Почему нет хороших песен
Перейти к содержимому

Почему нет хороших песен

  • автор:

Почему у русских нет хороших песен.

(Не говорю про СССР и классику) Я спрашиваю про эстраду. Слова можно заранее угадать по рифме, а иногда наоборот сами не знают о чем поют. Думает «поэт»-«Ух ты какая рифма, надо записать, а другие пусть думают что там смысл есть» музыка не цепляет. Это музыкой назвать сложно, и сплошные безголосые на сцене. Про реп вообще ничего не говорю. В чем причина?

Дополнен 8 лет назад
Дополнен 8 лет назад
Reik — наша (мексиканская группа)
Лучший ответ
Попробуйте угадать рифму заранее:)
http://dimtrack.ru/music/ah-ue-ah-uehal_oh-uehal-moj-lubimij
Остальные ответы
Лепс вроде русский, «Рюмка водки на столе» =)
http://www.youtube.com/watch?v=X778LvF-FAk
сергей KIMГуру (3091) 8 лет назад
лепс грузин вроде. рюмка водки- не его песня

Олег Не важно Просветленный (40396) Ну вот, все опошлил. ВИА Гра Украинки, у нас кроме Пугачевой некому петь выходит? =)

тики тоби -тик так на часах
Олег ГапоновУченик (130) 8 лет назад
или слот полностью
мне когда не нравиться, я не слушаю такие и не приходится тут обсуждать.
LobaLOcaПрофи (853) 8 лет назад

Но когда в маршрутке водитель включает русский шансон (превращенный в Квазимоду с размером три четверти французский жанр) хочется выйти. Особенно если забыть наушники дома. ñ_ñ

согласен в меру, есть конечно и нормальные, но этих реперов чукабансов не перевариваю вообще
потому что русские, ничего больше и не скажешь

Ну почему нет? А как же «Кипелов», «Ария», «Черный абелиск», другие русские рок группы, а также поэтесса и автор песен Маргарита Пушкина.

AestuareПрофи (807) 8 лет назад
Ах, как же я забыла про «Воскресенье» и «Машину времени»
LobaLOcaПрофи (853) 8 лет назад

про арию я ничего не говорю и про рок в целом) Просто когда включают телевизор на нг, хочется разбить его камнем. Специально спуститься с пятого этажа, найти камень под снегом и разбить.

Aestuare Профи (807) Возможно это потому, что богатые «папики» пропихивают на эстраду своих «любимчиков» не зависимо от того, есть ли у них талант. Или просто нация деградирует (((((

а у кого есть?
у латышских?
у хохлятских?
или у американских?
LobaLOcaПрофи (853) 8 лет назад
Одноглазый Узбек Мастер (2323) у троллей?

Да черт их знает. Сейчас вообще в России почему-то мало хорошей музыки создают. Не говоря уже про эстраду и попсу, да еще этот рэп .Про советское я не говорю, это достойно уважения .Сейчас просто стало мало толковых исполнителей плюс пытаются лезть на сцену все подряд не имея голоса

Дело в том, что большинство людей не понимают языка иностранных песен.
Они не понимают что слушают и это кажется классным. А свои песни все понимают. «Всё ясно с этой песней»

LobaLOcaПрофи (853) 8 лет назад

Пример: Sube adrenalina http://www.youtube.com/watch?v=ME2Hufquz0k нет большого смысла (я знаю о чем) но есть музыка.

Потому что аудитория соответствующая.

лол. они есть. но попса никогда не отличалась гениальными текстами и муз. составляющей, специфика жанра. и да, в зарубежной попсе тексты такие же, просто не все их переводят. ну как в чём, делают проекты, а не артистов)

Одноглазый УзбекМастер (2323) 8 лет назад
а что такое «гениальный текст»? примеры можно?)

Hungry Ghost Искусственный Интеллект (191834) ну чё ты придираешься) у меня своя атмосфера поэтому как вариант http://www.youtube.com/watch?v=A9aEGRmcFkE&spfreload=10

А как же Великий Лев Лещенко.
Alex GraveМастер (1563) 8 лет назад

А аффинаж? Гражданка с голосом Летова в конце концов? Не там ищите просто. А хорошей музыки, как впрочем и полного шлака в каждой стране хватает

Дмитрий Бавильский: Почему у Пугачевой нет хороших песен?

Все отмечали, что Примадонна находится в хорошей форме, рукопожатие крепкое. Ага, «работает с документами».

Ни один поп-исполнитель не способен вызвать такой массированный интерес. В течение столь длительного времени. Нас много, а она одна. Одна за всех. На всех. Так случилось.

Анекдот о том, что в энциклопедиях будущего Брежнева будут упоминать как мелкого политического деятеля эпохи безраздельного властвования певицы, набил оскомину. Между тем вряд ли можно найти еще один столь устойчивый и глубинный символ живой русской души в конце и начале века, как Алла Борисовна.

Я не знаю, что у нее внутри и существует ли она на самом деле. Однако медиальное сгущение с чертами АБП, привычное, как календарь, лучше других выражает невыразимое. Собственно, с этой символической ролью и связана ее многолетняя популярность.

На протяжении эпох «женщина, которая поет» странным образом оставалась и остается барометром происходящего в стране. Видимо, есть в творчестве и жизненной легенде певицы снайперское попадание в архетипическую сущность «русскости».

Даже «Рождественские вечера», мутировавшие в «Песню года», не канают: ведь раньше все ждали финала, в котором Пугачева выдавала несколько песен на весь следующий год

Не зря лучший ее диск так и называется – «Зеркало души».

Плюс, конечно, специфика трудовой деятельности – ведь шоу-бизнес выживает, если держит нос по ветру. Иначе никак.

Необходимо предугадывать запросы потребителя. Работать на опережение. Потому шоу-бизнес ведет постоянную разведку боем – осваивает новые темы и территории. Только-только в воздухе начинает расплываться очередное умонастроение, а наши пострелы везде поспели: шоу-бизнес не только ноги кормят, но еще и звериная интуиция.

Скажем, к примеру, в обществе происходит (только-только намечается) изменение мужской и женской моделей поведения, пока невнятное, а шоу-бизнес мгновенно отзывается повышенным количеством сценических трансвеститов .

Но Пугачева – это же уже не шоу-бизнес. Она в России больше, чем поэт. Она – «наше все». Не только из-за длительности присутствия и заработанных средств – здесь дышат почва и судьба: ведь Пугачева (а не какая-нибудь официозная Зыкина) и есть материализованная душа России, вечной невесты, ждущей любви.

О «вечно бабьем» в характере русского народа много рассуждали философы Розанов и Бердяев, однако только современность явила пример этой самой души в чистом виде.

Все, что происходит с певицей и ее святым семейством (а также с ближайшим окружением), практически никогда не бывает случайным. Любое событие обрастает не только интерпретациями, но и символическим капиталом. Система отстроена идеально: любое лыко – в строку.

Особенно показательна личная жизнь, что у всех на виду. Микрособытия, отражающие всеобщую перемену участи. Череда мужей, включая последнего (она его за муки полюбила, приголубила) – вечно юного фундаментального инфантила, и неизбежное одиночество.

Неудачные попытки вести собственный бизнес (обувь, чипсы) и постоянные истории о нецелевом расходовании средств. История с дочерью, вроде бы пустившейся по следам матери, но так и не ставшей самостоятельной фигурой.

Даже неудачная женитьба Кристины на чеченском бизнесмене может быть прочитана как история взаимоотношений России с мятежной и свободолюбивой республикой. А недавно СМИ рассказали о том, что Орбакайте продает родовое гнездо на Тверской и перебирается в США на ПМЖ. Вслед за очередным фаворитом.

А еще помню точку слома в начале 80-х – от камерных заклинаний о любви на заезженных грампластинках до самых первых стадионов. Один критик написал Алле Борисовне открытое письмо. В престижной тогда «Театральной жизни» он укорял ее за любовь миллионов, поставленную на поток.

Де, мы любили вас, поющую стихи Цветаевой и Мандельштама, а вы променяли интеллигентность и элитарность на автомобиль «Чайка», вывозящий вас на кричащий в истоме стадион.

Тому театральному критику было невдомек, что Пугачева, опережающая развитие общественного сознания на несколько шагов вперед, совершила очередной прорыв, открыв ящик Пандоры отечественному шоу-бизнесу. Законы и признаки которого во всех странах примерно одинаковы: кричащие залы, культ личности, желтые легенды и мифы.

Пугачева, опережающая развитие общественного сознания на несколько шагов вперед, совершила очередной прорыв, открыв ящик Пандоры отечественному шоу-бизнесу

Даже ремейков хороших не возникает.

Что-то случилось с отлаженным конвейером, который начал сбоить, а чуть позже и вовсе смолк. Отныне мерим творчество не пластинками и не сольными программами, но отдельными полуудачами и редкими появлениями в сборных программах.

Винил виноват, что ли? Точнее, пластик, отныне ставший основным носителем музыкальной продукции? Музыкальные радиостанции?

В своем «Живом журнале» я задал всем интересующимся вопрос, вынесенный в заглавие этой колонки. Мнения юзеров разделились примерно напополам.

Проще всего было б счесть, что Пугачева не вписалась в новые времена, навсегда оставшись там, в советском прошлом.

Тем более что жизнь подкидывает массу примеров мастеров искусств, чье непопадание в нынешние времена оказывается тотальным. Вспомним ли мы, к примеру, Василия Аксенова или Эльдара Рязанова, которые не растеряли мастерства и не впали в маразм, а лишь не изменили себе и своему стилю? Другое дело, что изменилась сама оптика восприятия жизни и искусства, отчего советские мастера искусств сдулись и потеряли актуальность.

Ну да, время изменилось, образ жизни, состав воздуха. Однако все это – не про Пугачеву. Она ведь не мастер искусств, но явление природы, стихийное и совершенно вневременное.

Последний образ (и хит), распеваемый (усвоенный) всей страной, – мадам Брошкина, для поправки бюджета стоящая за стойкой буфета, прочитывалась как все та же Россия, замершая в ожидании капиталистической перемены участи.

Впрочем, несмотря на ухудшение экономического положения, главная беда мадам Брошкиной была иной – все то же ожидание любви.

Брошкина оказалась ближе и роднее монументального образа Примадонны, сварганенного на экспорт для участия в позорном конкурсе «Евровидение». Ведь монументальность нам не к лицу.

Главная звезда «Песни года» Алла Пугачева

Даже «Рождественские вечера», мутировавшие в «Песню года», не канают: ведь раньше все ждали финала, в котором Пугачева выдавала несколько песен на весь следующий год.

Зато появилась Общественная палата и волны слухов про очередного жениха. Про очередную пластическую операцию, очередной сердечный кризис.

Плавали – знаем – эту необходимость для шоуменов любым способом оставаться на плаву. Однако же секретики временщиков и посредственных звездуль, приложенные к «зеркалу души», оказываются диссонансом и фонят. Бог ты мой, как же они фонят!

Вадим Пономарев, музыкальный обозреватель газеты ВЗГЛЯД, закономерно предлагает своем «Живом журнале» : «Интересно расспросить у АБП, в какой момент и что на нее повлияло, что она отошла от актерской песни в пользу обычной попсы…»

Момент слома и отхода от «театра песни» очевиден: вместе со страной (первой из первых) она развернулась в сторону бытового постмодернизма, который случается полным выхолащиванием какой бы то ни было сути, лишь намекая на возможное содержание.

Важно осознать, что изменения происходят не с певицей номер один (опросы общественного мнения очередной раз поставили АБП едва ли не вровень с президентом РФ), а со страной. Ситуация, в которой «не поется», оказывается самой комфортабельной – это ведь не только про Пугачеву, верно?

Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Все зависит от точки зрения. Хорошо это или плохо – каждый решает по своему усмотрению. Важно лишь, что наш общественный термометр снова не обманул, зафиксировав очередной поворот (этап) развития России.

Собрав на песне года всех своих «мужей» (Кузмина, Киркорова, Зверева, Челобанова), она смотрелась на их фоне звездой на все времена. Ну и премьеру новой песни припасла. Одной (вторая уже не тянет) песни. Песни года.

Страна неповоротливо и неторопливо разворачивается, чтобы и дальше плыть уверенным курсом в суверенную постиндустриальность.

Закончить хочется популярным анекдотом. Он про певицу, которой уже давно не нужно петь. Зрители, вдохновленные монументальностью образа, просят ее:

– Да ты не пой, ты просто ходи туда-сюда…

Вот она и ходит.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

«Нет хороших песен»: группе «Кино» стоит вернуться к старым хитам

«Нет хороших песен»: группе «Кино» стоит вернуться к старым хитам

За последние десять лет группа «Кино» не выпускала новых композиций. Однако накопила немало материала. В итоге артисты все же решили порадовать слушателей новым альбомом.

Пластинка выйдет уже в декабре этого года — коллектив представит ее в Санкт-Петербурге. Это будут песни, которые музыканты записали за последние десть лет.

Музыкальный критик Сергей Соседов положительно отозвался о творчестве группы «Кино». Он также считает, что было бы неплохо придать уже известным хитам новое звучание.

«Хорошая идея. Песни должны звучать в новых аранжировках. Старое звучание уже хрестоматийно. Почему бы нет. Сейчас что, новых песен хороших много? Сейчас таких нет почти. Поэтому возвращение к старому репертуару сегодня вполне оправданно», — заметил критик в разговоре с PopCornNews.

Источник фото: Кадр из клипа “КИНО — Закрой за мной дверь Live 2022”

Гарри Ананасов: Новых хороших песен почти нет, в TikTok одно кривляние

В 2020-м большинство музыкантов вынуждены были сидеть без работы. Ушли в вынужденный творческий отпуск. Челябинский рокер Гарри Ананасов не стал исключением. Уверяет, что карантин – самое время для экспериментов. В период строжайшей самоизоляции и экономического кризиса он собрал на краудфандинг-сервисе деньги на запись новой пластинки и выпустил трибьют.

— Вообще идея сделать трибьют у меня появилась ещё пару лет назад, всё руки не доходили, — вспоминает Гарри Ананасов. — Я никогда не брал деньги за свои песни, я их дарил всегда. Вот, например, поп-группа с челябинскими корнями «Мишель» периодически пользуется моим репертуаром, и, вы знаете, со стороны кажется, что весьма недурно. Молодой коллектив из Омска «Бикфордов шнур» прислал мне свой трек на мою песню «Девушки не против», потом еще одна группа попросила мою песню. Я понял: раз песни стали уходить в народ – значит, пора. Трибьют – это, прежде всего, признание коллег. В трибьюте песни определенного автора исполняют другие музыканты, коллеги по цеху. В моём случае это Юра Богатенков с группой «Резиновый дедушка», Саша Чесноков — гитарист «Гражданской обороны» (кстати, сейчас у него свой проект «Коллекция бабочек»), группы «Томас», «Дубрава», «Преферанс», Анна Морозова (солистка группы «Мишель») и многие другие. Мой «Анансовый трибьют» стал вторым в истории южноуральской музыки официально изданным на компакт-диске и интернет-платформах альбомом. Первый, насколько я знаю, был у Олега Митяева. Как только разрешат концерты, обязательно устроим презентацию в большом зале с хорошим светом и звуком! А ещё в пандемию я стал писать рассказы мемуарного толка о нашей молодости, о чудачествах, об интересных людях, с которыми встречался и встречаюсь. Возможно, впереди книга, сборник.

Старая попса уже воспринимается с ностальгической улыбкой

— С одной стороны трибьют – признание коллег, конечно. Но не означает ли это, что другим просто нечего петь? Нет ли дефицита репертуара?

— Дефицит репертуара – это восприятие возрастное. Мы начинали в 80-х, 90-х годах. С тех пор сменилось уже несколько музыкальных поколений. То, что происходит сейчас, на мой взгляд, такое днище! В песнях топовых артистов много чернухи, матерщины, похабщины. В моде сатанинские знаки. Больно осознавать, что молодёжь всё это впитывает как губка. Всякие Жени Белоусовы, «Ласковый май» и прочая попса, которую мы ненавидели, сегодня воспринимаются с ностальгической улыбкой. Я даже иногда их слушаю. С одной стороны, в любое время старшее поколение брюзжит, мол, нет хороших песен, шутки пошлые. С другой стороны – их реально практически нет сейчас! Я заглянул у дочери в TikTok, там кривляются или несут всякую ересь. Не то, что книжки и журналы читать – уже трехминутное видео смотреть лень – придумали короткое…ужас какой-то! Открываешь интернет или включаешь телевизор – чего делать не нужно – и с экрана льётся чернуха. Кто-то кого-то обокрал, кто-то кого-то зарезал, наводнения, катастрофы, коррупция; у нас даже новостей нормальных не осталось! На центральных каналах в тренде пошлые шутки, слово «ж*па» в порядке вещей. В сериалах артисты первого эшелона матерятся уже в открытую. Естественно, это отражается и на музыке.

— Совсем никого из молодых музыкантов не отметишь? Может, всё-же есть таланты?

— Монеточка мне нравится, у неё есть интересные поэтические и мелодические моменты. Кроме того, она оказалась созвучна своему поколению, своему времени. У Гречки одна песня нравится. Так что, стараюсь следить за молодежью.

— Псевдонимы такие у всех странные, правда? «Монеточка», «Гречка», «Гарри Ананасов»…

— Да назовись ты хоть «стул», главное, что ты поёшь и как! (смеётся – Прим.авт.) Ещё в школьное время мы с друзьями увлеклись рок-музыкой. Сначала, конечно, была форма, содержание пришло позже, лет после 25. Форма в конце восьмидесятых была привлекательная – Виктор Цой, «Аквариум», «Алиса»… Мы тоже ломали голову, как выпендриться, ярко себя представить. У Шевчука есть такой лирический герой — Иван Помидоров, мне хотелось чего-то такого же – фруктово-овощного. И решил – буду Ананасовым! В 1993 году друзьям взбрело в голову: «Есть же Бари Алибасов, а ты тогда — Гарри Ананасов!» Приросло моментально. Помню рецензию на мой альбом в журнале «Ровесник». Корреспондент написал про меня: «Ни имидж, ни псевдоним артиста не соответствуют тому, что он играет. Парень играет рок, рок-н-ролл, ритм-энд-блюз. А псевдоним у него как у залихватского шансонье!» Одно время я обламывался, а потом решил: псевдоним не несет агрессии, настраивает на что-то веселое и светлое, чем я и являюсь. Я пишу песни так, как я вижу мир, а я его вижу через призму добра и света. Вполне возможно, что для кого-то наши песни заполняют небольшую нишу в темном сумраке повседневности. Кстати, жёсткие песни у меня тоже есть, но я не позволяю себе использовать нецензурную лексику.

Без надежды скуксимся!

— Ты говоришь, «устроим презентацию». Но по слухам, до 2022 года не будет концертов…

— С этими запретами ситуация бедовая. 2 июля я отмечал день рождения, сделал маленький анонс в соцсетях для друзей: мол, друзья, жду вас по предварительной записи в одном из баров. И адрес. Кто-то накапал, настучал, и утром в бар нагрянул Роспотребнадзор. Естественно, отмечать не дали. Пришлось срочно всех обзванивать, писать, что всё отменяется. Человек двадцать самых близких пригласил домой, квартира у меня не очень большая… Осенью я звонил в один из челябинских клубов, где играют живую музыку, пытался договориться о презентации своей пластинки, но мне отказали, потому что Роспотребнадзор запретил им работать в режиме концертной площадки, можно работать только как кафе. Понимаете, речь о маленьком клубе, где соберётся от силы сто человек! В то же время стадионы собираются, спортивные залы, бассейны и бани работают. Что за странная такая фильтрация? Одни противоречия, мягко скажем. Остаётся только надеяться, что к весне это всё закончится. Без надежды нам в Челябинске жить нельзя, иначе мы тут все скуксимся.

— Но всё-таки речь о вирусе, ты сам-то не переболел ещё?

— В моём окружении переболел уже каждый второй. Наверное, и я тоже. Как только появилась возможность, в сентябре выехал в гастрольный тур по России. Сыграл 34 концерта за два месяца, то есть практически через день выступал. В Барнауле слёг. Скорее всего, это была «корона», но тестов я не сдавал. Переболел в лёгкой форме, жил у друзей, они, по иронии судьбы, оказались врачами, как раз работают в ковидном госпитале, так что я был под наблюдением. Пришлось концерты прервать, а как только я выздоровел, начались новые запреты.

— Ты много ездишь по стране и за её пределами. Почему не переезжаешь из Челябинска?

— Вот всегда так снисходительно про Челябинск все спрашивают. Какая разница, где я живу? Записывать песни и выступать можно где угодно. Но, конечно, я сам понимаю: чтобы продвигаться дальше, нужно большую часть времени находиться в Москве. Именно в Москве, даже не в Санкт-Петербурге. Я это стараюсь делать. Весь музыкальный потенциал – авторы, инструменталисты, продюсеры – все в Москве. Есть ощущение, что жизнь проходит где-то стороной. Но здесь всё-таки дом, близкие. Примерно восемь месяцев в году я гастролирую, четыре суммарно нахожусь в Челябинске. И меня это устраивает.

— Ты следишь за тем, что происходит в городе, в области? Новости читаешь?

— Меня мало интересуют указы, что происходит в верхах, обсуждение бюджетов на 2021 год. И так все понятно. Это проходит мимо меня, я ничего от государства не жду, ни на что не рассчитываю. Зато я из окна наблюдал два пожара – когда взорвался кислородный баллон в ГКБ№2, и когда горела маршрутка. Фотографировал из окна и выкладывал в соцсети. Друзья со всей страны удивлялись, что у нас в Челябинске опять происходит.

Дед Мороз с папиными глазами

— В детстве ты верил в Деда Мороза?

— Да, класса до третьего! Причём в Деда Мороза традиционно наряжался мой папа. Я видел глаза отца, но кроме глаз была же ещё борода из ваты! И я продолжал верить, что просто это Дед Мороз похож на папу. У себя дома мы устраивали детские утренники: переворачивали старый диван, накрывали красивой тряпкой и ставили кукольные спектакли.

— А сам Дедом Морозом ни разу не наряжался?

— Кажется, было дело: в конце девяностых в ресторане кто-то просил об этом, кого-то я заменил, но вспомнить не могу.

— Какому новогоднему подарку в своей жизни ты был искренне рад?

— Лет в 12-13 родители подарили гитару. В первом классе я пошел в музыкальную школу, на пианино, но как-то педагогам не удалось заинтересовать меня, и я забросил занятия. А родители очень демократичные, из-под палки в музыкалку никто не гнал. Помню, приходим из гостей после новогодней ночи, а дома под ёлкой в полиэтиленовом мешке лежит гитара. Играть толком я научился только спустя года четыре. Гитара стояла на почётном месте в комнате, играть на инструментах, сделанных в то время, было тяжело, неудобно, потом она сломалась, купили другую, но подарок был славный! В то время вообще любой подарок был в радость. Меня бы в школьном возрасте спросили, что я хочу получить под ёлку, я бы такой список выдал! А сейчас девятилетнюю дочь спрашиваем, что ей подарить, она молчит. У современных детей есть всё – планшеты, телефоны и т.д., но нет мечты. Это ужасно.

ДОСЬЕ

Гарри Ананасов (Виктор Андрианов) — российский музыкант, лидер группы «Ананасов и Ко», композитор, автор и исполнитель собственных песен, журналист, продюсер музыкальных фестивалей. 46 лет. Родился в Челябинске. Окончил школу №80, затем отделение журналистики филфака ЧелГу. Работал в газетах «Городской Дилижанс», «Челябинская неделя», журнале «Тип-Топ», на областном радио «Южный Урал», с 1993 года владелец и продюсер музыкального клуба «Сизая черепаха», организатор городских рок-фестивалей, с 1999 года соучредитель продюсерского центра «Республика». Позже учредитель собственной фирмы «Ural State Entertainment», продюсер и организатор рок-фестиваля «Уральский Рубеж» и т.д. Записано около 20 авторских альбомов, выпущено 2 музыкальных фильма, 10 видеоклипов. Гастролирует в России, США, Индии, Великобритании, Украины, Беларуси. Женат, воспитывает дочь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *