Как запустить эмулятор в Android Studio
то Android эмулятор уже присутствует в системе, остается его немного настроить.
Tools → SDK Manager → Android SDK
На вкладке SDK Platforms необходимо выбрать версии, под которые будет происходить тестирование Android приложений:
На вкладке SDK Tools отметить и установить пакеты и библиотеки. Ниже на рисунке минимально-оптимальный набор для комфортной работы.
Tools → AVD Manager
В открывшемся окне нужно добавить устройства или установить свои параметры виртуального устройства для эмулятора, нажав на кнопку «+Create Virtual Device. ». Можно выбрать / создать несколько вариантов.
Android Emulator не запускается или выдает ошибку
Эмулятор Андроида выдает ошибку:
Error while waiting for device: The emulator process for AVD was killed
1. Посмотрите, стоит ли у Вас последняя версия эмулятора.
Tools → SDK Manager → Android SDK → вкладка SDK Tools → пункт Android Emulator
Чтобы удалить текущую версию, нужно убрать галочку рядом с Android Emulator и нажать на кнопку «Apply». Затем поставить галочку и опять нажать на кнопку «Apply» (применить). Установится последняя версия Эмулятора.
2. Очень частая причина в недостаточном месте на диске для запуска Android Emulator. Необходимо очистить диск, добавить дискового пространства и запустить Эмулятор Андроида.
3. Если проблема остается, посмотрите верно ли указан путь расположения файлов Android Emulator:
Tools → SDK Manager → Android SDK → пункт Android SDK Location
Run → Run ´app´ или Shift+F10 или
Ubuntu
- Просмотр .chm файлов в Xubuntu 14.04 LTS (Trusty Tahr — Надёжный Тар)
- Запись CD, DVD и ISO-образа на Xubuntu 14.04 LTS
- Конвертер видео WinFF в Xubuntu 14.04 LTS
- Установка Crossover в Xubuntu 14.04 LTS
- Монтирование и запись ISO, MDF образов в Xubuntu Linux
- Установка программы Double Commander аналога Total Commander в XUbuntu 14.04
- Файловый менеджер Midnight Commander
- Выбор и установка офисного пакета LibreOffice в Xubuntu
- Установка браузера Google Chrome в Xubuntu 14.04 LTS
- Установка браузера Opera в Xubuntu 14.04 LTS
- Программа FSlint для поиска и удаления одинаковых файлов в Xubuntu 14.04
- Утилита QpxTool в Xubuntu 14.04 LTS
- Восстановление данных, улучшение читаемости на оптических дисках программой dvdisaster Xubuntu 14.04 LTS
- Русификация Xubuntu 16.04. Смена раскладки клавиатуры. Русификация Ubuntu через консоль.
- Установка FTP-клиента FileZilla в Xubuntu 16.04
- P7Zip — аналог RAR архиватора в Xubuntu 16.04 Linux
- Форматирование накопителя USB флеш-карты в Xubuntu 16.04
- Установка редактора Komodo в Xubuntu 14.04
- Браузер Slimjet в Xubuntu 14.04
- Web-браузер Chromium в Xubuntu 14.04
- Установка Acrobat Pro 8.0 на Xubuntu с помощью CrossOver
- Telegram и способы установки в Ubuntu 16.04 и в другие релизы
- Клавиатурный тренажер в Ubuntu
- Удаление CrossOver из операционной системы Ubuntu
- Инструменты для очистки Linux Ubuntu
- Установка Foxit Reader в Ubuntu
- Eric Python IDE — среда разработки на Python
- Как установить или обновить LibreOffice 5.4 в Ubuntu
- Программа Kazam для записи вебинаров и фильмов с экрана
- Программа SimpleScreenRecorder для записи вебинаров и видео с экрана
- Программа Vokoscreen для записи вебинаров и видео с экрана
- XAME Applications Menu Editor как инструмент для редактирования меню приложений XFCE
- Подготовка Xubuntu к работе после установки и настройка рабочего стола XFCE
- MediaInfo в Ubuntu 16.04 (Xenial Xerus), Ubuntu 16.10 (Yakkety Yak), Ubuntu 17.04 (Zesty Zapus), Ubuntu 17.10 (Artful Aardvark)
- Как удалить Konqueror из Ubuntu 16.04
- Установка Java 8 и Java 9 в Ubuntu
- Как узнать версию Ubuntu или Xubuntu и версию ядра
- Открыть PSD-файлы программой XnView MP в Ubuntu
- Установка LibreOffice 6.0 на Ubuntu 16.04 LTS, Ubuntu 17.10 и Ubuntu 18.04
- Сканер уязвимостей RkHunter
- Как установить PostgreSQL 12 на Ubuntu 18.04
- Как установить pgAdmin4 в Ubuntu 18.04
- Как установить WebStorm в Ubuntu 18.04
- Как изменить свой пароль в Ubuntu 18.04
- Установка Node.js 14.0 на Ubuntu 18.04
- Простая установка последней версии Docker на Ubuntu
- Как установить PostgreSQL 13 на Ubuntu 20.04
- Как установить принтер HP Color Laser 150 на Ubuntu
- Как установить Android Studio на Ubuntu
- Как запустить эмулятор в Android Studio
- Как установить IDLE (Python IDE) на Ubuntu 20.04
- Как установить драйверы NVIDIA на Ubuntu 22.04
- Как установить Python 3.11 в Ubuntu 22.04
- Как установить Wine на Ubuntu 22.04
Эмулятор
Периодически окно эмулятора и его настройки немного меняются. Поэтому у вас может быть новое окно, не совпадающее по описанию на сайте.
В апреле 2016 вышла версия Android Studio 2.0 с новым эмулятором. Постепенно все материалы будут заменяться с учётом новой версии. В новых версиях студии эмуляторы также немного менялись, поэтому в статье могут быть устаревшие сведения.
Во время выбора нового устройства в эмуляторе вам могут попасться два варианта: с Google Play или с Google APIs. Обычно рекомендуют выбирать вариант с Google Play, так как в этом случае на устройстве будет доступ к одноимённому магазину приложений и плюс доступ к Google Play services. У варианта Google APIs есть доступ к Google Play services, но нет к Google Play.
Вы можете просто перетащить apk-файл на окно эмулятора для быстрой установки. Также доступны изменение размеров окна, операции мультитача и многое другое.
Эмулятор Android — это важный инструмент для разработчика. Необходимо изучить его особенности и использовать его на начальном этапе разработки. Однако, следует помнить, что эмулятор лишь моделирует общее поведение реального устройства. Поэтому окончательное тестирование необходимо проводить на настоящем телефоне.
Вы можете пользоваться мышкой вместо лапы и настольной клавиатурой вместо экранной клавиатуры в эмуляторе.
Одно из преимуществ AVD при тестировании устройств — возможность задавать произвольные значения для разрешения и плотности пикселей экрана. Это избавляет вас от необходимости покупать все устройства на рынке. Хотя серьёзные компании так и поступают.
Виртуальное устройство
Перед разработкой приложения необходимо создать виртуальное устройство, которое включает в себя эмулятор. Само устройство создаётся в Eclipse (божечки-кошечки, это осталось с тех времён, когда вместо Android Studio был Eclipse!). Но что происходит за кулисами? В Windows 7 в папке C:\Users\user_name\.android\avd создаются отдельные папки для каждого вида устройства под Android 2.1, 2.3 и так далее. В Linux ищите каталог /home/user_name/.android/.
Это знание может помочь вам, если ваше имя пользователя в Windows используется на русском языке. В этом случае эмулятор отказывается запускаться и выдаёт ошибку. Откройте ini-файл и пропишите путь к виртуальному устройству таким образом, чтобы в пути не встречались русские буквы (соответственно, сам файл *.avd также нужно переместить в другое место).
Ввод с настольной клавиатуры
Если в приложении есть текстовое поле и нужно вводить большой текст, то удобнее это делать с помощью настольной клавиатуры, чем тыкать мышкой по клавишам на эмуляторе. Для этого сделаем вид, что у нашего виртуального устройства есть встроенная клавиатура — открываем Android Virtual Device Manager, выбираем нужное устройство и нажимаем кнопку Edit. . Далее в диалоговом окне в разделе Hardware выбираем настройку Keyboard support и присваиваем ему свойство yes. Перезапускаем устройство и теперь можно вводить текст со своей клавиатуры.
Создание SD-карты на эмуляторе
В эмуляторе по умолчанию нет SD-карты. Необходимо сделать некоторые настройки для её эмуляции. В папке ..\Android\android-sdk\tools есть утилита MkSDCard.
Создайте карточку памяти необходимого размера и укажите путь к ней. Например, для создания карточки 256 мегабайт в папке D:\AnroidTutorial\ для файла mysdcard.iso:
mksdcard 256M D:\AnroidTutorial\mysdcard.iso
Кстати, не стоит гнаться за размерами карточки и тратить место на жёстком диске, так как вряд ли вы будете тестировать гигабайтные видеоролики на эмуляторе.
После создания карточки памяти, необходимо сообщить о её существовании эмулятору. Откройте Eclipse, перейдите в ваш проект. В меню Run | Run Configurations выберите пункт Android Configuration в левой части панели, потом перейдите на вкладку Target. Внизу вы увидите строчку Additional Emulator Commandline Options и текстовую строку для ввода параметров. Введите в ней строку:
-sdcard D:\AnroidTutorial\mysdcard.iso
Можно пойти другим путём. Откройте AVD Manager, выберите нужное устройство, которое должно иметь SD-карту, и щелкните на кнопке Edit. В диалоговом окне укажите путь к созданному образу карточки.
Чтобы копировать файлы на эмулированную карточку, можно использовать утилиту ADB с командой push (от слова пушистый кот)
adb push [local_path] [remote_device_path]
Например, вы хотите поместить файл meow.txt в приватную папку вашего приложения /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo:
adb push D:\meow.txt /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo
Чтобы убедиться, что файл успешно скопирован, используйте команду:
ls /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo
Если в списке файлов увидите нужный вам файл, значит копирование произошло успешно.
Если перед вам стоит обратная задача — извлечь файл из устройства/эмулятора, то используйте команду pull:
adb pull [remote_device_path] [local_path]
С её помощью также можно скопировать файл базы даннных на свой компьютер:
adb pull /data/data/ru.alexanderklimov.filesystemdemo/databases/images.db D:\Downloads\images.db
Эмулятор Android 4.0 с панелью навигации
В Android 4.0 появилась новая навигационная панель. Но она может не отображаться на эмуляторе. В окне настроек эмулятора достаточно поставить флажок у пункта Display a skin with hardware controls.
Если вы по-прежнему не видите панель навигации, то выберите устройство с большим разрешением. Я наблюдал такую проблему, когда использовалось разрешение 800 на 480.
Скопировать базу данных на эмулятор
Запустите утилиту adb.exe через командную строку.
Запустите оболочку (shell)
C:\Program Files\Android\android-sdk\platform-tools]adb -e shell
Определитесь с местонахождением базы данных. Если пакет имеет имя «ru.alexanderklimov.sample», то путь будет data/data/ru.alexanderklimov.sample/databases.
cd data/data/ru.alexanderklimov.sample/databases ls
Загружаем базу в эмулятор
user_db
localhost на эмуляторе
Веб-мастера часто тестируют свои сайты на собственном компьютере, устанавливая веб-сервер (Denver, XAMPP и др.). При обращении к странице на локальном сервере используются адреса типа http://localhost или http://127.0.0.1. На эмуляторе нужно использовать адрес http://10.0.2.2.
Создадим в корне сервера файл cats.php:
Hello Kitty!"; echo "Меня видно?
"; ?>
Запустим эмулятор. Далее запустим браузер и перейдём по адресу http://10.0.2.2/cats.php
Отлично, всё работает! Это стандартные настройки. На конкретных машинах возможно понадобится дополнительно настраивать прокси, файерволы и прочее. У меня были проблемы, когда установил OpenServer.
Также можно указать dns-сервер через командную строку. Может пригодиться, если вдруг эмулятор перестал видеть интернет.
$ANDROID_SDK/emulator/emulator -avd . -dns-server 8.8.8.8
Тайм-аут при загрузке приложения
Иногда, при попытке загрузить приложение в эмулятор после редактирования кода, может вылезти сообщение:
Failed to install *.apk on device *: timeout Launch canceled!
Попробуйте увеличить стандартное значение, которое равно 5000, на большее число. Зайдите в меню Window | Preferences. Выберите слева Android | DDMS и в поле ADB connection time out (ms): введите нужное значение.
По собственному наблюдению могу сказать, что данный приём не всегда помогает. Если раньше такой проблемы не было, то попробуйте просто перезагрузить Eclipse и запустить эмулятор снова.
Перезагрузить эмулятор
Кстати, о перезагрузке. Можно перезагрузить сам эмулятор, если возникают с ним какие-то проблемы. Это можно сделать через вкладку Devices, если выбрать команду Reset adb.
Failed to allocate memory: 8
Неожиданно столкнулся с проблемой создания нового эмулятора под Nexus 7 (Android SDK Manager version 21). Эмулятор отказывался запускаться, выводя сообщение:
Failed to allocate memory: 8 This application has requested the Runtime to terminate it in an unusual way. Please contact the application's support team for more information.
Ответ нашёлся на Stackoverflow. Нужно открыть файл C:\Users\\.android\avd\.avd\config.ini и изменить строчку hw.ramSize=1024 на hw.ramSize=1024MB.
Поддержка многопользовательского режима в Android 4.2
В Android 4.2 появилась поддержка многопользовательского режима, который можно видеть, например, на планшетах Nexus 7. Но на эмуляторе такая возможность по умолчанию отключена. Если вы хотите выделить отдельное пространство своему коту, чтобы он играл на эмуляторе в свои любимые игры и не сбивал ваши настройки, то заведите нового пользователя следующим образом.
Запустите новый эмулятор с версией Android 4.2 (можно выбрать из списка готовых устройств в AVD планшет Nexus 7). Далее запустите командную строку и выполните в ней последовательно команды:
adb shell setprop fw.max_users 4 adb shell stop adb shell start
После этих действий эмулятор перезагрузится и в настройках появится новый пункт Пользователи, через который можно добавить новых пользователей. Теперь, если устройство выключить/включить через кнопку питания в левой части эмулятора, то на экране блокировки увидите два значка — владельца (т.е. вас) и нового пользователя Мурзика (у вас будет имя вашего кота).
Google TV Emulation
Существует ещё эмуляция Google TV. Для России это пока не актуально. Просто оставлю ссылку Google TV Emulation — Google TV — Google Developers
Genymotion и другие эмуляторы
Стандартные эмуляторы, которые входят в состав SDK, вызывают много нареканий среди разработчиков. Особенно недовольны те, кто работает на не слишком мощной машине. Эмуляторы долго загружаются, медленно работают. А у некоторые эмуляторы просто не запускаются из-за проблем с драйверами.
Существует альтернатива — эмулятор Genymotion. На домашней странице можете почитать информацию об эмуляторе. Эмулятор предназначен для личного пользования, в этом случае он бесплатен. Если вы используете его для рабочих проектов, то следует купить лицензию. Бесплатной версии хватает для обычных программ при обучении. Можете смело им пользоваться.
Одно время эмулятор был очень популярен, но однажды Гугл серьёзно взялся за свой эмулятор и сильно переработал его. Поэтому на данный момент пик славы Genymotion миновал.
Делаем эмулятор Android через Terminal: пошаговое руководство
В Android разработке может наступить момент, когда для тестирования приложения на различных устройствах может потребоваться виртуальное устройство. Эмулятор Android легко можно создать с помощью GUI Android Studio, но также можно и с помощью командной строки на macOS. В этой статье я расскажу вам, как именно это сделать!
Шаг 1: Установите Java
Убедитесь, что в вашей системе установлена Java. Если нет, то это можно сделать с помощью Homebrew, выполнив следующую команду:
brew install openjdk@17
Шаг 2. Установите SDK
SDK можно установить с помощью Android Studio, выполнив следующие действия согласно инструкции.
Шаг 3. Установите инструменты для командной строки Android SDK
Их можно загрузить с сайта разработчика Android, проскролив страницу до раздела «Command line tools only».
Скачайте и распакуйте архив, перенесите его содержимое в каталог $ANDROID_HOME . Если в каталоге cmdline-tools нет папки latest , создайте ее вручную и перенесите туда все содержимое, чтобы предотвратить возникновение ошибки Could not determine SDK root .
Шаг 4. Добавьте ANDROID_HOME и cmdline-tools в PATH
Вам необходимо добавить переменные окружения ANDROID_HOME и cmdline-tools в PATH . Это можно сделать добавив следующий код в файл ~/.zshrc или любой другой используемый Вами файл конфигурации:
export ANDROID_HOME=~/Library/Android/sdk export PATH=$ANDROID_HOME/emulator/:$PATH export PATH=$ANDROID_HOME/platform-tools/:$PATH export PATH=$ANDROID_HOME/cmdline-tools/latest/bin/:$PATH
Шаг 5. Получите список доступных образов системы
Это можно сделать следующей командой:
cd $ANDROID_HOME/tools/bin sdkmanager --list
Чтобы вывести список SDK с необходимыми параметрами, можно использовать команду grep с нужными ключевыми словами. Например, код ниже позволит получить спикок из SDK 32 версии, для процессоров arm и с доступом к PlayStore.
sdkmanager --list | grep "android-32" | grep "arm" | grep "playstore" | cut -d '|' -f1
Давайте создадим переменную sdk , в котрую поместим имя выбранного образа системы. Но нужно учесть, что под критерии поиска могут попасть несколько вариантов SDK.
В таком случае либо сужайте поиск, либо выбирайте любой из найденных вариантов.
Код ниже присвоит переменной sdk первое найденное значение (в данном случе — system-images;android-33-ext5;google_apis_playstore;arm64-v8a )
sdk=$(sdkmanager --list | grep "android-33" | grep "arm" | grep "playstore" | cut -d '|' -f1 | head -n 1)
Шаг 6: Создайте шаблон свойств эмулятора
Чтобы создать виртуальное устройство с определенной конфигурацией (например, разрешением экрана, объемами RAM, виртуальной памяти и т. д.), необходимо указать эти параметры при создании эмулятора. Чтобы упростить этот процесс, давайте создадим шаблон с этими параметрами.
Для этого в Android Studio создайте виртуальное устройство с необходимыми параметрами и скопируйте его конфигурацию. Затем назовите созданный эмулятор, например, «Test Pixel 2».
Чтобы «распечатать» конфигурацию , введите следующую команду:
cat $HOME/.android/avd/Test_Pixel_2.avd/config.ini
После, сохраните параметры как шаблон, создав новый файл с именем «pixel_2_API_33_config», используя следующую команду:
touch ~/pixel_2_API_33_config cat $HOME/.android/avd/Test_Pixel_2.avd/config.ini >> ~/pixel_2_API_33_config
П.C. Также необходимо изменить параметры AvdId , avd.ini.displayname , и SDCard.path согласно желаемым значениям. Аналогично параметр image.sysdir.1 должен указывать на выбранную версию SDK ( нейминг такой же, как и у значения, полученного в шаге 5, но ; заменяется на / )
Под спойлером оставлю пример конфигурации:
Пример конфигурации эумлятра Pixel 2 API 33
AvdId=Test_Pixel_2_API_33 PlayStore.enabled=true abi.type=arm64-v8a avd.ini.displayname=Test Pixel 2 API 33 avd.ini.encoding=UTF-8 disk.dataPartition.size=6G fastboot.chosenSnapshotFile= fastboot.forceChosenSnapshotBoot=no fastboot.forceColdBoot=yes fastboot.forceFastBoot=no hw.accelerometer=yes hw.arc=false hw.audioInput=yes hw.battery=yes hw.camera.back=virtualscene hw.camera.front=emulated hw.cpu.arch=arm64 hw.cpu.ncore=4 hw.dPad=no hw.device.hash2=MD5:55acbc835978f326788ed66a5cd4c9a7 hw.device.manufacturer=Google hw.device.name=pixel_2 hw.gps=yes hw.gpu.enabled=yes hw.gpu.mode=auto hw.initialOrientation=Portrait hw.keyboard=yes hw.lcd.density=420 hw.lcd.height=1920 hw.lcd.width=1080 hw.mainKeys=no hw.ramSize=1536 hw.sdCard=yes hw.sensors.orientation=yes hw.sensors.proximity=yes hw.trackBall=no image.sysdir.1=system-images/android-33-ext5/google_apis_playstore/arm64-v8a/ runtime.network.latency=none runtime.network.speed=full sdcard.path=$HOME/.android/avd/Test_Pixel_2_API_33.avd/sdcard.img sdcard.size=512 MB showDeviceFrame=no skin.dynamic=yes skin.name=1080x1920 skin.path=_no_skin skin.path.backup=_no_skin tag.display=Google Play tag.id=google_apis_playstore vm.heapSize=228
Шаг 7: Установите выбранный образ
Это можно сделать следующей командой:
cd $ANDROID_HOME/tools/bin yes | sdkmanager --install $sdk yes | sdkmanager --licenses
П.С. Значение переменной sdk было присвоено на шаге 5
Шаг 8: Создайте эмулятор
Создаем его следующим образом:
name=Test_Pixel_2_API_33 cd $ANDROID_HOME/tools/bin echo no | avdmanager create avd --force --name $name --abi arm64-v8a --package $sdk
Шаг 9: Измените конфигурацию эмулятора
Изменить конфигурацию эмулятора можно, заменив параметры шаблона на файл конфигурации, как показано ниже:
cat ~/pixel_2_API_33_config >> $HOME/.android/avd/$name.avd/config.ini
Шаг 10: Проверьте созданный эмулятор
Чтобы убедиться, что эмулятор отображается в списке эмуляторов, выполните следующую команду:
cd $ANDROID_HOME/emulator ./emulator -list-avds
Шаг 11: Запустите эмулятор
Чтобы запустить созданный эмулятор, используйте имя из вышеприведенных шагов (в моем случае это Test_Pixel_2_API_33 ). Запуск осуществляется с помощью следующей команды:
cd $ANDROID_HOME/emulator; nohup ./emulator -avd $name -no-snapshot -no-boot-anim -wipe-data &
Совет: чтобы запустить процесс в фоновом режиме, просто добавьте & в конец выполняемого кода.
Вы также можете запустить все созданные эмуляторы выполнив следующую команду:
cd $ANDROID_HOME/emulator; ./emulator -list-avds | cut -f1 | while read line do nohup ./emulator -avd $line -no-snapshot -no-boot-anim -wipe-data & sleep 20 done
Пример использования
Чтобы проиллюстрировать, как можно использовать созданный эмулятор, я приведу пример кода, который использовал для создания девайса с нужной версией SDK и запуска на нем UI тестов. Код завершает работу всех существующих эмуляторов, создает новый экземпляр эмулятора, выполняет работу и в конце удаляет созданный эмулятор. Вот так:
Кроме того, вы можете посмотреть интервью с основателем компании Андреем Филевым и узнать о культуре, ценностях и методах работы Wrike, а также многом другом.
- android
- android development
- android sdk
- android command line tools
- тестирование мобильных приложений
- ci/cd
- wrike
- wriketechclub
Как сделать виртуальную машину в Android Studio в отдельном окне
Установил андройд студию только ради эмуляторов андройда. При первом запуске всё было норм окошко с виртуальным андройдом было отдельно даже саму студию закрыть можно было окно виртуалки оставалось, а потом(не помню что я такого сделал) перезапускаю, а окно виртуалки как бы встроенно в идешку с боку, интерфейс дурацкий, мультитач по контролу не работает, скрины приложу. Как мне вернуть как было.
- android
- android-studio
- виртуальная-машина
Отслеживать
задан 31 мар 2021 в 9:22
Сергей Попков Сергей Попков
421 3 3 серебряных знака 15 15 бронзовых знаков