Что такое вектор в информатике 6 класс
Перейти к содержимому

Что такое вектор в информатике 6 класс

  • автор:

1. Знакомимся с Чертёжником

Для того, чтобы перемещать Перо по координатной плоскости необходимо написать алгоритм, используя систему команд исполнителя Чертёжник .

Screenshot_4.png

Команды исполнителя Чертёжник:

  • опустить перо;
  • поднять перо;
  • сместиться в точку \((X, Y)\);
  • сместиться на вектор \((dX, dY)\);
  • установить цвет (цвет);
  • надпись (ширина, текст).

Обрати внимание!
Координаты точки \(x\) и \(y\) разделяются запятой.
Рассмотрим подробнее каждую команду.

Опустить перо . Если перо Чертёжника опущено, то оно будет оставлять за собой след от предыдущей координаты к следующей в виде линии. С помощью этого можно рисовать в Чертёжнике различные фигуры.

Поднять перо . Когда перо поднято, след за ним не остаётся. Изначально перо всегда поднято.

Сместиться в точку \((\) \(X, Y)\). Выполняя эту команду, перо Чертёжника перемещается в указанную точку независимо от предыдущего положения.

Начальное положение Чертёжника \((0,0)\).

Screenshot_6.png

Выполним команду сместиться в точку\((2,2)\).

Screenshot_5.png

Сместиться на вектор\((dX, dY)\) .
Векторы — это направленные отрезки.
При выполнении данной команды перемещение пера зависит от предыдущего положения.

Например, после того как Чертёжник сместился в точку \((2,2\) \()\) , дадим ему команду сместиться на вектор\((4,3)\).

Упр.6 Параграф 18 ГДЗ Босова 6 класс (Информатика)

Изображение 6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ».

6. Оформите вспомогательные алгоритмы для рисования букв «М», «И», «Р». Составьте алгоритмы рисования слов «МИР», «РИМ», «МИМ».

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.

*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением

Похожие решебники
Популярные решебники 6 класс Все решебники

Дидакт. материалы
Мерзляк, Полонский, Якир
Александрова
Александрова, Загоровская, Богданов
Быстрова, Кибирева, Гостева
Рабочая тетрадь
Арсентьев, Данилов, Стефанович
Пономарева
Пономарева, Корнилова

Изображение учебника

§17 Типы алгоритмов
§18 Управление исполн.

©Reshak.ru — сборник решебников для учеников старших и средних классов. Здесь можно найти решебники, ГДЗ, переводы текстов по школьной программе. Практически весь материал, собранный на сайте — авторский с подробными пояснениями профильными специалистами. Вы сможете скачать гдз, решебники, улучшить школьные оценки, повысить знания, получить намного больше свободного времени.

Главная задача сайта: помогать школьникам и родителям в решении домашнего задания. Кроме того, весь материал совершенствуется, добавляются новые сборники решений.

Урок по математике:Понятие вектора (6 класс)

Величины которые нам известны масса,время,площадь,объем они характеризуются только числовыми значениями и называются –скалярные величины. Существуют величины которые характеризуются не только числовыми но и направлением.

Например,самолет летит в юго-восточном направлении со скоростью 600 км/ч. В данном случае скорость самолета это величина характеризующая числовым значением,равным 600 км/ч и направлением с юга на восток.

Такую величину называют векторной величиной

Определение: Величины,которые характеризуются и числовым значением и направлением называются векторными величинами.

Вектором АВ называется направленный отрезок,навалом которого является точка А.а концом –точка В.

направление вектора указывается стрелкой. Векторы обозначаются двумя заглавными буквами или одной маленькой прописной буквой и записываются так:

Вектор АВ:

Вектор а:

1)Какие величины являются скалярными?

2)Какие величины называются векторными?

3) Что нужно знать, чтобы построить вектор? Как записывается вектор на математическом языке?

1) 100%-x
10%-3
x=(3×100%)/10%
x=30
Остальные значения находим самостоятельно в АРМ:

№1174 Ответьте на вопросы:

Запишите чему равен вектор а и вектор в:

№1177 работа по учебнику,рис7.26 стр124

№1178стр 124,рис 7.27

1) записать соответствующее значение сближения :

2)записать соответствующее значение удаления:

Домашнее задание : №1180 ,правило учить стр122-123

Знакомимся с чертежником

MyTestX - лего и удобно

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

  1. опустить перо
  2. поднять перо
  3. сместиться в точку (X, Y)
  4. сместиться на вектор (dX, dY)
  5. установить цвет (цвет)
  6. надпись (ширина, текст)

Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.

Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.

Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.

Команда «установить цвет (цвет)» устанавливает цвет пера. Допустимые цвета: «черный», «белый», «красный», «оранжевый», «желтый», «зеленый», «голубой», «синий», «фиолетовый».

Команда «надпись (ширина, текст)» выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее.

При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».

Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.

Четрежник - квадрат

Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.

Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместится к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).

Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.

Пример 1. Пример 2.
использовать Чертежник
алг квадрат1
нач
. сместиться в точку (2,1)
. опустить перо
. сместиться в точку (2,4)
. сместиться в точку (5,4)
. сместиться в точку (5,1)
. сместиться в точку (2,1)
. поднять перо
. сместиться в точку (0,0)
кон
использовать Чертежник
алг квадрат2
нач
. сместиться на вектор (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,3)
. сместиться на вектор (3,0)
. сместиться на вектор (0,-3)
. сместиться на вектор (-3,0)
. поднять перо
. сместиться на вектор (-2,-1)
кон

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:

использовать Чертежник
алг квадрат3
нач
. сместиться в точку (2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор (0,3)
. сместиться на вектор (3,0)
. сместиться на вектор (0,-3)
. сместиться на вектор (-3,0)
. поднять перо
. сместиться в точку (0,0)
кон

Обратите внимание — исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.

блок-схема линейный алгоритм

Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.

Чертежник - прямоугольник

Задание: Составьте алгоритм рисования рисунка:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *