Инструкция (программирование)
У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция (информатика).
Инстру́кция в программировании встречается в следующих значениях:
- Инструкция или оператор (англ.statement ) — наименьшая автономная часть языка программирования.
- Инструкции процессора (машинные инструкции).
Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
- Многозначные термины
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Жабинский, Александр Михайлович
- Тридцать три (фильм)
Полезное
Смотреть что такое «Инструкция (программирование)» в других словарях:
- Инструкция (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция. В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление… … Википедия
- Структурное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
- Оператор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. оператор. Из за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование). Инструкция или оператор… … Википедия
- Неструктурированное программирование — Структурное программирование методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70 х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом. В … Википедия
- Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… … Википедия
- Операция (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. операция. Операция конструкция в языках программирования, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются… … Википедия
- Переключатель (программирование) — Условная инструкция элемент компьютерной программы, осуществляющий ветвление операций. К условным инструкциям (операторам выбора) относятся: switch переключатель. Условные инструкции осуществляют ветвление. Инструкция if в зависимости от… … Википедия
- Сравнение языков программирования — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Условные обозначения … Википедия
- ECMAScript — Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, событийно ориентированное, прототипное программирование Появился в: 1995 Автор(ы) … Википедия
- Парадигма — (Paradigm) Определение парадигмы, история возникновения парадигмы Информация об определении парадигмы, история возникновения парадигмы Содержание Содержание История возникновения Частные случаи (лингвистика) Управленческая парадигма Парадигма… … Энциклопедия инвестора
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
- Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.
- Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
- Искать во всех словарях
- Искать в переводах
- Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории
Поделиться ссылкой на выделенное
Прямая ссылка:
… Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Выражения и инструкции — Введение в программирование
Вы точно знаете, что в ней происходит, верно? Создадим новую константу x , зададим ей значение 5. Ничего особенного тут нет.
Вот другая строчка кода:
const y = getAnswer();
Создадим новую константу y , зададим ей то значение, которое возвращает функция getAnswer . Теперь представьте, что getAnswer — это на самом деле невероятно сложная функция с миллионом строчек кода и потребуется 12 лет для её вычисления.
Насколько отличаются эти строчки? Оказывается, в информатике более важный и полезный вопрос: «насколько они схожи?».
И ответ, конечно — «всё относительно».
Если вы рассуждаете о том, что действительно, буквально, происходит — они вообще не похожи друг на друга. Одна устанавливает числовое значение, другая вызывает какую-то функцию. А мы уже хорошо понимаем, что это разные вещи. Мы знакомы с функциями, аргументами и всем, что связано с функциями.
Но иногда полезно оперировать другими понятиями, на другом уровне. Конечно, бегать и управлять самолётом — это очень разные виды активности, но на определённом уровне они подобны — и та и другая подразумевают передвижение из одной точки в другую.
Эти две строчки подобны, потому что справа от знака равно в обоих случаях находится выражение. Выражение — это фрагмент кода, который превращается в значение. Другими словами — становится значением. Да, знаю, 5 — это уже значение, но для интерпретатора JavaScript это выражение, которое превращается в значение 5 . Другое выражение, которое превращается в значение 5 — это, например, 2 + 3 .
Вызов функции getAnswer() — это тоже выражение, потому что функция что-то возвращает. Этот вызов будет заменён на значение, которое она возвращает. Другими словами, вызов функции превратится в значение, а поэтому он является выражением.
Не всё в коде становится значением. Так что не всё в коде — это выражение, хотя большая часть его — именно выражения.
JavaScript различает выражения и инструкции. Инструкция — это команда, действие. Помните условие с if , циклы с while и for — всё это — инструкции, потому что они только производят и контролируют действия, но не становятся значениями.
Это что, какие-то мутные технические термины из учебников? Может так показаться, но в реальности очень важно понимать и видеть разницу между выражениями и инструкциями.
Это помогает правильно понимать процесс вычисления и выполнения программы. Посмотрите на пример:
12 + square(7 + 5) + square(square(2));
Это выражение состоит из нескольких подвыражений.
Первое — 12 — выражается в 12 . Следующее состоит из множества подвыражений:
- 7 выражается в 7
- 5 выражается в 5
- 7 + 5 выражается в 12
- square(12) выражается в 144
К этому моменту в процессе JavaScript видит такую картинку:
12 + 144 + square(square(2));
Это еще не конец, остались необработанные выражения. Это будет продолжаться пока всё выражение не превратится в единое значение.
square(square(2)) решается таким способом:
- 2 выражается в 2
- square(2) выражается в 4
- square(4) выражается в 16
Давайте заглянем в мозг интерпретатора снова:
12 + 144 + 16;
Все внутренние выражения решены, так что теперь сложение происходит в два шага:
12 + 144 + 16; 156 + 16; 172;
Теперь решено всё выражение.
Кстати, оператор сложения имеет левую ассоциативность. Это значит, что в случае с составными сложениями процесс пойдёт слева направо, вот почему мы вначале видим 12 + 144, а потом 156 + 16.
Вы не можете ставить инструкции там, где должны быть выражения. Например, передача инструкции const как аргумента функции приведёт к ошибке. Как и попытка присвоить инструкцию if переменной. Подобное просто не имеет смысла в этом языке, потому что в таких случаях предполагаются только выражения:
console.log(const x); // error! let b = if (x > 10) return 100; >; // error!
Зная такие вещи, вы скоро обретёте две важные суперспособности:
- Вы будете способны замечать, что большая часть кода, даже та функция из миллиона строк на двенадцать лет, это просто горсть безделушек, которые становятся значениями.
- Вы будете способны замечать, что иногда код просто не будет работать, потому что он не имеет смысла в контексте выражений и инструкций.
Выводы
Выражением (expression) является любой корректный блок кода, который возвращает значение.
Ниже 5 это expression, оно выражается в значение 5 :
const x = 5;
Ниже getAnswer() — это вызов функции — другое выражение. Этот вызов возвращает значение, то есть этот вызов функции выразится в значение:
const y = getAnswer();
Ниже пример выражения, которое состоит из нескольких подвыражений, и пошаговый процесс превращения каждого выражения по порядку, пока целое выражение не превратится в одно значение:
12 + square(7 + 5) + square(square(2)); 12 + square(12) + square(square(2)); 12 + 144 + square(square(2)); 12 + 144 + square(4); 12 + 144 + 16; 156 + 16; 172;
JavaScript различает выражения (expressions) и инструкции (statements). Инструкция — это (грубо говоря) команда, действие.
if , while , for , const — примеры инструкций. Они производят или контролируют действия, но не превращаются в значения.
Дополнительные материалы
- Выражения / Mozilla Developer Network
- Приоритет операторов
- Expressions / Mozilla Developer Network
- Expressions versus statements in JavaScript
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты
Об обучении на Хекслете
- Статья «Как учиться и справляться с негативными мыслями»
- Статья «Ловушки обучения»
- Статья «Сложные простые задачи по программированию»
- Урок «Как эффективно учиться на Хекслете»
- Вебинар « Как самостоятельно учиться »
Открыть доступ
Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно
- 130 курсов, 2000+ часов теории
- 1000 практических заданий в браузере
- 360 000 студентов
Наши выпускники работают в компаниях:
Инструкция
В компьютерном языке программирования инструкция — строка кода, выполняющая задачу. Каждая программа состоит из последовательности инструкций.
Узнать больше
Техническая справка
Found a content problem with this page?
- Edit the page on GitHub.
- Report the content issue.
- View the source on GitHub.
This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.
Your blueprint for a better internet.
JavaScript: Инструкции (Statements)
Инструкция — это команда для компьютера выполнить что-то. Код на JavaScript — это набор инструкций, которые, как правило, отделяются друг от друга символом ; .
Вот пример кода с двумя инструкциями.
console.log('Mother of Dragons.'); console.log('Dracarys!');
При запуске этого кода, на экран последовательно выводятся два предложения:
Mother of Dragons. Dracarys!
Теоретически, инструкции можно написать друг за другом без переноса на новую строчку:
console.log('Mother of Dragons.'); console.log('Drakarys!');
Результат на экране будет таким же, но такой код неудобен для чтения, поэтому инструкции располагают друг под другом.
Почему это важно знать? Инструкция — это единица исполнения. Интерпретатор, программа которая запускает код на JavaScript, выполняет инструкции строго по очереди. И мы, как разработчики, должны понимать этот порядок и уметь мысленно разделять программу на независимые части, удобные для анализа.
Задание
Выведите на экран друг за другом три имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно отобразиться:
Robert Stannis Renly
Для каждого имени используйте свой собственный вызов console.log() .
Упражнение не проходит проверку — что делать?
Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:
- Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.
В моей среде код работает, а здесь нет
Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.
Мой код отличается от решения учителя
Это нормально , в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.
В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.
Прочитал урок — ничего не понятно
Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.
Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.
Полезное
- Немного об интерпретаторах
- Инструкции и объявления по категориям
Определения
- Интерпретатор — программа, выполняющая код на JavaScript.
- Инструкция (statement) — команда для компьютера, написанная на языке программирования. Код на JavaScript — это набор инструкций, разделенных (чаще всего) символом ; .