Кто круче гуманитарии или технари
Перейти к содержимому

Кто круче гуманитарии или технари

  • автор:

Технарь или гуманитарий — кто нужен современному миру

студентка

Когда-то давно, когда университетское образование было доступно только привилегированному меньшинству, диплом не был непосредственным трамплином в карьере. Но эти времена давно прошли.

Сегодня диплом — это главное условие на рынке труда, которое почти вдвое уменьшает риск остаться безработным.

Хотя диплом все равно не является 100-процентной гарантией трудоустройства, мы тратим на образование ежегодно все больше денег.

В США год обучения (с проживанием и питанием) в частном университете стоит в среднем 48 510 долл. США.

  • Традиционные профессии скоро исчезнут
  • Пекарь по фамилии Пекарь. Влияют ли имена на выбор профессии?

В Великобритании плата только за обучение для британцев составляет 12 тысяч долларов США. Четыре года в частном университете в Сингапуре обойдутся примерно в 51 тысячу долларов США.

Обучение ради обучения — это, конечно, замечательно. Но учитывая существенные расходы, большинство людей стремится к непосредственному возврату инвестиций.

Студент

Практический подход к высшему образованию означает, что вы вступаете на журфак, если хотите быть журналистом, изучаете право, если планируете карьеру юриста, и выбираете какую-то техническую специальность, если пока точно не уверены, кем хотите работать.

И даже не думайте о так называемых «свободных искусствах» (liberal arts), то есть дисциплинах, которые не предполагают узкой прикладной специализации, а учат общим (часто междисциплинарным) знаниям в области естественных, социальных или гуманитарных наук, как философия, история, филология.

Пренебрежительные высказывания о гуманитарных науках звучат все чаще, а политика в области образования во всем мире направлена ​​прежде всего на поддержку технических специальностей.

Правительство Китая планирует превратить 42 университета в институты науки и техники «мирового уровня».

Благодаря правительственной поддержке технических специальностей в Великобритании на 20% снизилось количество выпускников школ, которые сдают экзамен по английскому языку, и на 15% — количество студентов гуманитарных специальностей.

Впрочем, этот подход глубоко ошибочен.

И дело не только в том, что мы теряем ключевой путь к пониманию и совершенствованию мира и самих себя.

Студенты

Но мы также ошибаемся, считая, что рынок труда отдает предпочтение определенным специальностям, отвергая другие как «неперспективные и бесполезные».

С одной стороны, это заставляет многих молодых людей выбирать путь, который в конечном итоге не сделает их счастливыми. С другой — закрепляет стереотипы в обществе о выпускниках определенных специальностей.

Эмоциональный интеллект, критическое мышление

Журналист Джордж Андерс убежден, что такая репутация гуманитарных наук крайне неправильна.

Когда в 2012-2016 годах он работал обозревателем Forbes по вопросам технологий, Кремниевая долина «была одержима идеей, что никакое другое образование, кроме технического, просто не существует».

Но когда он пообщался с HR-менеджерами крупнейших технологических компаний, он выяснил кое-что другое.

«Uber нанимал психологов для решения проблем с недовольными клиентами и водителями. OpenTable искал выпускников английской филологии для разъяснения рестораторам технических вопросов», — говорит Андерс.

  • Как преодолеть страх публичных выступлений
  • Пламенная речь: как подготовиться к публичному выступлению

«Повсюду были нужны специалисты, умеющие общаться и находить общий язык с людьми, понимать, что нужно клиентам, и критически мыслить».

Кажется, полезность этих навыков понимали буквально все, кроме средств массовой информации.

Взгляните, какие навыки ищут работодатели.

По данным LinkedIn, в 2019 году наиболее востребованными «мягкими навыками» были креативность, умение убеждать и сотрудничать, а одним из пяти главных профессиональных умений — управление людьми.

студентка

Два топ-менеджера технологического гиганта Microsoft недавно отметили: «Компьютеры все больше ведут себя как люди, а потому знания в социальных и гуманитарных науках становятся все более важными».

Понятно, что вы можете иметь отличные навыки общения и критическое мышление без гуманитарного образования.

Но мало какие дисциплины так учат мыслить и аргументированно высказывать свое мнение, как гуманитарные специальности, во время обучения на которых вы обучаетесь в дебатах, пишете диссертацию или анализируете поэзию.

Поэтому, наверное, неудивительно, что выпускники гуманитарных специальностей занимают должности в наиболее разных областях.

В США 15% из них становятся руководителями компаний, 14% оказываются на разных административных должностях, 13% — в продажах и 12% — в образовании. Еще 10% делают карьеру в бизнесе и финансах.

Одно недавнее исследование, проведенное в 30 странах, показало, что большинство руководителей на высших должностях имели социальное или филологическое образование. Прежде всего, это касалось лидеров в возрасте до 45 лет.

Конечно, выпускники гуманитарных специальностей, как и все остальные, сталкиваются с трудностями, прежде всего в начале карьеры.

Для многих основной проблемой является непонимание, чего именно они хотят, а также нехватка технических навыков.

Однако существует немало способов приобрести специальные технические навыки, в частности, с помощью стажировки или последипломного образования.

Впрочем, в карьере гуманитариев существуют и другие подводные камни. Это прежде всего высокий риск безработицы и низкие средние зарплаты.

Последнее часто объясняется не столько дипломом, сколько гендерным неравенством. Ведь среди выпускников гуманитарных специальностей женщин, как правило, больше.

В США именно в гуманитарной области гендерный разрыв в оплате труда является наибольшим. Средняя зарплата мужчин составляет 60 тысяч долларов, а женщин — только 48 тысяч.

Известна также закономерность — если в области начинает работать больше женщин, общий средний заработок в ней снижается.

работница

Так стоит ли удивляться, что выпускники английской филологии, среди которых семь из десяти — женщины, зарабатывают меньше, чем инженеры, среди которых восемь из десяти — мужчины?

Делай то, что любишь

Какую бы профессию ни выбрал будущий работник, важно, чтобы это было не только то, что у них хорошо получается, но и то, что приносит удовольствие.

Только так удастся достичь профессионального успеха.

Именно поэтому финансовый аргумент — довольно слабый.

«Если вы достигаете в чем-то успеха, вы начинаете зарабатывать, и наоборот. Когда вы занимаетесь любимым делом, вы увлечены им, а именно такой сотрудник и нужен работодателям», — отмечает Энн Мэнгэн, консультант по вопросам образования и карьеры.

студентка

Многие люди обычно знают, что им нравится, они просто не уверены, стоит ли им этим заниматься, принесет ли это достаточный заработок. Большинство информации на эту тему не дает ответа.

По мнению Мэнгэн, поэтому родителям и учителям нужно отступить.

«Существует только один эксперт по тому, что нужно мне. И этот эксперт — я сама», — говорит специалист.

Никто в целом мире не подскажет вам, какой путь — единственно правильный. Даже если вы выберете «неперспективное» гуманитарное образование.

Прочитать оригинал этой статьи на английском вы можете на сайте BBC Capital

Хотите поделиться с нами своими жизненными историями? Напишите о себе на адрес questions.ukrainian@bbc.co.uk, и наши журналисты с вами свяжутся.

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Технари vs Гуманитарии: разрешаем вечный спор

Никогда не утихнут споры, кто круче: технари или гуманитарии. Если подробнее разобраться в классификации, то становится понятно, что в этом вечном баттле не две стороны, а четыре. Адукар расскажет о них и выступит в защиту каждой.

Технари vs Гуманитарии

Естественные науки

К ним относится всё, что связано с изучением космоса (астрономия, астрофизика, космология), нашей планеты (геология, геофизика, геохимия), физических, химических, биологических систем и процессов (физика, химия, биология), человека, его происхождения и эволюции (анатомия ). К профессиям этого типа относятся эколог, космонавт, стоматолог, медсестра и многие другие. Люди, которые работают в этих сферах, отличаются аналитическим складом ума, обладают фантазией и интуицией. Они настойчивы, полны энтузиазма, наблюдательны, честны перед самим собой и природой. Желаешь связать свою жизнь с естественными науками — начинай тренировать логику, память, умения абстрагироваться и концентрироваться.

Технические науки

Они основываются на естественнонаучных знаниях. Технари изучают, создают, совершенствуют различных формы и направления техники (теплотехника, радиотехника, электротехника и многое другое). Математические способности, конечно, имеют большое значение для успешности человека в технических специальностях. Но нельзя забывать о том, что необходимо хорошо уметь воспринимать мир визуально и анализировать эту информацию и обладать высоким уровнем развития внимания. Люди, которые имею склонность к техническим наукам, часто встречаются среди архитекторов, строителей, инженеров, системных администраторов и других.

Технари vs Гуманитарии

Общественные науки

Таковые включают в себя специальности, изучающие общество (экономика, социология, политология, юриспруденция ). Как правило, для представителей этой сферы особенно важно умение общаться с людьми и налаживать контакты в обществе. Им необходимо постоянно анализировать, запоминать огромные объёмы информации и уметь правильно применять её на практике. Чаще всего люди, которые хорошо разбираются в общественных науках, реализуют себя в профессиях юриста, судьи, социолога, менеджера и других.

Гуманитарные науки

Они имеют отношение к духовному миру человека, взаимодействию с окружающей средой, обществом, (педагогика, психология, конфликтология и др.).

Успешность в двух последних сферах не обеспечивается просто способностями к речи и языку. Для одних профессий важны хорошая память и склонность анализировать (например, для юриста или учёного-историка), а для других — хорошо выстроенная речь и яркое воображение (для журналиста, педагога). Кроме того, существуют профессии, в которых даже блестящее развитие способностей не принесёт успеха, если нет необходимых качеств характера. Это такие профессии, как психолог, дефектолог или культуролог.

Технари vs Гуманитарии

Блоки наук ни в коем случае не изолированные системы. Между ними существует крепкая связь. Одни и те же могут частично входить в разные группы (эргономика, медицина, экология, инженерная психология и др.). Общественные и гуманитарные науки взаимодействуют весьма активно (история, этика, эстетика ) и порой сложно определить их место в классификации. Постигать профессии, основанные на нескольких областях знаний, всегда интересно. Специалисты, например, в физической медицине — уникальные востребованные кадры.

Технари vs Гуманитарии

Помни, что индивидуальность человека далеко не всегда вписывается в эти рамки. Чистых «гуманитариев» и «технарей» в природе не бывает. Все разделы человеческого знания полезны в равной мере. Было бы неправильно умалять значение любого из них. Каждый, отыскав свою сферу не только по способностям, но и по желаниям, может внести в наш мир ещё немного ясности и прогресса.

Выбирай тип, который ближе тебе, и ищи место, где можно получить твою профессию, в нашем каталоге. А если до сих пор не уверен, к какому типу относишься, есть прекрасная возможность это выяснить. Обратись к психологу-профориентологу, который расскажет всё об особенностях твоего характера и поможет выбрать карьеру по душе.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

Гуманитарий или технарь: кто ты будешь такой?

Кто-то еще со школы записался в технари: «были хорошие оценки по математике», другие безнадежно махнули на себя рукой: «гуманитарий». Да только не все так просто – чистых гуманитариев и технарей в природе очень мало: всего 1­­–2%, тем более что определиться с этим не так легко, как кажется. Не говоря уже о том, что есть другие категории, например естественники.

Детство Шелдона

Кадр из сериала “Детство Шелдона”

Не упрощайте

Но для начала немного занудства. Многие уверены, что главное отличие между гуманитарием и технарем в том, что первый не может стать вторым, а вот второй первым – запросто. Это, конечно, не так. Надо рассказывать почему? В первую очередь потому, что для каждой стези нужны определенные способности – чтобы написать хорошую рецензию на спектакль, недостаточно знать буквы и любить театр, а чтобы преподавать философию в школе, мало прочесть Ницше, нужен определенный характер. А он, кстати, тоже влияет на то, к какой категории можно отнести того или иного человека.

Впрочем, и это упрощение. Людей можно делить на типы очень условно, даже если это касается такой, казалось бы, простой вещи, как градация гуманитарий/технарь. Как правило, у среднестатистического человека есть способности и к тому, и к другому, хотя часто в разной степени. Но главное, школьные оценки, вопреки расхожему мнению, очень мало говорят об истинных способностях.

Во-первых, потому, что в детском возрасте открываются вовсе не все из них. Склонность к логическому мышлению может «прорезаться», к примеру, лишь к двадцати годам, хотя это и крайность. До девяти лет мышление почти всех детей наглядно-образное, склонность к анализу начинает проявляться лишь после этого возраста – вероятно, по этой причине большинство детей в начальной школе испытывают сложности с арифметикой (обычно наклонности ребенка более-менее формируются в средней школе – к 10–13 годам, именно поэтому в большинстве учебных заведений все специальные предметы начинаются с этого возраста).

А во-вторых, любовь к тому или иному уроку часто формирует талант учителя. Причем может играть в этом решающую роль. Хороший педагог способен разбудить в ученике способности, о которых он даже не подозревал. И наоборот, отбить интерес к любимому предмету навсегда.

Кроме того, вешая на ребенка ярлык «гуманитарий/технарь» только на основании школьных оценок, родители, сами того не подозревая, оказывают на него давление. Чуткий ребенок внутренне решает: «дело ясное: я гуманитарий», и даже не пытается «сопротивляться», идя по накатанной дорожке и обнаруживая в сорок лет, что всю жизнь занимался не тем.

А еще нередко бывает так, что ребенка интересуют одни предметы, а способности он проявляет к другим. И занятие тем, что у него действительно получается, не вызывает у него никакого энтузиазма. В этом случае есть смысл задуматься над причиной. Не повезло с учителем? А может быть, он не в курсе, что есть множество специальностей, которые тоже входят в сферу его способностей.

Все такие разные

И все-таки определить, каких наклонностей у нас больше, а каких меньше, можно. Для этого существуют специальные тесты. Не те развлекательные, которыми забит Интернет, а сложные, с множеством разноплановых вопросов. Именно они способны показать, какую сферу стоит выбирать для будущей профессии. Хотя их тоже нельзя назвать истиной в последней инстанции. Все по той же причине – чистых гуманитариев и технарей в природе примерно один-два на целую сотню. Да и итоги таких тестов часто носят вполне обобщенный характер. А ведь даже если человек стопроцентно является гуманитарием, это не означает, что он в равной степени сможет работать, например, литературным критиком, переводчиком, психологом или юристом. Все эти профессии хотя и относятся к гуманитарным, совершенно разные, и для того чтобы реализовать себя в них, нужны не только определенные способности, но и разный характер, и даже темперамент!

То же самое с технарем. Любая деятельность человека опирается на целый комплекс способностей. Математические таланты, конечно, нужны для инженера, но не менее важны пространственный интеллект и высокий уровень внимания. Да и сами математические способности опираются на целый ряд других – аналитические, комбинаторные, арифметические. Есть множество взрослых людей, которые реально с трудом складывают в уме простые арифметические примеры, но при этом отлично решают задачи по высшей математике и геометрии.

Так что помимо тестов, как ни странно, хорошо бы уметь следовать своей интуиции и, конечно, наблюдать. Если вы родитель – за ребенком, если еще пока не определившийся взрослый – за собой. Очень редко встречаются и «чистые» типажи. Итак…

Гуманитарий или технарь?

Гуманитарии любят общаться. И не просто общаться: они прекрасные ораторы. У вас, конечно, был знакомый, который, ничего не зная, прекрасно отвечал на экзамене. Так вот, в этот момент за него отвечал его внутренний гуманитарий. Такие люди могут поддержать беседу с любым или почти любым человеком, они умеют находить подход к людям, потому что, как правило, не так резки и прямолинейны, а главное, не так уверены в своей правоте, как это часто бывает с людьми с техническим складом ума. Гуманитарии признают несовершенство своих мыслей, часто сомневаются относительно своего видения ситуации и признают зависимость от обстоятельств извне.

Гуманитариев интересует внутренний мир человека, технарей – внешний или придуманный ими абстрактный мир цифр. Первые, как правило, более эмоциональны по сравнению со вторыми. Они ранимы, у них лучше развито образное мышление, им лучше дается изучение языков, они часто любят писать сочинения и даже стихи. Зачастую гуманитарии менее амбициозны и довольствуются малым и, имея огромный багаж знаний, готовы работать за копейки – педагогом, архивариусом или библиотекарем.

А кто же такой человек-технарь? По сути, его можно назвать некой противоположностью описанному типу. Он малообщителен (иногда крайне), целеустремлен, настойчив, амбициозен, энергичен и уверен в себе (или даже самоуверен). Знает себе цену и не готов работать за низкую зарплату. Его мышление отличается четкостью, логикой, последовательностью и высокой скоростью.

Впрочем, снова оговоримся: весь комплекс этих черт может быть присущ только ярко выраженному гуманитарию или технарю, подавляющее же большинство людей относится к смешанным типам.

Естественно-научный тип

Или, как его еще называют, «естественник». Такие люди проявляют большой интерес к наукам, которые нельзя назвать ни гуманитарными, ни точными: биология, палеонтология, антропология, археология, химия, география и т. д. Они страстно обожают что-то исследовать, за чем-то наблюдать и способны делать это годами. Устойчивы к «нудной работе», внимательны. Основной вопрос, который задают себе естественники: как устроен мир (или его составляющие)?

Именно эти люди в детстве мучают взрослых вопросами о том, почему деревья качаются, а луна – круглая. Ярко выраженного гуманитария, к примеру, могут не волновать подобные темы, и он будет задавать меньше вопросов об устройстве мира.

Тем не менее естественно-научный тип, как правило, тоже не бывает «чистым» – бОльшая часть людей делится либо на естественно-гуманитарный тип, либо на естественно-технический. А ведь еще бывают так называемые «творцы», хотя их редко выделяют в отдельную категорию, относя к гуманитариям. Это художники, дизайнеры, актеры, модельеры и прочие профессии искусства.

Системы способностей

Логическо-математические. И здесь опять же важны не оценки в школе, а прежде всего способность к последовательному мышлению, обобщению, умение оперировать системой символов, легко переходить от прямого к обратному ходу мыслей. Из таких людей получаются отличные математики, исследователи в различных дисциплинах и даже философы.

Пространственные. Такие люди видят мир в образах и способны сами их создавать. Это будущие чертежники, инженеры, художники и дизайнеры.

Социальные. Главная стезя таких людей – общение. Они очень хорошо чувствуют другого человека, понимают его состояние. Одарены так называемым «социальным интеллектом» – из них выходят отличные учителя, политики и продавцы.

Оценивающие. Эти люди тоже отлично разбираются в психологии и прежде всего умеют оценивать характерные черты личности, точно улавливая мотивы того или иного поведения. У них отлично развита рефлексивность. Из таких людей выходят хорошие психологи, врачи, социальные работники и юристы.

Кинестетические. Интеллект кинестетика присущ тем, кто работает в движении, находя в этом и удовольствие, и смысл жизни. Это прежде всего спортсмены, танцоры, а еще очень часто хирурги.

Лингвистические. С этим понятно: такие люди обладают лингвистическими способностями и творческим воображением: поэты, писатели, переводчики, историки.

Музыкальные. Этим людям присуще чувство ритма, размера, тона и интонации – они не слышат, а чувствуют музыку. Профессия – музыкант.

И снова дотошные психологи говорят, что ни один из этих типов интеллекта не существует по отдельности. Все они смешаны между собой, правда, часто в определенных комбинациях. Их можно выделить так: интеллектуалы-аналитики, художественно одаренные, лидеры и организаторы, психомоторно одаренные и способные к специфическому обучению (например, к литературе или музыке).

Гуманитарии и технари — это миф? Не мешает ли он вашему ребенку развиваться?

Родитель замечает, что ребенок любит читать, горячо обсуждает проблемы общества, пишет стихи, легко запоминает иностранные слова и исторические даты. Что поделать, точные науки — «явно не его»… Или нет?

гуманитарии vs технари - статья от ЛогикЛайк

Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии

Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»

Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?

«Откуда дровишки?»

Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.

Бытовое Научное
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий». Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства.

Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:

в чем сила

Кто выглядит более наивным?

если не может уснуть

Кто выглядит умнее?

как объясняет непонятные вещи

У кого лучше получается найти подход к ребенку?

Источник иллюстраций: AdMe.ru

Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!

Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:

  • Любые свойства личности, например, эмоциональность, практичность, могут быть присущи любому человеку. На их выраженность влияет множество факторов.
  • Успешность ребенка в предметах и интерес к ним часто предопределены не способностями, а личностью и талантом педагога, любознательностью ребенка, поддержкой родителей или «заразительным» примером.
  • Людей с естественно-научным мировоззрением и интересами даже с натяжкой не отнесешь ни к гуманитариям, ни к технарям.
  • Довольно много людей успешны и в гуманитарной, и в технической сферах. Так, для изучения иностранных языков, социологии, обществознания, для успешного предпринимательства нужно быть и технарем, и гуманитарием.

Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.

Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? 🙂

ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.

Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.

А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?

Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:

  • В 60-х годах прошлого века американские ученые сумели доказать, что мозг, как мышцу, можно накачать. Они назвали эту человеческую особенность нейропластичностью — способностью мозга формировать новые нейронные связи в зависимости от активности человека: действий и сопровождающих их мыслительных процессов.
  • Исследователи не остановились на достигнутом и доказали, что человек обладает еще одной суперспособностью — нейрогенезом, т.е. может буквально «вырастить» и сформировать в своем мозге нейроны нужного свойства и качества. Хотите успевать по математике или стать полиглотом — чаще решайте задачи или заучивайте иностранные слова. Даже если есть ощущение, что технические науки или иностранные языки — «не ваше».
  • Ученые доказали, что математика помогает преуспевать в гуманитарных науках, решать жизненные задачи, а музыка (куда вы, кстати, отнесете ее?) развивает математические способности.
  • Исследователи из Стэнфорда доказали, что в долгосрочной перспективе, если ребенок не сдается, и на нем не ставят клеймо «не способный к математике», со временем он добивается больших успехов и лучшего понимания математики, чем тот, кто когда-то быстро считал в уме.

Как стереотипы влияют на наших детей

Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.

Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.

Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».

Успевать по школьной математике могут все

Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.

Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.

Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.

Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.

На стыке дисциплин

Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».

Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.

Так к чему готовить ребенка?

Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.

Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:

  • Не вешайте ярлыки (особенно в присутствии ребенка — дети очень внушаемые).
  • Не торопите ребенка, ответ о способностях и склонностях может прийти не сразу (и прийти совсем не таким, как вы ожидали — «междисциплинарным»).
  • Помните про нейропластичность — стремитесь создать новые связи в мозге ребенка. Постоянно предлагайте ему решать разные виды задач и проблем.

При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *