Что быстрее c или c
Перейти к содержимому

Что быстрее c или c

  • автор:

Чем отличается C++ от C#?

Программирование — это основа всего, что нас окружает, начиная от сайтов и заканчивая роботами. Это как ось, на которой вращаются и развиваются компьютерные технологии.

Считается, что языки программирования ведут свой отсчет с появления FORTRAN в 1957 году. Впоследствии самые разные языки, каждый со своими отличительными особенностями, развивались и давали жизнь тем языкам программирования, которые есть сегодня. Например, C и JavaScript и все остальные.

Разработанный Деннисом Ричи язык C ознаменовал собой современную эру программирования, будучи прямым предшественником таких языков, как C++ и C#.

В 1983 году Бьерн Страуструп создал дополнительные совершенствующие расширения для программы на C, которую он назвал «C++» или «C с классами». При этом он использовал новейшие технологии программирования того времени — ООП, или объектно-ориентированное программирование, где объектами выступают фрагменты данных, с которыми программист производит манипуляции. Так возник язык программирования высокого уровня C++, используемый сегодня.

Язык программирования C# (произносится как «си шарп») появился тоже как расширение языка C, но намного позже — в 2002 году. Он был создан командой разработчиков Microsoft под руководством Андерса Хейлсберга на основе платформы .NET framework. Этот язык эволюционировал от C до, возможно, самого технически сложного, но простого в освоении языка: по сравнению с C или C++ он менее подвержен синтаксическим ошибкам.

Заглянув в историю возникновения C++ и C#, узнаем, в чем их отличие друг от друга.

Чем отличается C++ от C#

1. Язык

C++ — объектно-ориентированный язык программирования промежуточного уровня. Упор в нем делается на классах, которые связываются вместе в большой двоичный исполняемый файл.

C# — объектно- и компонентно-ориентированный язык программирования высокого уровня. В нем используются сменные модули кода, которые функционируют самостоятельно и не требуют понимания внутренних механизмов их работы.

2. Производительность

C++ — сложный, более быстрый и эффективный. Используется, когда более высокие языки недостаточно эффективны. Это делает его лучшей программой для задач, требующих большой производительности.

C# — легкий благодаря своей иерархической классификации язык со стандартной по сравнению с C++ эффективностью. Используется в обычных приложениях, таких как программное обеспечение для анализа сетей.

3. Сборка мусора

C++ требует ручного выделения и освобождения памяти для объектов до и после завершения задачи.

C# имеет автоматическую сборку мусора для объектов, запускаемую на виртуальной машине. После выполнения их функций объекты автоматически удаляются для лучшего управления памятью.

4. Платформа

C++ изначально разработан для систем семейства Unix, но используется также для Windows, Mac и Linux. Применяется в любом месте, где для задач требуется прямая связь с аппаратным оборудованием.

C# стандартизированный язык, но предназначен для среды Windows и поэтому редко где используется вне ее.

5. Указатели

На C++ используются в любом месте программы.

На C# используются только в небезопасном режиме или не используются вообще.

6. Среда выполнения

На C++ после написания код компилируется непосредственно в неуправляемый машинный код, так что необходимость в универсальной системе выполнения отпадает. C++ также позволяет выполнять прямые системные вызовы в операционную систему.

На C# код компилируется в промежуточный язык байт-кода и в машинный код общеязыковой средой выполнения CLR, которую затем интерпретирует ASP.NET.

7. Размер двоичного кода

На C++ эта программа легче компилируется, поэтому она легковесна.

На C# двоичный код более сложный, до компиляции у него много накладных расходов и библиотек.

8. Проверка границ

На C++ проверка границ компилятором не выполняется, что чревато повреждением операционной системы при ошибочном синтаксисе: ведь обнаружение не происходит, несмотря на то, что это гибкий язык.

На C# более высокий уровень защиты благодаря проверке, обнаружению ошибок и предупреждениям, выдаваемым компилятором. Это позволяет программе избежать серьезных ошибок.

9. Приложения

На C++ создают как автономные, так и консольные приложения: язык обеспечивает лучшую по сравнению с другими языками производительность. Используется для сетевых, игровых и серверных приложений.

На C# создают наряду с консольными приложениями также приложения ASP.NET, Windows и мобильные приложения.

Заключение

Разобравшись в различиях между C++ и C#, вам теперь легче понять, какую программу использовать при написании кода для конкретного приложения, имея в виду его назначение. И проще решить, в какой язык стоит углубляться и какой осваивать в первую очередь!

  • Насколько С++ быстрее Python
  • Топ-5 языков программирования для начинающих
  • Игра на C# меньше 8 Кб

Почему С++ быстрее многих языков программирования?

Достаточно интересно полностью понять, почему С++ настолько быстр по сравнению с условным Kotlin, Java или C#. Вопрос: Расскажите пожалуйста в деталях, почему именно так) Предполагаю, что это благодаря достаточно гибкой работой с памятью, но кажется, что сильно заблуждаюсь)

Отслеживать
задан 6 мая в 14:41
118 2 2 серебряных знака 15 15 бронзовых знаков

Потому что он компилируется в машинный код, который выполняется процессором напрямую, а не через виртуальную машину какую-нибудь

6 мая в 14:43
6 мая в 14:53
@aleksandrbarakin тут вопрос не про Python
6 мая в 14:53
@andreymal, какая разница? ответы там есть и они полностью покрывают смысл данного вопроса.
6 мая в 14:54

@aleksandrbarakin целых три принципиальных разницы: в питоне (подразумеваю CPython) есть GIL, нет статической типизации и нет JIT-компиляации — а в Java и C# всё ровно наоборот

6 мая в 14:56

3 ответа 3

Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию

Во, я наверное хорошо смогу ответить, так как являюсь специалистом в C# и .NET

Но перед тем как вникать в суть, запомните основное правило: тормозит не язык, на котором вы написали код или среда выполнения, тормозит сам код, который вы написали.

И главная проблема плохого тормозящего кода в таких средах со сборщиком мусора, как .NET и Java, это отсутствие экспертизы в области поведения той самой машины управления памятью. Хочешь создать 200кк массивов для выполнения задачи — легко, код прост. Просто спавни объекты и ни о чем не думай, а сборщик мусора разберется.

В таких средах, где нет встроенного управления памятью, и надо его писать по большей части самому, приходится разбираться с этим до того как код дописать, потому что иначе будут утечки и прочие неприятности. Когда учишь С++, изначально познаешь базовые тонкости работы с памятью, а многие новички сразу начинают различать malloc и calloc , и осознавать, что выделение высвобождение памяти не бесплатно по времени и требует работы, переиспользуют память и т.д.

Чтобы научиться контролю аллокаций в средах типа .NET, требуется сначала написать много тормознутого кода, и наконец-то встретиться с проблемой низкой производительности или перерасхода памяти лицом к лицу. То есть вникание в управление памятью и суть работы сборщика происходит гораздо позднее. Поэтому при одинаковом объеме обучающих материалов, специалист по C++ узнает про нюансы производительности раньше, чем специалист по C#. И это нормально, это специфика среды, в которой работает код.

Поэтому вопрос «что быстрее, С++ или C#/Java» изначально не имеет смысла. Даже если столкнуть лбами двух супермегаэкспертов C++ и C# — неизвестно, чей код будет быстрее. Напишешь на C++ код, потом начнешь тестировать, на одном сервере победишь C#, на другом в другой архитектуре — проиграешь. Ну потому что JIT во время компиляции знает все тонкости процессора, выполняющего код, а компилятор C++ — не знает, он знает только архитектуру. Есть еще PGO (Profile-Guided Optimization) в CLR (Common Language Runtime/.NET) — великолепная шутка, которая может перекомпилировать с сильными оптимизациями код уже запущенного приложения в зависимости от интенсивности использования некоторых методов в коде (речь про последние версии .NET, но раньше ситуация была хуже). В C++ такого либо нет, либо оно достигается значительно тяжелее, чем в среде с JIT. И еще миллионы нюансов, которые никак не ответят на ваш вопрос однозначно.

И здесь можно повторить вывод, который написан жирным шрифтом выше, в самом начале. А утверждение «С++ быстрее многих языков программирования» по факту не соответствует действительности. Я могу на C# написать код, который будет например применять фильтр к Full HD картинке 2 секунды, а могу потом переписать его так, что станет потом 4мс, а качество машинного кода, который выдает JIT, будет не сильно хуже, чем генерит gcc/clang. Не забывайте, что компиляция байт-кода (или CIL) производится машиной в целом однократно, а затем уже работает только скомпилированная версия. Например вызываете какой-то метод 1000 раз, а компилироваться он будет только однажды. JIT — это не интерпритатор байт-кода, а компилятор.

Язык программирования С++: чем он отличается от С, где его применяют и подходит ли он для старта

Язык программирования С++: чем он отличается от С, где его применяют и подход. главное изображение

C++: что это за язык, как он появился и какие у него преимущества

В 1980-х годах датский программист Бьерн Страуструп моделировал распределение вызовов между телефонными станциями. Работал он на языке С, похожем на машинный код в виде инструкций из двоичного кода.

Язык С не устраивал Страуструпа: был слишком медленным и не поддерживал объектно-ориентированное программирование — то есть не мог представить программу как набор объектов, не был понятным и наглядным.

Тогда Страуструп решил усовершенствовать С, скрестив его с другим ретро-языком Simula. В C++ появились классы, строгая проверка типов, inline-функции и другие элементы, которые упрощают и ускоряют программирование.

Сначала усовершенствования воспринимались просто как надстройка над базовым языком. Но очень быстро «С с классами» стал надежным рабочим инструментом для миллионов разработчиков.

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки

  • Скорость. С++ обрабатывает данные быстрее большинства высокоуровневых языков типа Python.
  • Кроссплатформенность. В отличие от многих языков, в том числе от еще более высокоуровневого С#, С++ не зависит от платформы: разработку можно легко перенести с одной операционной системы на другую.
  • Универсальность. С++ поддерживает множество стилей программирования, например, процедурное программирование, объектно-ориентированное программирование. Также С++ предоставляет абстракцию данных. Благодаря этому его можно использовать для решения практически любых задач».

Читайте также: «История IT. 1970: События, люди, технологии»: Павел Калашников про запуск UNIX-времени, создание Pascal и патент на компьютерную мышь

Что пишут на С++

На C++ создают высоконагруженные приложения, драйверы, графические стандарты и игры. Например, на С++ написана система управления базами данных MySQL — основа для множества высоконагруженных приложений, — главные продукты Microsoft, культовые игры Counter Strike и World of Warcraft.

На С++ пишут код, который должен работать быстро и надежно, поэтому язык часто является основой для балансировщиков нагрузок на серверах и сложных графических алгоритмов. На C++ можно написать код для GPU — графического процессора. Так, например, создаются шейдеры для игр и графического ПО: они параллельно запускаются на GPU и позволяют без задержки выполнять сложные вычисления.

На С++ можно писать сложные, нетривиальные алгоритмы — для этого у языка есть огромная библиотека STL (Standard Template Library), где реализована большая часть алгоритмов и структур данных. Иногда С++ используют, чтобы оптимизировать код, добавить ему скорости и производительности или настроить приложение под конкретные платформы.

«Несмотря на универсальность, у языка есть и свои ограничения. Например, на С++ неудобно обрабатывать логи — файлы с информацией о действиях в программе — или собирать серверную статистику. Писать алгоритмы для машинного обучения или серверы для обработки запросов тоже будет сложно: в первом случае больше подойдет Python с большим количеством фреймворков, во втором — Java или C#».

Существует миф, будто С++ подходит только для сложных приложений, потому что даже простые операции, написанные на нем, выглядят как сложные команды. Но эти проблемы легко решить благодаря огромным библиотекам с открытым исходным кодом по С++, которые содержат много вспомогательных функций и серьезно упрощают работу. Поэтому писать на С++ можно что угодно: и большой высоконагруженный сервис, и несложные программы для вычисления площади или решения систем алгебраических уравнений.

Что нужно знать разработчику на C++

«Если вы планируете карьеру С++ разработчика — учите общие алгоритмы и структуры данных. Без них не обходится ни одно собеседование.

Если захотите писать код на С++ и заниматься сложными вычислениями, придется разобраться в параллельном программировании, когда команды выполняются одновременно несколькими процессорами. Также нужно будет изучить открытый стандарт для распараллеливания OpenMP. Инженерам по разработке ПО важно знать дискретную математику, статистику, алгоритмы.

Еще одно направление развития — компьютерная графика и геймдев, где нужно писать шейдеры и OpenGL. Здесь пригодится знание сопряжений с OpenCL — фреймворком для параллельных вычислений в графических процессорах — или CUDA, компилятора с расширениями, необходимыми для написания кода на GPU».

Читайте также: Что нужно знать программисту перед собеседованием и как успешно его пройти

Подходит ли C++ для начинающих

Есть еще один не менее распространенный миф о С++. Говорят, что это сложный язык, который не подходит для старта в профессии.

Легко понять, почему его называют непростым. Вот пример классической программы «Hello, World!» на С++:

//include using namespace std; void function_name ()  cout  <"Hello, world"  <endl; > int main()  function_name(); // Вызов функции return 0; > 

А это пример кода на Python:

print('Hello, World!') // => Hello, World! 

Вот что говорит о сложности языка создатель языка Страуструп:

«C++ действительно непрост, и чтобы научиться его использовать, необходимо приложить определенные усилия. Но людям вообще хочется невозможного: еще более простого языка, с еще большим количеством фич и сохранением работоспособности существующего кода».

С++ может стать отличным стартом в IT, но только если вы готовы приложить усилия. В отличие от многих высокоуровневых языков — Python, Java — он не такой «удобный». Код не читается интуитивно, приходится самому работать с памятью: следить, чтобы не было утечки данных и освобождать место для работы программы. Для этого сначала нужно разобраться с основами устройства компьютера.

Но усилия многократно окупаются ростом уровня подготовки. С С++ можно начинать, если вы настроены серьезно и готовы копать глубоко. Этот язык даст отличную базу, которая поможет уверенно двигаться вперед и решать проблемы не только на уровне кода.

«На мой взгляд, C++ — оптимальный язык для старта, потому что он дает базу. Если человек хочет быть разработчиком и разбираться в этой теме глубоко, то не стоит начинать с языков с низким порогом вхождения, таких как Python или JavaScript.

Конечно, на их основе быстрее можно научиться программировать. Но из-за простоты этих языков можно легко упустить важные вещи и не знать в итоге, как устроена память, адресация и многое другое. Это сложно, но важно. По моему опыту, людям, которые начинали, скажем, с Python, потом сложнее глубоко погружаться и разбираться, почему программа так и не работает».

Можно ли стартовать сразу с С++, не изучая С

Эта тема — предмет вечных дискуссий в комьюнити. Одни — и в их числе сам Страуструп — говорят, что С учить не обязательно. Вполне можно стартовать сразу с С++, где не нужно работать напрямую с символами и памятью и тратить время на сложности, с которыми пришлось бы возиться в С.

Чтобы увидеть разницу, посмотрите, как выглядит на С создание email-адреса:

char* compose(const char* name, const char* domain)  char* res = malloc(strlen(name)+strlen(domain)+2); // место для строк, '@', и 0 char* p = strcpy(res,name); p += strlen(name); *p = '@'; strcpy(p+1,domain); return res; > 

А вот как это же действие выглядит на С++. Никаких сложных операций с символами и памятью:

string compose(const string& name, const string& domain)  return name+'@'+domain; > 

Другая точка зрения: на примере С лучше разбираться в базовых теоретических вещах, поэтому для тех, кто «копает глубоко», лучше подойдет последовательное изучение обоих языков.

Посмотрите, как разработчики решают задачу из олимпиадного программирования на языке С пятью разными способами. Судя по их решениям, кажется, что зная С, можно потом без проблем выучить многие другие языки — настолько хорошую базу знаний дает этот язык.

«Вопрос в том, чего вы хотите достичь. Если нужно глубоко разобраться в теме, то лучше сначала изучить C. С его помощью можно разобраться с базовой архитектурой компьютеров и теоретическими основами, включая побитовые операции, обращение с динамической памятью и числами с плавающей точкой. Мы обычно преподаем именно так: даем фундамент, а на второй год изучения переводим студентов на С++ с его особенностями и фишками».

Что популярнее: С или С++

Как С, так и С++ уже который год стабильно входят в топ-5 самых популярных языков. Причем одни индексы оценивают их по отдельности, другие включают в общую категорию.

Например, по данным индекса TIOBE в ноябре 2022 года С находится на втором месте, уступив самому популярному языку в мире Python. С++ отстал от С на два пункта и занял четвертое место.

В исследовании Stack Overflow за 2022 год, наоборот, С++ находится на шестом месте, а С — на седьмом.

А вот в индексе PYPL оба языка попали в одну категорию и находятся на четвертом месте, уступая другому родственному языку — C#.

Изучите основы языка C У Хекслета есть платформа для изучения основ программирования с нуля — Code Basics. Пройдите бесплатный курс по изучению языка С. Обучение на Code Basics начинается с азов, информация структурирована и подается от простого к сложному.

Сколько зарабатывает разработчик С++

На С++ пишут практически во всех крупных компаниях, поэтому он может стать хорошим инструментом для карьерного роста.

Уровень зарплаты зависит не только от опыта, но и от знания фреймворков, алгоритмов, библиотек. Исходя из вакансий , опубликованных на HeadHunter, в среднем джуниор-разработчик может претендовать на зарплату 120-150 тыс. рублей, а мидл- и сеньор-разработчик — от 200 тыс. рублей.

Как и с чего стартовать в С++: книги и ресурсы

Перед погружением в язык изучите базовую теорию по объектно-ориентированному программированию — это поможет быстрее погрузиться в тему.

Для тех, кто решит начать с изучения языка С:

  • Герберт Шилдт « Полный справочник по С »

А если захотите стартовать сразу в С++, пригодятся книги:

  • Герберт Шилдт « Полный справочник по C++ »
  • Бьерн Страуструп « Язык программирования C++ »
  • Бьерн Страуструп « Программирование. Принципы и практика использования C++ »

В процессе изучения языка не забудьте про библиотеки STL и BOOST:

  • Питер Нортон Скотт Мейерс «Эффективное использование STL»
  • Николай Джосьютис «C++ Стандартная библиотека. Для профессионалов»
  • П. Плаугер, А. Степанов «STL. Стандартная библиотека шаблонов C++»

А еще здорово помогут:

  • Сайт стандартизации С++
  • YouTube-канал о С и С++
  • Русскоязычное сообщество разработчиков

Бесплатные курсы по программированию в Хекслете

  • Освойте азы современных языков программирования
  • Изучите работу с Git и командной строкой
  • Выберите себе профессию или улучшите навыки

Сравнение производительности ввода/вывода: C, C++, Rust, Golang, Java и Python

Без интернета компьютер становится не таким уж полезным устройством, а некоторые приложения и вовсе не работают. И хотя соотношение операций ввода/вывода может немного различаться, их вклад в задержку сервиса может быть вполне ощутимым.

Сейчас существует большое количество языков программирования для создания бэкенд-сервисов. Это вызывает интерес в сравнении их производительности по различным критериям. К примеру, сервис Benchmarks Game сравнивает языки программирования на основе того, как они решают различные задачи. А TechEmpower измеряет производительность веб-фреймворков.

Эти сервисы дают возможность примерно производительность языков. Но проблема в том, что они измеряют лишь специфичные параметры и выборки операций, которые не совсем точно показывают реальную картину.

Это сподвигло меня выяснить настоящую стоимость затрат ресурсов, необходимых для “голого” ввода/вывода на различных платформах. Измерение прокси TCP, кажется, дается проще всего. Он включает только обработку входящих и исходящих соединений, а также передачу необработанных байтовых данных.

Микросервис в любом случае не может быть быстрее прокси TCP, потому что это минимально возможный функционал. Зато микросервисы могут справляться с нагрузкой побольше. Вся остальная функциональность строится поверх основы: парсинг, валидация, обходы, сжатия данных, вычисления и так далее.

Можно сравнить следующие решения:

  • HAProxy в режиме TCP-прокси. Сравнение со старой реализацией на языке С: http://www.haproxy.org/.
  • draft-http-tunnel — простое решение на C++ с базовой функциональностью ( trantor ), запущенное в режиме TCP: https://github.com/cmello/draft-http-tunnel/.
  • http-tunnel — простой HTTP-туннель/TCP-прокси, написанный на Rust ( tokio ) и запущенный в режиме TCP: https://github.com/xnuter/http-tunnel/.
  • tcp-proxy — реализация на Golang: https://github.com/jpillora/go-tcp-proxy.
  • NetCrusher — реализация на Java (Java NI0). Тесты проводились на JDK11 с модулем G1: https://github.com/NetCrusherOrg/NetCrusher-java/.
  • pproxy — решение на Python, основанное на asyncio , запущенное в режиме TCP-прокси: https://pypi.org/project/pproxy/.

Все представленные выше решения используют неблокирующий ввод/вывод (non-blocking I/O). Если вам нужен действительно быстрый сервис с быстрым временем отклика и большой пропускной способностью, то можно воспользоваться этими прокси.

Примечание: я пытался подобрать лучшие реализации на Golang, Java и Python, однако допускаю, что могут найтись и другие решения на основе других материалов. В качестве бэкенд-сервера был выбран Nginx, который настроен на передачу 10 килобайт данных в режиме HTTP.

Результаты сравнения разделены на две группы:

  • Baseline, C, C++, Rust — высокопроизводительные языки.
  • Rust, Golang, Java, Python — языки с автоматическим управлением памятью.

Да, Rust есть в обоих списках.

Краткое описание методологии

  • Два ядра выделены для TCP-прокси (cpuset).
  • Еще два ядра выделены под бэкенд (Nginx).
  • Частота запросов начинается с 10 000, а затем плавно поднимается до 25 000 запросов в секунду (ЗВС).
  • Подключения будут переподключаться каждые 50 запросов (по 10 кб на запрос).
  • Все измерения запущены на одной виртуальной машине для исключения любых помех в соединении.
  • Виртуальная машина запущена в режиме вычислений (использует все доступные мощности процессора), чтобы избежать неточностей из-за работы фоновых программ.
  • Время отклика измеряется в микросекундах.

Для сравнения использовались следующие характеристики:

  • Перцентиль (от 50 до 99) — ключевая характеристика.
  • Погрешность (99.9 и 99.99) критична для компонентов крупных распределенных систем.
  • Максимальное время отклика (никогда не следует пренебрегать такими данными).
  • Среднее усеченное значение — значение без учета 0,1% лучших или худших исходов вычисления для вычисления среднего значения (без погрешности).
  • Стандартное отклонение от нормы — для расчета стабильности времени отклика.

По ссылке можно почитать о методологии и о том, почему были выбраны именно эти характеристики. Для сбора данных использовалась программа perf-gauge.

А теперь перейдем к результатам.

Сравнение высокопроизводительных языков: C, C++, Rust

Часто говорят, что Rust стоит наравне с C/C++ с точки зрения производительности. Рассмотрим, насколько именно “наравне” они находятся в плане обработки ввода/вывода. Ниже показаны четыре графика в порядке языков: точка отсчета, C, C++ и Rust.

На таблице ниже видно, сколько миллисекунд добавляется поверх основного бэкенд-запроса для каждой характеристики. Эти числа выражают средние значения интервала между максимальной частотой запросов (наращивание частоты в измерение не включено):

А вот как это выглядит в сравнении (потери пропускной способности в процентах от базовой точки отсчета):

Интересно, что прокси, написанный на C++, немного быстрее, чем HAProxy и Rust на уровне 99,9, однако медленнее на уровне 99,99 и выше. Стоит отметить, что, вероятно, это особенность простой реализации прокси, которая написана на колбэках, а не на обработке событий. Кроме того, были произведены замеры потребления памяти и мощности процессора. С ними можно ознакомиться по ссылке.

В заключение хочется сказать, что все три TCP-прокси, написанные на C, C++ и Rust, показали схожую производительность, а также плавную и стабильную работу.

Сравнение языков с автоматическим управлением памяти: Rust, Golang, Java, Python

А теперь приступим к сравнению этой выборки языков. К сожалению, решения на Java и Python не смогли справиться с 25 000 запросов в секунду всего на двух ядрах, поэтому Java была измерена на 15 000 ЗВС, а Python — на 10 000 ЗВС. Картинка ниже отражает статистику языков Rust, Golang, Java и Python.

Здесь уже видно значительную разницу. То, как волнообразно показал себя Rust в прошлом тесте, в данном случае выглядит довольно стабильно. Отдельно стоит взглянуть на пик в начале измерения при холодном запуске Java. Цифры в следующей таблице являются средними значениями интервалов на максимальной частоте запросов (повышение частоты не учитывалось).

Golang не отстает на уровнях 50 и 90, однако разница в значениях сильно растет на более высоком перцентиле, что отражается в значения отклонения от нормы. Но взгляните на значения на Java!

Стоит взглянуть на перцентили с отклонениями (99,9 и 99,99). Легко заметить, что разница с Rust просто огромна.

А вот как это выглядит в сравнении (процент от базовых значений Nginx):

В заключение можно сказать, что Rust показывает намного меньшее время отклика по сравнению с Golang, Python и, в особенности, Java. Golang соответствует производительности Rust только на уровне 50 и 90.

Максимальная пропускная способность

Есть еще один интересный вопрос: какое максимальное количество ЗВС может обработать прокси на каждом языке? Как и всегда, полные расчеты можно прочитать по ссылке, а мы перейдем к краткой выжимке.

Nginx способен обработать примерно 60 000 ЗВС. Если между клиентом и бэкендом добавить TCP-прокси, пропускная способность уменьшится. На графике видно, что C, C++, Rust и Golang развивают только 70–80% от пропускной способности Nginx, а Java и Python и того меньше.

  • Синяя линия означает время отклика (левая шкала по оси Y) — чем меньше, тем лучше.
  • Серые столбцы обозначают пропускную способность (правая шкала по оси Y) — чем выше, тем лучше.

Заключение

Эти измерения не являются комплексными и полноценными. Их цель — сравнение “голого” ввода/вывода на различных языках.

На основе этих тестов напрашивается вывод, что Rust может стать лучшей альтернативной по сравнению с Golang, Java или Python, если для вас важна стабильная производительность. Именно поэтому перед тем, как начинать писать программу на C или C++, следует подумать о реализации на Rust. Помимо высокой производительности на уровне C/C++ и того, что он подталкивает к созданию полного скелета программы еще до начала разработки, будут доступны и другие преимущества:

  • автоматическое управление памятью;
  • отсутствие data race;
  • возможность писать сложный код;
  • схожесть с Python;
  • сообщество разработчиков и большая библиотека компонентов.
  • Бенчмарки в Golang: тестируем производительность кода
  • Лучшие практики JavaScript — производительность
  • Улучшите производительность с помощью веб-воркеров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *