Митап 2.0: продолжаем говорить о магистерском образовании
10–11 декабря пройдет митап для тех, кто рассматривает разные возможности для профессионального развития и планирует поступление в магистратуру Вышки. Участники вместе с экспертами обсудят, как при любых обстоятельствах сохранять устойчивость в профессии, познакомятся с многообразием магистерских программ и пообщаются с преподавателями и студентами вуза. Для участия необходима регистрация.
Первый митап для тех, кто не останавливается на достигнутом, прошел в Высшей школе экономики в мае этого года. Тогда участники знакомились с таким форматом проведения мероприятия и обсуждали ценность магистерского образования, концепцию непрерывного обучения, профессии будущего и многое другое. В этот раз главной темой станет роль магистерского образования в построении своего пути во время глобальных перемен. Выпускники бакалавриата и молодые специалисты обменяются профессиональными мнениями с исследователями и получат новые знания.
Первый день митапа пройдет в очном формате в Центре культур НИУ ВШЭ на Покровском бульваре. В течение всего мероприятия будут работать площадки факультетов, где можно будет пообщаться с руководителями образовательных программ, преподавателями и студентами.
Представители университета и приглашенные эксперты проведут панельную дискуссию на тему «Магистратура для жизни в новых реалиях» и вместе с участниками выяснят, как глобальные перемены влияют на построение образовательной и карьерной траекторий, что происходит с рынком труда и чего сейчас ждут работодатели от специалистов.
Как и на прошлой встрече, будут проведены TED-лекции. Спикеры поговорят о построении карьеры в науке: какие универсальные навыки пригодятся и в исследовательской деятельности, и в жизни и как сделать так, чтобы «проекты на бумаге» стали самой настоящей карьерой. Кроме этого, затронут тему трудоустройства и расскажут, как выбрать «правильную» работу, которая будет приносить удовольствие, и как рассчитать свои силы тем, кто совмещает работу и учебу. Одна из лекций будет посвящена навыкам тайм-менеджмента и самоорганизации, способности оставаться в ресурсе при многозадачности и в условиях постоянного стресса.
В программе мероприятия также Public talk с Приемной комиссией и студентами, где слушатели узнают о правилах приема в магистратуру в 2023 году: в какие сроки и как подать документы, какие изменения произошли во вступительных испытаниях, сколько выделено бюджетных и платных мест. Студенты, в свою очередь, поделятся личным опытом поступления в Вышку по результатам олимпиад и конкурсов.
Кирилл Купцов
Больше о проектах, которые дают льготы при поступлении в магистратуру Вышки, расскажут их организаторы и представители Приемной комиссии во второй день мероприятия, который пройдет в онлайн-формате. «На встрече 11 декабря мы обсудим олимпиады и конкурсы, благодаря которым абитуриенты могут поступить на бюджетные места или получить скидки на платное обучение, а также о возможности раннего поступления в магистратуру НИУ ВШЭ», — говорит Кирилл Купцов, ответственный секретарь Приемной комиссии. В прямом эфире спикеры ответят на вопросы абитуриентов. Вопросы можно оставить при регистрации на онлайн-митап или задать в чате во время трансляции.
А уже сейчас участники могут регистрироваться на митап в чат-боте. Лендинг онлайн-митапа продолжит наполняться и после мероприятия, там будет публиковаться вся актуальная информация о поступлении в магистратуру.
Вячеслав Башев, проректор НИУ ВШЭ
Вот уже во второй раз мы проводим митап для студентов, выпускников и действующих специалистов. Опыт прошлого мероприятия показал, что такие встречи нужны абитуриентам магистратуры и всем, кто рассматривает построение своей карьерной траектории через образование. Во-первых, потому, что это удобно: сразу в одном месте и из первых рук они получают максимально полную и необходимую информацию о поступлении и даже больше. Во-вторых, митап дает возможность пообщаться с представителями вуза и экспертами, задать им вопросы, которые всегда найдутся у поступающих, — это такая площадка для прямой коммуникации и обмена мнениями. В-третьих, это мероприятие-помощник для неопределившихся. Мы стараемся в понятном формате рассказать о всех возможных траекториях дальнейшего развития, будь то обучение в магистратуре, построение карьеры или и то и другое сразу.
Информационные технологии в образовании: митап для педагогов
Компания Movavi проводит в Новосибирске первый митап для учителей. Митап (meet-up) – это встреча профессионального сообщества, объединенная одной темой. В IT-сообществе митапы проводятся для обмена знаниями и практическим опытом. 24 февраля три спикера проекта «Movavi Образование» расскажут, как применять технологии в образовании. Сбор гостей в 15 часов в лектории «Поток» (Депутатская, 46).
Первым выступит руководитель проекта «Movavi Образование» Влад Насонов с темой «Как быть современным учителем без слез и боли». Он расскажет про современные технологии в школе и простые, доступные решения для уроков.
Второе выступление Марии Зяблицкой «Медиа на физкультуре? Как использовать видео на любом уроке». Создавать видео сегодня просто. Технологии позволяют легко снимать и монтировать видео без специального оборудования. Однако освоить программы для учителя мало. Нужно понять, когда и как можно использовать видео в образовательном процессе. Для вас мы собрали самые популярные кейсы.
Заключительное выступление — «Как зажечь и не сгореть: про мотивацию». Где брать ресурсы на творчество и развитие? Как и зачем дружить с учениками? Как построить взаимоотношения с учениками, основанные на доверии? Павел Оконечников расскажет об этом в своем выступлении.
Что такое «методический митап» и как его проводить
Фотографии: Unsplash. Иллюстрация: Юлия Замжицкая
Методический митап — это неформальная встреча, на которой участники обсуждают рабочие вопросы и делятся опытом. Этот формат широко распространен в сфере IT, но применяют его и в педагогической среде. О том, как провести в формате митапа методическое собрание, рассказывают педагоги-организаторы «Детско-юношеского центра «Ровесник» (г. Кострома) Наталья Конышбаева и Ольга Дмитриева.
Митап (от англ. meet up — «встречаться») отличается от других форм работы с сотрудниками:
- он непродолжителен по времени (1,5 часа);
- направлен исключительно на практику: участники встречи совершенствуют профессиональные компетенции;
- у него есть четко структурированный регламент: ведущий следит за соблюдением правил и временем.
Вся деятельность на встрече условно делится на шесть блок-сессий:
- знакомство;
- установочная сессия;
- демо;
- питч;
- продуктивная,
- заключительная.
Содержание каждой сессии вытекает из ее метафорического названия.
Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.
Сессия «Знакомство»
Продолжительность: 10 минут.
Каждый участник представляет себя, организацию, в которой работает, и называет продукт или технологию, которую он реализует (по теме митапа). Регламент выступления — не более 15 секунд.
Задача ведущего задать темп и контролировать время выступлений участников. Для того, чтобы они не выходили за рамки регламента, полезно подготовить чек-лист вопросов для выступления и вывести его на экран или вложить в раздаточные материалы.
Пример сессии-знакомства
В ДЮЦ «Ровесник» проводили педагогический митап по теме «Деятельность разновозрастного отряда в летний период». Для первой сессии выбрали игру «Снежный ком».
Правила игры просты. Первый участник называет свое имя, место работы и название организации. Второй — свое имя, место работы и название организации и имя первого участника. Третий участник представляется и называет также имя первого и второго участников. Так продолжается до тех пор, пока не доходит очередь до первого игрока (он же организатор), который называет имена всех участников встречи.
Если на сессии более 12 участников, то для знакомства удобнее использовать простое представление участников и визитные карточки, которые легко приклеить к одежде.
- Имя, отчество;
- Место работы;
- Название продукта или технологии, которую он реализует в организации по теме митапа.
Установочная сессия
Продолжительность: 7 минут.
В этом блоке ведущий объясняет участникам ключевые понятия по теме митапа. Пять минут — освещение ключевых понятий, две минуты — ответы на уточняющие вопросы участников.
Демо-сессия
Продолжительность: 10 минут.
На этом этапе организаторы демонстрируют участникам как презентовать коллегам свой опыт и отвечают на вопросы. Как правило, они рассказывают о какой-то технологии, которая связана с темой встречи. Пять минут отводится на демонстрацию-презентацию, и пять минут для ответов на вопросы.
Питч-сессия
Продолжительность: 15-20 минут.
На этом этапе сами участники делятся опытом, представляют свой продукт или технологию. Это короткое выступление, которое длится не более 7-10 минут.
Если организаторы заранее определяют, в какой последовательности участники будут выступать, полезно ориентироваться на разнообразие продуктов и технологий по теме. Если решение, кто и когда выступает, принимают сразу на митапе, стоит подготовить чек-лист и вывести его на презентационный экран или выдать в раздаточных материалах.
- Название продукта или технологии;
- Основное назначение;
- Опыт применения;
- Результаты применения;
- Цель презентации продукта или технологии.
Продуктивная сессия
Продолжительность: 20 минут.
Здесь участники пробуют применить на практике одну из представленных технологий. После анализируют, что получилось, а что нет, и составляют рекомендации, которые помогут ее использовать.
Пример продуктивной сессии:
Участники митапа «Приемы коллективообразования в разновозрастном отряде» попробовали командную игру «Вместе варим суп».
Игроки делятся на группы в случайном порядке. Задача участников — вместе сварить суп. В него нужно положить такие ингредиенты, название которых начинается на первую букву имени и отчества членов команды. Например: «Меня зовут Екатерина Леонидовна, и я кладу в суп Еловую картошку и лук»… Получается суп, в котором перемешаны разнообразные ингредиенты по количеству участников. В итоге мы получаем уху с такими ингредиентами как: «Прозрачная вода с коричневой картошкой и единственной луковицей в стеклянном бочонке».
Заключительная сессия
Продолжительность: 10 минут.
Участники подводят итоги: обсуждают, как внедрять технологию и продукт, варианты сотрудничества. Происходит живое общение коллег, которое и отличает митап от других форматов работы: конференций, семинаров мастер-классов. Из-за того, что время на обсуждение ограничено, участники продолжают общаться уже за рамками митапа. Это помогает наращивать и укреплять сеть профессиональных контактов.
Материалы по теме:
- Собрания педсостава: эффективные стратегии для управленцев
- Форсайт-сессия или метод Киплинга. Как провести эффективный педсовет?
- 5 способов сплотить команду школы
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Митап
Чем митап отличается от обычной конференции? Во-первых, участники митапа обычно фокусируются на какой-то конкретной теме в области образования. Митап — это общественное мероприятие, профессиональное и педагогическое сообщество проводит его своими силами.
Чем хороши митапы? Во-первых, тем, что их можно проводить регулярно. В отличие от большой конференции митап не требует от организаторов титанических усилий. Во-вторых, на митапах «вывариваются» идеи и доклады, которые затем можно выносить на крупные конференции или придавать им широкое звучание какими-то другими способами.
Митапы занимают один, может быть, два часа и не предполагают, что участники будут встречаться постоянно. Цель митапа — свести людей с аналогичным опытом в той или иной сфере, чтобы они обменялись своими идеями, мыслями и, возможно, нашли какое-то решение проблемы.