Как долго занимает публикация в play market?
Опубликовал своё первое приложение, прошли сутки, а оно висит, как «готовится к публикации» и всё. У кого как было, нормально ли это? Чего ждать? Просто к публикации готово еще пару приложении, пока жду. И, если там ошибка, тоже не понятно, никто ничего не отправляет.
Отслеживать
13.7k 12 12 золотых знаков 43 43 серебряных знака 75 75 бронзовых знаков
задан 26 июл 2020 в 6:19
Андрей Мостовенко Андрей Мостовенко
105 9 9 бронзовых знаков
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Публикация из-за ковида и плохой модерации долгая. В среднем неделя. Но может быть и две недели.
Отслеживать
ответ дан 26 июл 2020 в 8:17
69.8k 9 9 золотых знаков 66 66 серебряных знаков 122 122 бронзовых знака
Это печально(((( за ответ спасибо
26 июл 2020 в 8:36
Не является ответом на вопрос. Чтобы оставить свои замечания или попросить у автора внести уточнения, оставьте комментарий к соответствующему сообщению. — из очереди проверок
26 июл 2020 в 12:40
@VictorVosMottorthanksMonica Интересно, а что тогдая является ответом на вопрос? Человек спросил сколько занимает время, ему дали ответ. Другой вопрос, что может быть сам вопрос не совсем соответствует сайту, но это уже другая история
Разработка мобильного приложения на Android
Всем известно, что пользователей мобильных приложений с каждым годом становится всё больше. И бизнес старается охватить эту аудиторию любыми доступными способами. Перед обращением в IT-компанию возникает вопрос, какую платформу выбрать — Android или iOS, обе сразу, а может вообще остановиться на кроссплатформенной технологии. Сегодня Анатолий, наш Android-инженер, расскажет об особенностях разработки мобильного приложения на Android.
Почему стоит обратить внимание на Android
Количество пользователей. В 2020 году было зафиксировано 2,8 миллиарда активных пользователей Android, а доля этой системы на мировом рынке составила 75%.
Большие возможности. Система позволяет реализовать любые задумки, которые необходимо внедрить для удобства пользователей.
Доступная стоимость публикации. Чтобы выложить приложение в Google Play, нужен аккаунт разработчика. Он оплачивается один раз и стоит $25. Если сравнить с iOS, то там аккаунт разработчика оплачивается каждый год, стоит это $99.
Скорость публикации. Публикация приложения в магазин занимает не более трёх суток, в отдельных ситуациях — неделю. Google Play не выдвигает специфических требований к функциональности приложения. Главное, чтобы оно не нарушало правила.
Что нужно для разработки приложений под Android
Разрабатывать приложения для Android можно на совершенно любой операционной системе, в отличие от iOS, где необходим компьютер на MacOS. Ещё потребуется среда разработки Android Studio — это официальное решение от Google, лучший вариант для андроид-разработчика. JDK (Java Development Kit) уже встроен в IDE (интегрированную среду разработки), поэтому не придётся думать об этом.
Для разработки даже не потребуется иметь устройство на Android, потому что в IDE встроен эмулятор, который позволяет создать виртуальное устройство любого вида. Будь то часы, автомобильная мультимедийная система или телевизор на любой версии Android. Даже включая те версии, которые ещё официально не выпущены, устройства с любой диагональю экрана, что позволяет тщательно протестировать приложение.
На чём пишут приложения для Android
В 2019 году Google объявила, что Kotlin является предпочтительным языком разработки Android-приложений. Я полностью солидарен с ними в этом вопросе. Kotlin — это современный язык программирования со статической типизацией, который используют более 60% профессиональных разработчиков Android.
Выразительный и лаконичный — современные языковые функции Kotlin позволяют сосредоточиться на выражении идей и писать меньше шаблонного кода.
Безопасный код — благодаря null safety, включённой в систему типов, Kotlin помогает избежать NullPointerException. Приложения Android, использующие Kotlin, выходят из строя на 20% реже.
Совместимый — Kotlin на 100% совместим с языком программирования Java, поэтому можно использовать в проекте столько Kotlin, сколько захотите.
Структурированный параллелизм — Kotlin coroutines оптимизируют асинхронное программирование, делая общие задачи, такие как сетевые вызовы и обновления баз данных, простыми и производительными.
Kotlin полностью поддерживает разработку под Android с инструментами и ресурсами, которые помогут добиться успеха.
Android Studio — Android Studio обеспечивает первоклассную поддержку Kotlin. Она даже имеет встроенные инструменты, которые помогут преобразовать Java-код в Kotlin.
Android KTX — Android KTX делает Android-разработку с Kotlin более лаконичной, приятной и идиоматичной за счёт использования функций языка Kotlin.
Kotlin-friendly SDK — начиная с Android 9 (уровень API 28), Android SDK содержит nullability annotations, которые помогают избежать NullPointerException. Справочная документация по API также доступна на Kotlin.
Особенности создания приложений для Android
-
Плюсы
- Разрабатывать приложения для Android можно на совершенно любой операционной системе, в отличие от iOS, где необходим компьютер на MacOS.
- Помимо смартфонов и планшетов на Android работают ещё и часы, телевизоры, автомобильные мультимедийные системы, AR/VR-очки и т.д.
- Одна из лучших IDE в мире (основана на Intellij Idea).
- Обширное количество библиотек и фреймворков, которые облегчают жизнь.
- Доступная регистрация аккаунта разработчика.
-
Минусы
- Высокая фрагментация устройств по версиям ОС и размерам экранов.
Как происходит публикация приложения в Google Play
Публикация приложений в Google Play занимает отдельное место. Чтобы разместить приложение, необходимо выполнить следующие шаги.
1. Изучить правила программы для разработчиков — Developer Program Policies
Правила программы для разработчиков предназначены для того, чтобы Google Play оставался доверенным ресурсом для пользователей Android. Необходимо тщательно изучить их, поскольку будут последствия за нарушения, вплоть до удаления приложения.
2. Подготовить аккаунт разработчика
Необходимо зарегистрировать учётную запись разработчика и тщательно проверить правильность данных. Если вы собираетесь продавать товары внутри приложения, настройте свой торговый счёт.
3. Продумать работу с локализацией приложения
Android работает на множестве устройств в разных странах. Чтобы охватить большую часть аудитории, приложение должно поддерживать различные варианты локализации. Тогда пользователи в зависимости от страны будут видеть текст на знакомом им языке, дату в знакомом формате и т. д.
Благодаря локализации вы сможете воспользоваться преимуществами всемирного охвата Google Play и максимизировать потенциал распространения приложения. Локализация требует к себе внимания на протяжении всего цикла разработки приложения, поэтому построение правильной архитектуры имеет важное значение.
4. Запланировать одновременный выпуск на всех платформах
Выпуск приложения на нескольких платформах максимизирует профит от рекламы, поэтому нужно планировать выпуск заблаговременно. Если вы не можете осуществить выпуск на всех платформах одновременно, можете открыть предварительную регистрацию в Google Play. Или вручную собрать контактные данные пользователей и разослать им уведомление о выходе приложения.
5. Проверить приложение на соответствие рекомендациям по качеству
Необходимо тщательно протестировать приложение на стабильность в различных форм-факторах устройств и убедиться, что оно выглядит и функционирует ожидаемо для пользователя Android.
6. Настроить таргетинг на свежий уровень API
-
Приложения, выпускаемые с августа 2021 года должны:
- быть опубликованы в формате Android App Bundle (AAB);
- использовать Play Asset Delivery или Play Feature Delivery, чтобы предоставлять ресурсы и функциональность, размер которых превышает 150 МБ. Файлы расширения OBB больше не будут поддерживаться для новых приложений;
- таргетировать уровень API 30 (Android 11) или выше.
7. Необходимо создать Android App Bundle
Когда разработка приложения будет завершена, нужно создать Android App Bundle в Android Studio и загрузить его в Google Play. Google Play будет использовать его для создания, подписания и хранения оптимизированных APK-файлов для каждого устройства, что приведёт к уменьшению размера приложения для загрузки и установки.
8. Провести внутреннее тестирование
Google Play позволяет отправить приложение на внутреннее тестирование, участвовать могут до 100 тестировщиков. Прежде чем сделать мобильное приложение доступным для внешних пользователей, его необходимо протестировать.
9. Подготовить описание приложения для Google Play
Подготовьте описание, рекламные баннеры, скриншоты и видеоролики, которые вы разместите на странице приложения. Не забудьте указать ссылку на политику конфиденциальности, если это необходимо. Предоставьте вышеописанные данные на всех языках, которые поддерживает приложение.
10. Заинтересовать пользователей с помощью предварительной регистрации
Предварительная регистрация помогает привлечь внимание к приложениям и играм, а также вызвать у пользователей эффект ожидания. Таким образом вы повысите эффективность запуска.
11. Запустить открытое или закрытое тестирование приложения
Этапы открытого или закрытого тестирования могут помочь найти значительную часть проблем. Это даст возможность решить их и повысить качество первого выпуска.
12. Проверить совместимые устройства
После того как загрузите приложение в Google Play, вы сможете проверить, какие устройства совместимы с вашим приложением. Чтобы обеспечить максимальную доступность приложения, регулярно просматривайте списки совместимых и исключённых устройств.
13. Проверить отчёты предварительного запуска
Когда вы запускаете открытое или закрытое тестирование, вы получаете отчёт после автоматического тестирования приложения на разных реальных устройствах под управлением различных версий Android. С помощью этого отчёта вы можете обнаружить проблемы и исправить их перед выпуском.
14. Определить цену приложения и страны распространение
Определив модель монетизации, настройте приложение как бесплатное или платное и выберите страны, где оно будет распространяться. Вы можете установить глобальную стоимость приложения либо определить её отдельно для каждой страны. Также возможно использование шаблонов цен, чтобы упростить ценообразование приложения.
15. Настроить параметры распространения
На странице распространения в Google Play выберите определённые устройства и программы — Wear OS, Android TV и Designed for families (приложения для всей семьи). Затем Google Play может проверить ваше приложение на соответствие правилам программ и после одобрения сделать его доступным для большего количества пользователей.
16.Создать продукты и подписки для продажи внутри приложения
Выберите страны, где вы собираетесь продавать, изучите валютные и налоговые вопросы. Затем настройте свою учётную запись продавца, добавьте описание и цены для своих продуктов и подписок в приложении.
17. Установить рейтинг контента приложения
Выставление соответствующей оценки приложению является требованием политики программы для разработчиков. Также это гарантирует, что приложение увидит правильная возрастная аудитория, что повысит вовлечённость пользователей.
18. Провести окончательные проверки и опубликовать приложение
Вернитесь и дважды проверьте, что вы сделали всё из этого списка. Теперь вы готовы опубликовать приложение. Если выпускаете обновление приложения, используйте поэтапное развёртывание, чтобы оно постепенно становилось доступным для большего числа пользователей. Это позволит вовремя остановить обновление, если вы обнаружите проблему. Так она затронет меньшее количество пользователей.
19. Продвигать приложение
Начните продвигать приложение с логотипом Google Play. Увеличивайте количество посещений вашей страницы в магазине, изучите и улучшите конверсию, узнайте, что пользователи говорят о вашем приложении.
20. Просматривать отзывы пользователей и отвечать на них
Узнавайте, что пользователи думают о вашем приложении, и отвечайте на их отзывы. Исправляйте проблемы, которые вы, возможно, не заметили при тестировании, и прислушивайтесь к желаниям пользователей. Ответы на отзывы привлекают аудиторию и транслируют ощущение заботы, это повышает лояльность. Когда вы отвечаете на отрицательные отзывы, по возможности укажите, как и когда вы отреагируете на них. Пользователи с большей вероятностью оставят хорошую оценку и поделятся вашим приложением после положительного взаимодействия.
21. Изучать показатели эффективности
Android Vitals отображает показатели производительности приложения: стабильность, энергопотребление, время запуска, отказы в предоставлении разрешений. Отслеживание этих показателей позволяет выявлять и исправлять плохое поведение приложения, которое напрямую влияет на пользовательский опыт. Это, в свою очередь, повышает рейтинг приложения и способствует большему количеству установок.
Кроме того, уменьшение размера приложения может сократить время установки и количество удалений. Вы также увидите, когда произойдет внезапное изменение основных показателей, указывающее на аномалии, которые вы должны исследовать. А контрольные показатели помогут сравнить производительность вашего приложения с производительностью аналогичных или mobile-решений по вашему выбору.
Приложения с более высокими показателями больше рекламируют, что повышает их рейтинг в поиске в Google Play. Они также с большей вероятностью появятся в коллекциях «Новые и обновлённые» и «Выбор редакции» и будут номинированы на премию Google Play Awards.
22. Что дальше
Сначала сделайте перерыв. Затем продумайте стратегию по увеличению вовлечённости, удержанию и расширению аудитории и увеличению дохода.
Подытожим
Как видите, разработка под Android — это довольно долгий и сложный процесс, который требует профессионального подхода и знаний во многих областях. На эту платформу стоит обратить внимание из-за большого количества пользователей, широких возможностей, лёгкой и быстрой публикации.
Если вам интересно, как происходит ценообразование мобильного приложения, познакомьтесь с нашей статьёй. В ней мы подробно рассказали, из каких этапов состоит процесс, сколько времени занимает, сколько стоит.
ASO. Регистрация мобильных приложений в App Store и Google Play | Mobio
Продвижение мобильных приложений сейчас особенно актуальный вопрос, так как многие рекламные каналы в России заблокированы. Поэтому многим компаниям необходимо уделять особое внимание ASO, ведь это фундамент продвижения вашего стартапа, база, без которой невозможно сделать хорошую рекламу, источник, который при правильной настройке обеспечивает постоянный прилив чистого органического трафика. А также делает привлекательным профиль для пользователей, которые переходят по рекламе и знакомятся с продуктом. Главная цель ASO – вывод приложения на верхние позиции по релевантным запросам поиска и увеличение конверсии в установку.
Регистрация мобильных приложений в AppStore и Google Play для продвижения на международные рынки
ASO (App Store Optimization) — комплекс мер по оптимизации страницы мобильного приложения в AppStore и Google Play.
Весь процесс для вывода приложения на международные рынки можно условно разделить на две составляющие: техническая и производственная.
Обе платформы (AppStore и Google Play) имеют свои требования к приложениям для продвижения на новых рынках, как и каждая отдельная страна. Разработчикам необходимо учитывать эти правила при выгрузке приложений в сторы.
Если говорить про ASO, то тут так же есть свои особенности. Текстовые блоки, скриншоты преимущественно лучше локализовать (переводить) на язык нужной страны, этот параметр может повлиять на конверсию – базовый параметр при работе с ASO. Бывает и обратная ситуация, когда ключевые запросы, которые нужно использовать в ASO, имеют наилучшие показатели, например, на английском языке. Мы в Mobio с таким сталкивались при работе с играми для индийской локали. В каждом отдельном случае необходимо анализировать все вводные и затем на основании полученных результатов строить стратегию ASO.
Различия оптимизации приложения в App Store и Google Play
Проводя оптимизацию приложения для разных сторов, важно учитывать все их отличия. Ведь только так вы достигнете своих ASO-целей. В этом разделе мы проанализируем разницу между результатами поиска, полями метаданных и процессами проверки в App Store и Google Play.
Результаты поиска
Основное различие между результатами поиска в App Store и Google Play заключается в возможности просмотра скриншотов. Из-за скриншотов в App Store пользователи видят меньше приложений на одном экране, чем в Google Play. Если ваше приложение занимает десятую позицию по поисковому запросу в App Store, пользователю придется пролистать страницу 5 раз, чтобы добраться до вашего приложения. В то время как в Google Play он увидит ваше приложение на втором экране. Поэтому в App Store важнее попасть в топ по выбранным запросам, иначе большинство пользователей не дойдут до вашего приложения.
Заполнение метаданных в App Store и Google Play
Самое важное поле в App Store и Google Play — это “Название приложения”. Сюда следует поместить наиболее важные ключевые слова с оптимальной популярностью и конкурентоспособностью. В App Store вы также можете поместить все необходимые ключевые слова в заголовок и подзаголовок, в то время как в Google Play этих полей нет. В Google Play важно подобрать релевантные ключевые слова для описания приложения, так как оно индексируется поисковым алгоритмом. Чтобы получить дополнительное место в результатах поиска и улучшить показатели приложения, важно также использовать In-App Events, In-App purchases в App Store и LiveOps в Google Play.
Отличия проверки приложений в AppStore и Google Play
Различия в процессе изменения метаданных: В Google Play все изменения в метаданных приложения вносить не нужно. Вы можете изменить поля метаданных в Google Play Console.
В App Store, даже если вы хотите изменить одно слово в метаданных, вам необходимо загрузить новую версию приложения. Вот почему изменение метаданных в Google Play происходит быстрее, чем в App Store.
Различия процессов в проверке приложения: В App Store ваше приложение проверяется вручную каждый раз, когда вы отправляете новую версию, тогда как процесс проверки приложения в Google Play происходит автоматически. Обычно модераторы тратят 10 минут на проверку каждого приложения. Проверить все за 10 минут невозможно, поэтому иногда модераторы одобряют приложение, даже если оно каким-то образом нарушает правила App Store. Но вы можете быть уверены, что однажды модератор заметит, что вы нарушили правила, и попросит вас изменить ваши метаданные.
В таких случаях вам просто нужно исправить эти нарушения в ваших метаданных, и ваше приложение будет опубликовано.
В Google Play процесс проверки гораздо строже. Поэтому ни в коем случае нельзя их нарушать. Иначе продажи вашего приложения могут быть остановлены или оно будет удалено из стора.
В Google Play нет ручной проверки, все приложения проверяются автоматически, из-за чего часто допускаются ошибки. Например, приложение не разрешили опубликовать из-за фразы «Синий трактор». Алгоритм решил, что эта фраза нарушает правила Google Play.
Настройка ASO
Главная цель ASO – вывод приложения на верхние позиции по релевантным запросам поиска и увеличение конверсии в установку. Для этого важно следующее:
- Сбор семантического ядра и текстовая оптимизация. Для того чтобы при вводе интересующего запроса пользователь в первую очередь увидел ваше приложение, необходимо подобрать ключи (словосочетания и фразы, наиболее точно характеризующие ваш вид деятельности), и интегрировать их в текстовые метаданные, которые индексирует поисковый алгоритм AppStore и Google Play. Текстовая оптимизация влияет не только на положение в поисковой выдаче, но и оказывает существенное влияние на CPI. Грамотно составленное описание, раскрывающее УТП, повышает количество скачиваний. Для расширения семантического ядра используйте автоматические подсказки ASO-сервисов и магазинов приложений.
Совет Mobio: При работе с ключами важно отталкиваться от нескольких параметров:
– Релевантность ключевых слов. Необходимо смотреть выдачу. Какие приложения по ним показываются, чтобы не продвигать ключ, в котором вылазят игры, если вам, например, нужен фоторедактор.
– Частотность. Если это AppStore, то обязательно нужно сравнивать с ASA (Apple Search Ads) и индексом. Частотность — это внутренний параметр сервиса аналитики, а ASA и индекс — это официальная информация от AppStore.
– Отталкиваться от объемов, доступных на бирже.
- Визуальная оптимизация. Даже при хорошей текстовой оптимизации приложения необходимо прорабатывать его визуальную составляющую, чтобы заинтересовать пользователя и мотивировать его скачать продукт. Визуальные элементы с качественно проработанной графикой показывают хорошую конверсию: пользователь легко идентифицирует ваше приложение в конкурентной среде, быстрее усваивая основную информацию. Напрямую влияет на конверсию в установку оформление иконок, скриншотов, видеороликов, их количество для публикации, грамотное выделение UI-элементов приложения. Чтобы найти то оформление, которое вызовет лучший отклик у пользователей, и минимизировать риски потери конверсии, графические метаданные надо тестировать.
- А/B-тесты. Эксперименты с разными гипотезами дают возможность понять, что больше привлекает пользователей и на что они лучше реагируют. Тестировать можно любые элементы: заголовок, описание, изображения, размер кнопок и т.д. Сравнивайте различные сочетания креативных наборов, призывов к действию и аудиторий, чтобы найти наиболее конвертирующие. Отслеживайте поведение пользователей при тестировании, анализируйте закономерности и добавляйте популярный контент. Эксперименты с продвижением/оптимизацией приложения никогда не заканчиваются. Вкусы и предпочтения потребителей меняются. Придумывайте что-то новое, тестируйте идеи с помощью доступных инструментов и адаптируйте под текущие запросы пользователей.
- Работа с обратной связью. Мнение пользователей влияет на позицию положения в поисковой выдаче и, соответственно, на количество скачиваний. Рейтинг, количество оценок, количество отзывов, настроение пользователей — все оказывает влияние на ранжирование страницы приложения. Потенциальные клиенты ориентируются на оценку и отзывы перед решением об установке. Постарайтесь достигнуть рейтинга не менее 4*. Напоминайте пользователю о возможности поставить оценку или поделиться мнением в отзывах, благодарите за положительный фидбэк, откликайтесь на негативные реакции. Прислушивайтесь к просьбам пользователей. Выпускайте периодические обновления. Следите, чтобы приложение работало без сбоев и багов, загружалось без задержек и зависаний, навигация была плавная и понятная.
Требования 2023 года для регистрации мобильных приложений и игр в сторах
Требования к приложениям в 2023 году преимущественно не изменились, но появились несколько важных обновлений.
С 31 января 2022 года компания Apple ввела требование, обязательное для всех приложений. Теперь в приложении должен быть функционал удаления аккаунта/профиля — учетной записи пользователя.
Google Play ввел альтернативные способы оплаты приложениям из РФ.
Также разработчиками была замечена более длительная модерация для приложений с российской символикой.
В следующей статье мы расскажем: как продвигать мобильные приложения и игры при помощи ASO, поделимся с вами основами, лайфхаками и нашим опытом.
Свяжитесь с нами и мы поможем вам с продвижением мобильного приложения с помощью ASO. Гарантируем высокий рейтинг и его удержание.
Новичку перед началом разработки мобильных приложений
Какое приложение запустить первым – Android или iOS?
То, которое ближе к вашей аудитории.
Может учитываться количество устройств в регионе запуска (например, в Дании 70% – iOS, в Казахстане 65% – Android), сложность разработки и даже достаток целевой аудитории.
Например, одна клининговая компания разработала для клиентов iOS приложение, а для сотрудников – Android приложение.
Логика простая: клиенты, которые могут заказать уборку квартиры, не покупают Android телефоны, а у сотрудников клининговых компаний нет айфонов.
За последний год чаще первым выбирали создание приложений на Android по нескольким причинам:
Проверка и публикация приложения занимает порядка 2-х часов. Публикация iOS приложений до недавнего времени занимала неделю-две, если без исправлений недостатков (сейчас порядка 2-х дней). Поэтому для Android проверка продуктовых гипотез происходит быстрее.
В панели Google Play (кабинет разработчика) появились инструменты для разработчиков, которые очень упрощают жизнь. Например, инструменты для бета- и альфа-тестирования.
Недостатки Android:
Разработка под Аndroid – это большой парк устройств и версий операционной системы, которые сложно поддерживать (порядка 8-12 тыс. моделей устройств). Проверить на всех физически нет возможности. Разработка под iOS в этом плане проще.
Если приложение планирует монетизироваться через внутренние покупки, то учтите, что у Android пользователей платежеспособность ниже, чем у iOS.
Какие системы аналитики встраивать?
Мы рекомендуем начать с бесплатных. Это Google Analytics, Firebase (от Google).
Наиболее распространенные платные системы аналитики amplitude.com, mixpanel.com, localytics.com (у всех есть бесплатный пробный период).
Обратите внимание на 2 момента: события и трекинг ссылок.
Аналитика мобильных приложений – это событийная аналитика. Вы говорите системе аналитики, за какими именно действиями пользователей следить. Делается это на этапе разработки, перед релизом. Вы можете повесить события на все действия пользователей, но тогда работать с таким массивом данных сложно. Плюс платные системы аналитики выставляют счет в зависимости от количества присланных событий.
Трекинг ссылок (на сленге «трекать ссылки») – это значит понимать, откуда пользователь установил приложение. Например, вы заказали рекламу в GoogleAdWords, Facebook и обзор статьи. Чтобы знать, сколько какая из площадок принесла установок, вы делаете для каждой из ссылок свои метки. Эти метки и обрабатывает система аналитики.
Как протестировать приложение на реальных пользователях перед релизом?
- Существует методология опроса пользователей. Это адаптированный аналог фокус-групп. Вы даете приложение сотрудникам в офисе или проводите скайп-опросы с незнакомыми людьми. Более подробно описано в статье Как не создать продукт для людей, которых не существует.
- Есть такое понятие, как «softlaunch», мягкий запуск. Когда приложение опубликовано, покупается небольшой трафик, чтобы проверить его основные сценарии. Как правило, достаточно порядка 1000 пользователей. Приложение делают доступным только для одной страны, чтобы пользователи из других стран не смогли его скачать.
В этом случае можно избежать репутационных рисков из-за ошибок в приложении. Это время проверить основные показатели приложения и исправить ошибки. - Альфа- и бета-тестирование. В консоли Google Play появился инструмент для бета- и альфа-тестирования. Вы можете отдать для тестирования новое приложение или новую версию приложения. Доступно закрытое (т.е. только тем, кому захотите) и открытое (любой желающий) тестирование. Участники этого тестирования могут оставлять отзывы и комментарии, которые не влияют на основную версию приложения и не видны другим пользователям.
Приятный бонус: при отправке приложения для бета- или альфа-тестирования Google Play проводит также его автоматическое тестирование на «живых» устройствах. Отчет появляется в консоли Google Play.
Для iOS инструменты хуже, вы можете воспользоваться TestFlight. Чтобы дать доступ к приложению, вы должны знать почту пользователя.
Что лучше: нативность или кроссплатформа?
Мы не адепты кроссплатформенной разработки. Делаем все приложения нативно. Хотя не исключаем, что в некоторых проектах кроссплатформенная разработка имеет место быть.
Как узнать, есть ли в приложении проблемные места?
Необходимо встроить один из сервисов мониторинга ошибок. Мы используем fabric.io (бывший Crashlytics).
Ошибки из приложений в том или ином виде присылают почти все системы аналитики. Ошибки можно найти в консоли Google Play.
Или Google Analytics:
На какие параметры ориентироваться?
Для каждого проекта индивидуально. В основном показатели отвечают на вопрос, сколько мы зарабатываем, сколько тратим на привлечение пользователей и как пользователи используют приложение:
- Revenue – доход от приложения за день/месяц/год;
- CAC (CustomerAcquisitionCost) – сколько потрачено на привлечение пользователя;
- LTV (LifeTimeValue) – доход с пользователя за все время использования мобильного приложения;
- RetentionDay 1 – количество пользователей, которые используют приложение на второй день после установки;
- RetenitonDay 7 – количество пользователей, которые используют приложение на седьмой день после установки;
- RetenitonDay 30 – количество пользователей, которые используют приложение на тридцатый день после установки;
- DAU – количество активных пользователей в день;
- MAU – количество активных пользователей в месяц.
Хорошими показателями Retention считаются Retention Day 1 – 50%, Reteniton Day 7 – 20%. Но эти показатели очень зависят от тематики приложения. Приложение с автомобильными пробками, почта или приложения для покупки бытовой техники – они удовлетворяют разные потребности с разной частотой использования.
LTV (доход со среднего пользователя) должен быть больше CAC (стоимости привлечения пользователя).
- Илья Красинский. «Экономика стартапа и метрики: как помочь проекту найти цель»;
- «Когортный анализ. Метрики продукта vs метрики роста».
Где посмотреть конверсию из просмотров в скачивания?
Эту информацию можно посмотреть в кабинете Google Play или Apple iTunes Connect.
- 167 196 — столько пользователей посмотрели страницу с приложением.
- 44 068 — столько пользователей скачали приложение.
- 26,4% — конверсия страницы.
В Google Play есть возможность смотреть статистику просмотров страницы по странам и источникам установок.
В Apple iTunes Connect есть данные по просмотрам страницы и установкам приложения.
Возможность отвечать на комментарии к приложению
В Google Play такая возможность есть, в Apple iTunes Connect – нет.
Что нужно встроить в приложение, чтобы не упустить чего-то важного?
Обратная связь прямо из приложения
В приложение рекомендуем встроить обратную связь. Многие пользователи жалуются или шлют предложения.
Если формы нет, эти жалобы будут в отзывах в маркете.
Возможность поставить оценку приложению
Есть такой распространенный прием. Пользователю показывается форма со звездочками (от 1 до 5) с предложением оценить приложение. Если пользователь выбирает от 1 до 3 звездочек, ему показывается форма обратной связи. В ней он может написать жалобу или предложение. Если пользователь хочет поставить 4 или 5, он перебрасывается на страницу приложения в маркет, где может оставить эту оценку.
Так собираются в маркете положительные оценки, а жалобы идут на почту разработчику.
А/В-тесты
Для мобильных приложений А/В-тесты получаются дорогими, потому что вам приходится делать 2-3 разные реализации, релизить их (для iOS это время). Потом анализировать результаты, правильно их интерпретировать и оставлять нужный вариант. Из-за сложности процесса клиенты редко соглашаются на А/В-тестирование в мобильной разработке.
Для А/В-тестов есть специальные сервисы вроде Splitmetriсs.
А/В-тесты графики
В Google Play консоли есть инструмент А/В-тестирования описания и графики приложения.
Если хотите узнать, какая иконка или какой скриншот приложения лучше работает, вы можете создать несколько вариантов для тестирования.
Как часто я могу обновлять описание и скриншоты в маркетах?
Для Android вы можете менять все (название, описание, иконку, скриншоты) без публикации новой версии приложения. Изменения появятся в течение 2-х часов.
Для iOS без публикации новой версии приложения вы можете менять только текст описания приложения и поле «Что нового?». Все остальное только с новой версией.
Push-сообщения
Если вы хотите высылать своим пользователям push-сообщения, эту возможность надо заложить на этапе разработки.
Соответствие правилам для разработчиков
Приложение, описание и графические материалы должны соответствовать правилами публикации в маркете. Одно наше приложение было заблокировано, потому что в нем пользователи могли перейти на сайты с футбольными новостями, где крутилась реклама тотализаторов. А это запрещено правилами. Поэтому, перед тем как начнется разработка приложений, стоит учесть эти моменты.
В Google Play есть пункт, который запрещает нарушать права других сервисов Google. Если вы нарушили правила связанных с Google Play сервисов (YouTube, AdMob или GoogleMaps например), то они могут заблокировать ваше приложение. Поэтому приходится внимательно читать правила других сервисов. И если, например, на одной странице с YouTube видео запрещено показывать свою рекламу, то это надо соблюдать.
Что следует учесть при публикации приложения?
Обратите внимание на графику для публикации в магазинах. Это скриншоты, иконка и рекламные изображения. Весь процесс описывать не будем, но следует учесть несколько моментов.
1. На изображениях запрещено использовать лица знаменитостей. Нас не пропускали в Google Play из-за изображения актрисы Эммы Уотсон.
2. Не разрешается использовать изображения торговых марок и известных сервисов. Например, помещать на скриншоты логотипы YouTube или Facebook.
3. Берите фотографии и изображения, разрешенные авторами к использованию.
Для этого используйте:
- картинки с лицензией Creative Commons;
- фотостоки (shutterstock.com, depositphotos.com и т.д.).
В сервисе Google картинки выбирайте «С лицензией на использование и изменение».
В flickr.com выбирайте «Commercial use and mods allowed».
Для перестраховки в описании приложения указывайте авторов изображения или фотографии.
Google Play в этом плане щепетилен. Одно наше приложение пропустили для публикации только тогда, когда мы указали копирайты изображений и написали жалобу в поддержку.
4. В описаниях избегайте упоминания торговых марок или знаменитостей. Вас могут заблокировать автоматические фильтры магазинов или по жалобе правообладателя.
Одно наше приложение не пропускали из-за описания, без объяснений, что именно следует убрать. Опытным путем мы вычислили, что это было словосочетание «Дом 2».
Полезные материалы:
Сколько стоит продвижение мобильных приложений? Как можно продвигать приложение?
Если коротко, то продвижение можно разделить на 2 части:
1. Поисковая оптимизация в маркетах
Это работа с названием, ключевыми словами и описанием (для Google Play). Стоимость работ зависит от цены специалиста, который это будет делать.
В Google Play многое похоже на продвижение сайтов. Например, вывод ключевых слов в топ поисковой выдачи. В случае грамотной оптимизации вы получаете бесплатный поисковой трафик.
2. Привлечение трафика из внешних источников
Это реклама на сайтах с обзорами (цена примерно от 60$ до 600$ за обзор), реклама в Google AdWords, Facebook, Вконтакте и других сервисах.
Сколько стоит сотня/тысяча/миллион загрузок моего приложения?
По нашему опыту, если покупать трафик с таких сервисов, как Вконтакте, Фейсбук, Google AdWords, то стоимость установки от $0,1 до $0,5 (работа с новостными, развлекательными и дейтинг тематиками).
Но это ОЧЕНЬ приблизительно. Все зависит от тематики приложения и аудитории.
Недостаточно создать мобильное приложение, надо найти такие каналы, с которых стоимость установки будет ниже дохода на среднего пользователя.
Как узнать, сколько мои конкуренты тратят на продвижение мобильного приложения?
Есть сервисы для анализа рекламных кампаний конкурентов, вроде serpstat.com.
Для анализа конкурентов используйте:
prioridata.com — показывает количество установок конкурентов, данные приблизительные;
appannie.com — ключевые слова конкурентов, их позиции в категориях, установки;
sensortower.com — для работы с ключевыми словами.
Если на какие-то вопросы вы не получили ответы, задайте их на почту [email protected]