Что нужно знать на 1 курсе программирования в вузе? Чему учат на 1 курсе?
Я очень сомневаюсь в своих силах.. Мне очень нравится, выбранная профессия. Но сейчас я задалась вопросом, а что изучают на 1 курсе вузов..
Я могу собрать компьютер, соображаю, что куда подключать и как все работает (не в идеале конечно). В колледже мы изучали Microsoft Office, что по мне так слишком просто для начинающих программистов. Так же работали в командной строке. Она тоже несложная. Могу отформатировать жесткий диск через нее, создать, удалить папку или файл и тд. Пока что мы ничего не пишем на языках программирования и закончился 1 семестр 1 курса. Я так перенервничала, что начала изучать HTML, PHP. Но полноценный сайт пока создать не могу или написать программу.
Лучший ответ
расслабься. я первый курс прогулял и не помню. Главное пойми, что тебе дают базу по разным направлениям, а ты выбирай что нравиться и принесет деньги и развивайся в этом направлении сама. нравиться веб — пожалуйста учи всё сама, на пробелы тебе укажет преподаватель направит в нужное русло (всё не выучишь) и не нервничай. Было бы желание. у меня некоторые бывшие одногруппники до сих пор не могут программу или сайт написать- думали их в вузе научат и заставят как в школе. САМА! пробуй гугли тренируйся и всё получится.
Остальные ответы
Ни на первом, ни на втором, ни на пятом курсе ничему не учат. В лучшем случае поверхностное изучение ряда морально устаревших языков и технологий
На программиста не могут взять человека, который не знает информатику. Будут учить будевой алгебре и теории множеств. А так же на паскале циферки складывать
Если есть желание стать программистом, надо уже начинать изучать ветви его развития и попробовать себя в каждой из них, чтобы понять, что конкретно интересует (веб, игры, прикладное ПО, системное программирование, криптография и пр. ..)
Смотря какой вуз и что они могут преподавать pascal, python, java, c, c++, c#.
После php у тебя будут некоторые трудности с переходом на нормальные яп с типизацией и другими возможностями 🙂 PHP он такой, этакий ))
Выучи основы языковых конструкций. Циклы, типы данных, условия if else elseif, списки: стек, дек..
На первом курсе скорее всего будут разбираться алгоритмы, сортировки все возможные и другие. Их нужно знать хотя бы несколько для начала. А так же ООП, хотя бы основные понятия. Дискретная математика тоже. Можешь хотя бы просмотреть это и иметь введу, не заучивать. А в вузе уже в ходе дела разбираться. Можно в принципе ничего не знать и в процессе выучить.
В 1 курс могут общие предметы запихнуть, что посложнее, особенно на 1 семестр 1 курса чтобы как можно больше убрать не успевающих. На 1 курсе скорее всего информатика, азы программирования. Что серьезней со 2 курса и далее.
Но программировать никто не научит, в вузах преподают и ваше желание это взять, нянчиться не будут.
Сами научитесь выживать и быстро учить то, что не учили в течение полугода.
Не поняла: Вы учитесь в ВУЗе, или только собираетесь? Если учитесь, то в каком?
Если Вы учитесь в техническом ВУЗе, на серьезной специальности, то на 1-м курсе дают общую базу, без которой Вы не можете быть инженером. А настоящий программист, это инженер, в 1-ю очередь.
Учитесь, и не забывайте радоваццо жизни, как положено студентам! Если очень хочется, то изучайте что нибудь, самостоятельно, по вкусу.
Cat_Love_PechenkiЗнаток (347) 7 лет назад
На 1 курсе колледжа Петровского
Ирина В Просветленный (48997) Вы имеете в виду Петровский Колледж, в Питере? Посмотрела сейчас: там есть обучение на техника-программиста, это оно? Тогда Вам правильно советуют: изучайте сами что нибудь! Я бы советовала, для начала, почитать общие книги по математике, она Вам пригодится, по архитектурам процессоров, и их истории, по истории языков программирования, и тд. То, что однозначно пригодится, но обычно не преподается, а там очень много интересного и полезного.
Какие знания нужны программисту на первом курсе вуза?
Выпускница прошлых лет. Собираюсь в этом году поступать в вуз на программиста. ЕГЭ уже сдала, так что с самим поступлением проблем не осталось, но зато встал вопрос о, собственно, процессе обучения. Что должно быть у меня в голове к началу сентября? Где взять список нужных предметов и тем по ним? Ведь, как известно, то же ЕГЭ охватывает далеко не весь спектр необходимых знаний. На сайтах вузов можно найти программы вступительных испытаний, где подробно расписаны требуемые навыки, но в таких программах всегда уточняется, что круг тем школьной программы значительно выше, и что тут перечислено только то, что нужно на самих экзаменах. Прочитать все учебники с первого по одиннадцатый класс я банально не успею за четыре месяца.
Как понимаю, программисту нужно знать алгебру, геометрию, информатику, физику. В программах обучения почти всех вузов встречала ещё и историю России. С химией, биологией, географией, историей мира, обществознанием, литературой, русским языком всё не так понятно. Знания у меня сейчас более-менее есть только по математике и информатике, да и то нужно их немного систематизировать, залатать дыры, так сказать.
В итоге вопросы такие:
1) Какие всё-таки предметы школьной программы мне требуется знать на момент начала обучения в вузе? Какие можно полностью проигнорировать? Какие нужно знать хотя бы поверхностно?
2) По математике нашла хороший справочник/сборник задач («Сканави М. И. — Сборник задач по математике для поступающих во втузы«), который, вроде, охватывает всю школьную программу, включая всякие углублённые темы вроде комплексных чисел и бинома Ньютона. Там и теория вкратце расписана и задачи для закрепления сразу есть. Исходя из ответа на первый вопрос, какие можете посоветовать похожие курсы для остальных предметов? Такие, чтобы и порог вхождения был низкий (почти нулевой, т.к. из школьной программы не помню вообще ничего кроме математики и, собственно, информатики) и охватывались все нужные темы. Спрашиваю не от лени (для математики сама нашла, хоть и пришлось полинтернета перерыть), а потому, что с нулевыми знаниями я попросту не смогу отделить зёрна от плевел.
Заранее большое спасибо.
P.S. Само программирование, как ни странно, в рамках данного вопроса не интересует. Уже знаю, что в любом вузе, куда бы ни взяли, будет изучение C или C++ с нуля, так что сейчас просто продолжаю заниматься Питоном.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 9473 просмотра
Перечень изучаемых дисциплин
На 1-2 курсах студенты обучаются по общей программе, с 3-го курса они выбирают кафедру и научного руководителя. Учебные планы кафедры охватывают все современные направления информатики и математики, изучаемые на обоих специальностях, хотя и в несколько разных объёмах. Также в план прикладной математики входит набор курсов лекций естественнонаучного, прикладного содержания. Значительное место в учебном плане студентов-прикладников занимает программирование. Студенты кафедры изучают фундаментальные основы математики и программирования, математического моделирования, численных методов, комплексов программ для решения научных, технических, фундаментальных и прикладных проблем, исследование математических моделей физических, химических, биологических и других естественнонаучных систем, а также социальных, экономических и технических объектов.
Перечень предметов и часов по специальности “Прикладная математика”
- IT дисциплины:
- программирование – 324 ч;
- архитектура вычислительных систем – 108 ч;
- дискретная математика – 234 ч;
- теория алгоритмов и математическая логика – 216 ч;
- операционные системы – 126 ч;
- программное обеспечение вычислительных систем – 126 ч;
- алгоритмы и структуры данных – 144 ч;
- математическая статистика – 108 ч;
- методы вычислений – 234 ч;
- компьютерные сети – 126 ч;
- объектно – ориентированное программирование – 108 ч;
- анализ данных – 108 ч;
- базы данных и информационные системы – 162 ч;
- теория игр – 126 ч;
- современные средства проектирования программного обеспечения – 126 ч;
- методы оптимизации – 180 ч;
- защита информации – 90 ч;
- теория программирования – 90 ч;
- системы и методы принятия решений – 108 ч;
- теория графов – 180 ч;
- теория управления – 180 ч;
- вычислительная геометрия и компьютерная графика – 126 ч.
- Математические дисциплины
- алгебра и геометрия – 378 ч;
- математический анализ – 540 ч;
- теория вероятностей – 144 ч;
- теория функций комплексной переменной – 108 ч;
- дифференциальные уравнения – 216 ч;
- случайные процессы – 108 ч;
- исследование операций – 126 ч;
- функциональный анализ – 126 ч;
- вариационные методы – 108 ч;
- уравнение математической физики – 162 ч;
- математическое моделирование – 144 ч;
- математические модели естественных процессов- 90 ч.
- Гуманитарные дисциплины
- история украинской культуры – 72 ч;
- философия – 108 ч;
- иностранный язык – 216 ч;
- формальные языки и грамматики – 126 ч;
- политология и социология – 108 ч;
- экология и безопасность – 108 ч;
- курсовая работа из методов вычислений – 54 ч;
- курсовая работа из современных средств проектирования программного обеспечения – 54 ч;
- курсовая работа из методов оптимизации и исследования операций – 54 ч;
- курсовая работа из интеллектуальных систем – 54 ч;
- курсовая работа из программирования – 54 ч;
- курсовая работа из теории алгоритмов и математической логики – 54 ч;
- учебная практика – 108 ч;
- ознакомительная практика – 108 ч;
- производственная практика – 108 ч;
- выпускная работа бакалавра – 324 ч.
В рамках специальности “Информатика” идет подготовка специалистов, способных проектировать, реализовывать проекты, эксплуатировать информационные системы и информационные технологии (IS/IT) и управлять ими. Информатика изучает комплекс проблем, связанных с прохождением информационных процессов в социуме, экономике экономических и экологических процессов.
Основные навыки: анализ и систематизация данных, построение алгоритмов обработки информации.Перечень предметов и часов по специальности “Информатика”
- IT дисциплины
- программирование – 396 ч;
- дискретная математика – 288 ч;
- теория вероятностей и математическая статистика – 216 ч;
- методы вычислений – 198 ч;
- архитектура вычислительных систем – 144 ч;
- основы компьютерной графики – 108 ч;
- алгоритмы и структуры данных – 144 ч;
- вычислительная геометрия и компьютерная графика – 126 ч;
- организация и обработка электронной информации – 144 ч;
- анализ данных – 108 ч;
- платформы корпоративных информационных систем – 288 ч;
- информационные сети – 144 ч;
- операционные системы и системное программирование – 288 ч;
- методы оптимизации и исследования операций – 234 ч;
- объектно-сориентированный анализ и проектирование – 108 ч;
- базы данных и информационные системы – 324 ч;
- теория игр – 108 ч;
- современные средства проектирования – 90 ч;
- моделирование социально-экономических процессов – 90 ч;
- интеллектуальные информационные системы – 126 ч;
- информационные технологии управления – 90 ч;
- теория графов – 180 ч;
- программирование и поддержка веб-приложений – 126 ч;
- параллельные и распределенные вычисления – 180 ч;
- теория управления – 180 ч.
- Математические дисциплины:
- алгебра и геометрия – 360 ч;
- математический анализ – 342 ч;
- теория алгоритмов и математическая логика – 198 ч;
- дифференциальные уравнения – 144 ч;
- теория аргументации – 72 ч;
- системы и методы принятия решений – 108 ч.
- Гуманитарные дисциплины:
- история Украины – 90 ч;
- украинский язык (за профессиональным устремлением) – 54 ч;
- экология и безопасность жизнедеятельности – 108 ч.
- Остальные:
- физика – 198 ч;
- физическая культура – 54 ч;
- курсовая работа из программирования – 54 ч;
- курсовая работа из теории алгоритмов и математической логики – 54 ч;
- курсовая работа из дискретной математики – 54 ч;
- курсовая работа из современных средств проектирования программного обеспечения – 54 ч;
- курсовая работа из методов оптимизации и исследования операций – 54 ч;
- курсовая работа из интеллектуальных информационных систем – 54 ч;
- учебная практика – 108 ч;
- ознакомительная практика – 108 ч;
- производственная практика – 108 ч;
- выпускная работа бакалавра – 324 ч.
Данные о востребованности специалистов можете просмотреть здесь.
Как ребенку начать изучать программирование? Вместе с педагогами мы сделали инструкцию
Многие родители хотели бы, чтобы дети изучали программирование и впоследствии могли работать в IT. Действительно в России не хватает программистов, крупные компании не могут закрыть тысячи вакансий. В ближайшие годы, по их прогнозам, эта нехватка останется, а значит, в IT по-прежнему будут хорошие зарплаты и карьерные возможности. К тому же сегодня минимальное умение программировать — преимущество, как хороший английский. Знание, скажем, языка, позволяющего работать с данными, помогает во многих профессиях, далеких от IT: в журналистике, естественных науках. Но как сориентироваться — когда, где и чему учить ребенка? Разбираемся с педагогами и подростком, который уже два года работает в IT-компании и готовит обучающий курс для детей.
С какого возраста начинать?
Сейчас много школ программирования для детей 1–3-х классов. Настоящему кодингу там не учат, детей знакомят с тем, как создаются программы. Для этого чаще всего используется обучающий язык Scratch — это и программа, где можно, как пазл, из блоков складывать игры, мультфильмы, простые задачи, и комьюнити, где все выкладывают свои проекты, их можно просматривать, как-то менять для себя. В магазинах продаются, например, машинки-конструкторы, которые нужно собирать и писать для них команду на Scratch. В программе обычной школы всему этому не учат. Но стоит ли нагружать ребенка так рано?
Читайте также
Говорят, в IT много платят. Стоит ли идти в программисты, если мне 30 лет и я гуманитарий?«В большинстве школ знакомство с программированием начинается в седьмом классе в минимальных объемах — это поздно, — считает Александр Паволоцкий, академический руководитель школьных программ «Яндекса», руководитель IT-профиля и учитель программирования в школе №1514. — В мировой практике с детьми начинают заниматься в начальной школе или до школы. В Белоруссии дошкольников учат программированию без компьютера — смысл в том, чтобы объяснить детям на пальцах, как устроена техника. Ребенку технологии кажутся очень простыми. У него есть телефон, планшет, он смотрит видео, играет в игры, кажется, все умеет. Он не задумывается, как и что работает. Это формирует поверхностное отношение к миру. Учить ребенка программировать нужно, чтобы донести мысль: железкой можно управлять, больше — с помощью знаний он может сам контролировать что-то в мире. Эту мысль воспитать в нем нужно как можно раньше. Это нужно попробовать всем детям. Не все дети захотят заниматься программированием в средней школе. Но каждый должен попробовать написать программу, которая заставит котика на экране ходить или робота ездить, — понять, что с помощью простых команд вы управляете машиной».
В средней школе детям, которым нравится программирование, можно начинать заниматься им всерьез. Есть несколько направлений. Первое — промышленное программирование и инженерная разработка: ребенок может начать учиться делать ту работу, которую делают программисты в компаниях. В этом случае он может пробовать разные специализации: работа с данными, машинное обучение, мобильная и веб-разработка, создание игр и так далее. Спортивное программирование — участие в олимпиадах, где нужно решать алгоритмические задачи. Это направление сейчас популярно, многие родители хотят, чтобы дети участвовали в олимпиадах. Начинать заниматься им слишком рано не советуют.
«Я считаю, что детям, которые учатся в математических, инженерных классах и склонны к техническим наукам, лучше начинать в восьмом классе. По моему опыту, чем младше класс, тем меньше детей, у которых все сразу получается. Я начинала занятия по программированию с одаренными шестиклассниками. Хотя сейчас мы замечаем, что дети развиваются раньше, возможно, еще дело в том, что информатику преподают в начальной школе. В прошлом году у меня был кружок из учащихся пятого класса. Многие дети смогли заниматься по той же программе, по которой раньше занимались шестиклассники. Но опоздать при наличии способностей невозможно: у нас есть примеры, когда, серьезно начав заниматься только в девятом классе, учащийся из неспециализированной школы Григорий Резников в 11-м завоевал золото международной олимпиады», — говорит Елена Андреева, член экспертного совета образовательного центра «Сириус», завкафедрой информатики специализированного учебно-научного центра МГУ. Она председатель жюри Открытой олимпиады по программированию и Московской олимпиады по информатике, член жюри заключительного этапа ВсОШ по информатике.
При этом есть исключительные примеры, когда ребенок начал учиться программированию очень рано и добился больших успехов. «Ученик 11-го класса Егор Лифарь в этом году завоевал золотую медаль на 33-й Международной олимпиаде по информатике, и это его пятая медаль международных олимпиад, — продолжает Елена Андреева. — С ним брат начал заниматься программированием в первом классе».
Как понять, что ребенка нужно развивать в программировании?
Банально — смотреть, насколько ему это нравится. Бывает, что даже ученикам математических классов в школах, куда берут по конкурсу, программирование не интересно. Но все же чаще дети, которые любят математику и информатику, хотят этим заниматься.
Читайте также
Школьникам — Монеточка, взрослым — Дарт Вейдер. Зачем нужен бот, говорящий их голосами«В начальной школе на уроках математики и информатики дети учатся решать простые алгоритмические задачи вроде «перевести козла, капусту и волка через реку», «расположить вагоны в нужном порядке, используя тупики». Если ребенку нравятся такие задачи, у него скорее всего получится в дальнейшем решать и задачи по программированию. Если ребенок любит работать с компьютером, возится с ним, пробует разные режимы, функции — это тоже говорит о том, что у него может получиться. Хотя мне довелось заниматься с пятиклассником, который впоследствии получал дипломы победителя заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике, и он не знал клавиатуры и искал каждый символ. Но он был одарен математически, так что дело пошло», — рассказывает Елена Андреева.
Выяснить, насколько сильные способности у ребенка к программированию, помогут олимпиады по математике и информатике. «На школьном этапе по информатике для 5–6-х и 7–8-х классов в Москве мы стараемся давать такие задачи, чтобы все были в равных условиях: и дети из математических школ, и из обычных, — продолжает Елена Андреева. — Смысл в том, чтобы выявить способности, в том числе алгоритмическое мышление, у неподготовленного ребенка. Теперь подобную идею мы пытаемся распространить на составление вариантов для других регионов России».
В средней школе становятся видны склонности ребенка к тем или иным предметам. Детям, которые ориентированы на гуманитарные предметы и химию и биологию, учиться программировать часто неинтересно и трудно. В таком случае заставлять заниматься нельзя. «Или бывает, что ему в целом нравится IT, но не нравится долго писать код и делать большие проекты, тогда можно попробовать дизайн, создание интерфейсов», — говорит Александр Паволоцкий.
Участвовать в олимпиадах — важно?
На первый взгляд кажется, что да, на поверку все сложнее. Если вы мечтаете о том, что ваш ребенок станет успешным программистом, и считаете, что олимпиады помогут, поэтому нужно ориентировать его на них, то можете разочароваться.
Читайте также
Почему программисты из России побеждают на международных олимпиадах? Слово — чемпиону мираУчастие в олимпиадах — это спорт. Спорт подходит не всем, там хорошо себя чувствуют дети, которые любят соревноваться. Есть дети, у которых получается играть в олимпиады, — тогда это нужно развивать с педагогом, который занимается именно подготовкой к олимпиадам. Потому что не все умеют распознавать таких детей и работать с ними.
«Успешное участие в олимпиадах — это билет в лучшие вузы РФ и даже мира, но с другой стороны — это синдром выжившего. На каждого победителя олимпиады сотни, а то и тысячи проигравших. Это сильно демотивирует, а по факту при приеме на работу гораздо важнее навыки и пул проектов, которые выполнил кандидат», — считает Александр Ефремов, руководитель методического отдела школы будущих профессий Skysmart Pro.
«Собеседование в крупнейшие IT-компании проводят по олимпиадным задачам по информатике. Чтобы попасть туда — нужны знания алгоритмов, многие из которых изучаются как раз в процессе подготовки к олимпиадам. Немало бывших олимпиадников потом быстро обучаются технологиям, которые нужны для реального IT-сектора, и находят себя там. Но есть примеры, когда на олимпиадах человеку задачи решать нравится, а делать большие проекты, в том числе на работе, — не нравится», — говорит Елена Андреева.
Что изучать кроме программирования?
Главное — хорошо выучить английский язык. Это нужно, чтобы читать техническую литературу на английском, общаться в международном сообществе разработчиков.
«Помогут занятия шахматами, математикой и логикой. Если ребенок хочет создавать игры — физикой. Но, по большому счету, сама дисциплина «программирование» и любое из направлений, которым будет заниматься ребенок, уже включает все необходимые элементы английского, физики, логики и других предметов», — добавляет Александр Ефремов.
Можно учиться онлайн?
Преподаватели считают, что при возможности лучше выбирать очные занятия, где есть живой контакт с учителем.
«Даже если на онлайн-курсе есть индивидуальный контакт с преподавателем и ребенок мотивирован заниматься — это хуже, чем очные занятия с преподавателем. Совсем плохой вариант — когда ребенок полностью самостоятельно осваивает курс, как на степике или на курсере и на массовых онлайн-курсах», — говорит Александр Паволоцкий.
В целом можно учиться онлайн, если нет возможности отдать ребенка на очные курсы. «Но важно не оставлять ученика один на один с таким курсом. Важно, чтобы был наставник, который будет помогать. Онлайн-курс должен сопровождаться тем, что кто-то рядом при необходимости может подсказать или направить: учитель, родитель, брат, более опытный одноклассник. Учиться решению задач по программированию совсем самостоятельно могут только самые «звездочки», это единичные случаи. Когда мы занимались с 5–7-классниками по материалам, разработанным нами в «Сириусе», была заметна разница между дистанционным прохождением материала и смешанной формой работы, когда ребят можно направить, подсказать, помочь решить их проблемы. Ведь иногда учащийся не знает, где и как искать ошибку, что делать с неработающей программой», — говорит Елена Андреева.
Как сделать обучение интереснее?
Жора Бугаков — сотрудник онлайн-школы Skyeng. Ему 16 лет. В 14 лет его пригласили работать в компанию. Сейчас он в рабочей группе школы будущих профессий Skysmart Pro. Его история — тоже иллюстрация того, как надо поступить, если вы хотите, чтобы ребенок всерьез заинтересовался IT.
Читайте также
«Заработал кучу денег, но остался ребенком». 17-летние программисты — о своей работе«Учиться легче сразу на проектах, на абстрактной теории программировать не научишься. В нашей школе я предлагаю строить процесс так, чтобы ребята сначала придумали, что хотят сделать, нашли проблему, которая мешает им жить, и тогда уже приступили к решению. Например, сделать так, чтобы в чат класса отправлялось расписание уроков. Это то, что я с одноклассниками сделал, сидя на дистанте в 2020 году. Уроки проходили на Microsoft Teams, а расписание лежало в электронном журнале на мос. ру. Ссылки на встречи не подтягивались. Мы с ребятами написали сами прогу, которая копировала ссылки из Teams и отправляла нам в ТГ-чат», — говорит он.
Отец начал заниматься с ним в дошкольном возрасте. «Мне было шесть-семь лет, когда папа принес домой программную плату c кучей светодиодиков и всяких механических штук, мне стало интересно, как это работает, — вспоминает Жора Бугаков. — В итоге я запрограммировал незамысловатый моторчик, и получилась игрушка для кота: робот катался по полу и светился, кот за ним с радостью гонялся. Я понял, что создал вещь, которая автоматизирует действия людей, что при желании машине можно объяснить, что ты от нее хочешь, и решил дальше разбираться во всем этом. Мой отец из IT и способствовал моему увлечению. Я стал копатьcя в программах, попробовал язык программирования C++. В восемь лет засел за Scratch. Не помню, что было раньше — мои знания в английском или навыки программирования, — но постепенно и то, и другое совершенствовалось. Мой английский первоклассника был, конечно, не супер, но его хватало, чтобы нагуглить, что нужно, и писать код. Плюс я много смотрел английский YouTube и TED Talk с субтитрами, так что быстро стал программировать сам и читать код других».
Где учиться программированию?
Бесплатно:
- Онлайн-курс «Введение в программирование на языке Python» в образовательном центре «Сириус». На этом курсе дают базовые знания программирования, помогают написать первую программу, знакомят со структурами данных и особенностями работы с ними. Для начала учебы умение программировать не требуется — достаточно знаний математики за седьмой класс. Авторы курса — преподаватели ведущих школ и вузов, действующие педагоги очных программ «Сириуса». Набор идет до 31 октября.
- Курс «Алгоритмы и анализ данных» в «Сириусе» набирает участников по конкурсу. В приоритете победители и участники олимпиад. Им придется выполнить дополнительные задания и пройти дистанционный отборочный курс. Подробнее здесь.
- В 2022 году откроется набор на бесплатные двухгодичные курсы по программированию для учеников 8–10-х классов. Это программа Минцифры России в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
- Каждый год «Лицей Академии Яндекса» набирает по конкурсу талантливых школьников 8–10-х классов на бесплатные двухлетние очные курсы по программированию. На первом курсе ученики изучают основы Python — языка программирования, востребованного как в IT-компаниях, так и в научной среде. Второй курс посвящен промышленному программированию. Подростки пробуют свои силы в разработке веб-приложений, чат-ботов, пользовательских интерфейсов. В этом году набор длился до 10 сентября. Он повторится следующей осенью. Узнать больше о программе, условиях поступления можно здесь.
За деньги:
- Онлайн-платформы «Алгоритмика», «Учи.ру», «Фоксфорд», Skysmart Pro и другие предлагают курсы для начальной школы в пределах 1 тыс. рублей в месяц. Для старших классов дороже. Например, курс программирования на Python в «Фоксфорде» — 5, 2 тыс. рублей в месяц, длится полгода.
С льготами:
- Некоторые IT-профессии можно освоить с льготами от государства. «Цифровые профессии» — это проект федеральной программы «Кадры для цифровой экономики», который позволяет гражданам России получить дополнительное профессиональное образование в IT с финансовой поддержкой в размере 50% стоимости обучения. Доступно подросткам с 16 лет. Можно выучиться на разработчика, тестировщика, аналитика данных, руководителя проекта. Подробности здесь.
Анастасия Акулова
© Информационное агентство ТАСС
Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.