Что такое инструкция в программировании
Перейти к содержимому

Что такое инструкция в программировании

  • автор:

Инструкция (программирование)

У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция (информатика).

Инстру́кция в программировании встречается в следующих значениях:

  • Инструкция или оператор (англ.statement ) — наименьшая автономная часть языка программирования.
  • Инструкции процессора (машинные инструкции).
Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.
  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Жабинский, Александр Михайлович
  • Тридцать три (фильм)

Полезное

Смотреть что такое «Инструкция (программирование)» в других словарях:

  • Инструкция (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Инструкция. В информатике термин инструкция обозначает одну отдельную операцию процессора, определённую системой команд. В более широком понимании, «инструкцией» может быть любое представление… … Википедия
  • Структурное программирование — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
  • Оператор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. оператор. Из за путаницы с терминологией словом «оператор» в программировании нередко обозначают операцию (англ. operator), см. Операция (программирование). Инструкция или оператор… … Википедия
  • Неструктурированное программирование — Структурное программирование методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70 х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом. В … Википедия
  • Конструктор (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Конструктор. В объектно ориентированном программировании конструктор класса (от англ. constructor, иногда сокращают ctor) специальный блок инструкций, вызываемый при создании объекта.… … Википедия
  • Операция (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. операция. Операция конструкция в языках программирования, аналогичная по записи математическим операциям, то есть специальный способ записи некоторых действий. Наиболее часто применяются… … Википедия
  • Переключатель (программирование) — Условная инструкция элемент компьютерной программы, осуществляющий ветвление операций. К условным инструкциям (операторам выбора) относятся: switch переключатель. Условные инструкции осуществляют ветвление. Инструкция if в зависимости от… … Википедия
  • Сравнение языков программирования — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Условные обозначения … Википедия
  • ECMAScript — Класс языка: мультипарадигменный: объектно ориентированное, обобщённое, функциональное, императивное, аспектно ориентированное, событийно ориентированное, прототипное программирование Появился в: 1995 Автор(ы) … Википедия
  • Парадигма — (Paradigm) Определение парадигмы, история возникновения парадигмы Информация об определении парадигмы, история возникновения парадигмы Содержание Содержание История возникновения Частные случаи (лингвистика) Управленческая парадигма Парадигма… … Энциклопедия инвестора
  • Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
  • �� Путешествия

Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,

WordPress, MODx.

  • Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
  • Искать во всех словарях
  • Искать в переводах
  • Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Выражения и инструкции — Введение в программирование

Вы точно знаете, что в ней происходит, верно? Создадим новую константу x , зададим ей значение 5. Ничего особенного тут нет.

Вот другая строчка кода:

const y = getAnswer(); 

Создадим новую константу y , зададим ей то значение, которое возвращает функция getAnswer . Теперь представьте, что getAnswer — это на самом деле невероятно сложная функция с миллионом строчек кода и потребуется 12 лет для её вычисления.

Насколько отличаются эти строчки? Оказывается, в информатике более важный и полезный вопрос: «насколько они схожи?».

И ответ, конечно — «всё относительно».

Если вы рассуждаете о том, что действительно, буквально, происходит — они вообще не похожи друг на друга. Одна устанавливает числовое значение, другая вызывает какую-то функцию. А мы уже хорошо понимаем, что это разные вещи. Мы знакомы с функциями, аргументами и всем, что связано с функциями.

Но иногда полезно оперировать другими понятиями, на другом уровне. Конечно, бегать и управлять самолётом — это очень разные виды активности, но на определённом уровне они подобны — и та и другая подразумевают передвижение из одной точки в другую.

Эти две строчки подобны, потому что справа от знака равно в обоих случаях находится выражение. Выражение — это фрагмент кода, который превращается в значение. Другими словами — становится значением. Да, знаю, 5 — это уже значение, но для интерпретатора JavaScript это выражение, которое превращается в значение 5 . Другое выражение, которое превращается в значение 5 — это, например, 2 + 3 .

Вызов функции getAnswer() — это тоже выражение, потому что функция что-то возвращает. Этот вызов будет заменён на значение, которое она возвращает. Другими словами, вызов функции превратится в значение, а поэтому он является выражением.

Не всё в коде становится значением. Так что не всё в коде — это выражение, хотя большая часть его — именно выражения.

JavaScript различает выражения и инструкции. Инструкция — это команда, действие. Помните условие с if , циклы с while и for — всё это — инструкции, потому что они только производят и контролируют действия, но не становятся значениями.

Это что, какие-то мутные технические термины из учебников? Может так показаться, но в реальности очень важно понимать и видеть разницу между выражениями и инструкциями.

Это помогает правильно понимать процесс вычисления и выполнения программы. Посмотрите на пример:

12 + square(7 + 5) + square(square(2)); 

Это выражение состоит из нескольких подвыражений.

Первое — 12 — выражается в 12 . Следующее состоит из множества подвыражений:

  • 7 выражается в 7
  • 5 выражается в 5
  • 7 + 5 выражается в 12
  • square(12) выражается в 144

К этому моменту в процессе JavaScript видит такую картинку:

12 + 144 + square(square(2)); 

Это еще не конец, остались необработанные выражения. Это будет продолжаться пока всё выражение не превратится в единое значение.

square(square(2)) решается таким способом:

  • 2 выражается в 2
  • square(2) выражается в 4
  • square(4) выражается в 16

Давайте заглянем в мозг интерпретатора снова:

12 + 144 + 16; 

Все внутренние выражения решены, так что теперь сложение происходит в два шага:

12 + 144 + 16; 156 + 16; 172; 

Теперь решено всё выражение.

Кстати, оператор сложения имеет левую ассоциативность. Это значит, что в случае с составными сложениями процесс пойдёт слева направо, вот почему мы вначале видим 12 + 144, а потом 156 + 16.

Вы не можете ставить инструкции там, где должны быть выражения. Например, передача инструкции const как аргумента функции приведёт к ошибке. Как и попытка присвоить инструкцию if переменной. Подобное просто не имеет смысла в этом языке, потому что в таких случаях предполагаются только выражения:

console.log(const x); // error! let b = if (x > 10)  return 100; >; // error! 

Зная такие вещи, вы скоро обретёте две важные суперспособности:

  1. Вы будете способны замечать, что большая часть кода, даже та функция из миллиона строк на двенадцать лет, это просто горсть безделушек, которые становятся значениями.
  2. Вы будете способны замечать, что иногда код просто не будет работать, потому что он не имеет смысла в контексте выражений и инструкций.

Выводы

Выражением (expression) является любой корректный блок кода, который возвращает значение.

Ниже 5 это expression, оно выражается в значение 5 :

const x = 5; 

Ниже getAnswer() — это вызов функции — другое выражение. Этот вызов возвращает значение, то есть этот вызов функции выразится в значение:

const y = getAnswer(); 

Ниже пример выражения, которое состоит из нескольких подвыражений, и пошаговый процесс превращения каждого выражения по порядку, пока целое выражение не превратится в одно значение:

12 + square(7 + 5) + square(square(2)); 12 + square(12) + square(square(2)); 12 + 144 + square(square(2)); 12 + 144 + square(4); 12 + 144 + 16; 156 + 16; 172; 

JavaScript различает выражения (expressions) и инструкции (statements). Инструкция — это (грубо говоря) команда, действие.

if , while , for , const — примеры инструкций. Они производят или контролируют действия, но не превращаются в значения.

Дополнительные материалы
  1. Выражения / Mozilla Developer Network
  2. Приоритет операторов
  3. Expressions / Mozilla Developer Network
  4. Expressions versus statements in JavaScript

Аватары экспертов Хекслета

Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»

Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты

Об обучении на Хекслете

  • Статья «Как учиться и справляться с негативными мыслями»
  • Статья «Ловушки обучения»
  • Статья «Сложные простые задачи по программированию»
  • Урок «Как эффективно учиться на Хекслете»
  • Вебинар « Как самостоятельно учиться »

Открыть доступ

Курсы программирования для новичков и опытных разработчиков. Начните обучение бесплатно

  • 130 курсов, 2000+ часов теории
  • 1000 практических заданий в браузере
  • 360 000 студентов

Наши выпускники работают в компаниях:

Инструкция

В компьютерном языке программирования инструкция — строка кода, выполняющая задачу. Каждая программа состоит из последовательности инструкций.

Узнать больше

Техническая справка

Found a content problem with this page?

  • Edit the page on GitHub.
  • Report the content issue.
  • View the source on GitHub.

This page was last modified on 3 авг. 2023 г. by MDN contributors.

Your blueprint for a better internet.

JavaScript: Инструкции (Statements)

Инструкция — это команда для компьютера выполнить что-то. Код на JavaScript — это набор инструкций, которые, как правило, отделяются друг от друга символом ; .

Вот пример кода с двумя инструкциями.

console.log('Mother of Dragons.'); console.log('Dracarys!'); 

При запуске этого кода, на экран последовательно выводятся два предложения:

Mother of Dragons. Dracarys!

Теоретически, инструкции можно написать друг за другом без переноса на новую строчку:

console.log('Mother of Dragons.'); console.log('Drakarys!'); 

Результат на экране будет таким же, но такой код неудобен для чтения, поэтому инструкции располагают друг под другом.

Почему это важно знать? Инструкция — это единица исполнения. Интерпретатор, программа которая запускает код на JavaScript, выполняет инструкции строго по очереди. И мы, как разработчики, должны понимать этот порядок и уметь мысленно разделять программу на независимые части, удобные для анализа.

Задание

Выведите на экран друг за другом три имени: Robert, Stannis, Renly. В результате на экране должно отобразиться:

Robert Stannis Renly

Для каждого имени используйте свой собственный вызов console.log() .

Упражнение не проходит проверку — что делать? ��

Если вы зашли в тупик, то самое время задать вопрос в «Обсуждениях». Как правильно задать вопрос:

  • Обязательно приложите вывод тестов, без него практически невозможно понять что не так, даже если вы покажете свой код. Программисты плохо исполняют код в голове, но по полученной ошибке почти всегда понятно, куда смотреть.

В моей среде код работает, а здесь нет ��

Тесты устроены таким образом, что они проверяют решение разными способами и на разных данных. Часто решение работает с одними входными данными, но не работает с другими. Чтобы разобраться с этим моментом, изучите вкладку «Тесты» и внимательно посмотрите на вывод ошибок, в котором есть подсказки.

Мой код отличается от решения учителя ��

Это нормально ��, в программировании одну задачу можно выполнить множеством способов. Если ваш код прошел проверку, то он соответствует условиям задачи.

В редких случаях бывает, что решение подогнано под тесты, но это видно сразу.

Прочитал урок — ничего не понятно ��

Создавать обучающие материалы, понятные для всех без исключения, довольно сложно. Мы очень стараемся, но всегда есть что улучшать. Если вы встретили материал, который вам непонятен, опишите проблему в «Обсуждениях». Идеально, если вы сформулируете непонятные моменты в виде вопросов. Обычно нам нужно несколько дней для внесения правок.

Кстати, вы тоже можете участвовать в улучшении курсов: внизу есть ссылка на исходный код уроков, который можно править прямо из браузера.

Полезное

  • Немного об интерпретаторах
  • Инструкции и объявления по категориям

Определения

  • Интерпретатор — программа, выполняющая код на JavaScript.
  • Инструкция (statement) — команда для компьютера, написанная на языке программирования. Код на JavaScript — это набор инструкций, разделенных (чаще всего) символом ; .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *