Как понять не работает
Перейти к содержимому

Как понять не работает

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Симптомы неисправности генератора автомобиля

Важный компонент автомобиля, поломка которого гарантированно выведет из строя транспортное средство за короткое время.

Любая неисправность данного узла требует немедленной диагностики и ремонта.

Важно вовремя заметить и устранить неисправность генератора, если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию с потерей работоспособности транспортного средства.




Неисправности генератора автомобиля

Неисправности генератора можно разделить на две группы — механические и по части электрики.
К первым относится разрушение корпуса устройства и его герметичности, поломка креплений, подшипников, прижимных пружинок щёток, обгонной муфты или шкива и других деталей, а ко вторым — обрывы и замыкания обмотки, поломка диодного моста и реле, износ угольных щёток. Общих признаков приближающихся неприятностей с генератором несколько — это тусклые или мерцающие фары, проблемы с запуском двигателя и подмигивание или постоянное горение контрольной лампы на приборной панели.

Тусклый свет фар и мерцание приборной панели

Весьма заметно в тёмное время суток. Фары автомобиля начинают светить тускло, либо изменяют степень яркости в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на электрическую систему. Такое поведение осветительных приборов дает понять, что нужно срочно провести диагностику генератора и его приводного ремня, ведь устройство не справляется с возложенной на него нагрузкой. Также неполадки можно заметить по подсветке приборной панели и приборам освещения салона.

Предупреждение на приборной панели

Индикатор в виде аккумулятора на приборной панели говорит о том, что у вашей машины серьёзные проблемы — аккумулятор не заряжается должным образом. Бортовая система самостоятельно предупреждает водителя, что автомобиль долго не проедет. Машина сможет ехать ровно до тех пор, пока батарея не разрядится полностью и не перестанет давать искру на свечах зажигания. В такой ситуации многое зависит от состояния самого аккумулятора, а также от количества и мощности задействованных устройств. Постарайтесь отключить всё лишнее, в том числе музыку, фары, электрообогрев и даже вентиляцию салона, и следуйте в ближайший автосервис либо глушите мотор и вызывайте эвакуатор. Многие современные аккумуляторы приходят в полную негодность после первого же глубокого разряда.

Свист приводного ремня

Нередко из-под капота непрогретого автомобиля слышится неприятный свист. Он возникает в случае, если приводной ремень, приводящий в движение ротор генератора, натянут слабо. Необходимо установить причину слабого натяжения ремня и устранить неисправность. В противном случае генератор не будет вращаться с должной скоростью и нормально заряжать аккумулятор. На многих современных автомобилей этот же ремень приводит в действие и другие устройства, к примеру, насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера.

Разрушение ремня от перегрева

Характерный дымок и неприятный запах, исходящий от приводного ремня, или отслоение от него дорожек и кусков резины — признак подклинивания навесного агрегата: генератора либо обводных роликов. На некоторых моделях обрыв приводного ремня не просто приводит к отключению генератора, но также становится причиной намного более серьёзных бед (обрывки могут попасть под ремень привода ГРМ, что приведёт к нарушению фаз газораспределение или поломке мотора). Если ремень перегревается или самопроизвольно разрушается, проверьте шкив генератора — он должен вращаться легко и не перекашиваться под нагрузкой.

Электрический гул или вой

Иной характер посторонних звуков в случае замыкания носит обмотка статора. Проявляется он характерным электрическим воем, подобным тому, который исходит от электродвигателей общественного транспорта — троллейбусов, трамваев.
Отправляясь в длительное путешествие, особенно в слабозаселённые и труднодоступные места, убедитесь в исправности генератора вашего автомобиля. Его поломка не менее коварна, чем неисправность коробки передач и обрыва ремня ГРМ. Нужно принять за правило: при наличии нехарактерных шумов и признаков для вашего автомобиля и хотя бы раз в год проводить диагностику и ремонт генератора с заменой расходных материалов в нем.

Проблематичность при запуске двигателя

Когда генератор перестаёт работать правильно, аккумулятор недополучает заряд и лишается способности нормально прокручивать стартер. Разряженный аккумулятор — как правило, прямое следствие поломки генератора. При этом батарея может не только недополучать заряд, но и напротив перезаряжаться. Происходит это из-за поломки электронного блока реле-регулятора: генератор выдаёт больший ток, чем требуется, ведь электролит выкипает и способствует быстрому выходу из строя аккумулятора. Отметим, что многие современные автомобили перестают заводиться, когда напряжение в бортовой сети опускается ниже 12 вольт. При этом батарея способна прокручивать стартер. В большинстве случаев меняют аккумулятор, который не является первопричиной. Получится так, что новый аккумулятор тоже будет находиться под угрозой, пока вы не отремонтируете/замените генератор.

Звенящий или шуршащий звук из-под капота

Внутри генератора установлены подшипники качения. Подшипники испытывают высокие нагрузки и работают в условиях повышенных температур. Ресурс их относительно невелик. По прошествии некоторого времени эти детали сильно изнашиваются и теряют смазку, что приводит к появлению шума, перекосу и подклиниванию ротора, либо к полному разрушению подшипников. К тому же от износа и больших нагрузок подшипники попросту могут разрушиться, что приведет к последовательному разрушению остальных элементов генератора.

Признаки неисправности термостата

Закрытый термостат пропускает охлаждающую жидкость по малому кругу. При открытии антифриз направляется по большому круг к радиатору.

Что будет, если термостат заклинит?

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приводит к перегреванию двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз. Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Температура, при которой должен открываться термостат, отштампована на корпусе. При несвоевременном открытии термостата автомобиль может уйти в перегрев. Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за амортизации вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи, ржавчины некачественного материала.

Из-за чего клинит термостат в машине?

Качество антифриза и состояние коррозии системы охлаждения напрямую влияет на продолжительность жизни термостата. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений (открытом или закрытом), так и в промежуточном.

Какие последствия при заклинившем термостате?

Из-за нарушения температуры интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при вскипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).
Бывает и такое, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный. Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется.

Признаки отказавшего термостата

Главные показатели неисправности термостата:
1. Заклинивание в закрытом состоянии клапана термостата. Датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего антифриз продолжает нагреваться.
2. Неплотно закрытый клапан. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры.

К признакам неисправности относятся

1. Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Если нижний патрубок становится теплым сразу после начала прогрева, то термостат постоянно находится в открытом состоянии.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии. Когда двигатель закипает, а нижний патрубок остается холодным при прогретом моторе, то это указывает на явный заклинивший термостат, что является наиболее частым явлением.
5. Утечка антифриза. Неисправный термостат, скорее всего, останется в закрытом положении. Когда двигатель становится горячим, и охлаждающая жидкость обычно направляется к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет возможному к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.

Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать

Часто автовладельцев интересует вопрос, как проверить адсорбер, встроенный продувочный клапан, если выявляется неисправность после проведения диагностики. Первичную диагностику можно выполнить в условиях гаража после демонтажа узла. Для проведения правильной проверки адсорбера потребуется взять источник питания на 12 вольт, мультиметр для проверки целостности проводки, точного замера сопротивления изоляции, слесарный инструмент.

Назначение

Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания. Рассматриваемые испарения образуются в баке, когда бензин нагревается, например, при долговременных стоянках в жаркие летние дни. Принцип работы адсорбера заключается в улавливании испарений топлива, возвращении их во впускной коллектор и последующем сжигании совместно с образующейся смесью воздуха и бензина. Принятые в 1999 году в Евросоюзе нормы экологии уровня «Евро-3» требуют наличия данной системы в конструкции выпускаемых автомобилей. Если не работает адсорбер, то машина не сможет въезжать на территорию стран, где действуют эти нормы.

В систему входят следующие компоненты:

  • адсорбер на основе угля,
  • клапан электромагнитный для продувки,
  • трубопроводы соединительные.

Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений. Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.

Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.

Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.

Признаки неисправности

Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:

  • На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
  • Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
  • «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.

Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.

Как проверить клапан

Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:

  • Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
  • Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
  • Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
  • Снимается фишка питания с клапана.
  • Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
  • Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
  • При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
  • От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
  • После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
  • При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.

Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.

Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.

Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.

Ремонт клапана

Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть. Правда, в корпусе адсорбера часто выгнивает поролон, поэтому уголь может забить клапан и трубопроводы. Чтобы понять, как почистить адсорбер, в данном случае следует внимательно осмотреть корпус. Неразборный — требуется замена, проржавел разборный — возможна реставрация, что не рекомендуется.

Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.

Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.

Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:

  • Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
  • Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке. Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.

Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:

  • Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
  • Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
  • Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.

Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.

Заключение

Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *