Доступность какая
Перейти к содержимому

Доступность какая

  • автор:

Доступность

Доступность (Accessibility, A11y в англоязычной среде) в веб-разработке — это обеспечение возможности использования сайтов как можно большим числом людей, включая тех, чьи способности как-либо ограничены.

Технологии облегчают жизнь многим людям. А людям с ограниченными возможностями технологии дают такие возможности, которые ранее им были недоступны. Доступность в контексте разработки подразумевает создание такого контента, пользоваться которым мог бы каждый, несмотря на индивидуальные физические или когнитивные способности и вне зависимости от того, как они получают доступ в сеть.

«Термин «специальные возможности» часто применяется для описания возможности использования или удобства использования системы людьми с ограниченными возможностями, например, инвалидами на креслах-колясках. Это понятие следует понимать более широко, например, оно охватывает шрифт Брайля, пандусы для инвалидов на креслах-колясках, аудио-сигналы на пешеходных переходах, оборудованные рифлёной тактильной плиткой пешеходные дорожки, разработку веб-сайтов и так далее.» Статья Accessibility в английской Википедии

«Интернет принципиально создан для всех людей на Земле, независимо от их аппаратных, программных, языковых, культурных, территориальных, физических или умственных способностей.» W3C — Accessibility

Документация

Набор статей для привлечения внимания к проблемам веб-разработки в мире специальных возможностей.

Набор статей о том, как сделать HTML-файлы доступнее с помощью ARIA.

Набор статей для разработчиков ТСР.

Этот документ предоставляет краткий список требований к разработке специальных возможностей для мобильных приложений.

Инструменты для веб-разработчиков

  • Fangs, эмулятор программы экранного доступа
  • Claws — эмулятор программы экранного доступа

Другие полезные сайты

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

Какой бывает доступность:

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: не волен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное

Ассоциации к слову «доступность&raquo

Синонимы к слову «доступность&raquo

Предложения со словом «доступность&raquo

  • Особую роль эти факторы стали играть после периода карантина, когда всё самое важное должно быть под рукой, в пределах шаговой доступности.

Цитаты из русской классики со словом «доступность»

  • Составитель хрестоматии, очевидно, усомнился в доступности младшему возрасту понятий тоски, предчувствия, заботы, теснения и всечастности.

Значение слова «доступность&raquo

  • ДОСТУ́ПНОСТЬ , -и, ж.Свойство по знач. прил.доступный. Доступность изложения. (Малый академический словарь, МАС) Все значения слова ДОСТУПНОСТЬ

Афоризмы русских писателей со словом «доступность&raquo

  • Гений есть кровно осязаемое право мерить все на свете по-своему, чувство короткости со вселенной, счастье фамильной близости с историей и доступности всего живого. Гений первичен и ненавязчив.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «доступность»
  • Склонение существительного «доступность» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «доступность» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «доступность» (подборка цитат)
  • Перевод слова «доступность» и примеры предложений (английский язык)
  • Phrases with «availability&raquo at WordTools.ai (английский язык)

Смотрите также

Значение слова «доступность&raquo

ДОСТУ́ПНОСТЬ , -и, ж. Свойство по знач. прил. доступный. Доступность изложения.

Предложения со словом «доступность&raquo
  • Особую роль эти факторы стали играть после периода карантина, когда всё самое важное должно быть под рукой, в пределах шаговой доступности.
  • Что, если бы дом или квартира каждого из них находились по соседству или в пределах пешей доступности от хорошо спланированного и оборудованного парка?
  • Цель книги – повышение доступности информации о субсидиарной ответственности, которая прошла длительный путь реформирования.
  • (все предложения)
Синонимы к слову «доступность&raquo
Ассоциации к слову «доступность&raquo
Сочетаемость слова «доступность&raquo
  • транспортная доступность
  • доступность информации
  • принцип доступности
  • (полная таблица сочетаемости. )
Морфология
  • Склонение существительного «доступность»
  • Разбор по составу слова «доступность»
Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Русский [ править ]

Корень: -доступ-; суффиксы: -н-ость [Тихонов, 1996] .

Произношение [ править ]

  • МФА: [ dɐˈstupnəsʲtʲ ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
  1. свойство или состояние по значению прилагательного доступный [1]; наличие, возможность доступа к чему-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  2. свойство или состояние по значению прилагательного доступный [2]; возможность получения, приобретения чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
  3. свойство или состояние по значению прилагательного доступный [3]; лёгкость в понимании чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации ).
Синонимы [ править ]
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

Этимология [ править ]

Происходит от прил. доступный и сущ. доступ, из до + -ступ (ступать), далее из праслав. *stǫpati , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. ступити , ст.-слав. стѫпити (др.-греч. πατεῖν), русск. ступать, ступить, укр. ступати, ступи́ти, болг. стъ́пям, сербохорв. сту́пати, сту̑па̑м, сту́пити, сту̑пи̑м, словенск. stȯ́pati, stȯ́pam, stȯ́piti, stọ̑pim, чешск. stoupat, stoupit, словацк. stúраť, stúрiť, польск. stąpać, stąpić, в.-луж. stupać, stupić, н.-луж. stupaś, stupiś. Родственно (расширение на -р-) греч. στέμβω «топчу, жестоко обращаюсь, хулю», στεμβάζειν ̇ λοιδορεῖν, χλευάζειν (Гесихий), др.-исл. stарра «трамбовать, толкать вниз», др.-в.-нем. stampfôn «трамбовать» (с индоевр. -b-), греч. ἀστεμφής «несокрушимый» (с индоевр. -bh-). Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Транспортная доступность

Идеи, Концепции, учения, методы исследования

Тра́нспортная досту́пность, характер (свойство) удалённости/близости какого-либо экономико-географического объекта ( города , поселения, экономического центра, промышленного предприятия, жилого квартала, района города, места, любой точки территории) по отношению к транспортной магистрали (линии) и/или транспортному узлу . Говоря иначе, это возможность (потенциальная и реальная) достижения какой-либо точки территории с помощью транспортных средств по существующей транспортной сети .

Отдельные точки территории (пункты, места, местности, города, экономические центры) обладают разной степенью (уровнем) доступности. Она измеряется с помощью методов теории графов (топологическим расстоянием и диаметром, числом Кёнига), центрографического метода, либо величиной затрат (они оцениваются временем или размером транспортных издержек ) на достижение изучаемого пункта определённым видом транспорта. Основные виды транспортной доступности: топологическая (отображается графом), метрическая (отображается матрицей расстояний и картой эквидистант, т. е. линий равной удалённости, обычно в километрах), временна́я (показывается на картах изохронами, т. е. линиями равного времени достижения, обычно в часах). Основной метод оценки уровня транспортной доступности – построение матрицы расстояний (физических, или временны́х, или денежных затрат) между всеми парами точек территориальной системы; наибольшую доступность имеют те из них, сумма расстояний (времени в пути, транспортных издержек) от которых до всех остальных точек (мест, городов) минимальна; чем больше такая сумма, тем меньше доступность точки (пункта, места, города). Уровень топологической доступности точки (места) – важнейший количественный измеритель (индикатор) транспортно-географического положения .

Более простой и традиционный метод оценки транспортной доступности городов и транспортных узлов – составление карт изохрон от изучаемого главного центра (города), обычно с часовым интервалом (1 час, 2 часа, 3 часа и т. д.). Изохроны впервые были предложены британским географом Ф. Гальтоном (двоюродным братом Ч. Дарвина ) в 1881 г.: на специальных картах в качестве изолиний отображалось число дней езды от Лондона до разных городов Британии и Европы. Географ и геоморфолог А. Пенк в 1887 г. составил карту изохрон от Вены по официальному расписанию поездов императорских железных дорог Австро-Венгрии . Вслед за ним такие карты стали составляться и другими немецкими географами для отдельных частей Германии: наиболее известны Н. Шьернинг, написавший статью о сути метода изохрон; Й. Р идель, защитивший в 1911 г. диссертацию по методике построения и применения транспортных изохрон. В 1920–1930-е гг. карты изохрон составлялись для разных частей Польши: В. Кубийовичем для Южной Польши, В. Ревеньской – от Вильно, Ю. Васовичем – для всех воеводств. Составлялись карты изохрон также для США и стран Европы.

Отечественный экономико-географ В. Н. Бугроменко ( 1987 ) предложил сложную методику расчёта универсального индекса интегральной транспортной доступности точек на основе нескольких технико-экономических (расчёт уровня технической надёжности транспортной сети) и ряда транспортно-географических показателей (оценка уровня надёжности конфигурации транспортной сети и отдельных её узлов). Интегральная транспортная доступность определяется им как совокупность возможностей достижения любой точки территории, на величину которых оказали влияние различные (в том числе топологические) условия их осуществления. Уровень доступности каждого места (точки территории) рассчитывается как: 1) сумма расстояний (физических, временны́х, финансовых затрат на преодоление пространства) от него до всех остальных мест (точек) той территориальной системы, в рамках которой проводится такая оценка; 2) через специальные коэффициенты технической и топологической надёжности транспортной сети. Методика Бугроменко крайне трудоёмка и непроста по содержанию, но даёт возможность оценить реальный уровень доступности и недоступности любого места территории. Те места (точки), которые имеют низкий уровень доступности, должны, по мнению Бугроменко, получать дотации от государства и региональных властей в качестве компенсации за своё невыгодное транспортно-географическое положение. Места (точки) с высоким уровнем доступности используют естественную ренту выгодности своего экономико-географического и транспортно-географического положения (ренту позиционности), а потому должны отдавать часть этой ренты местам (точкам), не имеющим такую ренту вследствие невыгодного географического положения. В этом должна состоять социальная справедливость между местами с ущербным и выгодным транспортно-географическим положением.

В градостроительной практике при разработке генеральных планов городов и комплексных транспортных схем их развития рассчитывается доступность общегородского центра, главных центров приложения труда, селитебных и рекреационных зон. Для этого строятся карты с километрическими линиями и изохронами.

Значительный вклад в изучение транспортной доступности как важнейшей категории географии транспорта внёс В. О. Дубовик ( 2013 , 2014 ), который в своей диссертации изучил важнейшие теоретические и методологические проблемы её анализа, используя материалы по странам Южной Америки.

Опубликовано 19 мая 2022 г. в 07:19 (GMT+3). Последнее обновление 5 апреля 2023 г. в 13:05 (GMT+3). Обратная связь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *