Какой оператор служит для задания цвета фона
Перейти к содержимому

Какой оператор служит для задания цвета фона

  • автор:

Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Теоретическая часть

Графические возможности BASIC

Монитор – это электронное устройство, для отображения информации, вводимой в ЭВМ или выводимой из ЭВМ. Мониторы могут работать в двух режимах: текстовом и графическом. Каждый элемент экрана может иметь свой цвет.

Для выполнения графических операций в BASIC имеются специальные операторы, обеспечивающие изображение определенных геометрических фигур или их элементов. В каждом таком операторе описывается вид фигуры и ее параметры: размеры и положение на экране.

Для перехода в графический режим в BASIC необходимо в начале программы указать команду SCREEN 9. вообще этот оператор имеет несколько форматов (0-текстовый режим, 1- с разрешением 320*200, 2- с разрешением 640*200, 9- с разрешением 640*350)

Характеристика экрана

В режиме SCREEN 9 экран представляет собой координатную сетку с началом в левом верхнем углу, вправо от которого увеличивается координата x , а вниз- координата y .

Основные графические операторы языка BASIC

1. COLOR I , F – оператор, задающий цвет, где F -цвет фона (номер), I -цвет изображения (номер).

2. PSET ( x , y ), c – оператор, изображающий точку с координатами ( x , y ), где c — цвет точки.

3. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c – оператор, изображающий отрезок прямой (х1, у1)- начало отрезка (х2 , y 2)- конец отрезка, c — номер цвета.

4. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c , B – оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (х1, у1)-координаты левой верхней вершины (х2, у2)- координаты правой нижней, c — номер цвета.

5. LINE (х1, у1)-(х2, у2), c , BF – оператор, изображающий закрашенный прямоугольник, c — номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.

6. CIRCLE (х, у), R , c – оператор, изображающий окружность, где (х, у) — координаты центра окружности, R — радиус окружности, c — номер цвета окружности.

7. CIRCLE (х, у), R , c . k – оператор, изображающий эллипс, где (х,у) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R — радиус окружности, c — номер цвета окружности, k – значение коэффициента сжатия.

при 0< k

при k >0 эллипс принимает вид:

8. CIRCLE (х, у), R , c , a , b – оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b ), R — радиус окружности, c — номер цвета окружности, углы выражаются в радианах (например, )

9. CIRCLE (х, у), R , c , a , b , k – оператор, изображающий дугу эллипса.

10. PAINT ( x , y ), c 1, c 2– оператор, закрашивающий контуры, где (х, у)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, с1 — цвет, которым закрашивается контур, с2 — цвет самого контура.

11. WINDOW ( X 1, Y 1)- ( X 2, Y 2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты ( x 1, y 1), а правый верхний- ( x 2, y 2).

Так будет расположена система координат на экране после выполнения операторов

WINDOW ( 0 , 0 )- ( 640 , 350 )

WINDOW ( -320 , -175 )- ( 320 , 175 )

Тестирование готовой программы

Задача №1 : в центре экрана построить график функции для x , изменяющегося от до с шагом 0,001.

Программа:

Очистка экрана от предыдущих значений

Переход в графический режим

WINDOW (-3.14*6, — 6 )-( 3.14*6, 6 )

Перемещение начала координат в центр экрана

LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3

Изображение горизонтальной оси координат

LINE (0, -6)-(0, +6), 3

Изображение вертикальной оси координат

FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.0 0 1

Начало цикла изображения точек данной функции, где X =-3.14*6– первая точка графика, X =3.14*6– последняя точка графика

PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5

Изображение точек графика данной функции

1. Внимательно изучите теоретическую часть

2. Перенесите в конспект основные операторы для работы с графикой

3. Выполните задания согласно варианту

Задание №1. Составить программу для построения графика функции для x , изменяющегося от до с шагом 0,001.

Условие задачи:________________________________________________

Программа :

Оператор задания цвета — color

Информатика, информационные технологии

Назначение: Задаются цвета фона, переднего плана и окаймления.

Синтаксис Режим вывода SCREEN 0:

Изменяются заданные по умолчанию цвета текста (переднего плана), фона и окаймления.

Аргумент- целочисленное выражение, принимающее значение в интервале 0-31; задает цвет изображения в текстовом режиме, то есть цвет текста; значения от 0 до 15 задают 16 цветов; для получения мигающих символов следует к номеру цвета прибавить 16.

Аргументдолжен быть целым выражением в интервале 0-7; он определяет цвет фона, для всех символов мерцающий цвет фона не поддерживается.

Аргументуказывает цвет окаймления экрана и должен быть целым выражением в интервале 0-15; адаптеры EGA, VGA и МССЛ не поддерживают аргумент .

Устанавливается следующее соответствие между номером цвета и iw::-том:

О — чёрный; 8 — серый;

1 — синий; 9 — светло-синий;

2 — зелёный; 10 — светло-зелёный;

3 — голубой; 11 — светло-голубой;

4 — красный; 12 — розовый;

5 — пурпурный; 13 — светло-пурпурный;

6 — коричневый; 14 — жёлтый;

7 — белый; 15 — ярко-белый.

Режим вывода SCREEN 1:

Аргументзадаёт цвет экрана из диапазона вышеперечисленных цветов.

Аргументопределяет один из двух наборов цветов. Первый набор ( = 0) объединяет следующие цвета: зелёный, красный, коричневый. Оператор COLOR 0 равносилен следующим трем операторам PALETTE: PALETTE I, 2 PALETTE2, 4PALETTE3, 6

Второй набор ( =1) объединяет следующие цвета: голубой, пурпурный и ярко-белый. Оператор COLOR , 1 равносилен следующим трем операторам PALETTE: PALETTE 1, 3 PALETTE 2, 5 PALETTE 3, 7

Оператор COLOR в режиме вывода SCREEN l прекращает действие текущих операторов PALETTE.

Режим вывода SCREEN 2:

Использование оператора COLOR недопустимо; выдается сообщение об ошибке Illegal function call (Неверный вызов функции, ERR=53).

Режимы вывода SCREEN 7, 8, 9, 10:

В этих режимах цвет окаймления не определён. Цвет фона задается аргументомс указанием номера цвета из спектра, используемого для данного адаптера.

Аргумент , по умолчанию, совпадает с цветом изображаемых линий; для задания цвета изображения используется атрибут палитры, а не номер цвета.

Режим вывода SCREEN 11:

Для установления цвета в этом режиме необходимо использовать оператор PALETTE. При использовании оператора COLOR выдается сообщение об ошибке Illegal function call (Неверный вызов функции, ERR=53).

Режимы вывода SCREEN 12, 13:

В этих режимах цвет фона задать нельзя, он устанавливается по умолчанию или используя оператор PALETTE0, . Цвет изображения задаётся аргументом , который является атрибутом палитры, а не атрибутом цвета.

При использовании адаптеров EGA, VGA и MCGA оператор PALETTE обеспечивает большую гибкость по сравнению с оператором COLOR в задании цветов для изображения переднего плана, фона и окаймления.

11.5. Оператор очистки экрана — CLS

Назначение: Оператор CLS предназначен для стирания содержимого экрана. Синтаксис: CLS [ ( 0 | 1 | 2 > ]

Используются 4 разновидности оператора CLS:

CLS — стирается либо текстовая, либо графическая информация, в зависимости от предшествующего применения оператора VIEW.

CLS О — с экрана стирается как текстовая, так и графическая информация.

CLS I — если ранее был применен оператор VIEW, стирается только графическая информация. В противном случае очищается весь экран.

CLS 2 — стирается только текстовая информация, за исключением нижней строки экрана (строки номер 25, 30, 43 или 60 в зависимости от формата экрана).

11.6. Оператор отображения точки на экране монитора:

PSET [STEP] (x!,y!) [,цвет%] ,

где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;

x!,y! — координаты точки растра;

цвет% — цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего

11.7. Оператор отображения точки на экране монитора:

PRESET [STEP] (x!,y!) [,цвет%] ,

где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;

x!,y! — кординаты точки растра;

цвет% — цвет точки, по умолчанию цвет фона.

11.8. Оператор отображения линии или прямоугольника :

LINE [[STEP] (x1!,y1!)] — [STEP] (x2!,y2!) [,[цвет%] ,[ < B | BF >[,стиль%]]]

где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;

x1%,y1% и x2%,y2% — координаты начала и конца линии или координаты противоположных углов прямоугольника;

цвет% — цвет линии, по умолчанию цвет переднего плана;

B или BF — построение прямоугольника соответственно без и с закрашиванием внутренней части;

стиль% — 16 битовое число служащее маской для построения прерывистых линий.

11.9. Оператор построения окружностей и эллипсов:

CIRCLE [STEP] (x!,y!), радиус! [, [цвет%] [, [начало!] [, [конец!] [,апект!] ] ] ]

где STEP — координаты x!,y! задаются относительно текущего положения курсора (в приращении), по умолчанию абсолютная система координат;

x!,y! — кординаты точки растра;

радиус! — радиус окружности;

цвет% — цвет точки, по умолчанию цвет текущего переднего плана.

начало! — координата начала дуги в радианах;

конец! — координата конца дуги в радианах;

аспект! — отношение оси Y к ос X.

практическая работа 10

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, изучить на основе готовой программы графические операторы языка GW — Basic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Работа предусмотрена в 15 вариантах.

Задание №1. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.

CLS

SCREEN 9

CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180

CIRCLE (470, 175), 10, 5

PAINT (470, 175), 5, 5

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

CIRCLE (400, 145), 10, 5

PAINT (400, 145), 5, 5

CIRCLE (170,212),50,7,90*3.14/180,240*3.14/180

END

Задание № 2 . Протестировать следующую программу:

CLS

SCREEN 9

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

LINE (470, 175)-(460, 175), 7

END

Задание №3. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:

CLS

SCREEN 9

COLOR 15

LINE (100, 175)-(250, 250), 1

LINE (250, 250)-(400, 175), 5

LINE (400, 175)-(250, 100), 3

LINE (250, 100)-(100, 175), 7

LINE (100, 175)-(400, 175), 2

LINE (250, 100)-(250, 250), 0

END

Задание №4. Составить программу для вывода на экран изображения.

Задание № 5 . Ответить на вопросы:

1. Какова роль оператора SCREEN 9?

2. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии ?

3. Для чего служит оператор PSET ?

4. Какой оператор служит для задания цвета фона ?

5. Какое максимальное значение принимает координата X в GW — B asic , а какое – координата Y ?

6. С помощью какого оператора возможно переключить экран в графический формат?

Задание №6. Сделать вывод о проделанной лабораторной работе:

Инфофиз

Урок 28. Практическая работа № 8. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Практическая работа № 8

Тема: Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели

Цель: провести исследование на основе готовой компьютерной модели, повторить на основе готовой программы графические операторы языка QBasic и научиться составлять простейшие программы с использованием графических операторов.

Оборудование: ПК, система программирования Qbasic.

Ход работы

1. Изучить основные сведения по теме.

Основные сведения

PSET (X, Y), N– оператор, изображающий точку с координатами (X, Y), где N — цвет точки.

LINE (X1, Y1)-( X2, Y2), N –оператор, изображающий отрезок прямой (X, Y1)- начало отрезка (X2 ,Y2)- конец отрезка, N — номер цвета.

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), N, B– оператор, изображающий прямоугольник со сторонами, параллельными осями координат. (X1, Y1)-координаты левой верхней вершины (X2, Y2)- координаты правой нижней, N — номер цвета.

LINE (X1, Y1)-(X2, Y2), N, BF– оператор, изображающий закрашенный прямоугольник, N- номер цвета. Параметры B и BF не принимают никаких значений.

CIRCLE (X, Y), R, N –оператор, изображающий окружность, где (X, Y) — координаты центра окружности, R- радиус окружности, N — номер цвета окружности.

CIRCLE (X, Y), R, N . K– оператор, изображающий эллипс, где (X,Y) -координаты центра окружности, из которой эллипс получается, R- радиус окружности, N — номер цвета окружности, K– значение коэффициента сжатия.

CIRCLE (X, Y), R, N, a, b– оператор, изображающий дугу окружности (дуга строится от угла а к углу b), R- радиус окружности, N — номер цвета окружности, углы выражаются в радианах

CIRCLE (X, Y), R, N, a, b, K– оператор, изображающий дугу эллипса.

PAINT (X, Y), N1, N2– оператор, закрашивающий контуры, где (X, Y)- координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, N 1 — цвет, которым закрашивается контур, N 2 — цвет самого контура.

WINDOW (X1, Y1)- (X2, Y2)– оператор, устанавливающий новую систему координат, где левый нижний угол экрана получает координаты (X1, Y1), а правый верхний — (X 2, Y2).

2. Выполнить задания по теме.

Задание 1. Протестировать готовую программу, которая решает задачу: в центре экрана построить график функции y=2sinx+3 для x, изменяющегося от -6π до 6π с шагом 0,01. ( Протестировать : набрать программу в qbasic2, запустить на выполнение, посмотреть результат, записать программу в тетрадь и охарактеризовать каждую команду)

Очистка экрана от предыдущих значений

Переход в графический режим

WINDOW (-3.14*6, -6)-( 3.14*6, 6)

Перемещение начала координат в центр экрана

LINE (-3.14*6, 0)-( 3.14*6, 0), 3

Изображение горизонтальной оси координат

Изображение вертикальной оси координат

FOR X=-3.14*6 TO 3.14*6 STEP 0.01

Начало цикла изображения точек данной функции, где X=-3.14*6– первая точка графика, X=3.14*6– последняя точка графика

PSET (X, 2*SIN(X)+3), 5

Изображение точек графика данной функции

Задание 2. Составить программу для построения в центре экрана графика функции у=x 2 , для х изменяющегося от -5 до +5 с шагом 0,0001. Протестировать программу и охарактеризовать каждую команду.

Задание 3. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду.

CIRCLE (320, 175), 150, 7, 0, 180*3.14/180

CIRCLE (470, 175), 10, 5

PAINT (470, 175), 5, 5

LINE (170, 175)-(460, 175), 7

CIRCLE (400, 145), 10, 5

PAINT (400, 145), 5, 5

CIRCLE (170, 212), 50, 7, 90*3.14/180, 240*3.14/180

Задание 4. Протестировать следующую программу:

LINE (100, 50)-(500, 130), 15, BF

LINE (100, 130)-(500, 210), 1, BF

LINE (100, 210)-(500, 290), 4, BF

Задание №4. Протестировать следующую программу и охарактеризовать каждую команду:

LINE (100, 175)-(250, 250), 1

LINE (250, 250)-(400, 175), 5

LINE (400, 175)-(250, 100), 3

LINE (250, 100)-(100, 175), 7

LINE (100, 175)-(400, 175), 2

LINE (250, 100)-(250, 250), 8

3. Работа над контрольными вопросами.

Контрольные вопросы

  1. Какова роль оператора SCREEN 9?
  2. Какой оператор служит для построения отрезков прямой линии?
  3. Для чего служит оператор PSET?
  4. Какой оператор служит для задания цвета фона?
  5. Какое максимальное значение принимает координата X в Qbasic, а какое – координата Y?
  6. Какие операторы Вы используете в своей программе для построения своего изображения? Перечислите их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *