Как добавить элемент в объект js
Перейти к содержимому

Как добавить элемент в объект js

  • автор:

Объекты

Как мы знаем из главы Типы данных, в JavaScript существует 8 типов данных. Семь из них называются «примитивными», так как содержат только одно значение (будь то строка, число или что-то другое).

Объекты же используются для хранения коллекций различных значений и более сложных сущностей. В JavaScript объекты используются очень часто, это одна из основ языка. Поэтому мы должны понять их, прежде чем углубляться куда-либо ещё.

Объект может быть создан с помощью фигурных скобок с необязательным списком свойств. Свойство – это пара «ключ: значение», где ключ – это строка (также называемая «именем свойства»), а значение может быть чем угодно.

Мы можем представить объект в виде ящика с подписанными папками. Каждый элемент данных хранится в своей папке, на которой написан ключ. По ключу папку легко найти, удалить или добавить в неё что-либо.

Пустой объект («пустой ящик») можно создать, используя один из двух вариантов синтаксиса:

let user = new Object(); // синтаксис "конструктор объекта" let user = <>; // синтаксис "литерал объекта"

Обычно используют вариант с фигурными скобками <. >. Такое объявление называют литералом объекта или литеральной нотацией.

Литералы и свойства

При использовании литерального синтаксиса <. >мы сразу можем поместить в объект несколько свойств в виде пар «ключ: значение»:

let user = < // объект name: "John", // под ключом "name" хранится значение "John" age: 30 // под ключом "age" хранится значение 30 >;

У каждого свойства есть ключ (также называемый «имя» или «идентификатор»). После имени свойства следует двоеточие «:» , и затем указывается значение свойства. Если в объекте несколько свойств, то они перечисляются через запятую.

В объекте user сейчас находятся два свойства:

  1. Первое свойство с именем «name» и значением «John» .
  2. Второе свойство с именем «age» и значением 30 .

Можно сказать, что наш объект user – это ящик с двумя папками, подписанными «name» и «age».

Мы можем в любой момент добавить в него новые папки, удалить папки или прочитать содержимое любой папки.

Для обращения к свойствам используется запись «через точку»:

// получаем свойства объекта: alert( user.name ); // John alert( user.age ); // 30

Значение может быть любого типа. Давайте добавим свойство с логическим значением:

user.isAdmin = true;

Для удаления свойства мы можем использовать оператор delete :

delete user.age;

Имя свойства может состоять из нескольких слов, но тогда оно должно быть заключено в кавычки:

let user = < name: "John", age: 30, "likes birds": true // имя свойства из нескольких слов должно быть в кавычках >;

Последнее свойство объекта может заканчиваться запятой:

let user =

Это называется «висячая запятая». Такой подход упрощает добавление, удаление и перемещение свойств, так как все строки объекта становятся одинаковыми.

Объект, объявленный как константа, может быть изменён

Объект, объявленный через const , может быть изменён.

const user = < name: "John" >; user.name = "Pete"; // (*) alert(user.name); // Pete

Может показаться, что строка (*) должна вызвать ошибку, но нет, здесь всё в порядке. Дело в том, что объявление const защищает от изменений только саму переменную user , а не её содержимое.

Определение const выдаст ошибку только если мы присвоим переменной другое значение: user=. .

Есть ещё один способ сделать константами свойства объекта, который мы рассмотрим в главе Флаги и дескрипторы свойств.

Квадратные скобки

Для свойств, имена которых состоят из нескольких слов, доступ к значению «через точку» не работает:

// это вызовет синтаксическую ошибку user.likes birds = true

JavaScript видит, что мы обращаемся к свойству user.likes , а затем идёт непонятное слово birds . В итоге синтаксическая ошибка.

Точка требует, чтобы ключ был именован по правилам именования переменных. То есть не имел пробелов, не начинался с цифры и не содержал специальные символы, кроме $ и _ .

Для таких случаев существует альтернативный способ доступа к свойствам через квадратные скобки. Такой способ сработает с любым именем свойства:

let user = <>; // присваивание значения свойству user["likes birds"] = true; // получение значения свойства alert(user["likes birds"]); // true // удаление свойства delete user["likes birds"];

Сейчас всё в порядке. Обратите внимание, что строка в квадратных скобках заключена в кавычки (подойдёт любой тип кавычек).

Квадратные скобки также позволяют обратиться к свойству, имя которого может быть результатом выражения. Например, имя свойства может храниться в переменной:

let key = "likes birds"; // то же самое, что и user["likes birds"] = true; user[key] = true;

Здесь переменная key может быть вычислена во время выполнения кода или зависеть от пользовательского ввода. После этого мы используем её для доступа к свойству. Это даёт нам большую гибкость.

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = prompt("Что вы хотите узнать о пользователе?", "name"); // доступ к свойству через переменную alert( user[key] ); // John (если ввели "name")

Запись «через точку» такого не позволяет:

let user = < name: "John", age: 30 >; let key = "name"; alert( user.key ); // undefined

Вычисляемые свойства

Мы можем использовать квадратные скобки в литеральной нотации для создания вычисляемого свойства.

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = < [fruit]: 5, // имя свойства будет взято из переменной fruit >; alert( bag.apple ); // 5, если fruit="apple"

Смысл вычисляемого свойства прост: запись [fruit] означает, что имя свойства необходимо взять из переменной fruit .

И если посетитель введёт слово «apple» , то в объекте bag теперь будет лежать свойство .

По сути, пример выше работает так же, как и следующий пример:

let fruit = prompt("Какой фрукт купить?", "apple"); let bag = <>; // имя свойства будет взято из переменной fruit bag[fruit] = 5;

…Но первый пример выглядит лаконичнее.

Мы можем использовать и более сложные выражения в квадратных скобках:

let fruit = 'apple'; let bag = < [fruit + 'Computers']: 5 // bag.appleComputers = 5 >;

Квадратные скобки дают намного больше возможностей, чем запись через точку. Они позволяют использовать любые имена свойств и переменные, хотя и требуют более громоздких конструкций кода.

Подведём итог: в большинстве случаев, когда имена свойств известны и просты, используется запись через точку. Если же нам нужно что-то более сложное, то мы используем квадратные скобки.

Свойство из переменной

В реальном коде часто нам необходимо использовать существующие переменные как значения для свойств с тем же именем.

function makeUser(name, age) < return < name: name, age: age // . другие свойства >; > let user = makeUser("John", 30); alert(user.name); // John

В примере выше название свойств name и age совпадают с названиями переменных, которые мы подставляем в качестве значений этих свойств. Такой подход настолько распространён, что существуют специальные короткие свойства для упрощения этой записи.

Вместо name:name мы можем написать просто name :

function makeUser(name, age) < return < name, // то же самое, что и name: name age // то же самое, что и age: age // . >; >

Мы можем использовать как обычные свойства, так и короткие в одном и том же объекте:

let user = < name, // тоже самое, что и name:name age: 30 >;

Ограничения на имена свойств

Как мы уже знаем, имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами, такими как «for», «let», «return» и т.д.

Но для свойств объекта такого ограничения нет:

// эти имена свойств допустимы let obj = < for: 1, let: 2, return: 3 >; alert( obj.for + obj.let + obj.return ); // 6

Иными словами, нет никаких ограничений к именам свойств. Они могут быть в виде строк или символов (специальный тип для идентификаторов, который будет рассмотрен позже).

Все другие типы данных будут автоматически преобразованы к строке.

Например, если использовать число 0 в качестве ключа, то оно превратится в строку «0» :

let obj = < 0: "Тест" // то же самое что и "0": "Тест" >; // обе функции alert выведут одно и то же свойство (число 0 преобразуется в строку "0") alert( obj["0"] ); // Тест alert( obj[0] ); // Тест (то же свойство)

Есть небольшой подводный камень, связанный со специальным свойством __proto__ . Мы не можем установить его в необъектное значение:

let obj = <>; obj.__proto__ = 5; // присвоим число alert(obj.__proto__); // [object Object], значение - это объект, т.е. не то, что мы ожидали

Как мы видим, присвоение примитивного значения 5 игнорируется.

Мы более подробно исследуем особенности свойства __proto__ в следующих главах Прототипное наследование, а также предложим способы исправления такого поведения.

Проверка существования свойства, оператор «in»

В отличие от многих других языков, особенность JavaScript-объектов в том, что можно получить доступ к любому свойству. Даже если свойства не существует – ошибки не будет!

При обращении к свойству, которого нет, возвращается undefined . Это позволяет просто проверить существование свойства:

let user = <>; alert( user.noSuchProperty === undefined ); // true означает "свойства нет"

Также существует специальный оператор «in» для проверки существования свойства в объекте.

"key" in object

Как добавлять элементы в объект js?

Есть глобальные объект, который пытаюсь заполнять на фронте собирая данные из checkbox для отправки на север.

var filter_data = < items: [] >; $('.a').change(function()< if (this.checked == true) < var attr_data = []; filter_data.items.push(< taxonomy: this.name, terms: attr_data, >); attr_data.push(this.value); console.log(filter_data.items); > >); 

На выходе должен быть обьект для php

 $obj = array( array( 'taxonomy' => 'movie_janner', 'terms' => array( 'action', 'comedy' ), ), array( 'taxonomy' => 'actor', 'terms' => array( 103, 115, 206 ), ) ); 

Как добавить свойство в объект js

Чтобы добавить свойство в объект, достаточно присвоить значение этому свойству через обычное присваивание:

// Создаём объект const user =  name: 'Ivan' >; // Добавляем свойство user.age = 29; console.log(user); // => 

Добавить свойство к объекту в JavaScript

В этом посте мы обсудим, как добавить свойство к объекту в JavaScript.

1. Использование записи через точку

Простой подход заключается в использовании записи через точку с оператором присваивания для добавления свойства к существующему объекту. Синтаксис: object.property = value .

var person = < name : 'Max' , age : 23 >;
person . sex = ‘Male’ ;
console . log ( person ) ;

2. Использование квадратных скобок

Точечная запись не будет работать, если имя свойства заранее неизвестно или имя является недопустимым идентификатором переменной (скажем, все цифры).

Чтобы справиться с этими случаями, можно думать об объекте как о ассоциативном массиве и использовать нотацию скобок. Синтаксис: object[‘property’] = value .

var person = < name : 'Max' , age : 23 >;
person [ ‘sex’ ] = ‘Male’ ;
console . log ( person ) ;

Обратите внимание, что и запись через точку, и запись в квадратных скобках перезаписывают свойство объекта заданным свойством, когда указанный ключ уже найден в объекте. Для иллюстрации рассмотрим следующий код, который перезаписывает age собственность person объект.

var person = < name : 'Max' , age : 23 >;
person [ ‘age’ ] = 25 ;
console . log ( person ) ;

3. Использование Object.assign() функция

The Object.assign() метод может копировать свойства из исходного объекта в целевой объект. Свойства в источниках перезаписывают свойства целевого объекта, если в обоих объектах обнаружен один и тот же ключ.

var person = < name : 'Max' , age : 23 >;
var details = < sex : 'Male' , nationality : undefined >;
Object . assign ( person , details ) ;
console . log ( person ) ;

4. Использование оператора Spread

В качестве альтернативы вы можете использовать Оператор спреда чтобы объединить свойства двух объектов в новый объект. Этот подход не перезаписывает исходный объект свойствами данного объекта для общих ключей.

var person = < name : 'Max' , age : 23 >;
console . log ( obj ) ;

5. Использование jQuery

С помощью jQuery вы можете использовать jQuery.extend() метод, который объединяет содержимое второго объекта с первым объектом. Если объекты имеют общие ключи, этот подход перезаписывает исходный объект свойствами данного объекта.

const < JSDOM >= require ( «jsdom» ) ;
const < window >= new JSDOM ( ) ;
var $ = require ( «jquery» ) ( window ) ;
var person = < name : 'Max' , age : 23 >;
$ . extend ( person , prop ) ;
console . log ( person ) ;

6. Использование библиотеки Underscore/Lodash

Оба Underscore а также Lodash библиотеки предлагают несколько служебных методов для добавления свойств к существующему объекту.

С библиотекой Lodash вы можете использовать любой из _.merge , _.assignIn (псевдоним _.extend ), _.assign , или же _.defaults метод. В качестве альтернативы, если вы предпочитаете библиотеку Underscore, вы можете использовать _.extendOwn (Псевдоним: _.assign ) или же _.defaults метод.

Все вышеупомянутые методы перезаписывают исходный объект свойствами данного объекта, если они имеют какой-либо общий ключ, кроме _.defaults метод, который молча игнорирует общий ключ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *