Проверьте себя
Традиционная система характерна только для отсталых племён в джунглях, в горах и т.
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 100.
В случае банкротства единоличник может лишиться своего личного имущества (квартиры, машины и т.
Владелец облигации имеет право на управление фирмой
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 50.
Валовой внутренний продукт
Реальный ВВП страны вырос по сравнению с прошлым годом на
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 50.
Косвенные налоги — пример регрессивной системы
Если налог прямой, то субъект налога
Тема: Предприятие как субъект рыночной экономики. Организационно-правовые формы предприятий.
Фотоотчет необходимо предоставить на почту asya222.96.96@mail.ru., либо в беседу по данной дисциплине и конкретной группе в социальной сети ВКонтакте. Временные рамки – до 14.00 следующего дня.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Производство товаров и услуг – это основная и неотъемлемая часть экономической деятельности человечества. Постоянное развитие производства – гарантия того, что общество будет обеспечено необходимыми экономическими благами. Запросы людей в товарах и услугах постоянно растут, следовательно, производство должно неуклонно развиваться.
Общая черта любого производства: для изготовления блага необходимы ресурсы.
Ресурсы – средства, которые могут быть использованы для производства товаров и услуг (трудовые, капитальные, природные, финансовые, информационные).
Часть экономических ресурсов, которые реально участвуют в процессе производства товаров и услуг, называют факторами производства.
Выделяют четыре фактора производства:
1. Труд — умственные и физические способности людей, их навыки и опыт, которые используют в форме услуг. Труд характеризуется интенсивностью и производительностью. Интенсивность труда — это напряженность труда, которая определяется степенью расходования рабочей силы в единицу времени. Производительность труда — это результативность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени.
2. Земля – всевозможные природные ресурсы. Сюда относятся земельные участки, различные полезные ископаемые, древесину, водные ресурсы и т.п.
3. Капитал – произведенные человеком средства производства, задействованные в процессе производства.
4. Предпринимательские способности (предпринимательство) – деятельность, основанная на умении и возможности грамотно объединять остальные факторы производства ради получения прибыли, иметь определенные способности: умение идти на риск, способность к принятию решений, умение брать ответственность за принятые решения, восприимчивость к нововведениям.
5. Информация (знания)
В рыночных условиях все факторы производства свободно продаются и покупаются, принося при этом своим владельцам факторный доход: – это прибыль, которая получается от эксплуатации ресурсов или факторов производства.
Таким образом, производство – процесс создание экономических благ, т.е. объектов, удовлетворяющих потребности человека, изготовление которых подразумевает использование ресурсов и труда;
Стадии общественного производства (всего 3):
Распределение — это разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в производстве.
Обмен — это процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.
Потребление — значительная стадия производства, в процессе которой произведённый продукт используется (потребление предметов длительного пользования) или уничтожается (потребление продовольствия)
Рента – доход, приносимый фактором «Земля». Это регулярная плата за пользование имуществом владельца, при этом самому владельцу не требуется прилагать для его получения никаких дополнительных усилий. Пример – плата за аренду земельного участка или квартиры. Человек, живущий на ренту, называется рантье.
Процент – доход от фактора «Капитал». Заработная плата – доход от фактора «Труд». Это плата наемному работнику за труд. Прибыль – доход от фактора «Предпринимательская способность» и информация.
Прибыль – доходы за вычетом расходов. Получение прибыли является основной целью любого предпринимателя и любой коммерческой организации.
С развитием науки и техники растёт количество доступных ресурсов, но потребности человечества растут быстрее, чем возможности для их реализации, поэтому факторов производства всегда будет не хватать, чтобы полностью удовлетворить все потребности.
Практическое задание для закрепления теоретического материала
1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте пропущенные слова.
Производство – процесс создание благ, т.е. объектов,
удовлетворяющих человека, изготовление которых подразумевает использование и труда; экономические
ограничены и доступны не всем слоям населения.
2.Какие из этих определений не относятся к факторам производства:
3.Заполните недостающие элементы в таблице.
Фактор производства | Факторный доход |
Труд | |
Процент | |
Предпринимательская деятельность | |
Рента |
4. Установите соответствие между стадиями общественного производства
1.Распределение | А.значительная стадия производства, в процессе которой произведённый продукт используется или уничтожается |
2.Обмен | Б.разделение произведённого продукта, дохода между участвующими в производстве |
3.Потребление | В.процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт |
5. Выпишите номера верных суждений
А. Безработный токарь не является трудовым ресурсом.
Б. Проблема ограниченности — это проблема слаборазвитых стран.
В. Доход предпринимателя — прибыль.
Г. Тот, у кого есть волшебная палочка, не нуждается в изучении экономики.
Д. Энергия ветра относится к фактору производства «земля».
Е. Проблему ограниченности можно решить в будущем, когда увеличится производство товаров и услуг.
Ж. Экскаватор, лопата, кирпич, щебень относятся к капитальным ресурсам.
З. Собака, охраняющая склад, является трудовым ресурсом.
И. Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом.
Дисциплина: Экономика отрасли и предприятия
Группа:11А
Комбинированный урок
Дата: 18.05.20
Тема: Предприятие как субъект рыночной экономики. Организационно-правовые формы предприятий.
Самостоятельная работа обучающегося:
1. Устное изучение лекционного материала
2. Выполнение практической работы в письменном виде
Фотоотчет необходимо предоставить на почту asya222.96.96@mail.ru., либо в беседу по данной дисциплине и конкретной группе в социальной сети ВКонтакте. Временные рамки – до 14.00 следующего дня.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Прямо сейчас студенты читают про:
Типы влияния хозяйственных операций на баланс Как уже было отмечено, учетной единицей в бухгалтерском учете является хозяйственная операция, которая затрагивает какие-либо.
Примеры расчета режима резания (токарная обработка) Пример 1. Точить валик с одной стороны начерно из заготовки, полученной методом горячей штамповки (рис.2.1) 90 х 725 мм с припуском.
Прокуратура района (города): структура, компетенция Прокуратура района (города) – основное звено системы прокуратуры, низовое звено системы прокуратуры.
Сестринский пост, документация, передача дежурств В отделении развернуты два медицинских поста с необходимым оборудованием: — стол; — стул; — бактерицидный облучатель; — телефон.
Законы диалектики. Закон — это объективные (не зависящие от воли человека).
Основным ресурсом производства является капитал
✅Всем нашим партнёрам мы даём полную гарантию, а именно:
✅Официально зарегистрированная компания, имеющая все необходимые лицензии для работы с ценными бумагами и криптовалютой
(лицензия ЦБ прикреплена выше).
Вы можете оформить и внести вклад ,приехав к нам в офис
г.Красноярск , Взлётная ул., 7, (офисный центр) офис № 17
✅ДАЖЕ ПРИ ПАДЕНИИ КУРСА КРИПТОВАЛЮТ НАША КОМАНДА ЗАРАБАТЫВЕТ БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ СТАВЯ НА ПОНИЖЕНИЕ КУРСА‼️
‼️Вы часто у нас спрашивайте : «Зачем вы набираете новых инвесторов, когда вы можете вкладывать свои деньги и никому больше не платить !» Отвечаем для всех :
Мы конечно же вкладываем и свои деньги , и деньги инвесторов! Делаем это для того , что бы у нас был больше «общий банк» ! Это даёт нам гораздо больше возможностей и шансов продолжать успешно работать на рынке криптовалют!
Экономика. 10 класс
Глоссарий по теме: земля, труд, капитал, заработная плата, рента, процент, предпринимательские способности и технический прогресс, ограниченность ресурсов. Производство товаров и услуг — это основная и неотъемлемая часть экономической деятельности человечества. Постоянное развитие производства — гарантия того, что общество будет обеспечено необходимыми экономическими благами. Запросы людей в товарах и услугах постоянно растут, следовательно, производство должно неуклонно развиваться. Постоянно действующая закономерность развития производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, технологии и организации производства, повышение их эффективности, называется техническим прогрессом. Ресурсы — средства, которые могут быть использованы для производства товаров и услуг трудовые, капитальные, природные, финансовые, информационные. Для более точного и конкретного определения нужд производственного процесса в экономической теории используется понятие «факторы производства». В отличие от ресурсов, оно подразумевает непосредственное вовлечение необходимого ресурса в данное производство. Земля — природные ресурсы: почва, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы, всё то, что берётся в готовом виде от природы и используется в процессе производства. Капитал — произведённые ранее в процессе производства станки, оборудование, сооружения, инструмент, машины. Не является фактором производства финансовый капитал. Деньги всегда выступают лишь как посредники и, следовательно, не принимают непосредственного участия в процессе производства. Предпринимательские способности — способность человека проявлять талант, инициативу, собрать воедино все необходимые для производства факторы и включить их в производственный процесс, взять на себя весь риск. Для любого производственного процесса необходимо наличие всех четырёх факторов производства, отсутствие хотя бы одного приведёт к остановке производства. Каждый фактор производства приносит своему владельцу факторный доход. В своём произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов» Адам Смит писал: «Всякий человек, который получает свой доход из источника, принадлежащего лично ему, должен получать его либо от своего труда, либо от своего капитала, либо от своей земли». Фактор производства «земля» приносит своему владельцу доход, который называется «рента». Владелец труда получает «заработную плату» , «процент» — это факторный доход капитала. Доход, к которому стремится любой предприниматель, называется «прибыль». Несмотря на научно-технический прогресс, имеющихся в распоряжении общества экономических ресурсов недостаточно, чтобы удовлетворить все экономические потребности. Эту проблему экономисты называют проблемой ограниченности ресурсов. Все перечисленные факторы производства относительно ограничены. Ограниченность фактора «земля» определяется географическим положением страны, наличием природных ископаемых, их способностью к возобновлению. Ограничены физические и умственные способности работников, привлечённых к конкретному производству. Ограниченность капитала обусловлена количеством оборудования, машин, сооружений, которые были произведены ранее в процессе производства. С развитием науки и техники растёт количество доступных ресурсов, но потребности человечества растут быстрее, чем возможности для их реализации, поэтому факторов производства всегда будет не хватать, чтобы полностью удовлетворить все потребности. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Факторы производства — ресурсы, которые участвуют в процессе производства. Труд как фактор производства представляет собой совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ. Доход от этого фактора производства называется зарплата. Все виды природных ресурсов определяют сущность такого фактора производства, как земля. Главная Учебные предметы Экономика. Факторы производства. Проблема ограниченности. Назад Вперёд. Начнём урок. Основная часть. Тренировочные задания. Контрольные задания В1. Контрольные задания В2. Конспект урока. Проблема ограниченности». Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: Какие составляющие необходимы для организации процесса производства? Чем ресурсы отличаются от факторов производства? Какие доходы приносят факторы производства своим владельцам? В чём заключается основная проблема экономики? Теоретический материал для самостоятельного изучения Производство товаров и услуг — это основная и неотъемлемая часть экономической деятельности человечества. Общая черта любого производства: для изготовления блага необходимы ресурсы. Выделяют следующие факторы производства: Земля — природные ресурсы: почва, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы, всё то, что берётся в готовом виде от природы и используется в процессе производства. Труд — умственные и физические способности людей, применяемые в производстве. Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Вставим термины в текст. В полях для ввода ответов напишите номера ячеек таблицы, в которых содержатся верные утверждения. При правильном ответе программа дорисует картинку, последовательно соединив линиями точки, номера которых соответствуют вписанным ответам. Таблица 1 — Постановка задачи 1. Безработный токарь не является трудовым ресурсом 2. Проблема ограниченности — это проблема слаборазвитых стран 3. Доход предпринимателя — прибыль 4. Тот, у кого есть волшебная палочка, не нуждается в изучении экономики 5. Энергия ветра относится к фактору производства «земля» 6. Проблему ограниченности можно решить в будущем, когда увеличится производство товаров и услуг 7. Экскаватор, лопата, кирпич, щебень относятся к капитальным ресурсам 8. Собака, охраняющая склад, является трудовым ресурсом 9. Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом Поля для ввода ответов: Рисунок 1 — Исходное изображение практического задания Решение. Номера ячеек с верными утверждениями: Рисунок 2 — Решение задачи Основная и дополнительная литература по теме урока: Королёва Г. Королёва, Т. Назад Вперёд Сообщить об ошибке в уроке. Предметы По алфавиту По предметным областям. Математика и информатика. Иностранный язык. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности. Русский язык и литература. Общественно-научные предметы. Естественнонаучные предметы. Проблему ограниченности можно решить в будущем, когда увеличится производство товаров и услуг. Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по проведению олимпиады по дисциплине ОП.01 «Экономические и правовые основы производственной деятельности» среди обучающихся по профессии среднего профессионального образования 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Олимпиада разработана для обучающихся ФКП образовательного учреждения №46 на основе программы учебной дисциплины ОП.01. Экономические и правовые основы производственной деятельности в соответствии с Федеральным стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 767(ред. От 09.04.2015).
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний (ФКП образовательное учреждение №46)
Шарко Сергей Александрович, преподаватель федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 46 Федеральной службы исполнения наказаний.
Цели и задачи Олимпиады:
Основными целями Олимпиады являются:
по отношению к обучающимся – создание благоприятных условий для проявления и развития творческой инициативы обучающихся, реализации их профессиональных способностей и интересов;
по отношению к педагогам – мотивация работников системы образования на организацию интеллектуально-творческой, исследовательской и практической деятельности обучающихся.
Комплексный теоретический тест разработан согласно требованиям Федерального стандарта среднего профессионального образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 № 767(ред. От 09.04.2015).
В ходе выполнения задания, обучающиеся должны проявить знания, служащие основой для формирования следующих профессиональных компетенций:
— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
— организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
— применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях.
— защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
Задачами Олимпиады являются:
1) демонстрация обучающимися компетенций, освоенных в процессе
обучения и профессиональной деятельности и проявляющихся в:
способности к анализу, оценке и проектированию своей деятельности,
ответственности за нее;
готовности к самостоятельным системным действиям в профессиональной ситуации, поиску и творческому решению профессиональных проблем;
демонстрации личностных и профессиональных качеств, востребованных на рынке труда;
2) развитие практики реализации компетентностного подхода в
профессиональном образовании с учетом специфики профессиональной
4) повышение престижности рабочих профессий, востребованных на
Руководство олимпиады.
Руководство подготовкой и проведением олимпиады осуществляет оргкомтет.
Участники конкурса.
К участию в Олимпиаде приглашаются обучающиеся группы
Порядок организации и проведения
Олимпиада состоит из двух туров — теоретического и практического.
Теоретический тур — предполагает выявление уровня освоения общих и
профессиональных компетенций .
Выполняется в форме тестовых заданий.
При составлении заданий любого тура учитывается востребованный на рынке труда уровень профессиональной деятельности .
Практический тур — выполнение заданий практического тура предполагает применение компетенций , востребованных на современном рынке труда ;
Материально-техническое обеспечение и литература
Основы экономики : учебник. – 2-е изд. / В.Г. Слагода. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Соколова С.В. «Основы экономики»: учебное пособие для нач. проф. образования. — М., Академия, 2002.- 128 с.,
Соколова «Основы экономики»: рабочая тетрадь для начального профессионального образования.- М., Академия, 2002.- 96 с.
Череданова Л.Н. «Основы экономики и предпринимательства»: учебник для начального профессионального образования, М.. Академия. 2006.- 176 с.
Состав жюри
В состав жюри входят: заместитель директора по УПР, заведующий филиалом, мастер производственного обучения группы, преподаватель дисциплины
В компетенцию жюри входит:
Осуществление контроля над общим ходом Олимпиады;
Решение спорных вопросов, возникающих в ходе проведения Олимпиады;
Составление протокола Олимпиады.
Организация контроля и оценивания
На проведение Олимпиады выделяется 90 минут.
Вводная часть – 5мин.
Выполнение заданий Олимпиады – 75 мин.
Подсчет баллов и подведение итогов – 10 мин.
Условия выполнения задания
Задание 1. Отметьте ячейки, в которых содержатся верные утверждения.
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 50.
Тема: «Что изучает экономическая наука. Выбор»
Проблема ограниченности — это проблема бедных стран
Тот, у кого есть волшебная палочка, не нуждается в изучении экономики
Безработный слесарь не является трудовым ресурсом
Доход предпринимателя — зарплата
Проблему ограниченности можно решить, если увеличить производство товаров и услуг
Если в стране пройдёт общенациональная забастовка, КПВ сдвинется влево-вниз
Экскаватор, лопата, кирпич, щебень относятя к земельным ресурсам
Лошадь, которая пашет в поле, не является трудовым ресурсом
Энергия ветра, вырабатывающая электроэнергию, является экономическим благом
Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом
Рельсы и шпалы — это пример субститутов
Альтернативная стоимость измеряется только в денежном выражении
Альтернативная стоимость — это все отвергнутые варианты
Хлеб и масло — это комплементарные блага
Кот, спасающий амбар от мышей, является трудовым ресурсом
КПВ показывает, сколько товаров может произвести страна при полном использовании ресурсов
Прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа:
Задание 2. В результате лесных пожаров на мировом рынке существенно уменьшилось предложение древесины. При этом среднерыночная цена древесины осталась относительно неизменной. При прочих равных условиях это свидетельствует о том, что общий спрос на древесину:
г. нельзя определить однозначно
Задание 3 . Если при прочих равных условиях обменный курс повышается с 72 до 75 рублей за евро, то от этого получает явную выгоду:
а. российский турист, прилетевший из Санкт-Петербурга в Лиссабон
б. немецкий автолюбитель, заплативший таможенную пошлину при пересечении границы в размере 150 евро
в. российский экспортёр зерна, получивший оплату за очередную поставку стоимостью 100 000 евро (все расходы были понесены в рублях)
г. французская компания, только что перечислившая своему российскому филиалу заём в размере 250 млн рублей посредством списания эквивалентной суммы в евро со своего банковского счёта
Задание 4. Кирилл, положив на счёт в банке 100 000 рублей, спустя два года закрыл вклад и получил процентный доход в размере 8 160 рублей. Проценты по такому вкладу выплачивались раз в год, причём процентный доход за первый год Кирилл оставил на счёте, так что во втором году проценты начислялись на уже увеличившуюся сумму. Исходя из этого, годовая процентная ставка в банке составляет
Задание 5. Любая точка, находящаяся выше кривой производственных возможностей страны, характеризуется тем, что
а. данную комбинацию товаров невозможно произвести в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов
б. после производства товаров в данной комбинации страна не израсходует свои ресурсы полностью
в. производство данной комбинации товаров будет возможно при нулевой циклической безработице в стране
г. производство данной комбинации товаров будет возможно, если страна уменьшит запас всех факторов производства
Задание 6. Потерями мёртвого груза при монополии называется
а. величина невозвратных издержек монополиста при входе на конкретный рынок
б. издержки, которые несёт общество, связанные с несовершенством данного типа рыночной структуры
в. недополучение государством налоговых поступлений от сложившейся монополии
г. транспортные расходы, которые несёт монополист в случае естественной монополии
Задание 7 . Обнаружение крупного месторождения никеля при прочих равных условиях, скорее всего, повлечет за собой
а. рост как среднерыночной цены на никель, так и объёмов его добычи
б. рост среднерыночной цены на никель и падение объёмов его добычи
в. падение среднерыночной цены на никель и рост объёмов его добычи
г. падение как среднерыночной цены на никель, так и объёмов его добычи
Задание 8. На рисунке ниже представлены графические изображения кривых спроса и предложения на рынке фарфоровых тарелочек. Определите, при какой цене из ниже перечисленных на фарфоровые тарелочки на рынке будет наблюдаться наибольший излишек товара, где Р — предложение, Q – спрос.
Задание 9. Персональный компьютер и ноутбук можно считать
в. такими товарами, что цена одного из них не влияет на спрос на другой
г. такими товарами, что цена телевизора существенно влияет на спрос на каждый из них
Задание 10 . Способ оптимизации прибыли за счёт проведения различной ценовой политики по отношению к определённым группам населения называется
а. ценовая дискриминация
Задание 11 . Рациональный индивид Макар установил величину собственного удовольствия от двух наборов товаров: 42 единицы от первого и 84 единицы от второго. Тогда можно с уверенностью сказать, что
а. второй набор вдвое дороже первого
б. во втором наборе каждого из товаров содержится вдвое больше, чем в первом
в. если Макар может позволить себе оба набора, он всегда предпочтёт второй
г. если Макар не может позволить себе первый набор, то он не может позволить себе и второй
ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ:
Решите задачи и запишите правильный ответ:
У царя было три сына. И когда пришло время выбирать наследника, он раздал каждому по одному миллиону рублей и объявил, что править будет тот сын, который за три года наиболее удачно распорядится деньгами, а накопленная царевичем за это время сумма станет тому подарком на венчание. Старший на всю сумму накупил государственных облигаций с номинальной стоимостью 20000 рублей каждая. По каждой такой облигации выплачивается ежегодный доход в виде 7% от её номинальной стоимости, а в конце третьего года государство выкупит её за ту же сумму, за которую старший сын её приобретал. Средний сын на всю сумму купил акции металлургического комбината по их рыночной стоимости 1000 рублей. В первый год рыночная стоимость акций показала аж 30 %-ный рост, однако за второй и третий годы оба раза упала на 5 % относительно уровня предыдущего года. Испугавшись отрицательной динамики, средний сын в конце третьего года продал весь пакет акций по установившейся на тот момент рыночной стоимости. Младший сын обменял всю сумму на валюту соседнего государства по курсу 1:30 (один рубль на тридцать тугриков). После первого года, когда обменный курс рубля снизился до 25 тугриков за рубль, он перевёл половину имевшейся на тот момент суммы в рубли. Спустя два года курс рубля снизился уже до 24 тугриков за единицу, и младший сын перевёл в рубли и оставшиеся тугрики. Определите, кого из сыновей назначит царь своим наследником. Какую сумму (в рублях) этот царевич получит в качестве подарка на венчание.
Предприниматель Егор уже год успешно руководит фирмой по продаже воздушных шариков для разных городских праздников. В фирме работает один продавец с зарплатой 24500 рублей в месяц, который надувает шарики с помощью одного компрессора стоимостью 6000 рублей. Такого компрессора хватает на год работы, за который фирма надует и продаст около 60 000 шариков. Красивые ненадутые шарики Егор приобретает у знакомого поставщика по закупочной цене 1 рубль за штуку. Исходя из этого, минимальная цена одного шарика, при которой Егору не будет иметь смысл прекращать деятельность фирмы, составляет
таблица ответов части А
таблица ответов части Б
Критерии оценки
части А 2 балла за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ.
части Б 10 баллов за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий
части А – 32 балла
части Б – 20 баллов
всех заданий 52 балла
Олимпиада по дисциплине ОП.01 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
Задание 1. Отметьте ячейки, в которых содержатся верные утверждения.
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 50.
Тема: «Что изучает экономическая наука. Выбор»
Проблема ограниченности — это проблема бедных стран
Тот, у кого есть волшебная палочка, не нуждается в изучении экономики
Безработный слесарь не является трудовым ресурсом
Доход предпринимателя — зарплата
Проблему ограниченности можно решить, если увеличить производство товаров и услуг
Если в стране пройдёт общенациональная забастовка, КПВ сдвинется влево-вниз
Экскаватор, лопата, кирпич, щебень относятя к земельным ресурсам
Лошадь, которая пашет в поле, не является трудовым ресурсом
Энергия ветра, вырабатывающая электроэнергию, является экономическим благом
Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом
Рельсы и шпалы — это пример субститутов
Альтернативная стоимость измеряется только в денежном выражении
Альтернативная стоимость — это все отвергнутые варианты
Хлеб и масло — это комплементарные блага
Кот, спасающий амбар от мышей, является трудовым ресурсом
КПВ показывает, сколько товаров может произвести страна при полном использовании ресурсов
Выберите один правильный ответ:
Задание2 . В результате лесных пожаров на мировом рынке существенно уменьшилось предложение древесины. При этом среднерыночная цена древесины осталась относительно неизменной. При прочих равных условиях это свидетельствует о том, что общий спрос на древесину
г. нельзя определить однозначно
Задание3 . Если при прочих равных условиях обменный курс повышается с 72 до 75 рублей за евро, то от этого получает явную выгоду
а. российский турист, прилетевший из Санкт-Петербурга в Лиссабон
б. немецкий автолюбитель, заплативший таможенную пошлину при пересечении границы в размере 150 евро
в. российский экспортёр зерна, получивший оплату за очередную поставку стоимостью 100 000 евро (все расходы были понесены в рублях)
г. французская компания, только что перечислившая своему российскому филиалу заём в размере 250 млн рублей посредством списания эквивалентной суммы в евро со своего банковского счёта
Задание4 . Кирилл, положив на счёт в банке 100 000 рублей, спустя два года закрыл вклад и получил процентный доход в размере 8 160 рублей. Проценты по такому вкладу выплачивались раз в год, причём процентный доход за первый год Кирилл оставил на счёте, так что во втором году проценты начислялись на уже увеличившуюся сумму. Исходя из этого, годовая процентная ставка в банке составляет
Задание5. Любая точка, находящаяся выше кривой производственных возможностей страны, характеризуется тем, что
а. данную комбинацию товаров невозможно произвести в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов
б. после производства товаров в данной комбинации страна не израсходует свои ресурсы полностью
в. производство данной комбинации товаров будет возможно при нулевой циклической безработице в стране
г. производство данной комбинации товаров будет возможно, если страна уменьшит запас всех факторов производства
Задание 6 . Потерями мёртвого груза при монополии называется
а. величина невозвратных издержек монополиста при входе на конкретный рынок
б. издержки, которые несёт общество, связанные с несовершенством данного типа рыночной структуры
в. недополучение государством налоговых поступлений от сложившейся монополии
г. транспортные расходы, которые несёт монополист в случае естественной монополии
Задание7 . Обнаружение крупного месторождения никеля при прочих равных условиях, скорее всего, повлечет за собой
а. рост как среднерыночной цены на никель, так и объёмов его добычи
б. рост среднерыночной цены на никель и падение объёмов его добычи
в. падение среднерыночной цены на никель и рост объёмов его добычи
г. падение как среднерыночной цены на никель, так и объёмов его добычи
Задание8 . На рисунке ниже представлены графические изображения кривых спроса и предложения на рынке фарфоровых тарелочек. Определите, при какой цене из ниже перечисленных на фарфоровые тарелочки на рынке будет наблюдаться наибольший излишек товара
Задание9 . Персональный компьютер и ноутбук можно считать
в. такими товарами, что цена одного из них не влияет на спрос на другой
г. такими товарами, что цена телевизора существенно влияет на спрос на каждый из них
Задание 10 . Способ оптимизации прибыли за счёт проведения различной ценовой политики по отношению к определённым группам населения называется
а. ценовая дискриминация
Задание 11 . Рациональный индивид Макар установил величину собственного удовольствия от двух наборов товаров: 42 единицы от первого и 84 единицы от второго. Тогда можно с уверенностью сказать, что
а. второй набор вдвое дороже первого
б. во втором наборе каждого из товаров содержится вдвое больше, чем в первом
в. если Макар может позволить себе оба набора, он всегда предпочтёт второй
г. если Макар не может позволить себе первый набор, то он не может позволить себе и второй
ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ:
Решите задачи и запишите правильный ответ:
Ответ: 1 225 000
Решение: вычислим, какая сумма окажется на руках у каждого сына спустя три года: старший получает ежегодный фиксированный доход в размере 7% от 1 000 000 рублей, таким образом, спустя три года он будет распологать 121% от миллиона, иначе говоря, 1 210 000 рублями.
Состояние среднего сына в первый год увеличится на 30%, во второй упадёт на 5% и в третий, соответственно, ещё на 5%. Общая сумма на его руках составит: 1 000 000*(1,3*0,95*0,95)=1 000 000*1,17325=1 173 250
Младший сын к концу первого года будет распологать 30 000 000 тугриков.
15 000 000 + 15 000 000 = 15 000 000 *( 25+24 ) = 150 000 *49 = 1 225 000
Таким образом, младший сын оказался самым предприимчивым .
Предприниматель Егор уже год успешно руководит фирмой по продаже воздушных шариков для разных городских праздников. В фирме работает один продавец с зарплатой 24500 рублей в месяц, который надувает шарики с помощью одного компрессора стоимостью 6000 рублей. Такого компрессора хватает на год работы, за который фирма надует и продаст около 60 000 шариков. Красивые ненадутые шарики Егор приобретает у знакомого поставщика по закупочной цене 1 рубль за штуку. Исходя из этого, минимальная цена одного шарика, при которой Егору не будет иметь смысл прекращать деятельность фирмы, составляет
Комментарий: (12 * 24 500 + 6000) / 60 000 = 4,9 + 0,1 = 5 рублей.
таблица ответов частиА
таблица ответов частиБ
младший сын оказался самым предприимчивым
Критерии оценки
части А 2 балла за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ.
части Б 10 баллов за правильный ответ, 0 баллов за неправильный ответ.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий
части А – 32 балла
части Б – 20 баллов
всех заданий 52 балла
результатов оценивания участников олимпиадысреди обучающихся филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46
ОП.01 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
«24» ноября 2022 г.
Комиссия в составе:
Председателя: Елистратова Светлана Николаевна , заместитель директора
Шитова Марина Юрьевна, заведующий филиалом№1
Журкина Ирина Александровна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории
Шарко Сергей Александрович , преподаватель филиала №1
рассмотрела работы участников и подвела итоги
Фамилия, имя, отчество обучающегося
Максимальное количество баллов
Общее количество набранных баллов
Председатель комиссии:______________________ Елистратова М. Ю.
Члены комиссии: ____________________________ Шитова М. Ю.
____________________________ Журкина И. А.
__________________________ Шарко С. А.
результатов оценивания участников олимпиадысреди обучающихся филиала № 1 ФКП образовательного учреждения № 46
ОП.01 «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
«24» ноября 2022г.
Комиссия в составе:
Председателя: Шитова Марина Юрьевна, заведующий филиалом
Шарко Сергей Александрович, преподаватель
Журкина Ирина Александровна, мастер производственного обучения высшей квалификационной категории
рассмотрела работы участников и подвела итоги
Фамилия, имя, отчество обучающегося
Максимальное количество баллов
Общее количество набранных баллов
_________________________________________
Бланк заданий олимпиады
Задание 1. Отметьте ячейки, в которых содержатся верные утверждения.
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 50.
1 Проблема ограниченности — это проблема бедных стран
2Тот, у кого есть волшебная палочка, не нуждается в изучении экономики
3 Безработный слесарь не является трудовым ресурсом
4 Доход предпринимателя — зарплата
5 Проблему ограниченности можно решить, если увеличить производство товаров и услуг
6Если в стране пройдёт общенациональная забастовка, КПВ сдвинется влево-вниз
7 Экскаватор, лопата, кирпич, щебень относятя к земельным ресурсам
8 Лошадь, которая пашет в поле, не является трудовым ресурсом
9 Энергия ветра, вырабатывающая электроэнергию, является экономическим благом
10 Программист, который лежит на диване и составляет алгоритм, является трудовым ресурсом
11 Рельсы и шпалы — это пример субститутов
12 Альтернативная стоимость измеряется только в денежном выражении
13 Альтернативная стоимость — это все отвергнутые варианты
14 Хлеб и масло — это комплементарные блага
15 Кот, спасающий амбар от мышей, является трудовым ресурсом
16 КПВ показывает, сколько товаров может произвести страна при полном использовании ресурсов
Прочитайте вопросы и выберите правильный вариант ответа:
Задание 2. В результате лесных пожаров на мировом рынке существенно уменьшилось предложение древесины. При этом среднерыночная цена древесины осталась относительно неизменной. При прочих равных условиях это свидетельствует о том, что общий спрос на древесину:
а. уменьшилсяб. не изменилсяв. вырос
г. нельзя определить однозначно
Задание 3 . Если при прочих равных условиях обменный курс повышается с 72 до 75 рублей за евро, то от этого получает явную выгоду:
а. российский турист, прилетевший из Санкт-Петербурга в Лиссабон
б. немецкий автолюбитель, заплативший таможенную пошлину при пересечении границы в размере 150 евро
в. российский экспортёр зерна, получивший оплату за очередную поставку стоимостью 100 000 евро (все расходы были понесены в рублях)
г. французская компания, только что перечислившая своему российскому филиалу заём в размере 250 млн рублей посредством списания эквивалентной суммы в евро со своего банковского счёта
Задание 4. Кирилл, положив на счёт в банке 100 000 рублей, спустя два года закрыл вклад и получил процентный доход в размере 8 160 рублей. Проценты по такому вкладу выплачивались раз в год, причём процентный доход за первый год Кирилл оставил на счёте, так что во втором году проценты начислялись на уже увеличившуюся сумму. Исходя из этого, годовая процентная ставка в банке составляет
а. 2,08 %б. 4 %в. 8 %г. 8,16 %
Задание 5. Любая точка, находящаяся выше кривой производственных возможностей страны, характеризуется тем, что
а. данную комбинацию товаров невозможно произвести в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов
б. после производства товаров в данной комбинации страна не израсходует свои ресурсы полностью
в. производство данной комбинации товаров будет возможно при нулевой циклической безработице в стране
г. производство данной комбинации товаров будет возможно, если страна уменьшит запас всех факторов производства
Задание 6. Потерями мёртвого груза при монополии называется
а. величина невозвратных издержек монополиста при входе на конкретный рынок
б. издержки, которые несёт общество, связанные с несовершенством данного типа рыночной структуры
в. недополучение государством налоговых поступлений от сложившейся монополии
г. транспортные расходы, которые несёт монополист в случае естественной монополии
Задание 7 . Обнаружение крупного месторождения никеля при прочих равных условиях, скорее всего, повлечет за собой
а. рост как среднерыночной цены на никель, так и объёмов его добычи
б. рост среднерыночной цены на никель и падение объёмов его добычи
в. падение среднерыночной цены на никель и рост объёмов его добычи
г. падение как среднерыночной цены на никель, так и объёмов его добычи
Задание 8. На рисунке ниже представлены графические изображения кривых спроса и предложения на рынке фарфоровых тарелочек. Определите, при какой цене из ниже перечисленных на фарфоровые тарелочки на рынке будет наблюдаться наибольший излишек товара, где Р — предложение, Q – спрос.
А. 24Б. 12В. 10Г. 8
Задание 9. Персональный компьютер и ноутбук можно считать
а. товарами-дополнителямиб. товарами-заменителями
в. такими товарами, что цена одного из них не влияет на спрос на другой
г. такими товарами, что цена телевизора существенно влияет на спрос на каждый из них
Задание 10 . Способ оптимизации прибыли за счёт проведения различной ценовой политики по отношению к определённым группам населения называется
а. ценовая дискриминацияб. демпинг
в. Демонополизацияг. диверсификация
Задание 11 . Рациональный индивид Макар установил величину собственного удовольствия от двух наборов товаров: 42 единицы от первого и 84 единицы от второго. Тогда можно с уверенностью сказать, что
а. второй набор вдвое дороже первого
б. во втором наборе каждого из товаров содержится вдвое больше, чем в первом
в. если Макар может позволить себе оба набора, он всегда предпочтёт второй
г. если Макар не может позволить себе первый набор, то он не может позволить себе и второй
ЗАДАЧИ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ:
Решите задачи и запишите правильный ответ:
У царя было три сына. И когда пришло время выбирать наследника, он раздал каждому по одному миллиону рублей и объявил, что править будет тот сын, который за три года наиболее удачно распорядится деньгами, а накопленная царевичем за это время сумма станет тому подарком на венчание. Старший на всю сумму накупил государственных облигаций с номинальной стоимостью 20000 рублей каждая. По каждой такой облигации выплачивается ежегодный доход в виде 7% от её номинальной стоимости, а в конце третьего года государство выкупит её за ту же сумму, за которую старший сын её приобретал. Средний сын на всю сумму купил акции металлургического комбината по их рыночной стоимости 1000 рублей. В первый год рыночная стоимость акций показала аж 30 %-ный рост, однако за второй и третий годы оба раза упала на 5 % относительно уровня предыдущего года. Испугавшись отрицательной динамики, средний сын в конце третьего года продал весь пакет акций по установившейся на тот момент рыночной стоимости. Младший сын обменял всю сумму на валюту соседнего государства по курсу 1:30 (один рубль на тридцать тугриков). После первого года, когда обменный курс рубля снизился до 25 тугриков за рубль, он перевёл половину имевшейся на тот момент суммы в рубли. Спустя два года курс рубля снизился уже до 24 тугриков за единицу, и младший сын перевёл в рубли и оставшиеся тугрики. Определите, кого из сыновей назначит царь своим наследником. Какую сумму (в рублях) этот царевич получит в качестве подарка на венчание.
Предприниматель Егор уже год успешно руководит фирмой по продаже воздушных шариков для разных городских праздников. В фирме работает один продавец с зарплатой 24500 рублей в месяц, который надувает шарики с помощью одного компрессора стоимостью 6000 рублей. Такого компрессора хватает на год работы, за который фирма надует и продаст около 60 000 шариков. Красивые ненадутые шарики Егор приобретает у знакомого поставщика по закупочной цене 1 рубль за штуку. Исходя из этого, минимальная цена одного шарика, при которой Егору не будет иметь смысл прекращать деятельность фирмы, составляет
а. 6 рублейб. 13 рублейв. 25 рублей
таблица ответов части А