Что такое беки в музыке
Перейти к содержимому

Что такое беки в музыке

  • автор:

Что такое беки в музыке

DJing / Создание музыки

Ссылки сообщества
Социальные группы
Все фотоальбомы
Все Пользователи
Поиск на форуме
Поиск по Тэгам
Расширенный поиск
К странице.

Сообщения: 473

Регистрация: 27.05.2005

Что такое бэки?Как их делать?

Уважаемые битмэйкеры скажите мне пожалуйста что такое бэки и как их делать
Заранее всем вам блогадарен

Renamed/Removed

Сообщения: 762

Регистрация: 07.08.2004

Бэки — это бэк-вокальные партии. Это значит что есть основной голос, но если он будет один, то будет звучать очень тускло, чтобы все было намного красивее, пишут бэки, то есть некоторые фразы или вообще все прописываешь ещё раз, а потом обычно их распределяют по панормае, то есть немного справа или немного слева или там и там, вообще старайся к таким вещам подходить крайне творчески. Делай, слушай, снова делай.

Как записать бэки

«Бэки» или бэк вокал – непременный атрибут любой качественной музыкальной композиции. Особенное внимание ему уделяется во время записи и сведения песни, потому что именно грамотная расстановка бэков может сгладить любые недостатки вокалиста.

Как записать бэки

Статьи по теме:

  • Как записать бэки
  • Как сделать домашнюю студию звукозаписи
  • Как научиться делать битбокс

Инструкция

Бэки служат для усиления определенных моментов в песне. «Правильно записанными» их можно считать, если они обоснованы логически или мелодически и при этом не заглушают основную звуковую дорожку. Базовый бэк для речитатива, например, это эффект «эха», второго голоса в местах, где от исполнителя требуется особенная эмоциональность и сила. С другой стороны, для вокальных партий бэки могут быть отдельными словами, которые «фоном» пропеваются на фоне основного текста. Одним из самых удачных примеров использования такого подхода является композиция «In the End» гр. Linkin Park.

Составьте бэки из неудачных дублей. Особенно это удобно для начинающих рэп-исполнителей, которые на момент записи не знают, где стоит расставить второй план. В этом случае, имея несколько неудачных дублей, вы можете экспериментировать и подставлять бэки в различные места композиции, проверяя звучание.

Отдельно запишите дорожку второго плана. После того, как вы завершили работу над основной партией и ясно представляете, какие моменты в ней нужно усилить, можете провести еще один дубль записи, но теперь проговаривать только бэки. При этом, в наушниках вы должны будете слушать не только инструментал, но еще и уже записанную главную линию, чтобы совпадать с ней по времени и ритму. Такие бэки получаются достаточно эмоциональными и мощными (т.к. у исполнителя больший запас воздуха в груди). Кроме того, данный подход гораздо более удобен для последующего сведения и обработки – нужно будет всего лишь удалить «пустые места» и выровнять общую громкость.

Дифференцируйте сложные партии (вокал, например). Весьма проблематично записать несколько бэков подряд, если речь идет о чем-то сложнее, чем речитатив. Поэтому, лучше потратить немного больше времени и сил, но каждый отдельный элемент фоновой дорожки прописать индивидуально.

Видео по теме
Полезный совет
Весьма удобно редактировать и записывать бэки в Adobe Audition 3.0.
Совет полезен?
Статьи по теме:

  • Как подобрать бас
  • Как записать виниловую пластинку
  • Что такое кавер на песню

Добавить комментарий к статье
Похожие советы

  • Такое страшное слово «крепатура»
  • Что означает музыкальный термин «Крещендо»
  • Как сделать фрезерный стол
  • Как прописать барабаны
  • Как разобрать велосипед на запчасти
  • Как защитить велосипед от угона
  • Как сделать сборник песен
  • Как сделать трек
  • Как писать минусы?
  • Как записать фонограмму
  • Как записать бас
  • Как писать рок
  • Как научиться быть диджеем
  • Как научиться петь рэп
  • Как научиться петь на английском
  • Как научиться диджеингу
  • Как научиться битбоксингу
  • Что такое эффект чирлидерш и как его использовать

Что такое бэки в рэпе?

Бэки или бэк-вокал является одним из ключевых моментов любой аудиозаписи и живого выступления. Они могут как окрасить песню по-новому, так и решительно испортить.

Разбейте мелодию на два голоса. Многоголосье почеркнет любую ноту – низкий голос создает ощущение опоры и весомости, в то время как высокий позволяет «взлететь ввысь» и придать звучанию яркости, ощущение полета. В идеале низкий и высокий голос стоит пропевать мужчине и женщине, но возможны и варианты, если это принципиально для данной композиции.

Бэки должны быть редкими. Не пытайтесь подчеркнуть каждый конец строчки – тогда смысл просто потеряется. Лучше всего использовать второй голос в 2-3 местах в припеве и на протяжении всего куплета. Такой подход позволит сохранить индивидуальность солирующему исполнителю и выделить припев по отношению ко всей песне.

Перед выступлением на сцене несколько раз прорепетируйте синхронность звучания. Эта проблема не так часто встречается у песен с ярко выраженной мелодией, однако на нее стоит обратить пристальное внимание всем исполнителям речитатива. В таком жанре как рэп уделяется относительно мало внимания ритмике, поэтому часто бывает что бэк-вокалисты «не попадают» в слова читающего. Такой бэк не только «не прозвучит» , но и превратит звук в малопонятную кашу.

Второй голос должен быть тише основной линии. Это в равной мере касается как концертного исполнения, так и звукозаписи. Самым простым способом сделать бэк в Adobe Audidtion будет следующий: скопировать звуковую дорожку, сместить ее на десятую секунды вправо и оставить только в тех местах, где нужно усиление голоса (разумеется – снизив громкость) . Впрочем, этот прием стоит использовать «только ленивым» , потому что вы не получите ни яркости второго голоса, ни другой мелодичности (например, если какое-то слово нужно пропеть) . В частности, такой подход хорошо прозвучит у мягком речитативе (для агрессивного лучше сделать иначе) .

Запишите два дубля. При этом, заранее зная что записываете фоновую дорожку, не тратьте много усилий на основной текст (можете вообще его только проговаривать) , но сделайте очень сильный акцент на местах для бэков. Плюс этого варианта в том, что бэк будет отличаться от оригинального звука, при этом не мешая ему, но создавая двуголосье и усиление.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

В некоторых треках, бэк-вокалы не менее важны, чем ведущие партии, поэтому всегда стоит обращать на них особое внимание. Процесс записи и обработки бэков принципиально ничем не отличается от аналогичных процессов с ведущим вокалом. Хотя, есть некоторые тонкости. Во-первых, если Вы используете большую пачку бэков, то шумы дыхания, предшествующие началам фраз, тоже сложатся вместе и усилятся. И если Вы не хотите, чтобы на подпевках звучал паровоз, то лучше удалить вздохи везде, кроме одного или двух треков. Если требуется задвинуть бэк-вокал в «тыл» микса, то можете добавить больше реверберации с меньшим временем предзадержки. Впрочем, такой подход не всегда является соответствующим: как мы говорили ранее, многослойная вокальная партия часто звучит достаточно богато и насыщенно с минимальным количеством реверберации или вообще без неё. В этом случае, Вы можете просто смягчить высокие частоты при помощи эквалайзера, что заставит усадить бэки позади основного вокала без использования дополнительной реверберации.

Тайминг многослойных бэк-вокальных партий невероятно важен в современной музыке. Очевидно, что лучший способ получить чёткие, плотные и ритмически верные бэки – это тщательные репетиции и исполнение, хотя, и в этом случае часто требуется определённое редактирование. В качестве ориентира можно использовать сигналограмму (форму звуковой волны) ведущего вокала: Вы смотрите на неё и соответствующе редактируете бэк, чтобы получить полную синхронность. Конечно, это следует делать тогда, когда бэки дублируют основную партию. Если же они играют свою собственную роль, то можно просто взять, так сказать, самый лучший голос, и под него подстроить остальную пачку. Поскольку у современных DAW имеется очень мощный арсенал для манипуляций с аудио, Вы можете не только перемещать звуковые фрагменты по дорожке, но и растягивать, сжимать и изменять их высоту, чтобы добиться максимально точного сочетания. Тем не менее, мне не очень нравится подобная обработка, поскольку она часто вносит слышимые артефакты. Поэтому, редактируйте ушами, а не глазами: если что-то звучит хорошо, но на экране выглядит плохо, то лучше отдать предпочтение слуху. И если в результате Ваших передвижек фрагменты накладываются друг на друга, не забывайте ставить между ними кроссфейды, чтобы избежать щелчков в местах стыков.

Если обрабатывать ведущую партию, то такие манипуляции могут слишком бросаться в глаза, но, в случае с бэками, Вы можете позволить себе больше вольностей. Особенно с теми, что содержат в себе много слоёв или находятся под ведущим вокалом (иными словами, если не звучат в его паузах, формируя структуру «вопрос-ответ»).

Тем не менее, всё равно старайтесь работать в щадящем режиме, поскольку, чем выше скорость коррекции, тем меньше высотных различий будет между слоями. В результате, Вы можете получить не особо натуральный хорусоподобный эффект. В случаях с реал-таймовыми питч-корректорами, Вы легко сможете избежать этой проблемы, если установите не очень быстрое срабатывание – где-то на половину или ниже. Чтобы ещё улучшить результаты, пробуйте настраивать разное время срабатывания в каждом слое. Те же самые правила применяются, если Вы пользуетесь офлайновыми процессорами, такими, как Melodyne или Cubase VariAudio. Так что, не слишком увлекайтесь.

В принципе, если Вы хотите добавить бэк-вокалам больше плотности и фактурности, то можете воспользоваться любыми методиками создания искусственных дабл-треков. Кроме того, можно обратиться и к специализированным процессорам, таким, как Antares Duo или Choir. Если Вы считаете, что бэки звучат слишком тяжело, попробуйте облегчить их, обработав HP-фильтром с частотой 150 – 200 Гц. Компрессия всей пачки и небольшое количество реверберации часто помогают склеить все голоса вместе. С компрессором надо быть поосторожней, поскольку пережатые бэки могут вылезти вперёд и столкнуться с ведущими партиями.

Я предпочитаю отправлять бэки и основной вокал на отдельные шины, поскольку обычно им требуется разная общая обработка. Хотя, посылы зачастую делаю на один и тот же ревербератор или параллельный компрессор.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

Пол Уайт. Бэк-вокал.

В некоторых треках, бэк-вокалы не менее важны, чем ведущие партии, поэтому всегда стоит обращать на них особое внимание. Процесс записи и обработки бэков принципиально ничем не отличается от аналогичных процессов с ведущим вокалом. Хотя, есть некоторые тонкости. Во-первых, если Вы используете большую пачку бэков, то шумы дыхания, предшествующие началам фраз, тоже сложатся вместе и усилятся. И если Вы не хотите, чтобы на подпевках звучал паровоз, то лучше удалить вздохи везде, кроме одного или двух треков. Если требуется задвинуть бэк-вокал в «тыл» микса, то можете добавить больше реверберации с меньшим временем предзадержки. Впрочем, такой подход не всегда является соответствующим: как мы говорили ранее, многослойная вокальная партия часто звучит достаточно богато и насыщенно с минимальным количеством реверберации или вообще без неё. В этом случае, Вы можете просто смягчить высокие частоты при помощи эквалайзера, что заставит усадить бэки позади основного вокала без использования дополнительной реверберации.

Тайминг многослойных бэк-вокальных партий невероятно важен в современной музыке. Очевидно, что лучший способ получить чёткие, плотные и ритмически верные бэки – это тщательные репетиции и исполнение, хотя, и в этом случае часто требуется определённое редактирование. В качестве ориентира можно использовать сигналограмму (форму звуковой волны) ведущего вокала: Вы смотрите на неё и соответствующе редактируете бэк, чтобы получить полную синхронность. Конечно, это следует делать тогда, когда бэки дублируют основную партию. Если же они играют свою собственную роль, то можно просто взять, так сказать, самый лучший голос, и под него подстроить остальную пачку. Поскольку у современных DAW имеется очень мощный арсенал для манипуляций с аудио, Вы можете не только перемещать звуковые фрагменты по дорожке, но и растягивать, сжимать и изменять их высоту, чтобы добиться максимально точного сочетания. Тем не менее, мне не очень нравится подобная обработка, поскольку она часто вносит слышимые артефакты. Поэтому, редактируйте ушами, а не глазами: если что-то звучит хорошо, но на экране выглядит плохо, то лучше отдать предпочтение слуху. И если в результате Ваших передвижек фрагменты накладываются друг на друга, не забывайте ставить между ними кроссфейды, чтобы избежать щелчков в местах стыков.

Если обрабатывать ведущую партию, то такие манипуляции могут слишком бросаться в глаза, но, в случае с бэками, Вы можете позволить себе больше вольностей. Особенно с теми, что содержат в себе много слоёв или находятся под ведущим вокалом (иными словами, если не звучат в его паузах, формируя структуру «вопрос-ответ»).

Тем не менее, всё равно старайтесь работать в щадящем режиме, поскольку, чем выше скорость коррекции, тем меньше высотных различий будет между слоями. В результате, Вы можете получить не особо натуральный хорусоподобный эффект. В случаях с реал-таймовыми питч-корректорами, Вы легко сможете избежать этой проблемы, если установите не очень быстрое срабатывание – где-то на половину или ниже. Чтобы ещё улучшить результаты, пробуйте настраивать разное время срабатывания в каждом слое. Те же самые правила применяются, если Вы пользуетесь офлайновыми процессорами, такими, как Melodyne или Cubase VariAudio. Так что, не слишком увлекайтесь.

В принципе, если Вы хотите добавить бэк-вокалам больше плотности и фактурности, то можете воспользоваться любыми методиками создания искусственных дабл-треков. Кроме того, можно обратиться и к специализированным процессорам, таким, как Antares Duo или Choir. Если Вы считаете, что бэки звучат слишком тяжело, попробуйте облегчить их, обработав HP-фильтром с частотой 150 – 200 Гц. Компрессия всей пачки и небольшое количество реверберации часто помогают склеить все голоса вместе. С компрессором надо быть поосторожней, поскольку пережатые бэки могут вылезти вперёд и столкнуться с ведущими партиями.

Я предпочитаю отправлять бэки и основной вокал на отдельные шины, поскольку обычно им требуется разная общая обработка. Хотя, посылы зачастую делаю на один и тот же ревербератор или параллельный компрессор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *