Какое железо нужно для vr
Перейти к содержимому

Какое железо нужно для vr

  • автор:

Как проверить, что ваш компьютер потянет VR? Системные требования и тесты

Виртуальная реальность затягивает все больше пользователей – для погружения в мир VR требуются очки, подключаемые к смартфону (ПК), либо шлем, который будет работать с компьютером.

Однако покупать дорогостоящее оборудование, отдавая 50+ тыс. руб., предварительно не убедившись, что ПК потянет VR, не стоит – иначе рискуете попасть на последующую покупку игрового компьютера, а это еще от 100 тыс. руб.

Рассказываем, каким требованиям должен отвечать ПК с поддержкой виртуальной реальности, а также о способах тестирования «железа» на совместимость.

Какие требования нужны для работы ПК с VR?

Технические характеристики компьютера отличаются в зависимости от модели шлема – производители устройств виртуальной реальности публикуют требования на официальных сайтах. В целом для VR очков и шлемов Oculus, HTC Vive, Windows Mixed Reality и похожих гаджетов достаточно (и это минималки!), чтобы ПК имел:

  • видеокарту NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 либо лучше;
  • оперативную память – от 8 Гб (допустимый минимум – 4 Гб);
  • процессор – Intel i5-4590 и выше;
  • операционную систему – Windows 10 (некоторые шлемы работают и с Windows 7);
  • видеовыходы HDMI DISPLAY PORT и порты USB 3.0

Перед покупкой шлема рекомендуем убедиться, что ПК имеет все необходимые разъемы – конечно, в будущем можно приобрести переходники, но это дополнительные затраты и сложности и никто не сможет гарантировать стабильную работу через переходники.

Как проверить, потянет ли компьютер игры в VR?

Современные игровые компьютеры с крутой начинкой обычно поддерживают VR – работоспособность не вызывает вопросов. Однако тем «счастливчикам», которые не обладают мощными ПК, сложнее понять, потянет ли устройство игры в формате виртуальной реальности. Благо, проверять методом проб и ошибок не нужно – воспользуйтесь специальными программами для тестирования:

  • приложение от Oculus Home – можно запустить без шлема и проверить ПК на совместимость, правда, программа довольно тяжелая (нужно от 15 Гб свободного места);
  • тест от Valve – проверяет только 4 критерия (графику, процессор, оперативную память и операционную систему);
  • SteamVR Performance Test – независимая утилита, которая анализирует системные характеристики и выводит результат (насколько ПК подходит для виртуальной реальности);
  • MSI Afterburner – еще одна программа, оценивающая, насколько тяжело компьютеру будет при включении VR игры, кстати, с помощью приложения можно определить и причину торможения ПО (найти наиболее уязвимые места).

Если компьютер прошел проверки и конфигурация соответствует требованиям производителей шлемов, вероятно, проблем не возникнет. Однако дать 100% гарантию даже после тестирования нельзя – точность таких программ не слишком высокая.

Что делать, если ПК не тянет VR игры и фильмы?

Отличающаяся от минимальных требований конфигурация – причина, по которой ПК не потянет виртуальную реальность или будет работать только с простыми «игрушками». В этом случае есть несколько решений:

  • переходить на автономный шлем, который не требует подключения к ПК, но и не поддерживает множество игр
  • покупать новый игровой компьютер с хорошей начинкой;
  • улучшать свой ПК – поменять видеокарту, процессор, модуль памяти, материнскую плату, кулер и т.д.

Качественную работу со шлемами и очками виртуальной реальности обеспечивают только современные компьютеры с мощной начинкой, продвинутой видеокартой и большим запасом производительности.

Для каждого шлема технические требования отличаются, а тестирование в специальных программах – не панацея, так как никаких гарантий здесь нет.

Наш совет для тех, кто планирует покупку VR оборудования – возьмите устройство в аренду и попробуйте подключить к своему компьютеру, заодно сможете оценить гаджет, принять окончательное решение о приобретении. Либо, если ваш компьютер точно потянет, вы можете протестировать сам VR шлем и опробовать множество игр перед покупкой в клубе виртуальной реальности.

Системные требования для очков VR

Системные требования для очков VR

Перед вами минимальным характеристики ПК для работы HTC Vive и Oculus Rift, но это именно нижний порог, для их использования:

HTC Vive Oculus Rift
Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 NVIDIA GTX 960 или AMD Radeon R9 290
Процессор Intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 Intel i3-6100 или AMD Ryzen 3 1200
ОЗУ 4 ГБ 8 ГБ
Видеовыход HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 HDMI 1.3
ОС Windows 7 – 10 Windows 8.1 и выше

Могут возникнуть сомнения: будет ли гейминг на таком железе комфортным? Ответ: Да! Такая сборка вполне пригодна для простых игр в Full HD разрешении. Если хотите погрузиться в более сложный проект, то придется модернизировать свой компьютер.

Принцип работы или «Почему такие высокие характеристики?»

Прежде чем купить HTC Vive или Oculus Rift, давайте поймем, как они работают. Как только разберемся во всех нюансах, станет ясно, откуда взялись такие цифры для самой простой сборки. А требования к ПК и правда высокие для минимальных, ведь и сами VR-шлемы стоят немало, так и для корректной работы потребуется довольно мощный компьютер.

Системные требования для очков VR

Все сводится к тому, что изображение в них генерируется для каждого глаза по отдельности

  • Пользователь в результате видят единую картинку, но для того, чтобы она стала «целой», устройству необходимо обработать ее дважды
  • Обычный игровой ПК, где картинка выводится в единственном экземпляре, может и не иметь таких характеристик для выполнения схожей задачи.
  • Именно поэтому компьютер, используемый в паре со шлемом, должен быть в несколько раз мощнее обычного

Для примера можно взять достаточно неплохую сборку на базе GeForce 1050 Ti и Core i3-7100, которая является допустимой для множества современных игр. Такой ПК годится для обычного гейминга, но VR он точно не потянет. И не забывайте, что это только минимальные системные требования. Чтобы добиться качественной и приятной картинки, придется вложить в это дело немало денег, ведь топовое железо стоит совсем недешево.

Вывод

Прежде, чем покупать те или иные очки виртуальной реальности, убедитесь, что ваш компьютер потянет тот софт, которым вы собираетесь пользоваться. И не забывайте, что даже самое современное железо со временем перестанет удовлетворять даже минимальным требованиям современных игр. Данные цифры актуальны на конец 2018 – начало 2019 года. Приятного знакомства с миром виртуальной реальности!

Поделиться в соц. сетях:

Выбор ПК для VR. Почему такие высокие требования к железу?

Это руководство предназначено для тех, кто хочет самостоятельно собрать, или обновить свой ПК для игры в самые технологичные VR-игры. В статье мы сосредоточимся в первую очередь на требованиях к оборудованию основных гарнитур, таких как Valve Index, WMR, Oculus Quest и HTC Vive.

Во-первых, мы рассмотрим несколько примеров сборки игрового ПК для виртуальной реальности. Во-вторых, мы подробно рассмотрим требования к оборудованию VR. После этого мы обсудим оптимизацию и рассмотрим ключевые компоненты.

Примеры VR-сборок

Минимальные характеристики

Процессор: AMD R3 3300X
Видеокарта: GTX 1650 Super
Материнская плата: MSI B450-A Pro Max
Хранилище: 500 ГБ Seagate SATA HDD
Блок питания: SeaSonic S12III 550
Оперативная память: 8 ГБ (2 x 4 ГБ) DDR4-2400
Корпус: Thermaltake Versa H21
Кулер процессора: сток
Операционная система: Windows 10

Это минимально бюджетная сборка, которую мы можем порекомендовать, и которая будет способна работать с большинством гарнитур VR на минимальных требованиях.

Но имейте в виду: этот компьютер не сможет обеспечить 90 FPS во всех доступных VR-играх, даже на VR-устройстве с самым низким разрешением и настройками игры на минимуме.

Рекомендуемые характеристики

Процессор: AMD R3 3300X
Видеокарта: RTX 2060
Материнская плата: ASRock X570 Phantom Gaming 4
Хранилище: 1 ТБ Team SATA SSD
Блок питания: SeaSonic S12III 550
Оперативная память: 8 ГБ (2 x 4 ГБ) DDR4-2400
Корпус: Fractal Design Focus G
Процессорный кулер: be quiet! Pure Rock Slim
Операционная система: Windows 10

В этой сборке используются рекомендованные характеристики от Oculus, HTC и Valve. По словам разработчиков VR, именно под эти характеристики подгоняется оптимизация в играх, для того, чтобы гарантировать стабильную работу.

Мы скептически относимся к тому, что ПК, созданный в соответствии с этими спецификациями, будет поддерживать 90 FPS в самых требовательных VR-играх, на максимальных настройках. Обычно для этого требуются немного более мощные машины, на которых разработчики демонстрируют свои игры. Однако, это сборка самого низкого уровня, которая может гарантировать стабильную работу с большинством приложений VR. В качестве преимущества можно выделить то, что эта система будет поддерживать практически любую игру на максимальных настройках на стандартном мониторе с разрешением 1080p, что делает ее универсальным игровым ПК.

Сбалансированные характеристики

Процессор: Intel i5-11400
Видеокарта: RTX 3060 Ti
Материнская плата: ASRock B560M PRO4 / AC
Хранилище: 2 ТБ Team SATA SSD
Блок питания: Cooler Master MasterWatt 650
Оперативная память: 16 ГБ (2 x 8 ГБ) DDR4-2666
Корпус: Corsair 275R
Процессорный кулер: be quiet! Pure Rock
Операционная система: Windows 10

Это сборка подойдет для тех, кто хочет попробовать полноценную виртуальную реальность, не тратя безумных денег, но при этом играть в игры с хорошим разрешением и высокой частотой кадров.

У процессора Intel i5 6 ядер и 12 потоков, что помогает поддерживать частоту кадров в оптимизированных для многопоточных процессоров играх. RTX 3060 Ti — очень мощная видеокарта среднего уровня, которая позволяет в большинстве игр поддерживать стабильно высокий FPS. Включая игры виртуальной реальности с максимальной графикой. Еще мы обновили корпус, материнскую плату, блок питания и SSD.

Эта сборка предлагает оптимальное значение между ценой и качеством. Здесь высокая производительность, качество сборки, надежность и возможность обновления.

Максимальные характеристики

Процессор: Intel i5-11600K
Видеокарта: RX 6800
Материнская плата: ASRock Z590 Phantom
Хранилище 1: SSD-накопитель Samsung NVMe M.2 емкостью 1 ТБ
Хранилище 2: 2 ТБ Team SATA SSD
Блок питания: Cooler Master Master Watt 750
Оперативная память: 16 ГБ (2 x 8 ГБ) DDR4-3200
Корпус: Corsair 750D
Процессорный кулер: be quiet! Dark Rock 4
Операционная система: Windows 10

Эта сборка выполнена с запасом. Она подойдет для тех, кто хочет знать, что ПК сможет без проблем запускать VR-игры, которые выйдут через год или два. Она сможет обеспечить 90 FPS практически в любой будущей VR-игре, в течение пары лет.

По сравнению со сбалансированными характеристиками, эта сборка с запасом обеспечивает избыточную мощность для высокого FPS при максимальных настройках. Вместе с тем выросло и общее качество сборки: она прохладнее, тише, красивее, стабильнее и надежнее.

Экстремальные характеристики

Процессор: Intel i9-11900K
Видеокарта: RTX 3080 Ti
Материнская плата: Gigabyte Z590 UD
Хранилище 1: SSD-накопитель Samsung Pro NVMe M.2 емкостью 1 ТБ
Хранилище 2: 2 ТБ Team SATA SSD
Блок питания: EVGA 850 B5
Оперативная память: 32 ГБ (2 x 16 ГБ) DDR4-3200
Корпус: be quiet! Dark Base 700
Процессорный кулер: be quiet! Dark Rock Pro 4
Операционная система: Windows 10

Мы рекомендуем эту сборку людям, которые хотят получить от виртуальной реальности максимальное погружение. Кроме этого, на наш взгляд это минимальные характеристики для Valve Index в режимах 120 Гц / 144 Гц во всех играх на максимальных настройках графики.

8-ядерный i9-11900K предлагает огромную однопоточную и многопоточную производительность, а RTX 3080 Ti — одна из самых быстрых видеокарт основной линейки (однако, если позволяют средства, приобретите вместо этого RTX 3090). В этой сборке мы добавили серьезный процессорный кулер и модульный блок питания мощностью 850 Вт, чтобы обеспечить достаточную мощность для разгона или добавления второй видеокарты в будущем.

Бескомпромиссный вариант

Процессор: TR 3970X
Видеокарта: RTX 3090
Материнская плата: ASRock TRX40 Taichi
Хранилище 1: SSD-накопитель Samsung Pro NVMe M.2 емкостью 1 ТБ
Хранилище 2: SSD-накопитель Samsung NVMe M.2 емкостью 2 ТБ
Блок питания: SeaSonic Prime PX-1000
Оперативная память: 64 ГБ (4 x 16 ГБ) DDR4-3200
Корпус: Phanteks Enthoo Primo
Процессорный кулер: Fractal Design S24
Операционная система: Windows 10

Если вы хотите играть в VR-игры, стримить, редактировать видео 4K и заниматься 3D-моделированием и анимацией, этот ПК для вас. Он оснащен процессором с невероятным количеством ядер и одной из самых мощных графических карт. Кроме того, эта сборка включает очень быстрые SSD, 64 ГБ оперативной памяти, необходимой для многозадачности и очень стабильный, надежный и эффективный блок питания.

У этого поистине монстра не будет большей игровой производительности VR, чем в предыдущей сборке, за исключением редких ситуаций, очень зависимых от видеокарты. Внесенные изменения больше помогут при потоковой передаче видео, создании контента и другой работе с интенсивным использованием центрального процессора.

Базовые знания платформ VR

Oculus, Valve, HTC и Windows Mixed Reality, безусловно, имеют различия с точки зрения возможностей, которые они предлагают. Vive в партнерстве со SteamVR обеспечивает встроенную поддержку многих старых игр Valve с открытым API для разработчиков.

На хорошие гарнитуры цены сейчас колеблются от 300 до 1000 долларов. Некоторые из них могут работать совсем без ПК (например, серия Oculus Quest), в то время как большинству из них требуется наличие ПК или консоли на которой запускаются приложения.

Сборка ПК для VR-игр не такой уж сложный процесс. Однако для того чтобы сделать сборку оптимальной по соотношению «цена / качество», полезно понимать требования платформы виртуальной реальности.

Причины повышенного требования у VR к ПК, в сравнении с обычными играми.

Практически во всех современных гарнитурах используется технология с 2 дисплеями: по 1 на каждый глаз. У каждого такого дисплея разрешение, сопоставимое с разрешением обычного монитора настольного компьютера (или выше), и с частотой обновления не менее 90 Гц. Эти числа очень важны, поэтому, когда будете выбирать гарнитуру, обязательно посмотрите точные характеристики у всех.

Однако разрешение и частота кадров — это еще не все. Большинство гарнитур также рендерит «eye buffer» (глазной буфер) повышая исходное разрешение в 1,4 раза. Это приводит к более высокому разрешению рендеринга для каждого глаза, полагаясь на субпиксели, создающие более точные изображения при движении головы. Эта технология предназначена для компенсации искажения линз гарнитуры и позволяет практически на любой гарнитуре повысить разрешение рендеринга до 3024×1680 при частоте обновления 90 Гц.

Помимо этого, гарнитуры должны отображать две немного разные сцены за кадр, чтобы обеспечить правильные параллакс и глубину. Это называется «стерео-рендеринг», и он еще больше повышает требования к CPU и GPU для рендеринга по сравнению с рендерингом на привычном мониторе.

По словам программиста NVIDIA Натана Рида, в худшем случае стерео-рендеринг может почти вдвое увеличить системные требования VR-игр по сравнению с обычным монитором того же разрешения. Некоторые графические операции, такие как моделирование физики и рендеринг карт теней, не дублируются устройством стерео-рендеринга, но общий рендеринг по-прежнему выполняется отдельно для каждого глаза. Получается, что для рендеринга сцены 1512 x 1680 на гарнитуре необходимо больше графической мощности, чем для 3024 x 1680 на мониторе компьютера.

Надеемся, что теперь вам становится понятно, насколько мощное нужно «железо» для запуска VR-игр. Можно привести несколько простых сравнений на примере бенчмарков. Во-первых, давайте на мгновение забудем о стерео-рендеринге и сосредоточимся на количестве пикселей.

На сколько больше пикселей прорисовывается в VR.

Разрешение 1080p (1920×1080) при 60 Гц считается стандартной минимальной настройкой для современных игр. Это составляет всего около четверти пикселей дисплея VR-гарнитуры первого или второго поколения с частотой 90 Гц. Таким образом, вы можете представить себе, что требования к VR-играм на частоте 90 Гц примерно в 4 раза выше, чем при разрешении 1080p / 60 Гц на обычном мониторе.

Еще одно простое сравнение: около 90% ранних VR-игр имеет количество пикселей, сравнимое с разрешением 4K (3840×2160) и частотой 60 Гц. А более поздние игры превосходят эти показатели. Если вы знакомы с игровыми тестами, то знаете, что добиться 60 кадров в секунду при разрешении 4K — непростая задача. Очень мало геймеров обладают ПК, на котором можно играть в Monster Hunter World или Cyberpunk 2077 в 4K / 60 FPS.

Еще раз, прежде чем учитывать дополнительные затраты на стерео-рендеринг, давайте сравним стоимость рендеринга необработанных пикселей для каждого дисплея:

  • 124 миллиона пикселей в секунду: монитор 1080p при 60 Гц
  • 457 миллионов пикселей в секунду: Rift / Vive первого поколения @ 90 Гц
  • 498 миллионов пикселей в секунду: монитор 4K с частотой 60 Гц
  • 664 миллиона пикселей в секунду: Valve Index @ 144 Гц

Теперь пришло время добавить стерео-рендеринг, который в отдельных сценах увеличивает нагрузку в 2 раза. Становится легко предположить, что для того, чтобы играть в игры с использованием VR-гарнитуры, требуется вычислительной мощности больше, чем требуется, чтобы играть в ту же игру со скоростью 60 кадров в секунду при разрешении 4K.

Подробнее о количестве кадров в секунду (FPS)

Однако не стоит отчаиваться. Как мы увидим в следующем разделе «Оптимизация и официальные рекомендуемые характеристики», есть причины полагать, что вы сможете погрузиться в виртуальную реальность без необходимости приобретать суперкомпьютер.

Частота кадров (кадров в секунду или FPS) — это количество кадров, которые ваш компьютер может воспроизводить каждую секунду. Более высокая частота кадров делает изображение плавным, а более низкая частота кадров — дерганным. Как вы могли догадаться, более высокая частота кадров лучше и требует большей вычислительной мощности.

Частота обновления экрана (измеряется в Гц) определяет максимальную частоту кадров, которую вы сможете увидеть. Большинство стандартных мониторов имеют частоту обновления 60 Гц, то есть вы можете видеть максимальную частоту кадров 60 кадров в секунду, даже если ваш компьютер достаточно мощный, чтобы обеспечить более высокую частоту кадров. Для Rift и Vive максимальная частота кадров составляет 90 кадров в секунду. Это также частота кадров, которую разработчики Rift и Vive часто называют минимальной или необходимой частотой кадров для сохранения впечатления от виртуальной реальности. Если пропуски кадров могут быть не слишком заметными при игре на мониторе, то в VR они просто недопустимы, так как полностью портят эффект погружения.

В своем руководстве Best Practice Oculus советует разработчикам нацеливаться на частоту, превышающую 90 кадров в секунду, чтобы избежать описанной проблемы: «Ваш код должен работать с частотой кадров, равной или превышающей частоту обновления дисплея Rift, с синхронизацией по вертикали и без буферизации. Падение кадров вызывают дискомфорт в VR». На самом деле, во время игры частота кадров почти никогда не бывает постоянной. Не такая уж редкость, когда в игре падает частота кадров. Поэтому если вам нужна стабильная частота 90 кадров в секунду, ваш компьютер должен быть способен выдавать в среднем 100+ кадров в секунду в выбранной игре.

Оптимизация и официальные рекомендуемые характеристики

Взглянув на характеристики, можно примерно понять, насколько хорошо компьютер будет работать с играми на Valve Index, HTC Vive, устройстве Windows Mixed Reality или Oculus. Получается, что для того, чтобы играть в самые требовательные современные компьютерные VR-игры, потребуется огромная вычислительная мощность. Особенно, если учесть необходимость поддерживать высокую частоту в 90 кадров в секунду для поддержания эффекта погружения, а лучше 120 или 144 кадра в секунду, доступную на некоторых гарнитурах. С появлением VR высокая и стабильная частота кадров стала очень важна.

К счастью, есть несколько причин полагать, что вы сможете комфортно играть в VR-игры не тратя целое состояние на ПК.

Oculus, HTC, Valve и все производственные партнеры Microsoft установили «рекомендуемые спецификации» для ПК, и они примерно одинаковы. Компании обещают, что рекомендуемого оборудования достаточно для работы игр, разработанных специально для VR.

Двумя наиболее важными компонентами для сборки VR являются видеокарта, эквивалентная NVIDIA GTX 1070, и процессор, эквивалентный i5-4590.

Современные эквиваленты видеокарты — RTX 2060 или RX 5600 XT, а современный эквивалент процессора Intel i5-4590 — AMD R3 3200G.

В разделе «Примеры VR-сборок» мы собрали полные рекомендации по сборке. Сборка готового ПК с рекомендованными спецификациями Oculus или Vive стоит около 1000 долларов, но может быть выполнена примерно за 750 долларов, если вы купите что-то на распродаже или сэкономите на других комплектующих.

Маловероятно, что все игры будут работать на максимальных настройках и в 90 кадров в секунду с этим рекомендуемыми комплектующими, но сборка с такими характеристикам обеспечит 90 кадров в секунду с как минимум «приемлемым» уровнем графической детализации в приложениях VR. Все это будет зависеть от конкретной игры и ее графики. Если компьютер не может запустить игру со стабильной частотой 90 кадров в секунду, вам будет нужно снизить графические настройки, пока не достигнете этой частоты кадров.

На самом деле это означает, что игры, специально разработанные для VR, обладают более скромным качеством графики, которого можно было бы ожидать от требовательных к графике современных игр. Чтобы игры работали без сбоев на доступных гарнитурах в соответствии с рекомендованными характеристиками ПК, разработчики VR-игр снижают детализированность и проработанность графической составляющей — в результате получается плавный игровой процесс со стабильным FPS.

Однако имейте в виду, что официальные магазины производителей VR, таких как Valve и Oculus — не единственный способ поиграть в VR-совместимые игры. Есть много других способов, например, игры, которые изначально создавались как обычные, с VR-модами многих популярных игр. Все больше и больше разработчиков делает VR-совместимые патчи для игр, изначально не предназначенных для VR, и эти игры не обязательно будут оптимизированы для хорошей работы на ПК, собранном с рекомендованными характеристиками. Чтобы играть в эти игры, вам понадобится более мощный ПК, чем собранный по рекомендованным характеристикам.

Кроме этого не забывайте, что разработчики программного обеспечения постоянно придумывают способы уменьшить графическую нагрузку на гарнитуры VR. Один из наиболее многообещающих методов, разрабатываемых NVIDIA, называется Multi-resolution shading — он помогает уменьшить количество отрендеренных пикселей «eye buffer», не видимых для пользователя. Такие разработки могут привести к тому, что VR будет хорошо работать и на более скромных комплектующих в будущем.

А теперь давайте перейдем к обсуждению важности каждого отдельного компонента компьютера.

Тест производительности Valve VR

У Valve есть тест производительности VR, который, конечно, уже устарел на несколько лет, но он по-прежнему автоматически определяет, сможет ли ваш ПК обеспечить видео в 90 кадров в секунду для более старого контента VR. Согласно Valve, тест занимает 2 минуты и сообщит вам, если производительности не хватает видеокарте или центральному процессору.

Для запуска новых игр рекомендуется сравнить характеристики ПК с официальными минимальными и рекомендуемыми требованиями, предоставленными разработчиком игры.

Видеокарта

Видеокарта является самым важным компонентом, который следует учитывать при сборке ПК для виртуальной реальности, поскольку максимально важно поддерживать рекомендуемую частоту в 90 кадров в секунду. Атман Бинсток, главный конструктор Oculus, поясняет: «Традиционно 3D-графика на ПК требовала поддержания 30-60 кадров в секунду — этого было достаточно. У VR другие требования, так как буквально каждый пропущенный кадр очень заметен. Постоянно падающая частота кадров — неприятное явление. В результате запас мощности видеокарты становится критически важным для устранения неожиданных проблем с производительностью ПК или контента».

Процессор

При игре на обычном мониторе часто можно обойтись дешевым процессором, но важно не экономить на процессоре, когда дело касается игр виртуальной реальности. Хоть он и не так важен, как графический процессор, но, безусловно, второй по важности. Очень вероятно возникновение просадок по вине ЦП, особенно в плохо оптимизированных играх.

Если у вас установлен четырехъядерный процессор Intel, выпущенный в последние четыре года, а возможно, и шесть лет, то ничего делать не нужно. Пока все в порядке. Такой процессор будет покрывать минимальные потребности, в тоже время для апгрейда стоит смотреть на более современные модели, начиная от 6 ядер и 12 потоков.

Оперативная память

Третья по важности составляющая, которую следует учитывать — это оперативная память. Рекомендуемый объем оперативной памяти для большинства игр и гарнитур VR по-прежнему составляет около 8 ГБ. Общественное мнение в сети, похоже, совпадает с советом разработчиков VR о том, что 8 ГБ на данный момент будет достаточно. Однако, если вы планируете редактировать видео или визуализировать графику на ПК, то лучше приобрести 16 ГБ. Кроме того, оперативная память относительно дешева и проста в установке, что позволяет легко обновить ее, если в дальнейшем понадобится больший объем.

Хранилище

Существует много споров по поводу увеличения игровой производительности, которое обеспечивают твердотельные накопители (SSD) по сравнению с жесткими дисками (HDD). Использование SSD обеспечивает более высокие скорости чтения / записи и может быть настоящим подарком при работе с большими файлами или работе с мультимедиа. Но он не оказывает серьезного влияния на сам процесс игры в VR.

Тем не менее, наличие встроенного твердотельного накопителя значительно ускорит вычислительный процесс и может в некоторых случаях сократить время загрузки. Поэтому, если есть возможность — установите SSD, но и без него тоже можно играть.

Материнская плата

При выборе материнской платы следует учитывать множество факторов. Материнская плата не оказывает прямого влияния на работу с VR, но является основой для всех остальных комплектующих. Выбирайте опираясь не только на совместимость, но и не забывайте о качестве.

Кроме этого, убедитесь, что материнская плата поддерживает все нужные периферийные устройства (например, USB 3.1 или E-SATA) и все внутренние компоненты (например, твердотельные накопители M.2 и тому подобное).

Гарнитуры могут использовать большое количество портов USB. Убедитесь, что на материнской плате есть все необходимые порты, в их числе три порта USB 3.0 и хотя бы один порт USB 2.0, доступные для гарнитуры и камер слежения. Не забывайте проверить потребности именно вашей гарнитуры, если они отличаются от этих общих рекомендаций.

Блок питания

О блоке питания особо нечего сказать, поскольку качество блока питания не будет напрямую влиять на происходящее в гарнитуре. Тем не менее, если вы собираете ПК для VR, лучше подумать наперед. Вы будете использовать энергоемкие периферийные устройства, а эффективный блок питания обеспечивает низкий шум вентилятора, который может разрушать эффект погружения. Кроме того, если вы планируете добавление дополнительных видеокарт в будущем, блок питания должен быть достаточно мощным для этого. Видеокарты обычно являются главными потребителями запаса мощности блока питания.

Заключение / Советы

VR — это новый опыт в играх, и нам еще предстоит многому научиться. Тем не менее, нам удалось подобрать несколько общих советов, которыми мы хотели бы поделиться:

При помощи специальных наклеек, добавьте тактильную поверхность к важным кнопкам игровой клавиатуры или контроллера. Это позволит вам сразу понять, когда руки находятся в правильном положении, без необходимости снимать гарнитуру VR или вслепую искать правильную конфигурацию.

Будьте аккуратными. За исключением ряда самых последних, большинство гарнитур сопровождается множеством шнуров и периферийных устройств. Это, в сочетании со всеми незакрепленными компонентами и шнурами, которые идут в комплекте с ПК, означает, что вам придется многое организовать. Сохраните коробки и сумки и постарайтесь держать шнуры в них, когда не используете.

Держите гарнитуру в чистоте. Независимо от того, какую модель вы выбрали, она будет соприкасаться с лицом. Пот и жир с волос со временем будут накапливаться на лицевой прокладке. Поэтому все нужно периодически протирать, чтобы ваши друзья не впадали в ужас от ее вида, при попытке познакомить их с «Будущим игр».

Компьютер для VR игр – выбираем с умом

Компьютер для виртуальной реальности

Выбор компьютера для VR – спорная и сложная тема. Если выбор шлема крайне линейный и очевидный, то с компьютером всё не так однозначно: а подойдет ли мой ПК или ноутбук для VR-шлема? Запустится ли игра в максимальном качестве? Будут ли вылетать приложения? А работает ли моя видеокарта Radeon с VR?

Это правильные вопросы. При неоптимальных конфигурациях ПК можно надолго оттянуть долгожданный момент погружения или вовсе в нем разочароваться.

В этой статье поговорим об оптимальных сборках ПК для Oculus Quest 2, HP Reverb G2, Pimax 8K X и других, а также ноутбуках для виртуальной реальности, в том числе о MacBook.

Почему не стоит ориентироваться на минимальные требования VR на официальных сайтах

На сайтах производителей VR-шлемов всегда указаны минимальные системные требования. Технически ваш шлем может подключиться даже к «микроволновке» – бюджетному компьютеру с конфигурацией 10-летней давности.

Мем - мужчина играет на микроволновке

Желание сэкономить может закончиться не самым лучшим образом, потому что большинство современных шлемов на практике требуют намного больше ресурсов, чем указал производитель.

По нашему опыту, бюджетные ПК для VR могут привести к следующим проблемам:

  • • Вылет VR-приложений;
  • • Запуск приложений через раз, при этом половина просто не запускается;
  • • Выставление минимальных настроек графики, и, как следствие, у игрока болит голова;
  • • В шлеме выводится картинка с искажениями или артефактами.

Компьютер для Oculus Quest 2

Oculus Quest 2 – особенный во всех смыслах VR-шлем. В отличии от ПК VR гарнитур, у него другой способ соединения с компьютером.

Такие гарнитуры, как HTC Vive, вы подключаете через HDMI или Display Port к видеокарте, и за счет этого видеопоток идет напрямую с видеокарты в шлем. У Quest 2 сначала идет кодирование этого видеопотока, а потом декодирование уже на самом шлеме.

Oculus Quest 2: системные требования ПК

Этот принцип работает для любого типа подключения Quest 2 к ПК, будь то кабель или Wi-Fi. Таким образом, процессор компьютера задействуется больше, чем в классических ПК VR шлемах, а указанный официально Oculus минимум с GTX 970 и Intel i5-4590 приведет к некорректной работе VR-игр.

Оптимальная конфигурация ПК для Oculus Quest 2:

• Nvidia RTX 2070 или AMD Radeon RX 5700;
• Intel Core i5 9-го поколения или AMD Ryzen 2600;
• Минимум 16 Гб оперативной памяти;
• 10 Гб на SSD или жестком диске;
• USB 3.0 или USB-C.

Возможно, у кого-то из вас возник вопрос: а зачем для автономного шлема Oculus Quest 2 нужен ПК, если он может работать без него?

К сожалению, ААА-игр для платформы Quest 2 не так много: все высокобюджетные VR-игры разрабатываются на ПК VR шлемы, и запустить их в наилучшем качестве получится только при подключении Quest 2 по кабелю Link к компьютеру.

Вторая причина – отсутствие региональных цен в официальном магазине Quest. Одна и та же игра в Steam может стоить 500 рублей, а в Meta Quest Store – 2000 рублей. Кроме того, цена приложения зависит от курса валют.

Игры на Oculus Quest 2 - почему так дорого?

Конфигурация ПК для VR HP Reverb G2/Pimax

По отзывам пользователей у HP Reverb G2 возникали проблемы с процессорами AMD. Производитель взял это на вооружение, и с одним из программных обновлений улучшил поддержку процессоров от красных.

Reverb G2 в настоящее время выпускается в двух ревизиях. На российских полках, к сожалению, вторая версия появится не скоро, и ее стоимость будет дороже. Для обеих ревизий оптимальная конфигурация ПК будет такая:

• Intel Core i5 10-го поколения или лучше; AMD Ryzen 5 2600 или лучше;
• Nvidia RTX 2060 6 Гб или аналогичная Radeon RX 5700;
• Минимум 16 Гб оперативной памяти;
• 10 Гб на SSD или жестком диске;
• USB-C/USB-A 3.0, DisplayPort 1.3, розетка 220В.

Покупать видеокарту ниже 2060 не рекомендуется – есть большая вероятность, что компьютер откажется нормально работать с этим шлемом. Но даже с таким графическим процессором не получится поставить максимальное разрешение.

Если вы хотите выжать 4К и топовый fps из HP Reverb G2, то лучше взять более дорогую видеокарту RTX 3070.

В компьютере у вас должны быть разъемы под USB-C и DisplayPort 1.3, но вместо USB-C разрешается USB-A 3.0. В комплекте с Reverb G2 идет переходник с Type-C на USB-A.

Компьютер для VR шлема Pimax 8K X

Характеристики ПК для VR на HP Reverb G2 также подойдут для Pimax, которые младше модели 8КХ. Для Pimax 8K X минимальные характеристики ПК будут немного отличаться:

• Nvidia RTX 2070 или Radeon RX 5700 XT;
• Intel Core i7 10-го поколения или аналогичный AMD Ryzen 7 3700X;
• Минимум 16 Гб оперативной памяти;
• 10 Гб на SSD или жестком диске;
• USB 3.0, DisplayPort 1.4.

Pimax 8KX: характеристики ПК

Идея покупать ПК-машину ниже вышеуказанных характеристик – провальная. Большая цена Pimax 8K X обусловлена тем, что он может выводить VR-изображение в супер-крутом качестве и 200-градусном FOV, чему быть не суждено на бюджетных ПК.

Даже с нашей оптимальной конфигурацией придется повозиться в настройках ПО Pimax и уменьшить разрешение картинки. Если вы предпочитаете выкручивать графику на максимум, то готовьтесь потратиться на 3080 или 3090.

Компьютер для HTC Vive Pro, Oculus Rift S, HTC Vive Cosmos, Valve Index

Идеальную конфигурацию для этих VR-шлемов можно собрать в один список. На практике они хорошо работают с не самыми мощными компьютерами, поэтому можно сэкономить на комплектующих.

• Nvidia GTX 1060 на 6 Гб или Radeon RX 580 на 8Гб;
• Intel Core i5 9-го поколения или аналогичный AMD Ryzen 5 2600;
• Минимум 16 Гб оперативной памяти;
• 10 Гб на SSD или жестком диске;
• USB 3.0, DisplayPort 1.3, розетка на 220В.

Разумеется, если позволяют финансы, то можно собрать VR Ready ПК еще лучше.

Готовые сборки компьютера VR Ready

Можно купить уже собранный ПК для VR, но этот вариант подходит тем, кто совсем не разбирается в компьютерах. На специализированных сайтах вы еще можете встретить отдельную категорию «VR Ready ПК».

Компьютер VR Ready – маркетинговый ход и одновременно пояснение для пользователей, что ПК точно подойдет для VR. По сути, любое железо, которое совместимо с VR, является VR Ready.

Тем, кто понимает, что такое «видеокарта», «оперативная память» и т.д., мы рекомендуем собирать ПК для VR по отдельным комплектующим – по цене это выйдет дешевле.

Идеальный ноутбук для VR

Использовать ноутбук для виртуальной реальности – это очень рискованная затея. Никто не может дать гарантии, будет ли работать VR-шлем с конкретным ноутбуком или нет. Производители просто физически не смогут прописать все совместимые модели в документации. Поэтому, покупая ноутбук вместо ПК, вы идете на своего рода авантюру.

Если у вас нет другого выхода, кроме ноутбука, ищите маркировку VR Ready.

Да, в случае с ноутбуками обозначение «VR Ready» помогает не потратить деньги впустую. Даже если ноутбук дорогой, мощный, игровой и напичкан передовыми решениями, есть вероятность, что он не поддерживает VR-шлемы.

А если у вас уже есть игровой ноутбук, и на нем нет маркировки VR Ready? Как узнать, будет ли он работать с VR-шлемом?

К сожалению, пути здесь всего два:

  • • Протестировать работоспособность VR-шлема перед покупкой в клубе виртуальной реальности или в магазине, если сотрудники разрешат;
  • • Мониторить просторы Интернета в надежде, что уже есть ответ на этот вопрос.

Можно ли подключить VR-шлем к MacBook?

Да, VR можно запускать на MacBook.

Для MacBook и других ноутбуков существует элегантное решение – внешние боксы для видеокарт (eGPU). Но будьте осторожны с яблочными ноутбуками. Предварительно проверьте на официальном сайте Apple список MacBook, которые поддерживают eGPU, и далее проверьте список видеокарт, которые можно установить в eGPU для работы с MacOS.

Макбук и виртуальная реальность

Наше мнение: если выбирать между крутым игровым ноутбуком и средним ПК, то мы однозначно голосуем за компьютер.

Всем удачных покупок и приятных погружений! Кстати, купить шлем виртуальной реальности можно в нашем магазине Portal Shop или на Ozon .

Не забудьте подписаться на наш Telegram .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *