Геймдев с чего начать
Перейти к содержимому

Геймдев с чего начать

  • автор:

Хочу разрабатывать игры. С чего начать и удастся ли справиться самостоятельно

Всем привет. Меня зовут Евгений Ратушный, я Lead Unity Developer в студии AB Games. Почти два месяца — именно столько времени прошло от первой надписи Hello, world! на моем экране до первого оффера. Сейчас я работаю в компании, создавшей Hidden City — игру, в которую ежедневно играет 500 000 человек. В этой статье хочу рассказать о том, как попасть в GameDev, с чего начать и что нужно знать начинающему разработчику.

Мой пример может мотивировать, а может отпугнуть. Но в любом случае, если вы спите и видите, как разрабатываете игры — этот материал немного облегчит вам жизнь.

Необходимые знания и личностные качества будущего разработчика

Итак, у вас есть жгучее желание разрабатывать игры, но вы не знаете, с чего начать. Ответ простой: с себя. А именно с личных качеств, которые помогут вам быстро и эффективно осваивать необходимые для работы навыки.

Желание. Желание творить и учиться.
Дисциплина. Будет много нового и много непонятного. Без дисциплины и самоконтроля можно легко бросить начатое.
Энергия. Придется потратить много сил и энергии для получения знаний.

Теперь о знаниях. В сфере разработки игр практически нет разделения на «фронт» и «бэк», все разработчики игр — это максимально разносторонне развитые программисты. По специфике отрасли нужно все делать быстро, и задачи сформулированы не всегда понятно, а то и не всегда сформулированы — но это должно выглядеть красиво, играться увлекательно и приносить бизнесу много денег.

Кроме умения хорошо программировать и разбираться в архитектурах, нужно иметь комплексные знания в разных отраслях.

Хорошим плюсом будут знания:

  • 3D-моделирования;
  • растровых и векторных графических редакторов;
  • анимирования;
  • других смежных направлений, не связанных напрямую с профессией разработчика.

Нужно разбираться в графике и эффектах, понимать, что именно жрет ресурсы и как оптимизировать игру, чтобы она могла запускаться на целевых устройствах с высоким фреймрейтом, при этом еще и обладать графикой «лучше, чем у конкурентов». Надо часто решать задачи геймдизайна и игровой логики, которые появились в процессе разработки. В общем, «и швец, и жнец, и на дуде игрец».

Естественно, всеми этими знаниями мы от рождения не обладаем, и не все разработчики могут похвастаться глубокой экспертизой во всех направлениях, которые я перечислил выше.

С чего начать

Прежде всего вам нужно освоить язык программирования и игровой движок.

Отталкиваться стоит от того, какие игры мы хотим разрабатывать. От этого зависит выбор движка, следовательно, и языка, который нам нужно будет изучить.

Рекомендую сразу отбросить проприетарные игровые движки, которыми пользуются большие студии и к которым мы не сможем получить доступ, не устроившись туда работать. Тогда выбор сужается до всего нескольких привлекательных игровых движков: Unity, Unreal Engine, Game Maker, Godot, Cry Engine. Также есть производный от него Amazon Lumberyard и парочка менее известных. Но из них я бы хотел выделить два действительно достойных внимания: это Unity и Unreal Engine. Оба очень хороши, но каждый по-своему. Оба движка имеют большое и развитое комьюнити, поэтому в их изучении у вас не будет больших проблем. Давайте поговорим о них поподробнее.

Unity — невероятно популярный игровой движок, очень простой в понимании, удобный, приятный в использовании. Лучше всего на нем получается делать мобильные игры. Больше половины игр, которые вы найдете у себя в мобильном телефоне (если не все!), скорее всего, разработаны именно на нем. Компьютерные игры на нем тоже делают: Subnautica, Wastelend 2, Rust, Hearthstone, Pillars of Eternity, Escape from Tarkov, Humankind и другие.

Unreal Engine — авангард технологий, открытый игровой движок, обладающий одной из лучших в наше время систем рендеринга, отличным физическим движком и множеством разных крутых штук, таких как realtime-мультиплеер, который работает «из коробки». Хорошо оптимизирован, отлично подходит для AAA-графики, особенно для шутеров. На нем были сделаны многие легендарные игры, такие как Borderlands 3, Bioshock 2, Gears of War 5, Fortnite, Mass Effect 2, PUBG, Mortal Kombat 11.

Выбирать между движками нужно исходя из того, какой проект вы задумали. Если не планируете тратить все деньги мира на графику или собираетесь разрабатывать мобильные игры, вам больше подойдет Unity, в противном случае вам нужен Unreal.

Теперь язык. Если с движком вы уже определились, то тут должно быть все просто: для Unity подойдет C#, а для Unreal — C++.

C# немного легче в изучении, и вам будет проще начать. Но C++ более распространен в других игровых движках, поэтому в будущем вам будет проще найти работу с другим движком.

Поделюсь собственным опытом: освоив в совершенстве один язык, вы с легкостью перейдете на любой другой. Язык — всего лишь инструмент, намного важнее умение им пользоваться, то есть знания фреймворков, в том числе и самого движка.

Также, если ваш выбор падет на Unreal, важно отметить, что он обладает собственным визуальным языком программирования Blueprint, который очень прост в освоении и подойдет для создания простых механик, например для прототипирования. К слову, у Unity есть свой аналог, который называется Bolt. Это решение отлично подойдет для геймдизайнеров, которые хотят попробовать прототипировать самостоятельно игровые механики без необходимости изучать язык программирования.

Как работают игры

Если представить, что игра — это позвоночное существо, каждая из составляющих которого жизненно необходима, то: архитектура — это скелет и нервная система игры, геймплей — его мясо, окружение — его каналы коммуникации, игровой движок — утроба, в которой игра рождается и формируется. Я постараюсь рассказать о каждой сущности поподробнее. И начнем, пожалуй, с движка и окружения, поскольку это все же сущности второго порядка, а позднее перейдем к архитектуре и геймплею.

Движок — это совокупность решений для удобной разработки игры: среди них вы найдете менеджер файлов, окон, всевозможные редакторы и инструменты, с помощью которых настраивается графика, связи игровой логики, верстается UI. Сюда включаются различные решения, позволяющие рендерить картинку, воспроизводить различные эффекты и звуки, в конце концов решения, позволяющие компилировать данные в необходимый устройству формат, и другие штуки для создания игры.

Также в движке разработчики создают инструменты для геймдизайнеров и интеграторов, которые позднее, когда игра будет готова, будут наполнять ее контентом и настраивать с их помощью геймплей. Примером таких инструментов можно назвать редакторы уровней, таблицы настройки баланса и так далее.

Окружение — это различные сервисы и модули, которые не могут являться частью игры по определению, но необходимы ей для функционирования. Например, аналитические сервисы, маркетинг, live ops и прочее. Окружение помогает нашей игре нормально развиваться и находиться на плаву долгое время.

Архитектура — как и в любом приложении, это скелет, на котором все держится. Она описывает связи между модулями, принципы того, как приложение будет обрастать мясом. А также сильно влияет на то, как быстро приложение будет разрабатываться и насколько большим и сложным оно может быть.

Для небольших проектов принято использовать простые и удобные решения, жертвовать запасом прочности в угоду простоте и скорости разработки.

Приложения, которые планируется поддерживать и наращивать фичи длительное время, традиционно пишутся на более громоздких и неудобных, зато консервативных и прочных архитектурах.

Архитектура приложения может быть похожа на скелет человека, когда все кости связаны между собой суставами, или быть словно привидение, легкое и невесомое, когда никто наверняка не знает, какого оно роста и что у него за спиной. К сожалению, мне приходилось встречать и скрюченных уродцев-мутантов, таких в игровой индустрии большое множество. Всему виной изменчивость рынка, трендов и необходимость сильно менять функционал приложения и добавлять фичи, которые не вписывались в изначальную концепцию разработки. Но эти приложения тоже имеют право на жизнь, просто их сложнее поддерживать, отлавливать в них баги и добавлять новые фичи.

Геймплей — это, по сути, то, с чем взаимодействует игрок, то, что создает игровой процесс. Он описывает игровую механику, все то, что должно по задумке геймдизайнера приносить удовольствие игроку. Его принято разделять на «кор-геймплей» и «мета-геймплей».

  • Кор-геймплей — это основной цикл действий, позволяющих игроку двигаться по игровому прогрессу. В шутерах вроде Counter-Strike кор-геймплеем являются перемещение по карте, стрельба и другие способы убийства противников. В игре вроде Hidden City кор-геймплей — это поиск предметов на локациях.
  • Мета-геймплей — это все необязательные игровые активности, все, что окружает игрока во время игрового процесса. И если эти сущности исключить из игры, она не потеряет своего смысла, но может утратить блеск. Например, мета-геймплей в Counter-Strike, в частности CS:GO — это покупка скинов и рейтинговая система, а в Hidden City — раскрытие тайн города теней. Если убрать эти вещи, игроки все еще смогут играть и получать удовольствие от кор-механики, но игра быстро потеряет смысл, так как не будет иметь «высшей цели».

Мобильные игры и игры для ПК — есть ли разница и в чем

В разговоре о движках я упомянул, что на одних лучше писать игры для мобильных, на других — для ПК. Есть куча нюансов, о которых можно рассуждать вечно. Я постараюсь сконцентрироваться на самых важных, на мой взгляд, вещах.

Билд

Вообще, процесс сборки мобильных и десктопных игр с использованием таких современных игровых движков, как Unity и Unreal, мало чем отличается. Мы просто работаем над проектом и при билде выбираем платформу, на которой хотим запускать его. Игра одинаково просто компилируется на разные платформы, будь то игровая консоль, мобильный телефон или ПК.

Инпут

Важный нюанс — система ввода. Для мобильных платформ это тачскрин, для компьютеров — мышь и клавиатура, для консолей — геймпад, для VR хедсетов — акселерометр и триггеры. Все системы категорически разные, и в процессе разработки обязательно нужно помнить, как именно пользователь будет взаимодействовать с игрой. От этого строится геймплей, основополагающий аспект игры. Поэтому для того, чтобы в игру можно было играть с различных платформ, нужно помнить об этом на всех этапах разработки.

Производительность

В чем-то игры для ПК разрабатывать даже проще. Потолок производительности выше и можно не обращать внимания на многие мелочи при оптимизации игры. Но на компьютерах мы обычно привыкли видеть хорошую графику, а с ней гораздо сложнее работать, потому что все шейдеры и эффекты сами по себе намного сложнее и их, соответственно, сложнее оптимизировать. Конкуренция по уровню графики же очень высока, и рынок всегда требует нового уровня.

В разработке игр под мобильные телефоны есть куча сложностей с тем, чтобы оптимизировать все, в том числе и самые примитивные операции, которые на любом, даже очень слабом ПК были бы просто незаметны.

Если стоит задание поддерживать игру одновременно и на мобильных, и на стационарных устройствах, возможно, что для разных платформ будет использоваться разный пак моделей, текстур, а часть визуальных эффектов может быть выключена или заменена.

Размер проекта и детализация

Мобильные игры — чаще всего небольшие проекты. Редко мобильная игра по количеству механик и детализации мира дотягивает до компьютерной. Естественно, я говорю о средних значениях. Понятно, что это далеко не всегда так. Но не лишним будет заметить закономерность, что компьютерные игры часто намного более объемные и проработанные, чем среднестатистическая мобильная игра. Это же наблюдение можно отнести и к размеру команды, бюджету игры, длительности разработки.

В общем все проекты разные, и выделить нюансы, которые отличают мобильную разработку от компьютерной, не беря в контекст различие игровых жанров, механик, размер проекта, — невозможно.

Замечу также, что программисты так или иначе пишут программы, отлавливают баги, настраивают различные эффекты и часто не обращают внимание на платформу, под которую они создают игру. Да что там на платформу, часто не обращаешь внимание на геймплей и жанр игры, будь то HOPA или шутер. Ты сосредотачиваешься на мелочах, погрузившись в свои мысли, и движешься по выработанному пути, не обращая внимание на общую картину. Как шутят разработчики: «То, какую игру ты разрабатываешь, больше всего влияет на то, как ты можешь хвастаться результатами своей работы перед друзьями. И если это РПГ, у тебя точно меньше шансов быть высмеянным».

Самостоятельно или в команде

Разрабатывать игры одному сложно, командная работа вдохновляет, ты чувствуешь, что являешься частью большого процесса. Нельзя забывать, что мы не можем быть экспертами сразу во всем и часть работы лучше делегировать другим, более компетентным в некоторых вопросах людям. Иначе придется самому делать нарратив, художку, UI/UX, моделирование, геймдизайн, аналитику, маркетинг, саунд, QA, техарт и программирование. Это я только программу минимум перечислил.

Но, как показывает практика, разрабатывать игры самому вполне реально. Много крутейших продуктов вышло с подачи одного разработчика: для примера, перескажу очень кратко историю разработки Stardew Valley. Один парень, Эрик Барон, делал эту игру целых пять лет. Все начиналось с того, что это был его pet-project, который должен был ему помочь устроиться на работу. Но все затянулось, и игра очень разрослась, позднее он принял решение довести ее до конца. Это легендарная история самопожертвования ради дела всей жизни, ведь не было никаких гарантий, что его авантюра удастся. После выхода игры он стал очень успешен, и это оправдало все силы и средства, вложенные в разработку проекта.

Но не стоит забывать, что это лишь синдром выжившего и мы не знаем про сотни тысяч загубленных душ, истории которых закончились менее успешно.

Так что на вопрос «Реально ли разрабатывать игры самому?» ответ существует, и он положительный. Но чем меньше и проще этот проект, тем реальнее.

Мой личный совет: важно постоянно находиться в геймдев-движухе. Участвовать в games-джемах, посещать различные конференции (как игровые, так и технические), делать свои pet-projects и делиться ими с друзьями и коллегами, собирать фидбэки и анализировать свои результаты. Стоит хотя бы раз почувствовать драйв индустрии, когда вы научитесь «серфить» по волнам трендов и новых технологий ― начнете получать от этого огромное удовольствие. А еще это заряжает эмоциями и энергией, которая дает огромный буст в работе и саморазвитии.

Путь разработчика-одиночки сложный. И для того, чтобы отправиться туда самостоятельно, нужно быть либо отчаявшимся авантюристом, либо уверенным в себе специалистом с большим багажом знаний. К слову, знания можно почерпнуть из специальной литературы, онлайн-курсов и YouTube.

Где черпать знания

Я не соврал, когда написал, что между погружением в тему и своей первой работой в геймдеве прошло всего два месяца. Однако это было непростое время — и я никогда прежде не поглощал знания в таких объемах, как за этот период: в ущерб сну, социальным контактам и даже еде. Это был большой стресс, я ощущал последствия этого периода еще несколько месяцев после того, как попал на свою первую работу.

Но я не заставлял себя, у меня просто было необъяснимо сильное желание попасть в геймдев и стать разработчиком. Это желание копилось во мне 24 года и прорвалось наружу в один миг.

Блоги и полезные сайты

И именно тогда я на практике ощутил, что скорость получения информации из чтения книг слишком низкая и в целом подходит не каждому. Тем более, что часто техническая литература написана так, что начинающий разработчик должен гуглить чуть ли не каждое слово. Поэтому признаюсь без стыда: самым большим бустом в обучении для меня стал YouTube.

Советую начать с канала Гоши Дударя. Я смотрел видеоуроки по языку С# для Unity, а также несколько курсов о движке Unity. Рекомендую обратить внимание на разнообразные видео на его канале из серии «Делаю игру на Unity за час». Их много, и они крайне полезны для новичка. Именно для новичка: я не считаю его экспертом в разработке игр, но как учитель он хорош тем, что объясняет все простым языком, на пальцах. Дружеский совет: стоит не просто просматривать видео, а параллельно отрабатывать каждое действие на компьютере.

Еще один чрезвычайно полезный канал для начинающего разработчика — Simple code и, в частности, видеокурс на нем «С# от новичка до профессионала». Авторский подход к изучению языка намного серьезнее и качественнее. Максимально понятно разъясняются все нюансы. Когда я просматривал этот курс впервые, там было около 20 видеоуроков. Сейчас их больше 100, и, похоже, это еще не финиш. Крайне рекомендую!

Просмотрев оба вышеупомянутых видеокурса, я начал искать нечто более глубокое о Unity — и решил приобрести запись курса на Udemy. Так я первый и последний (во всяком случае, на сегодня) раз потратил целых $11 на свою учебу. Это был курс «Unity 2017 для начинающих — полный практический набор» от Романа Сакутина. Не жалею о потраченных деньгах: тут я отыскал много полезной информации, которую не встречал в видекурсах на YouTube. Также информация была хорошо структурирована по темам и удобна для изучения.

Есть также канал Emerald Powder с туториалами по созданию игр, реализации конкретных механик и обзорами новых инструментов, или Lex Darlog, где показана работа с шейдерами в Unity.

Когда изучение материалов на Udemy перевалило за ⅔, я уже получил работу. Далее на протяжении всего обучения я активно пользовался Google и просматривал многочисленные видео разных авторов на темы, которые были мне непонятны. А еще много общался в Telegram-канале о разработке игр на движке Unity. Впоследствии, кстати, я и сам стал помогать таким же новичкам, каким когда-то был сам.

Кроме того, рекомендую посещать интересные подсайты на Reddit, к примеру, такие как Gamedev, Blender, Gaming, IndieDev, IndieDev, Unreal Engine, VFX и Unity3D.

Книги

Если же у вас есть время и вдохновение на чтение книг, делюсь собственной экспертизой, с чего начинать изучать Unity и C#.

«C# х.0. Справочник. Полное описание языка», Бен Албахари, Джозеф Албахари

Вместо «х» подставьте актуальную версию языка, который вам нужно освоить. Книга будет отличаться лишь последними главами: основы же остаются без изменений. В свое время я читал о C# 7.0 — и, признаюсь честно, это моя любимая книга о программировании. Даже некоторое время спустя, когда я ее перечитывал, сразу открывал для себя нечто новое. Благодаря хорошо структурированным текстам, написанным понятно и лаконично, книга подойдет для читателя с любым уровнем владения языком и программирования в целом.

«Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации», Джереми Гибсон Бонд

Идеальна для легкого старта в карьере разработчика игр на Unity благодаря детальным описаниям всех процессов, с самых азов. Прототипирование игры, основные этапы ее разработки, введение в программирование на С#, описание движка и его функционала вместе с чудесными примерами несложных игр и детальными гайдами по их созданию, со скриншотами и объяснениями, как это работает — легко и интересно, читается на одном дыхании.

Если желаете сосредоточиться на изучении Unreal Engine, рекомендую книги, которые в свое время «зашли» мне.

«Об’єктно-орієнтоване програмування», В. В. Бублик

Эту книгу мне дал один знакомый с комментарием: «Лучшая книга для начинающего программиста». Она рассказывает о программировании в целом и о современном подходе к написанию программ согласно одноименной парадигме программирования ООП, а также основы языка С++. Книга пригодится вне зависимости от языка, который вы выбрали — если, конечно, с его помощью можно реализовать программы, написанные согласно ООП. И, разумеется, она будет абсолютно уместна, если вы решили изучать С++.

«Разработка RPG в Unreal», Стив Сантелло, Алан Стегнер

Книга весьма напоминает вышеупомянутую «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации» за исключением того, что языку разработки уделено не так уж много внимания. А вот рассказы о том, как вообще писать игры, прорабатывать концепцию и примеры их создания с детальным описанием и скриншотами — радуют не на шутку.

Если вы уже не новичок, но испытываете необходимость в актуализации знаний, вот мой персональный топ-3 лучших книг для глубокого изучения программирования. Их можно перечитывать вечно и каждый раз находить там для себя новые открытия. Воистину легендарные книги, и это далеко не только мое мнение.

«CLR via C#», Джеффри Рихтер

Книга о языке C#, но в этот раз она не ставит перед собой задачу методично перечислить все особенности языка, хотя по факту это так или иначе описывается. Задача книги: объяснить читателю, как вообще происходит выполнение кода в исполняемой среде, что такое компиляция, управление памятью и другие важные аспекты, о которых большинство программистов не задумываются или даже могут не подозревать. Эта книга поменяет ваше мнение о том, как нужно писать программы. Но подчеркну: я не советую ее к прочтению новичкам, вы уже должны уметь уверенно программировать, прежде чем возьмете ее в руки.

«Совершенный код», Стив Макконнелл

Еще одна книга из серии не для новичков. Миллион советов, как лучше писать ПО, куча нюансов разработки и проектирования программ. Она включает в себя примеры на «псевдокоде» и на различных языках программирования, таких как Visual Basic, C, C++, C#, Java. Языки для примеров используются в зависимости от контекста и от того, на каком из них автору показалось более удачным решением продемонстрировать проблему. Подойдет для глубокого изучения программирования в целом.

Game programming patterns, Robert Nystrom

Невероятно полезная книга для опытных программистов: новички, к сожалению, вообще не поймут то, о чем в ней написано. Как, собственно, случилось в свое время и со мной: никогда не забуду, как взял ее в руки в первые месяцы изучения программирования, открыл и спустя полчаса закрыл с разочарованием. Я был в шоке от того, что не понял ничего: то ли оттого, что недостаточно еще опытен, то ли оттого, что внутри написана какая-то бессмыслица.

Спойлер: далеко не бессмыслица, это одна из важнейших книг для того, чтобы писать хорошие архитектуры и пользоваться программированием так же искусно и эффектно, как боевые монахи Шаолиня применяют кунг-фу. Она написана на примерах языка С++, но это не мешает понять суть, если вы пишете на другом. В ней рассказывается о паттернах программирования, начиная от первых задокументированных «бандой четырех» и заканчивая собственными паттернами автора с историей о том, что привело его к тому, чтобы сформировать определенные закономерности.

Моя последняя книжная рекомендация не связана напрямую с программированием и изучением движка. Скорее это история культуры геймдева и рассказ о процессах разработки определенных легендарных игр от имени людей, которые принимали в этом непосредственное участие.

«Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр», Джейсон Шрейер

Из этой книги вы узнаете, как разрабатывались такие игры, как The Witcher 3, Stardew Valley, Diablo 3, Uncharted 4, Dragon Age: Inquisition и другие. Она поведает вам о внутренней стороне индустрии геймдева, о работе в больших компаниях и инди-разработчиках. Настоятельно рекомендую!

Как вы уже, наверное, поняли, путь в GameDev непрост. И чтобы попасть сюда, нужно многому учиться, прикладывать максимум усилий и любить свое дело. Поэтому заведите себе список полезных ресурсов, чтобы следить за индустрией и постоянно совершенствовать свои навыки.

Підписуйтеся на Telegram-канал @gamedev_dou, щоб не пропустити найважливіші статті і новини.

�� Подобається Сподобалось 37

До обраного В обраному 21

10 способов попасть в игровую индустрию без опыта

Дверь в игровую индустрию

Это возможно. Всё что вам потребуется, это проверенная стратегия.

Не стоит искать «правильный путь», ведь его не существует. Есть множество способов получить желанную работу в игровой индустрии. А чтобы найти лучшую стратегию, необходимо понять, с чего начинали профессиональные разработчики игр.

Вот 10 способов, которыми вы можете воспользоваться, чтобы начать свой путь в мир геймдева.

Размещайте свои работы на форумах

Если вы начинающий разработчик, то скорее всего вы обитаете на тематических форумах, следите за обсуждениями и впитываете новые знания. Но, вы знаете, кто ещё читает эти форумы? Правильно, профессиональные разработчики тоже делают это.

Размещайте свои игры на игровых форумах

Именно поэтому это идеальный способ показать вашу работу игровым студиям, который поможет вам установить связь в отрасли и, возможно, получить предложение поработать в какой-нибудь студии.

Хватит прятаться, начните писать. Общайтесь с другими участниками форумов, многие из них являются профессиональными разработчиками игр, которые ищут нового специалиста в свою команду. Так вы сможете получить свою первую работу.

Начните вести блог о играх

Если вы ищите работу и хотите писать об играх или модерировать геймерское сообщество, то лучший способ начать — просто начать. Вас обязательно заметят.

Начните вести блог о играх

Где бы вы были через несколько лет, если бы начали сейчас?

Создавайте свои собственные инди-игры

Многие задаются вопросом «Как мне получить опыт разработки игр, ведь игровые студии не станут нанимать меня, если у меня нет опыта?». Ответ на этот вопрос прост: создайте игру, а затем — вуаля! — теперь у вас есть опыт в разработке игр.

Создайте свою инди игру

Сейчас доступно большое количество бесплатных инструментов для разработки игр, чем когда-либо прежде. Некоторые, из нынешних профессионалов, создавали свои первые инди-игры на калькуляторах. Всё что вам нужно — загрузить необходимое ПО и начать создавать видео игры уже сегодня, у вас не может быть никаких отговорок.

Получите работу в качестве тестировщика игр

Из всех рабочих мест в игровой индустрии легче всего получить работу гейм тестировщика. Зачем? Отчасти потому, что большинство тестовых заданий не требуют каких-то профессиональных навыков или специального обучения, поэтому любой может справиться с этой работой. Стоит учесть, что многие тестировщики со временем переходят на другие рабочие места в игровой команде, поэтому в студиях всегда есть вакантные места для тестировщика игр.

Работа тестировщиком игр

Игровая индустрия полна программистов, художников, дизайнеров и других специалистов, которые начинали как тестировщики видеоигр начального уровня. Дело в том, что как только вы войдете в двери игровой студии, вы легко и быстро узнаете о разработке видеоигр, и о том, как игровые студии работают изнутри. Вы начнете вникать, научитесь и вырастите. Начните!

Попадите на стажировку с студию видеоигр

Если у вас есть навыки, которые можно использовать в разработке игр, например, в программировании, иллюстрации или звуковом дизайне, то вы сможете получить работу в игровой студии, даже если вы никогда не создавали игр. Не во всех студиях есть «официальная» программа стажировки разработчиков игр, но большинство из них готовы принять за небольшую плату (или бесплатно) начинающего разработчика, который сможет помочь им закончить новую игру.

Стажировка в игровой студии

Вы хотите работать в геймдеве, а игровые студии хотят недорогих работников. Свяжитесь с игровой студией в вашем городе и узнайте, есть ли у них стажировка — это может оказаться идеальным решением.

Получите образование в области видеоигр

Сейчас имеется множество курсов по 3D моделированию, иллюстрации, озвучанию и разработке видеоигр. В сети интернет имеется большое количество бесплатных материалов. Начните изучать.

Получите образование в области геймдева

Но, просто получить знания недостаточно: «Получение опыта требует критического анализа своей работы и её улучшения. Вы должны снова и снова влезать в шкуру нового игрока, даже если вы сами очень хорошо знакомы с уровнем, который строите».

Получите высшее образование

Если вы просматриваете объявления с вакансиями в игровых студиях, то, наверное, заметили, что во многих из них говорится: «Требуется степень бакалавра» — но они не говорят, какая степень бакалавра. В большинстве случаем это не обязательно должно быть связано с играми, это могут быть навыки, которые можно применить при разработке видеоигр.

Высшее образование для работы в игровой индустри

Можно получить степень магистра в области компьютерных наук и работать программистов в компаниях, не занимающихся разработкой игрового ПО, а потом получить должность в игровой студии. Ключ в том, чтобы постоянно расти: «Технологии всегда меняются и совершенствуются. Инженеры всегда должны учиться и стремиться выйти за пределы своей технической сферы».

Можно получить традиционное художественное образование, а потом стать художником по спецэффектам в видеоиграх. Там же можно начать делать анимацию персонажей и получить опыт в 3D-искусстве.

Если вы настроены скептически, взгляните на все направления образования, которые могут помочь вам найти работу в игровой индустрии. Требования к образованию специалиста в геймдеве также разнообразны, как и сами специалисты в индустрии.

Получите работу в игровой студии в должности, не связанной с играми

Имеется множество рабочих мест, чтобы управлять успешной игровой студией, и многие из этих вакансий непосредственно не связаны с разработкой игр. Даже если вам никогда не приходилось заниматься разработкой видеоигр, вы все равно можете подать заявку на работу в игровой студии на должности, не связанной с разработкой, например в области IT, разработке инструментов или другого вспомогательного персонала.

IT Профессии в игровой индустрии

Можно иметь навык в разработке баз данных и получить свою первую работу в игровой индустрии в роли неигрового разработчика.

Можно хорошо уметь разрабатывать веб-сайты и попасть на должность разработчика сайтов для игр.
Небольшие игровые студии не имеют такого большого количества персонала, поэтому сосредоточьте своё внимание на крупных студиях и издательствах. Чем больше студия, тем больше рабочих мест, одно из которых можете занять и вы.

Участвуйте в игровых джемах

Случаются ситуации, когда кто-то получает хорошее предложение о работе, после того того как поучаствовал в создании чего-то крутого в игровом джеме.
Game Jam (геймджем) — сбор разработчиков игр, с целью разработки одной или нескольких игр за ограниченный промежуток времени (как правило, от 24 до 72 часов). Участниками геймджемов обычно являются программисты, геймдизайнеры, художники, и другие специалисты, работающие в области разработки игр.

Участвуйте в игровых джемах

Мы включили данный пункт, т.к. считаем, что такая возможность имеет место быть, хоть и является редкостью.
После участия в таком джеме, у вас будет хоть что-то для вашего портфолио, вы сможете развить свои навыки работы в команде в сжатых условиях, а также расширите свой профессиональный круг общения, взаимодействую с людьми, которые могут оказаться профессиональными разработчиками игр. Это может помочь вам устроиться на работу.

Будьте настойчивы и не сдавайтесь

Является ли «Настойчивость» стратегией? Как и многое, что стоит в жизни, развитие своих навыков и получение работы в игровой индустрии, даётся нелегко. Вам будет казаться, что вы бьётесь головой о стену — вы будете обескуражены. Мы все были там.

Путь в индустрию видеоигр будет проходить через множество месяцев и отказов.
«Те, кто устраиваются на работу в отрасли, — это те, кто, ни смотря ни на что, продолжает играть на своём барабане не смотря на отказы. Постоянно работайте над собой и своими навыками. Каждый отказ, который вы получите, должен побуждать вас работать усерднее, пока, в конце концов, вы не встанете на ноги».
Конечно, не очень приятно, когда ваше заявление на работу отклоняют. Но просто помните, что вы должны потерпеть неудачу, прежде чем сможете добиться успеха — каждый отказ приближает вас на шаг ближе к выполнению вашей первой игровой работы.

Вперёд в геймдев!

Вакансии на GDJOB.PRO

Для соискателей

На нашем сайте вы сможете найти любимую работу различных специальностей и подобрать вакансии в игровой индустрии себе по душе. Возможность реализовать свои творческие планы, раскрыть потенциал и свои способности.

Объедините творчество, технологию создания игр, команду с многолетним опытом, начните создавать игры, которые пользуются спросом во всём мире. Для того, чтобы начать карьеру в IT индустрии без опыта работы, сделать карьерный рост в различных сферах геймдева, важна сама личность, характер человека, коммуникабельность, а также желание учиться и работать в команде.

Самое главное уметь работать в команде и создание игровых проектов станет для вас любимым увлечением.

Для работодателей

Представители игровых студий смогут выбрать подходящего специалиста среди сотен резюме соискателей с личными портфолио.

Соберите команду для своего проекта на GDJOB.Pro!

Путевка в геймдев: как начать карьеру в игровой индустрии

Фото: Unsplash

Геймдев манит международным масштабом и высокими зарплатами. В чем привлекательность игровой индустрии и как в нее попасть? Разбираемся вместе с директором образовательных проектов VK Анной Степановой

По данным аналитической компании Newzoo, объем мирового игрового рынка по итогам 2021 года составит $175,8 млрд. Российский игровой рынок тоже обширный. За последние четыре года отечественная индустрия игр выросла в 1,6 раза. Как прогнозирует MY.GAMES, объем российского рынка видеоигр в 2021 году может составить ₽165,6 млрд. Аналитики оценивают его рост в 1%, в то время как в 2020 году на фоне длительного локдауна рынок вырос на 35% и стал одним из немногих, не пострадавших от пандемии, а наоборот — преуспевших. Ожидается, что рынок ПК-игр по-прежнему останется самым крупным сегментом в стране. Несмотря на то, что за год он сократится на 4,6%, его объем в 2021 может составить ₽78,1 млрд. На втором месте будет сегмент мобильных игр. В 2021 году он может вырасти на 10% и составить ₽73,8 млрд, по-прежнему оставаясь основным драйвером роста для всего рынка видеоигр в России. На последнем месте идет сегмент консольных игр, объем которого в текущем году может снизиться на 5% до ₽13,64 млрд. У индустрии игр становится все больше поклонников по всему миру. Многие из них задумываются о карьере в геймдеве, но не знают, с чего начать. Как показали результаты опроса российских геймеров в возрасте от 10 до 45 лет, 40% считают карьеру в индустрии игр перспективной, при этом 45% не знают, как получить необходимое образование, чтобы в нее попасть. А между тем возможностей сегодня более чем достаточно. «Попасть в игры» хотят не только взрослые, но и дети. Согласно результатам опроса VK Образования среди российских школьников, треть учеников средней школы хотели бы в будущем работать в сфере разработки игр. 38% считают геймдев перспективным направлением для построения карьеры. Большинство школьников (76%) хотели бы, чтобы в их школах появились уроки или дополнительные занятия по разработке игр.

Фото:«Бомбора»

Сила притяжения

Игровое направление с каждым годом становится все более востребованной сферой для построения карьеры — по данным MY.GAMES, если всего несколько лет назад во всем мире в год по направлению работы в игровой индустрии было порядка 3 тыс. вакансий, то сегодня только в нашей стране игровые компании ежегодно ищут более 40 тыс. специалистов С развитием геймдева появляется все больше работодателей, которые ищут гейм-дизайнеров, графических дизайнеров, комьюнити-менеджеров, разработчиков игр и других ИТ-специалистов. Результаты исследования Scream School и HH.ru показывают, что количество таких компаний в 2020 году превысило 1600. По оценкам рекрутинговой компании, специализирующейся на подборе сотрудников для игровых студий, VALUES VALUE и портала для поиска работы в геймдеве InGame Job, в российской индустрии игр в 2021 году медианная зарплата выросла на 12%.

Фото:Unsplash

  • Интересные и амбициозные задачи: геймдев — индустрия на стыке творчества и современных технологий, это значит, что скучно здесь не бывает; кроме того, она постоянно растет — недостатка в интересных проектах не предвидится.
  • Отсутствие границ: можно жить, например, в Воронеже, сотрудничать с игровой студией из Москвы или даже из какого-нибудь города в США и получать соответствующую зарплату.
  • Большое количество специализаций: построить успешную карьеру в геймдеве могут не только разработчики, но и иллюстраторы, аниматоры, маркетологи и представители других творческих и гуманитарных профессий.

Свое место в геймдеве

Любой человек, который сегодня страстно увлечен играми, завтра может сделать свое хобби профессией и каждый день получать удовольствие от работы. Главное — избавиться от стереотипа о том, что стать классным специалистом в геймдеве можно, только если ты крутой разработчик. Ничего общего с реальностью это утверждение не имеет.

В разработке, запуске, развитии и продвижении игровых проектов задействованы самые разные специалисты. Можно не написать в жизни ни строчки кода, заниматься творчеством или быть гуманитарием до мозга костей — и найти свое место в геймдеве.

Фото: Unsplash

Фото: Unsplash

Кто делает игры

Без разработчиков игру, конечно, не создать — они занимают центральное место в экосистеме профессий геймдева и являются одними из самых востребованных специалистов. Поэтому с них и начнем. Но также покажем, что эта сфера полна возможностей не только для них.

Разработчик

Чем занимается: пишет код на игровом движке (самые популярные — Unity и Unreal Engine).

Что нужно: языки программирования (в зависимости от платформы — мобильной, ПК- или консольной), теория программирования, навыки работы с игровыми движками.

Тестировщик

Чем занимается: тестирует игры и находит ошибки.

Что нужно: навыки программирования, внимательность, усидчивость.

Гейм-дизайнер

Чем занимается: разрабатывает правила и содержание игрового процесса.

Что нужно: базовые знания в областях разработки игр, математики и физики, навыки программирования, рисования и 3D-моделирования, художественный вкус, сильные коммуникативные навыки.

Игровой художник

Чем занимается: отрисовывает 2D- и 3D-графику.

Что нужно: знание академических основ рисунка, живописи и композиции, умение работать со светом и тенью и грамотно выбирать цвета, инженерная база (для 3D-художника), навыки работы в Adobe Photoshop, Illustrator или CorelDRAW, базовые знания английского языка.

Аниматор

Чем занимается: вдыхает жизнь в созданные художниками миры и персонажей, заставляя их двигаться и совершать необходимые по сценарию действия.

Что нужно: знание основ 3D-графики, навыки работы в Autodesk Maya, понимание бодимеханики, сильные коммуникативные навыки.

Саунд-дизайнер

Чем занимается: отвечает за звуковое оформление игры (иногда для его создания привлекаются целые оркестры или оперные певцы).

Что нужно: понимание немелодических особенностей звучания (шумовых, фактурных и т.д.), знание игровых движков, умение подбирать звуки несуществующих фактур (например, для магии, космоса или монстров).

Игровой продюсер

Чем занимается: следит за бюджетом игры, соблюдением дедлайнов — контролирует весь проект в целом.

Что нужно: сильные менеджерские качества, понимание трендов индустрии и интересов аудитории.

В игровой индустрии найдется место и тем, кто умеет работать с текстами или упаковкой историй — ведь сюжет игры должен вызывать эмоции, а ее описание — быть понятным и цепляющим для аудитории.

Игровой сценарист

Чем занимается: разрабатывает сюжет, вселенную, героев и решает, какую историю рассказать игроку.

Что нужно: обширный игровой опыт для создания собственных сценариев, знание грамматики языка, на котором разрабатывается игра, понимание основных правил драматургии для построения конфликтов, архетипов героев и структуры сюжета.

Копирайтер

Чем занимается: пишет технические, новостные, художественные и рекламные тексты для игр.

Что нужно: понимание специфики написания текстов различных жанров, навык редактуры текстов, высокий уровень английского языка.

Однако игру мало создать. Чтобы она заняла свое место на рынке и завоевала любовь геймеров, нужно заниматься продвижением и поддержкой интереса к ней. Это зона ответственности таких специалистов, как маркетолог и комьюнити-менеджер.

Маркетолог

Чем занимается: взаимодействует с платформами, партнерами и инфлюенсерами, закупает трафик, а также участвует в создании игры, анализируя рынок, выбирая продукт и целевую аудиторию для него.

Что нужно: навыки работы в digital (инфлюенс-маркетинг, таргетинг, трафик-менеджмент, понимание трендов игровой индустрии и ее продвижения, сильные коммуникативные навыки.

Комьюнити-менеджер

Чем занимается: развивает и поддерживает сообщество в играх и формирует комьюнити вокруг игрового проекта, пишет тексты для сайта и социальных сетей игрового проекта.

Что нужно: понимание специфики игровой аудитории, кризис-менеджмент, умение анализировать проблемы игроков и решать их, навыки копирайтинга.

Почему надо начинать со школы

Получать знания, которые помогут стать востребованным специалистом в игровой индустрии, можно еще в школе. Если же о таком карьерном повороте задумался взрослый человек, имеет смысл их освежить.

Абсолютному большинству специалистов в геймдеве потребуется знание английского языка. Кстати, медианная зарплата растет пропорционально его уровню: от $1000, если человек понимает лишь некоторые слова и фразы (элементарный уровень), до $2000, если он способен бегло говорить на английском и хорошо понимает его на слух (продвинутый уровень и выше).

Отличной базой для создания новых игровых миров станут знания истории: факты из жизни Европы в Средние века, дополненные драконами или другими сказочными существами, — и захватывающий фэнтези-сюжет готов. Также разрабатывать увлекательные сценарии поможет литература, особенно научно-фантастическая.

Чтобы флора и фауна игровой вселенной, а также персонажи выглядели реалистично (даже если они сплошь сказочные), пригодятся знания биологии. Чтобы соответствовали действительности траектории полета снарядов и разлета осколков при взрывах, а движения персонажей и объектов в космосе не противоречили закону всемирного тяготения, не обойтись без знаний физики и геометрии.

Создавать формулы для расчета количества жизней персонажей будет легко тем, кто дружит с математикой. И, конечно, разработчику необходимы знания информатики, а художнику — навыки рисования.

Фото:Universal University

Пусть меня научат

Согласно результатам исследования MY.GAMES, практически каждый второй российский геймер (49%) считает самым важным критерием для начала карьеры в индустрии игр наличие хорошего образования. При этом 45% не знают, где такое образование можно получить.

Чтобы помочь поклонникам видеоигр превратить увлечение в профессию, эксперты MY.GAMES совместно с Дальневосточным федеральным университетом составили список программ по направлению геймдева в России. Желающим любого возраста есть из чего выбрать — в первоначальную редакцию (список пополняется) вошли 136 образовательных проектов: 32 программы высшего образования (12 — магистратуры, 20 — бакалавриата), семь — среднего образования, 23 программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, 55 профессиональных курсов и 19 курсов для детей.

Компании, заинтересованные в найме квалифицированных специалистов, активно работают с вузами. Например, VK (на тот момент — Mail.ru Group) еще несколько лет назад начала совместно с вузами готовить специалистов в игровой индустрии: в 2018 году в Воронежском государственном университете появился проект по тестированию игр, а позже в БФУ имени И. Канта открылся курс «Разработка игр на Unity». Сегодня можно учиться и дистанционно — для студентов и аспирантов любых российских вузов работает дистанционная образовательная программа по разработке игр на Unity и серверных приложений на Java.

Компании проводят и масштабную профориентацию для школьников. В этом году их знакомили с разработкой игр. В «День ИТ-знаний» эксперты из игровой индустрии рассказали ребятам о полном цикле производства игр — от появления идеи до запуска и развития проекта — и о том, как построить карьеру в этой сфере. Этой же теме был посвящен этап всероссийского проекта «Урок цифры», организованный компанией VK. Школьники смогли примерить на себя профессии из игровой индустрии, приняв участие в разработке игры в формате интерактивного тренажера.

В качестве самого важного критерия выбора образовательной программы желающие развиваться в геймдеве называют возможность учиться удаленно. Получать знания и навыки в таком формате можно, например, на онлайн-курсах Skillbox. А школьники могут онлайн проходить тематические курсы в «Алгоритмике» и GeekSchool.

Российская индустрия игр активно развивается. После снижения темпов роста, связанного с эффектом высокой базы на фоне локдауна в 2020 году, уже в 2022 году эксперты ожидают их возвращения к двузначным показателям. Это заставляет надеяться на появление новых качественных проектов. И тем, кто хочет быть причастным к их созданию, стоит делать шаги в направлении желанной карьеры уже сейчас. Конкуренция обещает быть высокой.

Как с нуля стать разработчиком игр – геймдевом

Как с нуля стать разработчиком игр – геймдевом

У работы в игровой индустрии много плюсов: хорошая зарплата, творческая атмосфера, интересные задачи, саморазвитие и результат – это проекты, которыми пользуются миллионы людей Кстати, в октябре наш центр профориентации ПрофГид запустил марафон «7 шагов к выбору профессии» для взрослых и школьников. Легко и непринужденно вы делаете 7 заданий безо всякой математики и головоломства. Нужно лишь слегка привлечь воображение. В результате вы получаете 1-5 профессии, которые вам больше всего подходят.

В последние два десятилетия создание видеоигр – один из наиболее крупных сегментов рынка развлечений: по масштабу игровая индустрия сопоставима с производством кино. Как с нуля стать разработчиком игр и войти в gamedev, «ПрофГид» расспросил опытных создателей игр.

Кирилл Коломбет

Кирилл Коломбет
Senior Frontend Game Developer at Omnigame (ведущий разработчик игр в Omnigame), Копенгаген, Дания

Как с нуля стать разработчиком игр?

Самый быстрый способ научиться необходимым навыкам – это начать работать по специальности. Но без опыта найти работу непросто. Компании не хотят брать стажеров, потому что они могут отнимать время более опытных разработчиков. Чтобы получить первую работу, надо быть готовым поначалу поработать в любой компании за минимальную зарплату, чтобы в дальнейшем получить опыт и перевестись туда, где будет интересно. Сейчас есть много работы в мобильном сегменте разработки игр для casual-аудитории, где можно изучить современные игровые движки и технологии, это хорошая возможность получить первый опыт.

Самостоятельная учеба

Для увлеченного игродела нет никаких ограничений! Чтобы попробовать себя в этом деле, не требуется ничего, кроме компьютера и интереса. Для обучения все есть в интернете: много статей, книг, документации и видеоуроков по разработке игр, движкам и программированию. Но для изучения этих материалов чаще всего требуется знание английского, переведенных материалов гораздо меньше.

Рекомендую книги изучать более фундаментальные, про разработку в целом. Вся актуальная информация по разработке написана на английском и к тому времени, как ее переводят, обычно устаревает. Поэтому движки лучше изучать на практике, в процессе разработки игры. А когда возникают вопросы или проблемы, не стоит стесняться задавать вопросы на Stack Overflow и в других сообществах специалистов. Для игрового разработчика знание английского языка хотя бы на уровне чтения технической литературы – навык, без которого не обойтись.

Рекомендации по книгам:

  • «Игровой движок. Программирование и внутреннее устройство» (Грегори Джейсон).
  • «Шаблоны игрового программирования» Боба Найстрома.
  • «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#». 2-е межд. издание
  • «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации». 2-е изд. (Бонд Джереми Гибсон)
  • Creating Games from Scratch Using SDL 2.0 (William Sherif).

Статьи легко найти, используя поисковики. Если статья свежая, то она, скорее всего, поможет с решением проблемы. Качественные статьи обычно опубликованы на известных площадках (например, «Хабр»). У статей обычно бывают хорошие комментарии, дополняющие или исправляющие неточности. Бесплатные обучающие видео можно найти не YouTube, например на каналах «Школа разработки игр» и ITVDN.

Доступные онлайн-курсы с видео (требуют знания английского языка) на Edx:

  • CS50’s Introduction to Game Development (Harvard University)
  • Computer Science for Game Development (Harvard University)
  • Introduction to video game development with Unity

Вопреки слухам, что для создания игр требуется высшая математика и образование, знания математики нужны всего лишь минимальные. Вся математика уже заложена в игровой движок, а программисту требуется только вызывать правильные методы. Сейчас можно самостоятельно изучить Unity или Unreal, либо взять что-то попроще вроде GameMaker Studio или Construct. Знаю человека, который разрабатывал игры и побеждал в конкурсах игровой разработки, не написав ни одной строчки кода, – всю игру можно собрать в редакторе. Чтобы начать разрабатывать небольшие игры самому, нужно только желание.

Высшее образование: быть или не быть?

Раньше вузы не предлагали образовательных программ по направлению «разработчик игр». Сейчас есть как большой выбор курсов и вузов, так и материалов для самостоятельного обучения. Все технические вузы очень хороши в качестве дополнения к самообразованию. Нетворкинг с другими студентами позволит быстро найти единомышленников для создания команды. Для тех, кому важны фундаментальные знания (C++, разработка графических/физических движков), рекомендую обучаться в более серьезных вузах по направлениям, связанным с фундаментальной информатикой, математикой или физикой, а движки изучать самостоятельно.

Из Российских университетов, которые учат разработке игр, могу порекомендовать ИТМО (Питер) и МИРЭА (Москва). Но также подойдут лучшие московские технические вузы: МГУ (факультет ВМК), МФТИ, МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИФИ. В них дадут фундаментальные знания, а разработку игр придется изучать самостоятельно.

Программы обучения на разработчика игр в российских и зарубежных вузах:

  • Университет МИРЭА (бакалавриат), направление «Программная инженерия», профиль «Разработка и дизайн компьютерных игр и мультимедийных приложений»;
  • Университет ИТМО (магистратура), программа «Технологии и разработки компьютерных игр»;
  • Университет «Синергия» (бакалавриат), на направлении «Информационные системы и технологии» программа «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности»;
  • БГУИР, Минск. Специальность «Информационные системы и технологии (в игровой индустрии)»;
  • IT University of Copenhagen Master of Science in Games.

Курсы: «за» и «против»

Сейчас много курсов, обещающих легкий путь в игровую индустрию. То, что изучают на курсах, можно пройти самостоятельно, в удобном вам темпе. Часто курсы не дают фундаментальных знаний, а учат работе с одним конкретным движком. Люди без фундаментальных знаний, но со знанием инструмента могут быть полезными в рутинной работе, например в UI-разработке. Курс может мотивировать, но в игровой индустрии обычно у людей с мотивацией проблем нет. Если же вы уже безуспешно пытались изучить разработку самостоятельно и вам нужна помощь или команда, курсы с этим могут помочь.

Разработчик игр – очень широкая профессия со множеством направлений. И разработчик игровых движков занимается одними задачами, для которых нужен набор навыков, отличающийся от навыков разработчика игровых интерфейсов – ведь у него уже совершенно другие задачи. Причем разработчиком игр можно стать даже без способностей к программированию. В современных игровых движках можно создавать игры с помощью визуального программирования.

Те, кто хотят стать игровыми разработчиками, сначала могут попробовать стать программистами. Можно разработать игру без движка, используя встроенные в языки программирования низкоуровневые библиотеки или графические API. Большинство разработчиков игр используют игровой движок Unity, в котором основной язык разработки C#. Знание этого языка сильно облегчает вход в профессию.

Сергей Голицын

Сергей Голицын
Senior Java Developer в команде Zillion Whales

Попасть в разработку игр я мечтал с самого детства. И вот наконец-то я смог заниматься созданием игр. Наверное, если бы у меня появился шанс начать сначала, я бы немного изменил свой путь. Скорее всего, себе прошлому можно было бы начать читать Unity in Action еще в школе. Невероятно интересная книга. С доступным объяснением и кучей примеров. В то же время я бы рекомендовал посмотреть в сторону backend. Ведь никто не знает заранее, что может понравиться именно тебе. Также у Unity есть отличные обучающие материалы, где подробно объяснят, что такое движок Unity и как не потеряться в богатом интерфейсе этого движка.

Конечно, после ознакомления с литературой, о которой говорилось выше, я бы рекомендовал начать придумывать свою простенькую игру, чтобы протестировать и почувствовать весь флоу от написания игры до размещения ее в сторе. Если вы будете делать мобильную игру, то можно еще попробовать поиграться с рекламой в играх и собрать фидбек.

После того как вы освоитесь в Unity, необходимо более детально изучить ваш язык программирования. С Unity обычно используют C#. Очень рекомендую изучить несколько книг по нему. Конкретные книги я советовать не буду, так как все воспринимают по-разному информацию из книг.

Когда вы уже спокойно разбираетесь в Unity и C#, можно начать задумываться о более серьезной игре. Практически всегда в играх присутствует игровой сервер. И вам нужно понять, хотите ли вы писать сервер? Если хотите, то C# и тут вам поможет, и вы сможете создать игровой сервер. При создании сервера вам придется где-то хранить информацию об игроках и различную метаинформацию. Вот и пришло время познакомиться с базами данных и SQL. Если вы не планируете углубляться в северную разработку, то не стоит тратить много времени на это. Тогда лучше сосредоточиться на UI/UX, а сервер оставить тому, кому нравится заниматься разработкой на backend.

Стоит понимать, что соло-разработка и разработка в компании невероятно сильно отличаются. И в соло-разработке вам придется заниматься практически всем. Участвовать на всех позициях и на всех этапах жизненного цикла вашей игры. При разработке в компании вас нанимают на определенную должность, и вы должны закрывать потребности компании. Очень важно понять, для чего вы хотите делать игры и действительно ли вы этим горите? Ведь мы слышим истории только успешных проектов, забывая про миллионы приложений, которые так и не стали популярными.

Константин Сахнов

Константин Сахнов

Научный руководитель и основатель программы «Менеджмент игровых проектов» ВШБ НИУ ВШЭ. Эксперт инвестиционного фонда Сколково в области игровой индустрии

Самый лучший вариант как для трудоустройства в игровую индустрию, так и для начала самостоятельной разработки игровых продуктов – это собраться в небольшую команду и начать разработку. Собственная игра, пусть даже маленькая, пусть даже прототип игры, – это прекрасное портфолио и отличное начало.

На практике собрать команду бывает непросто, еще сложнее для большинства людей найти мотивацию довести проект до конца. Законченная игра – это то, что ценится работодателями крайне высоко. Неважно, заработала она деньги или нет, потому что этот момент зависит от слишком большого количества факторов. Но само то, что человек смог довести до конца работу и сделать свой небольшой продукт, говорит о нем как о целеустремленном и, вероятно, исполнительном сотруднике.

Что касается образования, конечно, я всячески советую его получать. Но тут уже все не так однозначно. Когда я сам начинал свой путь в индустрию разработки игр, не было ни конференций, ни курсов, ни тематических порталов, где можно было бы обменяться знаниями. Сейчас же ситуация противоположная. Их очень много, но качество такого образования иногда вызывает вопросы. Рост рынка онлайн-образования в России, усилившийся во время пандемии, привел на рынок не только экспертов отрасли, но и недобросовестных предпринимателей, желающих быстро заработать на растущем спросе.

В этой связи я рекомендую крайне внимательно относиться к выбору курсов и образовательных программ. Наша программа профпереподготовки в Вышке демонстрирует лучшие результаты на рынке: 75 % трудоустройства выпускников, десятки команд и сделанных игр. Однако это очное образование в смешанном формате, предполагающее очное или онлайн-посещение в течение 9 месяцев. И не для всех такой вариант будет приемлем по деньгам и временным затратам.

Тот же Skillbox занял другую нишу – массового онлайн-образования, основанного на просмотре предзаписанных видеоуроков. Здесь будет ниже цена, проще обучение. Это массовый продукт, который проходят тысячи человек. При таком подходе нет личного общения с каждым студентом, формирования команд из студентов и т. д. Тем не менее для многих это очень удобно. А Вышка не может физически запускать более 2 потоков в год по 50–60 студентов, но Skillbox также активно движется в сторону работы со студентами и помогает делать свои продукты.

При выборе курса я бы рекомендовал всегда смотреть на преподавателя, его опыт и как разработчика игр, и как преподавателя. Потому что умение делать игры вовсе не эквивалентно навыку обучения других людей разработке игр.

Также хочу напомнить читателям, что корреляция не значит каузация. Проще говоря, то, что выпускники той или иной программы имеют больше шансов на трудоустройство и успех в индустрии, не значит, что они получили это благодаря обучению. Может, они сами по себе более замотивированные, раз нашли время и деньги на учебу? Может, они лучше социализированы, более целеустремлены и финансово обеспечены? Анализируя статистику и рекламу курсов, не попадайтесь на громкие объявления об успехе одного выпускника. Узнайте, какая участь постигла тысячи остальных. Прочитайте отзывы и посоветуйтесь с людьми из индустрии.

В заключение хочу отметить, что, несмотря на стремительный рост зарплат в индустрии, на колоссальную нехватку кадров, геймдев сейчас становится все более закрытой и сложной сферой. Требования к специалистам растут. Именно поэтому актуальность образования сейчас высока как никогда.

Образование не даст вам гарантий трудоустройства. Только Mail.ru может пообещать трудоустроить в Mail.ru. Если кто-то обещает гарантированное трудоустройство, поинтересуйтесь, как это общение закреплено юридически в договоре на оказание образовательных услуг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *