Какие есть азбуки для общения
Перейти к содержимому

Какие есть азбуки для общения

  • автор:

Назовите не менее трёх «азбук» , с помощью которых люди общаются, не прибегая к словам.

Тори666

Як традиції втілюються в сучасному одязі? Чому сьогодні багато людей цінує та носить український одяг?

Будь ласка як скоріше. Як традиції втілюються в сучасному одязі? чому сьогодні багато людей цінує та носить український одяг?

Будь ласка як скоріше. які елементи народного строю чи аксесуари сьогодні можна побачити на перехожих

Невербальные системы общения [телеглоссия]

Эта страница — о неречевых языках, которыми можно передавать смысл на расстоянии. Самые известные представители — язык жестов, язык флагов, азбука Морзе, язык свиста. Эти неречевые формы общения на расстоянии можно более кратко назвать «невербальными» или «неголосовыми» языками. Хотя, это не совсем точно, т.к. «невербальный» дословно означает «несловесный», а большая часть знаков-жестов — очень даже словесная, да и двоичной азбукой Морзе тоже «выстукиваются» звуки речи. По тем же причинам не подойдет термин»неречевой». Более точно определение «неголосовой», т.к. оно подходит для многих таких средств общения (кроме языка свиста). Поэтому назовем такие формы и системы коммуникации телеглоссией — «языком, применяемым на расстоянии». Человеческая речь, таким образом, будет являться частным случаем телеглоссии.

Вообще, коммуникация может осуществляться либо оперативно (на расстоянии или контактно), либо фиксированно (письменной системой).

Под «коммуникацией» или «общением» понимается именно язык, т.е., знаковая система. Эти невербальные языки не относятся к сфере паралингвистики, которая изучает тоже невербальные, но беззнаковые системы (поза, мимика, интонация, некодифицированные жесты — вернее, с обобщёнными и размытыми знаками), причём именно сознательные, когда человек этими способами хочет подчеркнуть мысль.

Также необходимо добавить, что в процессе общения человек получает от собеседника информацию не только в виде смыслового сообщения на языке (вербальном или невербальном) и дополнительного смысла на «неязыке» (паралингвистически), но и информацию, которую собеседник проявляет подсознательно (те же жесты, мимика, позы, голос, но неосознанные). И эту информацию человек либо сознательно видит (если он опытный психолог), либо получает также неосознанно.

Разделы страницы о неголосовых языках:

  • Визуальная передача сообщений [оптоглоссия]
    • Язык тела (кинетическая речь, кинессика?) [киноглоссия]
    • Языки фигур [предметная речь — прагмоглоссия]
    • Сильбо — язык свиста [сфиригмоглоссия]
    • Музыкальная речь [мелодиоглоссия]
    • Языки стука [ритмоглоссии]

    Визуальная передача сообщений [оптоглоссия]

    Язык тела (кинетическая речь, кинессика?) [киноглоссия]

    Язык жестов [пальцеречье, хироглоссия]

    Же́стов языки́ — коммуникативные системы, план выражения которых строится не на акустической, как в звуковых языках, а на кинетической (жестикуляторно-мимической) основе. Распространено мнение, что в процессе глоттогенеза Ж. я. предшествовали звуковым языкам. Ж. я. служат основным, а нередко и единственным средством общения глухих. Во многих регионах были также распространены Ж. я. слышащих; их существование отмечено в Северной и Южной Америке, Африке, Австралии, Океании, Индии, на Кавказе, в Средиземноморье.

    Среди Ж. я. слышащих наиболее известны Ж. я. аборигенов Австралии и Северной Америки. Широкое распространение Ж. я. среди австралийцев связано с ритуальным молчанием юношей во время инициационных обрядов и вдов в период траура, длившегося у некоторых племён до года и более; Ж. я. используются также для коммуникации на расстоянии, для соблюдения тишины на охоте и т. п. Территория распространения отдельных Ж. я. австралийцев не совпадает с этническими и лингвистическими границами. Эти Ж. я. описаны недостаточно; опубликованы словники ряда языков (от нескольких десятков до нескольких сотен жестов), грамматические наблюдения единичны.

    В североамериканских прериях был широко распространён единый Ж. я., использовавшийся в основном при межэтническом общении; по некоторым данным, в конце 19 в. им владело свыше 100 тыс. чел. Лексический состав этого Ж. я. описан достаточно полно, грамматическая структура изучена слабо.

    Ж. я. глухих, наиболее развитые кинетические системы общения, потенциально не уступают по коммуникативным возможностям звуковым языкам, но фактически их лексика беднее лексики развитых литературных языков, что является следствием низкого социолингвистического статуса Ж. я. Структурно эти Ж. я. независимы от звуковых языков. Их родственные связи не определяются родством соответствующих общенациональных языков. Например, амслен (Amslan

    Какие бывают азбуки, с помощью которых люди общаются без слов. Пример: Азбука Морзе.

    Существуют системы (азбука, жесты, языки) передачи информации, специально созданные людьми и отличающиеся от естествен­ного языка.

    1.Азбука Морзе, в которой буквы перекодиру­ются комбинациями точек и тире.
    2. Язык жестов .
    3.Во многих странах мира распространен язык свиста.
    4.На флоте используется флажковая сигнализация.
    5.В тюрь­мах используется тюремный перестук (по преданию, в России его изобрели декабристы).
    6.Азбука Брайля — система записи букв комби­нацией выпуклых точек. Этой азбукой пользуются слепые.
    7.Язык тела.
    8.Язык танца.
    9.Язык цветов.

    Денис ВасильевУченик (188) 5 лет назад
    Остальные ответы
    Азбука жестов, для глухонемых.
    Флажный семафор, флаги международного свода сигналов, флаги свода сигналов ВМФ.

    Древнегреческий историк Полибий (201 – 120 годы до н. э.) указал способ передачи сведений при помощи квадратную табличку размерами 5 х 5 клеток, куда в произвольном порядке выписывалась 24-буквенная греческая азбука.

    Эта же идея нашла прямое воплощение в азбуке, которую издавна применяли для перестукивания в тюрьмах русские революционеры.
    Буквы пишутся в таблицу по строкам.

    !А! Б! В! Г! Д!
    !Е! Ж! З! И! К!
    !Л! М! Н! О! П!
    !Р! С! Т! У! Ф!
    !Х! Ц! Ч! Ш! Я!

    Например:
    4-2 — С (тук-тук-тук-тук — тук-тук)
    4-3 — Т
    4-4 — У
    2-5 — К

    В азбуке Море есть слова и буквы. 😉
    Точка — это коротка короткая пауза.
    Три точки — пауза, которая разделяет знаки (буквы и цифры)
    Семь точек — разделяются слова (как пробелы в обычном тексте)

    Попробуйте убрать пробелы из обычного текста. Ну и как? Удобно читать? ))

    1.Азбука Морзе, в которой буквы перекодиру­ются комбинациями точек и тире.
    2. Язык жестов .
    3.Во многих странах мира распространен язык свиста.
    4.На флоте используется флажковая сигнализация.
    5.В тюрь­мах используется тюремный перестук (по преданию, в России его изобрели декабристы).
    6.Азбука Брайля — система записи букв комби­нацией выпуклых точек. Этой азбукой пользуются слепые.
    7.Язык тела.
    8.Язык танца.
    9.Язык цветов.

    Проектная работа «Азбуки бывают разные» | Наталья Евгеньевна Кудрявцева. Работа №276492

    Автор: Наталья Евгеньевна Кудрявцева
    Самая первая книжка всех учеников – Азбука или Букварь. Она помогает усвоить печатные и рукописные буквы, научиться читать. Ребята выучили все буквы русского алфавита. Правда, кто-то еще путает буквы, иногда пишет буквы в другую сторону, поэтому им необходимо закрепить знание всех букв, чтобы бегло и правильно читать. Создание «Азбуки», поможет им в этом. Существует очень много различных Азбук. Однако все они написаны и нарисованы взрослыми авторами. Я предложила всем ребятам своего класса создать свои Азбуки.

    О бщеобразовательн ая автономная некоммерческая организация «Светлые Горы» Фестиваль науки — 20 20 « Азбуки бывают разными » проект Выполнил: ученик и _ 1 _ класс а «Д» Руководитель: Кудрявцева Наталья Евгеньевна , г.о . Красногорск 2020 год Оглавление Введен ие……………………………………………………………… …… . ….. 2 -4 Глава 1. Виды азбук ……………… ……. ……………………………….… . .. ..5-15 Раздел 1 .1. Что такое азбука ? … ……………………………………… . …..5 Раздел 1.2 . Славянская азбука . . . . . . 5 -7 Раздел 1 .1. Семафорная азбука ……………………………… ……. … . ….8 Раздел 1 .2 . Шрифт Брайля ( азбука слепых) …….. …………….…… . ..9-11 Раздел 1 .3 . Азбука Морзе ……………………………… ……. . … … … … ..12 Раздел 1 .4 Дактильная азбука (азбука для глухонемых) … …… ….. .. 13-15 Глава 2. Собственные азбуки . … ……. …………………….… ………… . … 16-21 Раздел 2 .1. Азбука эмоци й …………………………… …………… ……. . 16 Раздел 2 .2. Азбука камней . . . . . 17 Раздел 2 .3 . Азбука животных …………………… …… . . …… ….… ……. . 18 Раздел 2.4 . Азбука цветов …………………………………… … …. …….. 19 Раздел 2.5. Азбука «Сказочные герои» … ………………………… … …. 19 Раздел 2.6 . Азбука а втомобилей ………………………………… … …… 20 Раздел 2.7. Азбука динозавров……………………………… …… . . ……. 21 Глава 3 . Выводы…. ………. ……………… …………………… … ……. … ..22 Раздел 4 .1. Вывод………… ……. ………. .………… ……………….…….22 Раздел 4.2 . Заключение………………………………………….. . 22 Раздел 4.3 . Библиография…………………………………………… ……. . 23 ВВЕДЕНИЕ Актуальность проекта Самая первая книжка всех учеников – Азбука или Букварь. Она помогает усвоить печатные и рукописные буквы, научиться читать. Мы почти выучили все буквы русского алфавита. Правда, кто-то еще путает буквы, иногда пишет буквы в другую сторону, поэтому нам необходимо закрепить знание всех букв, чтобы бегло и правильно читать. Создание «Азбуки», поможет нам в этом. Существует очень много различных Азбук. Однако все они написаны и нарисованы взрослыми авторами. Наталья Евгеньевна предложила всем ребятам нашего класса создать свои Азбуки.
    Главное назначение начальной школы состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Важнейшая роль в достижении этой цели принадлежит умению осмысленно читать.
    Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении, которого в настоящее время возникают определённые трудности.
    Одна из актуальных проблем нашего времени – снижение мотивации учащихся в изучении данного предмета, отсутствие интереса к чтению.
    Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и отношение к этому предмету, как источнику обогащения знаниями. И для решения этой проблемы был выбран метод проекта.
    Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения — родителей.

    Цель – создание авторских тематических азбук для расширения кругозора детей. Задачи : 1. Повышение мотивации к обучению; 2. Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; 3. Развитие коммуникативных навыков, умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формирование коллектива.
    Э тапы проекта 1 этап – Выявление проблемы: Изучение интересов детей. Выбор темы азбуки. Составление плана работы и распределение обязанностей. 2 этап – Подбор тематической информации и иллюстраций на выбранную азбуку . 3 этап – Практический: Обобщение материала и представление азбуки в едином стиле. 4 этап – Самоанализ: Представление и защита индивидуальных проектов классов. Анализ работы и подведение итогов. 5 этап – Итоговый Создание учебного пособия «Азбуки бывают разные».
    ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
    В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
    Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
    Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
    Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
    Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
    Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

    Проект является краткосрочным ( 2 месяца ).
    1 этап – Погружение в проект (подготовительный, организационный).
    2 этап – Планирование работы. Получение проектных задач.
    3 этап – Осуществление деятельности в классе и дома.
    4 этап – Презентация проекта. Данная работа представляет практико-ориентированный (учебный) проект по созданию азбуки, отражающей индивидуальные интересы учащихся. Над проектом работали учащиеся 1 «Д» класса, их родители, учитель Кудрявцева Н.Е. Работу над проектом мы выполняли на внеурочных занятиях, дома. Практическая деятельность охватила следующие учебно-предметные области: письмо, чтение, изобразительное искусство. Конечным результатом работы является учебные пособия, выдержанные в определенной тематике: сказочные герои, цветы, животные, камни, эмоции человека. Темы выбирались детьми и их родителями индивидуально и соответствуют интересам и увлечениям ребенка. Работа над проектом длилась в течение 1 месяца и состояла из следующих этапов: выбор темы; поиск информации, оформление азбуки; защита индивидуальных проектов «Моя Азбука». Полученный про дукт может быть использован на занятиях в начальной школе и детских садах. Во время работы над проектом мы узнали: Что такое азбука? Всегда ли азбука была такой как сейчас? Какие бывают азбуки? Можно ли создать свою азбуку? Во время работы над проектом мы учились находить и осмысливать нужную информацию, работать в парах и группах, самостоятельно принимать решение, учились презентовать свою работу. По мере изучения алфавита мы ответили на все вопросы и создали свою азбуку. Каждый ученик проявил свое творчество и фантазию. Глава 1. Виды азбук 1.1 Что такое азбука? Из источников мы узнали , что Азбука – это 1) буквы в установленном порядке, т.е. алфавит; 2) учебник грамоты, букварь. А также, что Азбуки бывают разные… 1. 2. Славянская азбука Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б. Интереснейшим фактом является то, что древнеславянская азбука представляла собой граффити, т.е. надписи, нацарапанные на стенах. Первые старославянские буквы появились на стенах церквей в Переславле приблизительно в 9-ом веке. А уже к 11-ому веку древние граффити появились в Софийском соборе в Киеве. Именно на этих стенах указывались буквы азбуки в нескольких начертаниях, а ниже приводилось толкование буквы-слова. В 1574-м году произошло важнейшее событие, которое способствовало новому витку развития славянской письменности. В Львове появилась первая п ечатная «Азбука», которую напечатал Иван Фёдоров.
    Если вы оглянетесь назад, то увидите, что Кирилл и Мефодий создали не просто алфавит, они открыли славянскому народу новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. Если вы посмотрите на исторические события, разница между которыми составляет всего 125 лет, то поймете, что на самом деле путь утверждения христианства на нашей земле непосредственно связан с созданием славянской азбуки. Ведь буквально за одно столетие славянский народ искоренил архаичные культы и принял новую веру. Связь создания кириллицы и принятия христианства сегодня не вызывает никаких сомнений. Кириллица была создана в 863-ем году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов. Изучая старославянскую азбуку, многие ученые приходят к выводу, что на самом деле первая «Азбука» является тайнописью, которая имеет глубокий религиозный и философский смысл, а самое важное, что она построена таким образом, что представляет собой сложный логико-математический организм. Кроме того, сравнивая множество находок, исследователи пришли к выводу, что первая славянская азбука была создана как целостное изобретение, а не как творение, которое создавалось по частям путем добавления новых буквенных форм. Интересно также то, что большинство букв старославянского алфавита представляют собой буквы-числа. Причем, если вы посмотрите на всю азбуку, то увидите, что ее условно можно разделить на две части, которые в корне отличаются друг от друга. При этом первую половину азбуки мы условно назовем «высшая» часть, а вторую «низшая». Высшая часть включает в себя буквы от А до Ф, т.е. от «аз» до «ферт» и представляет собой перечень букв-слов, которые несут в себе понятный славянину смысл. Низшая часть азбуки начинается с буквы « ша » и заканчивается «ижицей». Буквы низшей части старославянской азбуки не имеют численного значения, в отличие от букв высшей части и несут в себе негативный подтекст. Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Константин. Славянская азбука – создана Кириллом и Мефодием в 9 веке н.э. Использовалась народом для чтения и письма. 1. 3. Семафорная азбука Семафорная азбука – создана Степаном Осиповичем Макаровым. Используется на флоте. Передача информации производится сигнальщиками с помощью флажков. 1. 4. Шрифт Брайля ( азбука слепых) Шрифт Брайля — шрифт для слепых, читается на ощупь, с помощью указательного пальца одной или обеих рук. Существует два метода письма по Брайлю вручную: с помощью брайлевского прибора и грифеля, и с помощью брайлевской печатной машинки. Цепь событий, приведших к появлению шрифта Брайля, началась во время крестовых походов французского короля Луи IX. Потерпев сокрушительное поражение в крестовых походах, король возвратился в Париж с уверенностью, что Бог учит его смирению. С этой верой он основал первый в мире приют для слепых по -русски «пятнадцать очков». Первыми постояльцами приюта были 300 рыцарей, ослепленных во время походов. В дальнейшем приют служил прибежищем для бездомных слепых. Ярмарка была одним из самых зрелищных мест Парижа. С 14 августа по 15 сентября каждый год уличные торговцы, циркачи, кукольники демонстрировали здесь свое мастерство. В 1771 году молодой человек по имени Валентин Хауи посещает ярмарку и подает милостыню слепому мальчику. К его изумлению, мальчик назвал номинал монеты. Так Хауи осознал, что слепые могут постигать грамоту при помощи осязания. 12-летний нищий Франсуа Лезюер становится его первым учеником. Валентин учил его читать, сначала используя рельефные деревянные буквы, из которых формировал слова. Франсуа был талантливым учеником и через 6 месяцев научился осязать напечатанные страницы. В январе 1809 года в маленьком французском городке Кувре родился Луи Брайль. В детстве он случайно поранил глаз шорным ножом и ослеп. В 1819 году Луи зачисляют в Парижскую школу для слепых. Обучение проводилось по книгам системы Хауи , очень большим и дорогим. Школа в Париже располагала всего лишь 14 такими книгами, которые Луи успешно проштудировал, ощупывая каждую букву. Система Хауи была несовершенной. Чтобы прочувствовать каждую букву, требовалось несколько секунд, и когда человек достигал конца предложения, то почти забывал о том, что было вначале. Луи понял, что необходимо искать способ, позволяющий читать быстро и легко. И снова помог случай. В то время во французской армии использовался оригинальный буквенный код артиллерийского офицера Шарля Барбье для доставки ночных сообщений. Сообщения нельзя было написать на бумаге, потому что для прочтения нужно было зажигать спичку, а следовательно – демаскироваться. Буквы представляли собой пробитые в картоне отверстия. В возрасте 15 лет он изменил «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье (фр. Charles Barbier ), который тот разработал для чтения в темноте. В 1821 г. отставной капитан артиллерии Шарль-Мари Барбье де ля Серр ознакомил слепых учащихся со своей системой «звукового», или «ночного», письма, разработанной им для того, чтобы солдаты могли составлять и читать донесения в ночное время. Луи не было и 16 лет, когда в конце 1824 г. его осенила гениальная идея — создать условный алфавит из различных комбинаций шести рельефных точек, расположенных в две колонки по три. В этой системе возможны в целом 63 перестановки. Расстояние между двумя точками Брайля 2-2,5 мм, и для прочтения текста «читатель» проводит кончиками пальцев по выдавленным строчкам. В 1829 г. Луи Брайль опубликовал небольшой труд с изложением своей системы, которую он дополнил знаками препинания, цифрами и нотными знаками. Окончательный вариант его рельефно-точечного шрифта увидел свет в 1837 г. Для слепых и слабовидящих людей умение читать и писать по Брайлю является ключом к грамотности, успешному трудоустройству и независимости. Изучение системы Брайля даст возможность незрячему ребенку перейти к работе на компьютере с брайлевским дисплеем и на брайлевском принтере. Современные дисплеи для слепых действуют следующим образом. В ряд расположены ячейки Брайля. Текст преобразуется в сигналы, некоторые стержни в ячейках выдвигаются, человек проводит пальцем по всем ячейкам и считывает слова. Весят эти дисплеи более килограмма и стоят более $2 тыс. Возникает вопрос – достигли ли устройства своего пика развития или можно найти новые решения? Главные недостатки при работе со шрифтами Брайля – низкая скорость считывания текста и невозможность вести общение в реальном времени. Прогресс по созданию все более совершенных способов коммуникаций идет по пути возрастания скорости распознавания букв. Сначала были рельефно-линейные шрифты (выпуклые буквы Хауи ). Им на смену пришли рельефно-точечные шрифты (Брайль). Возможный следующий шаг: одна точка – один знак. В 1852 году методом Брайля пользовались в основном в стенах Королевского Института для слепых и немногочисленными энтузиастами за его пределами. Но уже в 1854 году метод Брайля был официально признан во Франции и начал распространяться в европейских странах. А в 1878 году на всемирном конгрессе в Риме метод Брайля был утвержден, как наиболее подходящий метод чтения и письма для слепых людей. Спустя 100 лет после смерти Луи Брайля его тело было перенесено во французский Пантеон и захоронено вместе с другими выдающимися людьми Франции. Шрифт Брайля ( азбука слепых) – автор Луи Брайль. Используется слепыми для чтения. Для изображения букв в шрифте Брайля используются 6 точек, расположенных в два столбца, по 3 в каждом. 1.5 . Азбука Морзе Код Мо́рзе , « Морзя́нка » ( А́збукой Мо́рзе код начал называться только с первой мировой войны) — способ знакового кодирования (представление букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью двоичных сигналов, например, длинных и коротких: «тире» и «точек» ). За единицу времени принимается длительность одной точки. Длительность тире равна трём точкам. Пауза между элементами одного знака — одна точка, между знаками в слове — 3 точки, между словами — 7 точек. Назван в честь Сэмюэля Морзе. Буквенные коды (собственно «азбука») были добавлены коллегой Морзе, Альфредом Вейлем — факт, который Морзе впоследствии всячески отрицал (а заодно приписывал себе изобретение телеграфа как такового). Вейлем же, возможно, была придумана и цифровая часть кода. А в 1848 году код Вейля/Морзе был усовершенствован немцем Фридрихом Герке (англ.). Код, усовершенствованный Герке , используется до настоящего времени. Азбука Морзе (телеграфная азбука) – создана Сэмюелем Морзе. Способ кодирования букв алфавита происходит при помощи длинных и коротких сигналов («тире» и «точек»). 1.6. Дактильная азбука (азбука для глухонемых) Жестовая речь не слышащих. Многих она раздражает. Сколько раз в театре, на лекции или собрании, когда переводчик с помощью мимики и жестов переводит группе глухих содержание диалогов или выступлений, приходилось слышать: «Не машите руками, вы нам мешаете!». Люди, которые так говорят, ничего или почти ничего не знают о глухих. Они не представляют, какой страшный дефицит информации всегда окружает не слышащих, не понимают, что язык жестов способен в какой-то степени компенсировать этот дефицит. Роскошь человеческого общения, о которой так хорошо сказал французский летчик и писатель Антуан де Сент-Экзюпери, достигается здесь много труднее. Русская ручная (пальцевая, дактильная ) азбука для глухонемых. Её разработали испанские философы и монахи . Каждая комбинация положений пальцев кисти и направление их движения соответствуют определённой букве алфавита. Используется как заменитель устной речи для общения и как средство обучения глухих. В русской ручной азбуке столько дактильных знаков, сколько букв в русском алфавите — 33. Каждый дактильный знак обозначает букву (графему). Усвоение знаков облегчается тем, что некоторые из них, например, м-ш-щ имеют общую конфигурацию, а различаются лишь по дополнительным признакам: направлению пальцев, движению кисти руки. Упоминание об одноручной дактильной азбуке для латинского языка появилось в Испании еще в XVI веке. Затем через Францию и Германию в XIX веке она пришла на территорию России и была приспособлена для русских букв. Около половины букв нашего алфавита в «пальцевом» изображении напоминает соответствующие изображения тех же букв в общепринятом написании. Это г, д, е, з, л, м, о, п, с, т, ш, щ, э, ю. Остальные буквы представлены символами. Любопытно, что в Англии и США, имеющих общий язык и общий латинский алфавит, глухие пользуются разной дактильной азбукой. В США это одноручная азбука, не отличающаяся от испанской, французской, итальянской и т. д. В Англии применяется двуручная дактильная азбука. Такая ситуация связана с традициями этих стран. Соединенными Штатами одноручная европейская азбука заимствована из Латинской Америки, куда она в свое время пришла из Испании вслед за испанским языком. В «доброй же старой» Англии, несмотря на ее близость к Европейскому континенту, многое не так, как у соседей. Например, автотранспорт там движется по левой стороне улиц, а черные коты приносят счастье. И азбука для глухих у них своя, совсем непохожая на европейскую и американскую. В английской дактильной азбуке, например, гласные обозначаются следующим образом. Указательный палец правой руки указывает на один из пяти пальцев левой руки. При этом буква «а» соответствует большому пальцу, «е» — указательному, «i» — среднему, «о» — безымянному и « и» — мизинцу. Дактильную азбуку легко осваивают слышащие. Поэтому глухие, работающие без переводчиков в коллективах слышащих, стараются научить этой азбуке людей, с которыми они постоянно встречаются. Несмотря на сравнительно медленный способ такого общения, он облегчает жизнь глухого, его связь со слышащими. В Москве на Измайловском бульваре есть необычный театр — Мимики и жеста. Все актеры этого театра — глухие. Только жестовая речь позволяет глухим зрителям, посещающим свой театр, понимать диалоги, следить за действием так же свободно, как слышащим. Все реплики передаются языком жестов. Впрочем, пантомима настолько выразительна, что содержание сцен понятно слышащим, не владеющим жестовой речью. Актер, исполняющий роль Гойи, создает запоминающийся образ подлинного художника, противостоящего слепой и жестокой толпе. Спектакль, премьера которого состоялась в 1976 году, получил высокую оценку зрителей. За него Театр мимики и жеста удостоился Почетного диплома Министерства культуры СССР и Всесоюзного театрального общества. Глава 2. Собственные азбуки. После изучения разных видов азбук, мы решили создать свои тематические азбуки. Для этого мы разбились на группы по интересам. 2.1. Азбука эмоций После занятий «Тропинка к Я» решили создать Азбуку эмоций Кормилицина Варвара, Карпакова Аглая и Тяпин Степан. Ребята задумались: можно ли эмоции изобразить на бумаге? Информацию находили в книгах, в Интернете, спрашивали у взрослых. Оформлять помогали родители. Эту Азбуку можно использовать на занятиях по психологии с детьми начальных классов. 2.2. Азбука камней Над Азбукой камней работали Бароха Егор, Рыжикова Варвара, Рыжиков Матвей. После изучения темы по окружающему миру «Что у нас под ногами» нам стало интересно, а какие есть камни? Какого размера, цвета они бывают? Как называются? Информацию находили в Интернете, энциклопедиях. Нам помогали родители в оформлении. Мы многое узнали. Азбуку камней можно использовать на уроках окружающего мира. 2.3. Азбука животных Над составлением Азбуки животных работали Романова Диана, Сердюк Георгий, Эрлих Эстелла и Королев Степан. Ребятам нравится урок окружающего мира, и они решили в своей Азбуке изобразить разных животных в алфавитном порядке. Информацию находили в разных источниках: Большая детская энциклопедия, Интернет. Для создания своих страничек Сердюк Георгий использовал мех, блёстки, перья. Получилась очень интересная Азбука, которая сможет использоваться на уроках окружающего мира. 2.4. Азбука цветов Азбуку цветов решили делать Иванова Марианна, Васильева Василиса и Курасов Платон. Ребята очень много узнали названий растений, где растут. Например, Платон всем ребятам рассказал, что есть такое растение как ЙОШТА – гибрид черной смородины и крыжовника. Эту Азбуку можно использовать на уроках окружающего мира. 2.5. Азбука «Сказочные герои» Эту Азбуку решили делать Осипов Максим, Пудовкина Полина и Скиперская Милана. Мы прочитали много сказок вместе родителями и создали свою Азбуку. На каждую букву подобрали сказочного персонажа, нарисовали его и подписали. Нашу Азбуку можно показать ребятам из других классов. Азбука носит информационный характер. 2.6. Азбука Автомобилей Азбуку автомобилей сделал Малин Глеб. Он с раннего детства увлекается машинами, поэтому Глеб сразу выбрал такую тему. На защите своей Азбуки Глеб рассказал ребятам о том какие марки существуют, какие кузова бывают у машин. 2.7. Азбука динозавров Азбуку динозавров создал Каримов Амир. Амир рассказал, что он с детства увлекается этой темой. Прочитал вместе с родителями книги о динозаврах. Дома у Амира много игрушек динозавров. Своими знаниями Амир поделился с ребятами на защите своего проекта. Эта Азбука будет интересна ребятам в плане информации. Вывод И зучив и сравнив различные виды азбук, мы пришли к выводу , что все азбуки разные, но все они служат для передачи информации и общения людей. Заключение Данное пособие будет полезно учителям начальных классов при изучении любого предметного курса и по любой программе с целью повышения мотивации к изучению учебного материала и расширения кругозора учащихся. Библиография Луи Брайль: Ослепляющее великолепие вечной надежды ( www.dislife.ru ) Брайль: чтение руками ( www.popmech.ru ) И.Ф. Гейльман «Знакомьтесь: ручная речь» А.Зиновьев «Тайнопись кириллицы», 1998 г. М.Кронгауз «Откуда есть пошла славянская письменность», ж-л «Русский язык» 1996 г., №3 Е.Немировский «По следам первопечатника», М.: Современник,1983 г. К.Титаренко «Тайна славянской азбуки», 1995 г. К. О русской азбуке. Отрывок из письма // Телескоп. 1832. Ч.7. № 23. С.430-432.

    660075 , Красноярск ул. Маерчака 31А,пом. 15. каб. 48 119049 , Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН — СБ с 9:00 до 20:00 org.komitet@solncesvet.ru 8 (800) 350-54-64

    УдостоверениеУдостоверение
    © 2016-2023 сетевое издание «Солнечный свет» , 0+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *