Какие движки используются для создания виртуальной реальности
Перейти к содержимому

Какие движки используются для создания виртуальной реальности

  • автор:

10 лучших инструментов разработки программного обеспечения виртуальной реальности для разработчиков VR-игр

Разработчики игр имеют больше возможностей для создания иммерсивные компьютерные игры , при этом рынок виртуальной реальности продолжает расти. Как разработчики могут отслеживать лучшие игровые движки, API-интерфейсы, комплекты для разработки программного обеспечения и другие инструменты, совместимые с виртуальной реальностью, дополненной реальностью и любым другим? захватывающий опыт между?

Мы избегаем общих дебатов, таких как Unity против нереального движка или того, работает ли гарнитура виртуальной реальности лучше, чем очки виртуальной реальности. Этот список из десяти лучших инструментов для разработчиков VR-игр не претендует на то, чтобы быть исчерпывающим, и не имеет определенного порядка. Мы делимся лучшие инструменты разработки программного обеспечения для виртуальной реальности на 2022 год.

vr аркада 3d разработчик

Что такое VR (виртуальная реальность) для разработчиков игр?

Короче говоря, виртуальная реальность — это смоделированная трехмерная среда, которая позволяет пользователю получить уникальный интерактивный опыт. Пользователи обычно носят VR-системы для имитации интерактивной VR-игры или опыта, которые иногда называют основной причиной укачивания в виртуальной реальности. В большинстве систем виртуальной реальности используются компьютерные гарнитуры, в которых для погружения используются защитные очки или очки. Перчатки VR также сочетаются с гарнитурами VR, чтобы обеспечить ощущение виртуального реализма.

Дополненная реальность смешанной реальности становится столь же важной, как и виртуальная реальность. На самом деле эти иммерсивные технологии часто работают в тандеме. мы видим современные игры включить VR, AR и другие технологии в интерактивный опыт.

Аппаратное обеспечение помогает воплотить опыт в жизнь, но многие отличные инструменты разработки программного обеспечения для виртуальной реальности работают за кулисами, чтобы это произошло. Таким образом, разработка виртуальной реальности может далеко продвинуться без лучших доступных инструментов разработчика VR.

Какой была бы виртуальная реальность без инновационных инструментов для разработки виртуальной реальности? Больше никаких продвинутых AR (дополненная реальность) или VR для обучения космонавтов. Звездные войны фанаты больше не могут владеть силой силы в виртуальной руке. Хирурги не будут практиковать опасную операцию в полностью смоделированной и безопасной среде. Любой пользовательский опыт в виртуальной реальности перестанет существовать.

Хорошая новость заключается в том, что в мире есть множество инструментов для разработчиков виртуальной реальности. Вот лишь десять инновационных инструментов для разработчиков виртуальной реальности, доступных сегодня.

головной убор виртуальной реальности

1. Движок виртуальной реальности Unity

Единство — один из наиболее широко используемых в мире движков для разработки игр для гарнитур виртуальной реальности. Разработчики игр создают приложения, игры и даже промышленные приложения, совместимые с Oculus, HTC Vive и PlayStation VR.

Наряду с естественными инструментами разработки игр для ПК, консолей и других программных платформ Unity также предлагает обширную коллекцию ресурсов Unity для использования с системными инструментами разработки AR и VR, чтобы помочь создателям добиться успеха.

Interact — это один из инструментов, который создает передовые системные приложения виртуальной реальности непосредственно из данных, собранных в CAD или облаке точек. VisualLive — еще один популярный инструмент Unity, который использует AR в режиме реального времени, поскольку он накладывает большие файлы BIM и CAD на рабочие места.

Эти системные инструменты и другие инструменты, такие как менеджер модов Unity, отлично подходят для обеспечения точного управления движением для гарнитур виртуальной реальности на ПК, создания тщательно продуманных игр виртуальной реальности и естественного мобильного опыта виртуальной реальности на платформах Android и iOS с помощью Unity API.

2. Unreal Engine для расширенной реальности (XR): AR, VR и MR

мощный Нереальный движок будет еще один полный набор инструментов для разработчиков, включая совместимость с VR. Unreal Engine идеально подходит для многих отраслей: игр, кино, архитектуры, автомобилестроения и транспорта, вещания и моделирования AR/VR!

Создателям предоставляется полная свобода в создании самых современных визуальных эффектов, богатого развлекательного опыта и захватывающих виртуальных миров. Как и в системах Unity, в Unreal Engine есть множество проверенных инструментов для разработчиков виртуальной и дополненной реальности, предназначенных для решения любых задач. В результате игровой движок VR предоставляет разработчикам игр усовершенствованный инструмент для создания 3D-графики в реальном времени для иммерсивного опыта.

3. Набор инструментов для компьютерной графики Blender 3D

Блендер является титаном в индустрии 3D-моделирования и анимации с 1994 года. Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, созданное для проектирования 3D-печатных моделей, анимации 3D-моделей и использования этих ресурсов в 3D-приложениях, таких как анимационные фильмы и игры VR.

Одной из лучших функций для разработчиков виртуальной реальности будет встроенный инструмент рендеринга. Blender имеет беспристрастный механизм трассировки пути, который обеспечивает потрясающий ультрареалистичный рендеринг. Этот мощный инструмент разработчика рендеринга имеет предварительный просмотр в реальном времени, рендеринг ЦП и ГП, шейдеры PBR, поддержку HDR-освещения и, конечно же, поддерживает рендеринг виртуальной реальности, моделирование, рендеринг, анимацию, оснастку, скульптуру и процессы моделирования, совместимые со многими системами. , включая Linux, macOS, Windows, Android, FreeBSD, OpenBSD, NetBSD, DragonFly BSD и Haiku.

Разработчик VR-игр

4. OpenVR SDK для SteamVR

SteamVR аппаратное обеспечение использует инновационный инструмент разработчика OpenVR для просмотра VR-контента практически на любой VR-гарнитуре для ПК. OpenVR — это API, реализованный в SteamVR для обеспечения доступа к другому оборудованию виртуальной реальности.

Разработчики игр могут получить доступ к OpenVR SDK для создания интеграции с платформой SteamVR. Гарнитуры Valve Index, HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality поддерживаются несколькими аппаратными продуктами виртуальной реальности. Это достигается за счет того, что приложениям не требуется специальных знаний об оборудовании, на которое они нацелены.

Еще одно значительное улучшение OpenVR изначально поддерживается Unreal Engine 4 и Unity версии 5.4+. Стоит отметить, что их Steamworks SDK позволяет разработчикам программного обеспечения интегрировать поиск партнеров Steam, достижения и кошелек Steam.

5. Набор инструментов компьютерной графики Autodesk Maya 3D

Разработчики виртуальной реальности используют Автодеск Майя 3D программное обеспечение для создания реалистичных персонажей и профессиональных активов. У Maya есть бесплатное приложение под названием Create VR. Что делает Autodesk Maya?

Этот инновационный инструмент разработчика виртуальной реальности позволяет художникам и дизайнерам начинать и работать непосредственно рядом с процессом 3D-дизайна. Create VR использует простую систему кривых и инструменты поверхности для изучения трехмерного пространства и ресурсов создателей, полностью погружаясь в виртуальную реальность вместе с их дизайном.

Составные эскизы и смоделированные активы также можно экспортировать в Maya или другие приложения для создания контента. Мы рекомендуем Autodesk Maya для крупных студий, а не для независимых геймеров из-за сложности его использования на начальном этапе.

6. Программное обеспечение Autodesk 3ds Max® для моделирования и визуализации

Автодеск 3д Макс и Autodesk Maya — платные программные услуги, которые Autodesk, Inc. предоставляет для индустрии видеоигр. Оба способны к моделированию, анимации, оснастке, ключевым кадрам, рендерингу и освещению.

Каждое программное обеспечение использовалось для создания VR-игр, телевидения, фильмов и имеет полный набор 3D-инструментов с неограниченным творческим потенциалом. Однако главное отличие состоит в том, что Maya в основном фокусируется на реализме персонажей. Autodesk 3ds Max — это универсальная программа для более быстрого моделирования и быстрого редактирования, особенно в качестве инструмента разработчика виртуальной реальности.

3ds Max — идеальный инструмент для разработки игр для новичков в области 3D-анимации с большим количеством онлайн-курсов и учебных пособий на YouTube, упрощающих изучение программного обеспечения.

лучшие очки виртуальной реальности

7. Комплект для разработки программного обеспечения Eyeware Beam Head и Eye Tracking

Универсальная головка Eyeware Beam и глаз трекер SDK интегрируется с API, чтобы разработчики VR-игр могли создавать более насыщенные игровые возможности. Eyeware Beam SDK позволяет разработчикам создавать приложения, основанные на отслеживании головы и взгляда, в дополнение к инструментам разработки виртуальной реальности, упомянутым в этой десятке лучших.

SDK предоставляет возможности для разработки ПК-решений с поддержкой отслеживания головы и глаз с доступом к данным отслеживания в режиме реального времени. SDK предлагает API для C++ и Python с поддержкой Unity в разработке. Интеграторы приложений и разработчики ранее зависели от выделенного оборудования, чтобы обеспечить эти функции для конечных пользователей.

В ПК-игре геймеры могут использовать отслеживание головы и глаз, чтобы управлять внутриигровой камерой с помощью реальных движений головы. Разработчики инди-игр могут использовать эту технологию в VR-играх, чтобы включить отслеживание взгляда для управления игровым процессом, как отслеживание головы, как опыт, аналогичный виртуальной реальности с iPhone.

Интерактивные и социальные игры могут выиграть от предоставления возможности прямой трансляции с наложением отслеживания взгляда в играх, чтобы точно показать зрителям, куда они смотрят на экране. Это API с ранним доступом для независимых разработчиков игр, позволяющий интегрировать технологию в игры для ПК, моды, контроллеры и все, что вы, разработчик, можете себе представить. Геймерам нужен ПК и iPhone или iPad, но никаких носимых устройств.

Разработчики игр могут бесплатно опробовать программное обеспечение для отслеживания головы и глаз. Приложение Eyeware Beam можно загрузить в магазине приложений для использования в компьютерных играх.

Приложение, которое превращает iPhone или iPad с поддержкой Face ID и встроенной камерой TrueDepth в точное многоцелевое устройство с шестью степенями свободы (6DoF) для отслеживания головы и глаз. Это означает, что любой может загрузить приложение, чтобы превратить свое устройство iOS в камеру слежения за головой и глазами.

Он работает с более чем 190 играми, включая DCS, Microsoft Flight Simulator, Star Citizen и т. д., для чего достаточно просто загрузить приложение. Для этого требуется OpenTrack, как и для других программных трекеров.

8. Набор инструментов виртуальной реальности Cara VR™ для Nuke

Другое платное прикладное программное обеспечение Ядерное оружие из литейной. Nuke работает немного по-другому, используя цифровой композитинг и визуальные эффекты на основе узлов. Cara VR — это гениальный инструмент для разработчиков виртуальной реальности со специализированным набором инструментов для создания отличного контента виртуальной реальности в реальном времени.

На композицию 360° VR-кадров уходит довольно много времени. Этот инструмент ускорит сложный процесс для разработчиков игр, поэтому у создателей будет больше времени, чтобы сосредоточиться на других важных аспектах их предполагаемого опыта разработки виртуальной реальности.

В среду NukeX также теперь интегрирована последняя версия Cara VR, предоставляющая мощные возможности разработчика с использованием очистки, установки расширений, вставки 3D-элементов и многого другого.

9. Набор инструментов Autodesk Forge для дополненной и виртуальной реальности

Третий гениальный инструмент разработчика VR от платных сервисов Autodesk — Кузница, который подключается к потокам данных внутри движка Unity. Программное обеспечение представляет собой облачную платформу разработки, которая использует API-интерфейсы веб-служб для разработчиков, чтобы создавать инновационные облачные приложения.

2D- и 3D-проекты можно просматривать в безопасной 3D-среде. Forge также легко интегрируется с другими инструментами разработки приложений для дополненной и виртуальной реальности.

очки виртуальной реальности

10. Google Cardboard — инструмент разработчика Cardboard VR

То Инструмент разработки Cardboard VR это доступное, легкое оборудование, предназначенное для веселого и быстрого опыта на мобильной платформе. Используйте Cardboard SDK, чтобы превратить смартфон в инструмент разработчика программного обеспечения для виртуальной реальности.

Android-смартфон может отображать 3D-сцены со стереоскопическим рендерингом, отслеживать движения головы и реагировать на них, а также взаимодействовать с приложениями, определяя, когда пользователь нажимает кнопку просмотра. Cardboard Design Lab — это бесплатное приложение, которое помогает создателям понять, как создать виртуальную реальность, используя свои разработки виртуальной реальности. инструмент.

Какой из десяти инструментов виртуальной реальности лучше всего подходит для вашей игровой идеи? Большая часть этого ответа зависит от набора навыков разработчика игр с C#, который часто используется для создания настольных, мобильных и приложений VR/AR.

Языки программирования являются основой для разработчиков AR/VR, которые, скорее всего, столкнутся с движками видеоигр Unity и Unreal. Другие компании предлагают мощные инструменты для разработчиков виртуальной реальности, не упомянутые в этом списке, такие как Facebook в виртуальной реальности.

У вас есть идея для игры в виртуальной реальности? Мы рекомендуем вам интегрировать отслеживание головы и взгляда в ваши VR-игры, чтобы добавить реализма в игровой процесс виртуальной реальности.

80+ лучших инструментов для разработчиков VR и AR

Спешим поделиться большой подборкой популярных инструментов для создания приложений дополненной и виртуальной реальности. Этот обзор будет полезен не только для новичков в сфере, но также поможет всем разработчикам найти оптимальные инструменты для своих проектов.

Фреймворки

Unity

Unity — это самый популярный фреймворк для создания высококачественных 2D- и 3D-игр для множества платформ: смартфонов, компьютеров, консолей, ТВ, VR, AR и веба. Стоимость подписки варьируется от бесплатной для «начинашек» до $125 в месяц для профессионалов.

Unreal Engine 4

Unreal Engine 4 идеально подходит тем, кто ищет полноценный инструментарий для создания игр, симуляций и визуализаций в реальном времени. По сути, сам фреймворк бесплатен — придётся только отдать 5 процентов в виде роялти от выручки с коммерческих продуктов после заработка первых $3 тысяч в течение календарного квартала.

CryEngine

CryEngine — ещё один мощный игровой движок, поддерживающий Oculus Rift, Linux, HTC Vive, Windows PC, OSVR, PSVR, Xbox One и PlayStation 4. Ведётся работа по интеграции поддержки мобильных платформ. Модель монетизации CryEngine основана на роялти. Разработчики просят 5 процентов после $5 тысяч выручки на проект в год.

Amazon Sumerian

Amazon Sumerian позволяет быстро и удобно создавать VR, AR и 3D-приложения даже тем, кто не имеет в этом опыта. Он совместим с Oculus Rift, Oculus Go, HTC Vive, Google Daydream, Lenovo Mirage, а также мобильными устройствами на Android и iOS. Создать аккаунт можно бесплатно, далее плата взимается на основе объёма хранимых 3D-ресурсов и генерируемого сценами трафика.

A-Frame

A-Frame — это опенсорсный веб-фреймворк для создания VR под HTC Vive, Oculus Rift, десктопные и мобильные платформы. Он бесплатен, не требует дополнительной установки и работает с HTML.

React 360

React 360 — хороший инструмент для создания интерактивных панорамных и VR-приложений. Это тоже опенсорсный инструмент для создания проектов под ПК, мобильные устройства и гарнитуры виртуальной реальности.

Primrose

Primrose используется для разработки VR в браузере. С помощью него можно создавать 3D-чаты, среды для программирования в онлайн-режиме, игры, музыкальные синтезаторы и многое другое. Инструмент бесплатен.

Simbol

Simbol позволяет создавать социальные VR-проекты на основе 3D-контента. Можно создавать «виртуальных личностей», которые могут взаимодействовать с виртуальным миром. Simbol также бесплатен.

Vizor

С помощью Vizor можно создавать VR-контент и легко делиться им на любом устройстве с выходом в интернет. Преимущественно используется для VR-сторителлинга.

Godot Engine

Godot Engine — бесплатный игровой движок с открытым кодом. Очень прост и удобен в использовании, поэтому отлично подходит для разработчиков без опыта в создании VR-игр.

Apertus VR

Apertus VR — бесплатный движок для создания виртуальной, дополненной и смешанной реальности, который позволяет интегрировать эти технологии в новые или существующие продукты.

Simmetri

Simmetri представляет собой креативную студию для художников, дизайнеров, преподавателей и студентов. С помощью неё можно создавать VR-проекты, анимации, игры, интерактивные произведения искусства, физические эксперименты и многое другое. Купить инструмент можно за $19,99.

Beloola

Beloola — платформа для создания 3D-пространств, где можно в режиме онлайн встречаться и общаться с людьми.

Kokowa

Kokowa — бесплатная платформа для не-программистов, которая упрощает создание и распространение webVR-контента.

VRCHIVE

VRCHIVE позволяет создавать 360-градусные панорамы и делиться ими на различных устройствах.

SceneVR

SceneVR — это новый способ сторителлинга, который помогает запросто преобразовывать панорамные фото в VR-сцены.

LÖVR

LÖVR — простой и бесплатный фреймворк для создания VR на скриптовом языке Lua. Проекты LÖVR можно запускать на Oculus Rift и HTC Rift, а также экспортировать в WebVR.

Google Daydream

Google Daydream — платформа для создания высококачественных мобильных VR-проектов. Она включает SDK для Android, iOS, Unity, Unreal, Android NDK и веба.

Exokit

Exokit — опенсорсный веб-движок на JavaScript для разработки VR-проектов под десктопные, мобильные платформы и шлемы, AR-проектов для мобильные платформ и шлемов, Unity и других.

3D-моделирование и анимация

Blender

Blender — бесплатный инструментарий для создания 3D-моделей, симуляций, анимаций, риггинга, рендеринга, компоновки и захвата движения, создания игр и редактирования видео.

Maya

Maya инструментарий для работы с анимацией, моушн-графикой, средами, виртульной реальностью и созданием персонажей. Годовая подписка стоит около $2 тысяч, а для студентов Maya в течение 3 лет доступен бесплатно.

3ds Max

3ds Max — программа 3D-моделирования и рендеринга, помогающая создавать обширные миры в играх.

Google Blocks

6 инструментов Blocks позволяют создавать как простые, так и более сложные модели в VR.

Mixamo

Благодаря Mixamo можно запросто создавать анимированных трёхмерных героев без какого-либо опыта.

Pixologic ZBrush

ZBrush — отличный инструмент для разработки цифровых скульптур в реальном времени.

MODO Indie

MODO Indie предоставляет средства для создания объёмных моделей, анимаций и скульптур.

Speedtree

Speedtree — инструмент визуализации растений в 3D для UE4.

Wings3d

Wings 3D — это продвинутый редактор с широким выбором инструментов моделирования и кастомизируемым интерфейсом.

FreeCAD

FreeCAD — бесплатный 3D-редактор для разработки объектов любого масштаба.

Anim8or

Anim8or — программа для 3D-моделирования и анимирования героев.

DeleD 3Deditor CE

DeleD совмещает 3D-редактор и редактор уровней. Он предназначен для создания статичных сцен в играх.

A-Painter

A-Painter позволяет рисовать в 3D, используя ручные контроллеры.

Recap360

Recap360 превращает фотографии в трёхмерные модели.

3D-модели

Sketchfab

Sketchfab — платформа, где можно искать и размещать 3D-модели.

Unity Asset Store

TurboSquid

TurboSquid предлагает 3D-модели для игровых разработчиков, новостных агентств, архитекторов, студий визуальных эффектов, рекламщиков и креативщиков по всему миру.

Free3D

Free3D содержит коллекцию более 16 тысяч бесплатных 3D-моделей.

NASA Space Models

У NASA есть своя библиотека моделей разнообразных объектов, связанных с космосом: от космонавтов до лунных модулей и шаттлов.

3Delicious

3Delicious среди прочего предоставляет трёхмерные модели автомобилей, мебели и различных технологий.

Oyonale

Oyonale предлагает достойный ассортимент качественных объёмных моделей.

DMI 3D

DMI 3D содержит модели транспортных средств: от танков Второй мировой войны до современных гоночных авто.

CadNav

На CadNav можно найти массу бесплатных 3D-моделей: от самолётов до мебели и оружия.

Clara.io

Clara.io предлагает 3D-модели транспорта, людей, архитектурных сооружений и многого другого.

archive3D

На archive3D можно скачать множество трёхмерных моделей мебели.

cgtrader

На cgtrader доступны для скачивания самые разнообразные бесплатные 3D-модели.

Скетчинг и прототипирование

Gravity Sketch — интуитивный инструмент для работы со смешанной реальностью, который позволяет создавать 3D-модели и концептуальные эскизы.

Tilt Brush позволяет рисовать в виртуальном 3D-пространстве.

Quill — полезный текстовый редактор.

Substance — программа для рисования в 3D и текстурирования объектов с помощью кистей, масок и частиц.

Quixel содержит тысячи PBR-материалов для игр, визуализации и эффектов.

Unbound предоставляет игрокам увлекательный способ создания трёхмерных объектов.

Oculus Medium позволяет проектировать, разрисовывать, моделировать и создавать предметы в VR.

Textures.com содержит цифровые изображения различных материалов: тканей, древесины, металла, камней, пластика и других.

Технические ресурсы

VR Toolkit — набор скриптов для разработки прототипов в Unity.

VR Glossary — глоссарий терминов, используемых в индустрии VR.

VRTK — набор скриптов, которые пригодятся при работе с Unity3d 5+.

NewtonVR — система взаимодействия с виртуальной реальностью для отслеживаемых контроллеров.

Unity Tutorials — список лучших туториалов от Unity.

More Unity Tutorials — другие хорошие руководства Unity.

Blender Tutorials — коллекция видеоуроков по Blender.

Oculus Best Practices — руководства по созданию классного VR-контента.

Unity Hotkeys — подборка горячих клавиш Unity.

How to Render your Blocks with Unity — видеоурок на YouTube по рендерингу блоков в Unity.

GPU Performance for Game Artists — статья о производительности для художников игр.

The Book of Shaders — пошаговое руководство по фрагментным шейдерам.

Unity Compute Shaders — Youtube-туториал по использованию вычислительных шейдеров.

Create a Fog Shader — гид по созданию шейдеров тумана.

Mixed Lighting in Unity — статья о смешанном свете в Unity.

Getting Started in WebVR — здесь можно познакомиться с WebVR.

Export a rotating GIF in Blender — Youtube-туториал по экспорту вращающихся GIF-изображений в Blender.

Game Engine Architecture — книга Джейсона Грегори по архитектуре игровых движков и созданию игр.

Computer Vision: Algorithms and Applications — ресурс, содержащий более 900 страниц алгоритмов и приложений.

Mitch’s VR Lab — полезный Youtube-канал о VR.

Выбор инструментов для создания вашего приложения VR

Виртуальная реальность быстро эволюционирует, завоевывая области за пределами развлечений и игр. Приложения виртуальной реальности могут проникнуть во многие отрасли, предоставляя дополнительные возможности для обучения, тестирования, моделирования или обслуживания клиентов.

Существует множество доказательств того, что эта технология не просто очередное увлечение. Около четверти опрошенных PWC компаний в сфере автомобилестроения, медиа, розничной торговли и здравоохранения готовы в ближайшие 3 года сделать значительные инвестиции в VR.

Выбор инструментов для создания вашего приложения VR

Кроме того, многие производители электроники выходят на многообещающий рынок виртуальных гарнитур с доступными по цене устройствами массового производства. IDC прогнозирует, что мировые продажи VR-устройств достигнут к 2021 году 81,2 миллиона, а совокупный годовой темп роста (CAGR) составит 56,1%.

Хотя технология относительно нова, у вас уже есть выбор инструментов для создания приложения виртуальной реальности.

В этой статье мы сосредоточимся на наборе инструментов, подходящих для неигровой виртуальной реальности. Тремя основными претендентами являются Unreal Engine, Unity и WebVR.

Unreal Engine для максимально реалистичного опыта

Unreal Engine — самый успешный 3D-движок. Это обычный инструмент для игр ААА. Этот движок позволяет создавать высококачественные, почти фотореалистичные впечатления. С кодом, написанным на C ++, вы можете добиться максимальной производительности на данном оборудовании благодаря оптимизации на низком уровне. Более того, у вас будет полный доступ к исходному коду движка; таким образом, вы можете изменить его в соответствии с вашими потребностями.

Как это часто бывает, сильные и слабые стороны идут вместе. C++ является сложным, относительно низкоуровневым и в настоящее время непопулярным языком. Это требует более длительных циклов разработки. Сочетание этих факторов может в конечном итоге разрушить бюджет и график вашего проекта.

Помимо игр, в настоящее время есть несколько причин, которые могут оправдать использование Unreal Engine. Во-первых, вы можете выбрать его для создания приложения виртуальной реальности, которое должно впечатлять пользователей дополнительными высококачественными изображениями. Во-вторых, это может помочь вам выжать максимальную производительность из определенного оборудования.

Еще одна проблема, которую следует рассмотреть, — это лицензирование Unreal Engine. Его стандартная лицензия требует, чтобы вы платили 5% роялти со всего мирового валового дохода от вашего продукта. Пользовательские лицензии предоставляются по запросу, но их условия не разглашаются.

Unity — у него много причин быть популярным

Unity — еще один кроссплатформенный игровой движок. Он очень популярен среди разработчиков игр за доступность, интуитивность и простоту в освоении. Он запрограммирован в C#, что также помогает. Unity Engine не может сравниться с Unreal Engine, но может создать довольно хорошую картинку.

Unity Technologies, компания, стоящая за двигателем, считает AR и VR центральными в своей стратегии и вкладывает в них значительные средства. Зная это, мы можем разумно ожидать, что их продукты будут развиваться и улучшаться в соответствии с потребностями рынка. В настоящее время лицензирование Unity осуществляется без лицензионных платежей. Такая модель распределения делает этот механизм более подходящим для бизнес-приложений. Учитывая все вышесказанное, Unity является идеальным решением для большинства неигровых AR/VR-приложений — по крайней мере, на данный момент.

WebVR — хороший выбор для быстрого прототипирования

WebVR — это открытый стандарт, который приносит опыт VR в ваш браузер. В частности, WebVR — это API-интерфейс JavaScript для доступа к возможностям VR-устройств. Вы также должны использовать WebGL для рендеринга 3D-контента. Кроме того, хотя WebGL довольно устоялся, прост в использовании и имеет хорошие библиотеки (Three.JS является стандартом де-факто), работа над WebVR все еще продолжается.

В настоящее время поддержка API webVR зависит от браузера, платформы, на которой вы его запускаете, и конкретного устройства VR, которое вы хотите использовать.

Хотя WebVR еще не готова к полномасштабному использованию, она представляет собой технологию, которая определенно будет иметь свой собственный спектр приложений. Например, приложения с контентом для взрослых не разрешены в большинстве магазинов приложений, и поэтому сервисы для взрослых могут использовать WebVR для своей работы с виртуальной реальностью.

Выбор двигателя для создания виртуальной реальности зависит от ваших потребностей и целей:

  1. Используйте WebVR для экспериментов;
  2. Выберите Unity для большинства коммерческих приложений VR;
  3. Используйте Unreal Engine, если вам действительно нужен реалистичный реализм или если вы дружите с C ++.

Зарегистрируйтесь на Портале

и получите красивый адрес своей странички вида: senior.ua/sergey.ivanov

Как стать VR-разработчиком: полный список технологий, которые стоит изучить

Инвестиции в VR/AR-стартапы достигли 5,4 млрд долларов в год. Развивается и отечественный рынок — технологии виртуальной реальности использует 21% крупнейших компаний. Рост рынка означает новые рабочие места, высокие зарплаты, новые и интересные задачи.

Выяснили, что учить разработчику, если он хочет работать на виртуальную реальность.

В каких проектах может работать VR-разработчик

Технология виртуальной реальности востребована в индустрии игр, медицине, образовании и промышленности. Посмотрим, где работают VR-разработчики.

Игры. Только в Steam в 2019 году вышло более 600 игр для виртуальной реальности. Это и игры, созданные специально для VR, и перенесенные в новый формат старые хиты. Вы можете устроиться в крупную студию или попробовать разработать игру самостоятельно.

Медицина и реабилитация. Еще одно направление — проекты в области здравоохранения. Например, с помощью виртуальной реальности компания MieronVR помогает людям восстановить подвижность тела после серьезной болезни.

VR используют и для обучения сотрудников. Так, перед операцией по разделению сиамских близнецов хирурги тренировались в виртуальной реальности.

Разработка ПО для VR-индустрии. Помимо нескольких игровых движков и редакторов VR-сцен, в индустрии виртуальной реальности практически нет инструментов, которые ускоряют разработку и упрощают новичкам вход в индустрию.

Специальные библиотеки, конструкторы, средства автоматизации — такие инструменты можно разрабатывать под нужды компании или попробовать выйти на рынок стартапов.

«На рынке практически нет наработанного инструментария, который позволяет создавать VR-проекты быстро. Из-за этого командам приходится делать много кастомной работы. Умение создавать инструменты для автоматизации и оптимизации — ценный для VR-разработчика навык».

Илья Симонов, директор «КРОК Иммерсивные технологии»

Что учить, чтобы работать в VR-разработке

VR условно можно разделить на несколько направлений. Основной технологический стек зависит от того, что вы выберете:

  • Разработка для виртуальных шлемов — например, игр и приложений для шлемов HTC VIve или Oculus. Базовые языки программирования — С# и С++. В основном разработчики используют специальные игровые движки, которые позволяют создавать интерактивность в 3D-сценах. Самые популярные — Unreal Engine 4 (UE4) и Unity.
  • Разработка для мобильных приложений. Помимо движков, нужно разбираться в создании приложений. Потребуется язык программирования Swift для iOS и Kotlin — для Android.
  • Разработка для web. Пригодятся два JavaScript-фреймворка — Three.js и Babylon.js. В них есть готовые инструменты эффектов и настройки видов камеры. Еще стоит посмотреть на конструктор VR-пространств Vizor.

Для новичков в VR есть готовые фреймворки — опенсорсные React 360 от Facebook и A-Frame. В них можно создать интерактивные сцены без знания программирования, по шаблонам. Приложение будет работать и на мобильных устройствах, и на компьютерах.

Графика

Особенность работы в VR — сочетание знаний в области программирования и компьютерной графики. Нужно уметь создавать и импортировать 3D-модели, программировать их интерактивность и геймплей. Разбираться в графической оптимизации, чтобы не создавать картинки, вызывающие тошноту и головокружение у пользователей.

Рисовать модели разработчику не нужно, но разобраться в 3D-редакторах придется. Например, чтобы самому подправить картинку или сделать текстуры и анимации легче. Вот основной стек:

  • Autodesk’s Entertainment Creation Suite — пакет редакторов, включая популярные Maya и 3dsMax.
  • Blender — бесплатный инструмент для анимаций, рендеринга и даже захвата движений.
  • Blocks — инструмент от Google для создания простых 3D-моделей.
  • CryEngine — инструмент 3D-моделирования с поддержкой DirectX 12.

«VR-разработчику нужно разбираться в компьютерной графике, понимать подходы к разработке и внедрению 3D-контента — это предъявляет повышенные требования к производительности. Нужно знать, где и что можно оптимизировать, и заранее просчитывать нагрузку».

Дмитрий Кириллов, президент VR/AR-компании Modum Lab

Перенос из реального мира в VR

В промышленной разработке специалисту нужно работать с реальными объектами, воссозданными в интерактивном пространстве. Для этого потребуется отсканировать реальный объект и превратить его в VR-модель.

Пригодятся фотограмметрия и 3D-сканирование — грубо говоря, превращение фотографии с данными о размерах и положении в пространстве в 3D-модель. Вот инструменты:

  • Recap360 — используется для создания 3D-панорам и 2D-чертежей, которые затем можно редактировать.
  • Agisoft Photoscan — создает 3D-модели из фотографий.

«Чтобы работать в VR-проектах, разработчику нужно уметь работать с технологией фотограмметрии, лазерным сканированием, 3D-графикой, объемными моделями. Владеть разработкой с применением 3D-движков, знать математику и физику».

Илья Симонов, директор «КРОК Иммерсивные технологии»

Дополнительные технологии

В индустрии ценят специалистов широкого профиля, которых можно задействовать на всех этапах VR-разработки: от оцифровки объектов до создания приложений. С одной стороны, из-за этого повышается порог входа — для старта в VR недостаточно знать программирование, нужны смежные дисциплины. С другой стороны, VR-разработчик, который изначально занимался играми, при желании быстро переквалифицируется для работы в медицине или промышленности.

Пригодится знание следующих инструментов и технологий:

  • DirectX — для полноценной работы с графическими решениями.
  • Vuforia — SDK для дополненной реальности, которая понимает работу виртуальных кнопок и реперных маркеров. Интегрируется в Unity.
  • Особенности настройки приложений под ПО популярных шлемов виртуальной реальности — например, Gear VR, HTC Vive и Oculus.
  • Программы для работы со стереозвуком. Для привязки звука к определенной точке VR-пространства придется работать со специальными решениями, например, G’Audio или Spatial Workstation.

UI/UX среды

Разработчику приходится не только писать код. Ему нужно понимать UI/UX среды — как программа должна отзываться на реакцию пользователя.

«В VR требуется искать компромисс между реальностью и виртуальностью. Например, у нас нет нейроинтерфейсов, полностью выстраивающих воспринимаемую реальность, нет тактильных ощущений. Человек не может уткнуться в виртуальную стенку или ощутить вес схваченного предмета. Это нужно учитывать при дизайне симуляций.

Сейчас опыт разработки в VR разрознен, не систематизирован, и к тому же плохо известен общественности. Поэтому пользователи часто предъявляют к VR-симуляциям завышенные требования, несовместимые с уровнем развития технологий».

Дмитрий Кириллов, президент VR/AR-компании Modum Lab

Перспективы развития рынка VR

Разобраться в VR может оказаться хорошей идеей — технологию называют государственным приоритетом.

  1. После выхода хита Half Life Alyx спрос на виртуальную реальность в игровой индустрии, вероятно, будет только расти. О готовности развивать технологию заявил и Марк Цукерберг, он даже запустил VR-игру Horizon.
  2. Компания-разработчик вещей для VR/AR BeBop на CES 2020 показала специальные перчатки с тактильной отдачей. Такие технологии развивают как развлекательный сегмент VR, а также внедряют на предприятиях для простого и удобного управления сложными интерфейсами.
  3. О тенденции роста говорят и финансовые отчеты. По данным IDC, объем мировых расходов на AR и VR в 2018 году достиг 12 млрд долларов, а в 2019 году вырос до 20,4 млрд долларов. К 2023 году объем рынка может увеличиться на порядок — до 160 млрд долларов.
  4. Согласно исследованию AVRA Ассоциации, 68% промышленных компаний в России готовы инвестировать в AR/VR технологии. Аналитический центр TAdviser и «КРОК Иммерсивные технологии» считают: в оптимистичном прогнозе объем рынка промышленных VR/AR-решений в России может вырасти в 11,7 раз за четыре года.

«Индустриальные компании в России тестируют решения на базе VR/AR или уже их используют. Некоторые даже создают специальные центры компетенций. Они сконцентрированы только на VR/AR-технологиях или входят в состав комплексных подразделений, ориентированных на решение задач цифровой трансформации. Такие центры существуют, например, в «Газпром нефть» и «СИБУР». Соответственно, спрос на промышленных VR-разработчиков будет только расти».

Илья Симонов, директор «КРОК Иммерсивные технологии»

В итоге VR-индустрия выглядит как перспективный рынок для разработчиков. Они могут работать в игровой индустрии, в том числе и рассчитывать на релокацию в западные компании.

VR-разработчики нужны крупным промышленным предприятиям и медицинским корпорациям. Еще одно потенциальное применение — виртуальная реальность в автономных шлемах, ведь повсеместное внедрение 5G уже практически началось. Но последнее только догадки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *