Узнаем как из моно сделать стерео: несколько простых примеров
Конечно, сегодня встретить звуковой материал, записанный с использованием режима моно, чрезвычайно трудно (разве что, некоторые старые оцифрованные записи). Однако не стоит забывать о том, что в студиях те же вокальные партии зачастую в «сухом» варианте записываются именно в режиме моно, а только потом к ним добавляются дополнительные эффекты и обработка. Но давайте посмотрим, как из моно сделать стерео, если уж возникла такая необходимость. В качестве примеров возьмем программы для редактирования аудио и специализированные секвенсоры. Несмотря на то что можно воспользоваться и разного рода конвертерами-преобразователями, работают они по тем же принципам.
Можно ли из моно сделать полноценное стерео?
Для начала несколько слов по поводу того, а можно ли вообще преобразовать звуковой материал из моно в стерео? Увы, в понимании самого термина «стерео», когда инструменты или записанные партии и эффекты распределены по разным каналам (по панораме), получить из обычного монотрека стереозвучание без перезаписи всех партий не получится, как бы вы ни старались. Но вот добиться эффекта так называемого псевдостерео можно достаточно просто.
Как сделать из одноканальной записи двухканальную: примеры использования аудиоредакторов
Для начала предположим, что у вас есть трек, действительно записанный в монорежиме и только на одном канале. Открыв такой звуковой файл в любом аудиредакторе в этом и можно будет убедиться воочию. Как из моно сделать стерео?
Выделите весь материал на одном канале и просто скопируйте его в другой. Такой способ неудобен тем, что в результате получается дублирование, да еще и не исключается появление эффекта хоруса, который вызывает искажения. В такой ситуации имеет смысл обработать каждый канал эквалайзером, чтобы вырезать или добавить определенные частоты, которые могут накладываться друг на друга. Но, чтобы произвести гармоничную обработку, нужно обладать тонким слухом.
Поэтому в некоторых приложениях (например, в редакторе Audacity) можно воспользоваться встроенным инструментами вроде Split stereo track и Make stereo track, в результате чего и получите двухканальный звук.
Однако сегодня монотреки обычно записаны так, что в программах звучат на обоих каналах одинаково. Чтобы получить стереоэффект, например, в программе Cool Edit Pro (нынешний Adobe Audition), находясь в режиме мультитрека на разные дорожки можно поместить один и тот же материал, после чего немного «сдвинуть» одну из дорожек по времени.
Для этого нужно предварительно разбросать треки по панораме на 100 % (один — полностью влево, другой — полностью вправо), затем увеличить горизонтальный зум (масштаб) и сдвинуть одну дорожку по временной шкале (насколько сдвигать, придется определять на слух).
Как из моно сделать стерео в музыкальных секвенсорах?
В секвенсорах дублирование треков применять тоже можно. Но в некоторых программах имеются достаточно интересные возможности. Например, в FL Studio изменять панораму можно не только в степ-секвенсоре, но и на микшерном пульте, после ассоциации выбранной дорожки с определенным каналом микшера. Но зачем выполнять такие бессмысленные действия, если можно воспользоваться уже готовыми инструментами (кстати сказать, аудиоредакторов это тоже касается). Итак, как из моно сделать стерео путем манипуляций исключительно с одним треком?
Для этого сначала выставляете дорожку на выбранный канал пульта, затем подаете на него встроенный эффект расширителя стерео (Stereo Enhancer), и устанавливаете желаемый пресет. Большой популярностью как раз и пользуется режим расширения «For strings». При желании установленные значения смещения панорамы можно отредактировать вручную или создать Send эффект.
Дополнительные эффекты обработки сигнала
Впрочем, можно воспользоваться и другими эффектами. Так, например, неплохо создает панораму эффект задержки (Stereo Delay), для которого желательно устанавливать минимальные уровни, чтобы результат не особо отличался от оригинального звучания.
Неплохо подойдет ревербератор (Reverb). Также можно поэкспериментировать с хорусами, флэнджерами, эквалайзерами и т. д. В общем, вариантов много. Остается только дать волю фантазии, но не увлекаться завышенными параметрами, которые могут вызвать искажения или способствовать даже пропаданию некоторых звуковых частотных диапазонов.
Форумы для гитаристов
У нас самая большая гитарная тусовка
В связи с текущими событиями на форуме вводятся новые правила. Ознакомление обязательно.
- Форумы для гитаристов »
- Оборудование »
- equipment.craft (Модераторы: hell, Dying Fetus) »
- Тема: Двухканальный Krank Chadwick нужна схема!
Страницы: [1] 2 [Дальше >>] Вниз
Автор Тема: Двухканальный Krank Chadwick нужна схема! (Прочитано 5793 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 [Дальше >>] Вверх
ZVUKAUDIO.COM
Всем привет, немного предиссловия:
На распродаже 11.11 приобрел собранный готовый усилитель на базе TPA3255. Наводку нашел на англоязычном форуме, ребята отзывались очень неплохо, а по цене выходило на распродаже отлично по соотношению. Стерео усилитель класса D из Китая от фирмы 3e-audio.
Я взял модель на 8 ом — DAP2002 http://www.3e-audio.com/category/finished-amp/
На плате есть возможность поменять операционный усилитель на любой другой формата DIP-8, тем самым поиграть со звучанием и подобрать себе что-то по вкусу. Я приобрел очень хорошие op-amp — MUSES03 , это одноканальный операционник, когда как родные (NE5532) стояли двухканальные и похоже были не оригинальные, так как был слышен шум даже на нулевой громкости.
Когда устанавливаешь по одному MUSES03 на канал — мощность получается гораздо меньше, чем от родного, который стоял при покупке. Посему имеется вопрос: Возможно ли в теории установить два одноканальных одинаковых операционника на каждый канал, в продаже есть специальные переходники. Сомнения вызывает вольтаж и не выбьет ли что-то на плате?
Заранее спасибо за помощь.
Вот основная схема усилителя, только вместо OPA1602 родными были NE5532:
Вложения blockdiagram-1.0-768×467.jpg (46.31 КБ) 5158 просмотров
VladimirG Постоянный житель Сообщения: 288 Стаж: 3 года 1 месяц Репутация: 18 Откуда: Подмосковье Аудио система: сетевой плеер SMSL Dp5, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение VladimirG » 28 янв 2021, 00:18
Не понятно, как вы одиночный усилитель Muses03 втыкали в панельку двойного. У двойного выход одного канала идет на первую ножку, а второго на седьмую. У одиночного выход на шестую. Надо предварительно смотреть даташиты, а то можно сжечь операционники. Если вы просто втыкали в панельку, то вам повезло, поскольку ножка 4 минус питания одиночного и двойного совпадают, а 8 двойного с плюс питанием пришла на неподключенную ножку Muses, то есть плюс питание на Muses не подавалось. Странно, что вообще что-то прошло на колонки.
Все можно сделать, но нужно быть внимательным. Пришлите ссылку на переходники.
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 28 янв 2021, 10:59
Да, воткнуть одиночный вместо двойного — это очень грубая ошибка, которая могла привести к выходу из строя ОУ и сам усилитель. Надеюсь, что все обошлось. Всегда нужно обращать внимание на количество каналов в микросхеме. А еще бы на предельно допустимое питание. В этом усилителе скорее всего низковольтное однополярное питание.
Вам нужны два переходника и 4шт Muses03(. ) Но я сомневаюсь, что они там приживутся. Однополярное питание не всем подходит. MUSES02 отыграли плохо, а они гораздо лучше 03.
Дешево и сердито OPA1656 — по одной на канал. Можно AD823(26)
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 28 янв 2021, 11:06
Вот так пришлось колхозить из-за рядом стоящих конденсаторов. NE5534 Segnetics — один из хороших вариантов, но они своеобразно красят звук под винтаж. Позже туда легли AD797, но крышка не закрывалась))) Сейчас, как писал выше, без переходников двухканальные OPA1656.
20200814_141929.jpg (499.18 КБ) 5124 просмотра
lgedmitry Гуру электроники☆☆☆☆ Сообщения: 1225 Стаж: 4 года 3 месяца Репутация: 177 Откуда: Рыбинск Аудио система: Худ есть
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение lgedmitry » 28 янв 2021, 12:06
Вот тоже думаю: зачем с переходниками заморачиваться, когда двухканальных оу пруд пруди
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 28 янв 2021, 12:14
Muses03 позиционируются как самые крутые и цена на них самая высокая из этой серии. Поэтому возникает мысль раскошелиться по полной. Гулять так гулять.
lgedmitry Гуру электроники☆☆☆☆ Сообщения: 1225 Стаж: 4 года 3 месяца Репутация: 177 Откуда: Рыбинск Аудио система: Худ есть
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение lgedmitry » 28 янв 2021, 13:01
Из одноканальных самые клёвые, что слышал, ada4637-1
lgedmitry Гуру электроники☆☆☆☆ Сообщения: 1225 Стаж: 4 года 3 месяца Репутация: 177 Откуда: Рыбинск Аудио система: Худ есть
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение lgedmitry » 28 янв 2021, 13:06
И цена не как у мусис03
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 28 янв 2021, 13:33
Результат будет зависеть от конкретного места применения. Как писал выше, MUSES02 в усилителе звучала паскудно, а в ЦАП превосходно. И таких случаев много. Тут и вопрос питания, и согласования играет роль и еще не пойми что.
lgedmitry Гуру электроники☆☆☆☆ Сообщения: 1225 Стаж: 4 года 3 месяца Репутация: 177 Откуда: Рыбинск Аудио система: Худ есть
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение lgedmitry » 28 янв 2021, 14:02
По крайней мере у ады и об’ективные параметры очень хорошие. Что предполагает большие шансы на успех
VladimirG Постоянный житель Сообщения: 288 Стаж: 3 года 1 месяц Репутация: 18 Откуда: Подмосковье Аудио система: сетевой плеер SMSL Dp5, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение VladimirG » 28 янв 2021, 14:30
Можно пробовать ОРА140 и ОРА2140, как одиночные и двойные, а также ОРА189-ОРА2189 — сверх прецизионные, практически без смещения, дрейфа и 1/f шума, если кому это нужно. Не дорогие, с простым переходником с SOIC на DIP
MaratAM Постоянный житель Сообщения: 285 Стаж: 2 года 10 месяцев Репутация: 25 Откуда: Уфа Аудио система: ЦАП на AK4490 — ЧХ — B&W 603
ЦАП Brio — Клон Lynx HA46 — HiFiMen HE400i
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение MaratAM » 28 янв 2021, 15:50
Lektor писал(а): ↑ 28 янв 2021, 12:14 Muses03 позиционируются как самые крутые и цена на них самая высокая из этой серии. Поэтому возникает мысль раскошелиться по полной. Гулять так гулять.
Покупать ОУ дороже усилителя, все равно что напиться вусмерть каким нибудь коллекционным Macallan. Оригинальных 5532 вполне достаточно, да и выбор сдвоенных ОУ в ДИП корпусе очень широк.
lgedmitry Гуру электроники☆☆☆☆ Сообщения: 1225 Стаж: 4 года 3 месяца Репутация: 177 Откуда: Рыбинск Аудио система: Худ есть
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение lgedmitry » 28 янв 2021, 18:06
если именно сдвоенные и именно в дип — я б посоветовал LM4562
и цена некусачая совсем
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 28 янв 2021, 18:10
Проблема в том, что там однополярное питание, поэтому нужно тупо пробовать.
lgedmitry Гуру электроники☆☆☆☆ Сообщения: 1225 Стаж: 4 года 3 месяца Репутация: 177 Откуда: Рыбинск Аудио система: Худ есть
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение lgedmitry » 28 янв 2021, 18:22
не пробовал. Но с двуполярным +_15В меня до сих пор радуют. Уже около 10 лет. И голосок такой басовитый у них. И чистый
Barabashka Новичок Сообщения: 6 Стаж: 2 года 11 месяцев Репутация: 0 Откуда: Израиль, Хайфа Аудио система: Triangle Borea BR09 + Onkyo TX-NR575E
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Barabashka » 29 янв 2021, 14:28
Всем спасибо за интерес к теме и ответы, ребята, постараюсь собрать все в одном сообщении. Сразу пишу, я полный профан в этой области, но стараюсь много почитать, перед тем как писать вопросы.
Muses03 — просто превосходны для моих колонок + этого чипа TPA3255, они играют вместо штатных (двуханальных NE5532) и разница слышна даже знакомым, которые в жизни не увлекались музыкой. Я бы хотел достичь большей мощности при таком же звучании.
VladimirG писал(а): ↑ 28 янв 2021, 00:18 Не понятно, как вы одиночный усилитель Muses03 втыкали в панельку двойного. У двойного выход одного канала идет на первую ножку, а второго на седьмую. У одиночного выход на шестую. Надо предварительно смотреть даташиты, а то можно сжечь операционники. Если вы просто втыкали в панельку, то вам повезло, поскольку ножка 4 минус питания одиночного и двойного совпадают, а 8 двойного с плюс питанием пришла на неподключенную ножку Muses, то есть плюс питание на Muses не подавалось. Странно, что вообще что-то прошло на колонки.
Все можно сделать, но нужно быть внимательным. Пришлите ссылку на переходники.
Владимир, приветствую, Muses03 прижились, играют. В таком режиме использую больше месяца уже. Вполне возможно, что это чистая случайность и мне реально повезло. Брал именно этот усилитель, так как там зашита возможность поиграться с EQ, если станет скучно и захочется поэксперементировать через коннектор USBi и SigmaDSP Studio. Я пробовал собрать по два Muses03 через такой переходник с того же мазина на Али, где брал Muses03
www1ww.jpg (18.77 КБ) 5034 просмотра
Все спаял — усилитель включился, но звука не выдал — на колонки не было сигнала , возможно, он не подходит для задачи когда два Muses03 DIP8 идут на один канал DIP8..
Вот так выглядит сам усилитель, бОльших даташитов я не нашел, к сожалению не нашел как спрятать картинки под кат.
Первая ревизия с подписанными элементами:
1593067884412.jpg (252.16 КБ) 5034 просмотра
Фото второй ревизии усилителя, которую я приобрел и сами входы DIP8:
1604489292501.jpg (302.65 КБ) 5034 просмотра
Lektor писал(а): ↑ 28 янв 2021, 11:06 Вот так пришлось колхозить из-за рядом стоящих конденсаторов. NE5534 Segnetics — один из хороших вариантов, но они своеобразно красят звук под винтаж. Позже туда легли AD797, но крышка не закрывалась))) Сейчас, как писал выше, без переходников двухканальные OPA1656.
Я видел собранные переходники такие и на Алиэкспресс и на eBay, меня устроит именно такой , я чуть чуть наждачкой снял края, чтобы обе платы встали рядом. Но я не понимаю, подойдут ли они. очень хочется остаться с Muses03 .
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 29 янв 2021, 15:23
Barabashka писал(а): ↑ 29 янв 2021, 14:28 Я пробовал собрать по два Muses03, где брал Muses03 Все спаял — усилитель включился, но звука не выдал — на колонки не было сигнала, возможно, он не подходит для задачи когда два Muses03 DIP8 идут на один канал DIP8..
Может неправильно спаяли или неправильно вставили, т.е. задом наперед. Но не может усилитель не играть при правильной сборке и не должен играть на моно микросхеме. Хотя как-то играет
Двухканальную микросхему нужно заменять на двухканальную и никак иначе (!). Попробуйте вставить другие двухканальные, заработает ли? На NE5532 еще работает или уже нет? Задаю такие глупые вопросы потому, что ситуация аляповатая. Нужно понять, что и как. Схемы нет. По даташиту ОУ не нужны, что они там делают — не ясно. Как моно играют вместо стерео — тоже не ясно.
А если вытянуть микросхемы, будет работать?
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 29 янв 2021, 15:41
PS Я подозреваю, что вы половину фазы слушаете. Но если нравится, то это даже интересно.
Barabashka Новичок Сообщения: 6 Стаж: 2 года 11 месяцев Репутация: 0 Откуда: Израиль, Хайфа Аудио система: Triangle Borea BR09 + Onkyo TX-NR575E
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Barabashka » 29 янв 2021, 17:07
Lektor писал(а): ↑ 29 янв 2021, 15:23 Может неправильно спаяли или неправильно вставили, т.е. задом наперед. Но не может усилитель не играть при правильной сборке и не должен играть на моно микросхеме. Хотя как-то играет
Двухканальную микросхему нужно заменять на двухканальную и никак иначе (!). Попробуйте вставить другие двухканальные, заработает ли? На NE5532 еще работает или уже нет? Задаю такие глупые вопросы потому, что ситуация аляповатая. Нужно понять, что и как. Схемы нет. По даташиту ОУ не нужны, что они там делают — не ясно. Как моно играют вместо стерео — тоже не ясно.
А если вытянуть микросхемы, будет работать?
Вот и я думаю, что-то тут не ясно и не логично совсем.Звук на Muses03 вроде полный, по всему диапазону — не заметил, что каких то частот нету. Родные тоже играют, но гораздо громче в том же положении шкалы громпости. Сейчас забрал с почты MUSES01 (правда одна штука пришла, собираюсь попробовать его в Topping D50s) поставил параллельно на одну колонку MUSES01, на вторую родной NE5532 — громкости одинаковые, но глубина и сцена конечно совсем отличаются. Попробовал MUSES01 и на второй колонке MUSES03 — тоже играет, разница в громкости ощутима, но играет. Значит , Видимо, переходник спаянный был не для этого.
Интересно, такой вот подойдет для задачи:
s-l500.jpg (48.04 КБ) 5019 просмотров
Lektor писал(а): ↑ 28 янв 2021, 11:06 Сейчас, как писал выше, без переходников двухканальные OPA165
Вот на вашем фото есть такого же смысла переходник, где вы его приобретали?
Есть еще вот такие варианты, мне же нужно просто усилить сигнал, может такой вариант нужен?
156042196767602600035.jpg (31.32 КБ) 5016 просмотров
s-l5001.jpg (64.22 КБ) 5016 просмотров
Спасибо еще раз!
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 29 янв 2021, 17:30
Я не помню где брал. Для других целей их не бывает.
Вы покажите переходник с установленными ОУ. Ключи не перепутали? Той стороной установили ОУ в кроватки, а переходиник в усилитель?
Barabashka Новичок Сообщения: 6 Стаж: 2 года 11 месяцев Репутация: 0 Откуда: Израиль, Хайфа Аудио система: Triangle Borea BR09 + Onkyo TX-NR575E
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Barabashka » 29 янв 2021, 18:59
Lektor писал(а): ↑ 29 янв 2021, 17:30 Я не помню где брал. Для других целей их не бывает.
Вы покажите переходник с установленными ОУ. Ключи не перепутали? Той стороной установили ОУ в кроватки, а переходиник в усилитель?
Я копнул глубже, нашел даташит от Single Audio MOSES03 (сверху) и от Dual Audio MOSES01 (снизу):
2021-01-29_17-24-5722222.jpg (64.09 КБ) 5095 просмотров
Сфотографировал обе стороны чистой новой платы
И проследил как соединены дорожки платы.
Первый OPAMP(красный) отвечает за канал А :
Input А сингала — контакты 2,3 от усилителя идут на те же 2,3 первого Single OPAMP
Output сингала А- 6 контакт Single OPAMP уходит на Dual Output A это 1 контакт к усилителю (выход А в схеме Dual)
Второй OPAMP(фиолетовый) отвечает за канал B :
Input B сингала — контакты 5,6 от усилителя идут на 2,3 второго Single OPAMP
Output сингала B — 6 контакт Single OPAMP уходит на Dual Output B это 7 контакт к усилителю (выход B в схеме Dual)
Кроме этого еще есть дорожки не задействованных в сигнале контактов:
Оба 7уходят на общий 8ой и оба 4 контакт уходят на 4ый общий
В общем видно, что плата работает делая из двух Single одну плату Dual , задействуя канал А и канал B под каждый операционник отдельно.
Не понимаю тогда, почему не играет такая связка. Видимо дело в пайке
лицевая_сторона.jpg (150.6 КБ) 5095 просмотров
обратная_сторона.jpg (195.45 КБ) 5095 просмотров
MaratAM Постоянный житель Сообщения: 285 Стаж: 2 года 10 месяцев Репутация: 25 Откуда: Уфа Аудио система: ЦАП на AK4490 — ЧХ — B&W 603
ЦАП Brio — Клон Lynx HA46 — HiFiMen HE400i
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение MaratAM » 29 янв 2021, 20:06
Barabashka писал(а): ↑ 29 янв 2021, 18:59 Видимо дело в пайке
Что то есть предположение, что вместо MUSES03 перемаркированные двухканальные ОУ.
VladimirG Постоянный житель Сообщения: 288 Стаж: 3 года 1 месяц Репутация: 18 Откуда: Подмосковье Аудио система: сетевой плеер SMSL Dp5, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение VladimirG » 30 янв 2021, 15:06
Barabashka писал(а): ↑ 29 янв 2021, 14:28
Владимир, приветствую, Muses03 прижились, играют. В таком режиме использую больше месяца уже. Вполне возможно, что это чистая случайность и мне реально повезло.
Что сказать, вероятно, вместо «недорогого» меха мексиканского тушканчика (одиночные Muses03) вам достался более «дорогой» мех шанхайского барса в виде хороших двойных ОУ. Наверное, уже ничего не поделаешь (время ушло), теперь можно только радоваться, ведь звук от реально хороших двойных ОУ вам и вашим друзьям нравится.
А все равно, попробуйте написать продавцу, интересно что он ответит, ведь это факт, что вместо одиночных вам прислали двойные ОУ.
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 30 янв 2021, 15:15
Уж как-то уровень громкости напрягает. Если он в два раза меньше, то это не порядок.
А если выслали стерео, то это точно не 03.
MaratAM Постоянный житель Сообщения: 285 Стаж: 2 года 10 месяцев Репутация: 25 Откуда: Уфа Аудио система: ЦАП на AK4490 — ЧХ — B&W 603
ЦАП Brio — Клон Lynx HA46 — HiFiMen HE400i
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение MaratAM » 31 янв 2021, 09:19
VladimirG писал(а): ↑ 30 янв 2021, 15:06 Что сказать, вероятно, вместо «недорогого» меха мексиканского тушканчика (одиночные Muses03) вам достался более «дорогой» мех шанхайского барса в виде хороших двойных ОУ. ведь звук от реально хороших двойных ОУ вам и вашим друзьям нравится.
Не в правилах китайских друзей нагло подсовывать более «дорогой» мех , скорее это просто неплохой сдвоенный ОУ, а изначально стоявший 5532 совсем уж откровенное г..но. Но точно сказать могут только приборы, как минимум замерить ток покоя и посмотреть осциллографом сигналы на выходе.
VladimirG Постоянный житель Сообщения: 288 Стаж: 3 года 1 месяц Репутация: 18 Откуда: Подмосковье Аудио система: сетевой плеер SMSL Dp5, усилитель мостовой ICE50ASX2 BTL, наушники hifiman he400i, колонки Dali Opticon 6
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение VladimirG » 31 янв 2021, 13:33
Ну, я специально взял в кавычки, чтобы смысл поменять, ведь есть очень хорошие двойные оу за 200-500 руб (их здесь предлагали на замену), в отличие от разных MUSES за 1-3 т, причем, не всегда оригинальных. Поэтому, нужно точно убедиться, что присланные ОУ двойные, а потом писать продавцу, вдруг, вернут часть денег.
У них бывает неразбериха, заказывал корпус, так прислали короткие боковые панели. Отправил им фотки, и они без проблем прислали правильные.
Barabashka Новичок Сообщения: 6 Стаж: 2 года 11 месяцев Репутация: 0 Откуда: Израиль, Хайфа Аудио система: Triangle Borea BR09 + Onkyo TX-NR575E
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Barabashka » 06 фев 2021, 20:22
Всем доброго времени суток, со всем разобрался, все заработало, как надо, установил по два Mesus03 на канал, уровень громкости как и при использовании стерео ОУ.
После общения с продавцом выяснилось, что нужно было перепаять на плате кое что, это был их брак. Хорошо, что не спалил все ОУ, которые в сумме дороже стоили, чем сам усилитель.
Теперь можно заняться экспериментами с эквалайзером.
Огромное спасибо всем, ребята, за быстрые и толковые советы по делу!
Боюсь даже представить, что выдает по звуку ICE125ASX2 или nCore 2_050 , если обычная TPA3255 так хорошо звучит.
Lektor Ветеран движения Сообщения: 1939 Стаж: 4 года 8 месяцев Репутация: 115 Откуда: Александрия, Украина
Re: Операционные усилители — Single to Dual
Сообщение Lektor » 06 фев 2021, 20:53
TPA3255 не обычная. Это ультрасовременный чип с очень высокими показателями.
Айс мне не зашел. Клон послушаю как-нибудь.
Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой
Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.
ПОДЕЛИЛОСЬ
SAMESOUND в Телеграме
Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме
Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.
Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.
Что такое моно
Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.
Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.
Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.
Что такое стерео
Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.
Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.
Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.
Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.
Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.
Когда использовать дорожки в моно?
Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.
Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.
Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.
Когда использовать дорожки в стерео?
Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.
Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.
Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.
При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.
Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.
При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.
При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.
Сведение музыки в моно
При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.
Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.
Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.
Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.
Моносовместимость
Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.
Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.
При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.
Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.
Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.
Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:
- Слишком большое количество стереотреков;
- Плагины расширения стереополя;
- Слишком большое количество реверберации или дилэя;
- Фазовые проблемы между микрофонами.
Моно или стерео
Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.
Что должно быть в моно
- Дорожки инструментов;
- Дорожки вокала;
- Все сигналы, не обладающие собственными стереоэффектами.
Что должно быть в стерео
- Дорожки оверхедов ударных;
- Дорожки микрофонов, снимающих комнату;
- Рояль;
- Синтезаторы с объёмными стереопатчами;
- Бэк-вокал (не всегда, лучше смотреть по ситуации);
- Шины и посылы эффектов — реверберации и дилэя;
- Все сигналы, которые должны сохранить собственные пространственные свойства.