Hirenderingenginesdk что это
1. GPU Turbo
Huawei представила технологию GPU Turbo в 2018 году. Она улучшает качество игрового процесса в смартфонах, увеличивая производительность графических чипов до 60% и сокращая энергопотребление на 30%.
Как использовать: запускается автоматически во время сложных игр.
2. Умный помощник HiVision
HiVision благодаря встроенным технологиям искусственного интеллекта распознает различные объекты, например, достопримечательности, картины, товары и даже различные блюда, определяя их калорийность. Функция доступна в смартфонах с интерфейсом EMUI 9.0.
Как использовать: провести снизу вверх на заблокированном экране и нажать значок HiVision.
3. Режим защиты зрения
Чтение книг на экране телефона может негативно сказаться на нашем зрении за счет синего света, которых излучается с экрана смартфона. В EMUI есть возможность снизить его пагубное воздействие на глаза при помощи режима защиты зрения — он фильтрует синий цвет и отображает текст в теплых тонах.
Как использовать: перейти в настройки экрана и включить режим «Защита зрения» (или «Режим чтения»).
4. Многооконный режим
В смартфонах Huawei есть возможность использовать несколько приложений одновременно при помощи многооконного режима. Он позволяет разделить экран на две части — например, можно смотреть видео и переписываться в мессенджерах, не переключаясь с одного приложения на другое.
Как использовать: при просмотре запущенных приложений в режиме «Переключение приложений» нажать на нужном приложении на значок «два окна». После этого это приложение откроектся в верхней части экрана, а в нижней части можно будет выбрать второе приложение для запуска.
5. Простой режим
Использование современного смартфона может показаться сложным для людей старшего поколения. Чтобы решить эту задачу, Huawei предусмотрела функцию «Простой режим», который упрощает интерфейс.
Как использовать: активировать в настройках системы, выбрав «Простой режим».
6. Цифровой баланс
Функция «Цифровой баланс» нужна для того, чтобы контролировать время, потраченное на взаимодействие со смартфоном. Она позволяет отслеживать время работы экрана, частоту запуска приложений, а также может ограничить время их использования.
Как использовать: в меню настроек перейти в раздел «Цифровой баланс» и выбрать нужные параметры.
7. Безопасный второй вход в систему
Смартфоны Huawei позволяют создавать несколько аккаунтов для входа в систему по аналогии с компьютерами. Каждый из них можно настроить под себя, заполнить нужными приложениями, создать отдельный пароль для входа. Это позволяет использовать смартфон несколькими пользователями независимо друг от друга.
Как использовать: перейти в меню настроек во вкладку «Пользователи и аккаунты» и добавить вторую учетную запись.
8. «Приложение-клон»
В смартфонах Huawei с EMUI 9 можно использовать несколько аккаунтов в мессенджерах WhatsApp / Facebook / Messenger / WeChat одновременно.
Как использовать: создать «Приложение-клон» в настройках приложений, после чего на рабочем экране телефона появится второй значок. Он позволит использовать несколько аккаунтов одновременно.
9. Оптимизация заряда батареи
В смартфонах компании можно выбрать несколько режимов использования батареи в настройках:
- Нормальный. Настройка по умолчанию, которая не ограничивает процессор или фоновую активность.
- Производительный режим. Максимально увеличивает потенциал производительности, уменьшая срок использования батареи.
- Режим энергосбережения. Используется для увеличения времени автономной работы, ограничивая фоновую активность приложений, такую как push-уведомления.
- Ультра-энергосберегающий режим. Если времени работы батареи осталось совсем немного, при активации режима можно почти вдвое увеличить срок работы за счет работы только базовых приложений для звонков и СМС.
10. «Быстрая съемка»
В EMUI предусмотрена возможность включить камеру за одну секунду.
Как использовать: два раза нажать на кнопку уменьшения громкости.
11. Больше возможностей для скриншотов
В EMUI 9.0 реализована возможность управления смартфоном при помощи жестов. Так можно сделать скриншот или снять видео с экрана.
Как использовать: дважды коснуться экрана костяшкой пальца. Также можно начертить костяшкой фигуру, чтобы сделать снимок части экрана, либо начертить букву «S» для съемки длинного скриншота. Для записи видео с экрана нужно дважды коснуться костяшками двух пальцев.
Что ты такое, Rendering Engine? Или как работает модуль отображения браузера
Самым важным для Frontend разработчика является модуль отображения в браузере, он же Rendering Engine (далее RE).
В этой статье я хочу взять простую страничку и пройти все этапы вместе с RE от получения первого байта и до отрисовки контента на экран. Пользоваться я, как всегда, буду браузером Chrome.
Для начала разберем, из каких еще модулей состоит браузер, чтобы понимать с чем взаимодействует RE.
Рассмотрим схему:
Рисунок 1
Пользовательский интерфейс, User Interface (далее UI) — внешний API браузера для пользователя: адресная строка, навигация, меню, закладки, кнопки ‘обновить’ и ‘домой’.
Механизм браузера, Browser Engine (далее BE) прослойка между пользовательским интерфейсом и модулем отображения.
Модуль отображения Rendering Engine. Его подробнее разберем позже.
Сетевые компоненты, Network отвечают за запросы по сети. RE получает данные от Network. Данные принимаются порциями по 8Кб и RE не ждет, пока придут все данные, он начинает обрабатывать их по мере поступления.
Модуль JS Interpreter отвечает за интерпретацию скрипта и его выполнение.
UI backend применяется для отрисовки основных графических элементов и виджетов, типа окон и комбо-боксов. Простой пример окно alert или prompt.
Xранилище данных — это cookie, indexDB и другие хранилища браузера.
Теперь, когда мы знаем на базовом уровне, из чего состоит браузер, можем перейти к интересующему нас компоненту — Rendering Engine.
Разбираться проще и быстрее на конкретном примере, поэтому давайте возьмем простую html-страничку с одним внешним css- и js-файлом (скрипт подключен с атрибутом async, далее разберем почему). И посмотрим, как RE их обрабатывает и какие шаги выполняются, прежде чем мы увидим нужный нам контент на экране.
Document Hello Habr! I'am Rendering Engine
(function() < window.addEventListener('load', () =>< console.log('all resources were loaded'); >); >)();
* < margin: 0; padding: 0; box-sizing: border-box; >body
Для этого заходим в Chrome DevTools, открываем вкладку perfomance и запускаем процесс. После перезагрузки страницы и анализа произошедшего мы наблюдаем следующую картину:
Рисунок 2
Во вкладке Network — последовательность загрузки данных по сети (голубой прямоугольник — index.html).
Во вкладке Timings — отметки, когда произошли события DCL (DOM Content Loaded, FP — first paint, FCP — first contentful paint, FMP — first meaningful paint, L — load). Давайте разберем, что это за события.
DOMContentLoaded — браузер загрузил HTML, распарсил его и построил DOM-дерево. Это событие срабатывает на document, на него легко можно подписаться и работать с DOM через JavaScript (в нашем скрипте мы не сможем подписаться на событие DOMContentLoaded, так как оно произошло до того, как распарсился скрипт, см рисунок).
Также у DOMContentLoaded есть несколько нюансов:
- Если скрипт подключен без тегов async / defer (синхронно), то он будет блокировать парсинг HTML. Однако браузеры в последнее время используют спекулятивный парсинг и в таких случаях все равно скачивают этот скрипт заранее и делают его синтаксический анализ. Это никак не влияет на структуру DOM-дерева, но позволяет сократить время работы RE. На рисунке ниже видно, как время DCL и всех остальных render events увеличивается при синхронном подлючении скриптов
- Блокировку парсинга (как вы уже догадались) можно обойти атрибутами async / defer, которые позволяют продолжать парсить HTML, не дожидаясь скачивания и выполнения скрипта
- Также событие DCL может отложиться из-за загрузки стилей. Во время выполнения скрипта браузер может увидеть, что мы хотим получить доступ к стилю элемента через JavaScript. И этот скрипт будет заблокирован при условии, что стили этого элемента в данный момент парсятся или загружаются
- Также в Chrome, например, на DCL происходит автозаполнение форм.
Рисунок 3
First paint — браузер отрендерил первый пиксель на странице.
First contentful paint — браузер отрендерил первый контент на странице.
First meaningful paint — событие отрабатывает после того, как RE определит, что отрендеренный контент может быть полезен пользвателю.
Load вся страница и ресурсы на ней загружены, включая iframe.
Об FP, FCP, FMP отлично написано в официальной документации Google for developers.
Теперь, когда мы разобрались, какие события произошли, можем перейти к Сall tree (см Рисунок 1) и более подробно разобрать, когда и почему эти события происходят.
Parse HTML — парсинг HTML. Про это можно написать отдельную статью. А еще лучше почитать спеку Нам лишь нужно понять, что браузер на основе HTML создает у себя объектную модель документа — DOM. И, когда она готова и ничего больше не может на нее повлиять, отрабатывает событие DOMContentLoaded.
Composite layers — это объединение визуальных элементов из отдельных источников в единые изображения для создания иллюзии, что все эти элементы являются частями одной и той же сцены.
Recalculate style. Любые изменения DOM, будь то добавление или удаление элементов, изменение атрибутов, классов или использование средств анимации, ведут к тому, что браузер перерасчитывает стили элементов и во многих случаях макет всей страницы или ее частей. Этот процесс называется вычислением стилей. Google for developers
Parse Style sheet. Если после синтаксического анализа RE видит, что в HTML подключен css, он начинает его заранее скачивать и парсить. После парсина RE строит CSS Object Model — объектную модель CSS.
Далее происходит этап attachment, при котором RE сопоставляет CSS OM и DOM, и мы получаем Render Tree.
Update layer tree (Layout) — компоновка дерева слоев или просто компоновка. После того, как мы сопоставили CSS OM и DOM, можем узнать местоположение элементов и их размеры.
Чаще всего элементы, которые идут ниже в потоке, не могут оказывать влияние на позиционирование элементов выше, поэтому компоновка чаще всего выполняется последовательно — сверху вниз и слева направо. Поэтому HTML-стандартом предусмотрена поточная модель компоновки документа.
Paint — отрисовка содержимого на экран. И только после всех этих шагов мы видим контент сайта у себя на экране 😀
Вот краткая схема всех этапов работы RE:
Рисунок 4
Данные в RE поступают из сетевого модуля порциями. Получая эти данные, RE начинает с ними работать, а именно — парсить HTML.
Когда RE видит, что в HTML встречается внешний ресурс, он говорит об этом Network, и тот начинает его скачивать и дальше снова отдает его RE.
Встречая тег по стандарту RE прекращает парсинг и ждет, пока этот скрипт скачатеся и выполнится, и только потом продолжает парсинг и построение DOM-дерева. Это решается атрибутами async / defer. Про их отличия подробнее можно почитать тут Главное понять, что они дают возможность продолжить парсить HTML, не дожидаясь обработки скрипта.
Также браузеры (в нашем случае Chrome) могут блокировать выполнение скрипта, если он пытается работать (через JavaScript) с css элемента, стили которого в данный момент обрабатываются.
После того как RE понимает, что все синхронные скрипты скачались и отработали, HTML полностью распарсился и нам больше ничего не мешает, он вызывает событие DOMContentLoaded, и мы получаем в браузере объект #document, с которым можно работать.
Далее, после завершения парсинга CSS и конструирования CSS Object Model, происходит этап attachment, где строится Render Tree и происходит Layout (компоновка размеров и положения блоков). Ну а после Layout происходит отрисовка на экран — Paint. Такой длинный путь проделывает Rendering Engine, чтобы мы с вами увидели это:
Рисунок 5
Надеюсь, эта статья была вам полезной и теперь вы понимаете, как работает Rendering Engine.
Всем пока 🙂 И до новых встреч. Если вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал 🙂
What is Rendering SDK?
It is a library for Android and IOS application for create UI from JSON. This SDK initially call layout api and data api [if data api url is required by layout data]. Then bind UI and data API and create corresponding view.
Why use this SDK?
- Easy to Use: It is very simple because of JSON. Any one create new screen and update it who have knowledge of JSON only. No need of any knowledge of Android (Java) / IOS (Swift).
- No App Release: We know that IOS taking many days for app release and android also have many hours. But via rendering SDK we no need any application release because when we update layout on fly layout of application update.
- Single Development Time: We just need to create a JSON from CMS (Content Management System) for both platform Android and IOS.
- Analytics Management: SDK send every click event to analytics server via add tag on CMS
Limitation
- Two Api Call: SDK require extra “layout” API call which we not need in previous version.
- Performance: Creating layout run time and extra Api call is reason of performance decrease.
- App Release: If product need to create any custom widget which is not possible via generic widget then we require app release.
- Business Logic: For new business logic we require app release.
How to come back from limitation?
- Advance Level of Caching: Cache layout and data API with a expire time. So layout api call mainly on first application launch. From next time, application fetch layout data from cache.
- We can use JavaScript for business logic
- You can also use asset folder for load initial layout JSON.
From where you get this SDK:
How to use(For Android)?
- Create your feature module via File> New > New Module > Feature Module
- Give module name and package name
- Give Instant App URL Host and Activity Name
- Finish
- Use this line in your new created module for use rendering sdk implementation project(‘:renderingsdk)
Layout
Layout JSON contain views and view groups. It manage application UI screen. We use below types of Views and view groups.
Views/ Widget
Single Unit of UI.
- Label
- EditField
- ImageView
- List
- Spinner
- ImageSlider
- PagerTab
- Any Custom View etc.
ViewGroups
Group of view is called view group. A ViewGroup may contains any number of view as well as other view groups.
View Creation
Every view JSON object contain a type key. SDK dynamically create view for respective type.
Example: If type of view is label then SDK return object of TextView.
SDK return new TextView();
Views
View is a parent of every widget. It contain some attributes that are available for all its children.
i) Match_Parent (-1): If the width is equal to parent of view then value of width key will -1.
ii) Wrap_Content (-2): If the width of view depend on its content then value of width key will -2.
iii) Custom: If you wants to give a custom width/height then give its value.
- padding: This key contains array of left, top, right and bottom padding. Ex. “padding”: [ 10, 0, 10, 0 ]
- backgroundColor: “backgroundColor”: “#FFFFFF”
- margin: “margin”: [10,10,10,10]
- clickUri: “clickUri”: “myairtel://common/dial_phone?phnumber=8800529914”
- renderIf: This is condition for set view visibility. Ex. “renderIf”: “>”>, Then view visible only if data for view contains amount key and has not null value.
- resolution: Set height & width “resolution”: “328×184”,
- layout_api: Fetch layout from given api url and replace add it to current JSON Object.
1. Label
If the type of view is label then SDK return Textview and set the attributes to it which comes in JSON. Ex.
eg. «textFont»: «bold»
2. EditField
If the type of view is editField then SDK return EditText and set the attributes to it which comes in json. It extends all attributes of label view. Ex.
- hint: It is place older for editField
- input Type: normal /uri / email / password / number / numberDecimal
- maxLength: Length of maximum characters
3. ImageView
If the view type is image then then SDK return ImageView object and set the attributes to it which comes in json.
- src: Contain url for set on ImageView
4. List
If the view type is list then then SDK return ImageView object and set the attributes to it which comes in JSON. Ex.
- itemLayout: Contain repetitive layout. This layout repeat base on array come from data key (How we get array via dataApi and dataKey you will learn in Data Binding lesson).
- orientation: Default orientation of list is vertical. If you want to create a horizontal list view then you need to set orientation to 0
5. Spinner
If the view type is spinner then then SDK return Spinner object and set the attributes to it which comes in JSON.
- dataKey: Set spinner data adapter on base of data binding dataKey(How we get array via dataApi and dataKey you will learn in Data Binding lesson).
- selectionIndex: Jump directly to a specific item index in the adapter data.
6. ImageSlider
If the view type is imageSlider then then SDK return Spinner object and set the attributes to it which comes in json.
- itemLayout: Contain layout for slider. It work same as list itemLayout.
- resolution: Override resolution properties of View. Slider resolution contains ratio of width and height.
7. PagerTab
If the view type is pagerTab then then SDK return Spinner object and set the attributes to it which comes in JSON. Ex.
8. Calendar
If the type of view is calendar then SDK return EditText and set the attributes to it which comes in JSON.
9. Bottom tab
If the type of view is bottomTab then SDK return android support design widget BottomNavigationView and set the attributes to it which comes in json. Ex.
ViewGroup
Group of view is called view group. A ViewGroup may contains any number of view as well as other view groups.
If the type of view is group then SDK return ViewGroup object on base of subtype.
- widgets: It contains array of child layout.
- subtype: Subtype of view group linear or relative
1. Linear
If type of view is group and subType is linear then SDK return LinearLayout object and set the attributes to it which comes in json.
In LinearLayout children added horizontally or vertically only.
- orientation: Default orientation of LinearLayout is horizontal i.e. 0 and if you want to set orientation to vertical you need to set it to 1.
- weightSum:
- layoutGravity: It is related of child gravity on respect of parent.
left = 0, top = 1, right = 2, bottom = 3, centre = 4
E.g. «layoutGravity»: 4,
2. Relative
If type of view is group and subType is relative then SDK return Relative Layout object and set the attributes to it which comes in JSON.
- alignParentLeft: If alignParentLeft is true then child added to parent left side. Internally child view param add new rule. params.addRule(RelativeLayout.ALIGN_PARENT_LEFT);
- alignParentTop: If alignParentTop is true then child added to parent left side. Internally child view param add new rule. params.addRule(RelativeLayout.ALIGN_PARENT_TOP);
- alignParentRight: If alignParentRight is true then child added to parent left side. Internally child view param add new rule. params.addRule(RelativeLayout.ALIGN_PARENT_RIGHT);
- alignParentBottom: If alignParentBottom is true then child added to parent left side. Internally child view param add new rule. params.addRule(RelativeLayout.ALIGN_PARENT_BOTTOM);
Data Binding
Insert Data Object
If layout JSON contains “dataApi” key then SDK fetch data from that api and bind that data JSON with layout JSON. If layout JSON also has “dataKey” key that contains path for child object. Then SDK traverse data object to given path and fetch child object then bind it to layout.
layout contain dataApi
For this scenario skd bind full data object to layout.
[Result]: SDK replace label text value «>» to «Rs. 200»
layout contain dataApi & dataKey
For this scenario
- SDK go to path data->value and
- find child object < «data»: < «value»: «Rs. 300» >>
- Send that object to layout
[Result]: SDK replace label text value «>» to «Rs. 300»
Replace with actual data
In rendering SDK we used a class ValueGetter which responsibility is to update layout dynamic data. If input layout string contains “ && “>>” then ValueGetter replace in between string with actual data. # means path for traverse object.
< «type»: «label», «text»: «>», «width»: «-2», «height»: «-2», «textColor»: «#AAAAAA» >
After bind data ValueGetter replace > to Rs.202 then new data.json is coming below:
New generated Layout.json
Advance Binding
We can also bind data from json array. For example we have a JSON array in a JSON object. And we wants to fetch particular array item.
«type»: «label»,«text»: «₹ >», «width»: «-2», «height»: «-2», «textColor»: «#343434», «textSize»:«24»>
Then “[[” and “]]” used as array bracket. Because index for array is 1, then new text for label is 300.
If you wants to set index of array dynamically then you can use “>” .
< «type»: «label», «text»: «<>>>]]#amount>>», «width»: «-2», «height»: «-2», «textColor»: «#343434», «textSize»:«24» >
> work as inner data binding. If the string contains > then SDK resolve inner dependency initially. And follow below steps;
Operation Binding
Bind a view click for particular operation. Any view/ view group can contain “clickUri”. On base of scheme there are many types of operation binding:
1. Navigation Binding
If scheme of clickUri is myairtel is navigation binding. It is used for open any activity or fragment transaction.
For use common navigation
«clickUri»:»myairtel://common/market?pkgN=com.bsbportal.music»
«clickUri»:»myairtel://common/dial_phone?phnumber=8800529914″
For internal navigation: Create uri by module name(ex. product), activity tag(first), fragment tag(pfA)
«clickUri»:»myairtel://product/first/pfA»
2. Function Binding
Call function of activity than extend RenderBaseActivity or RenderBaseFragment. For example your activity has 3 functions:
- function1(string a, string b, string c)
- function2()
«clickUri»: «function://functions?param=function1(>)& param=analytics(>)»,
3. Render Binding
Call internal function of rendering
If a button need back functionality then we just need to add below uri
«clickUri»: «render://back»,
If you need a button for add new fragment you just need to pass title of that fragment and layout id-
«clickUri»: «render://addToBack?title=Browse Plan&layout=layout/quickaction/operator_list_card.json»,
«clickUri»: «render://sendToBack?key=data%23plan&data=>\» >»
Items in Process:
- Event Binding
- Caching Server
- Validation