Что сделали дизайнеры
Перейти к содержимому

Что сделали дизайнеры

  • автор:

Дизайнеры сделали инсталляцию-символ единства США и Мексики

На границе США и Мексики появилась инсталляция, символизирующая единство двух стран. Это розовые качели, которые располагаются по сторонам металлической ограды на окраине Эль-Пасо в американском Техасе и города Сьюдад-Хуарес в Мексике.

Идея инсталляции принадлежит профессору архитектуры Калифорнийского университета в Беркли Рональду Раэлю и доценту дизайна в Университете штата Сан-Хосе Вирджинии Сан Фрателло.

Концепция появилась у Раэля еще десять лет назад. Теперь, когда все воплотилось, в Instagram дизайнера можно видеть, что людям она пришлась по вкусу: качели без дела не стоят. Розовыми качелями автор напомнил людям не только о радости совместной игры, но и о том, что «действия, которые происходят с одной стороны, имеют прямые последствия для другой стороны».

26 июля Верховный суд США разрешил администрации Дональда Трампа потратить на строительство печально знаменитой стены на границе с Мексикой $ 2,5 млрд из фондов Пентагона.

Реакция Раэля и Сан Фрателло на проект стены между странами – в творческой среде эксперимент не первый. В 2015 году художница Ана Тереза Фернандез «стерла» фрагмент ограждения, выкрасив его светло-голубой краской, а художник JR монтировал гигантское изображение ребенка, который заглядывает за забор.

Квартиросъемка. «Чтобы было в стиле американского загородного дома» – посмотрите, какой стильный проект сделали дизайнеры для молодой пары

Квартиросъемка. «Чтобы было в стиле американского загородного дома» – посмотрите, какой стильный проект .

По словам дизайнеров Игоря и Алены Скаржевских, заказчики хотели видеть интерьер в американском стиле с большим количеством дерева в отделке. – Наши клиенты, молодая пара, обратились за помощью еще на стадии строительства многоэтажки, когда у них на руках даже не было ключей от квартиры. Ребята примерно понимали, что их привлекает, но не знали, как это передать в пространстве.

План проекта.

По итогу дизайнеры решили остановиться на классическом интерьере в духе загородного дома. Вдохновением послужил вид из окон квартиры: оттуда открывается прекрасный обзор на зеленую зону недалеко от жилого комплекса. Как отмечают авторы проекта, в пространстве удалось создать расслабленную атмосферу, «за которой едут на дачу».

Планировка: снесли перегородку, чтобы расширить пространство

Прихожая и коридор. Дизайнеры решили оставить планировку застройщика. Единственное, что изменили в пространстве, – снесли не несущую перегородку между гостиной и коридором. Так появилось больше места, которое впоследствии задействовали с большей пользой. – Длинный коридор мы разбили на несколько участков. Нам удалось создать изолированную прихожую, галерею с фотографиями из путешествий. Осталось там и свободное пространство непосредственно под распределительную часть коридора. Этот «рукав» ведет в главное помещение квартиры с обеденной зоной и гостиной.

Кухня-гостиная: большой остров, совмещенный с деревянным столом

В пространстве на 32 квадратных метра дизайнеры разместили гостиную с большим диваном и стеллажом на всю стену, где разместились книги из личной библиотеки заказчиков.

Книжный шкаф авторы проекта сделали на заказ по собственным чертежам. На стене слева висят фотографии из семейного архива пары, сделанные во время разных путешествий. Гостиная стала пространством, где удачно соединились все хобби заказчиков. У него это игра в музыкальной группе. У нее – чтение и фотосъемка. – Часы около читательской зоны с кожаным креслом – антиквариат. Они передавались из поколения в поколение в семье наших клиентов. Датируются они серединой девятнадцатого века. Заказчики рассказали, что долгое время часы не ходили. Восстановили их после того, как во время переезда механизм завелся на сутки. Пара подумала, что это хороший знак, и решила их починить.

Зона гостиной объединена с кухней-столовой. В ней центральным предметом стал остров, совмещенный с обеденным деревянным столом. Его создавали по специальному заказу.

Изначально заказчики отказались от идеи кухонного острова с совмещенным столом: такое решение показалось им слишком необычным. Но потом, обсудив его снова с дизайнерами, решили оставить. Кроме того, стол мобилен, и при желании его можно переставлять.

Спальня: деревянные доски на стенах

Главная фишка спальни – деревянные доски на стене за кроватью. С этим необычным акцентом, по словам дизайнеров, пришлось повозиться, зато он «усилил загородную атмосферу всей квартиры». – Изначально отделка планировалась из грубой французской паркетной доски ручной работы. Но мы реализовывали проект в условиях пандемии, что внесло свои коррективы. Мы долго не могли дождаться заказа от европейских фабрик, которые просто ушли на карантин. Спустя 9 месяцев ожидания нашли отличных минских мастеров, которые реализовали нашу идею всего за пару недель.

Чтобы поддержать стилистику загородного дома, в текстиле комнаты дизайнеры использовали исключительно натуральные материалы: лен, хлопок, шерсть и кожу. Этим же принципом авторы проекта руководствовались и в декорировании всей квартиры: вазы из керамики и стекла, посуда и мелкие предметы – все это работает для общей концепции.

Кабинет в будущем станет детской

Небольшой кабинет в будущем легко может трансформироваться в небольшую детскую комнату. Дизайнеры продумали планировку таким образом, чтобы в помещение легко нашлось место для односпальной кровати.

Электрику в комнате тоже проводили с учетом будущих планов семьи.

Цвета: серые тона и яркие акценты

– Для оформления стен во всех помещениях мы выбрали моющуюся краску. В основной части квартиры преобладают серые тона стен. Нейтральный цвет мы выбрали для того, чтобы создать фон для акцентной мебели. Для зоны прихожей и ванной дизайнеры подобрали зеленый цвет стен. Оба пространства слегка отличаются оттенками: в коридоре тон больше напоминает морскую волну, а вот в санузле он похож на изумрудный.

В ванной комнате зоны непосредственного контакта с водой оформлены серой плиткой. Чтобы поддержать американский стиль загородного дома, дизайнеры в качестве акцентных элементов выбрали обилие дерева в мебели и отделке. – Мы использовали характерные для этого стиля фигурные белые плинтусы и наличники межкомнатных дверей, покраску стен в глубоких оттенках и филенчатые фасады мебели. Таким приемом авторам проекта удалось добиться максимально спокойной и располагающей атмосферы в квартире.

Дизайнеры сделали шрифт, вдохновившись средиземноморской плиткой

Ксения Коростелева

Журналистка. Пишет новости про дизайн, а в свободное время курирует выставки и рассказывает про современное искусство.

Мы уже писали о том, как дизайнеры создают проекты, напоминающие о городской среде. Сейчас валенсийская студия errorerror.studio® сделала акцидентный шрифт Rajola®, напоминающий, возможно, о главной особенности средиземноморского интерьера.

Читайте также:

Средиземноморский стиль ассоциируется с белыми зданиями, длинными заборами, усеянными цветами, и кафельной плиткой внутри дома — и бетонной снаружи. Такая поверхность хорошо охлаждает в жару, а ещё можно варьировать её формы и цвета.

Шрифт Rajola® зародился в другом проекте, когда дизайнерам поручили создать плакат со словом «Валенсия». В студии хотели, чтобы надпись состояла из чего-то, что напрямую связано с Валенсией. Первоначально склонялись к цветам, потому что символ города — гвоздика. Но они поняли, что такая задача выйдет за рамки бюджета, и стали искать что-то более графичное. После многочасовых исследований они остановились на кафельной плитке: благодаря своим прямым краям она похожа на пиксель и легко вписывается в сетку.

Чтобы сделать что-то, что выглядит как «старое, классическое и традиционное», дизайнеры создали орнаментальный шрифт с угловатыми засечками. После плаката errorerror.studio® решили не останавливаться на надписи и создали полноценный шрифт. У него две вариации: в одной версии шрифта плитки сливаются воедино, оставляя только намёк на мозаичную композицию, а в другой их форма отчётливо видна и это похоже на пиксельное изображение.

Rajola® — это дисплейный шрифт, который лучше всего использовать в умеренном количестве для дизайна плакатов и брендинга. Студия показала это с помощью плакатов, в которых объединила буквы со своими аналоговыми фотографиями средиземноморской архитектуры и интерьеров.

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Дизайнеры из Studio Lentala сделали детские стулья для «активного сидения»

Дизайнеры из Studio Lentala сделали детские стулья для «активного сидения»

Стулья Rom & Lupa задуманы командой амстердамской Studio Lentala с целью улучшить физическое и ментальное здоровье детей. Во время работы над проектом дизайнеры провели исследование, которое показало: обычные формы стульев рассчитаны на определенное количество положений, тем самым ограничивая повседневные движения пользователя. Концепция Rom & Lupa основана на практиках, распространенных в азиатских странах. Например, в Японии и Индонезии культивируют идею о том, что человеческое тело может занимать более ста позиций сидя: это, в свою очередь, помогает сохранять постоянную мышечную активность. На основе этой мысли команда студии разработала два стула с наклонной поверхностью. Такая конструкция побуждает детей регулярно менять положение тела и рассчитана на восемь разнообразных вариаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *