Класс: базовый синтаксис
В объектно-ориентированном программировании класс – это расширяемый шаблон кода для создания объектов, который устанавливает в них начальные значения (свойства) и реализацию поведения (методы).
На практике нам часто надо создавать много объектов одного вида, например пользователей, товары или что-то ещё.
Как мы уже знаем из главы Конструктор, оператор «new», с этим может помочь new function .
Но в современном JavaScript есть и более продвинутая конструкция «class», которая предоставляет новые возможности, полезные для объектно-ориентированного программирования.
Синтаксис «class»
Базовый синтаксис выглядит так:
class MyClass < // методы класса constructor() < . >method1() < . >method2() < . >method3() < . >. >
Затем используйте вызов new MyClass() для создания нового объекта со всеми перечисленными методами.
При этом автоматически вызывается метод constructor() , в нём мы можем инициализировать объект.
class User < constructor(name) < this.name = name; >sayHi() < alert(this.name); >> // Использование: let user = new User("Иван"); user.sayHi();
Когда вызывается new User(«Иван») :
- Создаётся новый объект.
- constructor запускается с заданным аргументом и сохраняет его в this.name .
…Затем можно вызывать на объекте методы, такие как user.sayHi() .
Методы в классе не разделяются запятой
Частая ошибка начинающих разработчиков – ставить запятую между методами класса, что приводит к синтаксической ошибке.
Синтаксис классов отличается от литералов объектов, не путайте их. Внутри классов запятые не требуются.
Что такое класс?
Итак, что же такое class ? Это не полностью новая языковая сущность, как может показаться на первый взгляд.
Давайте развеем всю магию и посмотрим, что такое класс на самом деле. Это поможет в понимании многих сложных аспектов.
В JavaScript класс – это разновидность функции.
class User < constructor(name) < this.name = name; >sayHi() < alert(this.name); >> // доказательство: User - это функция alert(typeof User); // function
Вот что на самом деле делает конструкция class User <. >:
- Создаёт функцию с именем User , которая становится результатом объявления класса. Код функции берётся из метода constructor (она будет пустой, если такого метода нет).
- Сохраняет все методы, такие как sayHi , в User.prototype .
При вызове метода объекта new User он будет взят из прототипа, как описано в главе F.prototype. Таким образом, объекты new User имеют доступ к методам класса.
На картинке показан результат объявления class User :
Можно проверить вышесказанное и при помощи кода:
class User < constructor(name) < this.name = name; >sayHi() < alert(this.name); >> // класс - это функция alert(typeof User); // function // . или, если точнее, это метод constructor alert(User === User.prototype.constructor); // true // Методы находятся в User.prototype, например: alert(User.prototype.sayHi); // sayHi() < alert(this.name); >// в прототипе ровно 2 метода alert(Object.getOwnPropertyNames(User.prototype)); // constructor, sayHi
Не просто синтаксический сахар
Иногда говорят, что class – это просто «синтаксический сахар» в JavaScript (синтаксис для улучшения читаемости кода, но не делающий ничего принципиально нового), потому что мы можем сделать всё то же самое без конструкции class :
// перепишем класс User на чистых функциях // 1. Создаём функцию constructor function User(name) < this.name = name; >// каждый прототип функции имеет свойство constructor по умолчанию, // поэтому нам нет необходимости его создавать // 2. Добавляем метод в прототип User.prototype.sayHi = function() < alert(this.name); >; // Использование: let user = new User("Иван"); user.sayHi();
Результат этого кода очень похож. Поэтому, действительно, есть причины, по которым class можно считать синтаксическим сахаром для определения конструктора вместе с методами прототипа.
Однако есть важные отличия:
-
Во-первых, функция, созданная с помощью class , помечена специальным внутренним свойством [[IsClassConstructor]]: true . Поэтому это не совсем то же самое, что создавать её вручную. В отличие от обычных функций, конструктор класса не может быть вызван без new :
class User < constructor() <>> alert(typeof User); // function User(); // Error: Class constructor User cannot be invoked without 'new'
Кроме того, строковое представление конструктора класса в большинстве движков JavaScript начинается с «class …»
class User < constructor() <>> alert(User); // class User
Также в дополнение к основной, описанной выше, функциональности, синтаксис class даёт ряд других интересных возможностей, с которыми мы познакомимся чуть позже.
Class Expression
Как и функции, классы можно определять внутри другого выражения, передавать, возвращать, присваивать и т.д.
Пример Class Expression (по аналогии с Function Expression):
let User = class < sayHi() < alert("Привет"); >>;
Аналогично Named Function Expression, Class Expression может иметь имя.
Если у Class Expression есть имя, то оно видно только внутри класса:
// "Named Class Expression" // (в спецификации нет такого термина, но происходящее похоже на Named Function Expression) let User = class MyClass < sayHi() < alert(MyClass); // имя MyClass видно только внутри класса >>; new User().sayHi(); // работает, выводит определение MyClass alert(MyClass); // ошибка, имя MyClass не видно за пределами класса
Мы даже можем динамически создавать классы «по запросу»:
function makeClass(phrase) < // объявляем класс и возвращаем его return class < sayHi() < alert(phrase); >; >; > // Создаём новый класс let User = makeClass("Привет"); new User().sayHi(); // Привет
Геттеры/сеттеры, другие сокращения
Как и в литеральных объектах, в классах можно объявлять вычисляемые свойства, геттеры/сеттеры и т.д.
Вот пример user.name , реализованного с использованием get/set :
class User < constructor(name) < // вызывает сеттер this.name = name; >get name() < return this._name; >set name(value) < if (value.length < 4) < alert("Имя слишком короткое."); return; >this._name = value; > > let user = new User("Иван"); alert(user.name); // Иван user = new User(""); // Имя слишком короткое.
При объявлении класса геттеры/сеттеры создаются на User.prototype , вот так:
Object.defineProperties(User.prototype, < name: < get() < return this._name >, set(name) < // . >> >);
Пример с вычисляемым свойством в скобках [. ] :
ООП. Классы
С внедрением стандарта ES2015 (ES6) в JavaScript появился новый способ определения объектов — с помощью классов. Класс представляет описание объекта, его состояния и поведения, а объект является конкретным воплощением или экземпляром класса. По сути синтаксис классов является альтернативной конструкцией, которая, как и функции-конструкторы, позволяет определить новый тип объектов.
Определение класса
Для определения класса используется ключевое слово class :
class Person
После слова class идет название класса (в данном случае класс называется Person), и затем в фигурных скобках определяется тело класса.
Это наиболее расспространенный способ определения класса. Но есть и другие способы. Так, также можно определить анонимный класс и присвоить его переменной или константе:
const Person = class<>
В принципе мы можем создать и неанонимный класс и присвоить его переменной или константе:
const User = class Person<>
Создание объектов
Класс — это общее представление некоторых сущностей или объектов. Конкретным воплощением этого представления, класса является объект. И после определения класса мы можем создать объекты класса с помощью конструктора:
class Person<> const tom = new Person(); const bob = new Person();
Для создания объекта с помощью конструктора сначала ставится ключевое слово new . Затем собственно идет вызов конструктора — по сути вызов функции по имени класса. По умолчанию классы имеют один конструктор без параметров. Поэтому в данном случае при вызове конструктора в него не передается никаких аргументов.
Стоит отметить, что в отличие от функций, чтобы использовать класс, его надо сначала определить. Например, в следующем коде мы получим ошибку, так как пытаемся использовать класс до его определения:
const tom = new Person(); // ! Ошибка - Uncaught ReferenceError: Cannot access 'Person' before initialization class Person<>
Если определение класса присвоено переменной или константе, то мы можем использовать имя этой переменной/константы для создания объектов класса:
const User = class Person<> const tom = new User(); console.log(tom);
Выше в коде несмотря на то, что мы используем вызов new User() , в реальности создаваемый объект будет представлять класс Person.
Пример создания объекта анонимного класса:
const Person = class<> const tom = new Person(); console.log(tom);
Поля и свойства класса
Для хранения данных или состояния объекта в классе используются поля и свойства.
Итак, выше был определен класс Person, который представлял человека. У человека есть отличительных признаков, например, имя и возраст. Определим в классе Person поля для хранения этих данных:
class Person < name; age; >const tom = new Person(); tom.name = "Tom"; tom.age = 37; console.log(tom.name); // Tom console.log(tom.age); // 37
Определение поля фактически просто представляет его название:
name; age;
Так, здесь определено поле name для хранения имени человека, и поле age для хранения возраста человека.
После создания объекта класса мы можем обратиться к этим полям. Для этого после имени объекта через точку указывается имя поля:
tom.name = "Tom"; // установим значение поля console.log(tom.name); // получим значение свойства
В примере выше поля класса также можно назвать свойствами . По сути свойства представляют доступные извне или публичные поля класса. Дальше мы подробно разберем, когда поля бывают непубличные, то есть недоступными извне. Но пока стоит понимать, что свойства и публичные поля — это одно и то же. И в примере выше поля name и age также можно назвать свойствами.
При необходимости мы можем присвоить полям некоторые начальные значения:
class Person < name = "Unknown"; age= 18; >const tom = new Person(); console.log(tom.name); // Unknown tom.name = "Tom"; console.log(tom.name); // Tom
Поведение класса и его методы
Кроме хранения данных, которые определяют состояние объекта, класс может иметь методы, которые определяют поведение объекта — действия, которые выполняет объект. Например, определим в классе Person пару методов:
class Person< name; age; move(place)< console.log(`Go to $`); > eat() < console.log("Eat apples"); >> const tom = new Person(); tom.move("Hospital"); // Go to Hospital tom.move("Cinema"); // Go to Cinema tom.eat(); // Eat apples
Здесь определен метод move() , который представляет условное передвижение человека. В качестве параметра метод принимает место, к которому идет человек. Второй метод — eat() — представляет условный процесс питания.
Обращение к полям и методам внутри класса. Слово this
Что если мы хотим в методах класса обратиться к полям класса или к другим его методам? В этом случае перед именем поля/свойства или метода указывается ключевое слово this , которое в данном случае указывает на текущий объект.
Например, определим метод, который выводит информацию об объекте:
class Person < name; age; print()< console.log(`Name: $Age: $`); > > const tom = new Person(); tom.name = "Tom"; tom.age = 37; tom.print(); // Name: Tom Age: 37 const bob = new Person(); bob.name = "Bob"; bob.age = 41; bob.print(); // Name: Bob Age: 41
Определение конструктора
Для создания объекта класса используется конструктор:
const bob = new Person();
Вызов конструктора по умолчанию, который есть в классах, фактически представляет вызов метода, который имеет то же название, что и класс, и возвращает объект этого класса.
Но также мы можем определить в классах свои конструкторы:
class Person < name; age; constructor()< console.log("Вызов конструктора"); >print() < console.log(`Name: $Age: $`); > > const tom = new Person(); // Вызов конструктора const bob = new Person(); // Вызов конструктора
Конструктор определяется с помощью метода с именем constructor . По сути это обычный метод, который может принимать параметры. В данном случае конструктор просто выводит на консоль некоторое сообщение. Соответственно при выполнении строки
const tom = new Person();
Мы увидим в консоли браузера соответствующее сообщение.
Как правило, цель конструктора — инициализация объекта некоторыми начальными данными:
class Person < name; age; constructor(pName, pAge)< this.name = pName; this.age = pAge; >print() < console.log(`Name: $Age: $`); > > const tom = new Person("Tom", 37); tom.print(); // Name: Tom Age: 37 const bob = new Person("Bob", 41); bob.print() // Name: Bob Age: 41
Здесь конструктор принимает два параметра и передает их значения полям класса. Соответственно при создании объекта мы можем передать в конструктор соответствующие значения для этих параметров:
const tom = new Person("Tom", 37);
Стоит отметить, что в примере выше определения полей класса избыточно. Обращение в конструкторе к полям через this фактически будет аналогично их определению, и в данном случае мы можем убрать определение полей:
class Person < constructor(pName, pAge)< this.name = pName; this.age = pAge; >print() < console.log(`Name: $Age: $`); > > const tom = new Person("Tom", 37); tom.print(); // Name: Tom Age: 37 const bob = new Person("Bob", 41); bob.print() // Name: Bob Age: 41
Получение прототипа
Как и функция-конструктор, класс имеет прототип, который можно получить стандартными способами:
class Person < constructor(pName, pAge)< this.name = pName; this.age = pAge; >print() < console.log(`Name: $Age: $`); > > const tom = new Person("Tom", 37); // получаем прототип console.log(Person.prototype); // через свойство prototype класса console.log(tom.__proto__); // через свойство __proto__ объекта console.log(Object.getPrototypeOf(tom)); // через функцию Object.getPrototypeOf и объект console.log(tom.constructor); // получение функции-конструктора (определения типа) объекта
Чем класс отличается от объекта js
Подобный вопрос может служить проверкой Ваших знаний терминологии объектно-ориентированного программирования (object oriented programming, сокращенно OOP). Такой же вопрос можно было бы задать в контексте интервью программиста C++, или любой позиции вакансии, которая требует понимания концепции объектов в программировании.
Термины class и object определенно связаны друг с другом, но каждый из них имеет свой отдельный смысл. Начнем с объяснения смысла термина «class» в контексте OOP. Определение class относится к реально написанной части кода, которая используется для определения поведения любого такого класса. Итак, class это статическая часть кода, состоящая из атрибутов, которые не меняются во время выполнения программы — наподобие определений методов класса.
Объект это экземпляр класса. Однако термин object относится к реально существующему экземпляру класса. Каждый объект должен принадлежать классу. Объекты создаются и уничтожаются в программе по мере необходимости, поэтому их время жизни ограничено. Пока объекты «живые», их свойства могут значительно меняться.
Конкретный пример поможет разобраться в том, о чем тут идет речь. Предположим, что у нас есть класс Animal (животное). Все животные имеют тела и мозги — и поэтому они могли бы быть атрибутами нашего вымышленного класса Animal. Также мы можем добавить к классу некоторые методы, которые общие у всех животных — такие как movement (перемещение), потому что все животные могут двигаться. Идея, которую Вы хотите осуществить в своем представлении, состоит в том, что этот очень общий шаблон Animal не изменяется, он просто дает несколько строк кода, которые определяют класс Animal.
Экземпляр класса Animal был бы определенным животным — львом, кошкой или зеброй. Эти экземпляры класса называются объектами. Принимая во внимание, что класс Animal — общее понятие, экземпляры этого класса — львы, коты и т. д. — берут за основу общее понятие класса и создают его реальные экземпляры.
Именно по этой причине программисты определяют конструкторы в своих классах — так происходит всегда, когда они хотят создавать объект с определенными свойствами. Например, какого вида животное должно быть, как его зовут, сколько оно весит и т. д. Так что Вы можете думать о конструкторе объекта как о чем-то таком, которое вводит класс в жизнь программы — отсюда и пошло название constructor, потому что функция конструктора создает определенный экземпляр класса.
У объектов есть понятие «время жизни», а у класса нет. И как ясно показывает наш пример класса Animal, каждый объект в программе имеет связанный с ним интервал времени жизни — кот или зебра не могут жить вечно. И свойства этих объектов могут меняться в течении их «жизни»; если мы определим переменную size в классе Animal, то она может обозначать размер животного (например, размер кота как объекта со временем может расти).
Общее отличие объекта от класса. Можно сказать, что в то время как класс является общей концепцией предметного понятия (наподобие Animal), объект это очень определенное воплощение этого класса, причем с ограниченным временем жизни в программе. Другой способ думать об отличии между классом и объектом — класс предоставляет шаблон для чего-то более специального, которое должен определить программист при создании объекта этого класса.
[Ссылки]
1. In Java, what’s the difference between an object and a class? site:programmerinterview.com.
Различия классов и объектов
Создание классов и их объектов
Нашёл много всякого про наследование в javascript, а вот про самые что ни наесть обычные классы не.
Различия структур и классов
Решил я понять зачем структуры в C++ нужны. Написал и оно заработало: #include <iostream> using.
Различия описания классов в DEV и Visual C++
Собственно что хотелось бы спросить скачал DEV среду, а решебник нашел по Visual. Сейчас смотрю.
Разработать иерархию классов, демонстрирующее работу с коллекцией объектов разных классов
Задание: Разработать в соответствии с индивидуальным заданием иерархию классов и приложение.
68 / 60 / 10
Регистрация: 07.03.2019
Сообщений: 657
В объектах можно определять методы и свойства, и по мере необходимости их подключать.
Массивы очень удобны когда нужно хранить несколько значений или же передать.
JS не является объектно ориентированным языком программирования, и никогда таким не станет. это скриптовый язык, и использование ООП здесь наоборот ужостачит ситуацию. JS это маленькие скрипты которые выполняется в определенное время.
Тоже самое сравнение к примеру ООП на PHP создание конструктора как удобно как на Java, а вот создание конструктора JS это практически вызов функции с параметрами.
Объекты очень удобны при использовании методов и свойств.
к примеру проверка пароля
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
var confirmPassword = { passwordtrue: false, passwordFunct: function() { passwordObject.passwordFunct(); var password = $('#passconfirm'); password.keyup(function() { var passMatch = password.val().match(/^[a-zA-Z0-9_\-@+]$/); if(passMatch == passwordObject['passwordtrue']) { validateTrue(password,$('.passconfirmsaid >.right')); confirmPassword.passwordtrue = password.val(); } else { confirmPassword.passwordtrue = false; } }); } //function } //object
1786 / 1036 / 445
Регистрация: 12.05.2016
Сообщений: 2,550
Сообщение было отмечено caesarh2o как решение
Решение
Сообщение от caesarh2o
классами и объектами.
caesarh2o, объект — это экземпляр класса можно сказать, что класс — это описание объекта
6485 / 3896 / 2005
Регистрация: 14.06.2018
Сообщений: 6,781
Сообщение от caesarh2o
Array, Date это класс или объект?
Это имена классов.
Хорошая функция, которая показывает, какой правильный тип у любого объекта и не объекта:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
/** * Имя типа у аргумента. Обычно с прописной буквы, кроме undefined и null. * Для примитивных типов подставляется имя типа-обертки. * @param arg Произвольное значение объекта или примитивного типа, для которого нужно определить имя типа. */ function getType(arg) let proto, constr; return (arg === undefined) ? "undefined" : (arg === null) ? "null" : (!(proto = Object.getPrototypeOf(arg))
Все типы формально являются потомками класса Object. Но в JavaScript можно отсечь у экземпляра связь с прототипом, и он ссылаться будет на null.
Тоже особенность конкретно данного языка — объект не является единым целым, а похож на поезд из нескольких вагончиков.
В ООП есть малораспространенное понятие, что объект состоит из экземпляра и статической части. JavaScript реализует наиболее близкий к этому понятию вариант — первый вагончик объекта — экземпляр.
Остальные вагончики все вместе составляют статическую часть объекта.
Чтобы было понятно — в фигурных скобках пишут литерал объекта анонимного типа, который формально является потомком типа Object.
87844 / 49110 / 22898
Регистрация: 17.06.2006
Сообщений: 92,604
Помогаю со студенческими работами здесь
Передача объектов дочерних классов через массив объектов родительского класса в функцию
Здравствуйте. Возможно, вопрос больше относится к теории ООП, но все же я не решился задавать его в.
Преобразования объектов классов в объекты других классов
Задача типа обмен валют. Нужно конвертировать старый фунт стерлинг(фунт, шиллинг и пенсы) в доллары.
В чем различия константных объектов и константных ссылок на объекты в аргументах функций-членов?
Как правильно необходимо указывать типы данных для входных параметров метода? Пример: void.
Сравнить две строки на различия не учитывая кол-во пробелов и такие различия в буквах как о-и, н-т, в-д.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста дополнить программу. Суть программы — нужно сравнить две строки.