Middle дизайнер кто это
Перейти к содержимому

Middle дизайнер кто это

  • автор:

Как Вы понимаете junior, middle, senior в дизайне?

sim3x

Знаешь как работать с фотошопом и другими инструментами — трейни
+ умеешь выполнять маленькие задачи (1 день без присмотра) самостоятельно — джун
+ умеешь выполнять средние задачи (1 неделя — месяц) самостоятельно и имеешь опыт 1+ лет — мидл
+ умеешь выполнять любые задачи самостоятельно и имеешь опыт 3+ лет — синьйор

Ответ написан более трёх лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать
Ответы на вопрос 3
Консультация и разработка мобильных приложений

открываете вакансию на мидл и смотрите требования, если все умеете значит под их мидл позицую подходите. у других такие требования могут быть для джуна

Что должен уметь Junior/Middle/Senior и т.д дизайнер

Часто дизайнеры задаются вопросом какого уровня я дизайнер ? В чём разница между Junior/Middle/Senior дизайнерами. Сегодня я попытаюсь помочь определить и понять различия между ними, и что нужно делать что бы стать Junior, Middle или Senior дизайнером, и на какую зарплату претендует каждый из них.

Для чего нужно разделение дизайнеров ?

Компании пользуются разделением дизайнеров, чтобы вам было проще определить что вам нужно сделать в вашей карьере что бы достичь следующего уровня. Так же за счёт разделения им проще привязать зарплату к каждому из дизайнеров.

Важно знать: В разных компаниях, для Junior/Middle/Senior дизайнеров, нужны разные навыки, так как нет определённого набора навыков для всех существующих компаний. Различия между ними бывают как большими так и не очень.

  1. Посмотрите в вакансии, требуемые работодателем навыки на интересующей вас должности.
  2. Спросите HR/Recruiter на собеседовании или в личных сообщениях «Какой список навыков вам нужен на эту должность?»
  3. Посмотрите на навыки дизайнеров работающих в интересующей вас компании с помощью Linkedin, смотрите на тех дизайнеров на чью должность вы претендуете.

Junior UI/UX Designer

Зарплатная вилка на эту должность:

В Украине: от 15.000 до 20-30.000 грн в месяц
В США учётом налогов: от 250.000 грн в месяц

Коротко про опыт и позицию в студии

Начал изучать профессию, понимает, чем занимается дизайнер, есть зачатки дизайнерских навыков. Работает на уровне “перерисовываю чужие работы”, “ищу страницы и копирую их”. Нет готовых кейсов или запущенных проектов в портфолио, только не выпущенные прототипы и макеты. У этого человека правильный mindset и отличный настрой — он готов расти, развиваться и рад любой обратной связи.

В студии пока делает делегированные атомарные задачи, например, отрисовывает отдельные блоки или части пользовательского сценария, но под чутким руководством старших дизайнеров, не делает дизайн концепцию, не взаимодействует самостоятельно с клиентами, но начинает общаться под присмотром старших дизайнеров

1. Визуальный дизайн

  • Правильный mindset про визуал — он понимает баланс между функционалом и эстетикой
  • Есть базовый вкус, которые соответствует чувству прекрасного студии и арт-директора
  • Технически умеет собирать макет и работать с типографикой, но нуждается в ревью старшего дизайнера
  • Умеет использовать style guides

2. Работа с интерфейсами

  • Правильный mindset про интерфейсы — он понимает боли пользователя и важность проектирования интерфейса именно под нужды и задачи клиента
  • Имеет концептуальное понимание структуры интерфейса, многошаговости продуктового дизайна, кросс-платформенности — знает, что это важно и что ему предстоит это освоить

3. Дизайн-инструменты

  • Знает базовый функционал Figma

4. Ориентация на продукт

  • Человек ориентирован на то, чтобы делать дизайн для людей и для бизнеса, чтобы улучшать продукты, чтобы чинить боли пользователей, чтобы помогать бизнесам расти и быть успешнее; человек не заявляет, что он просто хочет заниматься артом или рисованием

5. Коммуникация

  • Умеет просто и понятно объяснить коллегам или клиентам свое решение, задавать правильные вопросы по теме

6. Самостоятельность и ответственность

  • Способен сразу взять на себя отдельную и атомарную часть проекта под менторством арт-директора — например, отдельный блок на сайте или в приложении
  • Уже принимает участие в проектах на уровне генерации идеи и решений

7. Стремление к развитию

  • Горит идеей развиваться в дизайне
  • Жадный до фидбека от арт-директора и адекватно его воспринимает
  • При этом способен искать развития вне (курсы/литература/дизайн-блоги) студии, а не сидеть только с арт-директором, ожидая, пока в него вложат новые мысли

Middle UI/UX Designer

Зарплатная вилка на эту должность:

В Украине: от 45.000 до 70-80.000 грн в месяц
В США учётом налогов: от 390.000 грн в месяц

Коротко про опыт и позицию в студии

Есть опыт работы дизайнером, но нет большого количества выполненных кейсов в продакшене (от 3+) или экспертного уровня владения компетенциями — то есть он не может научить этому других и делать идеально без правок и без ошибок

Взаимодействует с клиентами, делает задачи без подробного описания и может помогает старшим дизайнерам и арт-директору с дизайн концепцией. Направляет Junior дизайнеров.

Начинает свой путь в ориентации на продукт — задумывается о метриках продукта, задает клиенту релевантные вопросы про бизнес — про операционные процессы, про бизнес модель, про то, зачем и почему именно такие задачи сейчас стоят перед бизнесом. Использует все эти знания для принятия решений в дизайне продукта — руководствуется не только чуйкой, а преимущественно данными. тут вот стоит сказать, что данные — круто, но они как бы переплетаются и с формой, все связано между собой. Пояснить?

1. Визуальный дизайн

  • Проектирует композицию и макеты без сложностей и потребностей дорабатывать.
  • Понимает принципы работы типографики и визуальной композиции
  • Работает с сеткой, делает минимум ошибок — после него не нужно вносить много корректировок, которые занимают время артдира

2. Работа с интерфейсами

  • Понимает, как работать с целыми сценариями, отслеживает логику и детали — что помогает ему ничего не упустить
  • Владеет проектированием либо веб+мобильный веб, либо мобильных приложений — так, что нужно вносить минимум ошибок после его работы
  • Понимает принцип кросс-платформенности интерфейсов и ему не нужно объяснять, что это, а также осуществлять перепроверки
  • Пользуется хотя бы одним фреймворком для проектирования — например, customer journey map или jobs to be done
  • Интересуется исследованиями, хотя бы интервью или отзывами для принятия решений по интерфейсу
  • Решения основаны на функциональности и задачах продукта, а не только на эстетике
  • Видит и проектирует большинство use cases и corner cases

3. Дизайн-инструменты

  • Уверенно владеет Figma
  • Прототипирует, понимает важность прототипа и уместность его использования
  • Знает анимацию на уровне “показать разработчику как шторка раскрывается”

4. Ориентация на продукт

  • Собирает customer journey и любой landing именно с точки зрения нужд продукта — то есть может определить боли клиента, конкурентные преимущества продукта и вывести на сайт в понятной структуре и логике эти части
  • Понимает, что его решения влияют на некоторые метрики, учитывает это при работе
  • Без упадка сил и потери мотивации убирает те дизайн-решения, которые не решают задач продукта
  • Может проводить интервью с пользователями под присмотром старшего спеца

5. Коммуникация

  • Умеет презентовать свой опыт/свою работу
  • Системно строит свою речь
  • Умеет вести прозрачную, своевременную и логичную коммуникацию — вовремя предупреждает о проблемах, сдвигающихся сроках
  • Имеет опыт в коммуникации с клиентом напрямую: брифовался с ним по задачам, презентовал работу

6. Самостоятельность и ответственность

  • Стабильно показывает результат в работе над текущими проектами
  • Может оценить, сколько ему нужно время на задачу и выполнить ее в поставленный срок

7. Стремление к развитию

  • Самостоятельно нарабатывает насмотренность
  • Активно изучает литературу/курсы, знает популярных дизайнеров и целевые tg-канальчики
  • Не боится челленджей
  • Рад обратной связи, умеет делать из нее выводы

8. Пипл-менеджмент

  • Может разобраться, какую часть работы отдать джуну, сколько времени ему на это понадобится и заменеджерить выполнение

Senior UI/UX Designer

Зарплатная вилка на эту должность:

В Украине: от 90.000 до 150.000 грн в месяц
В США учётом налогов: от 470.000 грн в месяц

Коротко про опыт и позицию в студии

Специалист, который может рассказать про несколько кейсов, чтобы проиллюстрировать владение каждой компетенцией из списка ниже. В своей работе ориентируется на продуктовые цели, на исследования и на метрики. ПОНИМАЕТ БИЗНЕС? У этого специалиста может начать появляться специализация.

В студии максимально самостоятелен, практически без надзора со стороны арт-директора. Может помогать Junior и Middle дизайнерам. Может продумывать логику продукта. Уже учится вести один не сложный проект.

Начинает свой путь в публичности — может вести канал компании, Facebook, Instagram, публикловать работы на Behance. Тематику может уточнять у артдира.

1. Визуальный дизайн

  • Работает с визуальным дизайном так, что за ним совершенно не нужно править и тратить на это время: композиция, форма, цвет, типографика и макеты
  • Есть большая насмотренность, которую он использует для принятия решения по макетам
  • Умеет не только использовать, но и создавать style guides

2. Работа с интерфейсами

  • Умеет проектировать и веб, и мобильный веб, и приложения
  • Пользуется системами и фреймворками для проектирования — есть ли в его дизайн-процессе такие вещи, как customer journey map, использует ли он подход jobs to be done для того, чтобы лучше понять боли пользователей
  • Проектирует исходя из исследований, аналитики и нужд пользователей
  • Может провести UX исследование или предложить альтернативные виды тестирования

3. Дизайн-инструменты

  • Уверенно владеет Figma
  • Владеет инструментами прототипирования для мобильных приложения на уровне, когда правки от старших уже не нужны
  • Отлично анимирует, может научить этому Middle Designers
  • Умеет работать с чем-то из перечисленного: 3D, иллюстрации

4. Ориентация на продукт

  • Самостоятельно организовывает и проводит интервью с пользователями — именно инициирует исследование сам, говорит, какие респонденты нужны и пишет вопросы, саму организацию встречи может взять на себя менеджер
  • Может определить метрики продукта, на которые влияет, сам
  • Принимает дизайн-решения на основе метрик
  • Своей работе часто ссылается на продуктовые цели, на исследования и на метрики
  • Общается с клиентом на уровне метрик и потребностей пользователей

5. Коммуникация

  • Умеет выстроить прозрачные и доверительные отношения с командой и клиентом, который воспринимает синьора как эксперта
  • Умеет договариваться
  • Умеет уходить со встречи с четкими next steps

6. Самостоятельность и ответственность

  • Стабильно работает по дизайн-процессу и при этом способен проявлять гибкость в проектах без проседания эффективности — это значит, что он может взять на себя дополнительную ответственность, но текущий его дизайн-процесс останется крутым и позволит делать качественные решения
  • Он думает про то, как сделать свою работу более эффективной — например, понимает, из каких частей должна состоять работа, что всегда важно, а что можно опустить, исследует новые инструменты, спрашивает совета у старших дизайнеров
  • Уже может участвовать в апсейлах: предлагает идеи и презентует их клиентам и менеджерит их реализацию

7. Стремление к развитию

  • Имеет видение на развитие — может начать специализироваться или понять, какой трек выберет — экспертный или управленческий
  • Комфортно себя чувствует в разных челленджах, всегда готов браться за вызовы
  • Знает, что модно и где подсмотреть клевое решение
  • Отлично воспринимает обратную связь, практикует сам выдачу обратной связи младшим ребятам

8. Пипл-менеджмент

  • Развивает 1-2 дизайнеров. Не учит передвигать пиксели и шрифты, а обучает мышлению
  • Распределяет или помогает с распределением задач на дизайнеров

Team Lead

Зарплатная вилка на эту должность:

В Украине: от 100.000 до 140.000 грн в месяц
В США учётом налогов: от 490.000 грн в месяц

Коротко про опыт и позицию в студии

У этого человека может развиться особая специализация — например, он лучше всех проектирует мобилки или он особенно хорош в работе с каким-то типом продуктов.

Этот человек может пойти на конфу или стрим по какой-то теме в дизайне и все скажут «вау» от того, насколько он крутой и опытный. С вопросами “про что рассказывать” и “какая должна быть тема” ему помогает разобраться артдир. Может вести один не сложный проек, развивая на нем людей и выполняя его качественно.

Не смотря на то, что он специалист и это экспертный трек, он владеет крутым навыком коммуникации и может управляться с джунами и миддлами.

1. Визуальный дизайн

  • Работает с визуальным дизайном: композиция, форма, цвет, типографика и макеты, таким образом, что ему не нужны правки от старших; он уже сам может научить этой работе других
  • Есть большая насмотренность, которую он использует для принятия решения по макетам.Эту насмотренность транслирует в более младших дизайнеров, чтобы обогощались
  • Умеет не только использовать, но и создавать гайды
  • Замечает ошибки в работе с визуальным дизайном и четко их объясняет, на фактах и правилах, а не только на ощущениях

2. Работа с интерфейсами

  • Проектирует сложные сценарные продукты — многоступенчатые сервисы, тяжелые операционные продукты, saas с большим количеством функционала
  • Имеет специализацию на конкретном типе продуктов или индустрии
  • Пользуется большим количеством фреймворков для проектирования — имеет четкий отлаженный процесс работы, знает, какие инструменты помогают именно ему
  • Проводит масштабные UX исследования — исследования, где больше 15 респондентов, а также рассматриваются не атомарные сценарии, а продукт целиком, владеет альтернативными видами тестирования

3. Дизайн-инструменты

  • Владеет Figma и может просто и понятно обучить этому дизайнеров, следит за тем, чтобы дизайнеры эффективно использовали функционал Figma
  • Cпециализируется на одном из дизайн-инструментов, который расширяет возможности студии: например, на 3D или иллюстрации. Здесь может быть совершенно любая специализация, которая будет применима и полезна студии
  • Приносит в команду новые инструменты, объясняет их суть и принцип работы, помогает их освоить

4. Ориентация на продукт

  • Мастер в интервьюировании пользователей
  • Мастер в определении метрик продукта
  • Ему не нужно переделывать дизайн-решения, потому что он забыл про метрики или про бизнес цели
  • Может поговорить с клиентом на уровне бизнес-задач

5. Коммуникация

  • Уверенно чувствует себя в общении с клиентом — может мягко его почелленджить, предложить альтернативные варианты решения
  • Легко договаривается с членами команды в рамках работы на проекте, может даже помочь кому-то договориться
  • Организовывает встречи, модерирует их и помогает всем уйти с выводами

6. Самостоятельность и ответственность

  • Супер самостоятельный специалист, может быть гибким и не нарушать сроки
  • Инициирует изменения в процессах работы сам, может урегулировать этот вопрос с клиентом и командой сам — например, если ему не нравится то, как команда планирует, он предложит новую систему планирования, если ему не нравится, что клиент медленно отвечает — он придумает способ замотивировать его отвечать быстрее
  • Постоянно оптимизирует свою работу
  • Участвует в продажах, защищая идеи и обсуждая финансовую сторону проекта

7. Стремление к развитию

  • Определился со специализацией, как эксперт — работает над этим и может рассказать как планирует работать в будущем
  • Может получать фидбек и давать его, как команде, так и артдиректору без купюр и ужимок
  • Сам придумывает для себя новые челленджи

8. Пипл-менеджмент

  • Может работать с 3-4 дизайнерами, в рамках помощи в их развитии на уровне мышления и принятия решений
  • Легко распределяет задачи и не ошибается в планируемой нагрузке

Art Director

Зарплатная вилка на эту должность:

В Украине: от 100.000 до 200-250.000 грн в месяц
В США учётом налогов: от 544.000 грн в месяц

Коротко про опыт и позицию в студии

Может отвечать за один или уже несколько проектов полностью и обеспечивать высокое качество работы на них, помогает дизайнерам ставить задачи. Имеет много (10+) решенных кейсов в своем портфолио в разных индустриях и типах проектов, может планировать время проектов, потому что определяет их объем и хорошо разбирается в ресурсах студии — понимает, кого на какой проект стоит взять, понимает, сколько людей ему вообще нужно для выполнения задачи.

Отвечает за людей, их рост и благополучие — состояние, настроение, мотивацию. Также, помогает им определить, какую специализацию выбрать и с какими темами выступать на публике.

Чем больше проектов может вести одновременно или чем сложнее эти проекты — тем выше его деньги.

Озабочен публичным полем студии — работу заворачивает в понятные кейсы, следит за публикацией работ студии, всячески вкладывается в рост знания бренда.

1. Визуальный дизайн

  • Есть большая насмотренность и неоспоримый вкус, могут появляться нотки авторского стиля, который выделяет студию среди других на рынке
  • Может объяснить простым языком принципы работы с визуальным дизайном
  • Замечает ошибки в работе с визуальным дизайном и четко их объясняет, на фактах и правилах, а не только на ощущениях

2. Работа с интерфейсами

  • Экспертно владеет фреймворками для проектирования и исследованиями — может этому научить и проверить результат
  • Отлично проектирует многосценарные продукты — помогает увидеть все use cases и corner cases

3. Дизайн-инструменты

  • Приносит в команду новые инструменты, объясняет их суть и принцип работы, помогает их освоить
  • Анализирует инструментарий дизайнеров — убирает неэффективное старье, добавляет новое
  • Помогает ребятам специализироваться на каком-либо инструменте

4. Ориентация на продукт

  • Может обучить проведению интервью, а также найти ошибки и дать фидбек
  • Может помочь любому дизайнеру в вопросе определения метрик продукта
  • Для клиента является настоящим партнером и консультантом по вопросам бизнес-задач

5. Коммуникация

  • Выстраивает прозрачную и человечную коммуникацию с клиентом и членами команды
  • Умеет защищать дизайн-концепции перед клиентом, представлять результаты любой работы клиенту
  • Может научить общению с клиентом и с командой, а также дать фидбек по этому вопросу другим дизайнерам
  • Проводит ретроспективы с командой, где обсуждаются результаты по проекту и предлагаются изменения

6. Самостоятельность и ответственность

  • Умеет параллельно вести от 3 проектов
  • Ведет проект от момента продажи, в которой выступает лидером, обосновывая решения по проекту и обсуждая финансовую сторону проекта
  • Берет полную ответственность за качество и срок проекта
  • Без проблем может найти подрядчиков — например, на задачи по 3D или любой другой функции, которой нет в студии
  • Может сам разрулить любую проблему уровней «клиент расстроился» или «дизайнер приуныл»
  • Отвечает за финансовую часть проекта на уровне смет: защищает их, корректирует, согласует
  • Стабильно приносит в студию новые идеи

7. Стремление к развитию

  • Постоянно на острие новостей, отлично знает современные тренды дизайна и продуктов, может научить этому дизайнеров
  • Может развивать других дизайнеров по всем компетенциям, описанным в этом документе — всмысле, он понимает, какие инструменты кому предложить для развития
  • Приносит новые челленджи в команду, постоянно повышает глубину и уровень задач, которые он может решать

8. Пипл-менеджмент

  • Умеет управлять командой — нанимать, развивать, поощерять и увольнять
  • Следит за состоянием дизайнеров, держит руку на пульсе, определяет, кого на какой проект поставить, кого пора переместить, заботится об их самочувствии и развитии, грамотно распределяет ресурсы
  • Умение организовывать людей, добиваться целей результатами работы команды
  • Умеет выделять и использовать лучшие практики
  • Умеет разрабатывать системные решения для улучшения работы команды, повышения ее эффективности
  • Помогает лидам и синиорам выбирать тему для публичных выступлений

Спасибо за внимание!
Если статья для вас была полезной, посмотрите или подпишитесь на мои проекты на Behacne в поддержку автора статьи

Разница между Junior, Middle и Senior дизайнером

Мрачная и неблагодарная задача делить специалистов по категориям �� И много предрассудков на эту тему. Разница в уровне ответственности, умений, компетенции и опыте.

Часто ребята поле курсов, без опыта работы, много иллюзий, много энергии и понимают, что недорого стоят(это не всегда). Часто врут о своём опыте, тырят чужие работы, не понимают процесс в целом. При этом, очень адаптивны, энергичны, готовы к обучению и лояльны. Хороши для рутинной монотонной работы, стоит нанимать в большие компании и растить затачивая под конкретные задачи.

Имеют реальный опыт работы, более адекватны в рабочем плане, стоят средне и имеют более разноплановые скилы. Чаще меняют сферу и место работы, могут иметь вымышленные проблемы роста, менее адаптивны и плохо переносят рутину. При этом, уже готовы выполнять задачи, могут быть более универсальны, часто вносят более интересное исполнение. Хороши почти в любой ситуации.

Очень опытные и практичные, могут внести серьезное разнообразие в процесс и результат, стоят дорого, иногда очень узко направленные специалисты. Могут чаще иметь проблемы с адаптацией, быть требовательными и более конфликтными. При этом, решать задачи высокого уровня, брать на себя менеджмент и менторство. Хороши для сложных комплексных задач требующих высоких знаний, скилов и опыта.

В большинстве случаев, лучше нанимать мидла, они что то могут, меньше стоят, более адаптивны и меньше энергии на них тратить надо в любом плане.

Спроси эксперта: в чём разница между джуниором, мидлом и сеньор-дизайнером

Пишем про дизайн и искусство. Всё, что вы хотели знать о настоящем, прошлом и будущем визуальной культуры.

Вопрос от читателя:

В чём разница между джуниором, мидлом и сеньор-дизайнером?

Виктория,
Санкт-Петербург

На этот вопрос ответил Данияр Шарипов.

Данияр Шарипов

Арт-директор дизайн-студии «Логомашина».

Ссылки

Джуниор-дизайнер должен пользоваться основным функционалом пакета Adobe (Photoshop, Illustrator), искать и обрабатывать референсы, работать над внутренними проектами, подбирать шрифты. В студии или компании джуниор обычно выполняет простые задания: готовит и дорабатывает типовые макеты, вносит правки. Для работы ему понадобятся, например, Pinterest, Dribbble, Unsplash. На начальном этапе они помогут развить насмотренность и быстрее находить референсы для проектов. Начинающего дизайнера обычно курирует мидл или сеньор.

Джуниор может стать мидлом, если не боится предлагать идеи, постоянно учится и воспринимает фидбэк от наставника. В отличие от начинающего специалиста, мидл умеет принимать решения, не советуясь с руководителем, у него достаточно прокачан тайм-менеджмент — он сам устанавливает срок выполнения задач. Мидл может отличать «плохой» дизайн от «хорошего», должен уверенно пользоваться пакетом Adobe (Photoshop, Illustrator), хотя бы немного разбираться в 3D- и motion-дизайне.

Мидл уже самостоятельно реализует некоторые дизайн-проекты, а также общается с заказчиком и презентует ему результат работы. Такому специалисту полезно освоить программы для управления проектами, чтобы отслеживать процесс и грамотно планировать время: например, Trello, Notion.

Дизайнер, который стал максимально самостоятельным, переходит на позицию сеньора. Сеньор умеет делать всё, что и мидл, плюс ему надо управлять командой, работать с крупными клиентами и переключаться между проектами.

Основные программы, которыми должен в совершенстве владеть сеньор: Photoshop, Illustrator, Figma, CorelDraw. Если есть проекты, связанные с 3D, анимацией или интерактивной инфографикой, нужно разбираться и в After Effects, 3ds Max, Maya. На этом уровне дизайнеру полезно уметь пользоваться более сложными программами для управления командами — например, Asana.

Часто сеньор и арт-директор — один и тот же человек. Если же позиции в компании две, сеньор контролирует выполнение работ, а арт-директор также работает над самыми важными проектами и руководит джуниорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *