Как изобразить свист в тексте
Перейти к содержимому

Как изобразить свист в тексте

  • автор:

Как письменно изобразить свист?

http://www.midomi.com/ — ресурс, помогающий найти песню, напев её в микрофон, или по её насвистанной мелодии. Или можно попробовать проиграть отрывок искомой песни с помощью колонок или мобильника через микрофон.
Другие варианты поиска песен —
http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f0818bc7-0572-4264-a69b-d38e27bc09d1
http://www.stepandstep.ru/catalog/learn-as/137800/kak-nayti-i-raspoznat-pesnyu-ne-znaya-nazvaniya-i-ispolnitelya.html
http://www.liveinternet.ru/users/3876997/post206820146/

Еще не только звали, но и команды давали.
В морском парусном флоте, боцман имел специальный свисток.
Им давал команды матросам.

Если она регулярно свистит над твоей головой, то да. Ко всему привыкаешь.
только шмар
Flo Rida — Whistle — pervoe , chto prishlo v golovu
а суслик сука прикольный.

А всё-таки у слова «рак» есть три возможных значения..
Мне интереснее узнать на каком подъёмнике или летающем транспортном средстве рак заберётся на гору.

Как изобразить свист в тексте

В стихосложении, как известно, большую роль играют рифмы, т. е. созвучные окончания слов. Рифма является важным оформляющим элементом в стихе и особой его звуковой красотой. Кроме того, в стихотворении далеко не последнюю роль играют и сами звуки речи, например, для изображения какого-либо звукового явления в жизни и природе. Есть даже особые (ономатопоэтические) слова, которые или буквально подражают звуками явлениям природы, обозначаемым ими, или же выражают их условно. К первой группе принадлежат такие слова, как, например, жужжать, свистеть, свист, хрустеть, хруст, выть, вой и т. п. Ко второй — условные, например: ах! увы! ой, ой, ой! ай! ах! ха, ха, ха! хи, хи! динь, динь, динь! и т. п., похожие на восклицания, издающиеся людьми в соответствующих случаях, или же на звуки известных предметов.

Николай Шульговский (справа предпоследний в первом ряду) — студент Петербургского университета, 1908 год (публикуется впервые).

Но, помимо особых слов и при соединении обыкновенных, могут получаться такие сочетания звуков, которые более или менее близко выразят какие-либо природные звуки.

Конечно, в стихах необходимо избегать некрасивых, каких-либо свистящих, шипящих и т. п. созвучий. Странно было бы, если бы стих, объясняющийся в любви, был построен на свисте или на жужжании, или же стихотворение, изображающее вечерний покой, было бы полно рычащими звуками. Когда это делается случайно, по недосмотру, то это ошибка в стихе. Но иногда «ошибка» может быть — при особых условиях и при особом замысле — превращена, наоборот, в достоинство. Какие-нибудь некрасивые и недопустимые сочетания звуков в стихе иногда могут быть использованы как особый художественный прием. Так обстоит дело со звукоподражанием . Оно нередко встречается в высокой поэзии, например:

1) В звуках стиха — у Александра Сумарокова лягушки квакают так:

О как, о как нам к вам, к вам, боги, не гласить!

Федор Тютчев пишет, что буря «хлещет, свищет и ревет».

2) В самом ритме стиха — быстрота конского бега так передается в стихотворении Леонида Семенова:

Мчались мы на конях,
Ветер рвал и метал,
В конских гривах играл,
Заливался в безлюдных полях.

3) Тот же бег в стихотворении Константина Бальмонта:

Красные кони, красные кони,
красные кони — кони мои.
Ярки их гривы, вьются извивы,
пламенны взрывы, ржут в забытьи.

Иван Крылов следующими тягучими размерами передает медленность движения большой тяжелой кареты:

В июле, в самый зной, в полуденную пору
Сыпучими песками, в гору
С поклажей и с семьей дворян
Четверкою рыдван тащился.

Усилить поэтический эффект для слушателя и читателя можно не только звукоподражанием, но и игрой рифм . В таком случае рифмы состоят из двух или нескольких слов. В свое время подобными рифмами славился Дмитрий Минаев:

Твоих стихов хоть и сильна пахучесть,
Но общее забвение их участь.

Разумеется, что и при звукоподражании, и при игре рифм стихотворение должно быть построено так, чтобы связь в рифмах была интересной, а смысл может быть и комическим.

Нередко поэты создают стихи так называемой загадочной формы : акростих, месостих, тавтограмма и другие.

В акростихе загадка пишущего разрешается при прочтении слов из первых букв стихотворных строчек.

В месостихе буквы, составляющие «загадочное» слово, выстроены посредине стихотворения.

В тавтограмме (другое название — анафора) все слова начинаются с одной и той же буквы:

Ленивых лет легко ласканье,
Луга лиловые люблю,
Ловлю левкоев ликованье,
Легенды ломкие ловлю.
Лучистый лен любовно лепит
Лазурь ласкающих лесов.
Люблю лукавых лилий лепет,
Летящий ладан лепестков.
В. Смиренский

Стихотворцы умудряются сочинять стихи, содержащие последовательность слов, начальные буквы которых составляют азбуку, или стихи, лишенные какой-либо определенной буквы либо нескольких букв.

Перечисленные приемы — это стихотворные трюки. Однако существуют и более сложные поэтические фокусы, где вся скрытая суть стихотворения основывается на особом построении стиха и даже целого стихотворения. К таким поэтическим построениям относятся скрытые стихи (стихи-крипты, или кусочные стихи) и палиндромы.

Стихи-крипты (от греческого «крипто» — скрываю) необычайно трудны для исполнения. Это своеобразные загадочные стихотворения, представляющие собой интересную форму поэтической тайнописи. В них сразу нужно охватывать сознанием весь данный стих целиком и обе его половины. Мысль растекается и горизонтально и вертикально, причем надо следить, чтобы в целом коварные его части с первого взгляда были вовсе незаметны, чтобы все стихотворение целиком имело свой цельный смысл, а каждая из его частей, и левая и правая, обладала бы своим собственным смыслом.

Проиллюстрируем это примером — прочтем трогательное объяснение в любви:

Хранить любовно «да» я обещала вечно.
Могу ли я теперь на свете жить одна?
Не буду никогда кокеткой бессердечной.
Любить тебя, поверь, — веселье пить до дна!

Восторженный счастливец в упоении бросается делиться своей радостью с близким человеком, от которого у него нет тайн. Но этот человек более умудрен жизнью: он — скептик.

В наш быстрый темпом век идеализм редок. Скептик берет любовное послание, прочитывает его, хочет уже поздравить своего друга и вдруг. что-то бросается ему в глаза. Что-то странное. «Постой-ка, постой-ка», — говорит он и, к ужасу своего собеседника, не меняя в стихотворении ни слова, читает:

Хранить любовно «да»
Могу ли я теперь
Не буду никогда
Любить тебя, поверь!
Я обещала вечно
на свете жить одна,
кокеткой бессердечной,
веселье пить до дна.

Сцена настолько потрясающа, что изобразить ее себе мы предоставляем изумленному читателю.

Еще одна трюковая форма стихосложения — палиндром . Это фраза или стих, основанные не на вертикальном чтении, а на горизонтальном. Они читаются одинаково и с одним и тем же смыслом с обеих сторон; их два вида.

Первый вид палиндрома представляет собою стихи, которые при чтении как слева, так и справа произносятся одинаково. Это так называемый буквенный палиндром. С ним знакомы многие:

Я рад, даря,
Даря, я рад.
Д.И.

К сожалению, далеко не каждый такой палиндром наделен смыслом, не требующим комментариев.

Второй вид палиндрома более труден в создании, зато и более интересен. Он представляет собой стихотворение, которое читается и с начала и с конца с сохранением одинакового смысла, но уже не по буквам, а по словам. Первое слово стихотворения будет его последним словом, второе — предпоследним, третье — третьим от конца и т. д. Каждое слово стихотворения, следовательно, должно встретиться в нем дважды. Если обозначить слова палиндрома цифрами 1, 2, 3 и т. д., то схема палиндрома, содержащего, например, 8 разных слов, будет такой:

1 2 3 4
5 6 7 8
8 7 6 5
4 3 2 1

Приведем замечательный образец латинского палиндрома, поднесенного папе Пию I во II в. н.э.

Laus tua, non tua fraus, virtus, non copia rerum
Scandere te fecit hoc decus eximium.
Eximium decus hoc fecit te scandere rerum
Copia non, virtus, fraus tuf nou, tua laus.

В переводе он означает:

«Подвиг твой, а не преступление, добродетель, а не богатство позволяют тебе возвыситься до этой исключительной славы. До этой исключительной славы позволяют тебе возвыситься не богатство, а добродетель, не преступление, а твой подвиг».

[Как видим, палиндром полностью отвечает требованиям построения. Однако внимательный читатель увидит в нем и возможный, хотя и скрытый, смысл.

Попробуем прочесть его вторую часть, расставив в ней чуть-чуть по-другому знаки препинания:

Eximium decus hoc fecit te scandere rerum
Copia, non virtus, fraus tuf, nou tua laus.

«До этой исключительной славы позволяют тебе возвыситься богатство, а не добродетель, твое преступление, а не твой подвиг».

Каково? Догадался ли папа о такой возможной метаморфозе текста, мы, наверное, никогда не узнаем, но очевидно, что автором этой поэтической миниатюры был изобретательный человек. — Ю.М .]

Посредством игры рифм можно построить любое стихотворение. Но возможны и такие стихи, самая суть которых зависит от рифм. К ним относится монорим . В этой форме все стихотворение строится на одной одинаковой рифме (камыши — дыши — тиши — спеши — глуши и т. д.). Красивые однозвучные рифмы, повторяемые в бoльшем количестве, чем в привычном для слуха обыкновенном числе (двух или трех), могут создать истинно художественное впечатление:

Сердце радуя и мучая,
Скорбно-тихие, певучие
Реют, реют однозвучия.
То не молнии гремучие
Красно-пламенные жгучие.
Не огней моря кипучие.
Зори алые, палючие.
Это искорки летучие
Скорбно-тихие, певучие
Одноцветки- однозвучия.
Вл. Лебедев

Стихи могут быть сочинены в форме хорошо узнаваемых предметов. Такие стихотворения относятся к поэзии предметной формы . Она зародилась в Древнем Риме. А образчики подобных стихов своим внешним видом по обрамляющему контуру соответствовали тому, что в них описывалось: секира, топор, крылья, яйцо, кубок, крест, пальма, башня, трапеция, пирамида.

«Секрет» предметных стихотворений заключается в точном распределении стихов различной длины, обусловливаемой контурами избранной формы. Желательно, чтобы и содержание стихотворения шло в унисон с назначением или свойствами предмета. Например, по поводу появления настоящей книжки автором ее написана шутка-проспект в виде садовой вазы. В этом рекламно-шутливом стихотворении, помещенном в «вазу», упоминаются некоторые формы стихов, о которых рассказано в книге (буриме, «эхо», логогриф и др.):

Поэты откликаются на все явления жизни стихами и поэмами какой угодно формы и длины.

Так, нередко в сборниках стихов можно встретить стихотворение с колкой мыслью — эпиграмму . В современной поэзии словом «эпиграмма» обозначается насмешливо-сатирическое (иногда — «ядовитое») стихотворение по адресу определенного лица. Достоинство эпиграмм — краткость стиха и меткость «укола». Приведем примеры эпиграмм.

Ты холоден и пуст: зима в стихах твоих.
Чтоб жару им придать, согрей в камине их.
П. Козлов

В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам без всякого пристрастья
Необходимость самовластья
И прелести кнута.
А. Пушкин

Как противоположность легкости эпиграммы существует специальная форма стиха, посвященная раздумью и сентенциям. Это — гнома , стихотворение, выражающее какую-либо мысль, преимущественно в нравственной области, и состоящее из одного или нескольких двустиший. Примеры:

В жены себе не бери красавицу яркого блеска:
Неудержимо к себе светоч влечет мотылей.
А. Семенов-Тян-Шанский

В мире всегда с человеком прощайся, ибо не знаешь —
Ты не в последний ли раз в жизни увиделся с ним.
N.N.

Не оставляют без внимания поэты как радостные, так и печальные события. В связи со смертью и погребением человека в поэзии есть специальная форма стихов — эпитафия , т. е. надпись на памятнике. Ее содержанием служит похвала умершему, рассуждение, нравоучение, обращение к прохожему и т. п. Часто эпитафии пишутся от лица, погребенного под памятником. Так, на Волковом кладбище в Петербурге существует старинный памятник, стихотворение на котором начинается словами:

Прохожий, ты идешь,
Но ляжешь, как и я.

Бывают и шутливые эпитафии. На Охтенском кладбище был памятник, поставленный после холеры 30-х годов XIX века. Эпитафия на нем была такая:

Говорила верно я:
Не ешь ягоды, Илья.
Ты меня не слушал —
Все ягоды кушал.
Вот и помер ты, Илья!
Говорила верно я.

Но вернемся снова к жизни.

Все стихотворные формы, которые мы рассмотрели, требуют для реализации и времени, и труда. Но есть одна форма, которая создается или, по крайней мере, должна создаваться почти мгновенно. Это — экспромт .

Такое название носят стихи, написанные сразу по случаю и весьма быстро, без подготовки. Вот чудесный экспромт А. Пушкина, возмущенного тем, что его послали по службе вести «дело о саранче». Кипы казенных бумаг не могли бы лучше выяснить этого дела, как это с присущей ему гениальностью выяснил Пушкин, написав на обложке «дела» следующее:

Саранча летела, летела
И села.
Сидела, сидела, всё съела
И вновь улетела.

Завершим наш короткий экскурс в область занимательного стихосложения юмористической формой поэтического творчества — пародией .

Пародию ценят и любят и читатели, и слушатели.

Название пародии происходит от греческого парадoс — поющий наизнанку. Всего вероятнее, пародия развилась из сатирических фарсов, которые для удовольствия публики давали в Древней Элладе после конца серьезных трагедий и где часто высмеивалось их содержание.

Сущность пародии (не путать с эпиграммой! — см. выше) состоит в том, что пародируемое серьезное произведение более или менее сохраняет свою форму, но содержание делается другое, отчего мысли и образы основного произведения в применении к новому содержанию начинают приобретать комический оттенок. Главная цель пародии, конечно, насмешка, хотя и добродушная, но часто пародии приносят авторам серьезных произведений большую пользу, указывая им на некоторые недостатки или однообразие приемов, которых они без пародии и не заметили бы.

Для пародии выбирается или какой-либо известный автор (хотя бы на данную минуту), или известное (в данное время) его произведение, причем пародия должна постоянно удерживать в себе приемы творчества пародируемого автора, чтобы он был узнан по пародии сразу же даже в том случае, когда его имя не указывается. Обижаться на пародию можно только при больном самолюбии. Обычно талантливая пародия еще больше прославляет пародируемого и, во всяком случае, подлинного таланта оскорбить или унизить не может.

Пародия на творчество Анны Ахматовой

Я зажгу свой последний огарок,
Разгадаю значение снов
И пришлю тебе страшный подарок —
Письма всех моих женихов.
Ведь один и сейчас со мной
По утрам гуляет в пижаме,
И уехал вчера другой
На пароходе по Каме.
Е. Геркен

Пародия на Владимира Маяковского

Шалишь, — за меня
Фигу съешь! —
Не выйдет пародии,
Сам напишу.
Иль не чувствуешь,
Какой по природе я?
Где будешь искать,
С какими мучениями
Барабанов и шума
Штаны?
Нигде не смей покупать,
За исключением ГУМа!
Сам покупаю
И другим рекомендуется
Пуговица для кальсон;
Цены ежедневно публикуются
42-18 —
Телефон.
Мне бы в ГУМ поступить приказчиком,
Расторговал бы я все ящики!
Л. Борисов

Для веселого поэта
Появилась книжка эта —
Новый «вуз»
Легких муз,
Игр в уме,
Буриме,
Смеха
«Эхо»,
Девы мифа
Логогрифа,
Эпиграмм, шарад и шуток
Для незанятых минуток —
Кто ж на вещи смотрит строго, поучительного много
Обретет он в книжке этой, в плащ забавы приодетой.

См. в номере на ту же тему

Как написать свист) ⁠ ⁠

Иллюстрация к комментарию

Чтобы сразу отсеять все в стиле «своего ничего нет, чернокожих закупаем». Эмилька родилась и выросла в Воронеже в семье моих близких друзей. Я лично на руках ее крохой таскала.

Когда заслоны на Олимпиаду стали городить всякие там МОК, мы шутили: «Эмиля, а представь, как там в руководстве лопнут мозги, если ты претензию напишешь «Вы не позволяете мне выступать под моим флагом, потому что я РУССКАЯ, или потому что я ЧЕРНАЯ. «)))

Эмили крайне работоспособный и целеустремленный человек. Люблю тебя, Эмми. Но если на международных придешь последней, у меня будет инфаркт.

Привет, я вижу этот мир таким, какой он нет. Больничный клоун, актриса детского кукольного театра
Подписаться
18 часов назад

За холодильником⁠ ⁠

Привет, меня зовут Кнопка, я больничный клоун и я прячусь за холодильником в онкоотделении.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

Нет, я не собираюсь выпрыгнуть и кого-то напугать. Нет, сюда меня не загнали соскучившиеся по мне дети- я не приезжала три недели. (Сначала болел с температурой муж, потом с соплями я- а это то, то закрывает дверь любой больницы: принести на себе любую болячку я не имею права, все очень серьезно).
Но, наконец-то, все можно, я тут, и я расскажу вам, что привело меня за холодильник.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

16.00 Я в Хосписе в Ольгино. Мне приходит СМС: Маша очень ждет Кнопку. Мы в 11 палате!
Отвечаю, что как раз сегодня буду )
В ответ получаю радости и сердечки.
17.30 Паркуюсь у МИБС в Песочном. Быстро переодеваюсь, мою руки и лечу по лестнице. Я тоже очень скучала.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

Шагаю в отделение

17.40 У стойки медсестры на отделении стоят мамы, но не просто мамы, а очень даже знакомые мамы.
Болтаем, рассказываю, как муж съел мышь, а кот поймал синицу в квартире. Смеемся, ужасаемся, опять смеемся. Сразу зовут к себе:
— К нам в 10! А к нам в 4!
— Я сначала в 11, а уже потом к вам.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

17.50 Захожу в 11 палату к Маше. Маша отрастила чудесный причесон и смотрит мультики. Кажется, что все хорошо. Но мама рассказывает, как ей стало хуже, и если месяц не будет никаких изменений, их выписывают на паллиатив.
— Нам в Токсово рекомендуют, ты сможешь туда приехать?
В отчаянии про себя ругаюсь, внешне невозмутимо и радостно говорю:
— Так я и так туда езжу, раз в неделю.
Я болтаю о пустяках, показываю крутую печать,которую мне нарисовала пикабушница, шлепаю ее в блокноты.
— Могу и рецепты выписывать. Например, на 100 кг мороженого. Или на 3 обязательных хулиганства в день.
Соседка Маши тоже давняя знакомая. Дарю девчонкам наклейки (тоже авторские=) ) , ругаюсь на озон, который не доставил вовремя шарики и я недоклоун без собак.
Мимо открытой двери на мозератти проезжает Андрюша.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

18.30 С трудом ухожу от девчонок и иду дальше. Меня ждали в 10 и 4, в коридоре встречаю маму Ани и теперь меня ждут в 6..Или 7, разберемся попозже.
Захожу к девчонкам в 10, болтаем, снова достаю печать и наклейки, обмениваемся последними новостями, все рады и спрашивают, почему так давно не была, снова в ход идет история про мужа, съевшего мышь и меня с соплями…
В палате у Ани расспрашиваю про мопсов и делаю крутую татуху хэллокитти на руке.
— С тебя 100 рублей.
— Можно я откуплюсь рецептом?
Мимо открытой двери на мозератти проезжает Андрюша.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

18.45 В меня стреляют. Это Мирон.
— Руки вверх!
— Так ты ж сначала выстрелил, чего уже поднимать-то
— Так я ж без пулек! Мама, где пульки.
Оружие- один из моих страхов. До дрожи не люблю все эти нерфы, пулялки, рогатки, луки с присосками. Даже просто вид наведенного в шутку детского пистолетика меня пугает. Мне неуютно.
— Не надо направлять на меня, пожалуйста. Я это не люблю.
— Хорошо. Тогда руки вверх.
Договариваемся на запуск ракет в обмен на разоружение. Надуваю. Запускаем.
Мимо открытой двери на мозератти проезжает Андрюша.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

19.00-20.00 Перемещаюсь между палатами, захожу уже по-очереди во все, боясь запутаться, в некоторых спят или темно и никого нет.
В открытую дверь вижу Сашу. У него всегда куча новых игрушек. Саша не говорит, но очень любит мячи и играть со мной. С ним бабушка, говорит по телефону:
-Ой, к нам тут клоун какой-то…
Через трубку слышу мамино «Кнопке привееееееееет. »
Выхожу от Саши. Мимо по коридору на мозератти проезжает Андрюша. Догоняю Андрюшу в холле. Мы пускаем ракеты, носимся по холлу.
— А теперь в прятки. Прячься.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

20.30 Я прячусь за холодильником в онкоотделении.
Между холодильником и стеной есть место, куда отлично помещается клоун средней комплекции. Хорошо, что я именно такой клоун. Раньше я могла застрять за диваном, но теперь ответственней отношусь к прятательным местам. Задвигаю себя стремянкой. Мимо холодильника на мозератти с хохотом проезжает Андрюша.
К холодильнику подходит мама.
— Ой, ты еще здесь? Мы думали, ты ушла! А зайди к нам?

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

Я была молода и застревала за диванами.

Захожу. Потом еще. Потом я уже уйду- но не уйду, потому что не зашла к Лиде. От Лиды я уношу шоколадку и улыбку от ее класснейшей мамы. Уже снова ухожу- но не ухожу, потому что соседка другой Маши спит, а она так скучала, и мама выводит Машу в холл и мы сидим с ней на смешных маленьких стульчиках, пока Маша гордо восседает на кожаном диване.

За холодильником Больничный клоун, Больничная клоунада, Кнопка, Дети, Больница, Доброта, Смех (реакция), Длиннопост

До машины я доберусь только ближе к 22 часам. Уставшая, но довольная и уже соскучившаяся.
Но к следующему разу надо точно придумать место получше- мне кажется, за холодильником меня видно….
.

Пы.Сы. Как заметит наблюдательный Пикабушник, на фото я везде в разных костюмах. Так и должно быть. Только фото рецепта, меня за холодильником и вечернее на улице-фото из описываемого дня. Значит, выход был очень насыщенным: совершенно не было времени на фото)
Пы.Пы.Сы. Конечно. муж не ел никакую мышь. Он ее нюхал.
Пы.Пы.Пы.Сы. Да и не нюхал. Ну то есть нюхал, но не специально. В общем, подхватил какую-то гадость, которую переносят мыши. Но все кончилось хорошо. А вы берегите себя и не ешьте не нюхайте мышей.
.
Почитать о том, кто такая Кнопка, можно тут:
Здравствуйте, меня зовут Кнопка, и я больничный клоун
Или вообще, целую серию Будни больничного клоуна

Если вы хотите связаться со мной, чтобы узнать что-то еще — я anchelanchel ВК (пожалуйста, если вы хотите добавиться в друзья- пишите, что вы с Пикабу), anchel_che в нельзяграмме и телеге (там же я веду небольшой канал для уютных посиделок с красным носом — knopkaBBK) и больничный клоун из Клоунадо- у нас есть одноименные сайт и группа ВК.

Давайте делать этот мир добрее.

Onomatopoeia. Звукоподражание в английском языке

Когда ребенок только учится говорить, одними из первых его слов становятся ономатопеи, они же слова, подражающие звукам. Ведь малышу намного легче произнести «мяу», чем слово «кошка». Конечно же, когда мы учим иностранный язык, мы начинаем совсем с других вещей, и звукоподражание – один из последних пунктов в нашем списке. Но это совсем не делает его менее интересным. Предлагаем вам послушать забавную песенку под названием Onomatopoeia и выучить несколько новых слов.

Список слов из видео:

  • achoo – апчхи;
  • honk – бип (звук автомобильного гудка);
  • flick – щелк (щелчок);
  • pow – бух;
  • vroom – рев автомобиля;
  • bash – бам (бить);
  • to crank – трескаться;
  • to crash – ломать(ся), разрушать(ся);
  • to screech – взвизгивать;
  • to slap – шлепать, давать пощечину;
  • to smack – чмокать;
  • to sniff – сопеть;
  • to swoosh – крутиться;
  • to whack – сильно ударить.

Что сказала утка?

Важно понимать, что в разных странах мира разные слова используются для передачи «речи» животных. Наглядным примером является сайт bzzzpeek.com, где носители языка воспроизводят животные звуки. Некоторые из них кажутся абсолютно нереалистичными. Иногда даже хочется воскликнуть: «Ну уж нет, собаки так не лают!» Интересная пародия на «речь» европейских животных показана в сериале The Family Guy (в русском варианте «Гриффины»).

Иностранные кошки на наше привычное «кис-кис» не откликаются. Словацких кошек нужно подзывать с помощью psps, японских – oydeaoydea, французских – budybudy, а английских – kirikiri. В целом, кошачья речь достаточно разнообразна. Они могут и мяукать (meow), и шипеть (hiss), и сердито ворчать (snarl), а некоторые храпят (snore) во сне. А когда кошки засыпают, они часто мурлычут (purr), как в английской детской песенке Soft Kitty, ставшей популярной благодаря сериалу «Теория большого взрыва».

Список слов из видео:

  • clockwise – по часовой стрелке;
  • counterclockwise – против часовой стрелки;
  • cozy – уютный;
  • to rub – втирать;
  • to smell funny – странно пахнуть.

Но вернемся к нашим баранам. Они, кстати, блеют (baa/bleat), свиньи хрюкают (grunt/oink), кони ржут (neigh) и фыркают (snort), коровы мычат (moo), куры кудахчут (cluck), петухи кукарекают (cock-a-doodle-doo/crow), утки крякают (quack), гуси гогочут (gabble), мыши пищат (squeak). А вот английские собаки, когда лают (bark), «говорят» совсем не «гав», а woof и bowwow. Еще они могут рычать (growl).

Что касается диких животных, то слоны трубят (trumpet), волки воют (howl), лоси ревут (bellow), львы рычат (roar). Птицы чирикают (chirp) и щебечут (tweet). Отсюда и название популярного сайта Twitter, и его логотип в виде птички. И только рыбам нечего сказать. Они молчат (keep silent).

Не забудьте скачать полную таблицу о звукоподражании в животном мире.

Чавкайте на здоровье

Примеры ономатопеи очень часто встречаются при готовке еды. Кастрюлями можно брякать (clang). Еда может потрескивать (crackle) или шипеть (sizzle) на сковородке, а растительное масло – разбрызгиваться (splatter).

Во время приема пищи люди могут кусать (nibble), жевать (munch), жадно глотать (gobble) и грызть (crunch) еду. Если же поесть не удается на протяжении долгого времени, наш желудок урчит (growl/rumble/gurgle). В некоторых странах признаком того, что еда вам нравится, является чавканье (chaw). Но, в англоязычных странах это по-прежнему плохой тон, как и жевание (chewing) жвачки или лопание (popping) при этом пузырей.

После еды часто хочется пить, но наливая воду в стакан, постарайтесь не расплескать (splash) и не пролить (spill) ее. Если вы решите выпить кока-колы, при открытии бутылки она зашипит (fizz), поэтому такие напитки и называют fizzy drinks. А если вы будете пить слишком быстро, то начнете икать (hiccup).

Как звучат люди

Существует большое количество ономатопей, связанных с голосом и звуками, которые мы воспроизводим. Когда мы встречаем друзей, то болтаем о том о сем (chatter) или «трещим» (jabber). Некоторые из нас заикаются (stutter) или шепелявят (lisp). Иногда в разговоре мы невнятно бормочем (murmur), мямлим (mumble), а иногда кричим (bawl) и даже извергаем ругательства (belch).

Бывает, шепчем (whisper) секрет кому-нибудь на ухо, а он выбалтывает (blurt) его другим. Когда у нас хорошее настроение, мы напеваем про себя (hum), иногда хлопая (clap) в ладоши или щелкая (snap) пальцами.

Когда нам весело, мы хихикаем (giggle), смеемся (laugh), ухохатываемся (yock) или чуть не лопаемся со смеху (crack up). Мы визжим (yaup/yawp) от восторга. А иногда ворчим (grumble), если чем-то недовольны. Или ноем (whine). Когда нам грустно, мы печально вздыхаем (sigh), всхлипываем (sob), плачем (cry) и стонем (moan) от бессилия.

Когда мы болеем, то начинаем чихать (sneeze) и кашлять (cough), а еще шмыгать носом (sniffle) и сморкаться (blow).

Конечно же, ономатопею используют и в рекламе. Самым популярным примером является песенка из рекламы таблеток Alka-Seltzer. “Plop-plop, fizz-fizz, oh what a relief it is!” – «Бульк-бульк, ши-ши, облегчение ощути!»

Вы можете скачать список всех слов, упомянутых в статье, по теме «Звукоподражание в английском языке».

Ну что, проверим себя? Предлагаю сделать это с помощью простого теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *