у детей, они точно списывают это не на серьезные проблемы, а скорее на тупость, нежелание выполнять домашнее задание или уделять время учебе.
Дискалькулия влияет на мою повседневную жизнь. Мне сложно ориентироваться во времени, производить простые вычислительные операции: считать деньги, прикидывать глазомером расстояние. Я не понимаю, сколько от точки А до точки Б времени, сколько это в километрах, в метрах. Мне надо обязательно смотреть по карте.
Наша система образования окончательно забраковала меня на этапе ЕГЭ. Я завалила базовую математику. Три раза. Каждый раз мне не хватало балла, чтобы получить аттестат. Но если бы людям с дискалькулией делались поблажки, я бы могла быть в другом месте сейчас, заниматься другим делом, учиться в вузе. Ведь я хорошо сдала профильные предметы: литературу, русский.
Сейчас я учусь в колледже на полиграфиста. Все вычисления я делаю на калькуляторе. С ним, кстати, у меня тоже бывают проблемы, иногда я путаю знаки: плюс, минус, умножить. Но если я посижу подольше, то посчитаю все верно.
Есть ли у меня дискалькулия?
Сейчас есть много тестов, чтобы выявить дискалькулию. Можете проверить на себе — например, такие.
Как подготовиться на 5, если не шаришь | Математика ОГЭ 2023 | Умскул
Занимайся с Умскул! Пиши кодовое слово ПЯТЬ в сообщения группы → https://vk.me/umschmathoge ВСЕ ЗАДАЧИ ОГЭ В ОДНОМ ФАЙЛЕ В телеграм-канале в закрепе https://t.me/+zjeUenW5cv1iMGQy Забирай ВК https://vk.cc/cd62SE ПЛЕЙЛИСТ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОГЭ https://youtube.com/playlist?list=PLHYI9M6EW9heHPz5Ad27lgRX-6SdYKb9N ♂️ Занятие проводит Данир Баев, преподаватель ОГЭ по математике в онлайн-школе УМСКУЛ Соцсети Данира ↓ Телеграм: https://t.me/danirmath Рассылка Вконтакте: https://vk.cc/ccZmz7 Отзывы о занятиях: https://vk.cc/ccZmDQ Чтобы получить консультацию, звони на горячую линию — 8 800 444 37 50 Подписывайся на канал, ставь лайк и колокольчик, чтобы не пропустить новые вебинары! 0:00:00 — Приветствие. Организационные моменты 0:01:16 — Как получить максимум пользы от занятия? 0:02:31 — План занятия 0:02:57 — Знакомство с преподавателем. Почему стоит посмотреть это занятие? 0:10:11 — Структура ОГЭ по математике. Ставим цель по баллам 0:17:34 — Как лучше готовиться к экзамену? 0:22:03 — Почему школьных знаний для подготовки к ОГЭ недостаточно? 0:23:04 — Лучший сборник с вариантами, который можно найти 0:24:46 — Какие задания 1-5 могут попасться на экзамене? 0:29:35 — Какие ресурсы для подготовки к ОГЭ эффективны? 0:32:57 — Можно ли поделить людей на технарей и гуманитариев? 0:34:40 — Сколько времени необходимо, чтобы подготовиться к экзамену? 0:40:30 — Как часто нужно заниматься? 0:42:01 — Рецепт подготовки к ОГЭ 0:47:10 — Как обеспечить выполнение всех советов по подготовке? 0:50:50 — Презентация мастер-группы 1:07:35 — Как получить полезный файлик? Ответы на вопросы 1:11:33 — Конец вебинара
Показать больше
Войдите , чтобы оставлять комментарии.
Как решить проблемы с математикой
Вскоре школьники снова вернутся за парты, а их родители неизбежно будут переживать — попадет ребенок в профильный класс по «Математической вертикали» или нет? Уравнения, формулы, теоремы — ну не дается ему все это! Ребенку не хватает способностей? А может, дело в эмоциях, с которыми связан этот предмет? Реально ли вообще подружиться с математикой?
Основные идеи
- Трудности в изучении математики знакомы многим детям.
- Их способности ни при чем: освоить эту науку мешают психологические причины.
- Красота и логика — только они помогут понять и полюбить этот предмет.
«Только и учим, что эту математику! — жалуется Ирина, мама 11-летней Алисы. — Дочь вроде бы формулы знает, а все равно спотыкается на каждом шагу. Иногда сложную задачу решит, а простую нет. Контрольные — это ужас для всей семьи. Ребенок весь на нервах, у нас с мужем головная боль. Никогда не знаешь, напишет она на четыре или двойку принесет. Занимаемся все выходные, и никакого прогресса!»
Я очень хорошо понимаю Алису. Помню, какую тоску навевали на меня в школе все эти уравнения, функции и тангенсы. Даже нелюбимые химия и физика были мне ближе: я могла хоть как-то соотнести их с собственным опытом. Но «а плюс b разделить на с» были бесконечно далеки от моей жизни.
Нас с Алисой нельзя назвать исключением. В каждом классе встречаются дети, для которых математика — сплошное мучение. А их родители мучаются вопросами, как к этому относиться и чем они могут помочь.
Нужна ли детям математика?
Проблемы эти есть повсюду. В 2012 году газета The New York Times начала дискуссию на тему, нужна ли детям алгебра, если каждый четвертый ученик в США не заканчивает школу из-за проблем с этим предметом.
А во Франции бывший министр образования и науки Клод Аллегрэ, сам ученый-геофизик, всерьез обсуждал вопрос об отмене преподавания математики в школе, поскольку многие дети не справляются даже с элементарными задачами.
Так нужна ли математика всем детям? Или кто-то может обойтись без нее?
«Моей дочке — нет, она гуманитарий, как и я, пойдет на филфак, — уверена 36-летняя Марина. — Нам главное, чтобы по литературе, русскому, истории были пятерки, а по математике — лишь бы не двойка».
«Это мучительный вопрос: насколько глубоко нужно знать математику тем, кому она вроде бы не нужна? — размышляет писатель и математик Леонид Костюков. — Но кто такие гуманитарии? На одну десятую — люди искусства, и на девять десятых — люди культуры.
Людям искусства (художнику, поэту, актеру) математика, наверное, для творчества не обязательна. Но людям культуры — историку, филологу, редактору, издателю, журналисту — никак не обойтись без системного мышления. А именно математика воспитывает, дисциплинирует ум».
Я впервые задумалась, не напрасно ли пренебрегала математикой, когда стала писать диссертацию. Тема была сугубо филологической — но каких же мучений мне стоило упорядочить весь огромный фактический материал и убедительно обосновать свою концепцию! Логическое мышление — вот с чем была проблема. Но раз я все же справилась с диссертацией, то, может, я не так безнадежна по части логики, как когда-то казалось мне и моим родителям?
Самый сложный предмет?
Если у ребенка возникают трудности с математикой, у нас всегда есть наготове ответ: значит, нет математических способностей. И на этом мы как бы закрываем тему: на нет и суда нет. Другими словами, мы легко соглашаемся: математика так трудна, что справиться с ней могут не все. И мы утешаемся тем, что по другим дисциплинам наш ребенок вполне (или прекрасно) успевает.
Леонид Костюков, опытный репетитор, уверен, что преподает один из самых легких предметов: «Курс математики устроен невероятно изящно, красиво, логично. Учить надо очень мало, гораздо больше нужно понимать. Если я не помню формулу, но помню, откуда она следует, — я могу ее быстро вывести. Ни в каких других школьных науках такой возможности нет».
По его мнению, если ребенок успевает по другим предметам, нет никаких причин, чтобы он не справился с математикой. «Если у него, например, хорошо идет английский, значит, с логикой у него все в порядке, потому что английский язык устроен очень логично. Более того, объективно он сложней, чем язык школьной математики. Значит, этот ребенок должен успевать и в математике». Так почему же на практике это не так?
Когда проблемы нарастают как снежный ком
«Математика дает наиболее чистое и непосредственное переживание истины», — полагал немецкий физик, лауреат Нобелевской премии Макс Лауэ в книге «Страницы жизни Ландау». И в каждом классе найдутся дети, которым знакомо это переживание, которые испытывают наслаждение, например, от красивого решения задачи.
Что отличает школьников, хорошо успевающих по математике?
«Как правило, это дети активные, любопытные, готовые рисковать, их не пугают проблемные ситуации, они любят делать открытия, — рассказывает детский психолог Елена Морозова. — А дети, которые боятся математики, зачастую не рассчитывают на себя, они слишком зависят от мнения родителей (учителей, одноклассников), не уверены в себе, легко верят в то, что они несообразительны.
Любая задача приводит такого ребенка в ступор: ему страшно само ожидание, что вот сейчас будет трудно и он окажется несостоятелен. Страх может стать причиной неудач и с другими предметами».
Он нарастает постепенно, как снежный ком. Например, напоминает детский психолог, в первых классах не все дети еще хорошо читают «и условие задачи могут просто не понять. Кроме того, у них еще не развито абстрактное мышление, им трудно представить себе картинку: вот поезд выходит из пункта А, а вот другой — из пункта Б, вот здесь они встречаются. И ребенок заведомо отказывается вникать в задачу: не буду даже и пытаться что-то с этим сделать».
То, что упущено в начальных классах, скажется потом, как ни в одном другом предмете. Именно потому, что в математике все логически связано
«Если по литературе я пропустил Грибоедова, это не помешает мне изучать Тургенева, — замечает Леонид Костюков. — Но если что-то упустил по алгебре, то у меня начнутся системные проблемы. Другие предметы представляют собой определенный набор тем. Математика же, по большому счету, — это развитие одной темы. А ведь иной раз оказывается, что не все старшие школьники твердо знают даже таблицу умножения».
Причина не в математике
«У нее плохие отношения с учителем», «над ним смеются одноклассники», «она переживает, что отец ушел из семьи» — причин для неуспеваемости по любому предмету может быть много. Но существуют ли причины, которые вызывают трудности именно с математикой?
Педагог-психолог Анн Сьети уверена: математические понятия способны пробудить самые глубокие переживания. «Условие», «требуется», «доказать», «необходимо, но недостаточно» — все эти слова могут бессознательно ассоциироваться с внутренними проблемами.
«Чего стоит только пресловутый «икс» — неизвестный, за которым таится неведомо что, — говорит она. — Или другой пример: одна из моих учениц не ставила скобки в уравнениях, забывая отделить одни числа от других. А потом выяснилось, что дома ей трудно оставаться одной в своей комнате — то есть воспринимать себя отдельно от других членов семьи.
Проблемы ребенка с математикой связаны не с его интеллектуальными способностями, а с чем-то внутри него, что мешает ему ясно мыслить и понимать учителя». Вот откуда столько тревожных эмоций, которые блокируют разум.
Не выучить, а понять
Признаем: очень часто школьные неудачи выводят родителей из себя. Мы злимся, возмущаемся и критикуем ребенка, который «не старается», «не хочет понять» и вообще «плохо соображает». А эксперты единодушны: главная задача родителей прямо противоположная — уменьшить его напряжение и переживания.
«Ребенка вообще не надо фиксировать на неудачах, — подчеркивает Елена Морозова. — Лучше сказать: да, это пока не получается, давай подумаем, как тебе помочь».
Однако это не значит «помочь выучить», как думают иногда родители
«Математику нужно понимать, почувствовать ее цельность, единство. Если просто зубрить, это будет лишь крайне утомительной и, главное, бессмысленной тренировкой для памяти», — предупреждает Леонид Костюков.
«Нужно не вдалбливать, а последовательно подводить ребенка к самостоятельному решению, — продолжает Елена Морозова. — И когда происходит этот инсайт, ребенок изумляется: «Надо же, я смог!» Получилось раз, другой, третий — и постепенно он начинает увлекаться, чувствовать свою состоятельность.
Конечно, лучше всего здесь поможет специалист — учитель, которого можно попросить о дополнительных занятиях, или опытный репетитор. Но и сами родители могут попробовать совершить эти открытия вместе с ребенком».
Не обязательно после этого ученик станет блистать на уроках и приносить пятерки. Хотя оценки и становятся лучше, если на них не зацикливаться, отмечает Анн Сьети: «В конце концов, у каждого свои цели. Для одного важно не оказаться худшим в классе. А другой мечтает стать ветеринаром. Главное, чтобы дети начали чувствовать себя лучше, избавившись от тревоги и страха, и стали получать удовольствие от занятий математикой».
«Нужно преподавать математику как особую теорию красоты»
Psychologies: Почему у многих детей математика вызывает скуку, страх, отвращение?
Александр Лобок, психолог: Это означает только одно: она принципиально неправильно для этого ребенка преподается в школе. Множество детей переживают унижение математикой. Долгие школьные годы они испытывают чувство своей непроходимой математической тупости, а учитель поддерживает это чувство либо в щадящей форме («Что поделаешь, у него гуманитарные мозги!»), либо в циничной и злобной («Ну ты тупой!»).
Многие учителя убеждены, что математические способности — «от бога» и что причина «невменяемости» миллионов детей, не понимающих математику, в их природной ограниченности. Тогда как задача школы — помочь каждому ребенку почувствовать математический азарт и желание заниматься. Если этот интерес и любовь возникнут, ребенок будет гораздо более успешен — в том числе и в традиционном математическом обучении.
Чаще всего проблемы возникают у детей гуманитарного склада. Как в них пробудить этот азарт?
Для детей-гуманитариев важно почувствовать смысл. А традиционная школьная программа довольно часто предлагает математику как набор абстрактной «цифири», даже не пытаясь объяснить ученикам, что математика — это прежде всего философия, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на окружающий мир. Если же детям открыть дверцу в смыслы того, чем занимается математика, — у них появляется азарт и интерес.
Например, когда объясняешь и показываешь, что математика — это такое особое волшебство, которое позволяет обсчитать весь мир. И значит, найти что-то фундаментально общее во всем мире. Например, все можно взвесить, измерить — на этом основании сравнить мальчика Петю, его любимую кошку и папин автомобиль. И вообще, оказывается, сравнить можно все во Вселенной!
А еще дети не подозревают, что математика наполнена внутренней красотой, — им тоже об этом никто не рассказывает. А ведь любая последовательность орнаментов или игра архитектурных форм — это математика. И если детям преподавать математику как особую теорию красоты, это очень может их зацепить.
Значит ли это, что освоить школьный курс математики по силам каждому ребенку?
В том виде, в каком он сегодня существует, — разумеется, нет. Да это и не нужно. А вот постигнуть эстетические и философские основания математики — это по силам и нужно всем. Благодаря этому интерес к математике — причем к самой традиционной — возникает у каждого ребенка. В том числе у тех, кто всю жизнь этот предмет ненавидел и считал себя неспособным.
Но что же делать родителям, чьи дети учатся в традиционной школе и не справляются с математикой?
Это всегда глубоко индивидуальная проблема. Но общая рекомендация может быть такой: надо найти такого педагога, который по-настоящему увлечен и математикой, и детьми.
Что делать, если ребенок не понимает математику
Математика (даже арифметика в начальной школе) – один из самых сложных для понимания учебных предметов. Однако помочь школьнику освоить эту науку – вполне возможно.
Содержание:
- Что такое «сложности с математикой»?
- Без абстрактного мышления – никуда!
- Развиваем навыки счета
- Оттачиваем логическое мышление
- Развиваем воображение
- Метакогниция
- Дискалькулия
Что такое «сложности с математикой»?
Под трудностями с математикой обычно понимают:
- плохой счет или вовсе отсутствие навыка счета;
- недостаточное знакомство с числами;
- невозможность вникнуть в суть поставленных управления или задачи;
- решение всех задач по шаблону и сложность с нахождением ответа при малейшем изменении условий.
Если ребенок не умеет пока читать сложные тексты, это вызовет и математические проблемы: он не поймет ни условий задач, ни описаний правил. Если у ребенка недостаточно развито логическое мышление, он не сможет понять общие идеи решения, а плохая память не позволяет помнить основные математические концепции. Слабо развитое пространственное мышление – еще одно препятствие: у ученика нет навыков наглядного представления информации. Проблемой станет и короткое внимание: ребенок не сможет решать длинные сложные примеры.
Без абстрактного мышления – никуда!
Только когда ребенок дозревает до обобщения информации и абстрагирования от конкретики, можно рассчитывать на успехи в математике. Эти умения нужно и можно развивать. Подойдут упражнения вроде:
- «Вычеркни лишнее» (к примеру, в ряду слов «Очки, глаза, нос, уши» первое будет лишним);
- «Вставь пропущенные буквы в словах»;
- «Выбери нужное по смыслу» (Волк – это кто? Насекомое, животное, птица?);
- «Подбери противоположное по смыслу» (Горячо – тепло, далекий – близкий).
Более эффективной методикой развития абстрактного мышления является ментальная арифметика с ее вычислениями на специальном счетном инструменте – абакусе.
Развиваем навыки счета
Подойдут любые упражнения, где присутствует необходимость считать: простейшие задачки, настольные игры-«ходилки» с игральным кубиком, некоторые карточные игры.
И снова на помощь придет метальная математика. Только на первом этапе обучения ученики используют физические счеты. Затем они считают на воображаемом абакусе, а после переходят на вычисления в уме, оперируя уже не образами косточек счетной доски, а числами.
Оттачиваем логическое мышление
Логика нужна каждому из нас не только при изучении математики, но и в повседневной жизни. Нет человека, абсолютно без логики: нужно лишь помочь этому типу мышления проявить себя.
Читайте! Важно читать длинные тексты и на сравнительно серьезные темы, причем ученик должен понимать их, а не бездумно «проглатывать». Играйте в интеллектуальные игры: шашки, шахматы, разгадывайте головоломки. Учите стихи – это занятие дополнительно развивает и память. Постоянно анализируйте услышанное и увиденное, а при выполнении каких-либо ежедневных простых задач находите для каждой из них несколько решений.
Развиваем воображение
Есть немало способов развить воображение (а оно необходимо не только в творческой сфере, но и в математике). Можно сыграть в такую игру: взрослый рисует несколько отдельных геометрических фигур, дополняет их точками, прямыми или криволинейными отрезками, а ребенок должен дорисовать эту комбинацию так, чтобы получилась законченная картинка.
Существует множество настольных игр (и их варианты в виде компьютерных и мобильных приложений), где нужно складывать фигуры из отдельных деталей: «Колумбово яйцо», «Пентамино», всем известный «Тетрис», в том числе трехмерный. Вырезайте из бумаги снежинки, рисуйте бабочек и другие симметричные фигуры, придумывайте и разгадывайте шифры, создавайте на бумаге лабиринты и даже географические карты.
Метакогниция
Наконец, можно приступить к метакогниции – то есть начинать учить ребенка тому, чего он конкретно не понимает в математике. Ищите разные способы решения той или иной задачи – простые и сложные, рассуждайте, доказывайте каждый ответ. Например, сложение можно делать на пальцах, в уме или «в столбик». А умножение можно проводить одним из современных способов, например, по-японски или методом «жалюзи».
На помощь придут школьные учебники и дополнительные пособия, профильные сайты в интернете. В случае, если учебный предмет вызывает сложности и у родителей, лучше воспользоваться помощью профессионального репетитора. Особенно важно обратиться к опытному учителю, если речь идет об алгебре, геометрии или тригонометрии в старших классах.
Дискалькулия
Помощь специалиста понадобится, если у ребенка имеет место дискалькулия – медицинским путем подтвержденное нарушение способности считать, вызванное дефектами одной из борозд теменной доли головного мозга. Это может быть самостоятельный недуг или последствие других психологических или нейрологических проблем, страдают этим около 10% людей в мире.
Страдающие дискалькулией не способны с первого взгляда оценить количество объектов (не прибегая к их пересчету), и это вызывает проблемы с устным счетом даже с простейшими примерами, а также с определением времени по часам с традиционным стрелочным циферблатом.
Дискалькулия ни в коем случае не говорит о низком интеллекте. Обладатели этой проблемы могут быть выдающимися поэтами, скульпторами, художниками, актерами. Они часто совершенно не имеют проблем в изучении иностранных языков, высоко грамотны в родном языке.