Что слушают аудиофилы
Перейти к содержимому

Что слушают аудиофилы

  • автор:

50 лучших Hi-Fi-альбомов для аудиофилов

Для любой надобности, будь то тестирование системы, желание продемонстрировать здоровый музыкальный снобизм или просто стремление послушать что-то новое, наш плейлист отлично подойдет в качестве отправной точки.

На первый взгляд задача казалась несложной. Мы даже не стремились выбрать 50 абсолютно идеальных альбомов для каждого аудиофила, но все равно чувствовали себя так, словно нужно было решить, какую руку или ногу позволить оторвать медведю.

Однако нам удалось составить список из 50 альбомов и такого же количества рекомендаций, охватывающих широкий спектр жанров, стилей продюсирования и звуковых характеров. Они дадут вашей Hi-Fi-системе возможность потрудиться и, возможно, немного расширят ваш музыкальный горизонт.

После пары альбомов, крепко основанных на электронике (Kid A и Amnesiac), группа решила напомнить, что остается гитарным бэндом из пяти человек, не отрекаясь от экспериментов и слияния жанров, сделавших эти альбомы такими влиятельными. Первые партии виниловых дисков имели скорость 45 оборотов в минуту для большей аутентичности.

Майлз очень четко выразил свое представление о понятии «фьюжн» на этом этапе своего творчества. Альбом Bitches Brew объединил модальный джаз с фактически роковой ритм-секцией, вернув первому присущую ему до того влиятельность.

My Bloody Valentine – Loveless (1991)

Практически эталон жанра шугейз, настоящий шедевр из тяжеловесных риффов и мечтательности дрим-попа, ревербераторов и перегруженных гитар, дополненный столь же каноничной психоделической обложкой в вишневых тонах.

Можно ли представить себе аудиофила, в коллекции которого не было бы этого альбома? Наверное, можно; однако у большинства он все-таки есть.

У Beatles есть более экспериментальные и, с чем многие согласятся, более интересные альбомы. Но, даже если не касаться достоинств альбома с точки зрения звукозаписи, он доказывает, что «простенькая» поп-музыка может – и должна – быть настоящим искусством.

Если вы вознамеритесь поближе познакомиться с Найлом Роджерсом, сжатые треки в радиоформатах не позволят вам приблизиться к цели. Random Access Memories записан главным образом при помощи живых инструментов и может служить редким примером популярного альбома танцевальной музыки, располагающего к углубленному прослушиванию – и даже требующего его.

R.E.M. – Automatic For The People (1992)

Пожалуй, наряду с предшественником, Out Of Time, это самый близкий к мейнстримовой поп-музыке альбом R.E.M. Мало кому удается сочетать горькие тексты и вершины чартов, но Берри, Стайпу, Баку и Миллзу довелось создать бесконечно прекрасное и печальное произведение.

The Flaming Lips – The Soft Bulletin (1999)

Дискография The Flaming Lips так обширна, что непросто выбрать один альбом, с помощью которого можно было бы дать первое представление о группе. Однако The Soft Bulletin представляет собой моментальный звуковой снимок команды в ее лучшей форме: обширная и эклектичная палитра безупречной музыки и текстов.

Новаторское смешение фанка, госпела и соул, Innervisions безупречно сочетает в себе контроль и отстраненность, подобно фуэте балерины.

Мягкий свет уличных фонарей и дымок сигареты на обложке альбома очень точно отражают звуковой характер записанной на нем музыки.

Бархатный голос Марвина Гея парит на фоне воздушных джазовых и блюзовых аранжировок, отвлекая слушателя от заложенной в текстах тематики социальной несправедливости. Или, возможно, поднимает уровень восприятия этой тематики над стандартами привычных политических альбомов.

Холст настолько презирал успех своей сюиты, что мы легко можем представить себе, какими гневными тирадами он разразился бы на нашей странице в Facebook, увидев ее в этом списке. Простите, Густав, но мы ничего не можем поделать: мало кому удалось охватить такой спектр настроений и тональностей в классической сюите. Некоторые считают ее аллегорическим изображением суматохи жизни в целом.

Эрик Бибб – Spirit and The Blues (1994)

Несмотря на то, что отец Эрика Бибба рано забрал его из школы, ему удалось получить отличное образование в области музыки, работая с такими артистами, как Боб Дилан и Тадж Махал. Spirit and The Blues – виртуозная экспозиция лучших слайдовых соло и переборов Бибба, а также вокальных партий, пропитанных духом блюза и госпела.

Sigur Ros – Takk. (2005)

Изобретением языков обычно занимаются шестилетние девочки, приехавшие в гости с ночевкой, однако тексты Йонси на «хоупландском» языке не уменьшают присущих музыке группы красоты и грандиозности. Этот факт сам собой говорит о том, как она хороша.

The Congos – Heart Of The Congos (1977)

Один из самых чудесных альбомов «корневого» реггей – и, несомненно, лучшие 86 минут в жизни Ли «Скрэтча» Перри. Лучшего способа приобщиться к ямайской музыке и не придумать.

Некоторые считают, что Джеймсу Мерфи удалось разработать алгоритм создания инди-музыки, пригодной для попадания в чарты, и организовать LCD Soundsystem по образу своему – но подобный алгоритм не смог бы объяснить волшебство и великолепие трех альбомов группы. Будем надеяться, что предстоящее возвращение Мерфи принесет результат, не уступающий третьему и последнему студийному альбому LCD.

Льюис – L’Amour (1983)

Когда некий коллекционер случайно нашел на канадском блошином рынке эту отпечатанную частным образом пластинку и выложил ее в Интернет, загадка человека по имени Льюис захватила воображение меломанов не меньше, чем его музыка. Ходило множество слухов – что это аферист, сбежавший из Лос-Анджелеса, не заплатив за фотосессию к альбому L’Amour, или что это просто-напросто инопланетянин. Льюис остается загадкой, но магия его бархатного голоса от этого не становится слабее.

Нильс Фрам – Spaces (2013)

«Я рассматриваю этот диск скорее как опыт полевой записи, а не как концертный альбом», – написал Фрам в комментарии на обложке Spaces. Смелые эксперименты, приводящие аудиофилов в восторг, на этом неоклассическом альбоме не ограничиваются только музыкой: «Некоторые концерты записывались на старые катушечные магнитофоны, некоторые – на простые кассетники; какие-то просто снимались с линейного выхода пульта, другие использовали все возможности многоканальной записи». Впустите его, он один из нас.

Любомир Мельник – Rivers & Streams (2015)

Наши регулярные восторги в адрес этого пионера украинской непрерывной музыки покажутся вам более уместными, если вы внимательно обдумаете их. Впрочем, слушая произведения Мельника, лучше всего не думать ни о чем, а просто медитировать и погружаться в это великолепие.

Пол Томас Андерсон зафиксировал запись этого альбома в одноименном документальном фильме, давая возможность следить за процессом его создания. В этом процессе приняла участие настоящая суперкоманда: израильский гитарист Шай Бен Цур, один из создателей Radiohead Джонни Гринвуд и индийский ансамбль Rajasthan Express записали альбом в родном штате ансамбля при помощи волшебника Найджела Годрича, позволившего звукам птичьих гнезд и близлежащих улиц пронизывать результат слияния музыкальных культур, которое вроде бы не должно было сработать – но сработало на все сто.

Boards Of Canada – Tomorrow’s Harvest (2013)

Придуманная Boards Of Canada комбинация записей вне студии и туманных звуков синтезатора вдохновила множество разработчиков программных дополнений, которые стремились воспроизвести мгновенно узнаваемый звук группы. Возможно, Tomorrow’s Harvest – не самый доступный из альбомов, однако он оказывается невероятно интригующим и захватывающим.

Kiasmos – Kiasmos (2014)

Если фортепианные композиции Олафура Арналдса часто бывают более минималистичными, чем у его коллеги по фирме звукозаписи Нильса Фрама, то под названием Kiasmos вместе с Яном Расмуссеном он создает вдохновленную классической музыкой запись, одновременно и совершенно необычную, и безошибочно узнаваемую. Концертные выступления дуэта в основном состоят из вращения разных ручек, однако альбом записан при помощи живых инструментов, позволив Kiasmos застолбить собственный участок в постоянно расширяющемся ландшафте хаус-музыки.

Нина Симон – Baltimore (1978)

Еще один альбом, за который артист не погладил бы нас по головке. Время записи этого альбома было не особенно счастливым для Нины Симон, которая не соглашалась практически ни с чем, что предлагал продюсер Крид Тейлор. Как ни удивительно, запись вокала для этого альбома в итоге потребовала всего одной часовой сессии в студии.

«А если продажи вашего альбома идут не слишком хорошо, кто тот доктор, к которому они советовали вам обратиться?». Альбом 2001 может служить лучшим доказательством того, что Dr. Dre не напрасно считается одним из лучших композиторов хип-хопа.

Брайан Ино – Ambient 1: Music For Airports (1978)

Этот альбом в полной мере отражает стремление Ино к сложности, рождающейся из простоты. К примеру, для второй композиции он просто записал каждый звук «а» и запустил их по кругу с разными задержками, создавая пещероподобный звуковой ландшафт, остающийся одним из самых прекрасных его творений в стиле эмбиент.

Aphex Twin – Selected Ambient Works 85-92 (1992)

Это сложно себе представить, но Ричард Джеймс утверждает, что оставался в счастливом неведении относительно всех классических и электронных музыкантов, влияние которых чувствуется в Selected Ambient Works. Тем не менее, этому альбому присуща определенная инаковость, которая, несмотря на наличие очевидных предшественников, не позволяет отнести его в категорию производных величин.

Darkside – Psychic (2013)

За существование Darkside стоит благодарить главным образом Уилла Эпстайна. Именно он рекомендовал мультиинструменталиста Дэйва Харрингтона электронщику Николасу Джаару, который искал третьего участника для концертной группы, представляющей альбом Space Is Only Noise. Исследующий неведомые жанры и инструментальные аранжировки, Psychic непохож ни на что, что вам когда-либо доводилось слышать.

Biffy Clyro – Infinity Land (2004)

Это последний альбом перед резким поворотом Biffy Clyro в сторону гимнического рока с прицелом на вершины чартов, и Саймон Нил признал, что намеренно играл со своей аудиторией. Этой цели служат электронное вступление к первой песне Glitter and Trauma, призванное запутать слушателей и заставить их опасаться, что они купили не тот альбом, хоровое вступление к самой резкой композиции диска, There’s No Such Thing As A Jaggy Snake, и жесткие интро и кода к почти эталонной поп-песне The Kids From Kibble and The Fist Of Light. Все это было бы не более чем трюкачеством, не будь этот альбом наполнен прекраснейшими мелодиями, жесткими гитарными риффами и сложными ритмическими структурами.

FKA Twigs – LP1 (2014)

Номинированный в 2014 году на премию Mercury Prize, но уступивший не менее прекрасному альбому Young Fathers Dead, LP1 представляет собой смесь электронных экспериментов и язвительных текстов с почти ангельским звучанием вокала Талии Барнетт.

Если бы делами музыки индастриал заправлял мафиозный клан, Трент Резнор был бы его крестным отцом. Это, вероятно, самый известный альбом Nine Inch Nails, но даже те, кто никогда не слышал названия группы, наверняка узнают композицию Hurt, версию которой Джонни Кэш исполнил на своем альбоме 2002 года – American IV.

TV On The Radio – Return To Cookie Mountain (2006)

В нежданном последнем альбоме TV On The Radio, Seeds, первом после смерти в 2011 году от рака мультиинструменталиста и соавтора песен Джерарда Смита, группа кажется менее склонной к экспериментам, но Return To Cookie Mountain представляет ее в максимально настоящем виде. Грандиозное смешение жанров – альтернативный рок, госпел, хип-хоп, электроника и масса других – в одном флаконе. Чтобы просто перечислить их, пришлось бы задействовать пальцы на ногах, поскольку рук не хватило бы.

The Mars Volta – Deloused In The Comatorium (2003)

Во многих отношениях история Deloused In The Comatorium начинается в последнем альбоме At The Drive-In перед их распадом – Relationship of Command. «Если я о чем-то жалею в жизни больше всего, так это о том, как этот альбом был смикширован, — говорит Омар Родригес-Лопес. – Всем кажется, что это сырая и энергичная запись, но они представления не имеют о том, как это звучало, пока не было приглажено». Он исправил этот недостаток на Deloused, став продюсером альбома наряду с Риком Рубином и выпустив в итоге диск, который и через 15 лет после выхода бьет в цель, точно кулак в лоб. Однако бьет так мастерски и технично, что, даже падая на пол от удара, невозможно не обожать его.

Стал бы Elephant одним из самых замечательных альбомов гаражного рока, когда-либо выпущенных, если бы не был аутентичным вплоть до грязи под ногтями? Не воспринимайте лоу-фай-подход как признак записи в спальне тинейджера; считывайте его как искренность в ее предельном выражении.

В этот список могли войти более современные метал-альбомы, например, дебютный релиз Slipknot; но именно этот диск служит лучшим доказательством тому, что для создания ошеломляюще тяжелого звука вовсе не обязательны две бочки и восемь педалей дисторшн. Это блестящий образец не только раннего хэви метал, но и психоделии. Услышав его впервые, невозможно поверить, что альбому почти 50 лет.

Среди пропагандистов самого отвязного реггей мало кто сравнится с Toots & The Maytals. Это первая запись группы с продюсером Крисом Блэкуэллом, который сделал их звучание более подходящим для международной аудитории, не жертвуя его глубинной подлинностью.

Чарльз Мингус – Mingus Ah Um (1959)

Между 1950 и 1960 годами Мингус выпустил более 20 альбомов. Но Mingus Ah Um, состоящий из композиций, написанных для музыкальных кумиров Мингуса или посвященных им (таким как Лестер Янг, Дюк Эллингтон или менее знаменитый Орвал Фобус), смело можно назвать самым ослепительным.

Нил Янг – Unplugged (1993)

У Нила Янга множество превосходных концертных записей и студийных альбомов, и кто-то может удивиться, почему мы выбрали именно этот для представления обеих его ипостасей. Но послушайте композицию Like A Hurricane – и, если у вас не побегут мурашки по коже, мы подумаем, не заменить ли его.

Cut Chemist – The Audience’s Listening (2006)

Кат Кемист 18 месяцев работал над своим первым сольным альбомом, оставив оба своих коллектива – рэп-группу Jurassic 5 и исполнявшую латиноамериканский фанк Ozomalti. Обе группы, в основании которых он принимал участие, внесли изрядную долю эклектики в его подход. The Audience’s Listening – не просто коллаж из перевернутых сэмплов над запиленными битами хип-хопа; в нем можно найти фрагменты работ настолько разных артистов, как Куинси Джонс, Boards Of Canada, Jefferson Airplane и писатель Уильям Берроуз.

Mogwai – The Hawk Is Howling (2008)

Немалая часть материала для альбома была написана в качестве саундтрека к колумбийскому фильму, но так и не была в нем использована. В результате этот концептуально разноплановый, но не бессвязный шедевр располагается примерно посередине между типичными саундтреками и студийными альбомами, из которых состоит остальной каталог Mogwai. Если не по какой-либо иной причине, этот альбом стоит послушать хотя бы из-за названий треков: Я Джим Моррисон, и я мертв, Позор Шотландии или Я тебя люблю, я взорву твою школу. Восхитительно абсурдно.

Ghostpoet – Shedding Skin (2015)

Обаро Эджимиве получил в 2011 году премию Mercury Prize за Peanut Butter Blues & Melancholy Jam (его дебютный альбом под именем Ghostpoet) и столь же горячее одобрение критиков за следующий релиз – Some Say I So I Say Light. Они были выполнены по схожему проекту – поэзия концертного уровня поверх холодных электронных аранжировок – который при записи этого альбома был отброшен за ненадобностью. Для него была приглашена аккомпанирующая группа, что превратило Ghostpoet в квартет, сделало Shedding Skin более близким к пост-панку, чем к хип-хопу или электронике, и дало Эджимиве возможность еще больше раскрыть свои музыкальные и творческие способности.

Arcade Fire – Funeral (2004)

Среди множества любопытных фактов об альбоме Funeral можно отметить, что на его создание потребовалось всего полгода. Продюсерами и звукоинженерами выступала сама группа, так что это было полгода записи целой армии гитар, фортепиано, синтезаторов и органов, ксилофонов, скрипок, виолончелей и духовых инструментов, арфы, перкуссии и вокала – а затем превращения записанного материала в одно из самых чудесных произведений любого жанра, выпущенных в новом столетии.

The Blood Brothers – Crimes (2004)

Пост-хардкор-нойз The Blood Brothers не каждому придется по вкусу, но насыщенность звучания и тот факт, что группе, в отличие от многих других артистов жанра, удалось зафиксировать его в студии, достойны уважения любого аудиофила. Это, вероятно, самый разнообразный – и потому потенциально самый доступный для широкой публики – альбом группы, в котором композиции с оглушительным скримом разбавлены произведениями, которые по стандартам Blood Brothers можно было бы отнести к поп-балладам. Не самый приятный на слух, но на редкость творческий альбом.

Thundercat – Drunk (2017)

Определение «басист-виртуоз» для этого музыканта выглядит слишком ограниченным ярлыком. Drunk – третий студийный сольный альбом Стивена Бранера, демонстрирующий его талант автора самых разных песен, от мрачных до комичных, и охватывающий столько жанров, что его поневоле приходится охарактеризовать как «фьюжн» – хотя этот термин и не способен адекватно описать мастерство создателя.

Иоганн Себастьян Бах – Бранденбургские концерты

Эта серия концертов была написана для Кристиана Людвига, маркграфа Бранденбургского (хотя и нет свидетельств, что он когда-либо слышал их) и служит настоящим ключом к музыке барокко. Бах дал каждому семейству инструментов оркестра шанс покрасоваться в сольной партии, так что эта запись служит отличной проверкой детальности и тонального баланса любой Hi-Fi-системы.

Перси Следж – The Percy Sledge Way (1967)

Название альбома говорит все, что нужно знать о нем: это коллекция из 11 песен, ставших знаменитыми в исполнении других звезд соула и ритм-энд-блюза, но исполненных в фирменном стиле Перси Следжа. Легкость и волшебство сочетаются с сердечной болью, слышной в каждой спетой ноте.

Mbongwana Star – From Kinshasa (2015)

Восхитительный гипнотичный альбом с первых звуков подчеркивает свое происхождение от музыки Конго – и вместе с тем непохож ни на что другое из Киншасы. Дебютный альбом Mbongwana Star – «музыка мира» только в том плане, что она рождена не в США или Европе. Как и со многими другими альбомами в этом списке, невозможно быть уверенным в том, что она вообще принадлежит нашему миру.

Queens Of The Stone Age – Songs For The Deaf (2002)

Если бы стоунер-рок был видеоигрой, Джош Хомм был бы тем боссом, с которым вам пришлось бы сражаться на верхнем уровне. На альбоме Songs For The Deaf Queens Of The Stone Age немного прибавили в насыщенности, сохранив при этом свой расслабленный подход «словно в солнечных очках в затемненной комнате» и вместе с тем применив, возможно, самые тяжелые и оригинальные риффы среди всех шести альбомов.

Blakroc – Blakroc (2009)

Проект Blakroc обязан своим рождением сооснователю Roc-A-Fella Records Дэймону Дэшу, который начал слушать гаражный блюз-роковый дуэт The Black Keys из Огайо и загорелся идеей объединить его с рэпером Джимом Джонсом для записи совместного альбома. Как говорят, в какой-то момент рэпер Мос Деф заглянул на сессию и тоже принял участие в записи, к которой в течение 11 недель присоединилась целая армия артистов, таких как Ludacris, Q-Tip и RZA.

Как и во многих других случаях, нам было очень непросто выбрать один альбом из каталога Ника Кейва. Сопровождаемый главным образом фортепианным аккомпанементом, The Boatman’s Call отличается от остальных записей группы на тот момент, однако музыка безупречно обрамляет честную и нередко мрачную лирику Кейва.

Вы уже решили, что Боуи в этом списке не будет? Но что может быть лучше для завершения списка 50 самых ярких альбомов, чем шедевр продюсерской работы Тони Висконти, на котором гений Боуи идеально дополняют джазовый саксофонист Донни Маккаслин и его квартет. Лучший способ уйти – во всех смыслах.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», октябрь 2017 г. www.whathifi.com

Эту статью прочитали 114 227 раз
Статья входит в разделы: Музыкальные и кинообзоры

Поделитесь статьёй:

Почему все аудиофилы обычно в возрасте, если слух с годами ухудшается

Сегодня я хочу коснуться довольно важной в понимании среднего меломана темы, а именно почему все серьезные аудиофилы, как правило, «старые». Действительно, ведь подавляющее число знатоков от мира звука находится в весьма преклонном возрасте, а слух человека имеет тенденцию с годами угасать. Я часто встречаю данный вопрос, заданный специалистам напрямую или читающийся между строк, оттого решил приоткрыть завесу тайны над этим, казалось бы, неоднозначным фактом.

Меломания у большинства людей начинается чуть ли не с детских лет, когда ребенок еще не столько воспринимает слова музыкальных произведений, сколько ловит ритмику и общее настроение композиции. Однако, из-за необходимости обучения, у него в течении очень продолжительного времени нет никакой возможности посвятить себя музыке в качестве слушателя. Если же выбирается путь музыканта, то обычно это больше нагрузка, чем удовольствие. Кстати, как факт, дети, прошедшие через музыкальную школу, лишь в единичных случаях делают это своей профессией или хобби. Обычно же стараются забыть то время, как страшный сон и никогда особо не контактировать с музыкой.

Второй этап взаимодействия — это уже пора студенчества, когда слух человека находится с своем, так сказать, апогее. Действительно, подросток в физиологическом плане способен стать чуть ли не эталонным ценителем музыки, но есть одно, можно так сказать, критическое ограничение. Именно в этом возрасте гормональный фон человека также находится на своем пике и подростку обычно не до звука. То есть возможность есть, но природа распорядилась расставить приоритеты совсем иначе. И даже если подросток выбирает музыку в качестве своего основного хобби, он погрязает в словах и их смыслах, а также в довольно примитивном ритмическом рисунке. Чувства эстетства в данном возрасте нет и быть не может, в приоритете, опять таки, все бунтарское и эмоциональное.

Следующая ступень касается человека в возрасте чуть более 28 лет. В этот момент у него также все еще прекрасный слух, есть уже сформировавшиеся музыкальные вкусы, но гормоны пока не отпускают, да и новые особенности жизни со все еще горячим стремлением к развлечениям берут свое. Здесь уже, конечно происходят проблески аудиофилии, но, в большинстве случаев, только проблески, да и денег на соответствующие эксперименты и сравнения обычно нет.

Вот тут мы и подходим к периоду стабильности, а именно около 40 лет, когда вам уже не надо никуда бежать, а значит есть время для той самой музыки, у вас есть деньги на то, чтобы покупать и сравнивать аппаратуру, а главное, что вы способны уделить ей львиную долю своего внимания. А именно свободное натренированное внимание играет в тематике аудиофилии ключевую роль. Сесть, выбросить все из головы, послушать первый вариант, послушать второй — после чего сделать соответствующие выводы и оценки. Кроме того, в этом возрасте вы уже понимаете, как ваше настроение и физическое состояние вливает на восприятие музыки, а значит не делаете поспешных выводов и ничего не стоящих оценок.

Но и это, как вы поняли, еще не апогей. Главное в аудиофилии — это наслушанность или личный опыт, а значит самый сок понимания звука приходит еще позже. Да, с точки зрения физиологии, восприятие высоких частот в этом возрасте обычно падает, но именно к нему мы получаем ту самую тренированность ушей, которая данный момент и нивелирует. Да, чем старше человек, тем он предпочитает большую акцентированность на верхнем крае диапазона, но минусы обычно этим и ограничиваются. Согласен, подросток выбрал бы чуть сильнее прижатый верх, но это мы говорим о частотах выше 15 кГц, где находится перкуссия и различные высокочастотные резонансы, подсвечивание которых, скажем прямо, является вкусовым. Я, например, предпочитаю спокойные верха, тем более, что именно от этого параметра зависит тот самый комфорт при длительном прослушивании музыки. А следовательно, хотя этот факт и имеет место, но не всегда и далеко не для всех.

То есть, да, подавляющее число аудиофилов, скажем так, «старые», но это все обусловлено гормональным фоном человека, его развитием, возрастными приоритетами и наличием финансовой возможности к экспериментам. Плюс еще здесь важна усидчивость, наличие контроля над собственным вниманием, обилие свободного времени, опыт прослушивания и желание с завидным постоянством во все это нырять с головой. Так что, все верно, в большинстве случаев, аудиофилом можно стать только уже ближе к почтенному возрасту, где, на фоне тренированности слуха, физиологические изменения играют скорее второстепенную роль.

Таков мой собственный опыт и взгляд на возраст и аудиофилию. Если вам есть, что добавить или вы просто хотите поделиться мнением — не стесняйтесь делать это в комментариях.

Почему аудиофилы на самом деле правы: 6 важных моментов

Сегодня я бы хотел обсудить такой сложный и жизненно важный для нас вопрос, как аудиофилия. Нередко мне встречались упреки, смешки и, конечно же, разоблачения этих фанатов от мира аудиотехники. По мнению подавляющего большинства, все они абсолютно глупые и до комичного наивные. Попробуем взглянуть на этот вопрос здраво и отделить, как говорится, зерна от плевел.

Начинается все, как обычно, с финансовой составляющей. Аудиофилы же настолько глупы, что могут купить провода по цене лимузина. Да, существует и такое досужее мнение. Однако рассматривать его мы начнем под несколько неожиданным углом. Для начала, желаю всем иметь такой достаток, чтобы позволить себе подобные провода и подставки под них.

И сразу же возникает логичный вопрос, а почему разоблачителей это так сильно волнует? Кто, что и за сколько себе покупает из мира аудиотехники. Мало кто интересуется вопросом автомобилей, квартир, украшений, изысканной одежды или других откровенно недешевых трат. При этом осуждающие почему-то считают, что проблемы именно у аудиофилов, хотя банальная логика и поверхностные знания психологии просто вопят о наличии таковых у совсем других людей. И это я еще не стал касаться темы качества и состава проводника, технологии его изготовления и сфер применимости. Вполне достаточно того, что человек просто покупает важные и нужные для себя лично вещи, имеющие конкретную и вполне устраивающую его цену.

В аудиофилских брендах большая часть денег уходит на пиар и рекламу? Здесь сложно удержать смешок и не спросить, а у кого вообще не так? Но даже это к делу не относится. Как давно вы видели рекламу аудиофилских брендов? Уверен, большая часть людей о них ничего не знает от слова совсем. Их рекламу не вешают в аэропортах, на остановках (привет Samsung и Apple), на улице к вам не пристают с вопросом «не хотите ли приобщится к аудиофилии?» Да и едва ли вы попадете на совещание, где из-за отличающегося от остальных бренда наушников на вас посмотрят косо. Знакомые ситуации?

На мой взгляд, аудиофилия — это сродни филателии или нумизматам, у них своя тусовка и мнение пришлых имеет очень мало веса. При этом я также не знаю примеров, когда бы к филателисту бы лезли, говоря, что себестоимость вашей марки нулевая, а вы за нее столько заплатили — вот вы лопух. Просто оценить некоторые вещи в отрыве от понимания их корней просто невозможно. Ведь драгоценный камень — это тоже по факту камень, который мы все договорились считать важным. Почему бы не делать тоже самое в закрытом кругу любителей звука? Очень неудобные вопросы, неправда ли?

Далее вперед выступают знатоки базового курса физики от средней школы. Эти ребята твердят о конкретных параметрах и вполне измеряемых величинах. И в этом хотя бы есть доля логики. Хотя, увы, тоже небольшая. Обычно берется величина частотного или фазового отклонения, шумы, динамический диапазон и пара видов искажений.

Оперируя тем, что данные параметры могут совпадать у вашего же смартфона и у огромного дорогого аудиокомбайна, наш наивный физик делает далеко идущие выводы. И, в определенном смысле, он даже прав. С точки зрения этих величин разницы может и не быть, ну или она исчезающе мала. Однако вопрос стоит острее, насколько точно эти параметры описывают звучание устройства? Изыскания современной науки психоакустика говорят, что практически не описывают. Да, данные параметры безусловно важны, чтобы отсеивать какие-то слишком экспериментальные или откровенно неграмотно сделанные устройства, но не более того. Когда речь заходит именно о звучании такие физики теряют компетенцию и начинают банально фантазировать.

Звук и его восприятие изучает наука психоакутика, а вот эти ребята говорят совсем иные вещи. Иногда даже граничащие чуть-ли не с эзотерикой. Но да не суть, важнее всего, что параметры, на которые уповают знатоки школьной физики, будучи бесспорно важными, не являются определяющими. Кое что о звуке по ним сказать можно, но описать звучание — нет. Причем, даже с гигантским уровнем допущений. Отсюда и появляются те самые аудиофилские термины типа «сочный», «холодный», «прозрачный» или «грубый». Их список, кстати, давно стандартизирован и почти не пополняется.

Следующий момент, который вполне допускает современная психоакустика и наотрез отвергают чудо физики — это опыт прослушивания. Здесь, на мой взгляд, даже не смешно. Опыт прослушивания очевидно играет просто колоссальную роль. Так любой хороший музыкант на слух даст характеристику своему инструменту. А для тех, кто «мимо проходил» — разница мала или вообще отсутствует. При этом инструмент может быть как по цене того же лимузина, так и за 40 долларов с Aliexpress. И профи точно знает где что. Важно ли это? — безусловно.

Слух, пожалуй, самая важная деталь в плане инструмента сравнения. Я не про высокие частоты, чувствительность к которым с возрастом может падать, а на соответствие, например, воспроизведенного тембра реальному акустическому инструменту. Благодаря чему, львиная доля бюджетных аудиосетапов отвергается даже на первом грубом этапе ознакомления. Итак, опыт прослушивания важен, если мы говорим о звучании, как предмете восприятия человека.

И здесь подавляющее большинство поднимет ухмыляющиеся лица с предложением о слепом прослушивании. Этот метод реально имеет вес, но только не среди «Пети» и его соседа «Васи», а в комиссии из людей способных к аудиальному сравнению. Вот в этом контексте тест более чем показателен, но тоже не совсем точен. А то, что вы с друганами разницы не услышали вовсе не значит, что ее там нет. Тут мы возвращаемся к вопросу опыта прослушивания. И опять же, многократный опыт показывает, что человек, купивший себе технику и поначалу не видящий вообще никакой разницы со своим более простым сетапом, через вполне ограниченное время прослушивания вообще не понимает, как он раньше мог «такое» слушать.

То есть наработанный опыт при прямом сравнении показывает разницу и, как следствие, использование аппаратуры заведомо более высокого класса способно развивать наше восприятие. Это вовсе необязательно, но вполне возможно. Хуже точно не будет, а лучше — возможно. Тогда, почему бы и нет? Отбросив моменты, когда не хватает на жизнь. В этих случаях, конечно, уже не до эстетства.

Ну и возвращаясь к якобы весомым аргументам, часто всплывают примеры типа «из любимой чашки чай вкуснее» и прочие внешние влияния на наше восприятие. И тут я могу сказать, что это действительно работает. Есть ряд уловок, которыми нас можно обмануть. Так на экране своего телевизора мы смотрим рекламу нового и его картинка нам нравится намного больше, хотя по факту смотрим мы ее на своем же старом. Так и слух наш вполне реально перехитрить. Более того, его можно, как говорят профессионалы, еще и замылить. То есть лишить даже вполне очевидного различения. Именно поэтому правильные методики сравнения сложны и требуют определенных навыков и технологий. Выборка 30 человек из маршрутки роли не играет.

Из всего вышесказанного следуют вполне логичные выводы, по существующим на сегодня измерениям о звуке можно сделать лишь весьма относительные выводы с погрешностью до 50% (угадал или не угадал). Все измерения важны исключительно в рамках оценки насколько грамотно сделано устройство. Но о том как девайс именно звучит — ноль информации. Опыт прослушивания, как и методика сравнения требует понимания и правильного технического и человеческого инструментария. Ну а мнение, что покупать дорогие вещи глупо — вообще не выдерживает никакой критики. Зачастую как раз ровно наоборот.

И здесь мы еще не коснулись всяких фирменных оригинальных решений, понимания того как нужно делать звук, расценки на мелкосерийное производство и почему то, что работает в одном случае, технически бессмысленно в другом. Современный аудиофил с удовольствием делает измерения своей аппаратуры, разбирает ее, но самое главное — получает от прослушивания просто море наслаждения. Именно для этого все и затевается, чтобы тебе самому нравилось. Ну а как всем известно, идеал величина недостижимая — всегда есть к чему стремиться.

В комментариях ниже вы можете описать свои истории и взгляды на вопрос в целом. Главное понимать, кто такие эти аудиофилы. Это вовсе не люди, покупающие дорогие провода и подставки под них. Это те, кто выше всего ценит звучание как процесс и способен получать от него предельное удовлетворение. Достаток при этом может быть самый разный и вообще разного класса сетапы. Главное — жизненные приоритеты и система ценностей.

В заключение я всегда рекомендую не пустословить в теории, а стараться проверять все на собственном опыте. Зайдите в любой доступный вам супермаркет электроники и с более-менее нормальными наушниками послушайте, скажем, три приличных аудиоплеера. С ценников выше 200 долларов. Уверяю вас, измерения у них будут примерно равны, а звучат они немного, но по-разному. Причем один плеер вам, без сомнения, понравится больше, чем два остальных. И хотя все они будут идеальны в плане качества, но характер звучания и ваши вкусы станут определяющими.

Темы же, когда горе критики путают понятия или не понимают зачем нужен, например, расширенный диапазон частот и глубина дискретизации — вообще недостойны рассмотрения. Это банальная неграмотность. Как и досужие размышления чего человеку достаточно. К сожалению, встречающаяся даже у уважаемых «знатоков» школьной физики из YouTube. Еще вчера всем HD экранов хватало, а сегодня, гляди-ка, и 8K не предел.

В общем, слушайте музыку так и там, где вы способны извлечь из этого процесса самый максимум удовольствия. Это и есть настоящая аудиофилия, а не то, что вы там себе напридумывали в этих ваших интернетах.

Дискуссия: Меломаны и аудиофилы, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика

В 21-м выпуске мы говорим о сообществе любителей хорошего звука и парочке интересных примеров интерьерных решений.

Другие выпуски подкаста

  • [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
  • [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;
  • [читать] [слушать] Каждый инженер мечтает сделать S-90;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о наушниках и ЦАПах;
  • [читать] [слушать] Говорим о виниле: Мифы, мнения и текущая ситуация;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста «Звук»;
  • [читать] [слушать] Обсуждаем природу различного звучания акустики;
  • [читать] [слушать] Акустика для фонового озвучивания помещений;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
  • [читать] [слушать] Говорим о домашних кинотеатрах;
  • [читать] [слушать] Интерьеры для звука;
  • [читать] [слушать] Интерфейсы и кабели;
  • [читать] [слушать] Простыми словами о цифровом и аналоговом звуке;
  • [читать] [слушать] Домашняя акустика и ответы на вопросы;
  • [читать] [слушать] Мнение инженера: Как создать свою экосистему звука;
  • [читать] [слушать] Качество аудиосистем: Стоит ли доверять «красивым графикам» и обзорам в прессе;
  • [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей;
  • [читать] [слушать] Бас словами музыканта;
  • [читать] [слушать] Аудиосистемы для дома и домашние кинотеатры;
  • [читать] [слушать] Аудиотехника для дома и мероприятий;
  • [читать] [слушать] Цифро-аналоговые преобразователи;
  • [читать] [слушать] Портативные аудиосистемы.

Алина: Мы уже давно записываем подкасты, рассказываем людям про аудиотехнику, различные тонкости, но не разобрались с терминологией. Есть меломаны, есть аудиофилы. Возникает вопрос: в чем между ними разница?

Насколько я понимаю, в англоязычной литературе часто используется термин «аудиофил», и никакой негативной окраски в нем нет. Аудиофилы – люди, которые просто много слушают. Почему у нас есть какие-то различия между этими терминами?

Тимофей: С английским языком вообще очень много забавных историй. Если аудиофил, которого имеют в виду в английском языке, действительно очень увлеченный человек, причем увлеченный не только музыкой, но и техникой, и увлечение слилось в единое русло.

Этот человек действительно занимается всем: он занимается техникой, экспериментирует, постоянно что-то меняет, слушает. Музыка обязательно в этом участвует. Музыка – источник вдохновения для этого.

В России получилось так, что есть определенная категория людей, хотя, я думаю, на Западе она тоже есть, может, не такая многочисленная, которая, к сожалению, отталкивается не от музыки, а именно от звуков, звуковоспроизведения. Они проводят эксперименты с оборудованием, с заменой кабеля, с какими-то подставочками не с целью слушать музыку и наслаждаться, радоваться, получать удовольствие от самой музыки, а пытаются найти какие-то детали в звучании, которые, по их мнению, должны или не должны быть или должны звучать так или иначе.

На мой взгляд, это странная позиция. Задача – получить ту аудиосистему из тех компонентов, которые позволят наслаждаться музыкой. Пришел домой, включил любимую композицию, и она радует. Этих людей, видимо, никогда ничего не будет радовать, потому что предела не существует. Абсолют, который они пытаются достичь, не достижим. Даже самая дорогая система не сможет воспроизвести музыку так, как она изначально звучала в студии. Слишком много переменных, слишком много всего стоит на пути от исполнителя до конечных слушателей. Куча аппаратуры, которая все меняет.

Поэтому позиция, что «здесь тарелочки должны звучать именно с таким послезвучием», ерунда. Люди физически не присутствовали в студии, они не знают, как звучат эти тарелочки на самом деле, они не знакомы со звукорежиссером и понятия не имеют, что он задумал, и действительно ли в данном случае это должно звучать так. Но у них есть собственное мнение, как должна звучать система, причем, как правило, это мнение от прослушивания какой-то конкретной акустики, которую они считают эталонной. Дальше начинается сравнение. Это аудиофилы. Это аудиофилы, которые существуют в России на текущий момент.

Алина: Как говорится, главное – это высокое качество.

Тимофей: А что такое «высокое качество»?

Алина: Это уже философский вопрос.

Тимофей: Я вот думаю, что мы достаточно на него отвечали в прошлых выпусках. Возвращаясь к вопросу про меломанов и аудиофилов в российской терминологии. Если мы пытаемся создать некую российскую терминологию, отличную от западной, в которой все понятно, аудиофил – это просто хорошо обеспеченный меломан.

Кто такой меломан в России? Это человек, который просто любит музыку. Ему не особо важны какие-то конкретные моменты, например, слышен на двадцатой секунде какой-то композиции «цик». Важно, что музыка доставляет ему удовольствие.

Музыка доставляет удовольствие, когда одна и та же, любимая композиция, прослушанная в сотый раз, все равно доставляет удовольствие до мурашек. Если это получается, значит, аппаратура подобрана нормально, и человек действительно наслаждается музыкой.

Меломан не занимается подбором аппаратуры вечно. Если он занимается этим, то скорее он уже аудиофил, он погружен больше в технику, чем в музыку. На мой взгляд, разделение именно такое.

Комплектующие из серии «сделай сам» и советы по подбору

Говорят, что Аудиомания – это компания, которая работает для аудиофилов. Хорошо, но для аудиофилов в международном понимании, не в российском. В российском, скорее, мы работаем для меломанов, для тех, кто хочет слушать музыку. Я думаю, таких людей большинство, потому что без музыки я не представляю жизнь. Для аудиофилов у нас есть куча всего, что их удовлетворит, хотя, наверное, аудиофила нельзя удовлетворить окончательно. Тем не менее, у нас есть товары, которые позволяют им заниматься их любимым делом, экспериментировать с акустикой, что-то в ней менять, модернизировать.

У нас огромное количество клиентов, которые покупают дорогие конденсаторы, чтобы поменять более дешевые аналоги, которые стоят в их акустических системах. Да, мы для них работаем, но я бы сказал, что, если смотреть на всю индустрию сверху и взять «helicopter view», то аудиофилов не очень много. Подавляющее большинство людей все-таки ориентировано именно на музыку. Они собирают именно музыкальные композиции, а не технику. Логично делить людей в данном контексте подобным образом. Хотя, конечно, существуют гибриды.

Алина: Аудиоманы.

Тимофей: Да. Которые одновременно и то, и другое, но это уже исключение из правил.

Алина: Пора вводить новый термин.

Тимофей: Я думаю, он существует, вводить его не нужно. Есть люди, которые себя так и называют.

Алина: И которые не работают в Аудиомании при этом.

Тимофей: Нет. Кстати, у нас на форуме есть такое звание – статус, который автоматически раздается при достижении определенного количества сообщений. Про это мы уже говорили – про людей, которые флудят на форумах. Это никак не относится к тому, какая у них квалификация, или кто они: аудиофилы, меломаны или аудиоманы. Тем не менее, мы приписываем такую характеристику.

Алина: К слову о сайте и его содержимом. Недавно просматривала содержимое и наткнулась сетевые проигрыватели. Это для меломанов, это для аудиоманов или, может быть, это для узкой группы аудиофилов? Зачем они нужны, и как их правильно использовать? Кому они больше пригодятся?

Тимофей: Отличный вопрос. Очередная беда с терминологией. Когда появились первые устройства этого класса, мы долго думали, как их назвать по-русски. «Streamer» – это устройство, которое потоком получает откуда-то звук и воспроизводит его. Когда мы говорим «stream», уже понятно, что это какой-то поток. Что такое сетевой проигрыватель, сложно сказать. Но мы не нашли более подходящего названия для этих устройств. Хотя бывают ситуации, когда рынок постепенно смещается от одного названия к другому. Так было со смартфонами. Они стали смартфонами не сразу.

Алина: Да, там были разные КПК.

Тимофей: Коммуникаторы были. Кстати, КПК тоже появились не сразу. Сначала назывался HPC. Терминология стабилизируется не сразу. Класс устройств достаточно новый для России, хотя достаточно производимый и популярный в мире. Думаю, не очень сильная популярность устройств в России связана с тем, что люди не понимают, что это такое. Если вспомнить, как устроена стереосистема, понятно, что есть колонки, к которым подключен усилитель.

А что к усилителю подключается? Источники музыки. Традиционные источники – это CD-проигрыватели, которые есть до сих пор, несмотря на то, что в Москве не осталось крупных магазинов, которые продают музыку на компакт-дисках. Наши опросы показывают, что люди в массе и чаще всего используют CD-проигрыватель как источник музыки.

Алина: Притом, что уже даже устройств, в которых есть дисковод, не так уж и много. Если говорить не о технике, которая только проигрывает музыку, а вообще о чем-то.

Тимофей: Я последний мой ноутбук купил и только потом понял, что диски вставлять некуда. Я осознал это только в этот момент, когда меня кто-то попросил записать несколько файлов на диск.

Алина: В принципе как носитель информации он уже исчерпывает себя.

Тимофей: В целом, да, но дисков было выпущено много. В отличие от винила, они так не теряют своей актуальности, они продолжают читаться, их можно слушать. Поэтому люди, у которых есть коллекции дисков и более-менее приличная аппаратура, ничего не теряют, продолжая их слушать.

Возвращаясь к сетевым проигрывателям, это устройства, позволяющие воспроизводить музыку, грубо говоря, откуда-то, но не с носителя. Можно, конечно, воткнуть флэшку и воспроизводить музыку с нее, причем в различных форматах. Сейчас это не является проблемой, сетевые проигрыватели воспроизводят огромное количество форматов. Сейчас нет той войны форматов, которая была в начале 2000-х.

Одно из главных достоинств сетевого проигрывателя состоит в том, что он может тянуть звук из Сети. Есть, например, жесткий диск, который подключен к сети обычным Ethernet-кабелем, и находится в вашей локальной сети. Дома локалка чуть ли не у каждого есть, как минимум Wi-Fi-роутер точно у есть всех. «Streamer» или сетевой проигрыватель тянет музыку с сетевого хранилища, с этого жесткого диска, который подключен к сети, тоже не важно, каким образом.

Одна из главных идей заключается в том, что в разных комнатах может быть поставлено по одному streamer’у, и можно слушать разную музыку с одного, фактически, места. Не надо бегать с флэшками, втыкать их и переключать. В любом месте дома или квартиры можно слушать разную музыку, записанную один раз на один источник.

Алина: Одно хранилище может одновременно использоваться разными стримерами.

Тимофей: Да. Аналогичные устройства существуют и для видео. Они, как ни странно, более распространены. В случае с аудио идет другой подход к качеству. Это скорее для меломанов, которые ценят, скажем так…

Алина: …которых много в одном месте собралось.

Тимофей: В том числе, да. Которые ценят более качественное звучание и удобство. Конечно, все эти устройства могут тянуть звук и из Интернета. Сетевых станций сейчас много. Несмотря на то, что FM-тюнеры до сих пор продаются, по-моему, этот класс устройств уже мертв. Радио сейчас ушло в узкую нишу автомобилистов. У меня такое ощущение, что радио сейчас слушают только в машине.

Алина: И иногда в виде подкастов.

Тимофей: Да. И то этот процесс уходит постепенно в прошлое. Беспроводной Интернет становится быстрым, и таскать с собой в машине роутер, который превращает мобильную сеть в Wi-Fi, с которого можно тянуть подкасты в реальном времени или те же сетевые радиостанции, уже не составляет труда.

Радио сохранилось, как мне кажется, только для автомобилей. Дома это радио идет по Сети, поскольку она есть у всех, и уж для музыки этого хватает. С каким бы супервысоким качеством она бы ни была записана, домашнего Интернета достаточно практически всегда. Я бы сказал всегда, но бывают исключения.

Сетевые проигрыватели – это очень удобные устройства. И в качестве альтернативы другим источникам музыки и звуковоспроизведения они являются самыми удобными, современными и логичными на текущий момент. Такой гибрид может воспроизвести практически все, что угодно, с любых носителей и, в том числе, по локальной или глобальной сети. Очень удобно и очень логично. Почему они не массовые? Скорее всего, потому, что люди не…

Алина: …знают вообще, что они есть.

Тимофей: Да. Кстати, такие устройства зачастую являются еще и ЦАПами. Можно подключить компьютер, и устройство определится как звуковая плата. Сетевой проигрыватель – это универсальный комбайн, который может практически любым способом получить практически любую музыку с практически любого источника и подать её на усилитель. Мне кажется, очень полезно, и действительно странно, что они не являются такими суперпопулярными.

Алина: Это отличное решение, если встает вопрос экономии места и исключения из домашней системы большого количества устройств, с одной стороны. С другой стороны, экономия проводов и всей обслуживающей инфраструктуры.

Тимофей: Да. Кстати, говоря про экономию места, я давно хотел рассказать про очень необычное решение. С одной стороны, это встраиваемая акустика, а с другой, она настолько встраиваемая, что ее не видно вообще. Когда мы показываем это решение, люди сначала испытывают своего рода шок, потому что так не может быть. Потом наступает удивление. Я говорю о немецкой разработке. Компания Ceratec сделала акустическую систему Cerasonar.

Её встраивают прямо в стену, которая закрашивается и фактически акустики не существует в поле зрения. Все находится в стене. Аппаратуру, как сейчас модно, выносят в подсобку, управление осуществляется с iPhone, iPad, другого смартфона или с программируемого пульта дистанционного управления, которых сейчас не мало. И получается, что у нас играет стена.

Алина: Ужас!

Тимофей: Да! В отличие от традиционных громкоговорителей, у которых достаточно большой ход вперед-назад, обычные традиционные динамические головки таким образом работают. Здесь, скорее, можно говорить о том, что в каждой точке акустической системы находится свой маленький динамик. То есть ход небольшой, буквально 0,3 миллиметра, выглядит это так, как будто играет огромное количество маленьких широкополосных динамиков.

Алина: И они распределены по поверхности стены? Или это отдельная точка в стене, которая звучит ярче, чем все окружающее?

Тимофей: Можно, конечно, подойти и ухом зацепить, в каком конкретном месте стены акустика установлена. Но когда отходишь на какое-то расстояние, не совсем понятно. Звучит стена. Единственное, нельзя назвать это недостатком, но для установки сабвуфера этой же технологии необходимы маленькие отверстия в стене. Как правило, их делают в углу, где-то внизу, где их не видно. Но в этом случае мы получаем еще и такое хорошее низкочастотное звено. Полноценный Hi-Fi-звук вообще без акустических систем.

Стиль minimal, который сейчас моден, просто довели до абсолюта. Аппаратура спрятана в подсобке, отсутствует в помещении полностью, акустика встроена в стены, и управление всегда в кармане со смартфона. Совершенно необычная штука. К сожалению, об этом мало, кто знает.
Уже несколько компаний производят такие акустические системы, они стоят очень по-разному. Например, цены на Cerasonar нельзя назвать космическими. Есть разные модели порядка шестидесяти тысяч рублей. На текущий момент это, наверное, не те деньги, которых стоит бояться, тем более, если делается действительно серьезный подход к ремонту и проектированию.

Алина: Когда все это начинается уже на этапе ремонта, явно человек может заложить определенные суммы.

Тимофей: Я переехал и столкнулся со многими вещами, о которых мы рассказывали в предыдущих подкастах. Особенно тема экосистемы. Мы с женой спорили. Я конкретно выбрал пару колонок, которые у нас будут стоять, и дальше выяснилось, что эта пара колонок абсолютно не подходит к помещению по мнению жены. Просто не вписывается в дизайн, не подходит к мебели.

Алина: Эстетически не подходит.

Тимофей: Мне пришлось договариваться с производством, чтобы специально для меня сделали акустику другого цвета, благо это наша акустика, которая делается на нашем производстве. Я ее, конечно, жду уже второй месяц, но это компромисс. Это является большой проблемой, я ощутил это на собственной шкуре. Хочется, чтобы аппаратура стыковалась не только с ухом.

Акустические системы должны воспроизводить музыку так, как нравится мне, они же мои. Дальше возникает второй вопрос, что они должны еще и вписываться в интерьер. В контексте тех встраиваемых решений, о которых мы говорим, такой проблемы возникнуть не может, поскольку акустики фактически нет, она спрятана.

Алина: А вот как она спрятана? Она съедает какое-то пространство полезное, утолщает стену?

Тимофей: Как правило, межкомнатные перегородки делаются из гипсокартона и с определенным пустым пространством внутри. Такие акустические системы глубиной всего 5-7 сантиметров, поэтому никакой проблемы не возникает. Вырезается по шаблону отверстие, вставляется, прикручивается и далее абсолютно обычным образом заделывается стандартными строительными материалами.

Алина: Выбор строительных материалов как-то ограничен?

Тимофей: Нет. Единственное, что не должно быть больше 3 миллиметров покрытия.

Алина: Кирпичом декоративным закладывать не стоит.

Тимофей: Особо много просто не нужно намазывать. Но опять же, в случае с тем же гипсокартоном это не проблема, потому что он ровный, не нужно много работать над выравниванием.

Алина: Главное, кафель не класть поверх.

Тимофей: Да. Там, где кладут кафель, то есть для санузлов и ванных комнат, существуют другие решения. У нас есть большое количество влагозащищенных динамиков или даже специальной акустики для сауны, для бани. Для каждого применения лучше использовать специализированное решение, специализированные акустические системы.

  • Блог компании Аудиомания
  • Работа с видео
  • Гаджеты
  • Компьютерное железо
  • Звук

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *