Работа с Arduino IDE
Сначала рассмотрим общий вид программы, т.е. как она выглядит после запуска. В самом центре – блокнот, то самое место, где пишется код. По умолчанию уже написаны два стандартных блока, setup() и loop(). К ним вернёмся в разделе уроков программирования. Всё остальное можно увидеть на скриншоте ниже.
- Проверить – компиляция (сборка, проверка на ошибки…) кода без его загрузки в плату. То есть код можно написать и проверить на ошибки даже не подключая плату к компьютеру.
- Загрузить – компиляция и загрузка прошивки в плату.
- Создать/открыть/сохранить – действия с текущим скетчем (файл с кодом программы).
- Монитор порта – кнопка открывает монитор последовательного пора для общения с платой.
- Меню вкладок – работа с вкладками, о них поговорим ниже.
- Текущее состояние – тут выводится краткая информация о последнем действии: загрузка завершена, ошибка загрузки, автоформатирование завершено и т.д.
- Лог работы – тут выводится лог компиляции и вообще все системные сообщения, отчёты об ошибках и размере скомпилированного кода.
- Конфигурация оборудования – выводится название выбранной платы, версии микроконтроллера и номер выбранного COM порта.
Пробежимся по пунктам меню, которые я считаю первостепенно важными, с остальными можно познакомиться самостоятельно по ходу работы с программой. Версия моей IDE – 1.8.8, в новых что-то может отличаться
Вкладка “Файл”
- Новый
- Открыть
- Открыть недавние
- Папка со скетчами – список скетчей, которые сохранены туда, куда программа предлагает их сохранять по умолчанию (Документы/Arduino)
- Примеры – список установленных библиотек с подсписком примеров к каждой.
- Закрыть
- Сохранить
- Сохранить как…
- Настройки страницы (для печати)
- Печать
- Настройки
- Выход
Окно настроек
- Размещение папки скетчей – куда по умолчанию сохраняются скетчи
- Показать подробный вывод – показывает подробный лог при компиляции и загрузке, нужно при поиске багов и непонятных глюков/ошибок
- Использовать внешний редактор – запрещает редактирование кода из Arduino IDE, чтобы редактировать его в других редакторах, например Notepad++. Редактируем там, а загружаем через IDE.
- Дополнительные ссылки для менеджера плат – сюда вставляются ссылки на пакеты для работы с другими платами, например такими основанными на ESP8266 или ATtiny85.
Вкладка “Скетч”
- Проверить/компилировать – то же, что кнопка “галочка”.
- Загрузка – то же, что кнопка “стрелочка”.
- Загрузить через программатор – загрузить скетч напрямую в МК через программатор.
- Экспорт бинарного файла – компилирует код и сохраняет в бинарник.
- Показать папку скетча
- Подключить библиотеку – подключает в код библиотеку.
- Управлять библиотеками… – открывает менеджер библиотек, из которого можно устанавливать библиотеки.
- Добавить .zip библиотеку – установка библиотеки из zip файла, если вы его откуда-то скачали.
Вкладка “Инструменты”
- АвтоФорматирование – выравнивает код по табуляции. Крайне важная фишка, используйте её (комбинация Ctrl+T) как можно чаще.
- Архивировать скетч – сохраняет скетч как .zip архив.
- Исправить кодировку и перезагрузить – полезная штука, когда скачал чей-то код из интернета, а там поехала кодировка.
- Управлять библиотеками… – открывает менеджер библиотек, из которого можно устанавливать библиотеки.
- Монитор порта.
- Плоттер по последовательному соединению – встроенный построитель графиков по идущим в порт данным.
- Плата – выбор платы, куда хотим загрузить прошивку.
- Порт – COM порт, к которому подключена плата. Это всегда порт, отличный от COM1 (системный порт)
- Программатор – выбор программатора для загрузки кода через программатор.
- Записать загрузчик – прошивает загрузчик, соответствующий выбранной плате и процессору в микроконтроллер при помощи программатора.
Меню вкладок
Система вкладок в Arduino IDE работает крайне необычным образом и очень отличается от понятия вкладок в других программах, подробнее – в отдельном уроке.
Аналоги Arduino IDE
Всем нетерпимо относящимся к кривой официальной IDE могу посоветовать следующие аналоги, работа в которых чем-то лучше, а чем-то хуже официальной IDE:
- Notepad++ + Arduino IDE – вполне работоспособная связка – прогерский блокнот, в котором очень удобно писать код, и Arduino IDE, в которой удобно выбирать железо и загружать прошивку. Скачать блокнот можно с официального сайта.
- Atmel Studio – официальная среда для программирования микроконтроллеров AVR. Никаких детских ардуиновских функций – только работа напрямую с МК, только хардкор! Подробнее можно почитать на сайте амперки.
- PlatformIO – очень мощная взрослая среда разработки, подробнее можно почитать даже в статье у меня на сайте. Автор – не я. Лично мне платформио не понравилась. Да, есть автодополнение кода и всякие удобные фишки, но конфигурировать проект приходится вручную (в 2019 году не сделать пару кнопок для того же выбора порта – разработчики – АУ. ), также есть проблемы с библиотеками.
- Programino IDE – вот эта среда мне довольно таки понравилась, есть автодополнение и другие удобные фичи. Единственный минус – она платная, но на всё платное можно нагуглить кряк =) Подробнее на официальном сайте
- B4R – среда, позволяющая программировать Арудино на языке Basic. Кому интересно – вот официальный сайт
- XOD – очень интересная среда разработки, в которой программа составляется из нод (node) – блоков. Полностью другая концепция программирования, посмотрите обязательно. Официальный сайт.
- FLProg – ещё одна блочная среда разработки, в которой используются блоки вместо кода. Подойдёт для очень молодых или очень старых ардуинщиков. Официальный сайт.
Симуляторы
- Wokwi – пожалуй лучший онлайн-симулятор Arduino. Полностью эмулирует работу микроконтроллера, отлично подходит для теста различных алгоритмов. Имеет автодополнение кода и менеджер библиотек. Можно собирать схемы из доступных железок, тоже всё работает как в жизни. Официальный сайт.
- Tinkercad – “детский” симулятор с небольшим набором железок и возможностей, не рекомендую. Официальный сайт.
Полезные страницы
- Набор GyverKIT – большой стартовый набор Arduino моей разработки, продаётся в России
- Каталог ссылок на дешёвые Ардуины, датчики, модули и прочие железки с AliExpress у проверенных продавцов
- Подборка библиотек для Arduino, самых интересных и полезных, официальных и не очень
- Полная документация по языку Ардуино, все встроенные функции и макросы, все доступные типы данных
- Сборник полезных алгоритмов для написания скетчей: структура кода, таймеры, фильтры, парсинг данных
- Видео уроки по программированию Arduino с канала “Заметки Ардуинщика” – одни из самых подробных в рунете
- Поддержать автора за работу над уроками
- Обратная связь – сообщить об ошибке в уроке или предложить дополнение по тексту ([email protected])
ARDUINO Возможно ли извлечь скетч с ардуинки?
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.Asoros
10 Июл 2020 0 0
Задался я когда то давно этим вопросом, но однозначного ответа тогда не услышал, но через года задал мне этот вопрос коллега и я посыпался. Ответьте мне господа, возможно дамы. Можно ли извлечь скетч с ардуинки так как он был написан? Если да, то как?
Эдуард Анисимов
23 Сен 2019 2,186 975 57 Марий-Эл
USBAsp — для считывания.
Дальше разбираться с Ассемблерным кодом или пройтись декомпилятором.
Но такой же смотрибельный, как изначально задумал автор, код не получить.Arhat109
9 Июн 2019 470 209
Ну .. ардуинка .. по ней ищется автор .. к нему в гости с паяльником .. и ву-а-ля, исходный скетч с комментами и даже несколько версий.
Эдуард Анисимов
23 Сен 2019 2,186 975 57 Марий-Эл
Ну .. ардуинка .. по ней ищется автор .. к нему в гости с паяльником .. и ву-а-ля, исходный скетч с комментами и даже несколько версий.
stepko
26 Июн 2020 273 66
Задался я когда то давно этим вопросом, но однозначного ответа тогда не услышал, но через года задал мне этот вопрос коллега и я посыпался. Ответьте мне господа, возможно дамы. Можно ли извлечь скетч с ардуинки так как он был написан? Если да, то как?
В загрузчике стоит защита от прочтение флеша, значит не сможешь так просто извлечь скетч из ардуинки
серёга73
16 Сен 2020 20 1
В загрузчике стоит защита от прочтение флеша,
Загрузчик легко считывается вместе с памятью контролера.
А скетча там нет.Эдуард Анисимов
23 Сен 2019 2,186 975 57 Марий-Эл
А скетча там нетНу да. Как в ардуину прошить короткую одноактную пьесу комедийного содержания с небольшим числом действующих лиц
Загрузчик легко считывается вместе с памятью контролера
Если автор прошивки не защитил её от считывания.PiratFox
13 Фев 2020 1,594 468
@серёга73, если установлен фьюз защиты — тогда вообще ничего не считать.серёга73
16 Сен 2020 20 1
Интересно , а из ардуино иде компилятора как это сделать?PiratFox
13 Фев 2020 1,594 468
@серёга73, а никак. Ардуино иде без загрузчика в самой ардуине вообще ничего в неё писать не будет.серёга73
16 Сен 2020 20 1
Я на это и намекаю.
Тут нужен программатор, чтобы фьюзы ковырять.ПС.
Тема старая , но просто заканчивается неверным изречением.Изменено: 1 Окт 2020
PiratFox
13 Фев 2020 1,594 468
Ну да. Я вот только не помню про загрузчик, есть ли уже в нём защита чтения. Я с Ардуино иде не работаю, предпочитаю Atmel Studio.
Библиотеки в Arduino IDE
Библиотеки — это пакеты кода (в основном функций), которые можно использовать для выполнения определенных задач программирования. Библиотеки значительно упрощают программирование на Arduino. Они упрощают и уменьшают количество кода, необходимого в вашей программе. Тысячи библиотек Arduino доступны для бесплатной загрузки для различных задач программирования, таких как управление ЖК-дисплеями, управление сервоприводами, считывание датчиков и многое другое.
Прежде чем вы сможете использовать код библиотеки в своем ардуино-скетче, его необходимо установить на ваш компьютер. В этой статье мы увидим, как установить библиотеки из трех наиболее распространенных источников кода библиотеки.
Основные библиотеки Ардуино
Arduino IDE поставляется с набором предустановленных библиотек для многих распространенных устройств и задач программирования. Это основные библиотеки Arduino IDE. Они имеют отличную документацию и поддержку, а код очень надежен. Для достижения наилучших результатов используйте основные библиотеки, когда это возможно.
Чтобы увидеть список всех основных библиотек Arduino, установленных на вашем компьютере, откройте среду разработки Arduino и перейдите к Скетч (Sketch) > Подключить библиотеку (Include Library).
Включение библиотеки делает код библиотеки доступным для использования в скетче. Когда библиотека включена в скетч, компилятор добавит весь код библиотеки в скетч, прежде чем он будет загружен в Arduino. Чтобы включить библиотеку, используйте #include , за которым следует имя файла заголовка библиотеки в угловых скобках, например:
#include
Где хранятся библиотеки arduino, установленные на моем компьютере?
В Windows файлы основных библиотек хранятся в папке библиотек Arduino. Чтобы найти папку, перейдите по следующему пути:
C:\ → Program Files(X86) → Arduino → libraries.
Если вы не можете найти базовую библиотеку Arduino, которая соответствует вашим потребностям, попробуйте поискать в Интернете. На многих веб-сайтах есть библиотеки, доступные для загрузки. В Windows эти библиотеки необходимо будет установить в папку «Документы» на вашем компьютере. Чтобы найти папку, перейдите в Документы → Arduino → libraries.
Из каких файлов состоит библиотека ардуино
Если вы откроете папку для любой библиотеки, вы увидите файлы библиотеки:
Как минимум каждая библиотека будет иметь заголовочный файл с расширением .h и исходный файл с расширением .cpp. Эти два файла содержат код библиотеки.
В некоторых библиотеках есть файл readme.txt или readme.md, в котором содержится информация о том, как использовать функции в библиотеке. Также может присутствовать файл license.txt с информацией об авторских правах и использовании. Многие библиотеки имеют файл метаданных library.properties. Этот файл используется для отображения информации о библиотеке в менеджере библиотек Arduino IDE. Файл keywords.txt сообщает IDE, какие ключевые слова должны быть выделены цветом.
Большинство библиотек также содержат несколько примеров, которые хранятся в папке examples.
Как установить библиотеку ардуино с помощью менеджера библиотек
Менеджер библиотек Arduino IDE содержит сотни библиотек, которые можно установить на компьютер одним нажатием кнопки.
Чтобы найти менеджер библиотек в Arduino IDE, перейдите в Скетч (Sketch) → Подключить библиотеку (Include Library) → Управлять библиотеками (Manage Libraries). Вы увидите список библиотек, которые вы можете установить. Щелкните раскрывающееся меню Тема, чтобы сузить выбор. Вы также можете использовать функцию поиска.
Чтобы установить библиотеки из Менеджера библиотек, нажмите на библиотеку, которую вы хотите установить. Затем нажмите кнопку Установка, и библиотека будет установлена на ваш компьютер:
Как установить библиотеки arduino из ZIP-архива
Библиотечный код, найденный в Интернете, обычно упаковывается в ZIP-файл. Чтобы установить библиотеку, упакованную в ZIP-архив, сначала скачайте его на свой компьютер, а затем установите библиотеку из Arduino IDE.
Для этого в среде разработки выберите Скетч → Подключить библиотеку → Добавить .ZIP библиотеку… . Найдите место, где вы сохранили ZIP-файл, и выберите его. Щелкните Открыть. Библиотека будет установлена в папку Документы → Arduino → Libraries.
Как установить библиотеки с GitHub
GitHub — это популярное место, где разработчики Arduino размещают код своих библиотек. Есть два разных способа загрузить и установить код библиотеки с GitHub. Самый простой способ — загрузить ZIP-файл с файлами библиотеки:
Нажмите Download ZIP в раскрывающемся меню. Как только файл будет сохранен на вашем компьютере, установите его из Arduino IDE, выбрав Скетч (Sketch) → Подключить библиотеку (Include Library) → Добавить .ZIP библиотеку… (Add ZIP Library). Либо разархивируйте в папку Документы → Arduino → libraries.
В некоторых библиотеках нет возможности скачать ZIP-файл. В этих случаях исходный код библиотеки необходимо вставить в текстовый файл и сохранить как файл библиотеки на вашем компьютере.
Как установить библиотеки из исходного кода
Чтобы установить библиотеку из исходного кода, начните с создания новой папки для библиотеки в папке c библиотеками Arduino.
Перейдите в Документы → Arduino → libraries и создайте новую папку с именем библиотеки.
Скопируйте код исходного файла (.cpp) и вставьте его в текстовый редактор, например Notepad. Сохраните это как файл .txt в только что созданной папке библиотеки. Обязательно правильно назовите исходный файл, поскольку на него есть ссылка в заголовочном файле. Веб-сайт, предоставляющий код библиотеки, должен иметь правильное имя исходного файла, так что имя берем оттуда.
Код для исходного файла был сохранен как файл .txt, поэтому расширение файла необходимо изменить с .txt на .cpp. Для этого перейдите в папку, в которой сохранен файл. Убедитесь, что опция «расширения имен файлов» отмечена на вкладке «Вид» проводника Windows. Переименуйте исходный файл с расширением .txt на .cpp:
Теперь скопируйте весь код для файла заголовка и вставьте его в текстовый редактор, например в NotePad. Сохраните код в виде файла .txt в новой папке библиотеки. Файл заголовка также должен быть назван определенным образом, поскольку на него есть ссылка в исходном файле. На сайте, на котором размещен код библиотеки, должно быть указано, как назвать файл заголовка.
Код файла заголовка был сохранен как файл .txt, поэтому его необходимо переименовать в файл с расширением .h. Перейдите в папку, в которой сохранен файл заголовка и переименуйте файл аналогично, как описано выше.
Библиотека Arduino будет работать только с исходными файлами и файлами заголовков. Большинство библиотек будут иметь другие файлы и папки. Эти файлы могут добавлять полезные функции в библиотеку, поэтому их также стоит скачать и установить. Просто сохраните их в той же папке, что и другие файлы библиотеки.
Надеюсь, эта статья о библиотеках Arduino была вам полезна. Если у вас есть вопросы о чем-либо, просто оставьте комментарий ниже.
Как посмотреть код ардуино
Подробная инструкция как вытащить уже установленную прошивку с arduino Atmega 2560
Автор Smmasterk , 2 апреля, 2021
- Забрати з Топа
- Додати в Обране
- Підвісити на добу за 18 грн
24 сообщения в этой теме
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.