Иногда в экспериментах используются задачи логическая структура которых
Перейти к содержимому

Иногда в экспериментах используются задачи логическая структура которых

  • автор:

Тема 18. Сложноподчинённое предложение

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Утром горы (1) ле­жа­ли в ту­ма­не (2) сквозь (3) ко­то­рый (4) едва вид­не­лись их очер­та­ния.

Разбор задания Свернуть

Для правильного выполнения задания выделите грамматические основы предложения. Определите границы главной и придаточной части. Помните, что место придаточного предложения может быть различным: оно может находиться перед главным, после или внутри него. Рассмотрим данное предложение. Это сложноподчиненное предложение с двумя грамматическими основами. Первая – горы лежали , вторая – очертания виднелись . Придаточная часть: сквозь который едва виднелись их очертания стоит после главной части, присоединяется союзом КОТОРЫЙ , но начинается раньше союза, со слова сквозь , перед которым и ставим запятую вместо цифры 2. Итак, верное написание: Утром горы ле­жа­ли в ту­ма­не, сквозь ко­то­рый едва вид­не­лись их очер­та­ния. Правильный ответ: 2.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Боль­шие (1) свет­лые зда­ния (2) окна ко­то­рых (3) от­ра­жа­ли пер­вые сол­неч­ные лучи (4) бе­жа­ли по обе сто­ро­ны до­ро­ги.

Разбор задания Свернуть

Для правильного выполнения задания выделите грамматические основы предложения. Определите границы главной и придаточной части. Помните, что место придаточного предложения может быть различным: оно может находиться перед главным, после или внутри него. Рассмотрим данное предложение. Это сложноподчиненное предложение с двумя грамматическими основами. Первая – здания бежали , вторая – окна отражали . Придаточная часть окна которых отражали первые солнечные лучи находится внутри главного предложения, присоединяется союзом КОТОРЫХ , но начинается раньше союза со слова окна , перед которым ставим запятую вместо цифры 2, и заканчивается словом лучи , после которого ставим запятую вместо цифры 4. Итак, верное написание: Боль­шие свет­лые зда­ния, окна ко­то­рых от­ра­жа­ли пер­вые сол­неч­ные лучи, бе­жа­ли по обе сто­ро­ны до­ро­ги. Правильный ответ: 2, 4.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Мы с вос­тор­гом (1) смот­ре­ли на ве­ли­ко­леп­ные бе­ре­га про­ли­ва (2) мимо (3) ко­то­рых (4) про­плы­вал наш катер.

Разбор задания Свернуть

Для правильного выполнения задания выделите грамматические основы предложения. Определите границы главной и придаточной части. Помните, что место придаточного предложения может быть различным: оно может находиться перед главным, после или внутри него. Рассмотрим данное предложение. Это сложноподчиненное предложение с двумя грамматическими основами. Первая – мы смотрели , вторая – катер проплывал . Придаточная часть мимо которых проплывал наш катер стоит после главной части. Присоединяется союзом КОТОРЫХ , но начинается раньше союза, со слова мимо , перед которым и ставим запятую вместо цифры 2. Итак, вер­ное на­пи­са­ние: Мы с вос­тор­гом смот­ре­ли на ве­ли­ко­леп­ные бе­ре­га про­ли­ва, мимо ко­то­рых про­плы­вал наш катер. Правильный ответ: 2.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Ка­мен­ные до­рож­ки (1) из­ви­ли­стые линии (2) ко­то­рых (3) сим­во­ли­зи­ру­ют поток энер­гии (4) при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние в япон­ском саду.

Разбор задания Свернуть

Для правильного выполнения задания выделите грамматические основы предложения. Определите границы главной и придаточной части. Помните, что место придаточного предложения может быть различным: оно может находиться перед главным, после или внутри него. Рассмотрим данное предложение. Это сложноподчиненное предложение с двумя грамматическими основами. Первая – дорожки приобретают , вторая – линии символизируют . Придаточная часть извилистые линии которых символизируют поток энергии стоит внутри главного предложения, присоединяется союзом КОТОРЫХ , но начинается раньше союза, со слова извилистые , перед которым и ставим запятую вместо цифры 1, и, закрывая придаточную часть, после слова энергии ставим запятую вместо цифры 4. Итак, вер­ное на­пи­са­ние: Ка­мен­ные до­рож­ки, из­ви­ли­стые линии ко­то­рых сим­во­ли­зи­ру­ют поток энер­гии, при­об­ре­та­ют осо­бое зна­че­ние в япон­ском саду. Правильный ответ: 1, 4.

Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Ино­гда (1) в экс­пе­ри­мен­тах ис­поль­зу­ют­ся за­да­чи (2) ло­ги­че­ская струк­ту­ра (3) ко­то­рых (4) не имеет ана­ло­гов в ре­аль­ной жизни.

Разбор задания Свернуть

Для правильного выполнения задания выделите грамматические основы предложения. Определите границы главной и придаточной части. Помните, что место придаточного предложения может быть различным: оно может находиться перед главным, после или внутри него. Рассмотрим данное предложение. Это сложноподчиненное предложение с двумя грамматическими основами. Первая – задачи используются , вторая – структура не имеет . Придаточная часть логическая структура которых не имеет аналогов в реальной жизни стоит после главной части. Присоединяется союзом КОТОРЫХ , но начинается раньше союза, со слова логическая , перед которым и ставим запятую вместо цифры 2. Итак, вер­ное на­пи­са­ние: Ино­гда в экс­пе­ри­мен­тах ис­поль­зу­ют­ся за­да­чи, ло­ги­че­ская струк­ту­ра ко­то­рых не имеет ана­ло­гов в ре­аль­ной жизни. Правильный ответ: 2.

Знаки препинания в сложном предложении
тест по русскому языку по теме

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

С самого раннего возраста (1) А.Т. Твардовский впитал любовь и уважение к земле, нелёгкому труду на ней и кузнечному делу (2) мастером (3) которого (4) был его отец.

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В «Мертвых душах» (1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого он дал в одной из глав поэмы.

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Произведения Куинджи, Поленова, Саврасова, Левитана (1) каждое (2) из которых (3) вызывало огромный интерес зрителей (4) представляли различные направления в единых рамках русского реалистического пейзажа.

1)1,3 2)1,3,4 3)2,3,4 4)1,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Школа (1) на первом этаже (2) которой (3) разместилась выставка конкурсных работ (4) находилась на окраине города.

1)1,4 2)2,4 3)3,4 4)1,3

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы давно забыли (1) что слова «секунда» и «минута» (2) западноевропейского происхождения (3) и считаем их русскими.

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Следовало установить (1) сколько типов у того или иного сорта пшеницы (2) и выяснить (3) меняется ли их количество (4) если изменяются климатические условия

1)1,3 2)2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По ночам к реке подвозили лес (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1)1,3,4 2)1,4 3)2,3 4)1,2,3

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

1)1 2)2,3 3)1,3,4 4)1,2,3,4

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чтобы избежать неприятностей в дороге (1) проверьте электрооборудование автомобиля (2) и (3) если обнаружится неисправность (4) немедленно устраните её.

1)1,4 2)2,4 3)3,4 4)1,3,4

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Там (1) где воздух сухой (2) и нет ветра (3) морозы переносятся легче.

1)1,3 2)1,2,3 3)3 4)2,3

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

1)1,2,4 2)1,2,3,4 3)1,3 4)2,3

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1)1,2,3,4 2)1,3 3)1,3,4 4)2,3,4

15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с попом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде парил зелёный цвет.

1)1,2,3 2)1,2,3,4 3)1,3,4 4)1,4

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2) приедет ли он (3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

1)1,4 2)1,2,3 3)1,2,3,4 4)2,3,4

17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Серое небо низко повисло над головой (1) и (2) оттого что облака почти касались верхушек берёз (3) на земле было тихо и темно.

1)1,2 2)2 3)1,2,3 4)1,3

Иногда в экспериментах используются задачи логическая структура которых

A25 № 708. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории.

1) 1,3
2) 2
3) 1,4
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

В русской литературе, начало которой исчисляется со второй половины X века, сформировалось представление о единстве мира и его истории.

В сложноподчиненом предложении выделяются начало и конец придаточной части

Правильный ответ указан под номером 3.

A25 № 746. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Я устроился (1) под деревом (2) крона (3) которого защитила меня (4) от дождя.

1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Я устроился под деревом, крона которого защитила меня от дождя.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 784. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытое его души.

1) 1
2) 2
3) 2, 3
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание.

Каждый писатель является психологом, в задачи которого входит понимание мотивов поступков героя и раскрытое его души.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 1.

A25 № 822. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Иногда в экспериментах используются задачи, логическая структура которых не имеет аналогов в реальной жизни.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 860. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Мохнатые ветви деревьев образуют тёмный свод, сквозь который только кое-где весело проглядывает солнечный лучик.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 899. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

1) 1, 2, 4
2) 2, 4
3) 1, 4
4) 1, 3

Пояснение.
Приведем верное написание.

Чувствительной героине, роль которой играет дочь Фамусова, нужен мечтательный и робкий собеседник.

В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конец придаточной части.

Правильный ответ указан под номером 3.

A25 № 937. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан (1) с помощью (2) которого (3) издаются звуки (4) падающих дождевых капель.

1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Для ловли протоптеров жители Судана используют специальный барабан, с помощью которого издаются звуки падающих дождевых капель.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 1.

A25 № 975. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска (1) с помощью (2) которой (3) они прикрепляются (4) к самым различным животным.

1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

У некоторых видов тропических и субтропических рыб на голове имеется присоска, с помощью которой они прикрепляются к самым различным животным.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 1.

A25 № 1013. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры.

1) 1
2) 2
3) 1, 4
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Тренер распределил участников соревнований в команды, каждая из которых включала пять человек, и ещё раз напомнил правила игры.

В сложноподчиненном предложении выделяются начало и конеы придаточной части.

Правильный ответ указан под номером 3.

A25 № 1051. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Природа была важной частью той «живой правды жизни» (1) запечатлевать (2) которую (3) поставили своей целью (4) пейзажисты-передвижники.

1) 1
2) 1, 4
3) 2, 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Природа была важной частью той «живой правды жизни», запечатлевать которую поставили своей целью пейзажисты-передвижники.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 1.

A25 № 1089. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

1) 1, 3
2) 1, 4
3) 2, 3, 4
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Каменные дорожки, извилистые линии которых символизируют поток энергии, приобретают особое значение в японском саду.

В сложноподчиненном предложенияя выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 1127. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется (1) пчелиный яд (2) потребность (3) в котором (4) постоянно растёт.

1) 1,3
2) 2
3) 2, 4
4) 3

Пояснение.
Приведем верное написание.

Для лечения самых разных болезней в медицине широко используется пчелиный яд, потребность в котором постоянно растёт.

В сложноподчиненном предложении выдделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 1165. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Художественная деталь постепенно становится символом (1) появление (2) которого (3) в тексте романа (4) отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

1) 1
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Художественная деталь постепенно становится символом, появление которого в тексте романа отмечает существенные для понимания авторского замысла эпизоды.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 1.

A25 № 1203. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

1) 1, 2
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

В 80-е годы XIX века Шишкин создаёт много картин, в сюжетах которых он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей.

В сложноподчиненных предложениях выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 1241. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Валовой внутренний продукт является тем показателем (1) на основании (2) которого производится подразделение стран (3) на развитые и развивающиеся.

1) 1
2) 1, 2
3) 1, 3
4) 2, 3

Пояснение.
Приведем верное написание.

Валовой внутренний продукт является тем показателем, на основании которого производится подразделение стран на развитые и развивающиеся.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 1.

A25 № 1279. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство (3) которого (4) было известно всему городу.

1) 1,3
2) 2
3) 2, 4
4) 1, 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Хлестакову удалось провести даже городничего, плутовство которого было известно всему городу.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 1317. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В садах романтического стиля (1) невозможно обойтись без дорожек из натурального камня (2) естественность (3) которых (4) подчёркивает поселившийся между камнями мох.

1) 1, 2
2) 2
3) 1, 3
4) 2, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

В садах романтического стиля невозможно обойтись без дорожек из натурального камня, естественность которых подчёркивает поселившийся между камнями мох.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

A25 № 1355. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Роман Гончарова «Обломов» (1) выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины (2) естественным началом (3) которой (4) было изображение обычного дня героя.

1) 1, 2
2) 2
3) 3
4) 2, 3, 4

Пояснение.
Приведем верное написание.

Роман Гончарова «Обломов» выгодно отличался от нравоописательных повестей натуральной школы обстоятельностью и «монографичностью» картины, естественным началом которой было изображение обычного дня героя.

В сложноподчиненном предложении выделяется придаточная часть.

Правильный ответ указан под номером 2.

ЕГЭ. Русский язык. Задание 19. СПП с придаточными определительными. Вариант 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здесь начинался старинный графский парк(1) в густой зелени (2) которого(3) были разбросаны красивые дачи(4) цветники (5) оранжереи и фонтаны.

В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли благоприятные условия для расцвета ораторского искусства.

Хлестакову удалось провести (1) даже городничего (2) плутовство которого (4) было известно всему городу.

Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.

Для понимания вашего конспекта (1) необходимо иметь перед глазами ту книгу (2) по поводу (3) которой (4) сделаны заметки.

В начале 1930 г. (1) С. Бонди (2) идеи (3) которого (4) позже осуществились при издании собрания сочинений Пушкина (5) начинает изучение рукописей поэта.

Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

Иногда (1) в экспериментах используются задачи (2) логическая структура (3) которых (4) не имеет аналогов в реальной жизни.

Потом (1) инженер проводил великого комбинатора (2) до самой двери (3) переступить порог (4) которой (5) сам он страшился.

Мышление (1) обеспечивает способность человека правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.

Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *