Диалоговое окно что это
Перейти к содержимому

Диалоговое окно что это

  • автор:

диалоговое окно

прямоугольник на экране монитора персонального компьютера, служащий для введения данных, необходимых для работы программы, подтверждения действия, ответа на запрос системы или настройки каких-либо параметров. Как правило, имеет кнопки OK и «Отменить» (Cancel). Для облегчения работы пользователя многие диалоговые окна имеют в верхнем правом углу кнопку с изображением вопросительного знака. При щелчке «мышью» по этой кнопке, а затем по любому элементу диалогового окна появляется всплывающая подсказка с описанием этого элемента. Диалоговые окна часто состоят из нескольких вкладок. Так, для настройки мультимедиа-устройств в системе Windows имеются ярлычки с надписями «Аудио», «Видео», CD и др. в верхней части диалогового окна, предназначенные для доступа к различным вкладкам. В этом же диалоговом окне имеются элементы, предназначенные для регулирования «мышью», – ползунки для настройки уровня записи и воспроизведения. Если список файлов и папок каталога Windows не умещается в окне, появляется полоса прокрутки, позволяющая прокручивать информацию. Работа с диалоговым окном заканчивается подтверждением или отменой выполненных в нём действий. Для подтверждения открытия выбранного файла необходимо нажать кнопку «Открыть», а для отмены – кнопку «Отмена».

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн . 2006 .

Смотреть что такое «диалоговое окно» в других словарях:

  • Диалоговое окно — (англ. dialog box) в графическом пользовательском интерфейсе специальный элемент интерфейса, окно, предназначенное для вывода информации и (или) получения ответа от пользователя. Получил своё название потому, что осуществляет… … Википедия
  • диалоговое окно — Окно в интерактивных системах, которое появляется и остается на экране по командам, инициированным системой или пользователем. [Л.М. Невдяев. Телекоммуникационные технологии. Англо русский толковый словарь справочник. Под редакцией Ю.М.… … Справочник технического переводчика
  • диалоговое окно экрана — Специальное окно, используемое для обмена информацией с пользователем. Данное окно владеет рядом подокон, которые предназначены для ввода текстовой информации, выбора одного или нескольких объектов из ряда объектов. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев.… … Справочник технического переводчика
  • Окно инспектора объектов — (англ. Object inspector window) в вычислительной технике, это окно, которое отображает текущие параметры выделенного (выбранного) объекта, а также позволяет на лету изменять их. Подобные окна используются в файловых менеджерах, которые … Википедия
  • окно диалоговое — прямоугольная область на экране монитора, служащая для ведения диалога операционной системы Windows с пользователем. С помощью диалоговых окон можно настроить любые элементы управления системы, дать ей задание или ответить на вопрос. Напр., при… … Энциклопедия техники
  • ОКНО — (1) в архитектуре проём в стене для света и воздуха, а также рама со стеклом, закрывающая это отверстие; (2) ничем не занятое время, промежуток в цикле работ, в расписании движения транспорта, в учебном процессе и т.п.; (3) в информатике основной … Большая политехническая энциклопедия
  • окно — 3.1.3 окно: Зона экрана дисплея, в которой отображается информация и обеспечивается диалоговое взаимодействие пользователя с ЭСО. Источник: ГОСТ 2.610 2006: Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
  • Модальное окно — В графическом интерфейсе пользователя модальным называется окно, которое блокирует работу пользователя с родительским приложением до тех пор, пока пользователь это окно не закроет. Модальными преимущественно реализованы диалоговые окна. Также… … Википедия
  • About box — Окно «О программе» в KDE 3.5.1 About box (рус. О программе) это диалоговое окно, которое отображает информацию о компьютере или конкретном программном … Википедия
  • Оконный интерфейс — Пример оконного интерфейса в текстовом режиме (файловый менеджер Midnight Commander) несколько окон (две файловых панели и диалоговое окно поверх них … Википедия

Диалоговое окно что это

Диалоговые окна — это окна, которые открываются при выборе определенных команд Corel PaintShop Pro. Их можно использовать для выбора и предварительного просмотра параметров команд. Положение диалоговых окон на экране фиксируется программой, поэтому повторно они открываются в том же положении.

Диалоговые окна бывают двух типов. Для следующих эффектов и функций настройки используются большие диалоговые окна, что облегчает работу с интерактивными элементами управления: Глубина резкости, Цифровое подавление шума, Градуированный фильтр, Устранение эффекта красных глаз, Ретро-эффект, Выборочный фокус, Интеллектуальная фотокоррекция и Виньетка.

Для некоторых эффектов и функций настройки и используются большие диалоговые окна
Примеры другого стиля диалоговых окон см. в разделе Выбор эффектов.
У диалоговых окон есть множество общих особенностей.

• Окна До и После позволяют увидеть, какой будет эффект применения параметров диалогового окна до их реального применения.

• Элементы управления Масштаб и Панорамирование позволяют увеличивать и уменьшать масштаб в областях предварительного просмотра и изменять текущую область просмотра.

• Заготовки : отображение сохраненных настроек или макросов, которые можно использовать для быстрого изменения изображения. Дополнительные сведения см. в разделе Использование и создание заготовок.

• Кнопка Настройка по умолчанию позволяет выполнить сброс всех параметров диалогового окна до исходных значений

• Элементы управления числовыми значениями позволяют выбирать или вводить числовые значения.
• Поля цвета позволяют выбирать цвета для настроек команд.
• Кнопка Случайные значения позволяет просматривать эффект случайных настроек.
Использование областей предварительного просмотра

В большинстве диалоговых окон, используемых для коррекции изображений, применения эффектов или изменения настроек, содержатся окна «До» и «После», в которых отображается изменяемое изображение.

В некоторых диалоговых окнах «До» и «После» окна можно отображать или скрывать с помощью кнопки «Показать/скрыть предварительные изображения»:

Когда окна «До» и «После» скрыты, эффекты параметров в текущем изображении по-прежнему можно просмотреть, если установить флажок Просмотр изображения в правом верхнем углу диалогового окна.

Изменение числовых значений

Чтобы изменить числовые значения в диалоговых окнах Corel PaintShop Pro, можно использовать элемент управления числовым значением для ввода значения или изменения настроек.

Использование полей цвета

В некоторых диалоговых окнах поле цвета отображает выбранный цвет для данного элемента управления. При наведении указателя на поле цвета указатель принимает форму пипетки и отображаются значения RGB.

Установка случайных значений параметров

Во многих диалоговых окнах коррекции и эффектов есть кнопка «Случайные значения», с помощью которой можно обновить все настройки, установив случайные значения.

Увеличение или уменьшение окна предварительного просмотра
• Установите значение в поле «Масштаб».

Кроме того, можно развернуть диалоговое окно, чтобы окна «До» и «После» занимали большее пространство.

Панорамирование в окне предварительного просмотра
Рабочее пространство «Правка»
1 Переместите указатель в окно «После».
Указатель примет форму руки.
2 Перетащите изображение.

Можно также нажать кнопку Панорама , а затем поместить рамку выбора на участок изображения, который требуется отобразить.

Диалоговые окна С++

Диалоговые окна существуют модальные(modal dialog box создаются функцией DialogBox)и немодальные (modeless dialog box создаются функцией CreateDialog). Эти две функции загружают шаблон диалогового окна из исполняемого файла прикладной программы и создают выскакивающее окно, которое соответствует спецификации шаблона. Имеются и другие функции, которые создают диалоговое окно, используя шаблоны в памяти; они передают дополнительную информацию в процедуру диалогового окна, как создается диалоговое окно.

Чтобы создать или модальное, или немодальное диалоговое окно, прикладная программа должна снабдить блок диалога шаблоном, чтобы описать стиль и содержание диалогового окна; приложение должно также снабдить диалоговое окно процедурой, чтобы выполнять задачи. Шаблон диалогового окна (dialog box template) — бинарное описание диалогового окна и органов управления, которое оно содержит. Разработчик может создать этот шаблон как ресурс, который будет загружен из исполняемого файла прикладной программы, или создать в памяти, пока прикладная программа выполняется. Процедура диалогового окна (dialog box procedure) — определяемая программой функция повторного вызова, которую система вызывает, когда операционная система получает ввод данных для диалогового окна или задачу для выполнения в блоке диалога. Хотя процедура диалогового окна подобна оконной процедуре, у нее нет тех же самых обязанностей.

Шаблон диалогового окна — это двоичные данные, который описывают диалоговое окно, определяя его высоту, ширину, стиль и органы управления, который он содержит. Чтобы создать диалоговое окно, система или загружает его шаблон из ресурсов в исполняемом файле приложения, или использует шаблон, переданный приложением для неё в глобальной памяти. В любом случае, приложение при создании диалогового окна должно предоставлять шаблон. Разработчик создает ресурсы шаблона, используя компилятор ресурса или редактор диалогового окна. Компилятор ресурса преобразует описание текста в двоичный ресурс, а редактор диалогового окна сохраняет в интерактивном режиме созданное диалоговое окно как двоичный ресурс.

Органы управления диалогового окна

Шаблон устанавливает позицию, ширину, высоту, стиль, идентификаторы и класс окна для каждого органа управления в диалоговом окне. Система создает каждый орган управления путем передачи их данных в функцию CreateWindowEx. Органы управления создаются по порядку, в котором они определены в шаблоне. Шаблон должен определять соответствующее число, тип и порядок органов управления, чтобы гарантировать, что пользователь сможет сделать ввод необходимых данных, чтобы завершить задачу, связанную с диалоговым окном.

Для каждого органа управления шаблон устанавливает значения стиля, которые определяют внешний вид и работу органа управления. Каждый орган управления — это дочернее окно и, поэтому, должно иметь стиль WS_CHILD. Чтобы гарантировать, что орган управления видимый, когда на экране показывается диалоговое окно, каждый орган управления должен иметь также и стиль WS_VISIBLE. Другие, обычно используемые стили окна — это WS_BORDER для органов управления, которые не обязательно имеют рамки, WS_DISABLED для органов управления, которые должны быть блокированы, когда создается первоначальное диалоговое окно и WS_TABSTOP и WS_GROUP для органов управления, к которым можно обращаться, используя клавиатуру. Стили WS_TABSTOP и WS_GROUP используются совместно с клавиатурным интерфейсом диалога, рассмотренным позже в этой главе.

Шаблон может также установить стили, специфические для класса окна органа управления. Например, шаблон, который определяет кнопку управления, должен дать ей стиль, такой как BS_PUSHBUTTON или BS_CHECKBOX. Система передает стили органов управления в оконную процедуру этого элемента через посредство сообщения WM_CREATE, разрешая процедуре приспосабливать внешний вид и работу органа управления.

Система преобразует значения координат позиции, размеры ширины и высоты из базовых единиц измерения диалогового окна в пиксели, перед передачей их в функцию CreateWindowEx. Когда система создает орган управления, она определяет диалоговое окно как родительское окно. Это означает, что система всегда воспринимает координаты позиции органа управления как рабочие координаты, относительно верхнего левого угла рабочей области диалогового окна.

Шаблон определяет класс окна для каждого органа управления. Обычно диалоговое окно содержит органы управления, принадлежащие предопределенным классам окна органов управления, такие как класс окна кнопки и поля редактирования. В этом случае, шаблон определяет класс окна путем присваивания соответствующего предопределенного значения атома класса. Когда диалоговое окно содержит орган управления, принадлежащий классу окна пользовательского органа управления, шаблон дает имя этому зарегистрированному классу окна или значение атома, в настоящее время связанного с этим именем.

Каждый орган управления в диалоговом окне должен иметь уникальный идентификатор для отличия его от других элементов управления. Органы управления отправляют информацию процедуре диалогового окна через посредство сообщения WM_COMMAND, так что идентификаторы органов управления необходимы процедуре, чтобы различать, какой орган управления отправил данное сообщение. Единственное исключение из этого правила — идентификаторы статических органов управления. Статические органы управления не требуют уникального идентификатора, поскольку они отправляются без сообщения WM_COMMAND.

Чтобы разрешить пользователю закрыть диалоговое окно, шаблон должен установить, по крайней мере, одну командную кнопку и присвоить ей идентификатор управления IDCANCEL. Чтобы разрешить пользователю выбирать между завершением и отменой задачи связанной с диалоговым окном, шаблон должен установить две командные кнопки. с надписями ОК и Отменить (Cancel), с управляющими идентификаторами IDOK и IDCANCEL, соответственно.

Шаблон устанавливает также и необязательный текст и данные для создания органа управления. Текст обычно предназначен для обозначения кнопок управления или установки начального содержания текста статического органа управления. Данные для создания — это один или несколько байтов данных, которые система передает оконной процедуре органа управления, когда элемент управления создается. Данные для создания полезны для органов управления, которые требуют дополнительной информации о их начальном содержании или стиле, чем это дается другими данными. Например, прикладная программа может использовать данные для создания, чтобы установить начальные параметры и диапазон управления полосой прокрутки.

Процедуры диалогового окна

Процедура диалогового окна похожа на оконную процедуру тем, что система отправляет сообщения процедуре тогда, когда она имеет информацию, чтобы задать или выполнить задачи. В отличие от оконной процедуры, процедура диалогового окна никогда не вызывает функцию DefWindowProc. Вместо этого, она возвращает значение ИСТИНА (TRUE), если обрабатывает это сообщение, или ЛОЖЬ (FALSE), если этого она не делает.

Каждая процедура диалогового окна имеет нижеследующую форму:

BOOL CALLBACK DlgProc(HWND hwndDlg, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) < switch (message) < // Здесь место расположения сообщения. default: return FALSE; >>

Параметры процедуры служат одной и той же цели, что и в оконной процедуре, параметр hwndDlg получает дескриптор окна блока диалога.

Большинство процедур диалогового окна обрабатывает сообщение WM_INITDIALOG и сообщения WM_COMMAND, отправляемые органами управления, но обрабатывает не все, если есть другие сообщения. Если процедура диалогового окна не обрабатывает сообщение, она должна возвратить значение ЛОЖЬ (FALSE), чтобы предписать системе обработать сообщения внутри. Единственным исключением из этого правила является сообщение WM_INITDIALOG. Процедура диалогового окна должна возвратить значение ИСТИНА (TRUE), чтобы предписать системе далее обрабатывать сообщение WM_INITDIALOG. В любом случае, процедура не должна вызвать DefWindowProc.

DialogBox -модальные

Модальные диалоговые окна блокируют работу всех остальных окон до тех пока они не будут закрыты. При создании модального диалогового окна, система делает его активным окном. Диалоговое окно остается активным до тех пор, пока процедура диалогового окна не вызовет функцию EndDialog, или система не активизирует окно в другом приложении. Ни пользователь, ни приложение не могут сделать окно владельца активным, пока модальное диалоговое окно не разрушится.

INT_PTR WINAPI DialogBox( __in_opt HINSTANCE hInstance, // указать чтобы вытащить ресурсы из приложения. Если из своего приложения GetModuleHandle(NULL) __in LPCTSTR lpTemplate, // обязательный параметр: шаблон отображения. например если диалогове окно в ресурсе // называется IDD_DIALOG1, тогда параметр запищется так MAKEINTRESOURCE(IDD_DIALOG1) __in_opt HWND hWndParent, // указатель на родителя __in_opt DLGPROC lpDialogFunc // указатель на функцию обработки событий диалогового окна. Функция должна возвращать false );

Пример WinAPI приложения. Нет главного окна. Все приложение построено на диалоговых окнах.

/* WinAPI приложение. Нет главного окна. Все приложение построено на диалоговых окнах. По нажатию правой клавиши мыши появляется дочернее окно. Что бы программа заработала нужно создать файл ресурсов диалоговыми окнами: IDD_DIALOG1 и IDD_DIALOG2 */ #include #include #include "resource.h" LRESULT CALLBACK WndProc(HWND hWnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam); // прототип функции WndProc INT_PTR CALLBACK DialogProc(HWND , UINT , WPARAM ,LPARAM );// прототип функции диалогового окна INT_PTR CALLBACK DialogProc1(HWND , UINT , WPARAM ,LPARAM ); int WINAPI _tWinMain(HINSTANCE hInstance, // дескриптор текущего экземпляра окна HINSTANCE hPrevInstance, // дескриптор предыдущего экземпляра окна LPTSTR lpCmdLine, // указатель на командную строку int nCmdShow // показывает состояние окна ) < //здесь вызываем диалогове окно, которое и будет главным окном нашей программы. DialogBox(GetModuleHandle(NULL),MAKEINTRESOURCE(IDD_DIALOG1),NULL,DialogProc); return 0; >INT_PTR CALLBACK DialogProc(HWND hWnddialog, UINT uMsg, WPARAM ,LPARAM )// прототип функции диалогового окна < switch (uMsg) < case WM_RBUTTONDOWN: //DialogBox(GetModuleHandle(NULL),MAKEINTRESOURCE(IDD_DIALOG2),hWnddialog,DialogProc1); break; case WM_CREATE: < >break; case WM_CLOSE: EndDialog(hWnddialog,0); break; default: return false; > //return false; > INT_PTR CALLBACK DialogProc1(HWND hWnddialog, UINT uMsg, WPARAM ,LPARAM )// прототип функции диалогового окна < switch (uMsg) < case WM_CLOSE: EndDialog(hWnddialog,0); break; default: return false; >>

CreateDialog -немодальные

// Глобальные переменные: HWND hwndInfo = NULL; // дескриптор немодального окна. Проверять, чтобы не запустить два одинаковых окна. . case WM_COMMAND: < if (LOWORD(wParam) == IDOK) < if (!IsWindow(hwndInfo)) < hwndInfo = CreateDialog(GetModuleHandle(NULL), MAKEINTRESOURCE(IDD_INFO), hWnddialog, InfoProc); ShowWindow(hwndInfo, SW_SHOW); >return (INT_PTR)TRUE; > > break;

Диалоговое окно что это

Диалоговые окна и окна сообщений являются стандартными средствами взаимодействия с пользователем в Creo Simulate . Диалоговые окна используются для определения элементов, таких как моделируемые объекты, анализы, исследования конструкции и результаты. В окнах сообщений пользователь отвечает на запросы, которые могут появляться в процессе работы. Окна сообщений также содержат сведения о проблемах в модели или данные, относящиеся к выполняемой задаче.

Диалоговые окна содержат поля ввода данных, списки опций или выпадающие списки, кнопки, коллекторы и другие элементы, которые позволяют применять параметры и значения в отношении объектов, анализов и проработок конструкции при их создании и изменении. Диалоговые окна, как и обычные окна, при необходимости можно переместить или закрыть. Если для команды предусмотрено диалоговое окно, оно будет открыто автоматически при выборе этой команды. Для ряда команд существует несколько диалоговых окон.

Ниже приводится пример типичного диалогового окна. Обратите внимание, что это диалоговое окно содержит не все элементы, которые могут быть доступны в диалоговых окнах, однако здесь представлены наиболее распространенные элементы.

1. Поля ввода
2. Меню опций
4. Регулятор

Чтобы применить параметры с использованием диалогового окна, введите или выберите значения при помощи элементов, доступных в этом диалоговом окне. При нажатии кнопки в диалоговом окне на нем могут появиться дополнительные кнопки или поля ввода, соответствующие сделанному выбору.

В следующем ниже списке рассматривается большая часть элементов диалогового окна с описанием способов их использования:

поле ввода
Место для ввода значения, имени или примечания.
меню опций

Позволяет выбрать одну из нескольких опций. В диалоговом окне отображается имя выбранной в текущий момент опции. Его также называют «выпадающий список».

Позволяет выбрать операцию, которая должна быть выполнена в отношении диалогового окна. При щелчке вкладки эта вкладка раскрывается с доступными на ней элементами.

Позволяет уменьшить или увеличить числовое значение какой-либо количественной величины, используя ручной ввод или стрелки для увеличения или уменьшения.

Позволяет выбрать элемент. В группе флажков можно выбрать один или несколько флажков.
Позволяет выполнить действие.
Отображает имя или значение, которое нельзя править.
Список элементов с полосой прокрутки. Как правило, нужно выбрать элемент в списке.

Содержит набор атрибутов, связанных с объектом. Таблицы диалоговых окон используются для выбора объектов, которыми должен оперировать модуль Creo Simulate или которые нужно определить. Есть возможность вставлять строки в таблицы диалоговых окон и удалять существующие строки. В некоторых случаях можно править содержимое таблицы, щелкнув элемент правой кнопкой мыши.

Коллекторы

В дополнение к перечисленным элементам диалогового окна в некоторых случаях в Creo Simulate используются коллекторы и наборы выбора. Коллекторы помогают принять правильное решение при выборе таких элементов, как поверхности, кромки и т. п. Ниже приводится пример диалогового окна с коллекторами.

1. Активный коллектор
2. Пустой коллектор
3. Коллектор с возможностью выбора нескольких значений

На данном рисунке элементы 1 и 2 являются коллекторами, которые позволяют выбрать только одну привязку. Элемент 3 указывает коллектор с возможностью выбора нескольких привязок. Выбранная привязка отображается в коллекторе. Если объект привязки выбирается в поле, допускающем выбор только одного значения, то активируется следующий пустой коллектор. Активный коллектор выделен желтым цветом. Для коллекторов, в которых отображается несколько объектов привязки, в Creo Simulate предоставляется возможность удалить все выбранные объекты одновременно.

Чтобы удалить выбранный объект из коллектора после выбора привязки, щелкните правой кнопкой мыши привязку в коллекторе и выберите Удалить (Remove) . Чтобы удалить все выбранные привязки в коллекторе, выберите Удалить все (Remove All) . Чтобы отобразить выбранную привязку в центре графического окна, щелкните правой кнопкой мыши привязку и выберите Увеличение в (Zoom Into) .

Красная точка в пустом коллекторе указывает, что обязательно должна быть выбрана по меньшей мере одна привязка. Красная точка рядом с объектом привязки в коллекторе указывает, что выбранная привязка подавляется в модели. Щелкните привязку правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню с опцией удаления данной привязки или устранения неисправностей. Для привязок, которые содержат направление, эти направления отображаются в модели желтой стрелкой. Щелкните привязку правой кнопкой мыши, чтобы открыть меню, при помощи которого можно развернуть одно либо все направления или восстановить первоначальные значения всех направлений.

Если диалоговое окно содержит один или несколько коллекторов, можно щелкнуть правой кнопкой мыши в любом месте графического окна Creo Parametric , чтобы открыть меню, в котором можно активировать любой из доступных коллекторов. Это меню также позволяет удалить все привязки из активного коллектора. При щелчке правой кнопкой допустимого геометрического объекта будет открыто меню, содержащее обычные элементы меню выбора, такие как Следующий (Next) , Предыдущий (Previous) и Выбрать из списка (Pick From List) .

Окна сообщений

Окна сообщений предоставляют важные сведения, необходимые для продолжения работы. Некоторые команды используют окна сообщений для отображения вопроса или информации. В последнем случае окно сообщения содержит кнопки, которые позволяют ответить на запрос. Кнопки в таких окнах сообщений нажимаются левой кнопкой мыши. Можно также нажать кнопку выбранного по умолчанию ответа, которая выделена двойной границей, нажав клавишу RETURN. Подобно диалоговым окнам окна сообщений являются отдельными окнами, которые можно перемещать и закрывать.

Дополнительные сведения о коллекторах и выборе объектов в модели см. в справке по основам Creo Parametric .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *