Android. Как установить максимальную длину текста в EditText
В статье будет рассмотрено два способа установки лимита на количество символов в EditText: с помощью разметки и с помощью программного кода.
Начнем с более простого способа — установка лимита с помощью разметки. Для этого необходимо добавить атрибут
android:maxLength="16"
Чтобы сделать это же в коде программы, необходимо выполнить следующий код:
EditText editText = . ; int maxLength = 16; InputFilter[] FilterArray = new InputFilter[1]; FilterArray[0] = new InputFilter.LengthFilter(maxLength); editText.setFilters(FilterArray);
Напишите первое сообщение!
Вы должны войти под своим аккаунтом чтобы оставлять комментарии
Популярное
Новое
Случайное
Категории
Архивы
- Июль 2014 (3)
- Июнь 2014 (3)
- Октябрь 2012 (15)
- Сентябрь 2012 (4)
- Август 2012 (5)
- Июль 2012 (4)
- Июнь 2012 (22)
- Май 2012 (24)
- Апрель 2012 (23)
- Март 2012 (16)
- Февраль 2012 (42)
- Январь 2012 (21)
При воспроизведении или цитировании статей, опубликованных на портале SEOstella.com, указания источника обязательно. Интернет-ресурсам запрещено цитировать и воспроизводить текстовые материалы портала SEOstella.com без указания активной гиперссылки на www.seostella.com, которая не является закрытой от индексирования поисковыми системами, а также вносить изменения в тексты без письменного разрешения редакции портала. Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы. Оценочные суждения не подлежат опровержению и доказыванию их правдивости. За достоверность и содержание рекламы ответственность несет рекламодатель.
Copyright © 2012-2023 SEOstella.com Все права защищены. Главная Новости Статьи Инструменты Контакты
EditText
Компонент EditText — это текстовое поле для пользовательского ввода, которое используется, если необходимо редактирование текста. Следует заметить, что EditText является наследником TextView.
В Android Studio на панели инструментов текстовые поля можно найти в категории Texts под разными именами.
Для быстрой разработки текстовые поля снабдили различными свойствами и дали разные имена: Plain Text, Person Name, Password, Password (Numeric), E-mail, Phone, Postal Address, Multiline Text, Time, Date, Number, Number (Signed), NumberDecimal.
Plain Text
Plain Text — самый простой вариант текстового поля без наворотов. При добавлении в разметку его XML-представление будет следующим:
Person Name
При использовании элемента Person Name в XML добавляется атрибут inputType, который отвечает за вид клавиатуры (только буквы) при вводе текста.
Password и Password (Numeric)
При использовании Password в inputType используется значение textPassword. При вводе текста сначала показывается символ, который заменяется на звёздочку. Если используется элемент Password (Numeric), то у атрибута inputType используется значение numberPassword. В этом случае на клавиатуре будут только цифры вместо букв. Вот и вся разница.
У элемента E-mail используется атрибут android:inputType=»textEmailAddress». В этом случае на клавиатуре появляется дополнительная клавиша с символом @, который обязательно используется в любом электронном адресе.
Кстати, финны называют символ @ кошачьим хвостом (взято из Википедии). А в России этот символ называют собакой. Где справедливость?
Phone
У элемента Phone используется атрибут android:inputType=»phone». Клавиатура похожа на клавиатуру из старого кнопочного сотового телефона с цифрами, а также с кнопками звёздочки и решётки.
Postal Address
Атрибут android:inputType=»textPostalAddress».
Multiline Text
У Multiline Text используется атрибут android:inputType=»textMultiLine» позволяющий сделать текстовое поле многострочным. Дополнительно можете установить свойство Lines (атрибут android:lines), чтобы указать количество видимых строк на экране.
Time и Date
Атрибут android:inputType=»time» или android:inputType=»date». На клавиатуре цифры, точка, запятая, тире.
Number, Number (Signed), Number (Decimal)
Атрибут android:inputType=»number» или numberSigned или numberDecimal. На клавиатуре только цифры и некоторые другие символы.
Текст-подсказка
Веб-мастера знают о таком атрибуте HTML5 как placeholder, когда в текстовом поле выводится строчка-подсказка приглушенным (обычно серым цветом). Живой пример приведён ниже.
Подсказка видна, если текстовый элемент не содержит пользовательского текста. Как только пользователь начинает вводить текст, то подсказка исчезает. Соответственно, если удалить пользовательский текст, то подсказка появляется снова. Это очень удобное решение во многих случаях, когда на экране мало места для элементов.
В Android у многих элементов есть свойство Hint (атрибут hint), который работает аналогичным образом. Установите у данного свойства нужный текст и у вас появится текстовое поле с подсказкой.
Запускаем приложение и видим подсказку, которая исчезает при попытке ввести текст.
Вызов нужной клавиатуры
Не во всех случаях нужна стандартная клавиатура с буковками и цифрами. Если вы пишете калькулятор, то проще показать пользователю цифровую клавиатуру. А если нужно ввести электронный адрес, то удобнее показать клавиатуру, где уже есть символ @. Ну а если ваше приложение пишется для котов, то достаточно вывести только те буквы, из которых можно составить слова Мяу и Жрать давай (к сожалению, такой клавиатуры ещё нет, но Google работает в этом направлении).
У элемента EditText на этот случай есть атрибут inputType:
В данном случае с атрибутом inputType=»textCapWords" каждый первый символ каждого слова при вводе текста автоматически будет преобразовываться в прописную. Удобно, не так ли?
Значение textCapSentences делает прописным каждый первый символ предложения.
Если вам нужен режим CapsLock, то используйте значение textCapCharacters и все буквы сразу будут большими при наборе.
Для набора телефонного номера используйте phone, и тогда вам будут доступны только цифры, звёздочка (*), решётка (#).
Для ввода веб-адресов удобно использовать значение textUri. В этом случае у вас появится дополнительная кнопочка .com (при долгом нажатии на нее появятся альтернативные варианты .net, .org и др.).
Вот вам целый список доступных значений (иногда различия очень трудно различимы)
text textCapCharacters (клавиатура с символами в верхнем регистре) textCapWords textCapSentences textAutoCorrect textAutoComplete textMultiLine textImeMultiLine textNoSuggestions (без подсказок при вводе текста) textUri textEmailAddress textEmailSubject textShortMessage textLongMessage textPersonName textPostalAddress textPassword textVisiblePassword (без автокоррекции) textWebEditText textFilter textPhonetic number numberSigned numberDecimal phone datetime date time
Интерфейс InputType
Кроме использования атрибута android:inputType мы можем добиться нужного поведения от текста при помощи интерфейса InputType.
// Делаем заглавным первый символ предложения val inputType = InputType.TYPE_CLASS_TEXT or InputType.TYPE_TEXT_FLAG_CAP_SENTENCES editText.inputType = inputType // Другие варианты // Только числа, десятичную точку и минус val inputType = InputType.TYPE_CLASS_NUMBER or // allow numbers InputType.TYPE_NUMBER_FLAG_DECIMAL or // allow decimal numbers InputType.TYPE_NUMBER_FLAG_SIGNED // allow positive and negative numbers
Атрибут android:imeOptions — параметры для текущего метода ввода
У текстовых полей есть атрибут android:imeOptions, с помощью которого настраиваются параметры для текущего метода ввода. Например, когда EditText получает фокус и отображается виртуальная клавиатура, эта клавиатура содержит кнопку «Next» (Далее), если атрибут android:imeOptions содержит значение actionNext. Если пользователь касается этой кнопки, фокус перемещается к следующему компоненту, который принимает пользовательский ввод. Если компонент EditText получает фокус и на виртуальной клавиатуре появляется кнопка «Done» (Готово), значит использовался атрибут android:imeOptions со значением actionDone. Как только пользователь касается этой кнопки, система скрывает виртуальную клавиатуру.
Заблокировать текстовое поле
Для блокировки текстового поля присвойте значения false свойствам Focusable, Long clickable и Cursor visible.
Другие свойства
minLines и maxLines Позволяют ограничить количество строк текста, которое можно ввести в текстовом поле maxLength Позволяет задать максимальное количество символов для ввода
Методы
Основной метод класса EditText — getText(), который возвращает текст, содержащийся в текстовом поле. Возвращаемое значение имеет специальный тип Editable, а не String.
String strCatName = nickNameEditText.getText().toString(); // приводим к типу String
Соответственно, для установки текста используется метод setText().
В Kotlin может возникнуть проблема, если программист захочет использовать конструкцию присвоения через свойство.
editText.text = someText // нельзя! edittext.setText(someText)
Большинство методов для работы с текстом унаследованы от базового класса TextView: setTypeface(null, Typeface), setTextSize(int textSize), SetTextColor(int Color).
Выделение текста
У EditText есть специальные методы для выделения текста:
- selectAll() — выделяет весь текст;
- setSelection(int start, int stop) — выделяет участок текста с позиции start до позиции stop;
- setSelection(int index) — перемещает курсор на позицию index;
Предположим, нам нужно выделить популярное слово из трёх букв в большом слове (это слово «кот», а вы что подумали?).
// выделяем 4, 5, 6 символы editText.setSelection(3, 6);
Ещё есть метод setSelectAllOnFocus(), который позволяет выделить весь текст при получении фокуса.
editText.setSelectAllOnFocus(true)
Обработка нажатий клавиш
Для обработки нажатий клавиш необходимо зарегистрировать обработчик View.OnKeyListener, используя метод setOnKeyListener() элемента EditText. Например, для прослушивания события нажатия клавиши Enter во время ввода текста пользователем (или котом), используйте следующий код:
// Kotlin // edit text enter key listener editText.setOnKeyListener(object : View.OnKeyListener < override fun onKey(v: View?, keyCode: Int, event: KeyEvent): Boolean < // if the event is a key down event on the enter button if (event.action == KeyEvent.ACTION_DOWN && keyCode == KeyEvent.KEYCODE_ENTER ) < // perform action on key press textView.text = "Pressed Enter Key\n\n$" // clear focus and hide cursor from edit text editText.clearFocus() editText.isCursorVisible = false return true > return false > >)
// Java final EditText editText = findViewById(R.id.EditText1); editText.setOnKeyListener(new View.OnKeyListener() < public boolean onKey(View v, int keyCode, KeyEvent event) < if(event.getAction() == KeyEvent.ACTION_DOWN && (keyCode == KeyEvent.KEYCODE_ENTER)) < // сохраняем текст, введённый до нажатия Enter в переменную String strCatName = editText.getText().toString(); return true; >return false; > > );
Пустой ли EditText
Чтобы проверить, пустой ли EditText, можно воспользоваться кодом:
if (editText.getText().toString().equals("")) < // Здесь код, если EditText пуст >else < // если есть текст, то здесь другой код >
Также можно проверять длину текста, если она равно 0, значит текст пуст.
if (editText.getText().length() == 0)
В Kotlin есть удобная функция-расширение ifEmpty(), позволяющая сделать проверку и задать значение по умолчанию, что очень удобно во многих случаях.
// если текстовое поле пустое, то задать текст по умолчанию val cat = catEditText.text.ifEmpty < "Барсик" >.toString()
Превращаем EditText в TextView
Практического смысла тут нет, но для общего развития превратим текстовое поле в текстовую метку. Для этого нужно сделать компонент недоступным, убрать курсор, установить прозрачный фон и отключить слушатель нажатий клавиш.
EditText editText = (EditText)findViewById(R.id.editText); editText.setEnabled(false); editText.setCursorVisible(false); editText.setBackgroundColor(Color.TRANSPARENT); editText.setKeyListener(null);
Также можно установить эти свойства через XML, кроме последнего пункта.
Дополнительное чтение
Beware EditText on API 21 — разница между версиями 21 и 22
Возможно ли задать размер TextView в символах?
Мне нужно отобразить ListView, элементами которого являются LinearLayout’ы с несколькими вложенными объектами, первым из которых является textView со строкой, максимальная длина которой не превышает 12 символов. Можно ли выровнять длины listview с разных строк по размеру, который займёт строка максимальной длины?
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 3813 просмотров
Комментировать
Решения вопроса 1
Да можно, у TextView есть свойство «ems», соответсвтвенно, вы можете указать minEms=»12″ и maxEms=»12″ и ширина TextView будет равна 12 символам не зависимо от количества символов в нем
Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Ответы на вопрос 1
Нет. Основная причина: размер символов зависит от размера шрифта. А все остальные размеры вычисляются с помощью обычной математики.
ПС: Чушь написал. Artem_zin прав. Вот описалово.
Ответ написан более трёх лет назад
IDOL1234 @IDOL1234 Автор вопроса
Я пытался получить при помощи Paint paint = new Paint(); maxWidth = paint.measureText(«LONG WHITE SPACE FOR BARCODE»); , но почему-то ширина получалась недостаточной. Спасибо за ссылку.
Ваш ответ на вопрос
Войдите, чтобы написать ответ
- Android
- +2 ещё
Как вернуть результат voice recognizer?
- 1 подписчик
- 7 часов назад
- 22 просмотра
Андроид, финты ушами.
Как выяснилось, среди слушателей (Listeners) визуального компонента EditText нет такого крайне востребованного слушателя, как слушатель изменения данных внутри компонента. У него имеются лишь следующие 11 слушателей:
OnClickListener — срабатывает при щелчке по полю ввода.
OnCreateContextMenuListener — срабатывает при построении контекстного меню.
OnDragListener — срабатывает при событиях перетаскивания отпускания.
OnEditorActionListener — срабатывает при нажатии Enter и при других команд редактирования, но не срабатывает на ввод обычных символов.
OnFocusChangeListener — срабатывает при потере или получении фокуса компонентом
OnGenericMotionListener — срабатывает при перемещении мыши над компонентом
OnHoverListener — срабатывает при возникновении события «hover», т.е. когда при наведении мыши изменяется внешний вид компонента.
OnKeyListener — срабатывает при нажатии кнопок аппаратной клавиатуры. При нажатии кнопок программной клавиатуры, как правило, не срабатывает.
OnLongClickListener — срабатывает при длительном удержании нажатия на компоненте
OnSystemUiVisibilityChangeListener — срабатывает при изменении видимости статусной строки в пользовательском интерфейсе системы.
OnTouchListener — срабатывает при касании компонента. При обработке этого события у меня почему-то зависала обработка события OnLongClickListener.
Как видите, среди них нет ничего, что могло бы отследить элементарные изменения текста внутри компонента. Но помимо методов установки слушателей «setOn. «, у компонента EditText есть интересный метод добавления слушателя с названием addTextChangedListener! Почему вместо установки слушателя, как сделано в 11 случаях, используется его добавление (в единственном случае) — мне непонятно.Тем не менее, используем эту возможность.
В качестве слушателя метод предлагает нам установить интерфейсный класс: TextWatcher. Как мы знаем, интерфейсный класс — это класс с пустыми методами, которые заполняются самим программистом. Методов в классе три: beforeTextChanged, onTextChanged и afterTextChanged. При возникновении события изменения текста они автоматически вызываются в определённом порядке. Их названия говорят сами за себя:
beforeTextChanged(CharSequence s, int start, int count, int after) — метод вызывается до изменений, чтобы уведомить нас , что в строке s , начиная с позиции start вот-вот будут заменены count символов , новыми after символами. Изменение текста s в этом методе является ошибкой.
onTextChanged(CharSequence s, int start, int before, int count) — метод вызывается , чтобы уведомить нас, что в строке s , начиная с позиции start, только что заменены after символов, новыми count символами . Изменение текста s в этом методе является ошибкой.
afterTextChanged(Editable s) — метод вызывается , чтобы уведомить нас, что где-то в строке s , текст был изменен. В этом методе можно вносить изменения в текст s, но будьте осторожны, чтобы не зациклиться, потому что любые изменения в s рекурсивно вызовут этот же метод.
Итак, пример подключения слушателя изменения текста к компоненту EditText:
editText1.addTextChangedListener(new TextWatcher() < @Override public void afterTextChanged(Editable s) < // Прописываем то, что надо выполнить после изменения текста >@Override public void beforeTextChanged(CharSequence s, int start, int count, int after) < >@Override public void onTextChanged(CharSequence s, int start, int before, int count) < >>);