Разработка игр в Roblox Studio — бесплатные видеоуроки для детей и подростков
Мы подготовили серию видеоуроков, которые познакомят детей 9-14 лет с созданием игр для Roblox и научат программировать на языке Lua.
11K открытий
Roblox (Роблокс) — это популярная платформа, где каждый может создать и разместить свой проект. Игры для сайта можно разрабатывать с помощью движка Roblox Studio (Роблокс Студио), где используются скрипты на языке Lua. Создавать проекты в Roblox Studio несложно, этому можно научиться даже в 9 лет.
Школа программирования для детей Pixel подготовила серию бесплатных видеоуроков по Roblox Studio для начинающих. Это короткие последовательные уроки, с помощью которых можно разобраться в возможностях программы, а также научиться писать небольшие скрипты на Lua и делать базовые игры: шутеры, Obby, Capture the Flag и др.
Урок 0. Инструкция по установке Roblox Studio
Первым делом нужно скачать программу. Это просто, подробная инструкция в видео.
Бесплатные видеоуроки для детей по созданию игр в Roblox Studio
Пошаговые уроки по разработке 3D-игр в Roblox для начинающих.
4.9K открытий
Роблокс — это платформа для публикации игр, созданных в Roblox Studio. Для разработки игр в Roblox Studio используется упрощенный и интуитивно понятный язык программирования Lua. Создавать игры в Roblox Studio очень удобно, и этот навык по силам даже 9-летнему ребенку. Благодаря своей простоте эта платформа стала очень популярна среди молодежи.
Школа программирования для детей PIXEL подготовила для вас плейлист с видеоуроками, чтобы обучить основам Roblox. С помощью этих видео вы научитесь писать скрипты на языке Lua и применять его в программе Roblox.
Итак, давайте перейдем к самому плейлисту с уроками Roblox Studio и Lua.
Урок 0. Как скачать Roblox Studio
Следуйте нашей инструкции, чтобы установить Роблокс Студио на ваш ПК.
Как сделать вид от первого лица в Роблокс Студио
Что бы сделать вид от первого лица в Роблокс Студио, необходимо добавить себе в инвентарь специальную модель, найти ее в Роблокс Студио и распределить файлы из нее по нужным папкам. После чего при запуске игры вы сможете смотреть на мир от первого лица. Давайте более подробно рассмотрим весь процесс.
Способ №1 — Реалистичный
- Переходим по ссылке и нажимаем кнопку GET что бы добавить модель к себе в инвентарь;
- Запускаем Роблокс Студио, открываем вкладку VIEW и активируем окна ToolBox, Explorer и Properties.
- В панели ToolBox переключитесь на вторую вкладку и перетащите модель First Person в демонстрационное окно.
- Подтвердите добавление модели нажав ОК
- В окне Explorer найдите добавленную модель, раскройте ее и перенесите файлы находящиеся в ней в соответствующие папки:
— Cursor в папку StarterGui
— First Person Body в папку StarterGui
— First Person в папку StarterPack
Способ №2 — Упрощенный
Этот способ более простой, но и не такой качественный как первый. В конечном счете вы получите вид от первого лица, но не сможете увидеть свое тело. Для его реализации необходимо:
- В панели ToolBox в поисковой строке вбить запрос First Person и перетащить первый попавшийся скрипт в демонстрационное окно
- Подтвердить добавление скрипта нажав кнопку OK
- Проверить работоспособность скрипта, нажав кнопку Play на верхней панели
Создание 3D-игр: основы языка Lua
И снова рады приветствовать в онлайн школе программирования «Пиксель». Мы находимся на втором уроке, и сегодня нашей главной темой станет — roblox lua. Поехали. Мы разбираем основные этапы по созданию игры в roblox с помощью lua. И в конце вас ждет приятный сюрприз, мы сделаем шутер!
Заходим в интерфейс
В интерфейсе роблокс луа выбираем карту flat terrain. Ждем загрузки. Будем делать место появления нашего персонажа «spawn». Переходим во вкладку «model». Камеру перемещаем так, чтобы видно было нужное место. И жмем «spawn». Если хотите отредактировать, изменить место, то помогут режимы «select» и «move». Они расположены сверху в левом углу экрана. Проверяем работу. Кликаем на вкладку home. И жмем «play», чтобы запустить игру. Вот, так потихоньку осваиваем роблокс и язык программирования lua. Нажали, и видим, что персонаж стоит на месте появления «spawn». Но в одиночку неинтересно бегать по карте.
Превращаем игру в шутер!
Жмем красный квадрат «stop». Переходим в toolbox и ищем модель врага. В поисковой строке пишем «enemy» (враг). Выбираем любого персонажа и размещаем на карте. Чтобы герой защищался, ему нужно оружие. Давайте найдем. Благо, что язык программирования роблокс студио позволяет это сделать. В поисковую строку вбиваем RPG. Выбираем любое оружие, перетаскиваем поближе к месту «spawn». Жмем «play». Персонаж побежал. Чтобы взять оружие, на него нужно просто наступить. А стрелять будем левой кнопкой мыши, наводя прицел на врага. Если мы его убьем, то скоро он опять возродится.
Давайте уберем эту функцию. Останавливаем игру «stop». Переходим в explorer (в правой части экрана). Видим строчку communist (так называется наш враг). Кликаем и раскрываем его дочерние объекты. Находим скрипт «respawn» и удаляем. Больше наш коммунист не возродится.
Давайте уменьшим урон от его пулей. Нажимаем левой кнопкой мыши на скрипт «control». Появился код. И как вы догадались, это lua язык программирования. Находим 89 строчку (номера строк указаны). Меняем в коде значение 67,5 на 2,5. Таким образом мы уменьшили урон от его пистолета. Но один враг — это не интересно. Давайте сделаем несколько копий. Закрываем скрипт.
Множим врагов
Надеемся, понятно, как работает луа язык программирования. Снова в explorer находим communist и кликаем. Воспользуемся комбинацией клавиш ctrl + D. И мы копируем коммунистов. Подвигаем их на поле. Мы получили настоящий шутер. Персонаж может брать оружие, убивать врагов. Если истребить всех, то мы победим.
Переходим к основам
Этот код предназначен для не профессиональных пользователей. Внимание уделяется простате дизайна и легкости обучения. Поэтому он идеально подходит для обучения на начальном этапе. Смотрите наши уроки роблокс или записывайтесь в онлайн школу Пиксель.
Создаем первый скрипт: набор инструкций для компьютера
Смотрим главное меню с шаблонами, выбираем Baseplate. Нажимаем на плюсик возле Workspace и выбираем скрипт. Открылся первый скрипт, и в нем строчка — print («hello world»). Print — это команда с помощью которой мы печатаем в окне Output. Чтобы его увидеть, мы нажимаем на кнопку vew. Далее, кликаем command bar, и окно появится.
В любом языке программирования можно задавать переменные (это именованный участок памяти ПК, которому присвоен адрес). Например, мы хотим присвоить переменной x значение 10 (x=10). Знак = называется «оператор присваивания». С его помощью мы указали системе, какое значение он должен сохранить в памяти. Оно может быть любой, главное, чтобы содержало английские буквы и цифры. Вот так можно выполнять элементарные действия. Давайте добавим еще парочку и выведем в командной строке их сумму.
- x=10
- y=20
- z=30
- print (x+y+z)
В скобках мы указали общую сумму. Во вкладке home нажимаем «play». И видим, что в командной строке внизу появилось число 60. То есть программа выдала значение суммы. Нажимаем «stop». Кстати, тут хранятся не только цифры, но и символы. Давайте положим в переменную какую-нибудь надпись, а затем выведем ее на экран.
Roblox = «Привет, маленькие кодеры!». Говорим компьютеру, чтобы он нам это напечатал: print (roblox). Кстати, чтобы запустить программу можно нажать на кнопку f5. Теперь в командной строке мы видим наше приветствие. Что мы сделали? Задали символы, написав наш текст. И потом с помощью команды print вывели его на экран. Так, можно создавать реальные объекты на игровой сцене при запуске игры. Используем специальную команду Instance.new
A = Instance.new. В кавычках указываем название объекта, который создаем. У нас это блок: a = Instance.new («part»). Укажем, где его создаем: a = Instance.new («part», Workspace). Будем изменять свойство создаваемых объектов. Давайте начнем с изменения размера объекта. Не забываем, что после имени переменной ставится точка, и прописывается название свойства. Вернемся к размеру: a. size. Так как размер — это трехмерная величина, создадим обращение: a. size= vector 3.new (это обязательное условие для изменения всех трехмерных свойств: размера, местоположения и. т. д).
Запишем новые параметры кубика: a. size= vector 3.new (50, 50, 50). Это размеры по трем осям (x, y, z).
Поменяем положение объекта в пространстве: a.position = vector 3.new (0, 100, 0). То есть по оси x и по оси z координаты равны нулю, а по оси y значение 100.
- true (истина);
- fols (ложь).
Чтобы сделать рандомный цвет, задаем: a.brickcolor=brickcolor. random
Вы поняли, как создавать обычный кубик. Мы еще можем задать другие предметы. Например, сообщение, которое выводится на игровой экран: X= Instance.new («message»). Укажем, где мы будем это выводить: x= Instance.new («message», Workspace). Печатаем текст: x.text = «Привет, мы изучаем программирование!»
Запускаем
Жмем «play». Видим появилась надпись! И она будет все время висеть на экране. Тут же примостился парящий в воздухе блок с измененными размерами и высотой. Сделаем так, чтобы надпись пропадала через 10 секунд. Жмем «stop», переходим в скрипт. Впишем команду wait (10). Компьютер подождет 10 секунд и удалит надпись. Как? X: remove (10)
Онлайн школа «Пиксель»
Итак, сегодня мы познакомились с roblox lua и создали собственный шутер. Если понравилось, записывайтесь в школу для детей «Пиксель». У нас просто, интересно и полезно.