Как опубликовать проект в скретч на сайте
Перейти к содержимому

Как опубликовать проект в скретч на сайте

  • автор:

Публикация

Одна из основ Скретч — возможность деления проектами. И это руководство поможет тебе опубликовать проект.

На сайт можно загрузить только проекты Скретч. Проекты, созданные в модах Скретч могут быть опубликованы на сайте Mod Share, сайте модификаций Скретч.

  • 1 Руководства
    • 1.1 Публикация из онлайн редактора
    • 1.2 Публикация из автономного редактора

    Руководства

    Публикация из онлайн редактора

    У тебя должна быть активирована электронная почта для публикации.

    Публикация может быть произведена как со страницы проекта, так и напрямую из редактора.

    Панель публикации.png

    На странице неопубликованного проекта появляется панель публикации:

    В редакторе кнопка публикации находится сверху справа и называется «поделиться».

    Публикация из автономного редактора

    Публикация происходит нажатием пункта «Поделиться» в меню «Файл». Загрузка завершится полностью, если появится сообщение «Успешно загружено на сайт!»

    Редактирование

    Проект может быть легко изменён нажатием на кнопку «Посмотреть код» или «Редактировать» на странице своих работ.

    Перед публикацией

    Перед публикацией знай, что твой проект может увидеть множество людей! Удостоверься, что проект работает как надо, иначе же не забудь поставить галочку «Незавершённый проект». Не забудь также удалить всю информацию о себе.

    Смотри также

    Cookie-файлы помогают нам предоставлять наши услуги. Используя наши сервисы, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.

    Вики работает в тёмной теме, и она включена! Есть советы? Отправьте их сюда: Тема форума о Скретч Вики

    • Эта страница в последний раз была отредактирована 8 октября 2023 в 18:27.
    • К этой странице обращались 926 раз.
    • Политика конфиденциальности
    • О Скретч Вики
    • Отказ от ответственности

    Как опубликовать проект в скретч на сайте

    Информационная система помощи Scratch подразделяется на следующие группы: информация о блоках (командах), страница помощи, материалы на домашнем сайте Scratch.

    Информация о блоках. Для каждого блока (команды) можно получить краткое описание, если щелкнуть по блоку правой кнопкой мыши в области скриптов.

    Страница помощи. Страница помощи отображается, если в меню Помощь выбрать команду Страница помощи. Эта страница расположена в сети Интернет и содержит ссылки на следующие материалы:

    Getting Started – краткое руководство для начинающих.

    Reference Guide – более подробное руководство (pdf-файл).

    Help Screens – экран помощи. Такие же отображения информации на экране, как и для блоков внутри Scratch, но здесь они представлены все вместе и разделены в соответствии с группами блоков (Движение, Внешность и т.д.).

    Материалы на домашнем сайте Scratch. На странице помощи имеются ссылки на домашние страницы Scratch support и languages. C этих страниц доступно главное меню домашнего сайта.

    На домашний сайт Scratch можно попасть и с помощью последовательности команд меню: Публиковать – Перейти на Скретч-сайт или с помощью браузера по адресу http://scratch.mit.edu. С этого сайта можно загрузить последнюю версию Scratch.

    На сайте предлагается огромное количество проектов. Каждый может опубликовать свой проект и сделать его доступным для других пользователей. Расположенные на сайте проекты можно свободно загрузить в свой компьютер, опробовать и изучить их. Можно использовать компоненты проектов при создании своих проектов. Проекты подразделены на группы и галереи. Их можно искать по тематике и ключевым словам.

    Страница support содержит большое количество ссылок на различные вспомогательные и учебные материалы. Отдельно отметим ссылку Languages, которая приводит на страницу, на которой расположены материалы на различных языках.

    Как разместить анимацию или игру Scratch на своем сайте?

    Творческое программирование для всех

    Узнаём о том, как работать со своим сайтом и размещать на нём игры и анимацию Scratch.

    Внимание! В Scratch 3.0, Который вышел в январе 2019 г., на сайте уже нет кнопки Embed.

    Но мы можем использовать знания языка гипертекстовой разметки HTML. Достаточно лишь внести в системе управления сайтом в режиме редактирования исходного кода страницы (часто это вкладка или кнопка типа «Текст», «Редактирование кода» и подобное) html-код следующего вида:

    Здесь надо заменить текст:

    на ссылку на свой проект на сайте Scratch, добавив в текст ссылки слово embed/ после слова projects/ .

    Например, если ссылка на наш проект, который мы хотим разместить на сайте, имеет вид:

    то нам необходимо её отредактировать следующим образом:

    https: // scratch.mit.edu/projects/ embed/ 137093699/

    и в этом виде вставить эту ссылку в код:

    Главное, следить за тем, чтобы не пропали знаки кавычек, слэшей, угловых скобок и пр.

    А ещё проще (теперь, когда мы научились немного разбираться в html-коде �� ) можно сделать следующее. Взять, к примеру, вот эту строку html-кода:

    и заменить только цифры, задающие номер проекта на сайте Scratch (ниже выделяем их красным цветом):

    Нужные цифры аналогичным образом надо скопировать из адресной строки окна браузера, в котором открыта необходимая игра или анимация.

    Вот так! Теперь и без кнопки Embed мы можем публиковать свои scratch-игры на своём сайте так, чтобы в них можно было играть, не уходя со своего сайта.

    Гайд по Scratch-программированию для детей: как научиться создавать игры и мультфильмы с нуля

    Гайд по Scratch-программированию для детей: как научиться создавать игры и мультфильмы с нуля

    Визуальный язык Scratch был придуман специально для того, чтобы научить детей программировать. На одноименной платформе ученики младших классов знакомятся с азами кодинга, создают первые игры и анимации. При этом юных разработчиков не пугают длинными столбцами кода: алгоритм формируется путем перемещения графических блоков.

    Вот несколько интересных фактов о платформе Scratch:

    • язык разработан медиалабораторией Массачусетского технологического института;
    • в 2022 году Scratch исполнилось 15 лет;
    • в среднем официальный сайт посещают более 38 миллионов пользователей в месяц;
    • на площадке уже размещено 113 миллионов проектов;
    • платформа переведена на 74 языка (в том числе на русский) и используется в 200 странах мира.

    Знакомство со Скретч станет базой для дальнейшего погружения в область IT и обучения другим языкам – например, Python или C++.

    Детская школа программирования «Пиксель» собрала наиболее полный гайд о языке Скретч и устройстве интерфейса этой визуальной среды.

    Почему детям стоит изучать язык программирования Scratch

    Занятие по Скретч для детей

    Кодить на Скретч ребенку 8-12 лет несложно: вместо текстового кода применяются яркие блоки с названиями команд, а интерфейс прост и интуитивно понятен. Процесс разработки напоминает сборку деталей Лего.

    Для дошкольников от 5-6 лет и вовсе создана версия Scratch Junior, где блоки обозначены символами и картинками. Это максимально упрощенный вариант блочного программирования: дети смогут начать проектировать игры и мультфильмы на Скретч Джуниор еще до того, как научатся читать и писать.

    Результат действий наблюдается в реальном времени: на экране видна сцена с персонажем, ребенок может в любой момент запустить программу и проверить, что получилось. Визуальность площадки вовлекает детей в процесс кодинга, располагает и мотивирует продолжать изучать программирование. Так ребята уже с раннего возраста начинают познавать мир IT.

    Scratch-обучение для детей не только увлекательно, но и полезно:

    • Учит размышлять логически и аналитически. Дети улавливают связи между действиями и итогом, учатся разбивать задачу на подзадачи.
    • Дает почувствовать, что ошибки – это нормально. Запуская программу, ребята видят неточности и ищут варианты решения проблемы. Дети исправляют промахи и стараются в будущем не допускать их.
    • Воспитывает целеустремленность. Ученик прокладывает маршрут выполнения цели и последовательно идет по намеченному плану.
    • Помогает раскрываться и выражать себя с креативной стороны. Техническое творчество приучает замечать красоту, мыслить шире и выходить за рамки. Школьник высказывает идеи и делится ими с окружающими – это вдохновляет.
    • Пробуждает интерес к учебе. Ребенок узнает мир и начинает интересоваться школьными предметами, которые раньше казались скучными: математика, английский, информатика.

    Уже при обучении на Скретч дети исследуют базовые IT-термины: функции, циклы, условные конструкции, переменные и многое другое. Знания, приобретенные на занятиях по Скретч, пригодятся при освоении других языков кодинга.

    Комьюнити теперь в Телеграм
    Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

    Scratch: как начать делать игру с нуля новичку

    Чтобы приступить к разработке в конструкторе Scratch, необязательно устанавливать программу. На онлайн-платформе ребята практикуются даже без регистрации – правда, в таком случае не выйдет сохранять игры и делиться с друзьями, получать отклики юзеров.

    При большом желании можно скачать программу на компьютер.

    Созданные на Скретч проекты можно конвертировать в другие типы файлов при участии стороннего ПО и дополнительных инструментов, однако процесс может оказаться непростым. Например, можно перевести игру в формат APK и скачать программу на Android.

    С чего начать программирование на Скретч

    Зайдите на веб-страницу Scratch и нажмите «Начни создавать», запустив редактор проекта (также можно нажать на «Создавай» в верхнем меню).

    Создание игры на Скретч

    В выпадающем списке выберите русский язык, затем перейдите в раздел «Учебник»: он покажет потенциал воплощения проектов и поможет привыкнуть к редактору. Пошаговые инструкции помогут разобраться в программе.

    Инструкции по Скретч

    В разделе «Учебник» можно выбрать тип проекта и инструкцию, которой хотели бы следовать.

    Выбор типа проекта на Скретч

    Видеоинструкции по Скретч

    Для включения в проект новых спрайтов нажимаем на кнопку добавления персонажей. Выбираем подходящего героя из встроенной библиотеки спрайтов. Внешний вид персонажа изменяется во вкладке «Костюмы». Также в проект можно загрузить собственных спрайтов: героев, предметы, фоны.

    Добавление спрайтов и костюмов в Скретч

    Для программирования спрайта нажимаем на него и создаем алгоритм. Для этого отбираем необходимые блоки из меню слева и соединяем их между собой.

    Блоки в Скретч

    В проект можно добавить звуковые эффекты – для этого переходим во вкладку «Звуки». Есть возможность импортировать музыкальные дорожки с компьютера или записать свои звуки во встроенном редакторе.

    В библиотеке спрайтов есть раздел «Музыка», где собраны музыкальные инструменты. Если добавить их в проект, они будут производить соответствующие звуки.

    Категории блоков в Scratch

    Разноцветные блоки с командами – замена текстового кода для детей. Элементы перетаскиваются с места на место, прикрепляются друг к другу с помощью специальных выемок: так формируется скрипт. Созданный алгоритм «оживляет» героя: учит двигаться, издавать звуки, менять цвета. Для каждого из спрайтов можно задать одну или несколько программ.

    Блоки делятся на типы, различаясь по назначению функций, цвету и форме. Ниже рассмотрим подробнее разновидности блоков.

    Блоки событий в Scratch

    Событийные блоки – стартовые и располагаются в начале кода. Такие блоки закрашены желтым цветом, с круглым выступом наверху. Миссия деталей из этой категории – обозначить триггер запуска проекта.

    Блоки событий в Скретч

    Поводом запустить последовательность событий могут стать нажатие флажка или спрайта, смена фона, увеличение громкости.

    Блок событий в Scratch

    Между собой желтые блоки не объединяются – только с элементами других типов.

    Добавление блоков событий в Скретч

    Блоки движения в Scratch

    Синие блоки помогают персонажу перемещаться по траектории, поворачиваться, плыть – словом, двигаться разнообразными способами.

    Блоки движения в Скретч

    В отличие от элементов желтого цвета, синие соединяются между собой – так выполняется заданный порядок действий.

    Блоки движения в Scratch

    С помощью синих блоков персонаж может прыгать: для этого указываются точки перемещения в системе координат.

    Как задать движение в Скретч

    Блоки внешнего вида в Scratch

    Меняют облик героя блоки фиолетового цвета.

    Блоки внешнего вида в Скретч

    Как сделать в Scratch смену размера или цвета персонажа, спрятать или показать героя на сцене – все эти действия по отношению к спрайту совершаются с помощью фиолетовых деталей.

    Блоки внешнего вида в Scratch

    Фиолетовые блоки прикрепляются друг к другу.

    Блоки управления в Scratch

    Блоки оранжевого цвета задают процессы и отвечают за циклы и клоны. Совмещаются и используются пошагово. Внутрь такого блока можно добавить другие команды.

    Блоки управления в Скретч

    Блоки звуков в Scratch

    Блоки звуков в Scratch

    С помощью сиреневых блоков ребенок управляет звуком в игре или анимации: добавляет, изменяет и останавливает его.

    Звуки в Scratch

    Сиреневые элементы крепятся между собой в нужной последовательности.

    Блоки сенсоров в Scratch

    Сенсоры в Скретч

    Сенсорные блоки посодействуют в конструировании проекта, где внешние условия напрямую влияют на последующее развитие событий.

    Не все эти детали соединяются между собой.

    Сенсоры в Scratch

    Создание блока

    В Скретч пользователь может создать новый блок с заданными параметрами.

    Как сделать свой блок в Скретч

    Расширения Скретч и дополнительные функции

    В среде Scratch доступны различные расширения, которые добавляют в редактор новые функции. С их помощью можно записать музыку, добавить видео и т. д. Кнопка для расширений в редакторе находится в левом нижнем углу.

    Добавление видео в проект

    С помощью расширения «Видео распознавание» в Scratch можно записать себя на камеру и добавить ролик в игру. При вставке расширения включится веб-камера и в проекте появятся новые блоки.

    Видео распознавание в Скретч

    Необходимо записать на видео свои действия: например, как вы гладите кота Скретча по макушке, играете на инструментах или надуваете шары. Программа будет выхватывать ваши движения на камеру: считать их количество и местонахождение на экране.

    Добавление речи персонажей

    Благодаря расширению «Текст в речь» герои игры или мультфильма заговорят: достаточно прописать реплику текстом в специальном блоке.

    Текст в речь на Скретч

    Добавление пера – рисование спрайтами

    В проект можно добавить функцию рисования. Для этого необходимо выбрать спрайт (например, изображение карандаша или ручки) и составить для него программу. Установка размера пера, смена цвета при определенных условиях, удаление нарисованных линий – такие возможности предлагает расширение.

    Перо в Скретч

    С помощью пера можно создать 3D-проект в Scratch: например, программу для проектирования трехмерных вращающихся фигур.

    Также в Scratch есть расширения для наборов робототехники (Lego Mindstorms EV3, Lego WeDo 2.0).

    Алгоритм освоения среды программирования Скретч для начинающих

    Начать обучение рекомендуем с блоков движения и внешности героев, ведь спрайты – центральные компоненты игры. Затем стоит обратить внимание на ключевые термины кодинга: запомнить понятия условий и циклов, научиться создавать клонов и события. Небольшие проекты помогут адаптироваться к платформе, а после следует перейти к осуществлению полноценной игры: раннера, гонок или шутера.

    Получить представление о Scratch будет полезно с бесплатными видеоуроками на YouTube. Устройство площадки, особенности интерфейса, механизм формирования проектов – этому научат видеоролики.

    Усвоив основы Скретч-программирования и сконструировав игры по шаблонам, можно идти дальше и углублять познания: составлять собственные блоки и добавлять облачные переменные (для мультиплеера), чтобы играть не одному, а вместе с друзьями.

    Уроки Скретч-программирования для детей

    Представляем видеоуроки для создания занимательных проектов: попробуйте воссоздать мир «Звездных войн» и Minecraft, воплотить игровую классику – гонки или раннера, реализовать интерактивную открытку.

    1. Охота за привидениями

    Цель игрока – стрелять по призракам, получая за это баллы. 20 привидений за минуту – скорость нешуточная, но тем и увлекательнее. Юный программист подберет подходящий фон, выберет персонажей и напишет скрипт.

    2. Гонки на двоих

    В этот проект играют с приятелем, состязаясь, кто первый доберется до финиша. Для захватывающего соревнования нужно создать трассу и машины, сформировать скрипты. А заодно познакомиться с понятиями цикла и условного оператора if.

    3. «Звездные войны»

    Игра для фанатов Star Wars: космолет открывает огонь по кораблям противника, зарабатывая очки. Требуется спроектировать и запрограммировать космические судна, задать поведение врага, настроить подсчет баллов.

    4. Minecraft

    Благодаря широкому функционалу в Скретч можно воссоздавать популярные игры: например, вселенную Майнкрафт. Попутно изучаются такие понятия, как клоны, переменные, условия. Суть проекта – за наименьшее количество шагов добраться до сундука. Ошибаться не рекомендуется, ведь за это отнимается жизнь.

    5. Among Us

    В игре Among Us члены экипажа должны вычислить самозванца среди своих и выполнить задания. В 1-й части урока создаются карта и участники экипажа.

    Во 2-й части проект усложняется: добавляются звуковые эффекты и еще одна задача.

    7. Раннер

    Неутомимому бегуну необходимо пробежать как можно дольше, не наткнувшись на призрака. При столкновении у героя забирается жизнь. В конце таймер на экране продемонстрирует, какое время удалось удержаться в игре. Для конструирования нужно добавить фон и спрайты, задать управление персонажами, прописать алгоритм шагов и вычисление очков.

    8. Интерактивная открытка

    Благодаря этому уроку по Скретч вы узнаете, как сделать анимированную открытку. При нажатии на кнопку-триггер поздравительная карточка будет открываться. В видео мы показываем, как нарисовать саму открытку и собрать для нее код.

    9. Brawl Stars

    В эпичной игре противники стреляют друг в друга с оружием: космическая битва не на жизнь, а на смерть. Для создания клона «Бравл Старс» на Скретч необходимо сделать фон, кнопки, персонажей и орудия, счетчик времени.

    10. Flappy Bird

    Птичка летает между помехами, стараясь их не касаться. За каждое препятствие начисляются очки. Для реализации прописываются ход и условия, подсчет очков, анимация и передвижения спрайта.

    Публикация проекта на сайте Scratch

    После создания проекта можно опубликовать его на сайте Scratch (для этого необходимо зарегистрироваться). Так в него смогут сыграть другие пользователи Скретч. На онлайн-платформе собрано большое сообщество единомышленников со всего мира: начинающие программисты заходят в проекты друг друга, оценивают их и оставляют комментарии.

    На платформе соблюдаются принципы полной свободы: каждый пользователь может войти внутрь проекта и посмотреть его исходный код. А еще есть возможность сделать ремикс: скопировать проект и дополнить его своими идеями.

    ***
    Визуальное программирование в Scratch может стать для школьников не только любимым хобби, но и фундаментом для будущей высокооплачиваемой профессии. Изучать Скретч можно как самостоятельно, так и вместе с опытными педагогами. Главное – регулярно практиковаться и исследовать различные инструменты Scratch, пробовать создавать собственные проекты: например, на основе любимых видеоигр. Старайтесь развивать и поддерживать в себе интерес к IT, и тогда у вас все получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *