Что характерно проприетарному по
Перейти к содержимому

Что характерно проприетарному по

  • автор:

Проприетарное программное обеспечение

Несвободное программное обеспечение , также известное как несвободное программное обеспечение , представляет собой компьютерное программное обеспечение, в отношении которого издатель программного обеспечения или другое лицо оставляет за собой определенные права на использование, изменение, совместное использование модификаций или совместное использование программного обеспечения. [1] Иногда сюда входят патентные права. [2] [1] [ оспаривается — обсудить ]

  • 1 Типы
  • 2 Происхождение
  • 3 Правовая основа
    • 3.1 Ограничения
    • 4.1 Использование программного обеспечения
    • 4.2 Проверка и модификация исходного кода
    • 4.3 Распространение
    • 5.1 Собственные форматы файлов и протоколы
    • 5.2 Собственные API
    • 5.3 Привязка к поставщику
    • 5.4 Программное обеспечение ограничено определенными конфигурациями оборудования

    Типы [ править ]

    Бесплатное и открытое (программное обеспечение должно иметь исходный код) Несвободный Бесплатно, но не открыто
    Общественное достояние и эквиваленты Разрешающая лицензия Копилефт (защитная лицензия) Только для некоммерческого использования. Может сочетаться с share-alike. Традиционное использование авторского права; никаких прав не нужно предоставлять Информация не обнародована
    Программного обеспечения PD, CC0 Массачусетский технологический институт , Apache , MPL GPL , AGPL JRL , AFPL проприетарное программное обеспечение, без публичной лицензии частное внутреннее программное обеспечение [3]
    Прочие творческие работы PD, CC0 CC-BY CC-BY-SA , GFDL CC-BY-NC Авторское право, без публичной лицензии неопубликованный

    Происхождение [ править ]

    До конца 1960-х компьютеры — большие и дорогие мэйнфреймы , машины в компьютерных залах с кондиционированием воздуха — обычно сдавались клиентам в аренду, а не продавались . [4] [5] Обслуживание и все доступное программное обеспечение обычно предоставлялись производителями без отдельной оплаты до 1969 года. Поставщики компьютеров обычно предоставляли исходный код для установленного программного обеспечения клиентам. [ необходима цитата ] Заказчики, которые разрабатывали программное обеспечение, часто предоставляли его другим бесплатно. [6] Закрытый исходный код означает компьютерные программы, исходный код которых не публикуется, кроме лицензиатов. Он доступен для редактирования только организацией, которая его разработала, и лицам, имеющим лицензию на использование программного обеспечения.

    В 1969 году IBM, против которой находились антимонопольные иски, привела к изменениям в отрасли, начав взимать отдельную плату за программное обеспечение для мэйнфреймов [7] [8] и услуги, разделив оборудование и программное обеспечение. [9]

    В « Открытом письме любителям » Билла Гейтса в 1976 г. осуждалось безудержное нарушение авторских прав компьютерных энтузиастов на программное обеспечение, в частности на интерпретатор Microsoft Altair BASIC , и утверждалось, что их несанкционированное использование препятствует его способности создавать качественное программное обеспечение. Но правовой статус программного обеспечения авторского прав , особенно для объектного кода , не ясен до 1983 апелляционного суда решения в компании Apple Computer, Inc. v. Franklin Computer Corp . [10] [11] [12]

    По словам Брюстера Кале, правовые характеристики программного обеспечения изменились также в связи с Законом США об авторском праве 1976 года . [13]

    Начиная с февраля 1983 года IBM приняла модель «только объектный код » для растущего списка своего программного обеспечения и перестала поставлять большую часть исходного кода [14] [15] даже лицензиатам.

    В 1983 году двоичное программное обеспечение стало охраняться авторским правом в Соединенных Штатах также по решению закона Apple против Франклина [16], до которого охранялось авторское право только на исходный код. [17] Кроме того, растущая доступность миллионов компьютеров, основанных на той же микропроцессорной архитектуре, впервые создала нефрагментированный и достаточно большой рынок для двоичного распределенного программного обеспечения. [17]

    Правовая основа [ править ]

    Дополнительная информация: закон программного обеспечения , программного обеспечения авторских прав , патент программного обеспечения , и конечным пользователем лицензионного соглашения

    На большую часть программного обеспечения распространяется авторское право, которое, наряду с договорным правом , патентами и коммерческой тайной , дает правообладателю правовую основу для установления исключительных прав. [18]

    Поставщик программного обеспечения определяет конкретные условия использования в лицензионном соглашении с конечным пользователем (EULA). Пользователь может согласиться с данным контрактом в письменной форме, в интерактивном режиме на экране (при нажатии ) или открыв коробку с программным обеспечением ( лицензирование в термоусадочной пленке ). Лицензионные соглашения обычно не подлежат обсуждению . [19] Патенты на программное обеспечение предоставляют исключительные права на алгоритмы, функции программного обеспечения или другие патентоспособные объекты, охват которых варьируется в зависимости от юрисдикции. Иногда поставщики предоставляют пользователю патентные права в лицензионном соглашении. [20] исходный код для части программного обеспечения обычно обрабатываются как коммерческая тайна. [21] Иногда программное обеспечение предоставляется с меньшими ограничениями по лицензированию или доступу к исходному коду; такое программное обеспечение известно как « бесплатное » или «с открытым исходным кодом ». [22]

    Ограничения [ править ]

    Поскольку лицензионные соглашения не отменяют применимое законодательство об авторском праве или договорное право , положения, противоречащие действующему законодательству, не подлежат исполнению. [23] Некоторое программное обеспечение специально лицензируется, а не продается, чтобы избежать ограничений авторских прав, таких как доктрина первой продажи . [24]

    Исключительные права [ править ]

    Владелец проприетарного программного обеспечения обладает определенными исключительными правами на программное обеспечение. Владелец может ограничить использование, проверку исходного кода, изменение исходного кода и распространение.

    Использование программного обеспечения [ править ]

    Дополнительная информация: защита от копирования , повреждение товара и ценовая дискриминация.

    Поставщики обычно ограничивают количество компьютеров, на которых можно использовать программное обеспечение, и запрещают пользователю устанавливать программное обеспечение на дополнительные компьютеры. [ Править ] Использование ограниченного доступа иногда применяются в рамках технической меры, например, активации продукта , в ключ продукта или серийный номер, аппаратный ключ , или защиты от копирования .

    Поставщики также могут распространять версии, в которых удаляются определенные функции, или версии, допускающие только определенные области деятельности, такие как некоммерческое, образовательное или некоммерческое использование.

    Ограничения на использование зависят от лицензии:

    • Windows Vista Starter может запускать не более трех одновременных приложений.
    • Розничная версия Microsoft Office для дома и учебы 2007 ограничена некоммерческим использованием до трех устройств в одном доме.
    • Windows XP может быть установлен на одном компьютере, и ограничивает количество соединений файлообменных сетей до 10. [25] Home Edition отключает особенность присутствует в Windows XP Professional.
    • Традиционно лицензии Adobe ограничены одним пользователем, но позволяют пользователю установить вторую копию на домашний компьютер или ноутбук. [26] Это больше не верно с переходом на Creative Cloud.
    • iWork ’09 , пакет продуктов Apple для повышения производительности, доступен в семейном пакете из пяти пользователей для использования на пяти компьютерах в семье. [27]

    Проверка и модификация исходного кода [ править ]

    См. Также: Программное обеспечение с открытым исходным кодом и Поврежденные хорошие § Anti-features

    Поставщики обычно распространяют проприетарное программное обеспечение в скомпилированной форме, обычно на машинном языке, понятном центральному процессору компьютера . Обычно они сохраняют исходный код или удобочитаемую версию программного обеспечения, часто написанную на языке программирования более высокого уровня . [28] Эту схему часто называют закрытой. [29]

    Хотя большая часть проприетарного программного обеспечения распространяется без исходного кода, некоторые поставщики распространяют исходный код или иным образом делают его доступным для клиентов. Например, пользователи, которые приобрели лицензию на программное обеспечение интернет-форумов vBulletin, могут изменять исходный код своего сайта, но не могут его распространять. Это верно для многих веб-приложений, которые должны быть в форме исходного кода при запуске веб-сервером. Исходный код защищен соглашением о неразглашении или лицензией, которая позволяет, например, изучать и изменять, но не распространять. [30] Текстовый почтовый клиент Pine и некоторые реализации Secure Shell.распространяются с проприетарными лицензиями, которые делают исходный код доступным. [ необходима цитата ] Некоторые лицензии на проприетарное программное обеспечение позволяют распространять изменения исходного кода, но только другим лицам, имеющим лицензию на продукт, и некоторые [31] из этих модификаций в конечном итоге принимаются поставщиком.

    Некоторые правительства опасаются, что несвободное программное обеспечение может содержать дефекты или вредоносные функции, которые могут поставить под угрозу конфиденциальную информацию. В 2003 году Microsoft учредила Программу государственной безопасности (GSP), позволяющую правительствам просматривать исходный код и документацию Microsoft по безопасности, в которой правительство Китая было одним из первых участников. [32] [33] Программа является частью более широкой инициативы Microsoft Shared Source Initiative, которая обеспечивает доступ к исходному коду для некоторых продуктов. Лицензия на эталонный исходный код (Ms-RSL) и Ограниченная общественная лицензия (Ms-LPL) — это проприетарные лицензии на программное обеспечение, в которых доступен исходный код .

    Правительства также обвиняли в том, что они сами добавляли такое вредоносное ПО в программное обеспечение. Согласно документам, опубликованным Эдвардом Сноуденом , АНБ использовало тайные партнерские отношения с компаниями-разработчиками программного обеспечения, чтобы сделать коммерческое программное обеспечение для шифрования доступным для подслушивания или для установки бэкдоров . [34] [35]

    Поставщики программного обеспечения иногда используют запутанный код, чтобы помешать пользователям, которые перепроектируют программное обеспечение. [ необходима цитата ] Это особенно характерно для некоторых языков программирования . [ необходима цитата ] Например, байт-код для программ, написанных на Java, может быть легко декомпилирован в несколько пригодный для использования код, [ необходима цитата ], а исходный код для программ, написанных на языках сценариев, таких как PHP или JavaScript , доступен во время выполнения. [36]

    Распространение [ править ]

    Дополнительная информация: Условно-бесплатное ПО
    См. Также: Свободно распространяемое программное обеспечение.

    Поставщики проприетарного программного обеспечения могут запретить пользователям делиться программным обеспечением с другими. Другая уникальная лицензия требуется для использования программного обеспечения другой стороной.

    В случае проприетарного программного обеспечения с доступным исходным кодом поставщик может также запретить клиентам распространять свои модификации исходного кода.

    Условно -бесплатное программное обеспечение — это программное обеспечение с закрытым исходным кодом, владелец которого поощряет бесплатное распространение, но за использование которого пользователь иногда должен платить по истечении пробного периода. Плата обычно позволяет использовать ее одному пользователю или компьютеру. В некоторых случаях функции программного обеспечения ограничиваются во время или после пробного периода, что иногда называют критическим ПО .

    Совместимость с программным и аппаратным обеспечением [ править ]

    Дополнительная информация: Совместимость § Программное обеспечение

    Собственные форматы файлов и протоколы [ править ]

    Дополнительная информация: проприетарный формат и проприетарный протокол

    Несвободное программное обеспечение часто [ необходима ссылка ] хранит некоторые данные в файловых форматах, несовместимых с другим программным обеспечением, а также может обмениваться данными с использованием несовместимых протоколов . Такие форматы и протоколы могут быть ограничены как коммерческая тайна или подлежат патентам . [ необходима цитата ]

    Собственные API [ править ]

    Проприетарный интерфейс прикладного программирования (API) — это интерфейс библиотеки программного обеспечения, «специфичный для одного устройства или, что более вероятно, для ряда устройств из ассортимента продукции конкретного производителя». [37] Причиной использования проприетарного API может быть привязка к поставщику или то, что стандартные API не поддерживают функциональность устройства. [37]

    Европейская комиссия , в 24 марта 2004 Решение о деловой практике Microsoft, [38] цитаты, в пункте 463, Microsoft генеральный менеджер C ++ развитие Аарон Contorer как заявление , в феврале 21, 1997 внутреннем меморандуме Microsoft разработанной для Билла Гейтса :

    Windows API , настолько широк, так глубоко, и поэтому функционал, большинство ISVs бы с ума , чтобы не использовать его. И он настолько глубоко встроен в исходный код многих приложений Windows, что переход на использование другой операционной системы требует огромных затрат.

    Ранние версии iPhone SDK подпадали под действие соглашения о неразглашении . Соглашение запрещало независимым разработчикам обсуждать содержание интерфейсов. Apple прекратила действие соглашения о неразглашении информации в октябре 2008 года. [39]

    Привязка к поставщику [ править ]

    Дополнительная информация: привязка к поставщику

    Любая зависимость от будущих версий и обновлений проприетарного программного пакета может создать привязку к поставщику , укрепив монопольное положение. [40]

    Программное обеспечение ограничено определенными конфигурациями оборудования [ править ]

    Проприетарное программное обеспечение также может иметь условия лицензирования, ограничивающие использование этого программного обеспечения определенным набором оборудования. У Apple есть такая модель лицензирования для macOS , операционной системы, которая ограничена оборудованием Apple, как лицензированием, так и различными дизайнерскими решениями. Эта модель лицензирования была подтверждена Апелляционным судом США девятого округа . [41]

    Оставление владельцами [ править ]

    Основная статья: Отказаться от ПО

    Проприетарное программное обеспечение, которое больше не продается, не поддерживается и не продается его владельцем, называется брошенным программным обеспечением , цифровой формой бесхозных произведений . Если владелец программного пакета прекратит свое существование или решит прекратить или ограничить производство или поддержку патентованного программного пакета, получатели и пользователи пакета могут не иметь возможности обратиться за помощью в случае обнаружения проблем с программным обеспечением. Владельцы могут не улучшать и не поддерживать программное обеспечение из-за бизнес-проблем. [42] Поддержка старых или существующих версий программного пакета может быть прекращена, чтобы вынудить пользователей обновить и оплачивать новые версии [43] ( запланированное устаревание ). Иногда другой поставщик или сообщество программного обеспечения могутобеспечивать поддержку программного обеспечения, либо пользователи могут перейти на конкурирующие системы с более длительным жизненным циклом поддержки или на системы на основе FOSS . [44]

    Некоторое программное обеспечение с закрытым исходным кодом выпускается их владельцем по окончании срока службы как программное обеспечение с открытым исходным кодом или доступным исходным кодом, часто для предотвращения того, чтобы программное обеспечение перестало поддерживаться и становилось недоступным для прекращения использования . [45] [46] [47] 3D Realms и id Software известны практикой выпуска программного обеспечения с закрытым исходным кодом в открытый. [ требуется дальнейшее объяснение ] Некоторые из этих видов загружаются бесплатно ( бесплатное ПО ), некоторые все еще продаются на коммерческой основе (например, Arx Fatalis ). [ требуется дальнейшее объяснение ] Больше примеров программного обеспечения с закрытым исходным кодом в Списке коммерческого программного обеспечения с доступным исходным кодом и Списке коммерческих видеоигр с доступным исходным кодом .

    Ранее программное обеспечение с открытым исходным кодом [ править ]

    См. Также: Список ранее несвободного программного обеспечения

    Некоторое программное обеспечение, ранее существовавшее с открытым исходным кодом, позже стало проприетарным. Иногда по причинам коммерциализации , иногда в качестве меры безопасности или защиты от мошенничества ( Безопасность через неизвестность ). [ необходима цитата ]

    Цены и экономика [ править ]

    См. Также: Коммерческое программное обеспечение

    Фирменная программное обеспечение не является синонимом коммерческого программного обеспечения , [48] [49] , хотя эти два термина иногда используются синонимично в статьях о свободном программном обеспечении. [50] [51] Проприетарное программное обеспечение может распространяться бесплатно или за плату, а бесплатное программное обеспечение может распространяться бесплатно или за плату. [52] Разница в том, что право на распространение проприетарного программного обеспечения и размер платы остается на усмотрение владельца. В случае бесплатного программного обеспечения любой, у кого есть копия, может решить, стоит ли и сколько взимать плату за копию или связанные с ней услуги. [53]

    Проприетарное программное обеспечение, которое предоставляется бесплатно, называется бесплатным .

    Сторонники коммерческого проприетарного программного обеспечения утверждают, что требование, чтобы пользователи платили за программное обеспечение как продукт, увеличивает финансирование или время, доступное для исследования и разработки программного обеспечения. Например, Microsoft утверждает, что плата за каждую копию максимизирует прибыльность разработки программного обеспечения. [54]

    Несвободные программы обычно создают большую коммерческую активность по сравнению с бесплатными программами, особенно в отношении рыночных доходов. [55] Проприетарное программное обеспечение часто продается с лицензией, которая дает конечному пользователю право использовать программное обеспечение.

    Примеры [ править ]

    Примеры проприетарного программного обеспечения включают Microsoft Windows , Adobe Flash Player , PS3 OS , iTunes , Adobe Photoshop , Google Earth , macOS (ранее Mac OS X и OS X), Skype , WinRAR , версию Java от Oracle и некоторые версии Unix .

    Дистрибутивы программного обеспечения, считающиеся проприетарными, могут фактически включать модель «смешанного исходного кода», включая как бесплатное, так и несвободное программное обеспечение в одном и том же дистрибутиве. [56] Большинство, если не все так называемые проприетарные дистрибутивы UNIX представляют собой программное обеспечение со смешанным исходным кодом, объединяющее компоненты с открытым исходным кодом, такие как BIND , Sendmail , X Window System , DHCP и другие, вместе с чисто проприетарным ядром и системными утилитами. [57] [58]

    Некоторые пакеты бесплатного программного обеспечения также одновременно доступны на условиях собственности. Примеры включают MySQL , Sendmail и ssh. Первоначальные правообладатели на произведение свободного программного обеспечения, даже свободное программное обеспечение с авторским левом, могут использовать двойное лицензирование, чтобы позволить себе или другим лицам распространять проприетарные версии. Свободное программное обеспечение без авторского лева (то есть программное обеспечение, распространяемое по разрешающей лицензии свободного программного обеспечения или выпущенное в общественное достояние) позволяет любому делать частные перераспределения. [59] [60] Свободное программное обеспечение, зависящее от несвободного программного обеспечения, считается «пойманным в ловушку» Free Software Foundation. Это включает программное обеспечение, написанное только для Microsoft Windows, [61] или программное обеспечение, которое может работать только наJava , прежде чем она стала бесплатным программным обеспечением. [62]

    В Индии на полтора миллиона ноутбуков были предварительно загружены экранные заставки политического министра Мулаяма Сингха Ядава . Автор программного обеспечения, разработанного для этих ноутбуков, включил вредоносную функцию, которая могла » вывести » из строя устройство, если владелец ноутбука пытался изменить, удалить или модифицировать эту функцию. [63]

    См. Также [ править ]

    • Программное обеспечение для бизнеса
    • Коммерческие готовые
    • Сравнение программного обеспечения с открытым исходным кодом и программного обеспечения с закрытым исходным кодом
    • Список проприетарного ПО для Linux
    • Фирменное оборудование
    • Программное обеспечение для розничной торговли

    Ссылки [ править ]

    1. ^ a b Эксперты Сарасвати. «2.5.3» . КОМПЬЮТЕРНАЯ НАУКА С C ++ . Сарасвати Хаус Пвт Лтд., Стр. 1.27. ISBN 978-93-5199-877-8 . Проверено 29 июня 2017 года .
    2. ^ AUUG, Inc. (март 2003). «Глава 1. Определения» . AUUGN . AUUG, Inc. стр. 51 . Проверено 29 июня 2017 года .
    3. ^ «gnu.org» . www.gnu.org . Проверено 31 декабря 2020 .
    4. ^ Ceruzzi, Пол Э. (2003). История современных вычислений . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . п. 128 . ISBN
    5. 0-262-53203-4. Хотя IBM согласилась продавать свои машины в рамках Указа о согласии, вступившего в силу в январе 1956 года, лизинг продолжал оставаться ее предпочтительным способом ведения бизнеса.
    6. «История лизинга оборудования» , « Lease Genie» , заархивировано из оригинала 11 апреля 2008 г. , извлечено 12 ноября 2010 г. В 1960-х годах IBM и Xerox признали, что значительные суммы могут быть получены за счет финансирования их оборудования. Состоявшийся тогда лизинг компьютерного и офисного оборудования стал значительным вкладом в рост лизинга [ sic ], так как многие компании впервые получили лизинг оборудования, когда они взяли такое оборудование в лизинг.
    7. ^ «Обзор системы GNU» . Операционная система GNU . Фонд свободного программного обеспечения. 2016-06-16 . Проверено 1 мая 2017 .
    8. ^ Пью, Эмерсон В. (2002). «Истоки комплектации программного обеспечения». IEEE Annals of the History of Computing . 24 (1): 57–58. DOI : 10.1109 / 85.988580 .
    9. ^ Гамильтон, Томас В. (1969). Решение IBM о разделении: последствия для пользователей и отрасли . Корпорация наук о программировании.
    10. ^ IBM (nd). «Хронологическая история IBM: 1960-е» . Проверено 28 мая, 2016 . Вместо того, чтобы предлагать оборудование, услуги и программное обеспечение исключительно в пакетах, маркетологи «разукрупнили» компоненты и предложили их для продажи по отдельности. Разделение породило многомиллиардные отрасли программного обеспечения и услуг, мировым лидером которых сегодня является IBM.
    11. Гейтс, Билл (3 февраля 1976 г.). «Открытое письмо любителям» . Проверено 28 мая, 2016 .
    12. Суонн, Мэтью (18 ноября 2004 г.). Исполняемый код не является предметом закона об авторском праве (технический отчет). Государственный университет Калифорнийского Поли. CPSLO-CSC-04-02.
    13. ^ Памела Самуэльсон (сентябрь 1984), «Конту Revisited: Дело против защиты авторских прав на компьютерные программы в машиночитаемой форме», Duke Law Journal , 1984 (4): 663-769, DOI : 10,2307 / 1372418 , JSTOR 1372418
    14. ^ Роберт X. интервью Cringely с Брюстер Кейл , 46й минуте
    15. ^ Cantrill, Брайан (2014-09-17). «Корпоративные антипаттерны с открытым кодом» (видео) . youtube.com . Проверено 26 декабря 2015 . [в 3:15]
    16. ^ Галлант, Джон (1985-03-18). «Политика IBM вызывает огонь — пользователи говорят, что правила исходного кода препятствуют изменениям» . Компьютерный мир . Проверено 27 декабря 2015 . Хотя политике IBM по отказу от исходного кода для отдельных программных продуктов уже исполнилось вторую годовщину, пользователи только сейчас начинают справляться с последствиями этого решения.Но независимо от того, повлияло ли появление продуктов только с объектным кодом на их повседневную работу с DP, некоторые пользователи по-прежнему недовольны решением IBM.Объявленная в феврале 1983 года политика IBM в отношении только объектного кода была применена к растущему списку системных программных продуктов Big Blue.
    17. ^ Влияние Apple против решения Франклина
    18. ^ а б Лэндли, Роб (2009-05-23). «23-05-2009» . landley.net . Проверено 2 декабря 2015 . Итак, если открытый исходный код был нормой еще в 1960-х и 1970-х годах, как это _изменилось? Откуда появилось проприетарное программное обеспечение, когда и как? Как маленькая утопия Ричарда Столмена в лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института рухнула и вынудила его уйти в пустыню, чтобы попытаться восстановить ее? В начале 80-х изменились две вещи: экспоненциально растущая база установленного микрокомпьютерного оборудования достигла критической массы примерно в 1980 году, а судебное решение изменило закон об авторском праве на двоичные файлы в 1983 году. Увеличение объема: микропроцессор создает миллионы идентичных компьютеров.
    19. ^ Либерман, Майкл (1995). «Завышенные положения в лицензионных соглашениях по программному обеспечению» . Ричмондский журнал права и технологий . 1 : 4 . Проверено 29 ноября 2011 года .
    20. ^ Ограничения и исключения из авторского права и смежных прав в цифровой среде: международная библиотечная перспектива (2004) . ИФЛА (22 января 2013 г.). Проверено 16 июня 2013.
    21. ^ Дэниел А. Тайсвер (2008-11-23). «Зачем защищать программы с помощью патентов» . Bitlaw.com . Проверено 3 июня 2009 . В отношении программного обеспечения выданный патент может запретить другим использовать определенный алгоритм (например, алгоритм сжатия изображений в формате GIF) без разрешения или может помешать другим создавать программы, которые выполняют определенные функции определенным образом. В отношении компьютерного программного обеспечения закон об авторском праве может использоваться для предотвращения полного дублирования программного обеспечения, а также копирования части программного кода.
    22. ^ Донован, С. (1994). «Патенты, авторские права и защита коммерческой тайны на программное обеспечение». Возможности IEEE . 13 (3): 20. DOI : 10,1109 / 45,310923 . S2CID 19873766 . По сути, существует только три способа защитить компьютерное программное обеспечение в соответствии с законом: запатентовать его, зарегистрировать на него авторское право или сохранить его в качестве коммерческой тайны.
    23. Эбен Моглен (12 февраля 2005 г.). «Почему FSF получает авторские права от авторов» . Проверено 1 мая 2017 . В соответствии с законом США об авторском праве, который является законом, согласно которому большинство бесплатных программ исторически впервые публиковалось, [. ] только владелец авторских прав или лицо, передающее авторские права, может обеспечить соблюдение лицензии.
    24. White, Aoife (03.07.2012). «Oracle не может остановить перепродажу лицензий на программное обеспечение, заявил суд ЕС» . Блумберг .
    25. ^ Microsoft Corporation (2005-04-01). «Лицензионное соглашение с конечным пользователем для программного обеспечения Microsoft: Microsoft Windows XP Professional Edition с пакетом обновления 2» (PDF) . п. Стр. 3 . Проверено 29 апреля 2009 .
    26. ^ Microsoft Corporation (2005-04-01). «Лицензионное соглашение с конечным пользователем для программного обеспечения Microsoft: Microsoft Windows XP Professional Edition с пакетом обновления 2» (PDF) . п. Страница 1 . Проверено 29 апреля 2009 .
    27. Вы можете установить, использовать, получать доступ, отображать и запускать одну копию Программного обеспечения на одном компьютере, таком как рабочая станция, терминал или другое устройство («Рабочая станция»). Программное обеспечение не может использоваться более чем двумя (2) процессорами одновременно на одной Рабочей станции. . Вы можете разрешить максимум десяти (10) компьютерам или другим электронным устройствам (каждое — «Устройство») подключаться к компьютеру рабочей станции для использования одной или нескольких из следующих служб Программного обеспечения: Файловые службы, Службы печати, Информационные службы Интернета, совместное использование подключения к Интернету и услуги телефонии.
    28. ^ Adobe Systems , Лицензионное соглашение по программному обеспечению Adobe (PDF) , получено 9 июня 2010 г.
    29. ^ iWork ’09 Family Pack Specs (полный пакет) — Презентация — Обзоры CNET . Reviews.cnet.com. Проверено 16 июня 2013.
    30. ^ Хеффан, Ира В. (1997). «Копилефт: лицензирование совместных работ в эпоху цифровых технологий» (PDF) . Stanford Law Review . 49 (6): 1490. DOI : 10,2307 / 1229351 . JSTOR 1229351 . Согласно модели проприетарного программного обеспечения, большинство разработчиков программного обеспечения скрывают свой исходный код от пользователей.
    31. Дэвид А. Уиллер (3 февраля 2009 г.). «Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом (FLOSS) является коммерческим программным обеспечением» . Проверено 3 июня 2009 .
    32. ^ «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРОГРАММ И МАТЕРИАЛОВ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРОГРАММ IBM И ИЗМЕНЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ПРОГРАММ IBM» . Письма с объявлениями . IBM. 8 февраля 1983 г. 283-016.
    33. ^ Грег Mushial (20 июля 1983), «Модуль 24: СЛАК Улучшения и Beautifications в IBM H-Level Assembler для версии 2.8» , СЛАК VM NOTEBOOK , Stanford Linear Accelerator Center
    34. ^ Шенкленд, Стивен. «Правительства, чтобы увидеть код Windows» . CNET.
    35. ^ Гао, Кен. «Китай для просмотра кода Windows» . CNET.
    36. ^ Джеймс Болл , Джулиан Боргер и Гленн Гринвальд (2013-09-06). «Шпионские агентства США и Великобритании нарушают конфиденциальность и безопасность в Интернете» . Хранитель .
    37. ^ Брюс Шнайер (2013-09-06). «Как защитить себя от слежки АНБ» . Хранитель .
    38. Тони Паттон (21 ноября 2008 г.). «Защитите свой JavaScript с помощью обфускации» . Проверено 12 июня 2009 . Хотя Интернет способствует совместному использованию такого кода, бывают случаи, когда вы или клиент можете не захотеть делиться своим кодом JavaScript. Это может быть связано с конфиденциальным характером данных в коде, собственными расчетами или любым другим сценарием.
    39. ^ a b API: что это такое и для чего они нужны — Feature — Techworld.com . Features.techworld.com. Проверено 16 июня 2013.
    40. ^ «Решение Комиссии от 24.03.2004, касающееся разбирательства в соответствии со Статьей 82 Договора ЕС (Дело COMP / C-3 / 37.792 Microsoft)» (PDF) . Европейская комиссия . 24 марта, 2004. Архивировано из оригинального (PDF) 28 октября 2008 года . Проверено 17 июня 2009 года .
    41. ^ Уилсон, Бен (2008-10-01). «Apple отказывается от NDA для выпущенного программного обеспечения для iPhone» . CNET Обзоры. Архивировано из оригинала на 2013-03-08 . Проверено 17 декабря 2010 .
    42. ^ Информационный проект Linux (2006-04-29). «Определение привязки к поставщику» . Проверено 11 июня 2009 .
    43. Привязка к поставщику, или просто привязка, — это ситуация, в которой клиенты зависят от одного производителя или поставщика некоторого продукта [. ] Эта зависимость обычно является результатом стандартов, которые контролируются поставщиком [..] .] Это может предоставить поставщику некоторую монопольную власть [. ] Лучший способ для организации избежать привязки к поставщику — использовать продукты, соответствующие бесплатным общеотраслевым стандартам. Бесплатные стандарты — это те, которые могут использоваться кем угодно и не контролируются одной компанией. В случае компьютеров это обычно может быть достигнуто с помощью бесплатного программного обеспечения, а не проприетарного программного обеспечения (т. Е. Коммерческого программного обеспечения).
    44. ^ Apple выигрывает ключевую битву против Psystar над клонами Mac (29.09.2011). «Победа Apple в суде над Pystar» . Проверено 30 сентября 2011 .
    45. ^ «Что происходит, когда умирает компания, выпускающая проприетарное программное обеспечение?» . NewsForge. Октябрь 2003 . Проверено 5 марта 2007 .
    46. ^ «Microsoft вызывает жару среди пользователей Windows 2000» . Информационная неделя. Декабрь 2006 . Проверено 16 сентября 2008 .
    47. Кассия, Фернандо (28 марта 2007 г.). «Открытый исходный код, единственное оружие против« запланированного устаревания » » . Спрашивающий . Проверено 2 августа 2012 года .
    48. Белл, Джон (1 октября 2009 г.). «Открывая исток искусства» . Обзор управления инновационными технологиями. Архивировано из оригинала на 30 марта 2014 года . Проверено 30 декабря 2012 года .
    49. [. ] что никаких дополнительных исправлений к названию не ожидается. Сообщество было предсказуемо расстроено. Вместо того, чтобы отказаться от игры, пользователи решили, что если Activision не собирается исправлять ошибки, они это сделают. Они хотели спасти игру, заставив Activision открыть исходный код, чтобы ее можно было сохранить до того момента, когда Activision потеряла интерес. С некоторой помощью членов команды разработчиков, которые активно участвовали в форумах фанатов, они в конечном итоге смогли убедить Activision выпустить исходный код Call to Power II в октябре 2003 года.
    50. Вен, Ховард (10 июня 2004 г.). «Сохраняя мифы живыми» . linuxdevcenter.com. Архивировано из оригинала на 6 апреля 2013 года . Проверено 22 декабря 2012 года . [. ] поклонники трилогии Myth пошли еще дальше: у них есть официальный доступ к исходному коду игр Myth. Организованная под названием MythDevelopers, эта группа добровольцев, состоящая из программистов, художников и других талантливых людей, посвящает свое время совершенствованию и поддержке дальнейшего развития серии игр Myth.
    51. ^ Ларгент, Энди (8 октября 2003). «Выпущен исходный код Homeworld» . www.insidemacgames.com. Архивировано из оригинального 12 октября 2013 года . Проверено 24 ноября 2012 года . Выпустив Homeworld 2 для ПК, Relic Entertainment решила вернуть свое впечатляющее фан-сообщество, выпустив исходный код оригинальной Homeworld.
    52. ^ Розен, Лоуренс (2004). Лицензирование открытого исходного кода . Река Верхнее Седл: Prentice Hall. стр. 52 , 255, 259. ISBN
    53. 978-0-13-148787-1.
    54. Havoc Pennington (2 марта 2008 г.). «Учебник Debian» . Проверено 4 июня 2009 . Важно отличать коммерческое программное обеспечение от несвободного программного обеспечения. Несвободное программное обеспечение — это несвободное программное обеспечение, а коммерческое программное обеспечение — это программное обеспечение, продаваемое за деньги.
    55. ^ Рассел МакОрмонд (2000-01-04). «Что такое« коммерческое программное обеспечение »?» . Проверено 2 мая 2009 .
    56. ^ Майкл К. Джонсон (1996-09-01). «Лицензии и авторское право» . Проверено 16 июня 2009 . Если вы программируете для Linux, вам необходимо понимать лицензирование, независимо от того, пишете ли вы бесплатное программное обеспечение или коммерческое программное обеспечение.
    57. ^ Эрик С. Реймонд (2003-12-29). « Собственный , жаргонный файл» . Проверено 12 июня 2009 . Проприетарное программное обеспечение следует отличать от коммерческого программного обеспечения. Программное обеспечение может быть коммерческим, [. ] не являясь собственностью. Обратное также возможно, например, в бесплатном программном обеспечении только для двоичных файлов.
    58. ^ «Продажа свободных программ» . Проект GNU.
    59. ^ «Модель коммерческого программного обеспечения» . Microsoft . Мая 2001 года Архивировано из оригинала на 2007-03-05.
    60. ^ Открытое программное обеспечение и коммерческое программное обеспечение: почему проприетарное программное обеспечение никуда не денется . Самс Паблишинг. Октябрь 2005 . Проверено 5 марта 2007 .
    61. ^ Engelfriet, Arnoud (август-сентябрь 2006). «Лучшее из обоих миров» . Управление интеллектуальными активами (IAM) . New Hibernia House, Winchester Walk, London Bridge, London SE1 9AG, Великобритания: Гэвин Стюарт (19). Архивировано из оригинала на 2013-09-14 . Проверено 19 мая 2008 .
    62. CS1 maint: location ( ссылка )
    63. Лофтус, Джек (19 февраля 2007 г.). «LinuxWorld: Управление стеками программного обеспечения со смешанным исходным кодом» . SearchEnterpriseLinux.com. Архивировано из оригинала на 2010-06-03.
    64. ^ Тан, Аарон (2006-12-28). «Novell: Мы — компания со« смешанным источником »» . CNET Networks, Inc.
    65. ^ Розенберг, Дональд (2000). Открытый исходный код: неавторизованные официальные документы . Фостер-Сити: IDG. п. 109 . ISBN
    66. 0-7645-4660-0.
    67. ^ «Категории бесплатного и несвободного программного обеспечения» . Проект GNU.
    68. ^ Фонд свободного программного обеспечения (05.05.2009). «Часто задаваемые вопросы о лицензиях GNU» . Проверено 1 мая 2017 .
    69. ^ Ричард Столмен (2004-04-12). «Свободный, но скованный — ловушка Java» . Проверено 1 мая 2017 .
    70. Нельсон, Дэвид (15 марта 2013 г.). «Индийские ноутбуки, которые ломаются, если пользователи пытаются удалить фотографии министра» . Телеграф . Лондон.

    Внешние ссылки [ править ]

    • Словарное определение программного обеспечения в Викисловаре
    • Пивная посуда
    • Плавающая лицензия
    • Бесплатно и с открытым исходным кодом
      • Свободный
      • Открытый исходный код
      • Рекламное ПО
      • Коммерческое программное обеспечение
        • Программное обеспечение для розничной торговли
        • Уход
        • Пожертвование
        • Nagware
        • Цифровое распространение
        • Обмен файлами
        • На территории
        • Предустановлен
        • Комплектация продукта
        • Программное обеспечение для розничной торговли
        • Кроссовки
        • Программное обеспечение как сервис

        Проприетарное ПО

        Проприета́рное, частное или собственническое программное обеспечение (англ. proprietary software ) — программное обеспечение, являющееся частной собственностью авторов или правообладателей и не удовлетворяющее критериям свободы ПО (речь именно о свободе, а не просто открытости ПО) и, с позиции Фонда свободного ПО, при этом не являющееся полусвободным ПО. Правообладатель сохраняет за собой монополию на его использование, копирование и модификацию, полностью или в существенных моментах. Часто проприетарным называют любое несвободное ПО, включая полусвободное.

        Не следует путать с проприетарным коммерческое программное обеспечение, которое может быть и свободным. [1]

        FSF

        Термин «проприетарное программное обеспечение» используется Фондом свободного ПО для определения программного обеспечения, которое с позиции Фонда не является свободным или полусвободным. [2] Технически, слова «собственническое» и англ. proprietary обозначают программное обеспечение, которое имеет собственника, который осуществляет контроль над ПО. Таким образом, этот термин может быть использован ко всему программному обеспечению, которое не находится в общественном использовании. Однако слово «proprietary» иногда используется в рекламе как положительное владельцами монопольных прав на что-нибудь. Так и Фонд Свободного Программного Обеспечения использует термин для выделения того, что собственник является основным фактором, в контрасте со свободным ПО, где этим фактором является свобода компьютерных пользователей.

        Полусвободное ПО

        Несвободное ПО, которое разрешает практически неограниченное использование, распространение и изменение (в том числе с распространением изменённых версий) ПО в некоммерческих целях, Фонд СПО называет полусвободным. [2] Как и Open Source Initiative и [2]

        Средства ограничений

        Предотвращение использования, копирования или модификации могут быть достигнуты правовыми или техническими средствами.

        Технические средства включают в себя выпуск только машинно-читаемых двоичных файлов, ограничение доступа к читаемому человеком исходному коду (закрытый исходный код), затруднение использования собственноручно сделанных копий. Доступ к закрытому коду обычно имеют сотрудники компании-разработчика, но могут применяться и более гибкие условия ограничения доступа, в которых предоставление исходного кода разрешено партнёрам компании, техническим аудиторам или другим лицам в соответствии с политикой компании.

        Правовые средства могут включать в себя коммерческую тайну, авторское право и патенты.

        Типичные ограничения проприетарного ПО

        Существует большое количество различных бизнес-моделей, и компании, занимающиеся разработкой проприетарного программного обеспечения, составляют собственные лицензионные соглашения в соответствии с ними. Наиболее типичные ограничения проприетарного ПО приведены ниже.

        Ограничение на коммерческое использование

        Существует огромное количество программных продуктов, разрешающих техническую поддержку со стороны специалистов, у которых отсутствует необходимость дополнительных затрат на обучение.

        Если это — единственное значительное ограничение данного ПО, Фонд СПО считает это ПО полусвободным.

        Ограничение на распространение

        Этот вид ограничений сопровождает обычно крупные программные проекты, когда правообладатель требует оплаты за каждую копию программы. Обычно с таким ограничением используются программные продукты, ориентированные на узкий «профессиональный» сегмент рынка или у программного обеспечения, требующегося большому числу пользователей. Примером может служить пакет программ Adobe CS3 или операционная система Microsoft Windows XP.

        Ограничение на модификацию

        Этот вид ограничения используется только в программных пакетах с закрытыми исходными кодами и может запрещать или ограничивать любую модификацию программного кода, дизассемблирование и декомпиляцию.

        Проприетарные форматы

        Проприетарное ПО может работать с собственными форматами, никем другим не поддерживаемыми. Зачастую эти форматы чрезвычайно сложны или даже зашифрованы, а их распознание — незаконно. Пример: если записать музыку с компакт-диска на винчестер средствами Windows XP, получаем WMA с защитой от копирования. Некоторые разработчики называют «интероперабельностью» обмен данными с другими программами из того же пакета [3] , что само собой разумеется (в действительности интероперабельность — способность программы обмениваться данными с ПО сторонних производителей). В результате может возникнуть замыкание на поставщике (vendor lock-in).

        Примечания

        1. Some Confusing or Loaded Words and Phrases that are Worth Avoiding (англ.) . Free Software Foundation. Проверено 1 декабря 2008.
        2. 123Categories of Free and Non-Free Software (англ.) . Free Software Foundation (24 октября 2008). Проверено 21 ноября 2008.
          Сергей Короп.Категории свободных и несвободных программ (рус.) (2000). — предварительная версия перевода версии статьи 1998 года. Проверено 21 ноября 2008.
        3. Прикладная дебианавтика: Беседа с представителями Graphisoft

        Open Source или проприетарное ПО?

        Open Source или проприетарное ПО?

        Преимущества и недостатки решений на базе Open Source по сравнению с проприетарным ПО, критерии выбора между тем и другим.

        erid: LjN8KTEeS
        ООО «ИТ Медиа»

        erid: LjN8KFUsG
        ООО «ИТ Медиа»

        После ухода западных вендоров ПО с российского рынка многим компаниям пришлось решать вопрос, чем его заменить. Одним из вариантов ответа стали решения на базе Open Source. Об их преимуществах и недостатках по сравнению с проприетарным ПО, а также о критериях выбора между тем и другим рассказывает Николай Молчанов, директор департамента технологического консалтинга компании «Мобиус Технологии».

        Сколько стоит Open Source?

        Интерес к Open Source в России, как и во всем мире, наблюдается уже довольно давно – он возник гораздо раньше, чем были введены санкции. В свете ограничений преимущества решений с открытым исходным кодом стали еще актуальнее. Такие разработки не привязаны к конкретной стране или поставщику, их можно развивать и дорабатывать по своему усмотрению и практически невозможно заблокировать санкционными инструментами. Тем не менее до сих пор бытует распространенное заблуждение о том, что Open Source – это бесплатная история. В представлении руководителей порой рисуется картинка, что кто-то что-то разработал, выложил в сеть, а ты берешь и пользуешься. Чисто формально это так – открытый исходный код потому и называется открытым. Но фактически решения на основе Open Source могут обойтись дороже, чем проприетарное ПО. Мало взять сам код. Необходимо адаптировать решение к конкретной инфраструктуре, обеспечить его поддержку и развитие. И это при условии, что оно изначально работает, что никто не гарантировал. Разработчики вовсе не обязаны исправлять ошибки, дорабатывать решение, обеспечивать поддержку. Впрочем, такое тоже бывает, но уже на коммерческих условиях – например, по модели подписки. И в этом случае мы уже имеем дело не с чистым Open Source, а с коммерческим решением на его основе. Если эту работу берет на себя сама компания, то ей потребуется дополнительный штат квалифицированных специалистов. Это повлечет за собой издержки, не говоря уже о том, что подобных сотрудников не так просто найти, особенно в нынешних условиях. Как вариант – можно обратиться в компанию, предоставляющую услуги технологического консалтинга, которая возьмет всю эту работу на себя. Но и здесь уже правильнее говорить о гибридном решении, чем об Open Source как таковом.

        Будущее – за гибридным подходом

        Сильная сторона проприетарного ПО – сервисная поддержка, которая приобретается «в коробке». Владелец решения, как правило, получает услуги по его интеграции, поддержке, обновлению и т.п. При этом он четко представляет объем расходов – разовых или регулярных в случае абонемента. Это позволяет ему оценить предложения разных поставщиков и сделать выбор. В случае с Open Source это не работает. Без высокой экспертизы сложно понять, сколько средств придется вложить в доводку решения, в его подгонку под инфраструктуру и задачи. Возможно, обойдется малой кровью, а возможно – и вероятно – потребуется немало средств и усилий. В нашей практике был случай, когда крупный российский банк обратился к нам за консультацией. Он стоял перед выбором: взять коммерческое решение или воспользоваться Open Source. Мы оценили и пришли к выводу, что по итогу второй путь обойдется в несколько раз дороже, поскольку придется нанимать целую команду специалистов. В итоге банк остановился на коммерческом решении. Еще одна слабая сторона Open Source, помимо вопросов техподдержки и функциональности, это отсутствие референса об успешных и неудачных внедрениях. Этот фактор может серьезно замедлить развитие Open Source в России. У одних клиентов решение будет работать прекрасно, а у других и вовсе не встанет, и в итоге придется искать альтернативы. Но проблема опять-таки решаема с помощью услуг технологического консалтинга и составления программы цифровой независимости. Несмотря на перечисленные недостатки, у Open Source есть серьезные перспективы для развития, но мейнстримом становится гибридный подход. Набирают популярность так называемые форки: от основной ветки Open Source отделяется доступный на данный момент код и дорабатывается уже собственными силами. Получившийся продукт продается вместе с услугами сервисной поддержки как коммерческое решение. Получается нечто среднее: продукт коммерческий, но в основе его лежит Open Source. И если подобные гибридные решения создают российские разработчики, то такие продукты практически неуязвимы перед санкциями. Впрочем, этот тренд характерен не только для России – гибридный подход набирает обороты во всем мире. На сегодняшний день это устоявшаяся практика, позволяющая снизить себестоимость решение. И это происходит как раз за счет того, что часть берется из Open Source. Но вместе с тем клиент получает прозрачную «дорожную карту» и услуги техподдержки. Так что в инфраструктурном слое при гибридном подходе Open Source действительно помогает снизить негативный эффект, возникший из-за ухода западных вендоров.

        Почему для MLOps лучше выбирать Open Source, а не проприетарное ПО

        Самому обеспечивать гибкость и контроль собственного ML-пайплайна — это важно. Команды по машинному обучению могут использовать проприетарные платформы или создавать собственные решения с помощью Open-Source-инструментов. Компании часто представляют проприетарные платформы как более мощные, эффективные и простые в использовании. Но в действительности они часто оказываются более сложными и менее мощными, чем их Open-Source-конкуренты.

        Команда VK Cloud перевела статью с аргументами в пользу Open Source по сравнению с проприетарным ПО, основанную на опыте компании, которая создает MLOps-архитектуру исключительно из Open-Source-компонентов.

        У Open Source выше качество

        Многие с подозрением относятся к бесплатным инструментам. Но у Open-Source-программ качество часто оказывается выше, чем у платных конкурентов. ИТ-гиганты вроде Google и Microsoft активно используют в работе Open-Source-программы и часто поручают работу над этими проектами своим лучшим разработчикам.

        С Open-Source-проектами часто имеет дело гораздо больше людей, чем с Closed Source. У такого положения дел есть преимущества: если разработчик обнаружил баг, он может исправить ошибку — на пользу всем.

        Наконец, Open-Source-программы обычно не рекламируют. Успех таких проектов определяется прежде всего высоким качеством продукта. А вот успех коммерческого проекта зависит от многих факторов, например от маркетинга, брендинга и привлеченных партнеров. Ведь компании часто склонны тратить на эти факторы больше времени и сил, чем на разработку.

        Так что выражение «бесплатный сыр только в мышеловке» совершенно не работает применительно к Open Source.

        Open Source способствует профессиональному росту и упрощает поиск сотрудников

        Разработчики стремятся изучать Open-Source-инструменты, потому что эти знания можно использовать и в других компаниях. Никто не хочет попасть в ловушку на своей нынешней работе из-за того, что он десять лет кряду во всех подробностях изучал одну внутреннюю платформу.

        Не всем нравится, когда их команда пользуется инструментами вроде TensorFlow и Kubernetes, которые востребованы и в других компаниях. Но на самом деле это единственный экологичный способ привлечь самых талантливых специалистов.

        Знание распространенных решений может пригодиться и вашей команде: гораздо легче найти эксперта-консультанта или даже просто получить помощь сообщества, если вы работаете с теми же инструментами, что и вся отрасль.

        Для Open-Source-решений характерна модульная архитектура

        Корпоративные платформы часто позиционируют себя как полномасштабные. Именно так они пытаются выделиться на фоне конкурентов. Они предлагают себя не просто как платформу для обучения или инструмент для развертывания, а как универсальные решения, как «инструмент, после которого вам не понадобятся другие программы».

        Но нельзя быть лучшим во всем сразу. Монолитная природа этих решений не позволяет менять отдельные компоненты. Если ваша команда хочет использовать лучший реестр моделей, его просто не получится встроить в существующую платформу.

        Напротив, более гранулярные Open-Source-программы гораздо проще интегрировать с другими платформами. Open-Source-решение больше напоминает конструктор «Лего»: если какой-то компонент вам не подходит, от него можно просто отказаться и подобрать альтернативу.

        У проприетарных платформ есть скрытые расходы

        Проприетарные платформы стремятся постоянно продавать имеющимся клиентам обновления и новые функции. Во многих случаях это значит, что они не озвучивают открыто свои ограничения.

        В момент продажи вас, возможно, будут убеждать, что вам идеально подойдет недорогой тариф. И только после покупки вы вдруг поймете, что в этом тарифе нет ключевых функций или действуют определенные лимиты, парализующие рабочие процессы. По крайней мере, пока вы не заплатите за апгрейд.

        А еще эти платформы могут без предупреждения поднимать цены, так что вашей команде придется в спешке все переписывать или платить сверх запланированного бюджета.

        Справедливости ради: когда имеет смысл использовать проприетарные платформы

        Если у вас не очень опытная команда разработчиков, особенно в том, что касается DevOps, создания инфраструктуры и управления ею, настройка и эксплуатация Open-Source-решений может оказаться трудоемкой задачей.

        Open-Source-инструменты обычно создают «разработчики для разработчиков». В ряде случаев нетехническая команда, например отдел маркетинга, предпочтет проприетарные платформы.

        Наконец, если вы работаете над маленькими внутренними проектами или экспериментальными предложениями, инфраструктура зачастую практически не нужна. Если люди не пользуются вашим решением как продуктом, подойдут и готовые инструменты — например, для быстрой визуализации.

        Построить систему машинного обучения поможет Cloud ML Platform от VK Cloud — система, построенная на базе Open-Source-инструментов. Это готовая платформа для полного цикла ML-разработки и совместной работы Data-команд. Новым пользователям для тестирования мы начисляем 3000 бонусных рублей.

        • Блог компании VK
        • Big Data
        • Машинное обучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *