Unreal engine 5 чей движок
Перейти к содержимому

Unreal engine 5 чей движок

  • автор:

Epic Games выпустила Unreal Engine 5

В рамках мероприятия State of Unreal компания Epic Games представила для загрузки игровой движок Unreal Engine 5. Его анонс состоялся весной 2020 года в виде демонстрации возможностей для еще не вышедшей Sony PlayStation 5.

Компании-партнеры Unreal Engine 5

UE5 включает улучшения для разработчиков игр, включая увеличенную производительность и обновленный пользовательский интерфейс. Однако особый интерес представляют технологии, которые обеспечивают более фотореалистичные визуальные эффекты.

Lumen — полностью динамическое решение для более реалистичного глобального освещения. Nanite позволяет создавать проекты с большим количеством геометрических деталей. Инструменты UE5 упрощают разработку частей открытого мира в играх благодаря возможности работать над их областями по отдельности независимо друг от друга. Польская студия-разработчик CD Projekt RED подтвердила, что применяет данное решение для создания следующей серии тайтла Witcher (Ведьмак).

Движок имеет новые и улучшенные инструменты для создания моделей, анимации и звука, которые не требуют помощи сторонних редакторов.

С декабря прошлого года UE5 используется в онлайн-игре Fortnite. В тот же месяц вышел проект Matrix Awakens, который демонстрирует возможности игрового движка в условиях открытого мира.

Epic Games выпустит проект многопользовательского шутера Lyra Starter Game, созданного на UE5. Игра похожа на Unreal Tournament, она позволит разработчикам обучаться работе с движком. Lyra использует модульную архитектуру, проект адаптирован для ПК, консолей и мобильных устройств.

Также компания показала неигровой проект The City Sample, который представляет из себя городскую сцену из Matrix Awakens. В нем представлены строения, техника, население виртуального города, демонстрирующие активности открытого мира.

В настоящее время анонсировано не так много игр для UE5. Один из первых представленных проектов Black Myth: Wukong выйдет не ранее 2023 года, а новая часть Witcher пока вовсе не имеет даты выхода. Однако релиз движка создает условия для появления новых игр и спецэффектов для видео.

Технический директор Epic Games Ким Либрери говорит, что благодаря инструментам UE5 и современному игровому оборудованию появится больше пересечений между средами. Предыдущие версии Unreal Engine применялись в кино- и телепроектах, например, в сериале «Мандалорец».

В конце мероприятия студия Crystal Dynamics сообщила, что начинает работу над новой игрой серии Tomb Raider на UE5.

Вчера Epic Games анонсировала мобильное приложение RealityScaner, способное сканировать объекты, преобразовывая их в 3D-модели, которые можно помещать в Unreal Engine и другие площадки.

ОБЗОР И АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Крупин А.С., Жилин И.А.

В данной статье рассматриваются особенности, функционал, а также достоинства и недостатки одного из самых известных и популярных игровых движков — Unreal Engine.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Крупин А.С., Жилин И.А.

ОБЗОР ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ ИГРОВЫХ ДВИЖКОВ. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ИНСТРУМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТКИ КЛИЕНТСКОЙ ЧАСТИ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

СРАВНЕНИЕ BLUEPRINT VISUAL SCRIPTING В UNREAL ENGINE И VISUAL SCRIPTING В UNITY
ПЕРСПЕКТИВА РАЗРАБОТКИ 3D КОНСТРУКТОРА
РАЗРАБОТКА ТРЕХМЕРНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ МОДЕЛИ СГУГИТ ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ СРЕДСТВАМИ UNREAL ENGINE
КАКОЙ ИГРОВОЙ ДВИЖОК ВЫБРАТЬ? CRYENGINE, UNREAL, UNITY — ЛУЧШИЕ ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР И АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE»

Крупин А. С. студент 2 курса Жилин И.А. студент 2 курса

факультет «Информационных систем и технологий»

научный руководитель, старший преподаватель кафедра Информационные системы и технологии ФГБОУ ВО «Поволжский государственный университет

телекоммуникаций и информатики»

Россия, г. Самара ОБЗОР И АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИГРОВОГО ДВИЖКА UNREAL ENGINE Аннотация. В данной статье рассматриваются особенности, функционал, а также достоинства и недостатки одного из самых известных и популярных игровых движков — Unreal Engine.

Ключевые слова: UnrealEngine, Epic Games, UE, игровой движок, game engine, UnrealEd.

Многими любимые компьютерные игры пестрят красками, цветами и удивляют своей реалистичностью настолько, что порой трудно отличить происходящее на экране от кинокартины. Чтобы свершить замысел подобного качества, разработчикам нужно собрать воедино все компоненты предполагаемой игры, как детали пазла, и обеспечить их необходимое взаимодействие между собой. Сборка игровых компонентов воедино происходит через нечто, именуемое «движком» игры.

Игровой движок (англ. game engine) — это основной набор программных компонентов и визуальных инструментов, который позволяет создавать и запускать интерактивные приложения с графическим обеспечением, которое обрабатываются в реальном времени. [1]

Остановим свое внимание на Unreal Engine — это современный игровой движок на базе языка С++, разработкой и поддержкой которого занимается компания Epic Games. Возможности UE позволяют создавать и редактировать элементы 3D анимации, спецэффекты в кинофильмах и играх, а также разрабатывать различные обучающие программы. Код приложения на этом движке работает на большинстве современных платформ и операционных систем (Android, iOS, Linux, Mac OS, Microsoft Windows, PlayStation 4, PSP, Xbox One, PS Vita). [2] Таким образом, одной из особенностей движка Unreal Engine является его универсальность.

В состав технологии Unreal входит: графический движок, движок обеспечения физики, искусственный интеллект, управление сетевой и файловой системами, а также мощный и многофункциональный встроенный редактор UnrealEd. [3]

Рассмотрим поподробнее элемент движка, с которым взаимодействует пользователь. UnrealEd (UEd, Unreal Editor) — это инструмент редактирования уровней и ресурсов в реальном времени, на основе принципа моделирования твердых тел — конструктивной блочной стереометрии (Constructive Solid Geometry, CSG). Из последнего следует что:

1. Пользователь с помощью редактора может осуществлять манипуляции со свойствами различных 3D-объектов, изменять их, программируя скриптовые сценарии.

2. Все изменения, вносимые пользователем, такие как: расположение объектов, распределение эффектов, обновления текстур -видны через камеру редактора, что позволяет пользователю проверять возможные ошибки в построениях.

3. Редактор также позволяет манипулировать объектами, созданными с помощью графических пакетов, таких как 3DMax. [4]

К другой, немаловажной особенности движка Unreal стоит отнести встроенный редактор BluePrint: это интуитивная система для создания логики 3D -окружения. Проще говоря, пользователь создает некоторые типы объектов, которые он впоследствии поместит на «сцену» своего проекта. Примеры работы скриптов BluePrint (чертежи) в игровом приложении: назначение игроков с отличительными чертами, установка правил и поведения игры, назначение кнопок для управления персонажем и т.д. При всем этом, с помощью «чертежей» логику уровня или игры пользователь может создать, не написав ни единой строчки кода, что, безусловно, облегчит процесс написания логики тем людям, кто не силен в программировании. [5]

Однако, чтобы задействовать в проекте источники света, эффекты частиц, или что-то еще, необходимо разобраться в способах управления и создания самих объектов (ориг.название: Actor). То есть, надо знать основные типы объектов, такие как:

1) Объекты и геометрия: StaticMeshActor (Зх- мерная модель на сцене), Brush (статический примитив на сцене), SkeletalMeshActor (объекты, чья геометрия может быть деформирована)

2) Объекты игрового процесса: Player Start (место появления персонажа), Trigger (события на уровнях), Matinee (анимации в игровом процессе)

3) Источники освещения: Point Light (свет во всех направлениях), Spot Light (свет из одной точки), Directional Light (свет бесконечно далекий, например солнце)

4) Эффекты и звуки: Particle Emitter (огни,дым, искры..и.тд), Ambient Sound (звуки в пространстве), Декали (проецирование материала на другую поверхность)

5) Camera Actor (отображение сцены на экран) [6]

Последнее поколение движка Unreal содержит в себе передовые технологии в области 3D-графики, среди которых: система расчета

освещения Unreal Lightmass, система пост-обработки, реалистичная симуляция физики, создание больших карт ландшафтов, инструменты анимации персонажей, создание кат-сцен и многое другое. Проще говоря: на стороне движка Unreal, благодаря технологиям Epic Games, будет качество графики, однако пользователям стоит обзавестись неслабым «железом» на борту компьютера, дабы увидеть всю красоту воочию.

На движке Unreal Engine создано множество игр и приложений. Его возможности используется известными студиями разработки игр, такими как Rocksteady Studios (Batman), Irrational Games (Bioshock), Epic Games (Gears of War) и многими другими. Также, движок задействован в разработке приложений для образования или предприятий: Bentheim interior design, Louisiana State University in Shreveport, HKS и т.д.

Последней версией движка на сегодняшний день является его четвертое поколение- Unreal Engine 4. Он недавно стал бесплатным. Тем не менее, разработчики игр должны будут отдавать 5 % от продаж игры компании Epic Games, но только в том случае, если доходы игры будут составлять более 3000$ за квартал. [7]

Подводя итог, выявлены преимущества движка Unreal для пользователя:

1) Бесплатная версия

2) Наличие мощного и интуитивно понятного редактора

3) Визуализация элементов редактора в реальном времени

4) Blueprints (чертежи) удобны для реализации базовой логики

5) Интеграция с C++

6) Отличное качество графики

7) Универсальность кода для различных платформ

1) Нехватка документации по функциям C++ движка UE

2) Возможная путаница в «чертежах»

3) Медлительность мобильной разработки

4) Требование современного «железа» ПК

Подытожив обзор движка, нужно отметить, что те возможности, которые предоставляет UE, развивают в пользователе логическое и творческое мышление. Пользователь будет учиться строить удивительные вещи, о работе которых не имел ни малейшего представления. И даже написать свою игру не составит труда, что в дальнейшем позволит и дальше развиваться в сфере «игростроя».

1. Канобу [Электронный ресурс] http://kanobu.ru/pub/251719/ [1]

2. База движков [Электронный ресурс] http://engine-base.ru/publ/o_dvizhkakh/unreal_engine/11-1-0-73 [2]

3. GSTV [Электронный ресурс] https://gstv.ru/tv/epic-games-2.html [3]

4.Игромания [Электронный ресурс] http://www.igromania.ru/print/index.php?ID=46924 [4]

5.UEngine.Ru [Электронный ресурс] http://uengine.ru/site-content/docs/blueprints-docs/blueprint-intro [5]

6. UEngine.Ru [Электронный ресурс] http://uengine.ru/stte-content/docs/actors-geometry/actors [6]

7.Unreal Programming [Электронный ресурс] http://unreal-programming.net/category/preface/ [7]

Крутикова О. В. студент 4 курса

факультет «Корпоративной экономики и предпринимательства»

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления Россия, г. Новосибирск

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В

Аннотация: в статье рассматриваются особенности функции стратегического планирования в сфере туризма на разных уровнях управления: государственном, региональном, на уровне предприятия. В качестве примера представлены стратегические планы развития туризма в России и Республике Алтай.

Ключевые слова: стратегическое планирование; туризм; государственное планирование; региональное планирование.

4 rate, faculty of «Corporate economy andentrepreneurship» Novosibirsk State University of Economics and Management

Russia, Novosibirsk FUNCTION OF STRATEGIC PLANNING IN THE SPHERE OF

Summary: in article features of function of strategic planning in the sphere of tourism at the different levels of management are considered: state, regional, at the level of the entity. As an example strategic plans of tourism development in Russia and Altai Republic are provided.

Keywords: strategic planning; tourism; state planning; regional planning.

Необходимость стратегического планирования в сфере туризма очевидна: это обеспечит успех конкуренции как регионам внутри страны, так и с другими странами в области организации отдыха. Особенности функции планирования в туристской сфере связаны с тем, что: туризм представляет собой многоотраслевой комплекс, который нуждается в регулировании; туристической сфере необходима поддержка и частичное регулирование государством, т.к. при отсутствии таких механизмов велика вероятность стихийности развития отрасли. Это может привести к

За сколько можно научиться делать фотореалистичные игры на Unreal Engine 5, если заниматься 1 час в день?

Unreal Engine 5 (UE5) — это последняя версия игрового движка, разработанного компанией Epic Games. UE5 представляет собой современный мощный инструмент для разработки игр, который обладает широкими возможностями визуализации и графики. Он позволяет создавать красивые и реалистичные игровые миры с более высокой степенью детализации, чем предыдущие версии Unreal Engine. UE5 также включает новую технологию Nanite, которая позволяет создавать игровые объекты без ограничений на количество полигонов и без необходимости создания лодов (уменьшенных версий объектов для снижения нагрузки на процессор).

UE5 также включает новую систему света Lumen, которая позволяет создавать более динамическое и реалистичное освещение в игре. Она автоматически отслеживает изменения источников света и адаптирует световое изображение в реальном времени, что делает процесс создания игрового мира более интуитивным и эффективным.

UE5 также обладает рядом других новых функций и улучшений, включая инструменты для создания анимации и виртуальной реальности, поддержку новых платформ и устройств, а также новый пользовательский интерфейс, который упрощает работу с движком. UE5 может быть использован для создания игр на различных платформах, включая ПК, консоли и мобильные устройства.

Определение времени, за которое можно научиться создавать фотореалистичные игры на Unreal Engine 5 зависит от различных факторов, таких как ваш опыт, способности и скорость обучения. Предполагая, что вы занимаетесь 1 час в день в качестве отправной точки можно использовать следующий примерный план.

  1. Основы движка: интерфейс, компоненты, Blueprint 1-2 месяца.
  2. Изучение 3D-моделирования и текстурирования: 3-6 месяцев.
  3. Изучение освещения и материалов: 1-2 месяца.
  4. Изучение анимации и создание персонажей: 2-4 месяца.
  5. Изучение сценариев и создание интерактивных элементов: 2-4 месяца
  6. Применение всех навыков для создания фотореалистичной игры: 3-6 месяцев

Чтобы стать средним пользователем, создавать несложные демоверсии с одной локацией, разбираться в основных системах, потребуется 2-3 месяца.

Чтобы стать экспертом в Unreal Engine, способным создавать профессиональные ААА-игры, понадобится не меньше 1-2 лет практики ежедневных занятий. Для достижения фотореализма придется осваивать системы освещения, пост-обработки, volumetric rendering и т.д. Главное — систематическое изучение движка, постоянное его использование.

Итого: минимум 2 месяца, если честно заниматься ровно 1 час в день, не отвлекаясь на социальные сети, максимум 2 года и до бесконечности, так как постоянно идёт процесс обновления и усовершенствования инструментов геймдева.

Как ускорить процесс усвоение Unreal Engine 5

При первом запуске движка становиться немного не по себе от количества контекстных меню, команд и кнопок. Но, через 3-4 часа активного изучения, глаза начинают привыкать и появляется навык ориентации во всём этом.

Рекомендации для более быстрого изучения Unreal Engine 5:

  • Официальные ресурсы и документация. Посетите официальный сайт Unreal Engine (https://www.unrealengine.com) и ознакомьтесь с онлайн-документацией, которая содержит подробные руководства и справочники по различным аспектам движка.
  • Видеоуроки. На YouTube и других платформах, таких как Udemy, вы найдете много видеоуроков, которые раскрывают различные темы, связанные с UE5. Начните с базовых и постепенно переходите к более продвинутым темам.
  • Практический опыт. Практика — лучший способ освоить новые навыки. Создавайте небольшие проекты и экспериментируйте с различными функциями и инструментами Unreal Engine 5.
  • Форумы и сообщества. Присоединитесь к форумам и сообществам, связанным с UE5, таким как официальный форум (https://forums.unrealengine.com) и группы в социальных сетях. Там вы сможете задавать вопросы, делиться опытом и учиться у других разработчиков.
  • Game Jams и хакатоны. Участие в Game Jams и хакатонах с использованием Unreal Engine может помочь вам развить навыки работы в команде и практический опыт в создании игр в короткие сроки.
  • Учебные курсы. Если вы предпочитаете структурированный подход к обучению, рассмотрите возможность записи на учебные онлайн или офлайн курсы по Unreal Engine 5.
  • Читайте блоги и статьи. Следите за публикациями разработчиков игр, студий и экспертов в области Unreal Engine. Чтение блогов и статей поможет вам быть в курсе новых функций, оптимизаций и лучших практик.
  • Больше исследуйте. Unreal Engine постоянно обновляется, и существует множество плагинов, ресурсов и инструментов, которые можно использовать в своих проектах. Не бойтесь исследовать и пробовать новые вещи.

Помните, что изучение Unreal Engine 5 — это процесс, который требует времени и терпения. Будьте готовы к тому, что вам придется столкнуться с проблемами и ошибками, но с опытом вы станете более уверенным и продуктивным разработчиком.

Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)

Об авторе

Обучаю работе на компьютере детей и взрослых. Офис, принтеры, сканеры. Информационная безопасность. Редактирование аудио, фото-видео. Основы программирования и английского языка. Делаю ремонт и диагностику неисправности устройств. Образование: Новосибирский государственный педагогический университет.

Epic официально выпустила движок Unreal Engine 5

Компания Epic Games открыла доступ к игровому движку Unreal Engine 5 для всех разработчиков. Ранее он был доступен только избранным студиям. Анонс состоялся во время мероприятия State of Unreal.

Новая версия популярного игрового движка получила множественные улучшения для создателей игр — от увеличенной производительности и усовершенствованного интерфейса редактора, до набора технологий, направленных на добавление в игровые сцены фотореализма. К числу последних следует отнести Lumen — решение для глобального динамического освещения и Nanite — «микрополигональное» средство для повышения детализации геометрии.

Epic заявляет, что с Nanite и Lumen разработчики смогут создавать 3D-сцены кинематографического качества с огромным количеством геометрических деталей и настраивать для них динамическое освещение, не беспокоясь о технических аспектах, связанных с оптимизацией под конкретное «железо».

Кроме того, в Unreal Engine 5 появилась возможность «разрезания» открытого игрового мира на части, над которыми смогут одновременно работать разные команды разработчиков, что позволит создавать ещё более сложные игры или ускорить процесс разработки.

Epic представила два технических проекта, которые должны помочь разработчикам в реализации собственных продуктов. Первый — City Sample — представляет собой город из технодемо The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 Experience. Второй — Lyra — многопользовательский шутер наподобие Unreal Tournament. На этих примерах разработчики смогут обучаться приёмам работы с Unreal Engine 5.

Как было рассказано во время презентации, Unreal Engine 5 уже используется десятками студий. Так, на этом движке будут основываться следующие части Witcher, S.T.A.L.K.E.R и Tomb Raider. Об использовании движка в своих будущих проектах сообщили Remedy, Obsidian и Ninja Theory. Также на мероприятии показали демо The Cavern, сделанное авторами Gears of War, студией The Coalition. Ожидается, что возможности Unreal Engine 5 найдут применение не только в играх, но в создании цифровых фильмов и проектировании метавселенных.

Стоит напомнить, что несколько крупных проектов на базе Unreal Engine 5 уже были выпущены ранее самой Epic. Компания говорит, что таким образом она проводила всестороннее тестирование движка. Так, в декабре на Unreal Engine 5 перешла Fortnite, и примерно в то же время компания выпустила техническую демонстрацию The Matrix Awakens по мотивам боевика «Матрица: Воскрешение».

Источник:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *