Какие сайты есть со скроллом слева направо
Перейти к содержимому

Какие сайты есть со скроллом слева направо

  • автор:

Скроллинг

?

Исследуя юзабилити страниц, эксперты Software Usability Research Laboratory пришли к выводу, что длинные тексты со скроллом пользователи читают быстрее, чем те же тексты, но с разбивкой на страницы.

Это следует учитывать при разработке сайта. Важно разбить текст на «точки прокрутки», то есть выделить в информации ключевые моменты. Если это не делать, то может возникнуть «усталость от скроллинга», что приведет либо к эффекту «зомби-скроллинга», при котором пользователь не воспринимает информацию либо к «отказу в гневе», когда пользователь уходит с сайта.

Twitter стал первым, кто отказался от постраничного просмотра. Это один из самых успешных и известных скроллинговых веб-ресурсов. Такой формат подачи информации дает возможность смотреть публикации в хронологическом порядке.

Правила юзабилити скроллинга

  1. 1 Правильная организация контента

?

Прежде всего, нужно так организовать контент, чтобы его было легко прокручивать. Вот несколько практических советов, как это сделать:

скроллинг пример на сайте

  • Напишите яркое эмоциональное начало с интригой, чтобы пользователю было интересно узнать его продолжение.
  • На протяжении статьи приводите интересные факты, подтверждающие основную мысль, которые были бы важными для пользователей.
  • Используйте тематические изображения. Они помогают разбить текст на логические блоки, привлекают и удерживают внимание. Лучший эффект дают уникальные снимки и инфографика.
  1. 2 Избегание эффекта «ложного дна»

Это феномен возникает, когда пользователь думает, что внизу страницы уже нет контента. Это происходит по двум причинам:

скроллинг, пример на сайте

  • На сайте используется горизонтальная прокрутка и пользователь просто не догадывается о ее наличии.
  • Дизайн сайта выглядит законченным и не указывает на возможность скроллинга.

Чтобы дать понять пользователям, что на странице внизу еще есть полезная информация, учтите следующее:

?

  1. 1 Не используйте изображения, занимающие большую часть страницы. Именно они чаще всего вводят пользователей в заблуждение. Поставьте хорошо различимую стрелку вниз, если такое изображение уже есть.
  2. 2 Разумно используйте белое пространство. Если его будет слишком много, особенно внизу страницы пользователи могут подумать, что информации больше не будет.
  3. 3 Все элементы, которыми обычно завершают страницы, уберите с ее середины. Это могут быть рекламные баннеры, ссылки на другие сайты, призывы к действию и т.д.
  4. 4 Осторожно используйте горизонтальную прокрутку. Пользователи могут быть не готовы к ней. Если у вас на сайте запланирован слайдер, то убедитесь, что его легко распознают.
  5. 5 Не используйте горизонтальные линии, проходящие через весь экран. Если вы хотите отделить одну часть контента от другой, используйте фон разного цвета.
  6. 6 Если вы используете кнопку «вверх», проследите, чтобы она постоянно оставалась на своем месте. Если она появится внезапно, пользователи могут подумать, что это конец страницы и перестанут скроллить.
  7. 7 Используйте подсказки, указывающие, что на странице есть прокрутка. Это может быть стрелка или надпись «Читать далее».
  8. 8 Располагайте прерванные изображения на линии сгиба. Так будет понятно, что дальше есть еще контент. Чтобы избежать четко ограниченных горизонталей, разместите изображения и другие элементы на разной высоте. В идеале, такие элементы должны иметь легко узнаваемую форму, чтобы любому посетителю было очевидно, когда элемент не отображен полностью.
  9. 9 Установите общий ритм страницы, повторяя заголовки, чередуя цветовые блоки, используя иконки, стрелки или другие графические элементы. Пользователи интуитивно будут ему следовать, и у них не возникнет ощущения, что страница закончилась посередине.

Услуги, связанные с термином:

  • SEO-продвижение
  • Базовая оптимизация
  • Прочие услуги по seo
  • Создание сайтов

Горизонтальная прокрутка на чистом CSS

От автора: статья нашего гостя, Питера Бизменса. Питер – front-end разработчик на сайте Audience, где он любит писать стили на SCSS. Сегодня он нам покажет то, что я называю честным CSS трюком. Весь веб имеет вертикальное строение. Вы читаете сайт, как обычную книгу: слева направо, сверху вниз. Но иногда хочется уйти от вертикальности и сделать что-то сумасшедшее: сделать горизонтальный список. Или еще безумнее, горизонтальный сайт!

Было бы неплохо, если бы мы могли делать вот так:

/* ненастоящий код */
scroll — direction : horizontal ;

К сожалению, такого не будет. Такого даже в планах нет в CSS.

Это очень плохо, потому что в компании, в которой я работаю, это бы очень пригодилось. Мы делаем очень много презентаций, а презентация – это довольно горизонтальная штука. Обычно соотношение сторон у слайдов составляет 4:3 или 16:9. Из-за этого у нас возникает постоянная проблема с горизонтальными слайдами и вертикальными веб-технологиями. Под «мы» я имею в виду себя. Но что я люблю, так это трудности.

Другой вариант использования

Мне в голову пришел конкретный способ применения. Идея в том, что покупателям было бы удобно просматривать все товары на одном слайде. Естественно, каталог товаров не уместился бы в одном виде. Поэтому мы решили разбить каталог на три категории, каждая с горизонтальной прокруткой. Таким образом, три самых популярных товара видны в каждой категории, а к менее важным товарам открыт легкий доступ.

Способ без JavaScript

Все мы знаем, что на JS существует масса способ сделать горизонтальную прокрутку. Некоторые примеры есть на CSS-Tricks. Мне стало интересно, можно ли воплотить эту идею на чистом CSS. Решение оказалось очень простым:

создаем контейнер с элементами;

поворачиваем контейнер на 90 градусов против часовой стрелки, чтобы нижняя грань оказалась справа;

поворачиваем элементы внутри контейнера обратно на свое место.

Шаг 1) создаем контейнер

Создайте блок div с множеством дочерних элементов.

В нашем примере прокручиваемый контейнер будет 300px шириной, в нем будет 8 элементов 100х100px. Размеры произвольные, можно задать любые.

Высота контейнера станет шириной и наоборот. Ниже «ширина» контейнера будет составлять 300px:

. horizontal — scroll — wrapper < width : 100px ; height : 300px ; overflow - y : auto ; overflow - x : hidden ;

И дочерние элементы:

. horizontal — scroll — wrapper > div < width : 100px ; height : 100px ;

Шаг 2) поворачиваем контейнер

Теперь нужно повернуть контейнер на -90 градусов при помощи CSS свойства transform. Мы получили горизонтальный скроллер.

. horizontal — scroll — wrapper < transform : rotate ( - 90deg ) ; transform - origin : right top ;

Только есть одна маленькая проблема: дочерние элементы повернулись вместе с контейнером.

Шаг 3) возвращаем дочерние элементы обратно на свое место

Так как же вернуть элементы на свое место? Поверните его обратно при помощи CSS свойства transform.

. horizontal — scroll — wrapper > div < transform : rotate ( 90deg ) ; transform - origin : right top ;

Шаг 4) фиксированное позиционирование

Смотрится все неплохо, но есть пара проблем.

Мы повернули контейнер, а в качестве якоря задали правый верхний угол, из-за этого левая сторона сместилась на ширину контейнера. Если вам сложно представить, просто приложите палец к правому верхнему углу страницы и поверните ее. Выход: нужно повернуть ее обратно с помощью свойства translate.

Уже лучше. Но первого элемента все еще не видно, так как та же проблема наблюдается и с дочерними элементами. Это можно поправить, задав первому дочернему элементу верхний margin со значением его ширины или трансформировав все элементы, как контейнер. Самый простой способ, который я нашел, это добавить верхний padding к контейнеру, равный ширине дочерних элементов, тем самым создав буферную зону для элементов.

. horizontal — scroll — wrapper < transform : rotate ( - 90deg ) translateY ( - 100px ) ;

Еще одно демо с прямоугольными дочерними элементами:

Совместимость

Я проверил совместимость на доступных мне устройствах.

Горизонтальная прокрутка на чистом CSS

Десктоп

Так как стилизация скроллбаров пока что работает только в Webkit/Blink браузерах, в Firefox и IE показывается обычный серый скроллбар. Это можно поправить с помощью JS и прятать их вообще, но это тема для другого урока.

Прокрутка с помощью колеса мыши отлично работает на десктопе. Но у моего ноутбука свое мнение на этот счет. На устройствах с тач скринами и тач падами демо ведет себя так, будто div вообще не поворачивали.

Мобильные устройства

Я был приятно удивлен, когда узнал, что Android понимает, что контейнер был повернут, и позволяет вам скролить с помощью свайпов вправо и влево.

С iOS же наоборот, все не так гладко. Браузер ведет себя так, будто контейнер не поворачивали вовсе. Поэтому для прокрутки нужно использовать свайпы вверх и вниз, что довольно странно. Overflow: hidden не решает проблему.

Заключение

По данным сайта Can I Use трансформации в CSS сейчас поддерживаются у 93%+ пользователей (на момент написания статьи, ноябрь 2016). Тут проблемы возникнуть не должно.

Хотя лучше не используйте этот метод в продуктиве. Я протестировал его на некоторых устройствах, но далеко не на всех и не так тщательно.

Самая большая проблема – сенсорные инпуты, в которых для перехода налево и направо нужно делать свайпы вверх и вниз. В качестве решения можно было бы прописать сообщение на сайте с объяснением, но тогда вам придется положиться на то, что пользователи прочитают его. И даже тогда это будет противоречить здравому смыслу. Другой способ решения – захватывать сенсорные инпуты с помощью JS на устройствах, но тогда лучше вообще все писать на JS и полностью отказаться от нашего CSS хака.

Автор: Pieter Biesemans

Редакция: Команда webformyself.

36 потрясающих примеров использования эффекта параллакс-скроллинга на лендингах

С возникновением и широким распространением HTML5 (нового стандарта структурирования и представления содержимого Всемирной паутины) и CSS3 (усовершенствованной версии языка описания внешнего вида объектов) стало возможным создавать более интересные и запоминающиеся элементы оформления всех, без исключения, интернет-страниц, включая, конечно, и лендинги.

Параллакс-скроллинг (с англ. parallax-scrolling — в веб-дизайне: особая техника, используемая в первую очередь в компьютерной графике, когда фоновые изображения в перспективе двигаются медленнее, чем двигаются элементы, расположенные на переднем плане) — это одна из передовых технологий современного веб-дизайна. Но ее чрезмерное использование может ухудшить юзабилити сайта и привести к падению коэффициента конверсии.

Сегодня мы подготовили для вас уникальную подборку параллакс-сайтов и советуем познакомиться с примерами наиболее удачных целевых страниц с использованием этого эффекта. Некоторых из них похожи на произведения искусства, другие — удивляют неординарным форматом, но все они достойны вашего внимания. Давайте разберем параллакс и что это такое на примерах.

1. Flat design vs Realism

flatvsrealism.com

На чьей стороне вы?

С подачи таких гигантов как Microsoft, Google и Apple, плоский дизайн (flat design) в мгновение ока стал хитом сезона и предметом обсуждения сотен новостных лент и блогов. Он воспринимался как некий прорыв в области веб-дизайна и, вероятнее всего, таковым и являлся на самом деле. Интерактивное агентство intact решило обратить внимание своих клиентов на этот довольно необычный этап в развитии виртуального дизайна и подготовило интерактивное путешествие, снабдив его заголовком «Плоский дизайн против реализма». Все это создано, безусловно, не без помощи новомодного эффекта.

Креативный директор агентства Алехандро Лазос (Alejandro Lazos) поясняет, что самым нетривиальным оказалось объединить HTML5-игру и параллакс-скроллинг.

«Мы хотели, чтобы все действие происходило непрерывно и пользователи могли двигаться от начала и до конца без остановок. Для этого мы использовали ajax-технологию, которая позволила передавать данные через url и обновлять данные в фоновом режиме, обеспечивая пользователя соответствующей страницей без задержек».

2. Sony

sony

Такого вы еще нигде не видели!

Презентовать свой товар так, как это делает корпорация Sony, не умеет, наверное, никто на свете. Представленный лендинг — это часть агитационной кампании Sony «Be Moved» (с англ. be moved — будь в движении), о которой они говорят следующее:

«Нас как-то обозвали подопытными кроликами, потому как все те инновации, которые мы внедряем, тут же берут на вооружении конкурирующие компании. Нас хотели задеть, но мы это восприняли как комплимент. Совместная работа художников и инженеров — это всегда эксперимент, но только в этом случае вы можете надеяться, что завтра сделаете шаг вперед».

3. Costa Coffee

costa.co.uk

Агентство Graphite Digital остановило свой выбор на иллюстрациях, наиболее выразительно представляющих продукцию компании

Этот впечатляющий одностраничник — детище брайтонского агентства Graphite Digital. В недавнем прошлом перед агентством была поставлена задача: ярко и интересно представить продукт компании Costa Coffee.

Результат работы заслуживает всяческих похвал. Лендинг выглядит роскошно. Он наполнен всяческими интерактивными элементами и анимированными иллюстрациями.

4. Highway One

exsus.com

Большой вес изображений оказался главной проблемой для разработчиков

Этот потрясающий микросайт, разработанный ньюкаслским агентством «Shout Digital» для туристического агентства «Exsus» (компания специализируется на дорогом отдыхе и организации медовых месяцев) — еще один замечательный пример рассматриваемой нами темы. Их выполненная в ретростиле мультипликация мгновенно захватывает ваше внимание и уже не отпускает до финальных титров.

За рулем классического «Кадиллак Эльдорадо» (Cadillac Eldorado) 1959 года выпуска вы посетите все знаменитые места калифорнийского побережья. На первый взгляд, все эффекты кажутся простыми, но как только вы начнете скроллинг, перед вами откроется истинная магия.

5. Make Your Money Matter

makeyourmoneymatter.org

Управляйте своими финансами так, как это советует сайт Make Your Money Matter

Тема денег и личных финансов интересна многим, поэтому нью-йоркское digital-агентство «Firstborn» при подготовке заказа для кредитного союза предпочла инновационный формат традиционному.

Задавшись целью повысить осведомленность целевой аудитории о преимуществах кредитного союза (и недостатках банков), маркетологи создали потрясающий ленд, в доступной и интересной форме объясняющий, как работает кредитный союз, где найти офисы организации и многое другое. Кроме того, здесь есть калькулятор, который посчитает ту прибыль, которую банки получают от ваших вложений.

6. Cyclemon

cyclemon.com

Целевая страница покажет вам все существующие виды велосипедов

Китайские мудрецы говорят: «Ты то, что ты ешь». Для дизайнеров и больших любителей байков Ромейна Боурдиукса (Romain Bourdieux) и Томаса Помарелли (Thomas Pomarelle) эта известная мудрость звучит так «Ты то, на чем ты ездишь». Их созданный в соавторстве сайт удивит вас не только новомодным скроллингом, но и прекрасным чувством юмора и первоклассными иллюстрациями.

Разработчики, кажется, не пропустили ни один вид велосипеда и постарались преподнести их так, чтобы каждый посетитель загорелся желанием приобрести себе один и приобщиться к многомиллионной субкультуре.

7. Lexus

lexus

Вы можете опробовать автомобиль, оставаясь дома в своем уютном кресле

Благодаря этому сайту вы можете опробовать новую модель из линейки Lexus, не выходя из дома. Разработанное консалтинговым digital-агентством Amaze интерактивное видео обеспечит вас полной и весьма наглядной информацией по интерьеру и экстерьеру автомобиля Lexus IS. Эффект присутствия обеспечен.

Чтобы достичь такого результата, команде маркетологов потребовалось запечатлеть автомобиль на фоне разнообразных пейзажей и отсканировать окружающий вид в каждой из ключевых точек. Благодаря технологии HTML5 лендинг функционирует и на компьютерах, и на смартфонах, делая продвижение автомобиля как никогда успешным.

Венди Стоунфилд (Wendy Stonefield), коммерческий директор Amaze, отмечает: «Использование HTML5 позволило нам достичь нескольких целей. Во-первых, это наглядная демонстрация автомобиля, его функциональных особенностей. Во-вторых, это интерактивность, без которой не обходится ни один современный проект: в данном случае мы позволяем пользователям выбирать цвет салона и кузова автомобиля. Создавая видео, мы ориентировались на искушенного зрителя — и с теми технологиями, что существуют сегодня, это стало более чем возможным. Мы показали Lexus IS таким, какой он на самом деле есть».

8. Life in my Shoes

lifeinmyshoes.org

Life in my Shoes (с англ. — глазами другого человека) — это амбициозный проект, главной задачей которого является искоренение страха и предубежденности в отношении ВИЧ-инфицированных и повышение осведомленности молодого поколения по вопросам ВИЧ и СПИД. У лондонского агентства Traffic было задание спроектировать лендинг, способный привлечь внимание молодой аудитории и завоевать ее доверие, и они с ним великолепно справились.

Фирменный шрифт Houshka Rounded Medium был реализован с поддержкой синтаксиса font-face, отчего страница стала выглядеть живее и интереснее. Прочие декоративные элементы наряду с использованием желтого цвета сделали ресурс эстетически привлекательным.

9. The Beast

the-bea.st

Новая целевая страница известной фолк-певицы читает стихи и сопровождает их невероятными образами

Для продвижения нового альбома известной фолк-певицы Лауры Марлинг (Laura Marling) «A Creature I Don’t Know» (с англ. — Незнакомое мне создание) лондонское digital-агентство Studio Juice разработало удивительный лендинг пейдж, который читает стихи, сопровождая их изысканными иллюстрациями и выразительными анимациями.

Чтобы создать такое чудо, были использованы новые семантические элементы и атрибуты, благодаря которым анимации синхронизированы со звуковой дорожкой, а их скорость соответствует ранее заданным параметрам.

10. The Lab

dementialab.org

Alzheimer’s Research, ведущее учреждение в Великобритании, занимающееся изучением болезни Альцгеймера, задалось целью рассказать о своей деятельности и ее результатах в увлекательной и доступной форме. Для этого и был создан ресурс The Lab.

На странице каждый пользователь получает возможность познакомиться с лабораториями и клиникой учреждения, а всплывающие подсказки в лаконичной форме поясняют изображенное на экране. Если кликнуть на любую из них, вы получите более развернутую информацию. Демонстрация того, как ученые воплощают свои теории в жизнь и дают надежду миллионам людей, реализована в наилучшем виде.

11. Why Your Brain Craves Infographics

neomam.com

Инфографика об инфографике!

NeoMam Studios отметились замечательным паралакс-скроллинг лендингом, освещающим основные достоинства инфографики как метода подачи информации.

«Параллакс-скроллинг — это самое трудное, что пришлось реализовывать нашим разработчикам», — делится опытом Дэнни Эштон (Danny Ashton), директор компании. «Все доступные библиотеки они посчитали банальными, поэтому вместо этого создали собственные».

12. 5emegauche

5emegauche.com

Главной особенностью этого ресурса является то, что каждая его страница наделена собственным механизмом скроллинга. Каждая! Это очень забавный и весьма удачный подход, который к тому же доказывает, что эта технология позволяет изобретать гениальные формы представления информации.

13. Atlantis World’s Fair

lostworldsfairs.com

Необычный скроллинг здесь работает не столько на зрелищность, сколько на сюжет

Эта онлайн-инфографика разработана Френком Чимеро (Frank Chimero), который использовал параллакс-скроллинг не только для того, чтобы более выгодно представить информацию, но и для того, чтобы анимировать ее и вписать в рамки определенного сюжета. Высший пилотаж!

14. Every last drop

everylastdrop.co.uk

Узнай о глобальной проблеме нехватки чистой воды!

Анимационная студия Nice & Serious спроектировала этот лендинг, чтобы обратить внимание общественности на проблему дефицита чистой воды на планете. Куда мы тратим воду? Где мы могли бы ее сэкономить? Как это сделать? Вы узнаете об этой проблеме все. Все до последней капли.

15. Living Word

livingword.co.uk

Перед digital-агентством Tribal была поставлена задача: обновить интернет-представительство агентства переводов Living Word и сделать его информативным и интересным. На результат вы можете полюбоваться сами, но сразу скажем, что британцы не придумали ничего необычного, но сделали все аккуратно и чисто.

16. Madwell

madwell.com

Параллакс-скроллинг добавляет толику глубины в лендинг агентства Madwell

Агентство по развитию предпринимательства Madwell, расположенное в Нью-Йорке, использует посадочную страницу для презентации собственного портфолио. Параллакс-скролинг является некой изюминкой в организованном ими действе: получившийся 3D-эффект добавляет глубины в их творение.

17. The Jacksonville Downtown Art Walk

jacksonvilleartwalk.com

The Jacksonville Downtown Art Walk — это традиционный ежемесячный праздник культуры и искусства в городе Джексонвилль, штат Флорида. Фестиваль растягивается на 15 кварталов и состоит из дюжин галерей, музеев и баров. Все это сопровождают уличные актеры и музыканты. Красивый сайт, рассказывающий об этом мероприятии, способен принести радостное настроение и в ваш дом.

18. Von Dutch

vondutch.com

Модный бренд Von Dutch со страниц своего сайта рассказывает удивительную историю жизни своего основателя. Несомненно, для того, чтобы быть в тренде, и был использован новомодный вид скролла для сайта. Когда вы прокручиваете страницу, картинки и иконки плывут вверх и вниз, отчего создается ощущение, что в ваш монитор, пока вас не было рядом, кто-то налил воды.

19. Fannabee

fannabee.com

Fanabee — это лендинг, созданный даже не столько для тех, кто увлекается музыкой, столько для тех, кто ее коллекционирует. С помощью этого сервиса вы можете обнародовать список того, что вы собрали (компакт-диски, постеры, футболки и прочее), и найти то, что вам не хватает.

20. Peugeot Hybrid4

graphicnovel-hybrid4.peugeot.com

Новые технологии нужно презентовать по-новому, не так ли?

Онлайн-комикс, созданный по заказу автомобильного гиганта Peugeot (Пежо), позволяет компании выполнить сразу две задачи: во-первых, он довольно эффектно представляет вниманию целевой аудитории новый механизм Peugeot Hybrid4, а во-вторых, работает на имидж как продукта, так и самой компании: приобщиться к Peugeot, смело экспериментирующей с форматами и не забывающей о своей индивидуальности, теперь станет еще престижнее.

21. Cultural Solutions

culturalsolutions.co.uk

Cultural Solutions — это консалтинговое агентство, которое, как легко догадаться из названия, занимается решением вопросов в области искусства. Логотип компании — это разноцветные круги, наложенные друг друга. Именно поэтому на главной странице сайта эти круги и обыгрываются с помощью параллакс-эффекта. Кружки двигаются с разной скоростью, и это добавляет глубины и объема. Получилось лаконичное, но весьма емкое и стильное высказывание.

22. jQuery Conference

events.jquery.org

Разработчики сайта jQuery Conference не забывают о главном: они придерживаются верного баланса между информативностью и эффектностью

Сайт, созданный специально для конференции jQuery, исполнен с выдумкой. Когда вы прокручиваете страницу, скроллинг параллакс jquery запускает цепочку различных анимаций: велосипед, проезжающий слева направо, или стаю чаек, преследующих акулу. В целом, оригинально и не перегружено эффектами: ведь главное не только удивить, но и оказаться услышанными.

23. Shape

madebyshape.co.uk

Креативное агентство Shape на своем лендинге в достаточно лаконичной форме рассказывает об основных этапах своей деятельности. Приятные визуальные эффекты и анимации добавляют наглядности.

24. Nintendo

nintendo.com.au

Чтобы познакомить целевую общественность с новой серией игры Mario Kart, известная японская компания разработала посадочную страницу, которая рассказывает об игре в формате небольшого путешествия по ее миру. Дизайн лендинга и его цветовая гамма копирует стиль игры, а в пути вам встретятся знакомые с детства персонажи.

25. Activate Drinks

activatedrinks.com

Просто открутите крышку, и действие начнется

Компания Activate Drinks занимается распространением витаминизированных напитков, и для продвижения своей продукции она разработала актуальный во всех отношениях ресурс. Сначала вы откручиваете крышку бутылки (прокручивая страницу , разумеется), а затем попадаете в вихрь стремительных пузырьков. Три уровня размещения пузырьков создают 3D-эффект и ощущение, что из монитора скоро полетят брызги.

26. The Whitehouse’s Iraq Timeline

whitehouse.gov

Необычный скроллинг используют не только для того, чтобы усилить эстетическую сторону кампании, но и, в случае с правительством США, для того, чтобы расставить смысловые и эмоциональные акценты на странице. Вы можете заметить, что весь контент прокручивается гораздо быстрее, чем лежащие как бы снизу изображения. Это сделано специально, чтобы удержать внимание читателя именно на этих иллюстрациях, которые оказывают воздействие на эмоции посетителей.

27. Pitchfork Cover Stories

pitchfork.com

Известный музыкальный сайт Pitchfork громко заявил о себе, выступив с амбициозным проектом «Cover Stories». Интернет-ресурс приобрел некоторые черты печатного глянцевого журнала, но применение эффекта параллакса для сайта, интерактивных видео, интервью и уникальных фотографий сделали его непохожим ни на что. Анимированные портретные фото, одухотворенный текст и идеально подобранный саундтрек — очень красноречиво и изысканно.

28. Soleil Noir 2012 | We believe in…

soleilnoir.net

Подкупающий минимализм от французов из Soleil Noir

Это причудливый лендинг, разработанный французами из агентства Soleil Noir, по сути, является новогодней открыткой. Здесь вы не найдете ничего сложного: не вызывающий головокружения параллакс-скроллинг, минимализм в иллюстрациях, лаконичные фразы — но это простота подкупает.

29. Oakley

moto.oakley.com

Oakley объединяет потрясающий параллакс-скроллинг и выразительные фотографии

Oakley — это известный поставщик защитных очков и масок, и представленный ресурс разработан специально для продвижения новой модели защитных очков Airbrake MX. Целевая страница объединила в себе потрясающий параллакс-скроллинг и выразительные фото, которые прекрасно презентуют продукт.

30. Jason Kenny OBE

jason-kenny.com

Лендинг трижды олимпийского и дважды мирового чемпиона в велосипедных гонках Джейсона Кенни (Jason Kenny)

Ранее в этом году бристольское маркетинговое агентство Fiasco Design разработало этот замечательный landing page для трижды олимпийского и дважды мирового чемпиона в велосипедных гонках Джейсона Кенни (Jason Kenny). Сооснователь агентства Бен Стирс (Ben Steers) заявляет: «Опираясь на техническое задание, мы решили создать создать одностраничный сайт с вертикальным скроллингом и параллаксом».

31. La Moulade

lamoulade.com

Навигационная панель позволит вам быстро и легко переместить в нужную область страницы

Среди растущего числа посадочных страниц, использующих положение полосы прокрутки для запуска анимаций и звуковых эффектов, творение французского агентства La Moulade выделяется весьма необычным индикатором вашего положения на странице. Он размещен сверху и предоставляет вам также доступ к любой части сайта.

32. Walking Dead

cabletv.com

Самое трудное — это объединить воедино достижения всех технологий

«В первую очередь, мы сами фанаты этого шоу», — делится впечатлениями от работы над проектом ведущий дизайнер Гейвин Бек (Gavin Beck). — В наших планах было создать сайт, соответствующий миру «Ходячих мертвецов», который поклонники сериала оценили бы и изучили. Чтобы достичь своих целей, мы использовали такие новые разработки, как HTML5, CSS3, JavaScript/jQuery, Web Audio/HTML5 Audio и, конечно же, параллакс-скроллинг. Самой трудной задачей было заставить все эти технологии работать вместе и быть доступными для всех видов платформ».

33. New York Times: Tomato Can Blues

nytimes.com

Быть может, это и есть будущее онлайн-журналистики?

В эпоху, когда люди не обременяют себя чтением газет и журналов, многие журналисты задаются вопросом, как же привлечь внимание аудитории к печатному слову. Один из вариантов преодоления кризиса предложила американская газета The New York Times, которая разработала новую форму представления журнальных статей и рассказов — одностраничный сайт, созданный с применением новейших разработок в области веб-дизайна и оформленный иллюстрациями за авторством Аттилы Футаки (Atilla Futaki).

Как только вы начнете скроллить страницу, иллюстрации придут в движение и погрузят вас в описываемое действо.

34. Health Service Payouts

expresssolicitors.com

Ничего сложного, казалось бы, но выглядит довольно занимательно

Независимо от того, является здравоохранительное учреждение бюджетным или частным, руководителей этих организаций все больше волнует растущий объем компенсационных выплат. Представленная инфографика раскрывает именно эту проблему, но привлекает к себе внимание параллаксом.

Как только вы начнете прокручивать целевую страницу вниз, на экране появится сотрудник медицинского учреждения, идущий по коридору и толкающий перед собой каталку. Он движется от секции к секции, и каждая из них представляет определенный год в истории Системы национального здравоохранения Великобритании. Всплывающие окна содержат информацию о том, какие максимальные компенсационные выплаты были сделаны в эти годы. Ничего сложного, казалось бы, но выглядит довольно занимательно.

Сотрудник агентства, разработавшего этот лендинг, делится впечатлением от работы: «Чтобы создать этот сайт, мы применили новые технологии в HTML5, CSS3 и JavaScript. Так как анимации — это ключевой элемент, мы использовали, главным образом, библиотеки анимации “skrollr”. Каждый элемент мы прорисовывали вручную, а финальные штрихи добавили с поддержкой CSS3».

35. We are Unfold

unfold.no

Идеальная игра разных видов скроллинга

Этот ресурс создан норвежским агентством Unfold и являет собой образец комбинации таких эффектов, как бесконечный скроллинг и параллакс-скроллинг. Навигационная панель, спрятавщаяся в правом верхнем углу, всегда даст вам понять, в каком месте сайта вы находитесь, и позволит быстро переместиться в интересующую вас область, а если вы прокрутите сайт до конца, то заметите, что ползунок полосы прокрутки автоматически переместится вверх, а вы продолжите прокручивать сайт заново, с самого начала.

36. Savings Challenge

arnoldclark.com

Для создания этого лендинга разработчики использовали плагин skrollr.js, за счет которого посетители получили возможность «прокручивать» события на странице. Это позволило добиться высокой скорости моделирования, предоставляющей больше времени для сглаживания переходов и построения действенного пользовательского интерфейса. Для создания анимаций была использована технология CSS 3D.

Плагин Stellar.js

Stellar.js — это плагин, с помощью которого можно применить эффект параллакса к любому прокручиваемому объекту. Хотя этот плагин больше не поддерживается, он используется многими разработчиками благодаря своей стабильности и совместимости с последними версиями jQuery.

Еще одна его полезная особенность — возможность работы без библиотеки jQuery. Поэтому лендинги, созданные на его основе, меньше весят и быстрее загружаются.

Читайте также: Знакомство с Parallax Scrolling и его другом Stellar.js

Заключение

Мир не стоит на месте, и каждый день появляются новые произведения искусства в области веб-дизайна. Будете ли вы среди этих героев? Легко, если возьмете на вооружение эти прекрасные технологии. Но не забывайте о главном: любой внедренный эффект должен способствовать повышению конверсии! Иначе он вам просто не нужен.

Конструктор LPgenerator поддерживает параллакс-эффекты. Убедитесь в этом сами на примере шаблонов ниже:

//lpgenerator.ru/theme/preview/1813/

//lpgenerator.ru/theme/preview/1781/

//lpgenerator.ru/theme/preview/1759

//lpgenerator.ru/theme/preview/1775/

Если вы хотите добавить параллакс-эффект на свой лендинг, но у вас нет времени разбираться в тонкостях верстки, команда LPgenerator с радостью разработает для вас индивидуальный дизайн. Мы разработаем для вас уникальную страницу с гарантированно высокой конверсией , она будет выполнена с учетом всех ваших пожеланий, подчеркнет особенности оффера и позиционирование бренда, а еще — легко масштабируется по мере необходимости.

Высоких вам конверсий!

Прочитать статью целиком
Ваш e-mail адрес на 100% защищен от спама

Если вы уже являетесь подписчиком блога LPgenerator,
просто введите ваш email

Анимация в веб-дизайне: ключевые параметры и способы презентации

Рассказываем про главные характеристики анимации и о том, как правильно её оформить для передачи заказчику и разработчику.

Иллюстрация: Оля Ежак / Polina Vari для Skillbox Media

Елена Нексман

Елена Нексман
UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.

У анимации в веб-дизайне две важные роли: она делает сайт более живым и запоминающимся, а также более глубоко погружает пользователя во взаимодействие. Она может привлекать внимание к определённому блоку, подсказывать действие, побуждать к нему и в целом увеличивать время взаимодействия пользователя с сайтом. К тому же сайты с анимацией смотрятся более дорого.

Но продумать анимацию для дизайнера ― это лишь половина дела. После этого нужно презентовать её заказчику, а затем ― передать разработчику, чтобы тот грамотно внедрил придуманное в дизайн. Рассказываем в статье, какие характеристики важны для анимации и как с их помощью найти общий язык и с клиентом, и с техническим специалистом.

  • что влияет на длительность анимации;
  • в чём смысл параметра «Плавность»;
  • как описать свойства;
  • чем удобна презентация в Figma;
  • как передать анимацию разработчикам.

До сих пор не существует единых правил для оформления анимации в техническом задании. Простые прототипы можно делать в Figma, но когда дизайнер презентует сложные анимированные решения, ему приходится довольствоваться или текстовым описанием с картинками, или самостоятельно анимировать макет в After Effects. Последнее часто долго и дорого, к тому же не всегда понятно для разработчиков: только по видео сложно с ходу определить длительность анимации и её скорость. При работе с анимированным макетом разработчикам приходится высчитывать параметры самостоятельно, а они могут и ошибиться.

О том, для чего нужна анимация в интерфейсе, читайте в нашей статье.

Ключевые характеристики анимации

У анимации существует три ключевых параметра, с помощью которых можно охарактеризовать любую анимацию: длительность, плавность и свойства картинки.

Длительность

Чтобы презентовать анимацию было проще, каждому анимированному элементу нужно прописать длительность ― лучше в миллисекундах, потому что некоторые библиотеки для анимации, которыми пользуются разработчики, используют только такие значения.

Большое влияние на выбор длительности имеет площадь, которую занимает анимация.

Чем выше разрешение экрана и больше площадь анимации, тем длиннее ролик.

Зависимость длительности от размера легко объяснить логически. Например, чтобы анимированная стрелка пролетела от одного края стандартного монитора до другого, понадобится больше времени, чем для того же события на экране смартфона. Аналогично обстоят дела с раскрывающимися меню, появляющимися баннерами и другими элементами.

По исследованиям Nielsen Norman Group и Model Human Processor, человеческий мозг воспринимает 100 миллисекунд как мгновение, а 1 секунда ― предел, на котором можно удерживать внимание. Эти выводы применимы и к динамическим элементам на сайте.

Оптимальное время действия, происходящего на экране, ― 200–500 миллисекунд.

Для анимации элементов дизайна на мобильных телефонах гайдлайн Google Material Design советует установить ограничение в 200–300 мс. Для планшетов длительность анимации должна быть на 30% больше ― уже 400–450 мс. Для экранов смарт-часов ― 150–200 мс.

Google Material Design и Apple Human Interface ― гайдлайны от двух ведущих мобильных разработчиков. Подробно об этих документах, где собраны оптимальные решения для интерфейсов, мы рассказываем в этой статье.

От того, сколько времени длится анимация, напрямую зависит её скорость. Анимация не должна быть слишком быстрой или медленной: в первом случае пользователь может её не уловить, а во втором может появиться ощущение, что сайт тормозит. Поэтому лучше соблюдать баланс.

Скорость анимаций также зависит от их роли:

  • вспомогательные анимации (появление подсказок, изменение цвета нажатой кнопки) обычно быстрее;
  • сложные анимации (побуждающие к действию, вовлекающие пользователя в интерактив) должны привлекать больше внимания, поэтому они медленнее.

Важно учитывать, что, например, заметное изменение цвета и прозрачности легко воспринимается, и поэтому его можно сделать с большей скоростью.

При этом в сложной анимации элементы редко двигаются с линейной скоростью ― обычно у них есть определённая схема движения. Эта характеристика носит название «плавность», или easing.

Плавность (easing)

В реальном мире вещи никогда не двигаются с постоянной скоростью или амплитудой. Например, если мы бросим на пол мячик, сначала он будет подпрыгивать достаточно высоко, но постепенно амплитуда будет уменьшаться. Движение же практически всегда начинается с разгона, а заканчивается ― торможением.

Таким образом, у анимации есть общая длительность и скорость, а есть характеристика, которая показывает, с какой скоростью меняется элемент за определённый период времени ― это называется easing (плавность).

Плавность помогает сделать движение в сложных анимациях более реалистичным и за счёт этого привлечь большее внимание пользователя. Наиболее популярные сценарии: ease-in ― ускорение и ease-out ― замедление.

  • Ease-in используется во всплывающих подсказках, баннерах и других системных анимациях. Плавное ускорение позволит пользователю лучше воспринять анимацию. Резкое и неожиданное появление баннера может вызвать негативную реакцию ― люди не любят неожиданности, а ease-in помогает сгладить этот эффект.
  • Ease-out чаще применяется в ситуациях, когда взаимодействие пользователя с интерфейсом приостанавливается. Результат последнего совершённого действия постепенно угасает, и создаётся естественный эффект остановки. Например, при скроллинге новостей в приложении лента сначала движется с определённой скоростью, а затем постепенно замедляется ― как и любое движение в реальной жизни.
  • Постоянная скорость используется, например, в простых вспомогательных анимациях, построенных на изменении цвета и прозрачности. Они не должны сильно отвлекать пользователя: их основная задача ― органично дополнять дизайн, поэтому заострять на них внимание с помощью плавности не стоит.

При оформлении эффекта плавности в техническом задании указывают тип эффекта и длительность.

Свойства

Эти параметры, прописываемые в техническое задание, объясняют, что именно мы трансформируем. Меняться может прозрачность, цвет, форма, масштаб, расположение ― как вместе, так и по отдельности. Например:

  • Расположение.
  • Цвета.
  • Эффект.

Если меняются несколько свойств, то описать нужно каждое из них.

Оперируя этими тремя терминами ― длительность, плавность и свойства, ― вы сможете понятно описать любую анимацию.

Как показать анимацию и передать её в работу

Для презентации анимации заказчику есть несколько путей ― простые анимации показываем в Figma, а для сложных есть After Effects. Также можно сделать раскадровки ― они же помогут реализовать проект разработчикам.

Анимации в Figma

Этот онлайн-инструмент помогает делать кликабельные прототипы ― в них можно продемонстрировать и простые анимации. Чтобы это сделать, отрисуйте экран с начальной и конечной точкой анимации, создайте между ними связь и опишите характер анимации (мгновенная, растворение, перемещение внутрь или наружу). При этом анимации можно задать степень плавности Easing и длительность.

Руководства по анимации в Figma:

  • Как сделать переходы для презентации макета клиенту
  • Создание интерактивных компонентов с умной анимацией

Чтобы презентовать заказчику проект, просто скиньте ему ссылку на готовый кликабельный прототип в Figma. Клиент сможет сам «походить» по страничкам и посмотреть анимации. Если вы анимируете только какие-то конкретные моменты, то скиньте ссылки на них, сопроводив текстовым пояснением.

Анимация в After Effects

Сложные анимации практически невозможно показать в Figma, поэтому тут на помощь придёт After Effects. Конечно, чтобы смонтировать красивый ролик, где будут видны все переходы и эффекты, нужно время. Но результат того стоит ― особенно если есть задача впечатлить заказчика.

В ситуации, когда анимация длительная или её очень много, можно сделать видео с наиболее показательными фрагментами, чтобы показать клиенту общую идею.

Для сложных сценариев можно использовать раскадровки, в которых в общих чертах показано, как будет развиваться сюжет.

Анимация в веб-дизайне для сайта и приложения

Передача ролика разработчикам

Легче всего передать анимацию разработчикам при помощи тех же статичных раскадровок ― можно выполнять их и от руки, но гораздо удобнее их делать в Figma. Эти материалы потом удобно использовать и для контроля за вёрсткой, чтобы сверять свёрстанную анимацию с ТЗ.

Раскадровки необязательно прорисовывать детально, но в них должно быть подробное описание, обозначено состояние элемента до и после анимации и указаны изменения всех тех параметров, о которых мы рассказали выше: длительность, плавность, свойства.

Анимация в веб-дизайне для сайта и приложения

При передаче анимации заказчику или разработчикам все анимации можно вынести на отдельный лист в текстовом ТЗ и расположить их в виде таблицы или раскадровки, где будут указаны все их характеристики.

Читайте также об анимации:

  • Zero-блок в Tilda: анимация лендинга
  • Эффект рисованной анимации в After Effects
  • Мультиэкспозиция в After Effects. Пошаговая инструкция
  • Отвечает эксперт: что нельзя анимировать на сайте
  • Текстовые титры фильма как искусство и жанр в моушн-дизайне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *