Что такое событие в программировании
Перейти к содержимому

Что такое событие в программировании

  • автор:

Введение в события

События — это действия или случаи, возникающие в программируемой вами системе, о которых система сообщает вам для того, чтобы вы могли с ними взаимодействовать. Например, если пользователь нажимает кнопку на веб-странице, вы можете ответить на это действие, отобразив информационное окно. В этой статье мы обсудим некоторые важные концепции, связанные с событиями, и посмотрим, как они работают в браузерах. Эта статья не является исчерпывающим источником по этой теме — здесь только то, что вам нужно знать на этом этапе.

Предпосылки: Базовая компьютерная грамотность, базовое понимание HTML и CSS, Первые шаги в JavaScript.
Задача: Понять фундаментальную теорию событий, как они работают в браузерах и как события могут различаться в разных средах программирования.

Серия удачных событий

При возникновении события система генерирует сигнал, а также предоставляет механизм, с помощью которого можно автоматически предпринимать какие-либо действия (например, выполнить определённый код), когда происходит событие. Например, в аэропорту, когда взлётно-посадочная полоса свободна для взлёта самолёта, сигнал передаётся пилоту, и в результате они приступают к взлёту.

В Web события запускаются внутри окна браузера и, как правило, прикрепляются к конкретному элементу, который в нем находится. Это может быть один элемент, набор элементов, документ HTML, загруженный на текущей вкладке, или все окно браузера. Существует множество различных видов событий, которые могут произойти, например:

  • Пользователь кликает мышью или наводит курсор на определённый элемент.
  • Пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.
  • Пользователь изменяет размер или закрывает окно браузера.
  • Завершение загрузки веб-страницы.
  • Отправка данных через формы.
  • Воспроизведение видео, пауза или завершение воспроизведения.
  • Произошла ошибка.

Подробнее о событиях можно посмотреть в Справочнике по событиям.

Каждое доступное событие имеет обработчик событий — блок кода (обычно это функция JavaScript, вводимая вами в качестве разработчика), который будет запускаться при срабатывании события. Когда такой блок кода определён на запуск в ответ на возникновение события, мы говорим, что мы регистрируем обработчик событий. Обратите внимание, что обработчики событий иногда называют слушателями событий (от англ. event listeners). Они в значительной степени взаимозаменяемы для наших целей, хотя, строго говоря, они работают вместе. Слушатель отслеживает событие, а обработчик — это код, который запускается в ответ на событие.

Примечание: Важно отметить, что веб-события не являются частью основного языка JavaScript. Они определены как часть JavaScript-API, встроенных в браузер.

Простой пример

Рассмотрим простой пример. Вы уже видели события и обработчики событий во многих примерах в этом курсе, но давайте повторим для закрепления информации. В этом примере у нас есть кнопка , при нажатии которой цвет фона изменяется случайным образом:

button>Change colorbutton> 
button  margin: 10px; > 

JavaScript выглядит так:

const btn = document.querySelector("button"); function random(number)  return Math.floor(Math.random() * (number + 1)); > btn.onclick = function ()  const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >; 

В этом коде мы сохраняем ссылку на кнопку внутри переменной btn типа const , используя функцию Document.querySelector() . Мы также определяем функцию, которая возвращает случайное число. Третья часть кода — обработчик события. Переменная btn указывает на элемент — для этого типа объекта существуют возникающие при определённом взаимодействии с ним события, а значит, возможно использование обработчиков событий. Мы отслеживаем момент возникновения события при щелчке мышью, связывая свойство обработчика события onclick с анонимной функцией, генерирующей случайный цвет RGB и устанавливающей его в качестве цвета фона элемента .

Этот код теперь будет запускаться всякий раз, когда возникает событие при нажатии на элемент — всякий раз, когда пользователь щёлкает по нему.

Пример вывода выглядит следующим образом:

События не только для веб-страниц

События, как понятие, относятся не только к JavaScript — большинство языков программирования имеют модель событий, способ работы которой часто отличается от модели в JavaScript. Фактически, даже модель событий в JavaScript для веб-страниц отличается от модели событий для просто JavaScript, поскольку используются они в разных средах.

Например, Node.js — очень популярная среда исполнения JavaScript, которая позволяет разработчикам использовать JavaScript для создания сетевых и серверных приложений. Модель событий Node.js основана на том, что существуют обработчики, отслеживающие события, и эмиттеры (передатчики), которые периодически генерируют события. В общем-то, это похоже на модель событий в JavaScript для веб-страниц, но код совсем другой. В этой модели используется функция on() для регистрации обработчиков событий, и функция once() для регистрации обработчика событий, который отключается после первого срабатывания. Хорошим примером использования являются протоколы событий HTTP connect event docs.

Вы также можете использовать JavaScript для создания кросс-браузерных расширений — улучшения функциональности браузера с помощью технологии WebExtensions. В отличии от модели веб-событий здесь свойства обработчиков событий пишутся в так называемом регистре CamelCase (например, onMessage , а не onmessage ) и должны сочетаться с функцией addListener . См. runtime.onMessage page для примера.

На данном этапе обучения вам не нужно особо разбираться в различных средах программирования, однако важно понимать, что принцип работы событий в них отличается.

Способы использования веб-событий

Существует множество различных способов добавления кода обработчика событий на веб-страницы так, чтобы он срабатывал при возникновении соответствующего события. В этом разделе мы рассмотрим различные механизмы и обсудим, какие из них следует использовать.

Свойства обработчика событий

В этом курсе вы уже сталкивались со свойствами, связываемыми с алгоритмом работы обработчика событий. Вернёмся к приведённому выше примеру:

const btn = document.querySelector("button"); btn.onclick = function ()  var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >; 

В данной ситуации свойство onclick — это свойство обработчика события. В принципе это обычное свойство кнопки как элемента (наравне с btn.textContent или btn.style (en-US) ), но оно относится к особому типу. Если вы установите его равным какому-нибудь коду, этот код будет запущен при возникновении события (при нажатии на кнопку).

Для получения того же результата, вы также можете присвоить свойству обработчика имя уже описанной функции (как мы видели в статье Создайте свою функцию):

const btn = document.querySelector("button"); function bgChange()  const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; > btn.onclick = bgChange; 

Давайте теперь поэкспериментируем с другими свойствами обработчика событий.

Создайте локальную копию файла random-color-eventhandlerproperty.html и откройте её в своём браузере. Это всего лишь копия простого примера про случайные цвета, который мы уже разобрали в этой статье. Теперь попробуйте изменить btn.onclick на следующие значения и понаблюдайте за результатами:

  • btn.onfocus и btn.onblur — Цвет изменится, когда кнопка будет сфокусирована или не сфокусирована (попробуйте нажать Tab, чтобы выбрать кнопку или убрать выбор). Эти свойства часто применяются для отображения информации о том, как заполнить поля формы, когда они сфокусированы, или отобразить сообщение об ошибке, если поле формы было заполнено с неправильным значением.
  • btn.ondblclick (en-US) — Цвет будет изменяться только при двойном щелчке.
  • window.onkeypress , window.onkeydown , window.onkeyup (en-US) — Цвет будет меняться при нажатии клавиши на клавиатуре, причём keypress ссылается на обычное нажатие (нажатие кнопки и последующее её отпускание как одно целое), в то время как keydown и keyup разделяют действия на нажатие клавиши и отпускание, и ссылаются на них соответственно. Обратите внимание, что это не работает, если вы попытаетесь зарегистрировать этот обработчик событий на самой кнопке — его нужно зарегистрировать на объекте window, который представляет все окно браузера.
  • btn.onmouseover (en-US) и btn.onmouseout (en-US) — Цвет будет меняться при наведении указателя мыши на кнопку или когда указатель будет отводиться от кнопки соответственно.

Некоторые события очень общие и доступны практически в любом месте (например, обработчик onclick может быть зарегистрирован практически для любого элемента), тогда как некоторые из них более конкретны и полезны только в определённых ситуациях (например, имеет смысл использовать onplay (en-US) только для определённых элементов, таких как ).

Встроенные обработчики событий — не используйте их

Самый ранний из введённых в сеть Web методов регистрации обработчиков событий базируется на HTML атрибутах (встроенные обработчики событий):

button onclick="bgChange()">Press mebutton> 
function bgChange()  const rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; > 

Примечание: вы можете найти полный исходник кода из этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).

Значение атрибута — это буквально код JavaScript, который вы хотите запустить при возникновении события. В приведённом выше примере вызывается функция, определённая внутри элемента на той же странице, но вы также можете вставить JavaScript непосредственно внутри атрибута, например:

button onclick="alert('Hello, this is my old-fashioned event handler!');"> Press me button> 

Для многих свойств обработчика событий существуют эквиваленты в виде атрибутов HTML. Однако, не рекомендуется их использовать — это считается плохой практикой. Использование атрибутов для регистрации обработчика событий кажется простым и быстрым методом, но такое описание обработчиков также скоро становится неудобным и неэффективным.

Более того, не рекомендуется смешивать HTML и JavaScript файлы, так как в дальнейшем такой код становится сложнее с точки зрения обработки (парсинга). Лучше держать весь JavaScript в одном месте. Также, если он находится в отдельном файле, вы можете применить его к нескольким документам HTML.

Даже при работе только в одном файле использование встроенных обработчиков не является хорошей идеей. Ладно, если у вас одна кнопка, но что, если у вас их 100? Вам нужно добавить в файл 100 атрибутов; обслуживание такого кода очень быстро превратится в кошмар. С помощью JavaScript вы можете легко добавить функцию обработчика событий ко всем кнопкам на странице независимо от того, сколько их было.

const buttons = document.querySelectorAll("button"); for (var i = 0; i  buttons.length; i++)  buttons[i].onclick = bgChange; > 

Обратите внимание, что для перебора всех элементов, которые содержит объект NodeList , можно воспользоваться встроенным методом forEach() (en-US) :

.forEach(function (button)  button.onclick = bgChange; >); 

Примечание: Разделение логики вашей программы и вашего контента также делает ваш сайт более дружественным к поисковым системам.

Функции addEventListener() и removeEventListener()

Новый тип механизма событий определён в спецификации Document Object Model (DOM) Level 2 Events, которая предоставляет браузеру новую функцию — addEventListener() . Работает она аналогично свойствам обработчика событий, но синтаксис совсем другой. Наш пример со случайным цветом мог бы выглядеть и так:

var btn = document.querySelector("button"); function bgChange()  var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; > btn.addEventListener("click", bgChange); 

Примечание: вы можете найти исходный код из этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).

Внутри функции addEventListener() мы указываем два параметра — имя события, для которого мы хотим зарегистрировать этот обработчик, и код, содержащий функцию обработчика, которую мы хотим запустить в ответ. Обратите внимание, что будет целесообразно поместить весь код внутри функции addEventListener() в анонимную функцию, например:

.addEventListener("click", function ()  var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; document.body.style.backgroundColor = rndCol; >); 

Этот механизм имеет некоторые преимущества по сравнению с более старыми механизмами, рассмотренными ранее. Например, существует аналогичная функция removeEventListener() , которая удаляет ранее добавленный обработчик. Это приведёт к удалению набора обработчиков в первом блоке кода в этом разделе:

.removeEventListener("click", bgChange); 

Это не важно для простых небольших программ, но для более крупных и более сложных программ он может повысить эффективность очистки старых неиспользуемых обработчиков событий. Кроме того, это позволяет вам иметь одну и ту же кнопку, выполняющую различные действия в разных обстоятельствах — все, что вам нужно сделать, это добавить/удалить обработчики событий, если это необходимо.

Также вы можете зарегистрировать несколько обработчиков для одного и того же события на элементе. Следующие два обработчика не будут применяться:

.onclick = functionA; myElement.onclick = functionB; 

Поскольку вторая строка будет перезаписывать значение onclick , установленное первой. Однако, если:

.addEventListener("click", functionA); myElement.addEventListener("click", functionB); 

Обе функции будут выполняться при щелчке элемента.

Кроме того, в этом механизме событий имеется ряд других мощных функций и опций. Эта тема выходит за рамки данной статьи, но если вы хотите изучить подробнее, переходите по ссылкам: Метод EventTarget.addEventListener() и Метод EventTarget.removeEventListener().

Какой механизм мне использовать?

Из трёх механизмов определённо не нужно использовать атрибуты событий HTML. Как упоминалось выше, это устаревшая и плохая практика.

Остальные два являются относительно взаимозаменяемыми, по крайней мере для простых целей

  • Свойства обработчика событий имеют меньшую мощность и параметры, но лучше совместимость между браузерами (поддерживается ещё в Internet Explorer 8). Вероятно, вам следует начать с них, когда вы учитесь.
  • События уровня 2 DOM ( addEventListener() и т. д.) являются более мощными, но также могут стать более сложными и хуже поддерживаться (поддерживается ещё в Internet Explorer 9). Вам также стоит поэкспериментировать с ними и стремиться использовать их там, где это возможно.

Основные преимущества третьего механизма заключаются в том, что при необходимости можно удалить код обработчика событий, используя removeEventListener() , и так же можно добавить несколько элементов-обработчиков того же типа к элементам. Например, вы можете вызвать addEventListener(‘click’, function() <. >) для элемента несколько раз, с разными функциями, указанными во втором аргументе. Это невозможно при использовании свойств обработчика событий, поскольку любые последующие попытки установить свойство будут перезаписывать более ранние, например:

.onclick = function1; element.onclick = function2; etc. 

Примечание: Если вам требуется поддержка браузеров старше Internet Explorer 8 в вашем проекте, вы можете столкнуться с трудностями, так как такие старые браузеры используют старые модели событий из более новых браузеров. Но не бойтесь, большинство библиотек JavaScript (например, jQuery ) имеют встроенные функции, которые абстрагируют различия между браузерами. Не беспокойтесь об этом слишком много на этапе вашего учебного путешествия.

Другие концепции событий

Рассмотрим некоторые современные концепции, имеющие отношение к событиям. На данный момент не обязательно понимать их полностью, но представление о них поможет лучше понять некоторые модели кода, с которыми вы, вероятно, столкнётесь.

Объекты событий

Иногда внутри функции обработчика событий вы можете увидеть параметр, заданный с таким именем, как event , evt или просто e . Называется он объектом события и он автоматически передаётся обработчикам событий для предоставления дополнительных функций и информации. Например, давайте немного перепишем наш пример со случайным цветом:

function bgChange(e)  var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; e.target.style.backgroundColor = rndCol; console.log(e); > btn.addEventListener("click", bgChange); 

Примечание: вы можете найти исходник кода для этого примера на GitHub (также взгляните на его выполнение).

Итак в коде выше мы включаем объект события e в функцию, а в функции — настройку стиля фона для e.target , который является кнопкой. Свойство объекта события target всегда является ссылкой на элемент, с которым только что произошло событие. Поэтому в этом примере мы устанавливаем случайный цвет фона на кнопке, а не на странице.

Примечание: Вместо e / evt / event можно использовать любое имя для объекта события, которое затем можно использовать для ссылки на него в функции обработчика событий. e / evt / event чаще всего используются разработчиками, потому что они короткие и легко запоминаются. И хорошо придерживаться стандарта.

e.target применяют, когда нужно установить один и тот же обработчик событий на несколько элементов и, когда на них происходит событие, применить определённое действие к ним ко всем. Например, у вас может быть набор из 16 плиток, которые исчезают при нажатии. Полезно всегда иметь возможность просто указать, чтобы объект исчез, как e.target , вместо того, чтобы выбирать его более сложным способом. В следующем примере (см. исходный код на useful-eventtarget.html,а как он работает можно посмотреть здесь), мы создаём 16 элементов с использованием JavaScript. Затем мы выберем все из них, используя document.querySelectorAll() , и с помощью цикла for выберем каждый из них, добавив обработчик onclick к каждому так, чтобы случайный цвет применялся к каждому клику:

var divs = document.querySelectorAll("div"); for (var i = 0; i  divs.length; i++)  divs[i].onclick = function (e)  e.target.style.backgroundColor = bgChange(); >; > 

Результат выглядит следующим образом (попробуйте щёлкнуть по нему):

doctype html> html> head> meta charset="utf-8" /> title>Useful event target exampletitle> style> div  background-color: #ff6600; height: 100px; width: 25%; float: left; > style> head> body> script> for (var i = 1; i  16; i++)  var myDiv = document.createElement("div"); document.body.appendChild(myDiv); > function random(number)  return Math.floor(Math.random() * number); > function bgChange()  var rndCol = "rgb(" + random(255) + "," + random(255) + "," + random(255) + ")"; return rndCol; > var divs = document.querySelectorAll("div"); for (var i = 0; i  divs.length; i++)  divs[i].onclick = function (e)  e.target.style.backgroundColor = bgChange(); >; > script> body> html> 

Большинство обработчиков событий, с которыми вы столкнулись, имеют только стандартный набор свойств и функций (методов), доступных для объекта события (см. Event для ссылки на полный список). Однако некоторые более продвинутые обработчики добавляют специальные свойства, содержащие дополнительные данные, которые им необходимо выполнять. Например, Media Recorder API (en-US) имеет событие, доступное для данных, которое срабатывает, когда записано какое-либо аудио или видео и доступно для выполнения чего-либо (например, для сохранения или воспроизведения). Соответствующий объект события ondataavailable handler имеет свойство данных, содержащее записанные аудио- или видеоданные, чтобы вы могли получить к нему доступ и что-то сделать с ним.

Предотвращение поведения по умолчанию

Иногда бывают ситуации, когда нужно остановить событие, выполняющее то, что оно делает по умолчанию. Наиболее распространённым примером является веб-форма, например, пользовательская форма регистрации. Когда вы вводите данные и нажимаете кнопку отправки, естественное поведение заключается в том, что данные должны быть отправлены на указанную страницу на сервере для обработки, а браузер перенаправляется на страницу с сообщением об успехе (или остаться на той же странице, если другое не указано).

Но если пользователь отправил данные не правильно, как разработчик, вы хотите остановить отправку на сервер и выдать сообщение об ошибке с информацией о том, что не так и что нужно сделать. Некоторые браузеры поддерживают функции автоматической проверки данных формы, но, поскольку многие этого не делают, вам не следует полагаться на них и выполнять свои собственные проверки валидации. Давайте посмотрим на простой пример.

Простая форма HTML, в которой требуется ввести ваше имя и фамилию:

form> div> label for="fname">Имя: label> input id="fname" type="text" /> div> div> label for="lname">Фамилия: label> input id="lname" type="text" /> div> div> input id="submit" type="submit" /> div> form> p>p> 
div  margin-bottom: 10px; > 

В JavaScript мы реализуем очень простую проверку внутри обработчика события onsubmit (событие «отправить» запускается в форме, когда оно отправлено), который проверяет, пусты ли текстовые поля. Если они пусты, мы вызываем функцию preventDefault() объекта события, которая останавливает отправку формы, а затем выводит сообщение об ошибке в абзаце ниже нашей формы, чтобы сообщить пользователю, что не так:

var form = document.querySelector("form"); var fname = document.getElementById("fname"); var lname = document.getElementById("lname"); var submit = document.getElementById("submit"); var para = document.querySelector("p"); form.onsubmit = function (e)  if (fname.value === "" || lname.value === "")  e.preventDefault(); para.textContent = "Оба поля должны быть заполнены!"; > >; 

Очевидно, что это довольно слабая проверка формы — это не помешает пользователю отправить форму с пробелами или цифрами, введёнными в поля, но для примера подходит. Вывод выглядит следующим образом:

Примечание: чтобы увидеть исходный код, откройте preventdefault-validation.html (также запустите здесь).

Всплытие и перехват событий

Последним предметом для рассмотрения в этой теме является то, с чем вы не часто будете сталкиваться, но это может стать настоящей головной болью, если вы не поймёте, как работает следующий механизм. Всплытие и перехват событий — два механизма, описывающих, что происходит, когда два обработчика одного и того же события активируются на одном элементе. Посмотрим на пример. Чтобы сделать это проще — откройте пример show-video-box.html в одной вкладке и исходный код в другой вкладке. Он также представлен ниже:

doctype html> html> head> meta charset="utf-8" /> title>Show video box exampletitle> style> div  position: absolute; top: 50%; transform: translate(-50%, -50%); width: 550px; height: 420px; border-radius: 10px; background-color: #eee; background-image: linear-gradient( to bottom, rgba(0, 0, 0, 0.1), rgba(0, 0, 0, 0.4) ); > .hidden  left: -50%; > .showing  left: 50%; > div video  display: block; width: 400px; margin: 50px auto; > style> head> body> button>Display videobutton> div class="hidden"> video> source src="https://raw.githubusercontent.com/mdn/learning-area/master/javascript/building-blocks/events/rabbit320.mp4" type="video/mp4" /> source src="https://raw.githubusercontent.com/mdn/learning-area/master/javascript/building-blocks/events/rabbit320.webm" type="video/webm" /> p> Your browser doesn't support HTML5 video. Here is a a href="rabbit320.mp4">link to the videoa> instead. p> video> div> script> var btn = document.querySelector("button"); var videoBox = document.querySelector("div"); var video = document.querySelector("video"); btn.onclick = function ()  displayVideo(); >; function displayVideo()  if (videoBox.getAttribute("class") === "hidden")  videoBox.setAttribute("class", "showing"); > > videoBox.addEventListener("click", function ()  videoBox.setAttribute("class", "hidden"); >); video.addEventListener("click", function ()  video.play(); >); script> body> html> 

Это довольно простой пример, который показывает и скрывает с элементом внутри него:

button>Display videobutton> div class="hidden"> video> source src="rabbit320.mp4" type="video/mp4" /> source src="rabbit320.webm" type="video/webm" /> p> Your browser doesn't support HTML5 video. Here is a a href="rabbit320.mp4">link to the videoa> instead. p> video> div> 
div  position: absolute; top: 50%; transform: translate(-50%,-50%); . > .hidden  left: -50%; > .showing  left: 50%; > 
var btn = document.querySelector("button"); btn.onclick = function ()  videoBox.setAttribute("class", "showing"); >; 

Затем мы добавляем ещё пару обработчиков событий onclick. Первый к , а второй к . Идея заключается в том, чтобы при щелчке по области вне зоны видео поле снова скрылось, а при клике в области видео начало воспроизводиться.

var videoBox = document.querySelector("div"); var video = document.querySelector("video"); videoBox.onclick = function ()  videoBox.setAttribute("class", "hidden"); >; video.onclick = function ()  video.play(); >; 

Но есть проблема: когда вы нажимаете на видео, оно начинает воспроизводиться, но одновременно вызывает скрытие . Это связано с тем, что видео находится внутри , это часть его, поэтому нажатие на видео фактически запускает оба вышеуказанных обработчика событий.

Всплытие и перехват событий — концепция выполнения

На стадии захвата происходит следующее:

  • Браузер проверяет, имеет ли самый внешний элемент ( ) обработчик события onclick , зарегистрированный на нем на этапе захвата и запускает его, если это так.
  • Затем он переходит к следующему элементу внутри и выполняет то же самое, затем следующее и так далее, пока не достигнет элемента, на который на самом деле нажали.

На стадии всплытия происходит полная противоположность:

  • Браузер проверяет, имеет ли элемент, который был фактически нажат, обработчик события onclick , зарегистрированный на нем в фазе всплытия, и запускает его, если это так.
  • Затем он переходит к следующему непосредственному родительскому элементу и выполняет то же самое, затем следующее и так далее, пока не достигнет элемента .

(Нажмите на изображение, чтобы увеличить диаграмму)

В современных браузерах по умолчанию все обработчики событий регистрируются в фазе всплытия. Итак, в нашем текущем примере, когда вы нажимаете видео, событие click вызывается из элемента наружу, в элемент . По пути:

  • Он находит обработчик video.onclick. и запускает его, поэтому видео сначала начинает воспроизводиться.
  • Затем он находит обработчик videoBox.onclick. и запускает его, поэтому видео также скрывается.
Исправление проблемы с помощью stopPropagation()

Чтобы исправить это раздражающее поведение, стандартный объект события имеет функцию, называемую stopPropagation() , которая при вызове в обработчике событий объекта делает так, чтобы обработчик выполнялся, но событие не всплывало дальше по цепочке, поэтому не будут запускаться другие обработчики.

Поэтому мы можем исправить нашу текущую проблему, изменив вторую функцию-обработчик в предыдущем блоке кода:

.onclick = function (e)  e.stopPropagation(); video.play(); >; 

Вы можете попробовать создать локальную копию show-video-box.html и попробовать его самостоятельно исправить или просмотреть исправленный результат в show-video-box-fixed.html (также см. исходный код здесь).

Примечание: Зачем беспокоиться как с захватом, так и с всплыванием? Что ж, в старые добрые времена, когда браузеры были менее совместимы, чем сейчас, Netscape использовал только захват событий, а Internet Explorer использовал только всплывающие события. Когда W3C решил попытаться стандартизировать поведение и достичь консенсуса, они в итоге получили эту систему, которая включала в себя и то, и другое, что реализовано в одном из современных браузеров.

Примечание: Как упоминалось выше, по умолчанию все обработчики событий регистрируются в фазе всплытия и это имеет смысл в большинстве случаев. Если вы действительно хотите зарегистрировать событие в фазе захвата, вы можете сделать это, зарегистрировав обработчик с помощью addEventListener() и установив для третьего дополнительного свойства значение true .

Делегирование события

Всплытие также позволяет нам использовать делегирование событий. Если у какого-либо родительского элемента есть множество дочерних элементов, и вы хотите, чтобы определённый код выполнялся при щелчке (событии) на каждом из дочерних элементов, можно установить обработчик событий на родительском элементе и события, происходящие на дочерних элементах будут всплывать до их родителя. При этом не нужно устанавливать обработчик событий на каждом дочернем элементе.

    и он будет всплывать в элементах списка.

Эту концепцию объясняет в своём блоге Дэвид Уолш, где приводит несколько примеров. (см. How JavaScript Event Delegation Works.)

Вывод

Это все, что вам нужно знать о веб-событиях на этом этапе. Как уже упоминалось, события не являются частью основного JavaScript — они определены в веб-интерфейсах браузера (Web API).

Кроме того, важно понимать, что различные контексты, в которых используется JavaScript, обычно имеют разные модели событий — от веб-API до других областей, таких как браузерные WebExtensions и Node.js (серверный JavaScript). Может сейчас вы не особо в этом разбираетесь, но по мере изучения веб-разработки начнёт приходить более ясное понимание тематики.

Если у вас возникли вопросы, попробуйте прочесть статью снова или обратитесь за помощью к нам.

Смотрите также

  • Event order (обсуждение захвата и всплытий) — превосходно детализированная часть от Peter-Paul Koch.
  • Event accessing (discussing of the event object) — another excellently detailed piece by Peter-Paul Koch.
  • Event reference
  • Назад
  • Обзор: Building blocks
  • Далее

В этом модуле

  • Принятие решений в вашем коде — условные конструкции
  • Зацикливание кода
  • Функции — Переиспользуемые блоки кода
  • Создайте свою собственную функцию
  • Возвращаемое значение функции
  • Введение в события
  • Создание галереи

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Учебники. Программирование для начинающих.

Programm.ws — это сайт, на котором вы можете почитать литературу по языкам программирования , а так-же посмотреть примеры работающих программ на С++, ассемблере, паскале и много другого..

Программирование — в обычном понимании, это процесс создания компьютерных программ.
В узком смысле (так называемое кодирование) под программированием понимается написание инструкций — программ — на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывает алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками.
В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Более точен современный термин — «программная инженерия» (также иначе «инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

Delphi для профессионалов

Глава 1 Объектно-ориентированное программирование

События

Программистам, давно работающим в Windows, наверное, не нужно пояснять смысл термина «событие». Сама эта среда и написанные для нее программы управляются событиями, возникающими в результате воздействий пользователя, аппаратуры компьютера или других программ. Весточка о наступлении события — это сообщение Windows, полученное так называемой функцией окна. Таких сообщений сотни, и, по большому счету, написать программу для Windows — значит определить и описать реакцию на некоторые из них.

Работать с таким количеством сообщений, даже имея под рукой справочник, нелегко. Поэтому одним из больших преимуществ Delphi является то, что программист избавлен от необходимости работать с сообщениями Windows (хотя такая возможность у него есть). Типовых событий в Delphi — не более двух десятков, и все они имеют простую интерпретацию, не требующую глубоких знаний среды.

Рассмотрим, как реализованы события на уровне языка Object Pascal. Событие — это свойство процедурного типа, предназначенное для создания пользовательской реакции на то или иное входное воздействие:

property OnMyEvent: TMyEvent read FOnMyEvent write FOnMyEvent;

Здесь FOnMyEvent — поле процедурного типа, содержащее адрес некоторого метода. Присвоить такому свойству значение — значит указать объекту адрес метода, который будет вызываться в момент наступления события. Такие методы называют обработчиками событий. Например, запись:

означает, что при активизации объекта Application (так называется объект, соответствующий работающему приложению) будет вызван метод-обработчик MyActivatingMethod .

Внутри библиотеки времени выполнения Delphi вызовы обработчиков событий находятся в методах, обрабатывающих сообщения Windows. Выполнив необходимые действия, этот метод проверяет, известен ли адрес обработчика, и, если это так, вызывает его:

if Assigned(FOnMyEvent) then FOnMyEvent(Self);

События имеют разное количество и тип параметров в зависимости от происхождения и предназначения. Общим для всех является параметр sender — он указывает на объект-источник события. Самый простой тип — TNotifyEvent — не имеет других параметров:

TNotifyEvent = procedure (Sender: TObject) of object;

Тип метода, предназначенный для извещения о нажатии клавиши, предусматривает передачу программисту кода этой клавиши о передвижении мыши — ее текущих координат и т. п. Все события в Delphi принято предварять префиксом On: onCreate, onMouseMove, onPaint и т. д. Дважды щелкнув в Инспекторе объектов на странице Events в поле любого события, вы получите в программе заготовку метода нужного типа. При этом его имя будет состоять из имени текущего компонента и имени события (без префикса On), а относиться он будет к текущей форме. Пусть, например, на форме Forml есть текст Label1 . Тогда для обработки щелчка мышью (событие O nclick ) будет создана заготовка метода TFormi.Label1click:

procedure TForml.LabellClick(Sender: TObject);

begin

end;

Поскольку события — это свойства объекта, их значения можно изменять в любой момент во время выполнения программы. Эта замечательная возможность называется делегированием. Можно в любой момент взять способы реакции на события у одного объекта и присвоить (делегировать) их другому:

Принцип делегирования позволяет избежать трудоемкого процесса порождения новых дочерних классов для каждого специфического случая, заменяя его простой подстановкой процедур. При необходимости можно выбирать один из нескольких возможных вариантов обработчиков событий.

Но какой механизм позволяет подменять обработчики, ведь это не просто процедуры, а методы? Здесь как нельзя кстати приходится существующее в Object Pascal понятие указателя на метод. Отличие метода от процедуры состоит в том, что помимо явно описанных параметров методу всегда неявно передается еще и указатель на вызвавший его экземпляр класса (переменная self ). Вы можете описать процедурный тип, который будет совместим по присваиванию с методом (т. е. предусматривать получение self ). Для этого в описание процедуры нужно добавить зарезервированные слова of object . Указатель на метод — это указатель на такую процедуру.

type

TMyEvent = procedure(Sender: TObject; var AValue: Integer) of object;

TlstObject = class;

FOnMyEvent: TMyEvent;

property OnMyEvent: TMyEvent read FOnMyEvent write FOnMyEvent;

end;

T2ndObject = class;

procedure SetValuel(Sender: TObject; var AValue: Integer);

procedure SetValue2(Sender: TObject; var AValue: Integer);

end;

.

var

Objl: TlstObject;

Obj2: T2ndObject;

begin

Objl := TlstObject.Create;

Obj2 := T2ndObject.Create;

Obj1.OnMyEvent := Obj2.SetValuel;

Obj1.OnMyEvent := Obj2.SetValue2;

.

end.

Этот пример показывает, что при делегировании можно присваивать методы других классов. Здесь обработчиком события OnMyEvent объекта Objl по очереди выступают методы SetValuel и Setvaiue2 объекта Obj2 .

Обработчики событий нельзя сделать просто процедурами — они обязательно должны быть чьими-то методами. Но их можно «отдать» какому-либо другому объекту. Более того, для этих целей можно описать и создать специальный объект. Его единственное предназначение — быть носителем методов, которые затем делегируются другим объектам. Разумеется, такой объект надо не забыть создать до использования его методов, а в конце — уничтожить. Можно и не делать этого, объявив методы методами класса, о которых речь пойдет в одном из последующих разделов.

Мы сейчас решили задачу использования нескольких разных обработчиков того или иного события для одного объекта. Но не менее часто требуется решить обратную задачу — а как использовать для различных событий разных объектов один и тот же обработчик?

Если никакой «персонификации» объекта, вызвавшего метод, не нужно, все делается тривиально и проблемы не возникает. Самый простой пример: в современных программах основные функции дублируются дважды — в меню и на панели инструментов. Естественно, сначала нужно создать и наполнить метод содержимым (скажем, для пункта меню), а затем в Инспекторе объектов указать его же для кнопки панели инструментов.

Более сложный случай, когда внутри такого метода нужно разобраться, кто собственно его вызвал. Если потенциальные кандидаты имеют разный объектный тип (как в предыдущем абзаце — кнопка и пункт меню), то именно объектный тип можно применить в качестве критерия:

If Sender is TMenuItem then ShowMessage(‘Выбран пункт меню’);

Если же все объекты, разделяющие между собой один обработчик события, относятся к одному классу, то приходится прибегать к дополнительным ухищрениям. Типовой прием — использовать свойство Tag , которое имеется у всех компонентов, и, вполне вероятно, именно для этого и задумывалось:

const colors : array[0..7]

of

TColor = clWhite,clRed,clBlue,clYellow,clAqua,clGreen, clMaroon,clBlack);

procedure TForml.CheckBoxClick(Sender: TObject);

begin

with TCheckBox(Sender) do

if Checked

then Color := Colors[Tag]

else Color := clBtnFace;

end;

Пусть в форме имеется несколько переключателей. Для того чтобы при нажатии каждый из них окрашивался в свой цвет, нужно в Инспекторе объектов присвоить свойству Tag значения от 0 до 7 и для каждого связать событие onclick с методом CheckBoxClick . Этот единственный метод справится с задачей для всех переключателей.

Событие (объектно-ориентированное программирование)

Событие в объектно-ориентированное программировании — это сообщение, которое возникает в различных точках исполняемого кода при выполнении определённых условий.

События предназначены для того, чтобы иметь возможность предусмотреть реакцию программного обеспечения. [1]

Для решения поставленной задачи создаются обработчики событий: как только программа попадает в заданное состояние, происходит событие, посылается сообщение, а обработчик перехватывает это сообщение. В общем случае в обработчик не передаётся ничего, либо передаётся ссылка на объект, инициировавший (породивший) обрабатываемое событие. В особых случаях в обработчик передаются значения некоторых переменных или ссылки на какие-то другие объекты, чтобы обработка данного события могла учесть контекст возникновения события.

Самое простое событие — это событие, сообщающее о начале или о завершении некоторой процедуры. Событие, по сути, сообщает об изменении состояния некоторого объекта. Наиболее наглядно события представлены в пользовательском интерфейсе, когда каждое действие пользователя порождает цепочку событий, которые, затем обрабатываются в приложении.

Общее описание

В объектно-ориентированном анализе для описания динамического поведения объектов принято использовать модель состояний. [2]

Событие — это переход объекта из одного состояния в другое. Взаимодействие объектов также осуществляется при помощи событий: изменение состояния одного объекта приводит к изменению состояния другого объекта, а событие оказывается средством связи между объектами.

Согласно [2] , событие — это «абстракция инцидента или сигнала в реальном мире, который сообщает нам о перемещении чего- либо в новое состояние». Далее, выделяются четыре аспекта события:

  • метка — уникальный идентификатор события.
  • значение — текстовое сообщение о сути произошедшего.
  • предназначение — модель событий, которая принимает событие.
  • данные — данные, которые переносится от одного объекта к другому.

Примеры

Первый ряд примеров событий доставляет собственно сам жизненный цикл объекта:

  • создание объекта;
  • уничтожение объекта.

Более сложные примеры событий возникают тогда, когда у объекта появляются внутренние состояния, которые описываются соответствующей диаграммой переходов (из одного состояния в другое).

Пример на VB.NET

События позволяют классу или объекту уведомлять другие классы или объекты о возникновении каких-либо ситуаций. Класс, отправляющий (или вызывающий) событие, называется издателем, а классы, принимающие (или обрабатывающие) событие, называются подписчиками. В VB.NET события объявляются ключевым словом Event. Если опущен тип делегата, то компилятор сам создаст его, который может в дальнейшем содержать ссылку на метод реализованный в подписчике.

Реализовать подписку на событие можно несколькими способами:

  • evtSample As sampleDel — механизм регистрации обработчика события для данного типа декларации должен быть предоставлен классом с объявленым событием. Событие генерируется путем вызова метода в делегате evtSample.
  • Public Event evtSample As sampleDel — обработчик событий может быть зарегистрирован с помощью оператора AddHandler, который свяжет событие источника и метод в классе подписчика. Событие реализуется с помощью объявленного делегата sampleDel. Событие генерируется используя оператор RaiseEvent.
  • Public Event evtSample — обработчик события будет зарегистрирован с помощью ключевых слов WithEvents в объявлении экземпляра класса и Handles в самой декларации метода класса подписчика. Событие реализуется с помощью неявно объявленного делегата. Событие генерируется используя оператор RaiseEvent.
Imports System Public Class CTimer Delegate Sub SecondDel(ByVal xintTime As Integer) Private evtSecond As SecondDel Public Event evtMinute As SecondDel Public Event evtHour(ByVal xHour As Integer) public Shared lngSeconds As Long Public Sub Register(ByVal objSecond As SecondDel) evtSecond = evtSecond.Combine(evtSecond, objSecond) End Sub Public Sub OnTimer() lngSeconds = lngSeconds + 1 If lngSeconds Mod 5 = 0 Then evtSecond(lngSeconds) 'Вызов метода делегата End If If lngSeconds Mod 10 = 0 Then RaiseEvent evtMinute(lngSeconds) 'Генерация события End If If lngSeconds Mod 30 = 0 Then RaiseEvent evtHour(lngSeconds) 'Генерация события End If End Sub End Class Public Class CClock Private WithEvents mobjTimer As CTimer 'Объявление объекта класса, с возможностью подключения к событиям Sub New() mobjTimer = New CTimer() mobjTimer.Register(New CTimer.SecondDel(AddressOf SecondEvent)) 'Регистрация события через метод предоставленный классом AddHandler mobjTimer.evtMinute, AddressOf MinuteEvent 'Регистрация события с помощью оператора AddHandler While (mobjTimer.lngSeconds  60) mobjTimer.OnTimer() System.Threading.Thread.Sleep(100) End While End Sub Private Sub SecondEvent(ByVal xintTime As Integer) Console.WriteLine("Second's Event") End Sub Private Sub MinuteEvent(ByVal xintTime As Integer) Console.WriteLine("Minute's Event") End Sub 'Регистрация события с помощью ключевого слова Handles Private Sub mobjTimer_evtHour(ByVal xintTime As Integer) Handles mobjTimer.evtHour Console.WriteLine("Hour's Event") End Sub Public Shared Sub Main() Dim cc1 = New CClock() End Sub End Class 

См. также

Ссылки

  • Визуальное объектно-ориентированное программирование
  • Введение в объектно-ориентированное программирование
  • Основы объектно-ориентированного визуального программирования
  • Article Event Handling in VB.NET
  • Events and Event Handlers in VB.NET
  • event keyword in C#
  • Events and Delegates .NET Framework

Примечания

Литература

  1. Шлеер С, Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях: Пер. с англ. — Киев : Диалектика, 1993. — 240 с: ил.

Событие (event) — что это в программировании

vedro-compota's picture

Событие — достижение какое-то состояние программной системой и/или вызов в ней специальной функции наступление этого события обозначающей.

Реализация механизма событий

  • В разных системах прикладному коду часто даётся возможность обработать событие (запустить обработчик).
  • Наступление события может по своей сути быть просто достижением места в программе (коде), где начинается просмотр зарегистрированных обработчиков и их запуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *