На каком языке программирования пишут игры для социальной сети “ВКонтакте”?
Легендарный Minecraft был написан на этом языке. HTML5 — это популярная платформа для создания кроссплатформенных и кроссбраузерных приложений и игр. HTML сам по себе прост в изучении и не требует глубокого понимания алгоритмов. Это делает его популярным среди разработчиков игр. Популярность этого языка обусловлена его многопоточностью и возможностью беспрепятственного взаимодействия с памятью мобильных устройств. Конечно, разработка игр основывается не только на программировании.
Те кто знаком с Unity знают, что написание скриптов происходит при помощи языков C# и JavaScript. На самом деле языков куда больше и в статье мы расскажем вам об этом. Действительно, попробуй выучить все приколы С. Этот язык настолько многогранен, что если бы его хорошо знали, могли бы игры делать с нормальной оптимизацией. Учить детей играть в Minecraft и Dota 2 еще со школы? И речь идет не о каких-то низкоуровневых должностях, близким к уборщику.
Когда количество пользователей вырастет, вместе с ним увеличится и нагрузка на сервер. Событий может быть очень много, но большая зависимость от скриптов приводит к излишней линейности игры. Если пользователь нажмёт нужную кнопку, то его персонаж передвинется на другие координаты, а потом будет вызвана функция анимации. НаJavaScript в основном работают с 2D или псевдо-3D, поэтому останавливаться на моделях мы не будем.
Путь в геймдев: 10 лучших языков для создания игр
При создании игр профессиональные разработчики редко ограничиваются одним выбором. Однако самыми популярными языками программирования игр являются C# и Java. Выбор языка зависит от работы, целей, обязательств и необходимости создавать код с нуля или адаптировать его для игрушечной машины. Дело в том, что язык был создан и используется в основном для продукции Apple.
Сейчас как и во многих других IT- областях, все движется к мобильным версиям. Люди проводят со смартфонами в руках практически весь день, и играть предпочитают тоже с телефона. Поэтому, вам стоит выбрать языки программирования, подходящие для мобильных версий. Нормальные игростроители пишут игры на встроенных в игровые движки языках программирования.
Это позволяет программистам работать над сложными объемными проектами. У каждого языка свои преимущества и назначение, поэтому не стоит думать, что какой-то лучше остальных — все они для решения разных задач. Многие, например, пишут большую часть проекта на одном, а высоконагруженную — на другом. Новички часто спрашивают, на каком языке программирования можно создать игру.
Некоторые позволяют это сделать, другие — нет. Отлично сочетается с другими инструментами, применяемыми при разработке компьютерных игр. Хорошо адаптирован для работы с программами, применяемыми для графического и звукового оформления.
Чтобы использовать их в Unity придется немного повозиться с подключением нужных библиотек, их можно найти на GitHub. В платформе использовался UnityScript, этот язык несколько отличается от классического JS. US правильнее было бы назвать специальной версией JavaScript синтаксис схож, но отличий хватает.
РПГ-игра, в которой надо выполнять задания, сражаться, собирать команду и проходить сюжетную линию. Детализированная графика, более сложное управление персонажем. Как игры для компьютера или игровой консоли, но своей доступностью они тоже неплохо затягивают. Вам и не надо будет переучиваться, а всего лишь изучить дополнительный фреймворк вашего языка. Без них не обходится разработка требовательных компьютерных игр. Если до этого всё отлично работало наPHP, то с появлением новых игроков часть проекта может подвисать.
Поэтому их расхватали по своим сферам и они, прежде всего, являются инструментом для достижения определенной цели. Нет, это просто код, для движка его надо систематизировать и сделать переиспользуемым. 1.C++ очень хороший язык как многие говорят но нежелательно как по мне. Найдем для вас разработчиков нужного стека и уровня.
Язык испытывал влияние C, и сам в свою очередь повлиял на создание таких языков, как Java и C#. Его считают одним из самых сложных языков, для того чтобы им овладеть, потребуется много времени, усидчивости и желания работать над этим. Интересно отметить, что есть люди, которые видят в нем не только сложность, но и простоту и ясность. Раньше графика создавалась с помощью программного кода, потом придумали текстуры и спрайты, а для 3D-игр используются модели.
На каком языке программирования пишут игры для ПК, какой выбрать?
Именно на Lua создана большая часть модов для World of Warcraft. В других проектах этот язык часто используется для написания AI. Так что, если вы предпочитаете начать с чего-то менее популярного, но более легкого в освоении, дерзайте!
- Этот инструмент является более полным и сложным, чем RPGMaker.
- Что касается Unity, то в платформе используется специальный интерпретатор MoonSharp, чтобы можно было подключить сторонний код, написанный на Lua.
- Это сейчас придумали умные указатели, но раньше было веселее с этим и ногу отстрелить было легко.
- Для работы с Unity достаточно базовых навыков.
- Для разработки мобильных приложений сейчас все активнее используют язык Kotlin.
- Мы также можем найти в сети все виды программ и платформ, которые позволяют нам легко создавать игры, даже с минимальными знаниями в области программирования.
Принципы программирования же одни, знать алгоритмы, формулы, математику. С этого стоит начинать перед тем как садиться за языки. Java является в некотором роде родственником C#. Они развиваются под влиянием друг друга, оба имеют сборщики мусора и объектно-ориентированы. языки программирования для написания игр Но Java изначально позиционируется как платформонезависимый язык, что означает, что он (по задумке) работает абсолютно одинаково на всех устройствах. Истории успешных игр, написанных на Java, включают в себя RuneScape и Minecraft.
Лучше всего подходит для интерактивных онлайн-игр, поскольку дает возможность интегрировать код в других языках программирования, например в HTML и CSS. Такая межплатформенность приводит к созданию все большего числа мобильных игр. На этот вопрос я не https://deveducation.com/ могу дать однозначного ответа. Все зависит от проекта, цели и задачи которые вы поставили. Самыми популярными я считаю, это C+,C#, на них пишут большие игры, такие как «Call of Duty», «Far Cry». Допустим на языке Java обычно пишутся браузерные игры.
В чём отличие языков для создания игр
Изначально он предназначался для создания шутеров и экшен-игр, но сейчас можно использовать его для производства стратегий, квестов и симуляторов. Одно из самых важных достоинств высокоуровневого Java- языка – его байт-код будет абсолютно независимым от типа устройства . А также у Java очень хорошая система защиты – любые попытки проникнуть в программу, чтобы узнать или вывести данные, будут пресечены.
Minecraft — вторая самая продаваемая игра в мире. Конечно, разработка игр не основана исключительно на программировании. Мы также должны иметь все виды аудиовизуальных ресурсов, которые позволяют нам формировать игру. Кокосовые 2D еще один графический движок на C ++ для создания игр всех видов.
На каком языке программирования пишут самые лучшие игры
О том, что нужно знать, чтобы попасть в сферу геймдева сегодня, рассказывают сами разработчики игр. Tsiren Naimanov там на Lua только интерфейсные аддоны. Они пишутся на lua по понятным причинам – чтобы без геморроя с безопасностью можно было их распространять. Клиент написан на плюсах, сервер вроде как на джаве. Хотя, серверную часть многих игр делают на Java, так что, добавлю java в свой список. Качество преподавателей и информации играет важную роль.
Gamemaker, с другой стороны, является гораздо более полным и профессиональным инструментом для создания всех типов игр, а не только ролевых. Этот инструмент является более полным и доработанным по сравнению с RPGMaker. В зависимости от наших знаний, навыков и типа работы, которую мы пытаемся создать, мы можем выбрать несколько инструментов и многое другое. Например, если мы хотим создать 3D-игру, нам нужно выбрать мощную машину, такую как CryEngine, Unity или Unreal engine.
Что делать после изучения Python?
Если постараться, то сделаете крутую игру без написания кода — есть специальные движки и заготовки. Но чтобы понять, как всё работает, выясните, какую роль играет программирование. Причина проста – язык непопулярен и нет смысла тратить ресурсы на его дальнейшую поддержку. Вы всегда можете начать изучать C/C++ после того, как разберетесь с основными понятиями, которые применимы ко всем языкам программирования. Не успеете оглянуться, как вы уже будете осваивать новые языки программирования буквально на автомате. Эти компании понимают, что любой хороший программист может изучать новые языки по мере необходимости.
На каких языках программирования пишут игры
Разработанный компанией Microsoft в 2000 году, С# стал довольно популярен среди разработчиков игр. Движок Unity, широко используемый при создании игр для ПК, консолей и мобильных устройств, написан преимущественно на С#. Одна из самых заметных игр в данном классе — Angry Birds. Создание игровых приложений часто предполагает использование нескольких языков программирования. Различные элементы программы могут быть написаны на языке, наиболее подходящем для данной цели — машинном, игровом, скриптовом и триггерном. Кроме того, в процессе создания игр могут использоваться и другие языки программирования.
На каком языке программирования пишут игры?
C Sharp – довольно простой в освоении язык, к тому же вам не нужно знать его досконально. Для работы с Unity достаточно базовых навыков. Его синтаксис схож с C++, Java, так что если владеете одним из этих языков, то освоить C Sharp будет еще проще. Чтобы выучить хоть один язык программирования, потребуется много времени, и лучше тратить его на проходняк, который является лишь «изюминкой месяца».
Опыт запуска судоку на «Яндекс Играх» и VK Play: данные, аудитория, бенчмарки
Опытом разработки и запуска казуальной игры на российских веб-платформах с App2Top поделился Эдуард Кумыков, основатель и генеральный директор компании GOOO.GAMES.
История запуска проекта
В марте 2023 года мы выпустили свою первую игру — «Судоку Цифры». Это классическое судоку с несколькими уникальными режимами.
Для первоначального запуска были выбраны две российские площадки по распространению игр — «Яндекс Игры» и VK Play.
Цель релиза состояла в том, чтобы сравнить плюсы и минусы площадок между собой, а заодно оценить перспективность этих платформ для будущих проектов компании: стоит ли вообще работать с ними или лучше в дальнейшем сосредоточиться на мобайле.
Перед разработкой провели анализ указанных платформ. Выяснилось, что на VK Play нет казуальных игр с механикой судоку. Это заставило нас присмотреться к жанру.
Впрочем, были и альтернативные варианты. Мы думали и о возможности создания словесной игры, и о проектах с idle-механиками, и о разработке тайкуна, и даже о создании merge-2.
Но в итоге мы все-таки решили сосредоточиться на судоку. Причин было две:
- во-первых, на одной из выбранных платформ, как уже было упомянуто, не было прямых конкурентов по механике;
- во-вторых, нам не хотелось переусложнять разработку проекта, хотелось быстрее его выпустить, чтобы начать собирать результаты и тестировать гипотезы (в том числе для следующих игр компании).
Все вместе — разработка игры, регистрация аккаунтов, подключение SDK, а также настройка проекта для получения фичеринга на «Яндекс Играх» — заняло один месяц.
Еще один месяц потребовался на выпуск обновлений для проверки первых гипотез. Игра сразу же начала получать органических пользователей. Соответственно, тут же появились возможности для тестов и их анализа.
Также за первый месяц релиза была добавлена поддержка двух новых языков, значительно переработан дизайн игры и протестировано два уникальных внутриигровых события.
Про языки хочу сразу отметить следующее: VK Play и «Яндекс Игры» рекомендуют, чтобы на старте игра поддерживала русский, английский и турецкий языки. Если следовать этому правилу, то можно получить доступ к более широкой аудитории и фичеринг.
Слева — пример первой версии игры, справа — версии игры после пяти обновлений
Параллельно с органикой от платформ мы начали покупать трафик. О результатах — чуть ниже. Сейчас же только отмечу, что в ходе первых тестов нам удалось выявить лучшие места для показа рекламы в игре. Благодаря этому в проект были добавлены новые точки расположения рекламного инвентаря.
Выход на российские платформы
Органических установок на мобильных платформах сегодня не добиться. Об этом говорит как мой опыт, так и опыт многочисленных партнеров, с которыми я поднимал эту тему.
Уже довольно давно на мобильном рынке сохраняется ситуация, когда даже для проверки первоначальных гипотез на небольшой аудитории в тысячу человек требуются значительные бюджеты.
На этом фоне неудивительно, что многие компании ищут новые рынки. Некоторые из них присматриваются к вебу (в том числе десктопному), где аудитория определенно присутствует.
«Яндекс Игры» в декабре прошлого года сообщали, что платформа охватывает в месяц до 39 млн игроков. Плюс на платформе хватает игр, чья аудитория приближается к отметке в миллион игроков.
На молодой платформе VK Play, где есть раздел с веб-играми, согласно официальным данным, тоже хватает пользователей. В марте публиковалась информация, что совокупная месячная аудитория площадки — 11 млн.
Впрочем, отталкиваясь от опыта запуска «Судоку Цифры» и общения с другими разработчиками разных по жанру игр, органических установок на VK Play не так уж и много.
Несмотря на то, что при размещении игры в VK Play она попадает на другие площадки (например, может оказаться в ротации на страницах Mail.Ru), на «Яндекс Играх» наш проект «Судоку Цифры» на релизе получил в несколько раз больше органических загрузок.
Скорее всего, дело в том, что VK Play все-таки ориентирован на другую аудиторию. Уже по продвигаемым на площадке играм ясно, что большая часть ее игроков проводит время за Warface, War Robots, Perfect Word и другими подобными тайтлами.
Впрочем, с точки зрения монетизации VK Play также значительно отстает от конкурента. Если «Яндекс Игры» имеют несколько видов рекламных плейсментов для разной ориентации экрана, то VK Play ограничен одним баннером, который можно закрыть, не дожидаясь вознаграждения.
В плане рекламных доходов площадки также не имеет смысла сравнивать: «Судоку Цифры» с рекламы заработала на «Яндекс Игры» в сотни раз больше, чем на VK Play. Но тут важно понимать: чем больше органики, тем выше уровень выручки. Поэтому вполне логично, что раз «Яндекс Игры» предоставляют гораздо больше (и на постоянной основе) органических пользователей, то и денег приносит больше.
Обе площадки заявляют, что новым проектам готовы помогать на первоначальном этапе фичерингом. Вот только на VK Play его и получить сложнее, и, как оказалось, тут есть ограничения.
Но тут обо всем по порядку.
У обеих платформ есть обязательное требование для размещения (и, соответственно, для фичеринга) — нужно интегрировать их SDK с подключенной рекламой. Дальше работа с площадками начинает отличаться.
Чтобы получить фичеринг на «Яндекс Играх» достаточно добавить соответствующие материалы игры в консоль разработчика (видео и скриншоты), а также перевести игру и витрину на английский язык.
Фичеринг на «Яндекс Играх» выглядит следующим образом: ваш проект отображается в разделе «Новые игры» на протяжении двух недель, где его место в списке, скорее всего, определяется алгоритмами.
«Судоку Цифры» после запуска две недели подряд почти каждый день находилась на первых позициях в фичере. Влияние этого факта на органику и выручку нельзя недооценивать.
Чтобы получить фичеринг на VK Play (он ограничен 350 тысячами показами), нужно добавить в игру авторизацию площадки (по крайней мере, такое требование выдвинули к «Судоку Цифры»). Однако можно сказать, что для проектов, подобных нашему, фичеринг на VK Play вообще отсутствует. Площадка отказывается его давать фритуплейным играм с рекламной монетизацией.
Слайд VK Play про показы
Только тогда непонятно: как VK Play может помочь нарастить органику, доход и, собственно, интерес со стороны разработчиков к самой площадке. Что касается авторизации, то она может оттолкнуть многих пользователей.
Важно: многие игровые команды часто путают понятия «показы» рекламных объявлений и «установки». Из-за этого распространяется миф, что VK Play предоставляет каждому разработчику 350 тысяч пользователей.
Тут следует правильно трактовать те возможности, которые гарантирует площадка. На указанном количестве показов можно получить от 100 до 1000 установок, если игра не завирусится чудесным образом.
При этом на VK Play все-таки есть органика. Однако ее немного. Плюс через пару недель после релиза ее уровень опускается до минимума, чего не происходит на конкурентной площадке.
Впрочем, все эти выводы сделаны, отталкиваясь от релиза всего одной игры и общения с несколькими разработчиками.
Несмотря на многочисленные ограничения, работу с VK Play все равно можно охарактеризовать мотивирующей. Тут есть хоть какая-то бесплатная органика, благодаря которой можно проверить основные гипотезы, чего не сделаешь без больших затрат на мобильных платформах.
Кстати, на количество органических установок «Судоку Цифры» на VK Play, возможно, повлияло одновременное появление в разделе новинок таких тайтлов, как Resident Evil 4, «Мир Кораблей» и «Подземелья и кубики». Как бы то ни было, в ближайшее время интерес нашей компании к этой платформе будет минимальным.
Фичер раздела новинок на VK Play
Аудитория и продвижение
Основной проблемой при создании игры в жанре судоку оказалась невозможность найти бенчмарки, кейсы и, в целом, полезные материалы о разработке и продвижении подобных игр. Выяснилось, что их нет.
Поэтому пришлось набивать шишки самостоятельно, отталкиваясь исключительно от пользовательских обзоров и комментариев к таким проектам.
Какие-то маркетинговые выводы удалось сделать только после запуска. Чуть ниже эксклюзивные данные, которые помогут лучше понять игроков в судоку.
- Основная аудитория судоку — девушки 35-45 лет и мужчины старше 55 лет. После первых тестов для широкой рекламной кампании привлечение пользователей было настроено именно на мужчин 55+, так как их было больше и они лучше реагировали на креативы. Но позже выяснилось, что женщины проводят больше времени в игре, поэтому в дальнейшем приоритет в привлечении был отдан именно им.
Распределение аудитории «Судоку Цифры» по полу и возрасту
- Время в игре напрямую соотносится с количеством режимов сложности в игре. Отталкиваясь от своего прошлого опыта могу сказать, что здесь ситуация совпадает с большинством казуальных игр. Большая часть пользователей играет в простые режимы, их игровая сессия занимает, как правило, 2-3 минуты. При этом хватает и любителей средней сложности. Меньше всего игроков, сессия которых составляет 20-30 и более минут. Но именно они играют в сложные режимы, чаще возвращаются и просматривают больше рекламы.
- Лояльная и кор-аудитория любит хардкор. Просьбы с усложнением игры и ее режимов чаще всего встречаются в отзывах и комментариях на разных площадках. Новые режимы, которые были добавлены в игру с повышенной сложностью, показали, что способны заметно увеличить выручку с рекламы.
Ниже — несколько вариантов креативов, которые были использованы для привлечения пользователей. Лучше всего себя показал первый креатив (слева в верхнем углу), на котором отображается базовая механика игры на синем фоне. Его результаты так сильно отличались от остальных, что после нескольких тестов в последующих рекламных кампаниях мы стали использовать только картинки и видео с демонстрацией игровой механики.
Креативы «Судоку Цифры»
Впрочем, в нескольких тестах удалось получить хорошие результаты с креативов, на которых были изображены девушки. Но позже выяснилось, что рекламные кампании с такими креативами быстро «сдуваются». При этом игроков нисколько не смущает тот факт, что они переходят по рекламе с геймплеем, но после этого в игре их встречает девушка. Сейчас в планах — протестировать креативы с указанием сложности игры, ведь именно высокой сложности хотят пользователи «Судоку Цифры».
Последний бенчмарк будет полезен тем, кто задумается выходить со своими проектами на «Яндекс Играх». В начале разработки нам казалось, что в веб-игры играют в основном на компьютере и в браузере. Но совсем недавно, когда «Яндекс» добавил возможность просматривать различную статистику по своим проектам, мы обнаружили, что аудитория, которая играет на площадке с мобильных устройств, в два раза больше десктопной. «Судоку Цифры» совсем не оптимизирована под мобильные платформы. Поэтому большой точкой роста (вплоть до увеличения показателей в два-три раза) мы видим сегодня в первую очередь именно оптимизацию под мобайл.
Если вы не будете оптимизировать игру под мобильные устройства и разные разрешения экрана, т.е. учитывать сразу возможность играть вертикально или горизонтально, то рискуете потерять в рекламной монетизации. Пользователей будет меньше, как и рекламных баннеров самого «Яндекса», если игра будет поддерживать только одно разрешение.
За первый месяц оперирования в «Судоку Цифры» на платформе «Яндекс Игры» удалось привлечь пять тысяч игроков. Половина — органика от платформы, вторая половина привлекалась с помощью собственных инструментов и рекламных возможностей «Яндекс Директа». Стоимость привлечения варьировалась от 4 до 12 рублей (в среднем один пользователь обходился в 9 рублей). Стоимость тысячи показов, по примерным подсчетам, составляла в районе 50 рублей.
Рекламные кампании не распространялись на VK Play, где количество органических пользователей по сравнению с «Яндекс Играми» в первый месяц оказалось в пять раз меньше.
Плюсы и минусы VK Play и «Яндекс Игр»
Самый важный плюс обеих платформ – бесплатная органика, которой на «Яндексе», как уже говорилось выше, в разы больше, как и возможностей для показа рекламы.
Если говорить про остальные плюсы «Яндекс Игр», которых нет у VK Play, то это:
- удобная система для просмотра аналитики;
- возможность получить больше фичеринга за проведение игровых событий;
- возможность добавления промо-материалов на страницу игры, которые площадка будет использовать в качестве самостоятельной рекламы.
На обеих платформах есть возможность проводить акции – это аналог фичеринга обновлений на мобильных платформах, но у «Яндекса» есть рекомендации и специальные праздничные дни, во время которых можно получить больше пользователей.
Правила модерации акций на обеих площадках противоположны друг другу:
- «Яндекс Игры» просят готовить витрину для акций в более «рекламном стиле» и принимает обновления с новыми уровнями и режимами;
- VK Play требует писать по возможности строго и ограничиваться сухим списком нововведений (как в примере чуть ниже). Также площадка рекомендует запускать скидки или отключать рекламу во время проведения акций, что не совсем удобно разработчику.
Описания нововведений на VK Play
Классная фишка «Яндекса», – это программа дистрибуции игр, которая позволяет зарабатывать на своих проектах, привлекая на платформу пользователей.
Работает она так:
- разработчик рекламирует свою игру, опубликованную в «Яндекс Играх», с помощью рекламных креативов в вебе;
- в игру приходит пользователь;
- если игрок остается на платформе (играет в другие игры, совершает в них платежи, смотрит в них рекламу), то разработчик, который его привел, получает определенный процент с его действий на платформе.
В материалах самого «Яндекса» говорится, что подобная система дистрибуции позволяет увеличивать выручку вдвое. Это вполне себе подтверждается и моим опытом, и опытом моих собеседников.
Напомню, мобильные площадки не только требуют тратиться на продвижение, но и дополнительно берут с разработчика 30% комиссии от дохода, что еще сильнее бьет по начинающим и небольшим компаниям.
Что касается плюсов VK Play, то она имеет супер-удобную возможность обновления билда без модерации. Дело в том, что VK Play ссылается на игру, размещенную на вашем сайте или в социальной сети. Обновляя игру у себя, вы обновляете игру и на площадке VK Play. Да, недобросовестные разработчики благодаря этому могут выпускать игры с багами или даже запрещенным контентом, однако в целом — это классный инструмент, позволяющий не ждать модерации, которая отодвигает релиз на несколько дней или даже недель. Также на VK Play отдельным этапом является модерация скриншотов. Она не зависит от релиза и происходит быстро. Отдельным этапом является и изменение информации об игре. Тут на модерацию уходит у площадки от двух до трех дней.
Из дополнительных фичей обеих платформ можно выделить следующие:
- у обеих площадок есть специальные чаты для разработчиков (правда, аудитория в чатах «Яндекс Игр» в 10 раз больше);
- менеджеры и служба поддержки обеих платформ отвечают достаточно быстро, помогают с вопросами по подключению SDK и в принципе максимально открыты, инициативны, общительны, чего не скажешь ни про представителей остальных российских площадок, которые предлагали выпустить у них «Судоку Цифры», ни про представителей мобильных платформ;
- у обеих платформ отсутствуют инструменты по фичерингу обновлений и отдельных категорий игры, что отличает инструменты от взаимодействия с мобильными платформами;
- у обеих площадок есть подробная документация по работе и обучающие материалы, однако у «Яндекс Игр» они рассчитаны на более широкую аудиторию, в то время как работа с ними у VK Play потребует, как минимум, знания JavaScript и PHP, из-за чего она выглядит достаточно сложной для понимания платформой.
Ну и последний момент, по которому также можно судить о перспективности обеих платформ, – их наполненность, то есть, как много на них опубликовано игр.
- В феврале «Яндекс Игры» сообщали, что на площадке опубликовано 16 тысяч игр от двух тысяч команд.
- VK Play в декабре отчитывался, что его библиотека насчитывает 13 тысяч игр от 600 команд (60% пришли из Steam).
Но, момент, на «Яндекс Играх» сообщается аудитория каждого проекта, а у VK Play эти данные закрыты. Из-за этого, отталкиваясь от изучения его страниц, сложнее проводить анализ, оценивать популярность проектов, формулировать гипотезы.
В минусы VK Play также можно отнести постоянные эксперименты.
Например, спустя месяц после релиза мы заметили, что игра переехала в новый раздел «Простые игры», который значительно отличается от основной площадки и находится в полуразобранном и полурабочем состоянии (сейчас в нем очень сложно найти какую-либо игру).
Возможно, причина того, что у «Судоку Цифры» на VK Play не было значимой органики, а весь имеющийся трафик быстро иссяк, как раз в том, что платформа продолжает эволюционировать, развиваться, искать себя.
Важно: не стоит путать площадки VK и VK Play. У меня сложилось впечатление, что это чуть ли не две независимые друг от друга платформы. К примеру, когда мы хотели получить фичеринг, нас попросили сделать авторизацию. По ошибке мы прикрутили VK-авторизацию. Оказалось, что для VK Play она не подходит, нужно интегрировать и подключать другую систему.
Заключение
У игр на российских веб-платформах — хорошие перспективы.
Во-первых, они бесплатно предоставляют органические установки и переходы в игру. Пользователей, которыми обеспечивают площадки, вполне хватает на то, чтобы проверить несколько обновлений, протестировать первоначальные и основные гипотезы.
Во-вторых, стоимость привлечения пользователей небольшая по сравнению, например, с ценой на мобильный трафик в США. Благодаря этому можно быстро проверить работу креативов, предпочтения игроков, а также собрать информацию о возрасте и половой принадлежности целевой аудитории, что потребуется в будущем для масштабирования.
Сейчас GOOO.GAMES работает над несколькими новыми проектами, в которых учитывает полученный опыт. Игры готовятся под разную ЦА и разрабатываются сразу с учетом того, что могут запускаться на мобильных устройствах как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации.
Помимо собственной разработки компания начинает сотрудничество еще с несколькими разработчиками на партнерских условиях. Будем делать упор на издательскую деятельность, поскольку можем помочь в юридических вопросах, экспертизой и в финансовом плане (но тут уже только самым доверенным партнерам).
Контакты и проекты компании вы можете найти на одноименном сайте компании GOOO.GAMES.
На каких языках программирования пишут игры
Новички часто спрашивают, на каком языке программирования можно создать игру. Поставим точку в этом вопросе.
Евгений Кучерявый
Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Сохранитесь и подпишитесь: наш Telegram-канал «Чекпоинт» — уютное место, где мы рассказываем об играх и о том, как они создаются.
Ориентироваться лучше на то, что хотите реализовать и на какой платформе:
- Swift — игры на iOS или macOS.
- PHP и JavaScript — браузерные игры.
- C# — игры на Unity.
- С или C++ — большие требовательные игры.
Если создаёте игру впервые, воспользуйтесь каким-нибудь движком:
- Unreal Engine;
- Unity;
- CryEngine.
В чём отличие языков для создания игр
У каждого языка свои преимущества и назначение, поэтому не стоит думать, что какой-то лучше остальных — все они для решения разных задач. Многие, например, пишут большую часть проекта на одном, а высоконагруженную — на другом.
Чтобы выбрать, какой язык подойдёт вам, давайте разберемся в нескольких моментах. А для совсем новичков мы предлагаем курс «Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4».
Браузерные игры
Они хоть и не такие крутые, как игры для консолей и компьютеров, но тоже затягивают. Причина в умелой работе гейм-дизайнеров — они продумывают механики так, чтобы вы тратили на игру больше времени и денег.
Если вы играли хотя бы в одну крупную браузерную игру, то знаете: игровой процесс дозируют, чтобы игроку не наскучило. А чтобы продолжить игру, приходите на следующий день либо платите.
Тут уже можно подключить JavaScript — он позволяет хранить в переменных данные персонажа, а графику обрабатывать с помощью Canvas. Если прикрутить PHP, получится создать базу данных, построить защиту и реализовать многопользовательский режим. А это уже полноценная браузерная игра.
Многие из таких игр создаются на Flash, который работает на языке ActionScript. Мы не рекомендуем изучать эту технологию, потому что скоро её поддержка будет прекращена, а на HTML5 появится ещё больше возможностей, чтобы полностью её заменить.
Примеры браузерных приложений
Игры для мобильных устройств
Мобильные игры превосходят браузерные, но не сильно. Маленький экран и небольшая мощность не позволяют создавать крутую графику. И ещё нельзя реализовать такое же удобное управление, как на компьютерах и приставках.
Это компенсируется простотой разработки. Можно скачать популярный движок и за несколько недель выпустить готовое приложение — это программы, которые предоставляют готовые решения для работы с графикой и физикой. Разработчику остается только добавить спрайты или модели, а потом прописать несколько скриптов на одном из предложенных языков. Можно даже не заморачиваться из-за всех ресурсов — они скачиваются или покупаются в интернете.
Unity, один из самых популярных движков, даёт возможность писать на C# и JavaScript. Подключаете скачанные файлы, пишете несколько команд — и простенькая игра готова.
Примеры мобильных игр
Компьютерные и консольные игры
Тут настоящий размах. Реалистичная графика, VR, большой игровой мир, поддержка огромного количества игроков онлайн и так далее. Можно создавать проекты вроде Limbo или Super Meat Boy в одиночку, а можно в команде разрабатывать новый Fortnite.
Но и сложность возрастает. Чем масштабнее вы мыслите, тем больше работы предстоит проделать. Вот неполный список аспектов разработки, над которыми следует потрудиться:
- механика;
- графика;
- анимация;
- физика;
- музыка;
- озвучка;
- скрипты;
- сюжет.
В таких играх ведется работа над освещением, тенями, частицами, разрушаемостью — всем, что важно для конкретного проекта. Один человек не потянет всё это за год или даже два, поэтому такое под силу только крупным студиям. Конечно, многое решается в движках, но работа всё равно колоссальная.
Без движков тоже можно обойтись: World of WarCraft был написан на C++, а MineCraft создан одним человеком на Java, после чего игру купила компания Microsoft за 2,5 миллиарда долларов.
Даже Super Mario написали на ассемблере, когда о движках никто и не задумывался.
Примеры компьютерных игр
Какую роль в гейм-разработке
играют языки
Если постараться, то сделаете крутую игру без написания кода — есть специальные движки и заготовки. Но чтобы понять, как всё работает, выясните, какую роль играет программирование.
Представьте, что у вас есть 3D-модель персонажа. Пока от неё нет толка. Если хотите, чтобы она двигалась, нужен код. Этот скрипт должен отлавливать действия игрока, а потом передавать команду модели персонажа.
Например, вы ловите все нажатия, а потом определяете, что это была за кнопка. Если это стрелочка влево — персонаж должен идти налево. Рассмотрим на примере JavaScript.
function playerMove(direction) //Функция движения if(direction == “right”) //Проверяем направление player.x++; //Меняем координаты > else < player.x--; >playerAnimate(player.x); //Вызываем функцию анимации > function controlChar(e) //Создаем функцию, которая будет обрабатывать все нажатия switch(e.keyCode)< //Проверяем, какую кнопку нажал пользователь case 38: //У каждой кнопки есть свой код. 38 — стрелочка влево playerMove(“left”); //Вызываем функцию движения break; case 39: //Стрелочка вправо playerMove(“right”); //Вызываем функцию движения break; > > document.getElementById(“game”).onkeydown = controlChar; //При нажатии вызываем функцию
Если пользователь нажмёт нужную кнопку, то его персонаж передвинется на другие координаты, а потом будет вызвана функция анимации. На JavaScript в основном работают с 2D или псевдо-3D, поэтому останавливаться на моделях мы не будем.
Программный код также запускает музыку в нужный момент:
If(eventHappend == true) < //Если событие произошло audio.play(); //Запустить аудио >
Или даёт толчок развитию событий. Например, если пользователь нажмёт клавишу E, указав мышью на NPC, то откроется диалоговое окно, в котором можно поторговать или узнать слухи.
В играх почти всё завязано на скриптах:
- NPC нападет, если увидит вас, а до тех пор он будет патрулировать местность по заданному маршруту.
- Мина взорвется, если вы на неё наступите.
- Верёвочный мост раскачается, если по нему пробежать.
- Враги включат тревогу, если услышат выстрел.
- Кат-сцена запустится, если вы войдёте в какую-то область.
Событий может быть очень много, но большая зависимость от скриптов приводит к излишней линейности игры.
Вывод — без программирования персонажи не будут ходить, а вы не сможете с ними взаимодействовать.
Какой язык выбрать для разработки игры
Допустим, вы создаёте многопользовательскую браузерную игру. Когда количество пользователей вырастет, вместе с ним увеличится и нагрузка на сервер.
Если до этого всё отлично работало на PHP, то с появлением новых игроков часть проекта может подвисать. Чтобы исправить эту проблему и не потерять пользователей, выясните, какая именно функция работает медленно. Возможно, её получится переписать, повысив скорость. С большой нагрузкой справляются C или C++.
Когда вы увидите результат труда, то получите больше мотивации продолжать. Каждая новая строчка кода будет отражаться на игре, а это чувство можно сравнить с созданием чего-то прекрасного. Это чувство не оставит, пока вы подходите к делу с душой — а это главное в любом начинании.
Курс
Профессия Разработчик игр на Unreal Engine 4
Научитесь создавать игры с нуля на Blueprints и C++, разберётесь в командной разработке, ведении документации и добавите 4 игры в портфолио.
Узнать про курс
Профессии с трудоустройством
- Графический дизайнер
- Python-программист
- Инженер по тестированию
- Бизнес-аналитик
- Интернет-маркетолог 2023
Мой опыт публикации игры в VK Play
Недавно один сайт, где все выкладывали переводы игр данного жанра перестал нормально функционировать и встал остро вопрос, где публиковать свои работы кроме группы в ВК.
В Steam необходимо платить деньги за каждый релиз, на itcho — аудитория иностранная, нормальных и раскрученных альтернатив ранее существующему сайту с архивом визуальных новелл пока не сделали. Так у меня появилась мысль выпустить один из наших крупных проектов, визуальную новеллу LOVELTTER, на VK Play.
Было изначально очень страшно ввязываться в данную авантюру, но так наши коллеги уже выкладывали там свои игры, и я решила тоже попробовать. Сам дизайн сайта очень приятный, однако кабинет разработчика это что-то унылое.
Я изначально не могла поверить, что мне придётся работать в таком вот белом фоне. Следящий момент на котором я чуть не бросила все дело, это необходимость публиковать банковские и личные данные. Я, честно, была к этому не готова, так как просто искала место, где можно комфортно выкладывать игры, чтобы они получали должную огласку.
В итоге у меня появилось время и я всё-таки решилась выпустить демо игры, так как полная версия еще не была. Но пока я все готовила, уже вышла первая версия и пришлось по итогу все меня и выпускать полную версию.
Несколько раз приходилось менять информацию об игре, менять баннеры, чтобы ее одобрили. Так что модерацию прошли не с первого раза.
В целом, информации об игре заполнять нужно не так много нужно, но необходимо скриншоты и баннер сделать определённого размера. Также пришлось почитать немало «пособий» от VK Play, так что выложить игру «интуитивно» вряд ли получится.
Загрузка игры на сервер не совсем лёгкая, необходимо посидеть с левыми программами для этого, но у меня все получилось с первого раза.
Относительно тех.поддержки, то найти куда написать было сложно. И я не одна такая, мои знакомые тоже столкнулись с тем, что не понимали в какое окно писать.
Вот догадайтесь, в какое меню тут относится к тех.поддержке.
Но поддержка очень оперативная и в одном окне находятся все: и менеджеры по рекламе, и тех.поддержка и администрация. Они очень помогали мне со всеми сложностями. А вот сложности у меня были как раз с тем, что я изначально зарегистрировала игру как демо. Было сложно переделать страницу игры на полную версию для сайта, в тех.поддержке помогли, но даже сейчас я замечаю, что у народа где-то проскакивает статус демо и в ссылке с игрой. Мне это не страшно, но если бы я выпускала игру платно, это была бы катастрофа.
Есть еще много подводных камней. Во-первых, моя бесплатная игра почему-то висит в разделе ПЛАТНЫЕ, как мне объяснили в поддержке: «БЕСПЛАТНЫЕ — это игры условно-бесплатные с внутренними транзакциями, а все остальные игры попадают в ПЛАТНЫЕ».
Во-вторых, меня немного расстроило, что в новостях VK Play освящаются все новости игрового мира, который никак к VK Play не относятся и еще много лет не будут относится: Дьябло, Ведьмак, ГТА и т.д.
Я так и написала в поддержку: Ребята, а не хотите ли хоть иногда писать про крупные релизы VK Play в своих новостях и продвигать отечественных издателей и разработчиков?
Мне ответили, что «мы над этим работаем», а для продвижения у них есть другой инструмент.
Оказалось, они могут игру «продвинуть» на 350к просмотров, для этого надо подготовить специальные баннеры. Делала их три дня, довольно сложно. Недавно даже помогала ещё опытным коллегам с их баннерами, так даже они не смогли без сто грамм разобраться с условием выполнений этих 9 баннеров.
Теперь про фитбек, в моей случае моральный, а не материальный. По началу я действительно увидела, что скачек от платформы совсем мало.
Без промо от VK Play у LOVELETTER было 545 скачек при 6 861 просмотрах (у меня была активная реклама в группе и игру многие ждали, ранее выходила демка чисто для группы), после промо на 10.09.2023 — 1 417 скачек на 203тыс. просмотров.
Вывод: Мне понравилось выкладывать свои игры на данной площадке, однако эти достаточно муторное дело, требующее минимум 1 недели работы для одного релиза. Поэтому решила выкладывать туда только крупные релизы, которые достойны широкого освящения.
P.S. Если вам понравилась моя статья или оказалась полезной, буду рада, если подпишитесь на мою группу ВК — VNka — перевод и новости визуальных новелл.