App inventor что это
Перейти к содержимому

App inventor что это

  • автор:

App Inventor

App Inventor — это среда визуальной разработки приложений под Android и iOS (работает в режиме beta-теста), в которой базовая программная логика создаётся путём выбора, перетаскивания и соединения друг с другом графических блоков.

“Код” для создания простого приложения на App Inventor.

Если у вас уже есть аккаунт App Inventor, то вы можете создать новый проект, добавить в него кнопку с именем btnShowMessage и компонент для вывода сообщения, соединиться с эмулятором или устройством, после чего загрузить файл изображения и перетащить его редактор блоков. Как изображение превращается в блоки? Для этого в App Inventor существует функция сохранения выбранного блока в PNG-файл вместе с метаданными.

”Это как Scratch? Для чего нужна эта игрушка?”, — воскликнет программист. Во-первых, для обучения разработке мобильных приложений без погружение в детали синтаксиса того или иного языка программирования. Во-вторых, для создания мобильных приложений и размещения их в магазине приложений. В-третьих, для обучения основам программирования и алгоритмического мышления. В-четвёртых, несмотря на относительно скромную функциональность App Inventor IDE, она позволяет достаточно быстро и эффективно решать многие задачи (включая быстрое прототипирование), которые в случае текстового программирования потребуют глубокого погружения в проблему, при отсутствии готового к использованию кода.

Что возникает при виде игрушки? Интерес! Это именно то, что может предложить MIT App Inventor широкому кругу пользователей, а не только детям. Эту платформу можно воспринимать как детскую железную дорогу. Со стороны кажется, что игра с ней является пустой тратой времени, но соберите её перед взрослыми и серьёзными людьми, и многие из них с радостью погрузятся в игру сами или вместе со своими детьми.

Разве можно только при помощи блоков создавать более или менее серьёзные приложения? Можно, если принять во внимание тот факт, что при работе в App Inventor под Android можно также использовать расширения и взаимодействовать с web-технологиями при помощи JavaScript и др. Более того, вы также можете создавать свои расширения под Android на Java.

Для App Inventor существует немало обучающей информации в текстовом и электронном виде, а также официальная документация, которая поможет разобраться с установкой и настройкой App Inventor для работы. Мы же основное внимание уделим эффективному использованию App Inventor, благодаря чему ваш навык разработки мобильных приложений будет расти ощутимо быстрее навыка других пользователей, работающих по традиционной методике обучения.

App Inventor

Программирование андроидов для школьников (с рисунками, видео и упражнениями) — это курс, обучающий программированию в визуальной среде «App Inventor for Android». Каждая глава курса раскрывает какую-либо тему, снабжена иллюстрациями и обучающим видео. Интерактивный опросник в конце главы позволяет проверить усвоение материала.

Эта статья — часть материалов: кафедры Программирование

Автором курса является Крижановский Андрей и студенты Петрозаводского государственного университета (предмет «Интернет-математика»). Студентам предложен алгоритм и ряд требований к написанию глав курса.

Курс предназначен для школьников и учителей, преподающих информатику. Если у вас есть вопросы и пожелания, то пишите, пожалуйста, на странице обсуждения курса.

В курсе изложены основы работы в среде «App Inventor for Android». Вы научитесь создавать увлекательные игры, делать анимацию, проигрывать мелодии. При этом познакомитесь с базовыми идеями программирования.

Результаты править

В результате работы студенты курса создадут следующие произведения искусства.

Будет написана глава (подстраница этой страницы) с рассказом об одной из сторон визуального языка программирования и о работе в среде «App Inventor for Android». В этом поможет знание вики-разметки. На одном из занятий студенты выступают с докладом и рассказывают сокурсникам содержание своей главы.

Эта подстраница Викиверситета (за исключением интерактивной части) превращается в часть книги и копируется на GitHub в проект student_paper/app_inventor/. Здесь пригодятся знания LaTeX’а и GitHub. См. учебники LaTeX и Version Control/Git.

Полученные навыки разработки визуальных программ применяете для создания образовательной игры, при этом в игре будут использоваться результаты запросов к Викиданным. Для извлечения данных с сайта Викиданных пригодится курс Программирование Викиданных.

Алгоритм работы править

  1. Выберите математическую задачу (из этих книг: Б. А. Кордемского или М. Гарднера), напишите (ниже на этой странице в разделе «Задачи») название этой задачи, из какой книги взять (+ номер страницы), допишите справа ФИО и ник (задачи не должны повторяться). Весь этот текст идёт в одну строчку.
  2. �� Зарегистрируйтесь на сайте ai2.appinventor.mit.edu.
  3. Сообщите преподавателю на его странице обсуждения название своей главы на этой странице в Викиверситете. Для этого предварительно зарегистрируйтесь в Википедии или в Викиверситете (логин единый).

Этапы работ, связанных с созданием кода на сайте ai2.appinventor.mit.edu, отмечены в этой таблице значком ��.

  1. �� Зарегистрируйтесь на сайте GitHub. Сообщите преподавателю свой логин. Затем вы получите приглашение к редактированию проекта student_paper. После каждого выполненного этапа работы (со значком ��) скопируйте текст и иллюстрации из Викиверситета на GitHub. Проверьте, что после добавления текста в LaTeX — этот текст компилируется в PDF-файл без ошибок. Текст в LaTeX является копией вашей статьи в Викиверситете, за исключением видео и интерактивных опросников.
  2. Нужно успеть за 24 часа до следующего занятия добавить свою фамилию и имя (после имени преподавателя и других студентов, кто успел раньше) на третью страницу книги. Для этого нужно скачать себе на компьютер файлы проекта student_paper, отредактировать файл ai1book.tex и залить его обратно на GitHub. Будьте внимательны и учтите, что с этим проектом работает сразу несколько студентов.

Напишите приложение, которое будет содержать всего две кнопки: «Описание» и «Автор».

  1. По нажатию на кнопку «Описание»:
    • всплывает текст с описанием задачи и сути игры,
    • указан источник задачи (название книги, автор, год издания, страница) или ничего, если вы ‒ автор идеи.
  2. По нажатию на кнопку «Автор»:
    • играет музыкальная композиция с открытой лицензией (в поисковике soundcloud.com выберите музыкальное направление, например, jazz и укажите фильтр по трекам «To listen to» = «To modify commercially»),
    • указан текст с вашими именем и фамилией,
    • указано название музыкальной композиции, её автор и лицензия мелодии,
    • появляется фоновая картинка, соответствующая задаче, имеющая открытую лицензию, также текст с указанием автора картины, названия и её лицензии.
  3. Пришлите по почте преподавателю исходный код в виде файла с .aia расширением. Решение будет зачтено при отправке более чем за 24 часа до начала занятия.

Музыкальный довесок : загрузить фрагмент любимого музыкального произведения по правилам w:ВП:КДИ для оформления статьи в Википедии о певце, группе или музыкальной композиции, если о них есть соответствующая статья. Пример работы наших студентов у них и у нас.

  1. На занятии рассказать преподавателю и студентам исходную задачу, взятую из книги.
  2. Дать пять минут на размышление. Выслушать предлагаемые решения задачи. Обсудить эти решения.
  3. Рассказать коллегам, какое решение есть у вас или предложено в книге.
  4. Предложить альтернативную задачу, либо основанную на идее задачи из книги, либо совершенно новую задачу, но свою.
  5. Дать пять минут на размышление. Выслушать предлагаемые решения задачи. Обсудить эти решения. Рассказать своё решение.
  6. Описание своей свежепридуманной оригинальной задачи (без ответа) изложите на вашей подстранице курса.
  7. Это же описание внесите в свою главу в LaTeX’е в проекте student_paper. Ваш латеховский файл создан преподавателем и находится в папке chapter. Проверьте, что файл ai1book.tex продолжает компилироваться без ошибок. После этого «залейте» свой файл на GitHub.
  8. Дополнительного задания не будет при загрузке латеховского файла более чем за 24 часа до начала занятия.

Для написания математических формул используйте разметку TeX. См. примеры и подсказки в учебнике Википедия:Формулы.

Минизадачи : написать решение одной минизадачи в виде подстраницы этого курса. Решение должно содержать скриншот, загруженный на Викисклад. Преобразовать полученный викитекст в формат LaTeX и добавить в проект student_paper в папку cookbook. Предварительно согласовать с преподавателем, какую минизадачу будете решать.

Напишите программу в среде «App Inventor», идею котороый вы изложили в своей статье ранее.

  1. Опубликуйте свою программу, см. /Галерея.
  2. Поставьте ссылку в своей статье в разделе «Ссылки» на эту программу.

Постарайтесь максимально использовать возможности комментирования кода, но только на чистом английском языке.

Дополнительное задание. Поработайте на славу Петрозаводского государственного университета, см. ПетрГУ .

При написании программы вам пришлось решать различные технические задачи и преодолевать ограничения визуального языка программирования. Возможно, вы написали нетривиальную процедуру, которой было бы интересно поделиться с читателями. Сделайте скриншот экрана с тем фрагментом кода, который в дальнейшем вы хотите пояснить в статье.

В своей статье после иллюстрации, снабжённой полноценной развёрнутой подписью на русском языке, напишите ‒ что изображено на рисунке. Какие выводы может сделать читатель из этой иллюстрации? Если иллюстраций несколько, то напишите свои пояснения к каждой иллюстрации. И попытайтесь обобщить свой опыт, переходя от своей конкретной задачи к обсуждению особенностей и тонкостей, связанных с работой в среде «App Inventor».

  • загрузите иллюстрации на Викисклад (файл с рисунком или анимацией называйте длинно (3-7 слов) и только по-английски). Для загрузки новых версий рисунков не создавайте новых страниц на Викискладе, а жмите кнопку «Загрузить новую версию файла» / «Upload a new version of this file»;
  • у загруженного на Викисклад файла укажите категорию Category:App Inventor at Wikiversity, см. примеры работы других студентов в этой категории. Прочитайте брошюру об основах иллюстрирования статей в Википедии и работе на Викискладе, которую перевела на русский язык группа студентов ПетрГУ в 2014 году;
  • если вы случайно загрузили файл с иллюстрацией локально, то есть в Викиверситет, а не на Викисклад, то поставьте на этот файл-страницу помету к удалению, см. ВВ:КБУ. И загрузите этот файл на Викисклад.

Тот же рисунок загрузите в LaTeX на GitHub, см. папку ./graphics/programs. Если ваш файл в папке ./chapter называется guess_the_number_Oksanche.tex, то папка для ваших скриншотов будет ./graphics/programs/guess_the_number.

Довесок: God — удалить или спасти одну статью .

В предыдущем задании вы сделали скриншот своей программы, загрузили на Викисклад, чтобы добавить этот рисунок в свою страницу. Затем сделали развёрнутую подпись к рисунку и написали до рисунка текст, поясняющий, что интересного здесь изображено.

В этом задании продолжаем писать о своей программе на красивом и понятном русском языке:

  1. Выберите наиболее интересную процедуру в своей программе. Если процедур нет, то напишите её. Сделайте скриншот процедуры и добавьте (с помощью Викисклада) в свою главу.
  2. Опишите работу с экранами в своём приложении, см. /Экран. Для этого ответьте на вопросы:
    1. Сколько экранов используете?
    2. Как выполняется переключение между экранами? Есть ли менеджер экранов?
    3. Закрываете ли вы экраны?

    Этот же текст и иллюстрации должны появиться в нашем LaTeX-проекте. Не случайно в номере этого задания кроме игровой консоли (обозначает визуальное программирование) есть ещё и буква L.

    Довесок: n:User:AKA_MBG/newstask — написать новость по научной тематике в Русских Викиновостях .

    Для оформления ссылок в LaTeX редактируйте файл ai1references.bib. Всё хорошо, если файл LaTeX продолжает компилироваться без ошибок.

    См. пример оформления ссылки на книгу в разделе «Литература» в статье App Inventor/База данных#Литература (в шаблоне > указаны номера страниц книги, эти номера видно в разделе «Примечания»).

    1. �� Указать ключевые слова в своём разделе, чтобы они появились на предпоследней странице «Предметный указатель». Указать тематический подраздел, к которому относится то или иное ключевое слово, чтобы этот подраздел также появился в индексе. Например, если в разделе есть материал, касающийся элемента меню «Выбор из списка» («ListView») из раздела меню «Интерфейс пользователя» на сайте «App Inventor», то пишите следующую команду рядом с текстом о ListView:
    \index Какой-то текст про ListView.

    В качестве тематических разделов (то есть параметров команды index в LaTeX) используйте названия разделов и пунктов меню на сайте «App Inventor».

    Ссылки на учебный материал по работе с индексом в LaTeX:

    • Indian TEX Users Group. Index // On-line Tutorial on LaTeX. 2000. с. 9-13.
    • b:en:LaTeX/Indexing ‒ глава об индексировании.

    Довесок: wordlist — написать несколько словарных статей в Русском Викисловаре .

    Вопросы и ответы на них должны (1) иметь образовательный характер, (2) сообщать новые нетривиальные сведения, (3) быть настолько яркими и интересными, чтобы их можно было отправить в телепередачу Что? Где? Когда?

    Также как и всю статью, не забывайте викифицировать вопросы, если в них упоминаются какие-либо термины, и варианты ответов на них.

    В LaTeX напишите вопросы к тексту и темам, обсуждаемым в вашей главе. См. примеры в главе Превращение флагов. К вопросам прилагаются развёрнутые ответы с иллюстрациями, размещайте их в главе Ответы. В этих двух главах посмотрите то, каким образом связаны между собой вопросы и ответы гиперссылками в итоговом PDF-файле.

    Довесок: WRN — написать рецензию на научную статью для m:Research:Newsletter .

    Требования к видео:

    1. Видео не должно быть беззвучным. Голос диктора рассказывает о разработанной программе.
    • Добавить видео на Викисклад. Вставить в свою статью в Викиверситете.
    • Поставить ссылку на это викискладовское видео на странице своей программы в Галерее App Inventor.

    Приложения для записи видео:

    • расширение для Google Chrome Screencastify. Недостатки: ограничение в 10 минут, логотип на видео, 50 записей в месяц.
    • OBS Studio, см. документацию.

    Довесок: РГАФД — работа с коллекцией фонограмм в Википедии (знакомимся с электронными архивами).

    1. Когда задание будет выполнено, отчитайтесь о проделанной работе на странице обсуждения своей главы. Не забывайте подписывать свои сообщения на страницах обсуждений с помощью четырёх тильд ~~~~.
    2. ⧖ Чтобы у студентов был спортивный интерес ‒ делать задания вовремя, к некоторым заданиям прилагаются довески , дополнительные задания.

    Задачи править

    Выберите из этих книг: Б. А. Кордемского или М. Гарднера математическую задачу. Напишите название этой задачи, из какой книги взята задача (автор книги, название книги, год издания, укажите номер страницы), свои данные следующим образом:

    • [[/Название задачи в виде ссылки на подстраницу]] (Автор книги. Название. Год издания, страница), [[User:имя пользователя|Фамилия Имя Отчество]]

    Ссылка с вашего имени должна вести на вашу страницу в Викиверситете, оформите её, см. w:ВП:Личная страница. Задачу выбирайте такую, которую:

    1. сможете представить в виде компьютерной игры на телефоне,
    2. а игра будет иметь образовательное значение. Например, игра Освоение космоса знакомит школьников в ходе игры с характеристиками планет Солнечной системы.

    Подстраницы и авторы:

    • /Превращение флагов (Кордемский Б.А. Математическая смекалка. 1956, с. 12), Крижановский Андрей Анатольевич
    • /Угадыватель чисел (Галанин Д. Д. Леонтий Филиппович Магницкий и его арифметика. Вып. 2—3. — 1914, с.109), Панфилова Оксана Сергеевна
    • /От 1 до 31, Захаров Алексей Михайлович

    Лекции править

    • /Введение, установка, настройка
    • /Переменные и процедуры
    • /Списки ‒ List Blocks On App Inventor
    • /База данных
    • /Экран
    • /Галерея ‒ о публикации приложений
    • /Комментарии ‒ о возможности комментировании кода, последовательность скриншотов: добавить комментарий, отобразить его, изменить размер окна с комментарием.
    • Building Apps with many screens — версии, именование проектов и безопасная разработка
    • Display “Warning” and “Alert” box messages in App Inventor apps — отладка приложений или Notifier

    Минизадачи править

    Требования и пожелания:

    • Ссылки, которые помогли решить задачу, должны войти в список литературы в конце подстраницы с решением задачи.
    • Вначале идёт описание проблемы, что нужно сделать.
    • Последовательное и подробное описание — как решить проблему.
    • Скриншот загружаете на Викисклад (интерфейс среды программирования только на русском языке). Имя файла должно подробно пояснять ‒ что изображено на рисунке, только на английском.
    • Копию текста и скриншот добавляете на GitHub в проект student_paper/app_inventor/. LaTeX-файл должен компилироваться на ура.
    • /Переключение языка интерфейса в App Inventor, + добавить замечание в «Алгоритм» заданий, чтобы скриншоты делали только с английским интерфейсом.
    • /Переключение между экранами (см. link и пример, полезный пример)
    • /HTML в поле Label — об использовании курсива, жирного шрифта и разбиении строк с помощью
      в поле Label и других элементах (см. link, см. WebView Javascript Processor)
    • /Публикация приложения ‒ подготовка и публикация приложения в галерее приложений с примером (link)
    • /Переименование проекта + скриншот (link).

    См. также править

    • c:Category:MIT App Inventor
    • c:User:AKA MBG#App Inventor (book) ‒ идеи иллюстраций для книги
    • Wikipedia:App Inventor for Android

    Примечания править

    Материалы на сайте ai2.appinventor.mit.edu доступны по лицензии CC BY 4.0, см. MIT App Inventor Privacy Policy and Terms of Use,

    Литература править

    • Kamriani F., Roy K. App Inventor 2 Essentials. — Packt, 2016. — 246 с. — ISBN 978-1785281105
    • Paula Beer, Carl Simmons Hello App Inventor!. — USA: Hello App Inventor!, 2015. — 242 с. — ISBN 9781617291432
    • М. А. Ливенец, Б. Б. ЯрмаховПрограммирование мобильных приложений в MIT App Inventor: Практикум. — 2016. — 100 с.
    • Б. А. Кордемский Математическая смекалка. — М .: ГИТТЛ, 1956. — 576 с.

    Ссылки править

    • Mike James. Getting started with MIT App Inventor 2. 2018
    • Canvas // Рисование
    • Introduction to Software Application Development with App Inventor and Python
    • A Computing Science Course in Mobile App Development: I Love My Smartphone — (updated 2016 using App Inventor 2) (похужее)
    • Inventing Mobile Apps, Taught by Lyn Turbak at Wellesley College, в частности: Lecture 06: Procedures and Conditionals
    • Среда разработки andriod приложений App Inventor 2 и ее применение в сообществе Arduino
    • PaintPot Slides

    Последний раз редактировалась 28 августа 2023 в 15:46

    Языки

    Эта страница недоступна на других языках.

    • Эта страница в последний раз была отредактирована 28 августа 2023 в 15:46.
    • Если не указано иное, содержание доступно по лицензии CC BY-SA 4.0.
    • Политика конфиденциальности
    • О Викиверситете
    • Отказ от ответственности
    • Кодекс поведения
    • Разработчики
    • Статистика
    • Заявление о куки
    • Условия использования
    • Настольная версия

    Создаём игру на Android с помощью MIT App Inventor

    Для создания и публикации игр на Android есть множество доступных инструментов. Одним из них является конструктор MIT App Inventor.

    Для создания и публикации игр на Android сейчас есть множество доступных инструментов. Одним из них является конструктор MIT App Inventor, интерфейс которого во многом очень схож с визуальной средой Scratch. Благодаря этому с помощью MIT App Inventor даже дети могут самостоятельно создавать игры и приложения для Android.

    MIT App Inventor – бесплатный облачный инструмент, изначально разработанный Google, сейчас поддерживается Массачусетским технологическим институтом (MIT). Платформа с открытым исходным кодом позволяет сразу приступить к визуальному дизайну игры или приложения.

    После создания проекта его сразу можно установить на мобильное устройство и запустить с помощью QR-кода, который можно отсканировать с помощью телефона.

    Для начала на сайте http://www.appinventor.mit.edu/ необходимо создать аккаунт.

    На данный момент этот блок не поддерживается, но мы не забыли о нём! Наша команда уже занята его разработкой, он будет доступен в ближайшее время.

    При создании проекта вам будет предложено выбрать пример приложения и инструкцию по его созданию, также можно выбрать кнопку «Проект с нуля».

    Например, выберем приложение HELLO PURR — простое приложение, где нужно коснуться котика, чтобы услышать его мяуканье. После выбора приложения откроется рабочее окно с редактором.

    Выберите и установите кнопку под фото с изображением кота. Переименовать кнопку можно, вбив название в поле «Текст».

    Отредактировать надпись можно на панели текст, изменив размер надписи и жирность текста.

    Далее переходим в раздел «Блоки» в верхнем меню.

    Здесь необходимо обозначить алгоритм появления звука «Мяу» после нажатия на надпись «Погладить кота». Далее разделе «Управление» выбираем следующий алгоритм.

    акже добавляем действие, чтобы при нажатии кнопки телефон дополнительно вибрировал.

    Далее добавим таймер в алгоритм.

    В итоге должен получиться такой код.

    Теперь сохраняем проект в разделе «Проекты» — «Сохранить проект как…». Также в верхнем меню выберите пункт «Построить Android App».

    После этого начнется упаковка приложения для мобильного устройства, это займет какое-то время.

    Далее вы сможете скачать приложение на телефон или запустить его на ПК.

    Cкачать MIT App Inventor на телефон можно здесь.

    На ПК скачать можно здесь.

    На телефоне MIT App Inventor выглядит так.

    App Inventor — среда визуальной разработки приложений

    MIT App Inventor (http://appinventor.mit.edu/) – это бесплатная среда разработки мобильных приложений, созданная Массачусетским технологическим институтом (MIT). Она позволяет создавать приложения для операционных систем Android и iOS без необходимости знания программирования на Java, Swift или других языках программирования.

    Сайт поддерживает несколько языков, включая русский.

    Среда разработки MIT App Inventor состоит из двух этапов: проектирование интерфейса пользователя и программирование компонентов приложения. Для создания приложений используются блоки, которые можно перетаскивать и соединять между собой, чтобы создавать логику приложения.

    Среда разработки MIT App Inventor имеет обширную библиотеку компонентов, которые можно использовать для создания приложений. Среди них есть компоненты для работы с базами данных, геолокацией, камерой, мультимедиа, сетью и многими другими.

    Среди компонентов, которые можно использовать в MIT App Inventor, можно выделить следующие:

    • Button (кнопка)
    • Label (метка)
    • Image (изображение)
    • TextBox (поле для ввода текста)
    • DatePicker (выбор даты)
    • TimePicker (выбор времени)
    • ListView (список)
    • WebViewer (веб-браузер)
    • Camera (камера)
    • Sound (звук)
    • VideoPlayer (видеоплеер)
    • TinyDB (база данных)
    • LocationSensor (датчик геолокации)
    • AccelerometerSensor (датчик акселерометра)
    • OrientationSensor (датчик ориентации)
    • BluetoothClient (Bluetooth-клиент)
    • BluetoothServer (Bluetooth-сервер)
    • FirebaseDB (Firebase база данных)

    MIT App Inventor поддерживает визуальный язык программирования, который очень похож на язык Scratch и StarLogo TNG. MIT App Inventor также предоставляет документацию и поддержку для разработчиков.

    Дополнительно:

    • Мобильные приложения своими руками
    • Среда разработки andriod приложений App Inventor 2 и ее применение в сообществе Arduino
    • BYOD
    • мобильные приложения
    • программирование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *