Зачем нужно задавать поле bleed и какое значение оно обычно имеет
Перейти к содержимому

Зачем нужно задавать поле bleed и какое значение оно обычно имеет

  • автор:

3.10. Сохранение документа

y y С помощью операции File  Save можно сохранить документ в формате INDD , который может быть открыт данной или более свежей версией программы. y y Для сохранения документа для предыдущей версии используйте операцию File  Export и выберите формат IDML .

ЦКО СПЕЦИАЛИСТ ADOBE INDESIGN CS5 ПАВЛОВ Ю.Е.
3 ВЁРСТКА БУКЛЕТА 29

3.11. Контрольные вопросы

1. Как можно сохранить документ, чтобы его можно было открыть в предыдущей версии? 2. Каким образом запустить InDesign со сбросом всех настроек? 3. Что входит в понятие Workspace? 4. Зачем нужно задавать поле Bleed и какое значение оно обычно имеет? 5. Почему в одних случаях поле назвается Left (левое), а в других Inside (внутреннее)? 6. Зачем нужен мастер-шаблон? 7. Какой кнопкой можно спрятать все панели? 8. Какие типы фреймов поддерживаются в InDesign? 9. Как можно преобразовать тип фрейма? 10. Могут ли страницы иметь разные размеры? 11. Как для страницы задать количество колонок? 12. Что произойдёт, если попытаться связать между собой текстовые фреймы, когда они уже заполнены текстом?

ЦКО СПЕЦИАЛИСТ ADOBE INDESIGN CS5 ПАВЛОВ Ю.Е.

Что такое PostScript? Основы — OPI, RIP и интерпретатор PostScript. Создаем PostScript файлы

Банальное определение, гласящее, что PostScript — язык описания страниц, обычному юзеру ничего не говорит. На самом деле он представляет из себя язык программирования, предназначенный для описания разного рода графических объектов и последующей печати созданных иллюстраций, верстки, простых документов пользователя точно в таком виде, как они видны на экране.

PostScript появился в 80-е годы, тогда, если вы помните, использовались матричные принтеры (а кое-где еще кулачковые и лепестковые), в них были подгружены несколько основных шрифтов, которыми принтер и мог печатать, причем по начертанию, они отличались от экранных.

О какой-то графике, в современном ее понимании, речи не велось. Поворотный момент наступил с появлением на рынке языка PostScript фирмы Adobe Systems и первых лазерных принтеров под маркой Apple, работающих под его управлением. Вместе они должны были обеспечить качественный вывод графики и шрифтовых начертаний, в таком виде, как их видит пользователь в своем графическом редакторе или настольной издательской системе (НИС).

До появления PostScript для создания векторных построений использовались точки соединенные по кратчайшей (прямой линией). И сегодня эта технология применяется в CAD и 3D-программах. Для создания сложных неровных поверхностей требуется огромное количество узлов, чтобы они выглядели гладко. PostScript разрабатывался для персональных настольных компьютеров, которые не имели в то время сколько-нибудь серьезных мощностей.

Поэтому, с целью экономии машинных ресурсов, для построения непрямолинейных объектов в PostScript»е был применен метод описания кривых французского математика Пьера Безье. Вслед за выпуском первой версии PostScript Adobe анонсировала Illustrator для Макинтош — первую векторную программу персональных компьютеров. Для описания графических объектов в ней она использовала PostScript.

Вышедшие вслед за Illustrator»ом продукты конкурентов не могли использовать PostScript для создания графики так как он — собственность Adobe, поэтому для каждого из них был разработан собственный графический язык для описания объектов внутри программы более или менее похожий на PostScript.

Однако печать все равно происходила (и происходит) на PS-устройствах. Для вывода на них конкурентам потребовалось снабдить свои редакторы программами-переводчиками на язык PostScript. Таким образом, процесс печати начинается с перевода (конвертации) данных в формат PostScript. Illustrator»у конвертация не требуется, так как его графика уже описана с помощью PostScript, в чем можно легко убедиться открыв в текстовом режиме любой Illustrator»овский файл.

Язык PostScript использовался как внутренний до 8-ой версии Illustrator»а включительно. 9-я версия основана на PDF 1.4 с фрагментами PostScrpt-кода.

В процессе конвертации в PostScript, выполняющая печать программа передает готовые данные программе-спуллеру, поставляемой вместе с операционной системой в виде системного расширения. Спуллер является не более чем накопителем данных, после того, как печатающая программа закончила конвертацию и передачу спуллеру информации, укомплектованный временный файл печати (spool file) посылается драйверу принтера, который либо выводит полученное на печать, либо, по желанию пользователя, формирует принтерный файл (то, что и называется PostScript-файлом). Такой файл, как правило, содержит следующие составляющие:

  • Документ исходной программы описанный средствами PostScript.
  • Использованные в нем внедренные или импортированные по технологии OPI файлы.
  • Файлы шрифтов.
  • Программу для принтера на языке PostScript.

OPI (Open Prepress Interface) — технология, разработанная фирмой Aldus, позволяющая импортировать не оригинальные файлы, а их образы, создавая в программе лишь копию низкого разрешения (эскиз) и ссылку на оригинал. В процессе печати на PostScript-принтер, эскизы подменяются на оригинальные файлы. Применение OPI, вместо простого внедрения, (embedding) дает возможность экономить ресурсы компьютера (прежде всего, память), заметно повышая его производительность. OPI является основой работы с импортированными графическими файлами в таких программах, как FreeHand и QuarkXPress, широко применяется в других продуктах.

Шрифты и импортированные изображения, тем не менее, не обязательно могут находиться в PS-файле. Существует их возможность загрузки в выводное устройство отдельно, но этот метод используется редко.

Одна из причин предпочтительного использования шрифтовых технологий Adobe (Type 1, Type 3, Multiple Master) заключается в том, что ни на одном из этапов не происходит их конвертация в формат PostScript, так как они изначально основаны на этой технологии. Понятно, что чем меньше разного рода конвертаций и переводов, тем меньше вероятность возникновения ошибок.

С целью ускорения печати производитель, как правило, записывает в память PS-принтера 13 стандартных шрифтов: Times, Helvetica, Courier, Symbol и их вариации. Существуют, так же, программы для подгрузки дополнительных. Использование подгружаемых в принтер дополнительных шрифтов незначительно экономит время на выводе, но может привести к ошибкам типа » not found, using Courier».

С развитием мощностей компьютеров и принтеров, а так же благодаря увеличению пропускной способности интерфейсов связи, шрифты стали грузить, в большинстве случаев, в файл, а не в принтер, что дает некоторое увеличение размера PS-файла, зато повышает вероятность выхода работы с первого раза на бумагу в принтере или на пленку в фотонаборном автомате.

К слову, фотонаборный автомат (ФНА) нельзя считать большим принтером, который просто печатает на пленку. Его принцип действия сходен с проявкой пленки фотоаппаратов. Информация поступает к нему из компьютера в более «пережеванном» виде, чем к принтеру. «Жует» для него PostScript-файлы RIP, поставляемый в пакете программ поддержки фотонаборного автомата.

RIP (Raster Image Processor) — программа, установленная на рабочей станции (компьютере), с которой управляется вывод, производящая растеризацию данных, поступающих из файла печати руководствуясь программой на языке PostScript, включенную в файл драйвером принтера. Получаемая битовая карта посылается на вывод в фотонаборный автомат. Составной частью RIP является интерпретатор PostScript — программа, трактующая PostScript-данные. С 1996 года все программы Adobe, связанные с DTP имеют встроенный интерпретатор PostScript.

Читайте так же: Сергей Лизенко «Язык PostScript»

PostScript-ошибки

Еще во время подготовки вашей работы во FreeHand»e, QuarkXPress или другой программе, важно помнить о проблемах несовместимости некоторых типов объектов, способов работы этих программ и их графического языка с PostScript. Под несовместимыми объектами понимаются образования, которые невозможно описать средствами PostScript или генератор PostScript используемой программы не в состоянии это сделать. Их применение приводит либо к PostScript-ошибке и аварийному завершению работы, либо к некорректным результатам.

Ошибки возникают по причине отсутствия в PostScript-файле необходимых интерпретатору операторов, наличия каких-либо объектов, обработать которые невозможно, искажения данных других типов. Проблема может возникнуть из-за испорченного шрифта, поврежденного драйвера принтера, неправильного подключения устройств или их поломки.

Обработка чрезмерно сложных графических элементов может потребовать больше памяти, чем установлено в устройстве вывода и привести к аварийному завершению работы. Ошибка вывода проявляется либо зависанием принтера/RIP (в ряде случаев компьютера), либо искажением результата печати или в выводе информации об ошибке на печать.

Чтобы получать сообщения об ошибках на Макинтош, в окне Print нужно отключить режим фоновой печати (Background Printing). В Windows 95 и выше откройте папку Printers (Start>Settings>Printers). Правой клавишей щелкните на необходимом принтере и выберете в раскрывающемся меню пункт Properties. В диалоговом окне Properties откройте вкладку PostScript. Включите параметр Print PostScript Error Information.

Приведу несколько примеров PostScript-ошибок, возникновения сбоев устройств вывода и вероятных причин их появления.
Процесс вывода заметно увеличивается и может, в случае нехватки памяти, закончится зависанием, если импортированное в программу верстки или подготовки иллюстраций растровое изображение подвергалось трансформациям: изменению размера, разворотам либо вращению. Трансформация в векторном редакторе или НИС, в отличие от Photoshop»а, не изменяет изображение реально, а лишь указывает угол разворота или новый размер.

Фактически задачи уменьшения, увеличения или разворота растрового файла перелагаются на принтер или RIP, которые не имеют мощностей компьютера для графики. Таким образом, вращение или переворот больших файлов высокого разрешения средствами выводного устройства может значительно увеличить время вывода или, даже, послужить причиной сбоя.

Из сказанного не нужно делать вывод, что следует всё, абсолютно все готовить в Photoshop»e, нет, но вращением файлов размером более чем в 10 Mb, по моему мнению, не стоит «тренировать» устройство вывода.

Использование во FreeHand»е больших площадей с орнаментальной векторной заливкой может так же привести к зависанию принтера или RIP. Это происходит, скорее всего, из-за неспособности генератора PostScript FreeHand»а правильно перевести заливку на PostScript.

Возможно, он создает сплошное векторное образование, содержащее более полутора тысяч узлов (ограничение первой версии PostScript — 1600 узлов в кривой, второй — 10000), приводящее к остановке вывода на ряде устройств, даже поддерживающих PostScript Level 2. Аналогичная проблема, в свое время, была в CorelDRAW версий 7 и ниже. Конвертированный в кривые текстовый блок программа рассматривала как один вектор. На особо больших массах CorelDRAW переходил даже собственные внутренние ограничения, после чего уже сам не мог открыть такой файл!

Если отбросить проблемы, связанные с качеством программ, то слишком сложные кривые образуются, обычно, в процессе трассировки (tracing) — перевода растрового файла в векторное представление, программой Adobe Streamline или аналогичными. Проблема решается использованием опций типа «Split long paths» (разбить длинные векторы) или «Flatness» (спрямление). Flatness работает по принципу упрощения кривой за счет выброса из нее узлов, без которых, по мнению программы, можно обойтись. Обратите внимание, PostScript-файл закрывается нормально, проблема возникает только на выводе.

Использование более десятка шрифтов так же может привести к PostScript-ошибке. Ограничения на количество шрифтов в документе и узлов в кривой зависят от версии языка PostScript. Старайтесь использовать устройства и программы, поддерживающие как минимум PostScript Level 2, а лучше выше.
При закрытии файлов QuarkXPress сложности возникают, обычно, не с самими XPress-документами, а с импортированными из векторных программ файлами.

Эффекты прозрачности CorelDRAW 7 и 8, к сожалению, не могут быть выведены на PS-принтере, они автоматически конвертируются в bitmap, причем не лучшего качества. Тоже самое касается объектов, созданных инструментом Gradient Mesh в Adobe Illustrator 8 и 9. Их нужно предварительно растеризовать вручную или автоматически, отметив опцию «Compatible gradient and gradient mesh printing» в диалоговом окне File>Document Setup.

Предпочтителен первый способ, он позволяет контролировать качество растеризации и точность создания маски вокруг объекта. Собственно, эти два примера иллюстрируют не ошибку печати, а некорректные результаты, вызванные несовместимостью отдельных объектов векторных программ с PostScript.

В случае возникновения проблем с созданием PostScript-файла стоит для начала упростить цепочку его производства. Удалите все объекты за полями страниц, чтобы программа не тратила время на считывание информации о них и ее отбрасывании. Если вы выводите многостраничный документ по одной странице, попробуйте временно удалить все страницы кроме печатаемой. В окне печати принтера отключите режим фоновой печати, установите Foreground printing, чтобы исключить использование спуллера, который может быть поврежден или ваша программа, по какой либо причине, не может с ним корректно работать.

Оптимальным способом проверки совместимости с PostScript вашей работы является ее вывод на PostScript-принтере (или другом устройстве, обладающем интерпретатором PostScript). В случае, когда у вас нет принтера или в вашем распоряжении имеется только готовый PS-файл, лучше всего его проверить в программе поддержки фотонаборного автомата, управляющей выводом. У большинства, однако, такой возможности нет, в таком случае на помощь приходит Adobe Acrobat Distiller. Задача этой программы — конвертация PostScript- или EPS-файла в PDF.

Если Distiller производит PDF-файл без ошибок (фатальных или предостерегающих) и его содержимое совершенно идентично исходному, то PostScript в порядке. Иногда, правда, Distiller ошибается и дает ошибку конвертации там, где проблемы в PS-файле, на самом деле, нет. Это связано с тем, что интерпретатор PostScript Distiller»а не может распознать некоторые операторы (какие именно, Distiller сообщает) из PS-файла. Это совсем не значит, что интерпретатор PostScript RIP или принтера этих операторов не поймет. Интерпретатор Distiller»а несколько урезан, что связано с размером программы — ее нельзя раздувать, включая так же практически неиспользуемые функции PostScript; Distiller, все-таки, не ФНА (подобные, только еще более упрощенные версии интерпретаторов для работы с EPS и PDF-графикой имеют и другие продукты Adobe).

Формат PDF изначально расчитывался на использование в Интернете, поэтому много внимания разработчиками было уделено оптимизации его размера. Проще говоря, PDF — это хорошо вычищенный Distiller»ом PostScript. Это можно использовать и для оптимизации PostScript-файлов. Сделайте, с помощью Distiller»а PDF, а потом этот PDF снова распечатайте в PostScript. Полученный посредством подобных превращений файл будет иметь весьма скромный размер (поскольку в него войдут сжатые Distiller»ом растровые данные) и из него будет удален всякий мусор типа неиспользуемых шрифтов, внедряемых, зачастую Corel»ом, Quark»ом или FreeHand»ом и приводящим иногда к сбоям на выводе.

Другой способ, связанный с PDF, заключается в открытии созданного Distiller»ом PDF-файла в Illustrator»е, подмене, с помощью палитры Links, внедренные растровые файлы на оригинальные и выводе на печать. Желательно использовать девятую версию программы, поскольку ее файловый формат, в отличие от ранних версий, основан на PDF (а не на EPS), и работает с Acrobat-файлами лучше.

Чтобы увереннее отличать проблемы Distiller»а от реальных PostScript-ошибок пользуйтесь последними версиями драйверов Apple LaserWriter или Adode PS Printer. Это, по сути, две вариации одной и той же программы, разработанной совместно Apple и Adobe, но распространяемые отдельно. Их применение сводит ошибки Distiller»а к минимуму. Если они, все-таки, происходят, попробуйте упростить задачу Distiller»у.

Как-то он дал сбой, когда я пытался конвертировать многостраничный документ с большим количеством самых разнообразных графических элементов. Закрытие той же работы постранично не дало ошибки Distiller»е, впоследствии из исходного PostScript-файла без проблем были сделаны пленки.

Так или иначе, старайтесь использовать последнюю версию Distiller»а. Многие файлы, на которых давал сбой Distiller 3.x, 4-й прогоняет нормально.

Более полное представление о пакете Adobe Acrobat, вы можете получить в статье «Человек-Оркестр 3.0», моего авторства.
Последнюю версию драйвера Adobe PS Printer»а можно взять на сайте Adobe. Там же вы можете найти набор PPD-файлов самых разнообразных выводных устройств для Макинтош и Windows. Общее описание технологии испльзования PPD-файлов находится в разделе «Для чего нужен PPD-файл?» моей статьи «Школа компьютерной графики».

Подробное описание ошибок PostScript и способов их преодоления вы можете найти в книге «Adobe Вопросы и Ответы» издательства КУбК. Здесь лишь отмечу, что все способы, имеющиеся в распоряжении обычных пользователей не владеющих языком PostScript сводятся к замене, удалению или изменению того или иного элемента процесса: импортированного файла, драйвера, спулера. Лучший способ выявить причину ошибки — это изолировать ее, последовательно изменяя элементы и проверяя, остается после этого ошибка или нет.

__________
Читайте также:
А.Моисеев «PostScript умер да здравствует PDF?!»

Создание PostScript-файлов в QuarkXPress 4

Четвертая версия QuarkXPress кроме новых инструментов и, большей частью, косметических улучшений принесла пользователям по-новому организованное окно печати.
Теперь доступ к Page Setup, организован прямо из окна Print. Начните с того, что во вкладке PostScript Options диалогового окна Page Setup отключите параметр Smooth Graphics. Если он включен, QuarkXPress для сглаживания растровой графики добавляет в PostScript-файл тысячи символов Type 3, от чего тот становится слишком громоздким.
Во вкладке Document окна печати определите общие параметры обработки документа:

Separations — цветоделение. Указание программе при выводе на печать каждую плату печатать отдельно. Контроль над количеством плат и их характеристиками осуществляется во вкладке Output, рассматриваемой ниже.
Include Blank Pages — посылать на печать пустые страницы из документа.
Page Sequence — управление порядком вывода страниц. All page — все страницы, Odd Page — только нечетные, Even Page — только четные. Функция печати четных и нечетных страниц используется для вывода двухсторонних документов на обычном одностороннем принтере.
Bleed — этот параметр дает возможность выхода изображения за край страницы для печати навылет. Метки обрезки остаются на месте. Выход за край нужен из-за погрешности обрезальных машин, обычно нужно делать припуск в 2-5 мм.
Registraton — расстановка меток обрезки и приводки, а так же вспомогательной информации о документе.
Offset — отступ меток обрезки и приводки от края листа. Функция требуется, чтобы в случае неточной обрезки кресты и служебная информация не попали на полезную часть страницы.
Tiling — разбитие крупноформатных документов на части в соответствии с форматом листов, который принимает принтер.
Overlap (наложение) — опция становится доступна лишь когда в списке Tiling выбрано Automatic.
Spreads — печать разворотами.
Collate — при печати нескольких копий документа упорядочивать вывод: печатать сначала полностью первую копию, затем вторую и так далее.
Thumbnails (миниатюры) — печать образов страниц, как бы с птичьего полета.
Back to Front — печатать, начиная с последней страницы. Используется для вывода двухсторонних документов на обычном принтере.

Вкладка Setup

Printer Description — это одна из важнейших опций в настройке функций печати. В выпадающем меню она позволяет выбрать PPD-файл (PostScript Printer Description — файл описания PostScript-принтера) того устройства, на котором будет осуществляться вывод. PPD-файл содержит описание параметров PostScript-принтера, к которому относится: поддерживаемые разрешения, линиатуры растра, типы листов и/или рулонов бумаги, другую информацию, относящуюся к данному устройству.
Paper Size (размер бумаги) — среди поддерживаемых многими устройствами вывода форматов обращу внимание на А4Extra, A3Extra и им подобные. Они шире и выше A4 и A3 на 3-4 сантиметра. Поля добавлены для вывода этих форматов с линиями обрезки и приводки.
Page Gap — расстояние (пробел) между страницами при их выводе на рулоне.
Paper Offset — смещение страницы на пленке. Рекомендуется использовать только, если у вас есть свободный доступ к ФНА и вы можете экспериментировать.
Reduce or Enlarge — масштабирование.

Вкладка Output

Plates — в выпадающем списке можно определить печатать и CMYK, и дополнительные (spot) цвета или все конвертировать в CMYK.
Halftoning (полутоновой растр) — есть возможность выбора между стандартными параметрами формы растровой точки и углов наклона растровых решеток для каждой платы (Conventional) или воспользоваться параметрами из PPD-файла, рекомендованными производителем.
Resoluton — установка разрешения для принтера или RIP, с которым будут растеризоваться PostScript-данные.
Frequency (линиатура растра) — количество линий точек растровой решетки на один погонный дюйм. При подготовке документа к печати разрешение растровых файлов должно быть приблизительно в два раза больше предполагаемой линиатуры растра. Разрешение принтера или RIP, однако, не имеет прямой связи с параметром линиатуры растра.

Располагающееся ниже окно руководства печатными платами, дает возможность индивидуально для каждой платы назначать свой угол, линиатуру, форму точки. Следует обратить внимание на углы поворота растровых решеток. Менять заданное по умолчанию нужно у дополнительных плат, так как они используют угол наклона черной платы — 45°.

Если в ваша работа выводится в одну плату (не важно, какую), рекомендуется угол наклона ее растра делать именно 45°. При таком угле наименее заметен регулярный характер растровой решетки. Общее правило установки углов растра требует задания насколько возможно разного (отличающегося) наклона решеток, чтобы они как можно меньше перекрывали друг друга.

Вкладка Options

Quark PostScript Error Handler — выводить на печать информацию об ошибках (в случае возникновения).
Output — вывод картинок в нормальном режиме (Normal), с низкой резолюцией (Low Resolution) и невывод вообще (Rough).
Data — выпадающее меню дает нам три возможности. Binary — двоичный метод кодирования растровых данных, предпочтителен при передаче файлов с Мака на Мак и выводе на печать с Макинтош, печать двоичных файлов происходит быстрее. При передаче PostScript-файлов с РС на Мак, а так же при посылке через электронную почту или при передаче через FTP лучше использовать текстовое кодирование ASCII, так как Windows-сети не поддерживают бинарный формат. Файлы получаются больше, чем двоичные, зато в них не оказывается непечатаемых символов, которые, при загрузке файла в RIP, вызовут ошибку «undefined error». Clean 8-bit — разновидность ASCII. В случае с Интернетовскими протоколами, возможно, лучше сделать бинарный файл и заархивировать его перед посылкой, или же воспользоваться PDF.

OPI — предоставляет три способа вывода импортированных изображений. Include Images — все импортированные файлы внедряются в PostScript-файл. Omit TIFF — вместо файлов формата TIFF в PS-файл попадают только ссылки на них (OPI comments), в RIP или принтер эти файлы загрузятся напрямую из того места, где они находятся. Omit TIFF & EPS — OPI-ссылки делаются как на TIFF, так и на EPS-файлы.

Overprint EPS Black — в случае установки флажка на этой опции, все черные заливки и контуры импортированных EPS-файлов приобретают характеристику запечатывания. Их печать будет производиться поверх остальных цветов.
Full Resolution TIFF Output — если эта опция отмечена, QuarkXPress посылает TIFF-файлы на печать, без изменений, если флажок снят, разрешение всех TIFF-файлов (кроме тех, в которых использовано цветовое пространство Bitmap) приводится в соответствие с выбранным значением линиатуры растра. То есть при выбранной линиатуре 85 dpi, например, разрешение становится 170 dpi.

Создание PostScript-файлов во FreeHand 9

Macromedia FreeHand имеет простое и понятное окно печати с большим количеством возможностей. Ряд из них уже были описаны мной в предыдущем разделе, поэтому здесь и далее я буду останавливаться только каких-либо уникальных или иначе представленных возможностях.

Разумеется, первое, что нужно сделать — отметить опцию Use PPD и выбрать файл описания PostScript-принтера. Ниже можно найти возможность, которой нет ни в одной другой программе — выбор UserPrep-файла. UserPrep-файл представляет из себя программу на языке PostScript, задача которой предотвратить некоторые ошибки печати из FreeHand»а на определенных устройствах. Вы выбираете тот UserPrep-файл, который относится к вашему устройству и, если такового не обнаруживаете, то выбираете None. Эта возможность, несмотря на то, что редко используется несет в себе большой потенциал. Человек, умеющий программировать на PostScript, имеет возможность написать для FreeHand»а программу, которая поможет решить возникающие проблемы вывода.

Вкладка Separations

Separations — вернусь к вопросу цветоделения. Здесь показаны все создаваемые платы. Помимо четырех основных (голубой, пурпурной, желтой и черной) могут быть дополнительные — те, которые во FreeHand»e фигурируют как spot colors (в палитре Color List они показаны прямым шрифтом). Одна из самых распространенных ошибок заключается в том, что пользователь не обращает внимания на типы используемых цветов.

Все закрываемые PostScript-файлы делятся на две категории: Separations и Composite. Первые — цветоделенные, где каждая плата закрывается как отдельный лист. Такого рода файлы требуются, обычно, для старых RIP и для вывода пленок на принтерах. Эти аппараты нуждаются в установке всех выше перечисленных параметров: резолюция выводного устройства, линиатура растра, размер листа (или ширина рулона), углы наклона растра. У цветных файлов каждая плата должна быть зеркальной, а если плата одна (черная), ее требуется делать еще и негативной. Более современные RIP могут принимать композитные файлы.

Они сами осуществляют разбиение на платы, оператор вывода (человек, не команда) устанавливает линиатуру, резолюцию, метод генерации черного, углы растра. С композитными файлами бывает меньше проблем, так как установку большинства важных параметров осуществляет оператор, обслуживающий технику, а не клиенты самого разного уровня знаний, опыта и понимания процесса.

Более полно простые и составные цвета, а так же методы цветоделения описаны в статье «Школа компьютерной графики».

Функция Print spot colors as process позволяет указать печатать все простые цвета как составные. Однако при такой методике ждите изменений (и, порой, заметных) в цвете, так как очень многие оттенки простых цветов не имеют прямых аналогов в CMYK. Они, в общем-то, и нужны для того, чтобы печатать цвета, недоступные возможностям обычной четырехцветной печати (золотой, например).

Под буквой P (Print) в окне плат стоят галочки — платы, которые будут изготовлены.
O (Overprint) — запечатывание. Этот параметр применяют, как правило, к черному цвету, как к самому темному. Он означает, что данный цвет будет печататься поверх остальных. Если Overprint не выставлен, по умолчанию используется параметр Knock Out (маскирование). Работает это так: если у вас есть голубые буквы на желтом фоне, под каждую из них в фоне делается «дырка», если «дырок» не будет, то синий цвет смешается с желтым и приобретет зеленоватый оттенок.

Система маскирования требует точной приводки плат, иначе где-то появятся белые полоски, а где-то будет нежелательное наложение. Для компенсации несовмещения плат существует техника создания пограничных областей ослабленной заливки, называемая треппингом, но ее описание не входит в цель настоящей статьи.

Halftone screen (полутоновой растр) — этот параметр задает соотношение линиатуры растра и разрешения печати выводного устройства.
Override objects — в палитре Halftones FreeHand позволяет задать для каких-либо конкретных объектов линиатуру растра, угол, и форму точки. Опция Override objects позволяет игнорировать индивидуальные установки и приводить все к общим значениям, установленным в окне Print.
Transfer function — список опций для модификации растровой точки. Значения опций берутся из используемого PPD-файла.
Spread size — задание треппинга для всех объектов в документе. Исключение составляют импортированные файлы и тексты. Чтобы к каким-то текстовым фрагментам был так же применен треппинг, их нужно конвертировать в кривые. Выбранный по умолчанию параметр Default определяет, что треппинг будет применяться только к тем объектам, для которых он был создан вручную на этапе разработки проекта.

Вкладка Imaging

Separation names — выводит на полях каждой платы ее имя.
File name and date — выводит на полях листа имя файла и дату вывода.
Crop marks (метки обрезки) — горизонтальные и вертикальные линии по краям листа, по которым будет осуществляться его обрезка. Обязательны, если в работе используются элементы на вылет.
Registration marks (кресты приводки) — фигуры, обычно, на основе крестов, на полях листа, по которым контролируется точное совмещение плат. Эта же опция выводит растяжку серых тонов и образцы основных цветов для контроля печатника за процессом печати.
Emulsion up — нормальная, неперевернутая печать.
Emulsion down — зеркальная печать (в других программах используется, часто, понятие Mirror — зеркало).
Include invisible layers — печатать невидимые слои. Кроме сюрпризов и путаницы эта опция ничего не вызывает.
Split complex paths — разбивает векторы с большим количеством узлов.
Include OPI comments — в PS-файл включаются не оригинальные high-end картинки, а только ссылки на них (comments), чтобы подменить их непосредственно при выводе.
Convert RGB to process — опция касается импортированных растровых файлов (кроме EPS). Цветоделение нужно производить в Photoshop»е и не пользоваться данной опцией FreeHand»а. Она — только для страховки.
Не все выводные устройства в состоянии правильно интерпретировать градиентные заливки. Опция Maximum Color Steps позволяет включить в PostScript-файл градиент как есть (Default), либо конвертирует его в последовательность прямоугольников или окружностей. Можно задавать количество создаваемых шагов во время имитации градиента.

Максимальное число (256) нужно для протяженных градиентов, для мелких элементов достаточно нескольких десятков. Конвертация градиента в объекты утяжеляет файл, если есть такая возможность, лучше оставлять градиентные заливки в первоначальном виде.
Flatness — функция уменьшения количества точек в кривых с целью сокращения времени вывода. Подробнее описывалась в разделе «PostScript-ошибки».
В палитре Document Inspector устанавливается параметр Bleed, он дает возможность выхода изображения за край страницы для печати навылет. Метки обрезки остаются на месте. Выход за край нужен из-за погрешности обрезальных машин, обычно нужно делать припуск в 2-5 мм.

Создание PostScript-файлов в CorelDRAW 9

CorelDRAW — лидер среди векторных редакторов на платформе Windows. Программа проста в использовании, интуитивно понятна и, в тоже время, очень мощна. Corel Corporation продвигает свой основной продукт в область профессионального дизайна и допечатной подготовки изданий. Для этого, начиная с версии 8, были добавлены масса функций и среди них сильно расширенные возможности печати на PostScript-устройства.
Все управление печатью из CorelDRAW сконцентрировано в окне Print. Во вкладке General вы можете выбрать принтер и настроить его с помощью диалогового окна под кнопкой Properties.

Use PPD — указание CorelDRAW использовать PPD-файл. Чтобы сменить файл описания PS-принтера щелкните по кнопке Properties и во вкладке General выберите необходимый PPD. Отказ от применения PPD приводит к тому, что программа использует драйвер принтера в том виде, как он сконфигурирован в Windows, с установками для PostScript по умолчанию из CorelDRAW (что может не подходить для вашего устройства вывода).

Print to file — печать происходит в файл в формате PC Binary. Справа под кнопкой находятся несколько опций по закрытию файла. For Mac — записывает файл в кодах ASCII для корректной передачи на Макинтош. Там же можно указать записывать каждую страницу или каждую плату в отдельный файл.

Некоторые Windows-программы не имеют функции печати в файл (например, QuarkXPress 3.32), в таком случае откройте папку Printers (Start>Settings>Printers), на необходимом PostScript-принтере нажмите правой клавишей и выберете опцию Properties, в появившемся окне перейдите на вкладку Details и в выпадающем списке Print to the following port: выберете FILE: (Creates a file on disk).

Вверху, в заголовке окна, рядом с кнопками закрытия окна печати и вызова помощи, в девятой версии CorelDRAW расположена кнопка, показывающая страницу в том виде, как она пойдет на печать (preview).

Вкладка Layout

Здесь присутствует очень простая и удобная опция Print tiled pages, дающая возможность большие листы выводить по частям, но для подготовки к полиграфической печати она малоприменима.

Bleed limit — установка размера полей выходящих за край страницы для печати навылет.
Imposition layout — содержит более двух десятков вариантов электронного спуска полос. Ранее этим занимались только в сервисных бюро, сегодня это могут делать сами дизайнеры. Спуск полос — задача непростая и ошибки не прощаются. Отмечу только, что если вы умеете делать спуск полос, то нужно делать его полностью до конца или же предоставить это дело сервисному бюро.

Вкладка Separations

Print separations in color — позволяет распечатать платы цветоделения в цвете на цветном принтере. Зачем это нужно, трудно сказать.
Hexachrome plates — цветоделение производится не на четыре платы, а на шесть (hexa, по-гречески, — шесть). К стандартным четырем добавляются оранжевая и зеленая. Перспективная технология, позволяющая добиться более богатого диапазона оттенков, но все еще достаточно редкая и дорогая.
High solid ink density — большая плотность (интенсивность) красочного слоя при генерации плат. Цвета станут, возможно, несколько глубже, но сильнее покоробится бумага. Эта возможность вынуждает пользоваться более дорогой бумагой, увеличивается расход краски.
Print empty plates — интересно, что печать пустых плат господа из Corel сами советуют отключать.
Use advanced settings — дает возможность использовать различные технологии растрирования и задавать форму растровой точки для создания необходимых эффектов печати.
Опции автотреппинга. Здесь действует то же правило, что и при спуске полос: либо вы все делаете сами, либо полностью перепоручаете сервисному бюро.
Preserve document overprints — данная опция позволяет сохранять параметр запечатывания, присвоенный индивидуально каким-либо объектам CorelDRAW в процессе создания иллюстрации.

Запечатывание (overprint)

Допустим, черные буквы вы печатаете на цветном фоне. Малейшее смещение плат приведет к образованию паразитных белых полосок с одной из сторон каждой буквы. Это мешает читать и сильно портит внешний вид, особенно часто проявляется в газетной печати, так как плохая газетная бумага после нанесения на нее первого красочного слоя (голубого) коробится и попасть в кресты приводки уже невозможно. Для решения данной проблемы, по крайней мере для текстов, существует запечатывание. Теоретически его можно задать для любой платы, но делают, обычно, только для черной как поглощающей другие цвета.

Поглощение, опять же, теоретическое (как и многие другие вещи в полиграфии и допечатной подготовке), так как радикально черной краски, которой Киса Воробьянинов красил свои седины, для печати еще не придумали и, будучи напечатанным поверх цветного фона, какой-нибудь черный квадрат приобретает оттенок того самого фона. Таким образом, когда красный элемент печатается поверх, скажем, желтого (то есть с атрибутом overprint), он становится оранжевым. Для создания определенных эффектов печати запечатывание можно применять и к не черным объектам, но только в том случае, если вы на сто процентов уверены в результате.

Атрибут запечатывания CorelDRAW и его основные конкуренты позволяют задавать, в процессе работы, для выбранных объектов. Always overprint black предпочтителен, когда в иллюстрации нет больших черных элементов, на которых будет заметно изменение цвета от наложения.

Always overprint black — всегда печатать черный поверх остальных цветов.
Auto-spreading — автоматический треппинг. В противоположность запечатыванию существует понятие knock out (маскирование), когда, положим, у нас есть красивые пурпурные буквы на приятном зеленом фоне и мы делаем им запечатывание, они выходят отвратительного грязно-коричневого цвета. Чтобы этого не происходило, программа под буквы делает дырки в желтой и голубой платах (из которых получается зеленый), чтобы королевский пурпур печатался на белой бумаге. Тут-то нас и ждет капкан из белых полосок, описанный выше. На помощь приходит треппинг — методика создания пограничных областей смешения, чтобы закрыть возможное смещение плат. Поэтому мелкий текст лучше делать черным, так как ему можно задать запечатывание.
Fixed width auto-spreading — фиксированная ширина областей треппинга.
Maximum: — максимальная ширина треппинга (при неотмеченной предыдущей опции). Меняется на Width: (фиксированная ширина), если отметить.
Text above: — делать треппинг для текста размером выше обозначенного в поле.

Вкладка Prepress

Здесь нет ничего особенно сложного. Представляет интерес опция Position within page, которая позволяет печатать информацию о файле на листе, а не на полях вне его. Может пригодиться для черновой печати. В разделе Calibration bars опция Densitometer scales дает возможность редактировать оттенки плашек в контрольных шкалах.

Вкладка PostScript

Compatibility — какую версию PostScript использовать: Level 1, 2, или версию 3. Они, естественно, отличаются по возможностям. Что использовать, спросите в сервисном бюро. Если такой возможности нет, сохраняйте в версии 2 — выводных устройств с PostScript Level 2 все еще большинство.
Conform to DSC — совместимость с Соглашением по структуре документов. В PS-файл дописывается разного рода служебная информация о проекте: дата, программа создания, OPI-комментарии, вспомогательная информация из EPS-файлов, другое. Эта опция имеет, по большей части, информативное значение.
Use JPEG compression — сжимать растровые изображения по алгоритму JPEG. Полезная вещь — файлы становятся заметно меньше, но непроверенная. Могут быть проблемы.
Maintain OPI links — сохранить комментарии OPI. Подробнее эта функция описывалась выше.
Resolve DCS links — заменяет эскизы низкого разрешения EPS-файлов DCS на картинки высокого разрешения. Если флажок убрать, вместо вас подмену придется делать сервисному бюро, а вам не забыть приложить все составляющие DCS-файлов.

DCS (Desktop Color Separations) – технология, разработанная фирмой Quark, позволяющая делить растровый CMYK EPS на пять файлов: четыре файла с каждой платой по отдельности и пятый связующий с растровым эскизом. Выглядит это так: picture.eps, picture.c, picture.m, picture.y, picture.k.
DCS может использоваться, например, для подмены английского текста русским только на черной плате и выгон только ее. Таким образом удешевляется перевод на другие языки: вместо четырех плат каждый раз нужно делать только одну.
Технология DCS не получила большого распространения.

Screen frequency — установка линиатуры растра.
Fonts — загрузка шрифтов внутрь файла. Поскольку на Windows наибольшее распространение получили шрифты True Type, лучше обе опции выделить.
PDF marks — встраивание в PS-файл ряда опций, облегчающих последующее создание из него PDF: параметры открытия PDF-документа, внедрение определенных в CorelDRAW гиперссылок и закладок.
Auto increase flatness — автоматический подбор оптимального значения сглаживания сложных кривых (исключения из них лишних узлов).
Auto increase fountan steps — градиентные заливки, как это уже отмечалось выше, имитируются при закрытии PostScript-файла последовательностью фигур с плавно изменяющимся цветом. Данная опция рассчитывает оптимальное количество шагов при имитации градиента.
Optimaze fountan fills — эта очередная оптимизация напоминает старый анекдот про штази (восточногерманскую разведку) — она следит за предыдущей. Если Auto increase fountan steps создает настолько мелкие шаги заливки, что они превышают разрешающую возможность выводного устройства, то Optimaze fountan fills насильственно уменьшает количество шагов в градиенте, увеличивая, таким образом каждый из них.

Вкладка Misc

Use color profile — использование файлов описания работы с цветом различных устройств ввода и вывода информации (монитор, принтер, сканер). Если вы не умеете работать с данной технологией, то стоит либо отказаться от использования профилей, либо выбирать Generic-профили.

В девятой версии CorelDRAW появилась очень ценная группа опций Proofing options. Здесь вы имеете возможность определить выводить на печать или нет векторную или растровую графику, текст, печатать весь текст черным, выводить документ в цвете, в оттенках серого или черно-белым, сжимать всё предназначенное для вывода, чтобы работа вместе с крестами приводки и обрезки поместилась на листе. Эти функции имеют важное значение при поиске PostScript-ошибок.

Output color bitmaps as: — при записи PS-файла, конвертация всей растровой графики в RGB, CMYK или Grayscale. Данная возможность нужна в случае, если вы хотите подстраховаться и быть уверенными, что PostScript для ФНА содержит только CMYK-картинки, в PS-файл, предназначенный для конвертации в PDF-презентацию наоборот попали только RGB-изображения и, наконец, конвертация в Grayscale позволяет убрать ненужную для черно-белых изданий информацию о цвете. Повторю еще раз — эта опция для подстраховки. Если вам нужно конвертировать одну цветовую модель в другую, лучше использовать Photoshop.

Rasterize entire page — растеризация с установленным разрешением всего содержимого на страницах. Несмотря на то, что время вывода значительно увеличиться, это, зачастую, может быть единственным выходом, если вы сталкиваетесь с ошибками вывода, которые не можете преодолеть или обнаружить.

Bitmap downsampling — раздел управления в рамках документа разрешением растровых изображений различных типов.
Во вкладке Issues выводится информация о разного рода ошибках, несоответствиях и конфликтах, которые могут привести к некорректным результатам печати или PostScript-ошибках.

Создание PostScript-файлов в Adobe Illustrator 9

Illustrator заслужил признание дизайнеров благодаря своим мощным иллюстративным возможностям, лучшей, чем у конкурентов, совместимостью с Photoshop, PostScript и PDF. Поскольку Illustrator разработан фирмой Adobe, создателем PostScript, самые надежные EPS и PostScript-файлы печати делает именно он.

Печать из Illustrator»а проста и не должна вызывать проблем. Разберем некоторые уникальные функции вывода PostScript-файлов из восьмой версии программы.

Опции, влияющие на печать в Illustrator»е разбросаны по нескольким окнам: Separation Setup, Document Setup, Page Setup, Print.

Начать работу логично с установки параметров документа в окнах Document Setup и Page Setup. В Page Setup, первым делом, нужно определить принтер, для которого будет готовиться документ, затем формат бумаги и ориентацию. В окне Document Setup, в большинстве случаев, желательно отметить параметр Use Page Setup, чтобы использовать для документа опции печати.

Split long paths — разбивать длинные векторы. От аналогичной функции FreeHand»а отличается тем, что применяется к самому документу, в то время, как во FreeHand»е разбитие контуров происходит только во время печати (создания spool-файла). В Illustrator»е желательно перед применением данной опции делать резервную копию документа (что и советуется в появляющемся, во время выбора, окне), так как происходит разрубка длинных векторов в самой работе, тогда как во FreeHand»е разрубленные контуры записываются уже в принтерный файл и не изменяются в исходном документе.

Compatible gradient and gradient mesh printing — функция растеризации gradient mesh-заливок восьмого Illustrator»а, необходимая ввиду несовместимости этого типа объектов с PostScript. На мой взгляд, растеризация производиться несколько грубовато, нет контроля за разрешением. Я предпочитаю, непосредственно перед выводом, производить растеризацию вручную, с отмеченными опциями сглаживания и создания маски. Если нужно, еще останется возможность поправить маску.
Диалоговое окно Separation Setup используется для установки параметров цветоделения. Обратите внимание, при вызове Separation Setup из окна Print, даже, если вы, в конечном итоге, нажали на Cancel, выпадающий список Output в окне Print устанавливается на Separation.

Установка параметров цветоделения начинается с указания программе особенностей принтера, на который производится вывод, посредством выбора PPD-файла (кнопка Open PPD. ) Опции цветоделения во многом повторяют возможности FreeHand, QuarkXPress, а так же CorelDRAW поэтому, думаю, бессмысленно описывать их еще раз.

Технические требования

В случае несоответствия электронного оригинал макета техническим требованиям типографии ответственность за качество печати тиража лежит на Заказчике.

Сжатие файлов

Для сжатия файлов используйте архиваторы ZIP или RAR. Само распаковывающиеся архивы не принимаются.

Прием подготовленных файлов

Предоставляемые файлы обязательно должны быть в формате «EPS», «PDF».
Недопустимо использование так называемых «открытых» форматов для передачи электронных оригинал макетов ( например, для программ Adobe InDesign, Adobe Illustrator, CorelDraw).

Технологические требования

1. Листовки или буклеты предоставляются в развернутом виде.
Обязательно вывод изображения за край линии готового размера на 3 мм. (вылеты, припуски (bleed)). Если этого не сделать, даже незначительный сдвиг ножа при резе приведет к возникновению белой полосы по краю печатной продукции. Все объекты, не выходящие за рез должны быть убраны от обрезного края на расстояние не менее 5 мм.

2. Многостраничные издания предоставляются постранично с указанием в имени файла номера страницы данной продукции- это относиться к “eps” – файлам, для “pdf” – многостраничный файл. Обложки предоставляются в развернутом виде, отдельно файлы на лицо и оборот обложки.

3. Количество страниц в публикации должно быть кратное 8. Вкладыши печатаемые на другой плотности бумаги, должны располагаться между тетрадками (т.е. после каждых 8 страниц, либо 16 страниц).

4.Обложки для многостраничных изданий предоставляются в развернутом виде с указанием ширины корешка, если это термосклейка.

5.В буклетах со сложной фальцовкой указать место фальцовки 5-м цветом используя атрибут «overprint Fill».

6. В файле использование дополнительных технологий, таких как: тиснение, УФ. лак, высечка – только вектор, обозначается пантоном и используется атрибут «overprintFill». Для высечки допустима только векторная линия «stroke»/

7.Проверить правильность задания трэппинга и оверпринтов.

8.Суммарный краскоперенос не должен превышать 320%.

9.Все цвета, за исключением дополнительных прогонов, должны быть в модели CMYK.

10. Какие-либо эффекты, линзы, прозрачности вместе с объектами находящимися под ними необходимо конвертировать в tiff. Старайтесь не помещать в публикацию PSD файлы и ни в коем случае не оставляйте под ними шрифты и векторные объекты.

11. Текст должен быть заложен 100% Black поверх всех цветов (overprint Fill ), т.е. 0/0/0/100.

Глубокий черный – 50/40/40/100. На глубокой черной плашке белый текст должен быть с треппингом. Треппинг – подложить под такой текст его копию и дать ей обводку ( C1/M1/Y1/K100 ), либо дать контур с атртибутом behind fill либо outside stroke.

12. Скрепление на пружину
Зона перфорации составляет 7 мм от края корешка. Элементы макета, не идущие под перфорацию, располагаются не ближе 10 мм от корешка. Со стороны корешка в макете обязателен корректный вылет за обрез.

13. Фальцовка
Допуск на точность фальцовки — 1 мм. В буклетах, фальцуемых «улиткой» (последовательно вложенные фальцы), каждая внутренняя часть должна быть на 2-3 мм меньше по стороне, перпендикулярной фальцу, за исключением первой и второй части. Например, схема фальцовки для евробуклета (формат А4) будет следующей: 97-100-100 (со стороны лица буклета).

Если это специально не оговорено, не допускается совмещение линий фальца с зонами уф- лакирования. Отступ зон уф-лакирования от линий фальца — 1 мм.

2. Шрифты в кривых

Зачем заказчику вообще знать о кривых?

У всех верстальщиков и дизайнеров есть свои наборы шрифтов. При использовании в документе шрифта, не имеющегося в типографии, возникает ситуация, когда программа (векторный редактор, программа верстки) предлагает вместо используемого шрифта подставить наиболее близкий по гарнитуре (начертанию букв). Результат очень редко является удовлетворительным. Во избежание проблем, до того, как принести макет в типографию, заказчик должен перевести шрифты в кривые (в таком случае шрифтов в документе просто не будет)*.

Как перевести текст в кривые?

CORELDRAW

Правка →Выделить все → Объекты (комбинация клавиш Ctrl+A)
Упорядочить →Отменить группировку полностью
Правка →Выделить все → Текст

Упорядочить →Преобразовать в кривую (комбинация клавиш Ctrl+Q)

Перед тем как отдать файл в печать проверьте, что текст не остался в макете.
Для этого:
Файл → Свойства документа → Вкладка «Статистика текста»
Должно быть написано: «Текстовые объекты отсутствуют в этом документе»

Select → Object → Text object
Type → Create Outlines (комбинация клавиш Shift+Ctrl+O)

Adobe InDesign

По аналогии с иллюстратором нужно выделить текст, а затем нажать текст/преобразовать в кривые или использовать сочетание клавиш ctrl+shift+O.

* Названия вкладок могут отличаться от указанных, взависимости от версии и языка Вашей программы. Но суть не меняется.

Если вы планируете принести к нам макет с последующим редактированием в нем текста, то не следует переводить текст в кривые: просто вместе с макетом принесите нам те шрифты, которые использовались при его создании.

RGB модель применяется для вывода изображения на экран монитора, где R — это красный, G — зеленый и B — синий цветовой канал. Если значения R, G и B равны 0, то на экране мы видим черный цвет, если 255 — белый.

Модель CMYK — это модель для печати изображения на бумаге и т.п., где C — это голубой, M — пурпурный, Y — желтый и K — черный. Смешением этих цветов в разных пропорциях мы получаем необходимый оттенок (например 100% желтого + 100% пурпурного дает красный). В этой модели черный используется как вспомогательный цвет, т.к. черный можно получить смешением голубого, пурпурного и желтого.

При цветоделении картинок, находящихся в цветовой модели RGB, происходит их преобразование в цветовую модель CMYK. Преобразование необходимо, т.к. в полиграфии используется именно CMYK, а не RGB.

Следует помнить, что RGB охватывает больший цветовой диапазон, чем CMYK. Некоторые цвета невозможно отобразить при использовании CMYK!

Такое преобразование происходит с применением параметров «по умолчанию» (читай — как хочется). Более того, каждая программа имеет свои параметры «по умолчанию».

Самым ярким примером такого преобразования является печать картинок, в которых преобладают темные места (густой лес, темное дно моря, глубокая тень и т.д.). На бумаге в таких местах явно заметна нехватка краски, что вызывает ощущение бледности картинки, при этом на экране все выглядит очень даже пристойно.

Причина
Причина этому проста. При преобразовании «по умолчанию», например, черного цвета из RGB в CMYK, мы получаем следующее:
если R=0, G=0, B=0 (черный цвет на экране), то C=0, M=0, Y=0, K=100 (примерно; потому что в каждой программе по-своему). В результате черный печатается как темно-серый.

Как бороться
Очень просто. До момента цветоделения преобразовать картинки в CMYK вручную. Например, в Photoshop надо выбрать Image > Mode > CMYK color. Тут необходимо учесть, что Photoshop должен быть настроен соответствующим образом (если после инсталляции программы вы ничего не меняли в настройках цвета, то повода для беспокойства нет). Для более точного преобразования, да и для более точной цветопередачи вам необходимо скачать цветовой профайл наших печатных машин. А затем подключить его.

4. Почему на экране черный, а в тираже темно-серый?

Тут все очень просто. Существует заблуждение, что при печати черной краской она черная. НЕТ! Черная она только в банке, как и голубая в банке синяя, а пурпурная – темно-красная. При печати офсетным способом черный задуман как кроющий (контурный) цвет, а толщина слоя краски ничтожна мала. Сравните слой краски на покрашенной стене и на полиграфическом отпечатке. Поэтому, для получения глубокого черного его следует усилить триадными красками C (голубой) M (пурпурный) Y (желтый).

Для хорошего черного необходима заливка от 40/40/40/100 до 60/60/60/100, но не 100/100/100/100! Процент суммарной краски не должен превышать 280-300%. Краска просто не высохнет.

Мелкий и средний по размерам черный текст лучше оставлять просто 100% черным без добавления других красок. При печати текст выглядит нормальным, а вот в фотографиях и объемных заливках черный следует уплотнять.

Что это?

Примем за аксиому, что резальная машина НЕ МОЖЕТ порезать тираж абсолютно точно по меткам реза (метки реза — специальные линии, показывающие резчику, где надо произвести рез),конечно, если не заниматься мазохизмом и не резать по одному листику. Вот тут-то нам и помогут припуски (припуски — продолжение изображения, обычно на 3 мм, выходящее за границы готового макета).

Макет с припусками.
В этом примере куда бы ни «повело» нож после резки — фон останется, что никоим образом не испортит заказ.

Макет без припусков.
Здесь же при малейшей неточности реза будет видна белая полоса по краю, (даже неточность в 0,1 мм будет бросаться в глаза).

Зачем это надо?
Обычно тираж режут пачками (в особых случаях — пачечками). В результате при резке нож резальной машины «вытягивает» пачку, вследствие чего верх пачки порезан ровно по меткам, а низ с большим, чем это необходимо, размером. Для простоты понимания пример:

Начало реза.

Нож точно режет по линии реза.

Окончание реза.
Нож повело вправо, и низ пачки оказался «вытянутым».

Как сделать припуски и как сделать их правильно
Для листовой печатной продукции ширина припусков должна составлять 3 мм (в крайних случаях — 2 мм), для книг и журналов по 5 мм и только с 3-х сторон: сверху, снизу и с внешней стороны (для внутреннего (корешкового) поля припуск под обрез не делается).
При подготовке макета следует сразу задать припуск (например, при размере готового макета 100х100 мм, его размер с припуском должен составлять 106х106 мм, по 3 мм на каждую сторону). Также следует помнить, что ни в коем случае нельзя допускать размещения текста или линий близко к краю (1–2 мм). Это может иметь удручающие последствия — текст просто «зарежется».

А как же быть в тех случаях, когда включение оверпринта не приемлемо? Существует еще один способ избежать проблем при совмещении цветов. Это так называемые «Цветовые ловушки» или «trapping». При треппинге цвета печатаются с нахлестом одного на другой. Самые простые виды треппинга — это внешний и внутренний треппинги. При внутреннем треппинге выворотка под верхний объект делается меньше, этого объекта, при внешнем треппинге вокруг верхнего объекта создается контур наложения на нижний объект.

Внутренний треппинг

Внешний треппинг

Внешний треппинг используется в том случае, когда объект, который печатается вторым светлее первого, а если светлее тот объект, что печатается первым, используется внутренний треппинг.

Как задать объектам треппинг?

Во многих случаях треппинг задается вручную при помощи атрибутов Overprint Fill и Overprint Stroke (Outline в кореле). Например, можно создать небольшую обводку объекта и применить к ней атрибут «Overprint Stroke». Или же дублировать объект, изменить его размер и поставить оверпринт на него или на его оригинал.

Применить треппинг в автоматическом режиме можно в растровом процессоре репроцентра. Так же своими примитивными трепперами обладают и графические редакторы, так что задать объекту треппинг в автоматическом режиме можно и непосредственно в макете.

Trapping в Adobe Illustrator

В иллюстраторе применить треппинг в автоматическом режиме можно двумя способами: при помощи эффекта «trap» (треппинг) или при помощи команды «trap» в палитре «pathfinder» (обработка контуров).

Палитра «pathfinder» («обработка контуров») вызывается из меню «window» («окно») или сочетанием клавиш Shift + Ctrl + F9. В меню этой палитры скрывается команда «Trap». При помощи этой команды вызывается диалоговое окно, в котором можно ввести следующие параметры:

Thickness (толщина) — толщина нахлеста от 0,01 до 5000 пунктов;

Height/width (высота/ширина) — отношение размера треппинга для горизонтальных линий к размеру треппинга для вертикальных линий в процентах. При 100% (значение по умолчанию) треппинг для вертикальных линий и треппинг для горизонтальных линий будут совпадать. При значении меньше 100% треппинг для горизонтальных линий будет меньше, для вертикальных останется без изменений. При значении более 100% треппинг для горизонтальных линий увеличится, для вертикальных останется без изменений.

Tint (Осветление) — осветляет объект более светлого цвета. Более темный объект остается неизменным. Необходим при печати двух светлых объектов, во избежание темных полос.

Traps with Process Co (треппинг составными цветами) — преобразует зоны треппинга смесевых цветов в эквивалентные триадные цвета.

Reverse Trap (инверсный треппинг) — Треппинг более темных цветов в более светлые цвета. Не действует для насыщенного черного (черного цвета, содержащего дополнительные краски CMY).

При наложении эффекта «Trap» возможно так же выбрать дополнительные параметры:

Precision (точность) — Определяет точность вычисления контура объекта. При большей точности рисунок будет точнее, однако потребуется большее количество времени на создание итогового контура.

Remove Redundant Points (удалять лишние точки).

Trapping в Adobe InDesign

Для применения треппинга в индизайне существует палитра «Trap Presets» (стили треппинга). Вызывается она из меню «Window» («окно») (Window/Output/Trap Presets). При помощи этой палитры можно создать стиль треппинга и применить его для всех, нескольких или одной страницы.

Редактирование и создание стиля треппинга в Adobe InDesign:

На скриншоте ниже в палитре «Trap Preset» указаны два стиля треппинга: «No trap preset» (отсутствие заданного стиля) и «default» (по умолчанию). Для редактирования стиля «Default» можно выбрать в меню палитры команду «Preset Options» (параметры стиля) или просто кликнув двойным щелчком левой кнопки мыши на название стиля «default».

После выполнения одного из этих действий появляется диалоговое окно с настройками стиля.

Для создания нового стиля можно использовать команду «New Preset» или кликнуть на иконку в нижней части палитры:

Опять же появится диалоговое окно с параметрами треппинга. В окне текстовое поле «Name» (Имя) для определения названия будущего стиля (недоступно для редактирования при измении стиля «default») и четыре блока настроек:

Trap Width (Ширина треппинга). Содержит два параметра: «Default» (по умолчанию) и «Black» (черный) для указания ширины треппинга для всех цветов и черного отдельно (треппинг для несоставного черного цвета обычно указывают в полтора раза шире, нежели треппинг остальных цветов).

Trap Appearance (внешний вид треппинга). Содержит два параметра: «Join Style» (Стиль сочленения) и «End Style» (стиль окончания). «Join Style» определяет внешний вид углов треппинга на стыках. Возможные значения: «Miter» (угол), «Round» (округлый) и «Bevel» (скос). Возможные значения параметра «End Style» — «Miter» (дроссельный) и «Overlap» (наложением).

Images (Изображения). Содержит атрибут «Trap Placement» (размещение треппинга) с возможными значениями «Center» (Центр), Choke (С ограничениями), Neutral Density (Нейтральной плотности) и Spread (Распространение). И четыре поля для галок: «Trap Objects To Images» (треппинг объектов в изображение), «Trap Images To Images» (треппинг изображений в изображения), «Trap Images Internally» (Внутренний треппинг изображений) и «Spread» (распространение).

Trap Thresholds (Пороги треппинга). Имеет атрибуты «Step» (шаг, значение задается в процентах), «Black Color» (Черный цвет, %), Black Density (Уплотнение черного, множитель (целое число или число, содержащее десятичные дроби), Sliding Trap (Скольжение треппинга, %), Trap Color Reduction (сокращение треппинга на цвета).

После нажатия кнопки «OK» созданный нами стиль будет отображаться в палитре «Trap Preset» («Стили Треппинга») под указанным нами именем. Данные характеристики сохраняются в документе и не могут быть записаны отдельным файлом. Однако можно импортировать стиль треппинга из одного файла в другой при помощи команды «Load Trap Presets» в меню палитры «Trap Preset».

Применение стиля треппинга в Adobe InDesign:

Применить созданный нами или импортированный из другого файла стиль треппинга в индизайне можно при помощи команды «Assign Trap Preset» (Назначить стиль треппинга) в меню палитры.

Этой командой вызывается диалоговое окно:

В меню «Trap Preset» необходимо выбрать нужный нам стиль. В меню «page» — страницы (все «all» или выборочно «Range»). В поле «Rage» указываются номера страниц через запятую (1,3,5…) или диапазоны через дефис (1-5, 10-15). Нажимаем кнопку «Assign» (Назначить). Затем повторяем процедуру, если к другим страницам документа нам необходимо применить другие стили треппинга. В окне «Trap Assignments» (назначенные треппинги) отображаются назначенные нами стили треппинга и номера страниц, к которым они применены. После того, как назначены все необходимые стили для всех нужных нам страниц нажимаем кнопку «Done».

Trapping в Corel Draw

В кореле настройка треппинга спрятана в диалоговом окне, которое вызывается командой «Print» из меню «File» или сочетанием клавиш «ctrl + P».

В появившемся диалоговом окне необходимо выбрать вкладку «Separation» (разделение) и установить галочку «Print Separation». Тогда настройки треппинга в правой части диалогового окна станут редактируемыми.

Возможные настройки: «Always overprint black» (всегда печатать черный наложением (оверпринтом)), Auto-spreading (автоматическое распределение). Если стоит галка «Fixed width» (фиксированная ширина), назначаем ширину треппинга в поле «Width», если галка не установлена, то вводим значение максимальной ширины треппинга в поле «Maximum». В поле «text above» (текст выше) устанавливаем минимальный кегль текста, для которого будет применен треппинг.

Что такое оверпринт?

Оверпринт (Overprint) — это режим, при котором один элемент накладывается на другой без создания выворотки. Чтобы проще понять, что же это такое и для чего оно нужно рассмотрим элементарный пример:

В нашем макете надпись «А» (100 % K) расположена на плашке (100% Cyan).

Если оверпринт не включен, печать с такого макета будет происходить следующим образом: первой напечатается плашка с вывороткой (незапечатанным пространством) под букву «А», а затем в эту выворотку впечатана сама буква. И здесь кроется опасность, так как малейшее несовмещение цветов может привести к тому, что у нашей буквы появится белая окантовка.

Эта окантовка, даже небольших размеров, делает текст тяжело читаемым, так как человеческий глаз очень восприимчив к перепадам яркости.

Решить проблему несовмещения можно, включив режим overprint на букву «А». В таком случае, плашка под буквой будет напечатана без выворотки:

КАК ВКЛЮЧИТЬ OVERPRINT?

Расставить оверпринты можно как в растровом процессоре, непосредственно на производстве, так и самому при помощи любимых графических редакторов.

Оверпринт в иллюстраторе и индизайне

В программе Adobe Illustrator включение оверпринта происходит при помощи палитры «Attributes» («Атрибуты»), которая вызывается через меню «Window» («Окно») или сочетанием клавиш ctrl + F11.

При помощи той же палитры, что и в иллюстраторе осуществляется включение оверпринта в индизайне (Adobe InDesign). Для того, чтобы выставить оверпринт на какой либо объект, необходимо выделить этот объект при помощи инструмента «Selection Tool» и поставить галочку «Overprint Fill» в верхней части палитры «Attributes», либо «Overprint Stroke», если мы хотим выставить оверпринт на обводку объекта.

Overprint в Corel Draw

В кореле (Corel Draw) overprint включается при помощи меню «Edit» («редактирование»).

Overprint в Adobe Photoshop

В фотошопе нет оверпринтов. И лучше не использовать фотошоповский текстовый редактор для создания макетов мелкой полиграфии, по крайней мере, если кегль не превышает 24. Но если уж Вы абсолютно уверены в том, что Вам это нужно, то можете использовать режим наложения пикселей текстового слоя «Multiply» при цвете текста (С-0%; M-0%; Y-0%; K-100%). Выбрать его можно в палитре «Layers» («Слои»).

При этом режиме цвет текста сложится с цветами нижнего слоя. На палитре «channels» (каналы) можно увидеть, что при режиме наложения Multiply пропала выворотка под букву «А» на канале Cyan, которая присутствовала при режиме наложения Normal

Подводные камни

Однако включенный оверпринт, как способ избежать несовмещения имеет множество «подводных камней». Например, если надпись в этом макете будет не черной, а желтой, то при включенном оверпринте цвета плашки и надписи сложатся, и мы получим зеленую букву «А».

А если же мы случайно оставим включенный оверпринт на объекте белого цвета, то объект на печати не будет виден вовсе.

Да и черная офсетная краска является прозрачной. И если под крупным черным объектом будет не голубая плашка, а какое-то изображение, то это изображение будет просвечиваться.

Так что лучше всего включать оверпринт на черный текст не больше 14 кегля (14 pt высотой) и черные объекты или линии, не превышающие толщиной 2 мм. В этих случаях проступающее изображение будет практически не заметно.

Исключение можно сделать для печати кроющими (непрозрачными) красками. К таким краскам относятся многие краски для трафаретной печати (шелкографии) или тампопечати, а так же фольга (при теснении) и металлизированные краски (золото, серебро).

8. Как рассчитать толщину корешка

КАК РАССЧИТАТЬ ТОЛЩИНУ КОРЕШКА ПРИ КЛЕЕВОМ ПЕРЕПЛЕТЕ (КБС):

1. Выяснятете, на какой бумаге печатается блок. Например, 80 гр/м 2 , глянцевая пухлая.

2. Смотрим в нашу таблицу. Выясняете толщину данной бумаги. Это 0.065.

3. Умножаете толщину бумаги на количество страниц в блоке (например, у Вас в журнале 72 стр.) и делите на 2. Получаете толщину корешка без учета клеевого скрепления:

(72 х 0.065) : 2 = 2,34 мм

4. К полученному результату прибавляем 1 мм (корешок утолщается за счет клеевого скрепления и толщины бумаги самой обложки). Получаем 3.34.

5. Требуется округлить полученный результат. Получаем 3 мм. Всё.

Клиентам

  • Элементы не должны приближаться к линии обреза ближе, чем на 4 мм (3 мм при вырубке). При сборке на клей значимые элементы должны быть расположены не менее 7 мм от корешка. При сборке на пружину, скрепку или термоклей необходимо согласовать технологический отступ от края листа, в пределах которого не должно быть значимых элементов (текстов, рисунков), которые должны быть видны после сборки. Безопасный отступ от корешка при термоклеевом креплении — 7 мм.
  • При сборке на скрепку может иметь место «зарезание» значимых элементов внутренних тетрадей (колонцифр, рубрикаторов, различных рамок и т.д.), находящихся вблизи от линии реза. При сборке на скрепку размер внутренних тетрадей будет меньше, чем тетрадей внешних. Это связано с технологией подбора тетрадей внакидку (вложении одной тетради в другую). Величина сдвижки внутренних тетрадей относительно внешних зависит от толщины бумаги и пропорционально увеличивается с увеличением объема издания. Учитывайте данную особенность при вёрстке и дизайне издания. Типография может самостоятельно сделать сдвижку полос (уменьшение полосы за счет внутреннего поля), однако, поскольку данная процедура производится автоматически в программе для создания спусков, то при данном виде коррекции страдают разворотные иллюстрации (что можно предотвратить, заранее скомпенсировав смещение иллюстраций на этапе верстки). Конкретное значение сдвижки для вашего издания можно выяснить в типографии.
  • Обложка при термоклеевом скреплении сдается разворотом: лицо (4 полоса + корешок + 1 полоса), оборот (2 полоса + корешок + 3 полоса). На обороте корешок должен быть белым, а на примыкающей к корешку стороне 2 и 3 полос должна быть белая полоса под боковую проклейку, шириной 4 мм. Необходимо учесть влияние корешка на текст и изображения, проходящие через разворот. Роспуск полос — смещение изображения на полосе для обеспечения стыковки разворотных иллюстраций с учетом раскрываемости блока. При наличии разворотной иллюстрации между обложкой и блоком необходимо учесть, что место стыковки будет сдвинуто на 7 мм на обложке и 6 мм на блоке от линии стыковки цельного разворотного изображения.
  • При дизайне и верстке разворотных полос необходимо учитывать возможности полиграфического оборудования. Нежелательно использование: тонких линий, совмещаемых в развороте, совмещаемых в развороте значимых объектов и портретов, — распашных объектов расположенных с наклоном. Переходящие линии из одной страницы на другую, могут иметь максимально допустимые отклонения позиционирования изображения (линий, плашек)-до 2,0 мм.
Общие требования к файлам при наличии отделочных операций
  • На все виды отделочных операций предоставляются отдельные PDF файлы (не содержащие ничего, кроме обрабатываемых элементов, состоящих из 100% одного цвета (black)). Файлы должны быть одинаковой геометрии с обрабатываемой полосой, т.е. должно быть гарантировано корректное наложение объектов.
  • Выборочный УФ-лак. При подготовке файла для выборочного УФ-лака, рекомендуется увеличивать контур лакировки, чтобы перекрывать лакируемое изображение не менее чем на 0,3-0,5 мм. Толщина позитивных линий должны быть минимум 0,7 pt (0,25 мм), толщина негативных линий должна быть минимум 1,2 pt (0,4мм). Размер шрифта (кегль) должен быть не менее 9pt (3,2мм). Рекомендуется использовать рубленые шрифты (без засечек). Точность совмещения трафаретного УФ-лака с печатным сюжетом составляет ±1,5 мм, поэтому не рекомендуется лакировать объекты с минимальным размером 2,0-3,0 мм.
  • Тиснение. На полосе издания, на которой будет тесниться в дальнейшем какой-либо объект (например текст), нельзя специально делать выворотку (knockout) под этот объект (из-за возможного несовмещения). Тиснение делается только на общую картинку (фон). Толщина позитивных линий должна быть минимум 1,0pt (0,356 мм), толщина негативных линий — 1,2pt (0,4 мм). Любая текстовая информация должна быть переведена в кривые без обводки. Все контуры должны быть замкнуты. Не допускается наложение контуров друг на друга. Не допустимо наличие «лишних» точек, «петель» и т.п. Область тиснения должна быть задана объектами с заливкой (Fill).
  • Вырубка. Рекомендуется оставлять по 5 мм от значимых элементов изображения или текста до линии вырубки. Контур высечки должен быть задан линиями (Stroke). Линии различных типов ножей должны быть выделены spot-цветами с названиями cut, big, perfo (вырубка, биогвка, перфорация) с установленным овепринтом. Для перфорационных ножей необходимо указать желаемый шаг. Минимальное расстояние между ножами должно составлять 3 мм. При нанесении линий перфорации на фальцевальной машине не рекомендуется наличие в этом месте печатной пунктирной линии.
  • Другие виды отделки. В файлах изделий со сверлением и установкой люверсов (пикколо) отдельным 100% Spot-цветом «Drilling» должна присутствовать метка (крест) для указания центра сверления или посадки люверса (диаметр метки должен быть в два раза меньше диаметра сверления или люверса).
Принимаемые форматы
  • PDF (одним файлом или блок+обложка). Это оптимальный вариант сдачи макета. Сепарированный PDF, в также PDF с активированной защитой не принимаются. Размер выводной страницы равен обрезному формату + размер вылета + обрезные метки. Обратите внимание, чтобы кресты отстояли от печатного поля на размер вылета.
  • CorelDraw 16 (X6) и ниже.
  • Adobe Illustrator 15 (CS5) и ниже.
  • Adobe InDesign 7.5 (CS5.5) и ниже.

При приеме макетов осуществляется автоматическая проверка файлов, которая выявляет не все перечисленные ниже ошибки. В связи с этим мы не гарантируем их 100% отслеживание.

Макеты, не соответствующие данным требованиям, могут быть доработаны типографией без согласования с заказчиком.

При возникновении брака ввиду несоблюдения технических требований, вся ответственность ложится на сторону, предоставившую некорректный макет.

К электронному макету должна быть приложена правильно сложенная и скрепленная последняя контрольная распечатка. Распечатка является только ориентиром для сборки и образцом при возникновении вопросов к макету. Мы не производим сверку макета и распечатки.

По окончании проверки макета заказчику высылается RIP-preview низкого разрешения для утверждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *