Как прочитать текстовый файл
Перейти к содержимому

Как прочитать текстовый файл

  • автор:

Файл с расширением .txt

Иконка формата файла txt

Файл TXT — стандартный текстовый документ Windows. Содержит текст без форматирования. Может быть открыт любой программой для работы с текстом. Самая простая и доступная — Блокнот Windows, текстовые файлы по умолчанию ассоциированы именно с ней.

Текстовые файлы также открывают и большинство других программ, например, любые браузеры — Internet Explorer, Chrome или Firefox. Не является проблемой открытие текстовых файлов и на мобильных устройствах, в других операционных системах.

Как прочитать текстовый файл

Потоки для работы с текстовыми файлами представляют объекты, для которых не задан режим открытия ios::binary .

Запись в файл

Для записи в файл к объекту ofstream или fstream применяется оператор
#include #include int main() < std::ofstream out; // поток для записи out.open("hello.txt"); // открываем файл для записи if (out.is_open()) < out out.close(); std::cout

Здесь предполагается, что файла «hello.txt» располагается в одной папке с файлом программы. Данный способ перезаписывает файл заново. Если надо дозаписать текст в конец файла, то для открытия файла нужно использовать режим ios::app :

std::ofstream out("hello.txt", std::ios::app); if (out.is_open()) < out out.close();

Чтение из файла

Если надо считать всю строку целиком или даже все строки из файла, то лучше использовать встроенную функцию getline() , которая принимает поток для чтения и переменную, в которую надо считать текст:

#include #include #include // для std::getline int main() < std::string line; std::ifstream in("hello.txt"); // окрываем файл для чтения if (in.is_open()) < while (std::getline(in, line)) < std::cout > in.close(); // закрываем файл >

Также для чтения данных из файла для объектов ifstream и fstream может применяться оператор >> (также как и при чтении с консоли):

#include #include #include struct Point < Point(double x, double y): x, y <> double x; double y; >; int main() < std::vectorpoints< Point, Point, Point>; std::ofstream out("points.txt"); if (out.is_open()) < // записываем все объекты Point в файл for (const Point& point: points) < out > out.close(); std::vector new_points; std::ifstream in("points.txt"); // окрываем файл для чтения if (in.is_open()) < double x, y; while (in >> x >> y) < new_points.push_back(Point); > > in.close(); for (const Point& point: new_points) < std::cout >

Здесь вектор структур Point записывается в файл.

for (const Point& point: points)

При чем при записи значений переменных файл они отделяются пробелом. В итоге будет создаваться файл в формате

0 0 4 5 -5 7

Используя оператор >>, можно считать последовательно данные в переменные x и y и ими инициализировать структуру.

double x, y; while (in >> x >> y) < new_points.push_back(Point); >

Но стоит отметить, что это ограниченный способ, поскольку при чтении файла поток in использует пробел для отделения одного значения от другого и таким образом считывает эти значения в переменные x и y. Если же нам надо записать и затем считать строку, которая содержит пробелы, и какие-то другие данные, то такой способ, конечно, не сработает.

Работа с текстовыми файлами

Теги: Текстовые файлы, fopen, fclose, feof, setbuf, setvbuf, fflush, fgetc, fprintf, fscanf, fgets, буферизированный поток, небуферизированный поток.

Работа с текстовыми файлами

Р абота с текстовым файлом похожа работу с консолью: с помощью функций форматированного ввода мы сохраняем данные в файл, с помощью функций форматированного вывода считываем данные из файла. Есть множество нюансов, которые мы позже рассмотрим. Основные операции, которые необходимо проделать, это

  • 1. Открыть файл, для того, чтобы к нему можно было обращаться. Соответственно, открывать можно для чтения, записи, чтения и записи, переписывания или записи в конец файла и т.п. Когда вы открываете файл, может также произойти куча ошибок – файла может не существовать, это может быть файл не того типа, у вас может не быть прав на работу с файлом и т.д. Всё это необходимо учитывать.
  • 2. Непосредственно работа с файлом - запись и чтение. Здесь также нужно помнить, что мы работаем не с памятью с произвольным доступом, а с буферизированным потоком, что добавляет свою специфику.
  • 3. Закрыть файл. Так как файл является внешним по отношению к программе ресурсом, то если его не закрыть, то он продолжит висеть в памяти, возможно, даже после закрытия программы (например, нельзя будет удалить открытый файл или внести изменения и т.п.). Кроме того, иногда необходимо не закрывать, а "переоткрывать" файл для того, чтобы, например, изменить режим доступа.

Кроме того, существует ряд задач, когда нам не нужно обращаться к содержимому файла: переименование, перемещение, копирование и т.д. К сожалению, в стандарте си нет описания функций для этих нужд. Они, безусловно, имеются для каждой из реализаций компилятора. Считывание содержимого каталога (папки, директории) – это тоже обращение к файлу, потому что папка сама по себе является файлом с метаинформацией.

Иногда необходимо выполнять некоторые вспомогательные операции: переместиться в нужное место файла, запомнить текущее положение, определить длину файла и т.д.

Для работы с файлом необходим объект FILE. Этот объект хранит идентификатор файлового потока и информацию, которая нужна, чтобы им управлять, включая указатель на его буфер, индикатор позиции в файле и индикаторы состояния.

Объект FILE сам по себе является структурой, но к его полям не должно быть доступа. Переносимая программа должна работать с файлом как с абстрактным объектом, позволяющим получить доступ до файлового потока.

Создание и выделение памяти под объект типа FILE осуществляется с помощью функции fopen или tmpfile (есть и другие, но мы остановимся только на этих).

Функция fopen открывает файл. Она получает два аргумента – строку с адресом файла и строку с режимом доступа к файлу. Имя файла может быть как абсолютным, так и относительным. fopen возвращает указатель на объект FILE, с помощью которого далее можно осуществлять доступ к файлу.

FILE* fopen(const char* filename, const char* mode);

Например, откроем файл и запишем в него Hello World

#include #include #include void main() < //С помощью переменной file будем осуществлять доступ к файлу FILE *file; //Открываем текстовый файл с правами на запись file = fopen("C:/c/test.txt", "w+t"); //Пишем в файл fprintf(file, "Hello, World!"); //Закрываем файл fclose(file); getch(); >

Функция fopen сама выделяет память под объект, очистка проводится функцией fclose. Закрывать файл обязательно, самостоятельно он не закроется.

Функция fopen может открывать файл в текстовом или бинарном режиме. По умолчанию используется текстовый. Режим доступа может быть следующим

Параметры доступа к файлу.

Тип Описание
r Чтение. Файл должен существовать.
w Запись нового файла. Если файл с таким именем уже существует, то его содержимое будет потеряно.
a Запись в конец файла. Операции позиционирования (fseek, fsetpos, frewind) игнорируются. Файл создаётся, если не существовал.
r+ Чтение и обновление. Можно как читать, так и писать. Файл должен существовать.
w+ Запись и обновление. Создаётся новый файл. Если файл с таким именем уже существует, то его содержимое будет потеряно. Можно как писать, так и читать.
a+ Запись в конец и обновление. Операции позиционирования работают только для чтения, для записи игнорируются. Если файл не существовал, то будет создан новый.

Если необходимо открыть файл в бинарном режиме, то в конец строки добавляется буква b, например “rb”, “wb”, “ab”, или, для смешанного режима “ab+”, “wb+”, “ab+”. Вместо b можно добавлять букву t, тогда файл будет открываться в текстовом режиме. Это зависит от реализации. В новом стандарте си (2011) буква x означает, что функция fopen должна завершиться с ошибкой, если файл уже существует. Дополним нашу старую программу: заново откроем файл и считаем, что мы туда записали.

#include #include #include void main() < FILE *file; char buffer[128]; file = fopen("C:/c/test.txt", "w"); fprintf(file, "Hello, World!"); fclose(file); file = fopen("C:/c/test.txt", "r"); fgets(buffer, 127, file); printf("%s", buffer); fclose(file); getch(); >

Вместо функции fgets можно было использовать fscanf, но нужно помнить, что она может считать строку только до первого пробела.
fscanf(file, "%127s", buffer);

Также, вместо того, чтобы открывать и закрывать файл можно воспользоваться функцией freopen, которая «переоткрывает» файл с новыми правами доступа.

#include #include #include void main() < FILE *file; char buffer[128]; file = fopen("C:/c/test.txt", "w"); fprintf(file, "Hello, World!"); freopen("C:/c/test.txt", "r", file); fgets(buffer, 127, file); printf("%s", buffer); fclose(file); getch(); >

Функции fprintf и fscanf отличаются от printf и scanf только тем, что принимают в качестве первого аргумента указатель на FILE, в который они будут выводить или из которого они будут читать данные. Здесь стоит сразу же добавить, что функции printf и scanf могут быть без проблем заменены функциями fprintf и fscanf. В ОС (мы рассматриваем самые распространённые и адекватные операционные системы) существует три стандартных потока: стандартный поток вывода stdout, стандартный поток ввода stdin и стандартный поток вывода ошибок stderr. Они автоматически открываются во время запуска приложения и связаны с консолью. Пример

#include #include #include void main() < int a, b; fprintf(stdout, "Enter two numbers\n"); fscanf(stdin, "%d", &a); fscanf(stdin, "%d", &b); if (b == 0) < fprintf(stderr, "Error: divide by zero"); >else < fprintf(stdout, "%.3f", (float) a / (float) b); >getch(); >

Ошибка открытия файла

Если вызов функции fopen прошёл неудачно, то она возвратит NULL. Ошибки во время работы с файлами встречаются достаточно часто, поэтому каждый раз, когда мы окрываем файл, необходимо проверять результат работы

#include #include #include #define ERROR_OPEN_FILE -3 void main() < FILE *file; char buffer[128]; file = fopen("C:/c/test.txt", "w"); if (file == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_OPEN_FILE); >fprintf(file, "Hello, World!"); freopen("C:/c/test.txt", "r", file); if (file == NULL) < printf("Error opening file"); getch(); exit(ERROR_OPEN_FILE); >fgets(buffer, 127, file); printf("%s", buffer); fclose(file); getch(); >

Проблему вызывает случай, когда открывается сразу несколько файлов: если один из них нельзя открыть, то остальные также должны быть закрыты

. FILE *inputFile, *outputFile; unsigned m, n; unsigned i, j; inputFile = fopen(INPUT_FILE, READ_ONLY); if (inputFile == NULL) < printf("Error opening file %s", INPUT_FILE); getch(); exit(3); >outputFile = fopen(OUTPUT_FILE, WRITE_ONLY); if (outputFile == NULL) < printf("Error opening file %s", OUTPUT_FILE); getch(); if (inputFile != NULL) < fclose(inputFile); >exit(4); > .

В простых случаях можно действовать влоб, как в предыдущем куске кода. В более сложных случаях используются методы, подменяющиее RAII из С++: обёртки, или особенности компилятора (cleanup в GCC) и т.п.

Буферизация данных

  • 1) Если он заполнен
  • 2) Если поток закрывается
  • 3) Если мы явно указываем, что необходимо очистить буфер (здесь тоже есть исключения:)).
  • 4) Также очищается, если программа завершилась удачно. Вместе с этим закрываются и все файлы. В случае ошибки выполнения этого может не произойти.

Форсировать выгрузку буфера можно с помощью вызова функции fflush(File *). Рассмотрим два примера – с очисткой и без.

#include #include #include void main() < FILE *file; char c; file = fopen("C:/c/test.txt", "w"); do < c = getch(); fprintf(file, "%c", c); fprintf(stdout, "%c", c); //fflush(file); >while(c != 'q'); fclose(file); getch(); >

Раскомментируйте вызов fflush. Во время выполнения откройте текстовый файл и посмотрите на поведение.

Буфер файла можно назначить самостоятельно, задав свой размер. Делается это при помощи функции

void setbuf (FILE * stream, char * buffer);

которая принимает уже открытый FILE и указатель на новый буфер. Размер нового буфера должен быть не меньше чем BUFSIZ (к примеру, на текущей рабочей станции BUFSIZ равен 512 байт). Если передать в качестве буфера NULL, то поток станет небуферизированным. Можно также воспользоваться функцией

int setvbuf ( FILE * stream, char * buffer, int mode, size_t size );
  • _IOFBF - полная буферизация. Данные записываются в файл, когда он заполняется. На считывание, буфер считается заполненным, когда запрашивается операция ввода и буфер пуст.
  • _IOLBF - линейная буферизация. Данные записываются в файл когда он заполняется, либо когда встречается символ новой строки. На считывание, буфер заполняется до символа новой строки, когда запрашивается операция ввода и буфер пуст.
  • _IONBF – без буферизации. В этом случае параметры size и buffer игнорируются.

Пример: зададим свой буфер и посмотрим, как осуществляется чтение из файла. Пусть файл короткий (что-нибудь, типа Hello, World!), и считываем мы его посимвольно

#include #include #include void main() < FILE *input = NULL; char c; char buffer[BUFSIZ * 2] = ; input = fopen("D:/c/text.txt", "rt"); setbuf(input, buffer); while (!feof(input)) < c = fgetc(input); printf("%c\n", c); printf("%s\n", buffer); _getch(); >fclose(input); >

Видно, что данные уже находятся в буфере. Считывание посимвольно производится уже из буфера.

feof

Функция int feof (FILE * stream); возвращает истину, если конец файла достигнут. Функцию удобно использовать, когда необходимо пройти весь файл от начала до конца. Пусть есть файл с текстовым содержимым text.txt. Считаем посимвольно файл и выведем на экран.

#include #include #include void main() < FILE *input = NULL; char c; input = fopen("D:/c/text.txt", "rt"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(0); >while (!feof(input)) < c = fgetc(input); fprintf(stdout, "%c", c); >fclose(input); _getch(); >

Всё бы ничего, только функция feof работает неправильно. Это связано с тем, что понятие "конец файла" не определено. При использовании feof часто возникает ошибка, когда последние считанные данные выводятся два раза. Это связано с тем, что данные записывается в буфер ввода, последнее считывание происходит с ошибкой и функция возвращает старое считанное значение.

#include #include #include void main() < FILE *input = NULL; char c; input = fopen("D:/c/text.txt", "rt"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(0); >while (!feof(input)) < fscanf(input, "%c", &c); fprintf(stdout, "%c", c); >fclose(input); _getch(); >

Этот пример сработает с ошибкой (скорее всего) и выведет последний символ файла два раза.

Решение – не использовать feof. Например, хранить общее количество записей или использовать тот факт, что функции fscanf и пр. обычно возвращают число верно считанных и сопоставленных значений.

#include #include #include void main() < FILE *input = NULL; char c; input = fopen("D:/c/text.txt", "rt"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(0); >while (fscanf(input, "%c", &c) == 1) < fprintf(stdout, "%c", c); >fclose(input); _getch(); >

Примеры

1. В одном файле записаны два числа - размерности массива. Заполним второй файл массивом случайных чисел.

#include #include #include #include //Имена файлов и права доступа #define INPUT_FILE "D:/c/input.txt" #define OUTPUT_FILE "D:/c/output.txt" #define READ_ONLY "r" #define WRITE_ONLY "w" //Максимальное значение для размера массива #define MAX_DIMENSION 100 //Ошибка при открытии файла #define ERROR_OPEN_FILE -3 void main() < FILE *inputFile, *outputFile; unsigned m, n; unsigned i, j; inputFile = fopen(INPUT_FILE, READ_ONLY); if (inputFile == NULL) < printf("Error opening file %s", INPUT_FILE); getch(); exit(ERROR_OPEN_FILE); >outputFile = fopen(OUTPUT_FILE, WRITE_ONLY); if (outputFile == NULL) < printf("Error opening file %s", OUTPUT_FILE); getch(); //Если файл для чтения удалось открыть, то его необходимо закрыть if (inputFile != NULL) < fclose(inputFile); >exit(ERROR_OPEN_FILE); > fscanf(inputFile, "%ud %ud", &m, &n); if (m > MAX_DIMENSION) < m = MAX_DIMENSION; >if (n > MAX_DIMENSION) < n = MAX_DIMENSION; >srand(time(NULL)); for (i = 0; i < n; i++) < for (j = 0; j < m; j++) < fprintf(outputFile, "%8d ", rand()); >fprintf(outputFile, "\n"); > //Закрываем файлы fclose(inputFile); fclose(outputFile); >

2. Пользователь копирует файл, при этом сначала выбирает режим работы: файл может выводиться как на консоль, так и копироваться в новый файл.

#include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *origin = NULL; FILE *output = NULL; char filename[1024]; int mode; printf("Enter filename: "); scanf("%1023s", filename); origin = fopen(filename, "r"); if (origin == NULL) < printf("Error opening file %s", filename); getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >printf("enter mode: [1 - copy, 2 - print] "); scanf("%d", &mode); if (mode == 1) < printf("Enter filename: "); scanf("%1023s", filename); output = fopen(filename, "w"); if (output == NULL) < printf("Error opening file %s", filename); getch(); fclose(origin); exit(ERROR_FILE_OPEN); >> else < output = stdout; >while (!feof(origin)) < fprintf(output, "%c", fgetc(origin)); >fclose(origin); fclose(output); getch(); >

3. Пользователь вводит данные с консоли и они записываются в файл до тех пор, пока не будет нажата клавиша esc. Проверьте программу и посмотрите. как она себя ведёт в случае, если вы вводите backspace: что выводится в файл и что выводится на консоль.

#include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *output = NULL; char c; output = fopen("D:/c/test_output.txt", "w+t"); if (output == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >for (;;) < c = _getch(); if (c == 27) < break; >fputc(c, output); fputc(c, stdout); > fclose(output); >

4. В файле записаны целые числа. Найти максимальное из них. Воспользуемся тем, что функция fscanf возвращает число верно прочитанных и сопоставленных объектов. Каждый раз должно возвращаться число 1.

#include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *input = NULL; int num, maxn, hasRead; input = fopen("D:/c/input.txt", "r"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >maxn = INT_MIN; hasRead = 1; while (hasRead == 1) < hasRead = fscanf(input, "%d", &num); if (hasRead != 1) < continue; >if (num > maxn) < maxn = num; >> printf("max number = %d", maxn); fclose(input); _getch(); >

Другое решение считывать числа, пока не дойдём до конца файла.

#include #include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *input = NULL; int num, maxn, hasRead; input = fopen("D:/c/input.txt", "r"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >maxn = INT_MIN; while (!feof(input)) < fscanf(input, "%d", &num); if (num >maxn) < maxn = num; >> printf("max number = %d", maxn); fclose(input); _getch(); >

5. В файле записаны слова: русское слово, табуляция, английское слово, в несколько рядов. Пользователь вводит английское слово, необходимо вывести русское.

Файл с переводом выглядит примерно так

солнце sun
карандаш pen
шариковая ручка pencil
дверь door
окно windows
стул chair
кресло armchair

и сохранён в кодировке cp866 (OEM 866). При этом важно: последняя пара cлов также заканчивается переводом строки.

Алгоритм следующий - считываем строку из файла, находим в строке знак табуляции, подменяем знак табуляции нулём, копируем русское слово из буфера, копируем английское слово из буфера, проверяем на равенство.

#include #include #include #include #define ERROR_FILE_OPEN -3 void main() < FILE *input = NULL; char buffer[512]; char enWord[128]; char ruWord[128]; char usrWord[128]; unsigned index; int length; int wasFound; input = fopen("D:/c/input.txt", "r"); if (input == NULL) < printf("Error opening file"); _getch(); exit(ERROR_FILE_OPEN); >printf("enter word: "); fgets(usrWord, 127, stdin); wasFound = 0; while (!feof(input)) < fgets(buffer, 511, input); length = strlen(buffer); for (index = 0; index < length; index++) < if (buffer[index] == '\t') < buffer[index] = '\0'; break; >> strcpy(ruWord, buffer); strcpy(enWord, &buffer[index + 1]); if (!strcmp(enWord, usrWord)) < wasFound = 1; break; >> if (wasFound) < printf("%s", ruWord); >else < printf("Word not found"); >fclose(input); _getch(); >

6. Подсчитать количество строк в файле. Будем считывать файл посимвольно, считая количество символов '\n' до тех пор, пока не встретим символ EOF. EOF – это спецсимвол, который указывает на то, что ввод закончен и больше нет данных для чтения. Функция возвращает отрицательное значение в случае ошибки.
ЗАМЕЧАНИЕ: EOF имеет тип int, поэтому нужно использовать int для считывания символов. Кроме того, значение EOF не определено стандартом.

#define _CRT_SECURE_NO_WARNINGS #include #include #include int cntLines(const char *filename) < int lines = 0; int any; //any типа int, потому что EOF имеет тип int! FILE *f = fopen(filename, "r"); if (f == NULL) < return -1; >do < any = fgetc(f); //printf("%c", any);//debug if (any == '\n') < lines++; >> while(any != EOF); fclose(f); return lines; > void main() < printf("%d\n", cntLines("C:/c/file.txt")); _getch(); >

ru-Cyrl 18- tutorial Sypachev S.S. 1989-04-14 sypachev_s_s@mail.ru Stepan Sypachev students

email

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

Как прочитать / записать текстовый файл построчно на VBS

Работа с текстовыми файлами по-прежнему актуальна. Эта небольшая заметка для того, чтобы быстро вспомнить как записать или прочитать текстовый файл на VBScript.

Чтение текстового файла на VBScript

Первый способ

Воспользоваться OpenTextFile. Например, прочитаем файл test.txt

Set FSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set f = FSO.OpenTextFile("test.txt", 1) Do While Not f.AtEndOfStream str = f.ReadLine ' Что-нибудь делаем с прочитанной строкой, например, выводим сообщение MsgBox str Loop f.Close

OpenTextFile(filename [,iomode [,create [,format]]])

filename - имя файла который необходимо прочитать

iomode - режим открытия файла (1 - только чтение, 2 - для записи (если уже существует, будет перезаписан), 8 - для добавления)

create - true - создать файл, если он не существует, false - не создавать

format - кодировка (-2 - кодировка ОС по умолчанию, -1 - Unicode, 0 - ASCII)

Непосредственно для чтения самих данных из текстового файла можно воспользоваться одним из следующих операторов:

  • Read - чтение определенного количества символов независимо от конца строки (количество символов указывается в скобках после оператора)
  • ReadLine - прочитать строку полностью до конца (до символов перевода строки), т.е. построчное чтение текстового файла
  • ReadAll - прочитать весь файл целиком за раз, включая символы переноса строки.

Эти же приемы чтения файла можно использовать и в следующем способе.

Второй способ

Использовать GetFile и OpenAsTextStream. Принцип чтения такой же как и в первом способе, просто другой вариант открытия файла.

Set FSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set f = fso.GetFile("test.txt") Set ts = f.OpenAsTextStream(1) Do While Not ts.AtEndOfStream str = ts.ReadAll ' Выводим на экран сообщение с содержимым файла MsgBox str Loop ts.Close

В скобках оператору OpenAsTextStream передается режим открытия файла iomode, который описан выше. Так же можно передать второй параметр, который будет означать кодировку format.

Запись текстового файла на VBScript

Создать и записать текстовый файл можно использовав один из трех операторов:

Пример использования CreateTextFile

Set FSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set f = FSO.CreateTextFile("test.txt", True) f.WriteLine("тест1") f.WriteLine("тест2") f.Close

Второй параметр указывает перезаписать или нет файл, если он существует. Так же можно добавить 3-й параметр, который будет означать кодировку (True - Unicode и False - ASCII)

Пример использования OpenTextFile

Set FSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set f = FSO.OpenTextFile("test.txt", 8, True) f.WriteLine("тест3") f.WriteLine("тест4") f.Close

Здесь использован режим записи 8, т.е. добавление в существующий файл дополнительных строк, при этом, если файла не существует, он будет создан, т.к. третий параметр True.

Пример использования OpenAsTextStream

Set FSO = CreateObject("Scripting.FileSystemObject") Set f = fso.GetFile("test.txt") Set ts = f.OpenAsTextStream(2) ts.WriteLine("тест1") ts.WriteLine("тест2") ts.Close

Здесь мы создаем файл и записываем в него текст. Если файл уже существовал, он будет перезаписан.

Так же как и с чтением файла, есть несколько вариантов какие операторы использовать для записи:

  • Write - записать текст в файл без символов перевода строки
  • WriteLine - записать текст в файл и добавить символы перевода строки (построчная запись в файл)
  • WriteBlankLines - записать в файл указанное количество пустых строк

Думаю, предложенных способов вполне достаточно для чтения / записи текстовых файлов. Пожелания и замечания оставляйте в комментариях ниже.

Поделиться в соцсети:

Комментарии к статье:

09.01.21 Гость Автор не рассматривает как работать если несколько файлов, второе если файлы расположены SubFolder
12.05.22 Гость Круто
02.06.22 ASPER X А можно ли как-нибудь перезаписать данные в файл без удаления этого файла?
29.08.23 Гость с UTF-8 это не работает

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *