Animation (анимация)
This is the Legacy Animation component, which was used on Game Objects for animation purposes prior to the introduction of Unity’s current animation system.
This component is retain in Unity for backwards-compatibility only. For new projects, please use the Animator component.
Свойства
Свойство: | Функция: |
---|---|
Animation (анимация) | Анимация, которая будет проигрываться по умолчанию, если отмечен флажок Play Automatically. |
Animation (анимация) | Список доступных из кода анимаций. |
Play Automatically | Должна ли анимация автоматически проигрываться при запуске игры? |
Animate Physics | Должен ли анимируемый объект обрабатываться физическим движком? |
Culling Type | Определяет, когда не должна проигрываться анимация. |
Always Animate | Всегда проигрывать. |
Based on Renderers | Culling на основании позы по умолчанию. |
Based on Clip Bounds | Culling на основании границ клипа (рассчитываются при импорте анимации), то есть анимация не будет проигрываться, если границы клипа не попадают в поле зрения. |
Based on User Bounds | Culling на основании границ, выбранных пользователем, то есть, анимация не будет проигрываться, если выбранные пользователем границы не попадают в поле зрения. |
См. руководство по окну Animation для дополнительной информации о том, как создавать анимации в Unity. См. страницу импорт анимации для информации о том, как импортировать анимированных персонажей.
Скриптинг анимации (Legacy)
Система анимации в Unity позволяет создавать великолепно анимированных персонажей. Она поддерживает блендинг, микширование, сложение анимаций, синхронизацию цикла ходьбы, анимационные слои, контроль всех аспектов проигрывания (время, скорость, веса блендинга), скиннинг мешей с 1, 2 или 4 костями на вершину, а также основанные на физике rag-dolls (тряпичные куклы) и процедурную анимацию. Для получения лучших результатов, рекомендуется почитать о практических подходах и принципах создания персонажей с оптимальной производительностью в Unity на странице Моделирование оптимизированных персонажей.
Создание анимированного персонажа включает в себя две вещи — перемещение в пространстве сцены и соответствующая анимация. Чтобы узнать больше о перемещении персонажа, прочитайте Character Controller page. На этой странице разбираются вопросы анимации. Фактически, вся анимация может быть сделана во встроенном редакторе Unity.
Вы можете попробовать примеры показывающие готовую анимацию персонажей. Чуть позже, когда вы освоите базовые вещи, можете взглянуть на описание класса Animation.
Смешивание анимации
В современных играх, смешивание анимации является необходимой функцией для обеспечения персонажа плавными анимациями. Аниматоры создают отдельные анимации, например, цикл ходьбы, цикл бега, анимация в состоянии покоя или стрельбы. В любой момент во время игры, должна быть возможность перехода с анимации спокойствия в цикл ходьбы и обратно. Естественно, вы хотите чтобы этот переход был плавным и без внезапных рывков в движении.
В этом случае смешивание анимации становится полезным. В Unity можно иметь любое количество анимаций, которые проигрываются на одном и том же персонаже. Все анимации смешиваются или складываются вместе для создания окончательной анимации.
Сначала сделаем плавный переход между анимациями спокойствия и ходьбы. Чтобы облегчить работу написания скрипта, сперва нужно изменить Wrap Mode анимации на Loop . Затем нужно отключить Play Automatically для уверенности, что никто, кроме нашего скрипта, не проигрывает анимацию.
Наш первый скрипт для анимации персонажа довольно простой; нам нужен способ для определения скорости движения персонажа, а после этого делать переход между анимациями ходьбы и покоя. Для этого простого теста мы будем использовать стандартные оси ввода:-
function Update () < if (Input.GetAxis("Vertical") >0.2) animation.CrossFade ("walk"); else animation.CrossFade ("idle"); >
Чтобы использовать этот скрипт в вашем проекте:-
- Создайте Javascript файл используя Assets->Create Other->Javascript .
- Скопируйте и вставьте код в него.
- Перетащите скрипт на персонажа (он должен быть привязан к GameObject , который имеет анимацию).
После нажатия на кнопку Play, персонаж начнет шагать на месте, пока вы будете удерживать нажатой кнопку со стрелкой вверх, и вернется в позу ожидания, если вы отпустите ее.
Слои анимации
Слои это невероятно полезная концепция, позволяющая классифицировать анимацию и приоритезировать веса.
Система анимации Unity может смешивать несколько анимаций, в соответствие с вашими пожеланиями. Вы можете назначить веса вручную, или просто использовать animation.CrossFade() , который будет анимировать вес автоматически.
Веса смешивания всегда нормализуются перед применением
Предположим, что у вас есть цикл ходьбы и цикл бега, имеющие веса, равные 1 (100%). Когда Unity генерирует окончательную анимацию, веса нормализуются, то есть вклад цикла ходьбы составит 50% анимации, и вклад цикла бега также составит 50%.
Типично, вам захочется указать, какая анимация получает больший вес, когда проигрывается две анимации. Конечно, можно вручную убедиться, что веса суммируются в 100%, но легче просто использовать для этого слои.
Пример использования слоев
В качестве примера, вы можете использовать анимации стрельбы, ожидания и цикличной ходьбы. Анимации ходьбы и ожидания будут смешаны в зависимости от скорости игрока, но, когда игрок должен стрелять, вы хотели бы воспроизводить только анимацию стрельбы. Поэтому, фактически, анимация стрельбы имеет более высокий приоритет.
Самый простой способ добиться этого, это просто продолжать проигрывание анимаций ходьбы и покой во время стрельбы. Чтобы это сделать, нам надо удостовериться, что анимация стрельбы находится в верхнем слое над анимациями покоя и ходьбы, что означает, что анимация стрельбы будет получать веса смешивания в первую очередь. Анимации ходьбы и покой будут получать веса только если анимация стрельбы не использует все 100% веса. Так, когда начинается переход в анимацию стрельбы, вес начнется с нуля, и за короткое время станет 100%. Вначале, слой ходьбы и покоя все еще будет получать веса, но когда полностью закончится переход в анимацию стрельбы – они не получат веса вообще. И это в точности то, что нам нужно!
function Start () < // Set all animations to loop animation.wrapMode = WrapMode.Loop; // except shooting animation["shoot"].wrapMode = WrapMode.Once; // Put idle and walk into lower layers (The default layer is always 0) // This will do two things // - Since shoot and idle/walk are in different layers they will not affect // each other's playback when calling CrossFade. // - Since shoot is in a higher layer, the animation will replace idle/walk // animations when faded in. animation["shoot"].layer = 1; // Stop animations that are already playing //(In case user forgot to disable play automatically) animation.Stop(); >function Update () < // Based on the key that is pressed, // play the walk animation or the idle animation if (Mathf.Abs(Input.GetAxis("Vertical")) >0.1) animation.CrossFade("walk"); else animation.CrossFade("idle"); // Shoot if (Input.GetButtonDown ("Fire1")) animation.CrossFade("shoot"); >
По умолчанию, animation.Play() и animation.CrossFade() остановят или плавно уберут анимации находящиеся в одном том же слое. Это то что требуется в большинстве случаев. В нашем примере стрельбы, покоя и бега, проигрывание покоя и бега не будет влиять на анимацию стрельбы, и наоборот (если требуется, то это поведение можно изменить опциональным параметром функции animation.CrossFade).
Смешивание анимаций
Смешивание анимаций позволяет урезать количество анимаций, который нужно создать для вашей игры. Это достигается тем, что некоторые анимации влияют только на часть тела. Это значит, что такие анимации могут быть использованы совместно с другими анимациями в разнообразных комбинациях.
Добавление трансформации смешивания анимаций производится вызовом метода AddMixingTransform() имеющегося AnimationState.
Пример смешивания
В качестве примера смешивания можно привести что-то вроде анимации махания рукой. Вы можете захотеть сделать махание рукой либо когда персонаж находится в покое, либо когда он идет. Без смешивания анимаций, вам бы пришлось сделать отдельные анимации махания рукой для состояния покоя и ходьбы. Но если вы добавите трансформацию плечей как трансформацию смешивания в анимацию махания рукой, то она будет иметь полный контроль только от плечевого сустава до руки. Так как остальное тело не будет подвержено влиянию анимации махания рукой ,оно продолжит играть анимацию покоя или ходьбы. Как следствие, понадобится только одна анимация, чтобы сделать махание рукой, тогда как остальное тело будет использовать анимацию покоя или ходьбы.
/// Adds a mixing transform using a Transform variable var shoulder : Transform; animation["wave_hand"].AddMixingTransform(shoulder);
Другой пример с использованием путей.
function Start () < // Adds a mixing transform using a path instead var mixTransform : Transform = transform.Find("root/upper_body/left_shoulder"); animation["wave_hand"].AddMixingTransform(mixTransform); >
Аддитивные (additive) анимации
Аддитивные анимации и технология смешивания анимаций позволяют уменьшить общее количество анимаций, которые вам надо создать для вашей игры, и эти техники также важны для создания лицевой анимации.
Предположим, вам захотелось создать персонажа, который наклоняется в стороны во время поворотов, когда он ходит или бегает. Это приводит к 4 комбинациям (идти-наклоняться-влево, идти-наклоняться-вправо, бежать-наклоняться-влево, бежать-наклоняться-вправо), для каждой из которых нужна анимация. Создание отдельной анимации на каждую комбинацию, очевидно, ведет к множеству дополнительной работы, даже в таком простом случае. Но количество комбинаций увеличивается с каждым добавляемым действием. К счастью, аддитивные анимации и смешивание позволяет избежать необходимости создания отдельных анимаций для комбинаций простых движений.
Пример аддитивной анимации
Аддитивные анимации позволяют накладывать эффекты одной анимации поверх любых других запущенных анимаций. Когда генерируются аддитивные анимации, Unity вычислит разницу между первым и текущим кадрами анимационного клипа. Затем разница применится поверх всех остальных проигрываемых анимаций.
Ссылаясь на предыдущий пример, вы могли бы создать анимации для наклонов вправо и влево, и Unity смог бы наложить их на цикл ходьбы, покоя или бега. Это может быть достигнуто с помощью кода следующим образом:-
private var leanLeft : AnimationState; private var leanRight : AnimationState; function Start () < leanLeft = animation["leanLeft"]; leanRight = animation["leanRight"]; // Put the leaning animation in a separate layer // So that other calls to CrossFade won't affect it. leanLeft.layer = 10; leanRight.layer = 10; // Set the lean animation to be additive leanLeft.blendMode = AnimationBlendMode.Additive; leanRight.blendMode = AnimationBlendMode.Additive; // Set the lean animation ClampForever // With ClampForever animations will not stop // automatically when reaching the end of the clip leanLeft.wrapMode = WrapMode.ClampForever; leanRight.wrapMode = WrapMode.ClampForever; // Enable the animation and fade it in completely // We don't use animation.Play here because we manually adjust the time // in the Update function. // Instead we just enable the animation and set it to full weight leanRight.enabled = true; leanLeft.enabled = true; leanRight.weight = 1.0; leanLeft.weight = 1.0; // For testing just play "walk" animation and loop it animation["walk"].wrapMode = WrapMode.Loop; animation.Play("walk"); >// Every frame just set the normalized time // based on how much lean we want to apply function Update () < var lean = Input.GetAxis("Horizontal"); // normalizedTime is 0 at the first frame and 1 at the last frame in the clip leanLeft.normalizedTime = -lean; leanRight.normalizedTime = lean; >
Совет: При использовании аддитивных анимаций, очень важно также проигрывать какие-то другие не-аддитивные анимации на каждой трансформации, которая также используется в аддитивной анимации. В противном случае, анимации будут добавляться поверх результата последнего кадра. Это точно не то, что вам нужно.
Процедурная анимация персонажей
Иногда вам понадобится анимировать кости вашего персонажа процедурно. Например, вы хотите чтобы голова вашего персонажа смотрела в определенную точку в 3D пространстве. Это действие лучше всего реализовать с помощью скрипта, который отслеживает целевую точку. К счастью, Unity делает это очень простой задачей, так как кости всего лишь являются трансформациями, которые управляют кожей (skinned mesh). Вы можете управлять костями персонажа из скрипта так же, как трансформациями GameObject.
Одна из важных вещей, которую необходимо знать, это то, что анимационная система обновляет трансформации после функции Update() , и до функции LateUpdate() . Поэтому, если вам нужно вызвать функцию LookAt() , следует делать это в LateUpdate() , чтобы удостовериться, что вы на самом деле переопределяете анимацию.
Тряпичные куклы (Ragdolls) создаются таким же способом. Вам просто требуется добавить компоненты Rigidbody, Character Joint и Capsule Collider к различным костям. Это позволит вам создать анимацию вашего персонажа основанную на физике.
Воспроизведение и cэмплирование анимации
Этот раздел рассказывает о том как в Unity происходит сэмплирование анимации во время ее воспроизведения движком.
Анимационные клипы обычно являются фиксированными по частоте кадров. Например, вы можете создать анимацию в 3ds Max или Maya с частотой 60 кадров в секунду (FPS). При импорте анимации в Unity, частота кадров будет прочитана импортером, так что данные импортируемой анимации также будут 60 кадров в секунду (FPS).
Игры обычно работают с переменной частотой кадров. Частота кадров на вашем компьютере может быть выше, чем на других, и также может меняться из-за сложности отрисовки объектов в поле зрения камеры. В основном, это означает, что мы не можем сделать никаких предположений, с какой частотой кадров будет работать игра. Это значит, что даже если анимация создавалась для 60 кадров в секунду, она может быть воспроизведена на другой частоте кадров – например, 56.72, или 83.14 кадров в секунду, или любой другой.
В результате, Unity должен сэмплировать анимацию с различной частотой кадров, и не может гарантировать частоту кадров, для которой анимация создавалась. К счастью, анимации для 3D графики состоят не из дискретных кадров, а из непрерывных кривых. Так что, если игра выдает большую частоту кадров, чем частота кадров анимации, анимация будет выглядеть плавнее в игре, чем она выглядела в анимационном ПО.
Для большинства практических применений, можно игнорировать тот факт, что Unity сэмплирует анимацию на плавающей частоте кадров. Однако если присутствует игровая логика, которая опирается на анимации, которые анимируют трансформации и свойства в очень конкретные конфигурации — то вам нужно знать, что за кулисами применяется ресэмплинг. Например, если у вас есть анимация, которая поворачивает объект от 0 до 180 градусов за 30 кадров, и вы хотите знать из кода, когда была пройдена половина пути, вам не следует делать это с помощью условного выражения в коде, которое проверяет, что текущее вращение равно 90 градусам. Так как Unity сэмплирует анимацию на плавающей частоте кадров игры, сэмпл может быть взят когда вращение немного меньше 90 градусов, а следующий сэмпл — когда вращение немного больше 90 градусов. Если вы хотите получить нотификацию, когда была достигнута конкретная точка в анимации, следует использовать AnimationEvent (Анимационное событие).
Также обратите внимание, что как следствие плавающей частоты кадров, анимация, которая проигрывается с использованием WrapMode.Once , не может быть сэмплированна в точное время последнего кадра. В одном кадре игры, анимация может быть сэмплированна только перед концом анимации, и на следующем кадре, время могло уже перейти длину анимации, после чего анимация отключается, и не больше не сэмплируется. Если для вас очень важно, чтобы последний кадр анимации сэмплировался точно, следует использовать режим WrapMode.ClampForever , который продолжит сэмплировать последний кадр бесконечно, пока вы не остановите анимацию.
Разработка игр (Урок 6 — Анимация в Unity3D)
Чек-лист успешной адаптации или как пройти испытательный срок в компании?
10 ключевых ошибок во время собеседования
Подготовка к собеседованию в IT
Активный поиск первой работы в IT – советы и частые ошибки
IТ в период войны: как найти первую работу
Использование и оптимизация UI системы при создании игр в Unity.
Объяснение деталей, функций записей анимации, курируя движком Unity3D, в редакторе непосредственно. Демонстрация различных примеров анимации простых объектов. Разъяснение построения и создания на примерах детального и функционального скелета рук для игр, руководясь принципом от первого лица.
Покупай подписку с доступом ко всем курсам и сервисам
Библиотека современных IT знаний в удобном формате
Выбирай свой вариант подписки в зависимости от задач, стоящих перед тобой. Но если нужно пройти полное обучение с нуля до уровня специалиста, то лучше выбирать Базовый или Премиум. А для того чтобы изучить 2-3 новые технологии, или повторить знания, готовясь к собеседованию, подойдет Пакет Стартовый.
- Все видеокурсы на 3 месяца
- Тестирование по 10 курсам
- Проверка 5 домашних заданий
- Консультация с тренером 30 мин
Halloween
- Все видеокурсы на 1 год
- Тестирование по 24 курсам
- Проверка 20 домашних заданий
- Консультация с тренером 120 мин
- Скачивание видео уроков
- Возможность приостановки обучения
- Все видеокурсы на 6 месяцев
- Тестирование по 16 курсам
- Проверка 10 домашних заданий
- Консультация с тренером 60 мин
Как сделать 2D-анимацию в Unity с минимумом кода: кадры и скрипты
Инди-играм может не хватать визуальной привлекательности. Разбираемся, как оживить персонажей и фоны с помощью самой простой анимации.
Евгений Кучерявый
Пишет о программировании, в свободное время создаёт игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.
Что можно анимировать в Unity
Анимация позволяет оживить игру даже с самой примитивной графикой. Например, персонаж для игры из этой статьи выглядит вот так:
В нём нет ничего привлекательного, это набор простых фигур. Посмотрите, как он изменится, если добавить анимацию:
Теперь персонаж стал чуть более живым и даже забавным — на него гораздо приятнее смотреть, хотя внешне он не изменился.
С помощью анимации можно оживить и фоны. Например, сделать:
- качающиеся волны;
- блики небоскрёбов;
- загорающиеся и гаснущие окна домов;
- мерцающие звёзды и так далее.
Анимацию добавляют и в интерфейсы: переливающиеся шкалы здоровья, поблёскивающие кнопки. Даже вращающаяся шестерёнка вместо простой надписи «Загрузка…» украсит проект.
Мини-игра к этой статье и все ассеты выложены в репозитории на GitHub. Если хотите научиться делать игры с нуля, рекомендуем записаться на курс «Профессия разработчик игр на Unity».
Анимация «из коробки» в Unity
В Unity создают анимацию с помощью:
Скрипт изменяет параметры объекта при определённых условиях: обновлении масштабов, добавлении цвета и так далее.
Что-то более продвинутое делается с помощью покадровой анимации — когда для разных состояний объекта (стоит, идёт, в прыжке, атакует) создаётся несколько спрайтов (двумерных изображений), которые сменяют друг друга с определённым интервалом.
И чуть более сложное — скелеты. Они позволяют использовать один спрайт, а потом приводить его в движение, изменяя положение отдельных частей.
Мы рассмотрим только скриптовую и покадровую анимацию в Unity, потому что для скелетной требуются специальные ассеты, и она куда сложнее.
Анимация вращения с помощью скрипта в Unity
Когда вы создаёте персонажа и добавляете ему спрайт, а потом управляете им, герой всегда смотрит в одну и ту же сторону, даже если движется в другую.
Исправить, создав отзеркаленную версию спрайтов, — не лучший вариант, потому что придётся делать лишнюю работу. Правильнее написать скрипт, который вращает объект.
Сначала в Character.cs добавим поле:
Подготовка спрайтов для анимации в Unity
Чтобы работать с покадровой анимацией, создаём по набору спрайтов для каждого состояния игрока:
Спрайты должны немного отличаться друг от друга, чтобы было заметно движение.
Например, для состояния Idle:
Подвигайте персонажа в Photoshop и сохраните каждый кадр как отдельный файл. Старайтесь давать имена, по которым поймёте шаг анимации: Robot_Idle1.png, Robot_Attack2.png и так далее.
Для каждого состояния лучше создать отдельную папку, чтобы было удобнее работать со спрайтами.
Добавление анимации
Готовые спрайты добавьте в папку с ассетами. Затем выберите в списке с объектами персонажа и зайдите в меню Window — Animation.
Дальше нажмите Create и выберите путь сохранения анимации. Желательно сохранять все анимации в отдельную папку. Сам файл можно назвать Character_Idle.anim или Character_Jump.anim. Первая часть соответствует названию объекта, а вторая — состоянию.
Перетащите необходимые спрайты на временную шкалу.
Теперь запускаем анимацию кнопкой Play. Так как кадров мало, они меняются слишком быстро. Чтобы это исправить, измените значение Samples. По умолчанию установлено 60, но попробуйте поставить 12, 6, 3 или любое другое значение.
Вот как выглядит такая анимация в игре:
Таким же способом создайте анимацию и для других состояний: Run, Jump, Attack.
Управление переходами
Теперь сделаем так, чтобы анимация менялась вместе с состоянием объекта.
Например, если игрок нажмёт на кнопку атаки, персонаж должен не только выпустить снаряд, но и изменить свою анимацию. Чтобы управлять сменой состояний, используются переходы из Animator или Animation Controller. Он автоматически появился в той же папке, в которую сохранена анимация.
Чтобы запустить его, зайдите в меню Window — Animator. Вот как выглядит этот файл:
Изначально в нём уже собраны все созданные анимации, но не установлены связи. Чтобы добавить их, используйте переходы.
Первый переход находится между состояниями Entry и Character_Idle — это анимация, воспроизводимая по умолчанию.
Exit задает анимацию, которая появится перед смертью героя. А Any State — переход из любого состояния, он значительно сократит количество компонентов Transition.
Перед созданием переходов добавьте параметры, которые будут использоваться в условиях. Для этого нажмите на Parameters, затем на кнопку с плюсом и выберите тип:
Теперь добавим сами переходы. Нажмите на любое состояние правой кнопкой мыши и выберите Make Transition. Затем проведите стрелку на любую другую анимацию.
Потом нажмите на стрелку, чтобы указать условия в поле Conditions.
Тут указано, что переход будет совершён, если персонаж на земле и если его скорость больше 0,1. Такое маленькое значение установлено, чтобы анимация реагировала даже при незначительных изменениях.
Таким же образом пропишите условия и переходы для остальных состояний.
По умолчанию параметры никак не меняются — их обновление прописывают с помощью скриптов. Для этого зайдите в Character.cs и добавьте поле animator: