Отзывы о Электросамокат KUGOO S3
Вокруг заказные отзывы о Электросамокат KUGOO S3? Читайте плохие отзывы владельцев Электросамокат KUGOO S3, НА НЕГАТИВЕ РУ.
Средняя оценка — 2
Написать отзыв без регистрации
► Показать все (не только плохие) отзывы на Электросамокат KUGOO S3
— Электросамокат KUGOO S3 можно купить значительно дешевле. Кэшбэк порой доходит до 17%, но о нём не любят говорить. Для его получения выбирайте магазин, выбирайте магазин где ниже цена и активируйте кэшбэк, далее совершайте покупку в магазине как обычно, кэшбэк поступит в течение 10 мин. Кэшбэк это не баллы и бонусы, а настоящие деньги, которые можно перевести на свою карту или баланс телефона. Приятная скидка не будет лишней! От нас дарим первый кэшбэк 150р по промокоду: sdx548 Выбрать магазин и активировать кэшбэк нужно здесь: 770 магазинов с Кэшбэком
— 3 , Виктор
Плюсы: | Цена, легкость, компактность, не прокалываемые колеса, у тормоза нет колодок и изнашиваться нечему |
Минусы: | Невысокая прочность- может не только отвалиться колесо вместе с вилкой от трубки или разрушиться узел крепления, но и вырвать крепежные болты из деки с мясом, и самокат развалится на ходу на две части. Гидроизоляция никакая, курки газа и тормоза быстро изнашиваются и отваливаются, а если в щели попадает вода во время дождя, то они еще и залипают. Свет фары и габарита тусклый, сигнал тихий. Сильно скрипит при езде, а заднее колесо жутко шелестит, распугивая прохожих. Подшипники колес не защищены от попадания в них воды с песком и снегом, крылья слишком короткие и грязь летит на райдера, грипсы проворачиваются, узел складывания ручек хлипкий. Проводка на задний габарит дрянная и быстро перетирается, батарея низкого качества и емкости |
Отзыв: | Да, минусов очень много- а что вы хотели за такую маленькую цену? Зато можно сэкономить средства и допилить самокат самому, сделав из него конфетку. Первым делом заказать батарею из качественных емких ячеек 21700- она влезет впритирку, зато не будет болтаться в деке, а емкость почти 14 а/ч , провести гидроизоляцию, поставить брызговики на крылья, защиту на подшипники колес и курки газа, чтобы ездить в ливень по лужам и мыть самокат в душе. Поставить звонок и нормальную фару, зеркало, вывести наружу провод с разъемом для подключения внешней батареи- кстати везде умалчивают, что самокат спокойно ездит от батареи на 48 вольт, при этом честно выдавая максималку по джипиэс 35 км/ч, а с затяжного спуска- до 45 км/ч. Также обязательно нужно приварить на совесть вилку к трубе, я бы еще рекомендовал усилить крепление болтов узла крепления к деке- чтобы перепрыгивать через полицейских, бордюры и прочие помехи. Заднее колесо выбросить и поставить с резиновым ободом и глухое, плоское без дурацких спиц- вода не будет через спицы попадать под защиту, и плоское колесо легче мыть- в итоге получается долговечный самокат с хорошими характеристиками, где не нужно менять изнашивающиеся детали |
— 3 , ТАНЯ
Плюсы: | ПРОЕЗДИЛА ТРИ ЛЕТА, ЛЕГКИЙ |
Минусы: | ТРЕСЕТ НА КОЧКАХ, ТАК КАК ЗАДНЕЕ КОЛЕСО ПЛАСТИК И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО Я НЕ ОЖИДАЛА ОТВАЛИЛОСЬ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО НА МЕСТЕ СВАРКИ, ХОРОШО ЧТО СКОРОСТЬ БЫЛА НЕБОЛЬШАЯ, Я УПАЛА ГОЛОВОЙ В АСФАЛЬТ |
Отзыв: | ЭКОНОМ , ЛУЧШЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ И КУПИТЬ ЛУЧШЕ |
— 3 , Алексей
Плюсы: | С виду все норм. |
Минусы: | Зарядки хватает на пару км, сервис сразу отказывает, гарантии нет. |
Отзыв: | Начинаешь пользоваться и понимаешь, что свои 17900 ты выкинул русским дельцам и китайским умельцам. Такой лохотрон в законном обличии. Называется обман потребителя. |
— 2 , Александр
Плюсы: | На первой скорости отлично держит заряд. Спокойно проезжает кочки, люки и т.п. Выдерживает 120 кг, спокойно могу кататься с дочкой. |
Минусы: | Если ехать на второй или третьей скорости — самокат может разрядится за какие-то 20-30 минут. Тормозил задним тормозом пару раз — раскололся тормоз на пополам, склеивал изолентой — всё же раскололся. Резиновые ручки не качественные. Если за них держаться голыми руками, то останутся резиновые шиварушки. Подножка отвалилась после 3-х месяцев с покупки самоката.. Вчера ехал с дочкой на самокате, на первой скорости.. Чуть не убились.. Отвалилось колесо — я упал на асфальт, повредил руку, дочке повезло — упала на меня спиной. Я не знаю, что произошло. И при чём мы ехали по прямой дороге. Оно просто отвалилось. |
Отзыв: | Не рекомендую этот электросамокат! KUGOO 1 гораздо лучше. |
— 3 , Луна
Плюсы: | — |
Минусы: | — |
Отзыв: | Самокат плохой, друг привёз говорит выключился на горке, ставлю на зарядку блочек показывает зелёный индикатор не включается( |
— 3 , Владимир 1980
Плюсы: | хороший самокат за такие деньги |
Минусы: | S3 от S3 pro ни чем не отличаются, стоп сигналами по бокам и только, резина в дырках. Мотор и батарея у обоих одинакова. Не берите про версию не переплачивайте. |
Отзыв: | Я взял себе S3 pro в настройках уже поставлено, что колесо 9.6 дюйма и когда подымаешь самокат и доешь ему газу он показывает с нова 39км/ч. А должно стоят 8.0 дюйма. И проехал на нем по прямой 12 км вес мой 75 кг, какие 35 км на одной батарее вы о чем? Через 4 дня я взял сыну S 3, и сравнили один в один всё. Чуть не забыл оба выдают 26 км/ч и хватает на 12 км зарядки. |
— 2 , Александр И.
Плюсы: | Большие колеса, регулировка руля по высоте. |
Минусы: | Вырубается на кочках и просто на ходу во время движения, что бы снова включить, нужно поставить на зарядку. |
Отзыв: | проблемы начались на 5ой минуте использования, хорошо от дома не далеко отъехал. Повезу в сервис. |
— 2 , Алексей П.
Плюсы: | Сравнительно невысокая цена, первый месяц нормальной езды. |
Минусы: | Через некоторое время использования: батарея умерла через 9 месяцев, задний габарит еле светится, на заднем колесе заклинил подшипник (колесо менять), показывает неправильную скорость при езде, на кочке сломалась металлическая часть у основания, которя позволяла самокату складываться, заглушка под зарядное отверстие не держалась сразу, шарик (для регулировки высоты) выпал через 1,5 месяца. |
Отзыв: | — |
— 2 , Александр Новожилов
Плюсы: | Цена. |
Минусы: | Нет аквазащиты. Только строго на сухую погоду. |
Отзыв: | Купили сыну что бы ездил на тренировку. Попал 2 раза под дождь, и 2 раза накрылись мосфеты (транзисторы) в коммутаторе управления. Перепаивал сам. В этом году не успел выехать опять сгорели. Причём дождя не было, просто дорога мокрая была. Аквазащиту уже делать нет смысла. Будем брать новый, с заводской гидроизаляцией. |
— 2 , ск ск
Плюсы: | Крепкий |
Минусы: | Нет дискорд заднего тормаза |
Отзыв: | — |
— 2 , Tatiko
Плюсы: | — |
Минусы: | Разъем зарядного устройства и аккумулятора не соответствуют друг другу |
Отзыв: | Разочарование |
— 2 , Юрий В.
Плюсы: | — |
Минусы: | — |
Отзыв: | На официальном сайте куго с 3 стоит 12990руб |
— 2 , Светлана Ф.
Плюсы: | — |
Минусы: | После 2 недель применение не держит заряд аккумуляторная батарея |
Отзыв: | — |
— 2 , Vera Petrova
Плюсы: | — |
Минусы: | За 2 недели после покупки разлетелась вилка зарядного устройства. Прошу заменить. Нет гарантийного талона. |
Отзыв: | — |
— 2 , Андрей
Плюсы: | едет сам)) |
Минусы: | 1) покатались несколько дней, ребенок иногда тормозил задним тормозом (которое на заднем колесе), в итоге сзади стерлось колесо. теперь когда едешь, оно ужасно стучит. огромный минус, едешь как трактор. 2) почему то стал сам по себе выключаться. пошли на прогулку, самокат выключился, в итоге ребенок все время протаскал его выключенным, он так и не включился((( (и это не один раз) в общем НЕ рекомендую. |
Отзыв: | — |
— 2 , Владимир Кокарев
Плюсы: | Цена 15(с колесом 350W сборка жилонг). Радиус действия 18км для тушки 95кг со средней скоростью 21км/ч. Резвый если акк выше половины заряда. |
Минусы: | Низкое качество. Жуткие ощущения на тротуарной плитке, да и от любой трещины в асфальте. Нет связи с коммуникатором. 3я скорость для вида, через 5км максимальная скорость 25км/ч. Тяжелый и неудобный в сложенном состоянии. Очень низкий клиренс на лежачих полицейских не хватает. ~На 200км проезда лопнул стакан переднего амортизатора + общая подкрутка всех винтов. |
Отзыв: | По форумам плохие аккумуляторы(ненадежные). По факту емкость(по форумам 6,6А/ч, а если смотреть по марке аккумуляторов 5,5А/ч). Если кто выбирает первый самокат для города, не рекомендую, лучше возьмите Xiaomi Mijia. |
— 2 , Константин Ш.
Плюсы: | Долго держит заряд, из за жеских колес имеет хороший накат, что и говорить это паркетник для хороших дорог, запаса мощности хватает для небольших горок. |
Минусы: | Вода спокойно проникает в приборную панель, и в аккумуляторный отсек. Нет отсека для дополнительной батареи, нет зарядного устройства для телефона, задний тормоз неэффективный, передний тормозить опасно перевернешся. |
Отзыв: | Подарю дочери на день рождения такой же, будем путешествовать вместе. На приборку надевайте пакет, маленький дождик и приветик, пойдете домой пешком. |
— 2 , александр з.
Плюсы: | аккумулятор хорош пока новый |
Минусы: | нет тормозов!а то что производитель считает тормозами-отстой!тормозить моторколесом или задним крылом?при скорости в 25-30 км и общим весом 100 кг?не советую зту модель никому. |
Отзыв: | — |
— 2 , Владимир Б.
Плюсы: | — |
Минусы: | из коробки не работала кнопка тормоза. по гарантии обращаться некуда. отремонтировал за свой счет — отвалился датчик холла на кнопке тормоза. |
Отзыв: | — |
— 2 , Кирилл Л.
Плюсы: | — |
Минусы: | — |
Отзыв: | Через месяц выкрутился и потерялся болт на заднем колесе, отпала подножка, залипает кнопка газа и не отпускается |
— 2 , shay@modks.com
Плюсы: | Шустрый, быстро заряжается. Несколько режимов скорости. Фара, тормоз. |
Минусы: | Через год сгорел, прям при движении. Аккумулятор вспыхнул и потушить было крайне проблематично. Теперь только велосипед. Будьте осторожны |
Отзыв: | — |
— 2 , Алексей С
Плюсы: | — |
Минусы: | — |
Отзыв: | Нужно протягивать болты перед использованием, многие не затянуты. Сломался, даже года не отъездил. Батарея не держит заряд. Не советую эту модель |
— 2 , Александр Ульянкин
Плюсы: | Их просто нет! |
Минусы: | Самокат старого года выпуска, нет точного описания, не соответствует фото |
Отзыв: | Впихивают залежавшийся товар 2019-2020 г.в. Отличается от 2021г.в. нет подножки для стоянки, надпись на рулевой колонке без S3, напряжение аккумулятора меньше чем должно быть при полной зарядке, по этому нет гарантийного талона на электросамокат. |
— 2 , Наумов Григорий
Плюсы: | Хорошая цена. Покупал за 12 тыс., в то время как другие самокаты с аналогичными характеристиками — это 20+ Регулируется длина ручки и поэтому подходит для ребенка. Моему 7 лет, катается без проблем. |
Минусы: | Очень плохое качество 1. Начиная с первого дня покупки самопроизвольно включается тормоз. 30 минут может работать, потом загорается «стоп-сигнал» и самокат перестает реагировать на газ, включается тормоз. любые попытки возобновить движение ни к чему не приводят. потом каким-то образом снова работает 2. После первой же поездки появились битые пиксели на дисплее 3. Противоскользящая наклейка превратилась в хлам после пары поездок 4. Сложить этот самокат — отдельная история. Потребовались максимальные усилия двух взрослых людей, чтобы это сделать. |
Отзыв: | Покупался ребенку. В целом ребенку 7 лет подходит и по размеру и по скорости (3 режима). Выбор электросамокатов для детей небольшой, поэтому выбрал этот К сожалению сплошной брак (во многих аспектах) не позволяет пользоваться этим самокатом. Понимаешь, почему он стоит 12, а остальные 20. По амортизации, скорости, емкости аккумулятора претензий нет. |
— 2 , Алиса Д.
Плюсы: | Цвет) |
Минусы: | В первый же день завалилась кнопка power Отвезла в гарантийный ремонт, они ее только оттуда достали, ничего не поправив в конструкции После сервиса, она опять завалилась, на второе же включение. Причем, я нажимала бережно, помня, о его проблеме. |
Отзыв: | Теперь опять в сервис, будто мне больше не чем заняться. (Сборка Джеки) |
— 2 , Владимир Кокарев
Плюсы: | Цена 15(с колесом 350W сборка жилонг). Радиус действия 18км для тушки 95кг со средней скоростью 21км/ч. Резвый если акк выше половины заряда. |
Минусы: | Низкое качество. Жуткие ощущения на тротуарной плитке, да и от любой трещины в асфальте. Нет связи с коммуникатором. 3я скорость для вида, через 5км максимальная скорость 25км/ч. Тяжелый и неудобный в сложенном состоянии. Очень низкий клиренс на лежачих полицейских не хватает. ~На 200км проезда лопнул стакан переднего амортизатора + общая подкрутка всех винтов. |
Отзыв: | По форумам плохие аккумуляторы(ненадежные). По факту емкость(по форумам 6,6А/ч, а если смотреть по марке аккумуляторов 5,5А/ч). Если кто выбирает первый самокат для города, не рекомендую, лучше возьмите Xiaomi 365. Настоятельно не рекомендую, после второй поломки переднего амортизатора и очередного перекручивания , сложилось мнение что он тянет вес ездока до 70кг(видимо средний китаец). |
— 2 , Александр
Плюсы: | Хорошо набирал скорость |
Минусы: | Сломался после месяца эксплуатации |
Отзыв: | Не предназначен для эксплуатации в реальных условиях. Приобрёл электросамокат kugoo s3 в магазине z-store на ленина 16 в городе Перми. Через месяц самокат сломался. Продавец без проведения экспертизы признал случай не гарантийный. На предложение провести экспертизу согласно «Закона о защите прав потребителей» предложил проводить её самим в нарушение Закона. Крайне не рекомендую приобретать продукцию у данного продавца. По крайней мере , на гарантию можете не рассчитывать. |
— 2 , Денис М.
Плюсы: | Цена, качество сборки. Не тяжелый. |
Минусы: | Маленький пробег — при весе 60 кг и полной зарядке батареи проехал по ровной дороге 22 км при заявленных 30 км! |
Отзыв: | Для поездок только по асфальтированной дороге (по брусчатке и парковой зоне ехать не возможно). Если до работы ехать 10 км — брать с собой зарядное устройство — обратно заряда не хватит! Vmax ~ 25-27 км/ч; Lmax ~ 22 км. Считаю, что не надо обманывать покупателей числом 30 для обеих характеристик. Написали бы Vmax ~ 25 км/ч; Lmax ~ 20 км. — поставил бы оценку 5 звезд. Так только 3! ——————————- Дополню отзыв. Через пару месяцев использования самоката аккумулятор держит заряд на 10 км. Пробег 190 км. |
Электросамокат KUGOO S3 отзывы:
Перед тем как купить Электросамокат KUGOO S3 прочитайте плохие отзывы о неудачных покупках. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Электросамокат KUGOO S3 и не допускаем заказные.
Электросамокаты: плюсы и минусы
Электросамокаты прочно вошли в нашу жизнь. В Украине активно начинают работу системы шеринга самокатов, а продажи в этом сегменте растут с каждым днем. Это не удивительно, ведь электросамокат удобен, прост в использовании и не требует какой-либо физической подготовки. Кроме этого мы все сейчас ищем альтернативные варианты, как добраться на работу в условиях карантина и перекрытого транспорта.
Однако, как и у всего остального, у электросамокатов есть свои плюсы и минусы. Ниже описаны основные преимущества и недостатки, с которыми сталкиваются владельцы электросамокатов. Перед покупкой оцените все «за» и «против» такого вида транспортного средства и сделайте обдуманный выбор.
ПЛЮСЫ | ПЛЮСЫ | МИНУСЫ | МИНУСЫ |
---|---|---|---|
Отличное вложение | 10 | Технология может быть незрелой | 10 |
Доступный | 8 | Ремонт может быть трудным | 9 |
Практически бесплатная езда | 10 | Не везде можно на нем ездить | 6 |
Тонны веселья | 10 | В некоторых местах жестко регулируется использование электросамокатов | 8 |
Легко ездить | 8 | Многие модели не водонепроницаемы | 8 |
Не утомляет райдера | 9 | Старые модели не мощные | 4 |
Достаточно безопасно | 5 | Некоторые модели очень тяжелые | 9 |
Большой запас хода | 6 | Некоторые модели плохо справляются с подъемами | 9 |
Неплохо справляются со многими неровностями (покрытиями) | 4 | Батарея требует замены | 8 |
Высокий уровень надежности | 4 | Лучшие модели дорогие | 2 |
Простое обслуживание | 8 | ||
Отлично подходит для объезда пробок | 8 | ||
Легко переносится (обычно) | 9 | ||
Безопасен для окружающей среды | 6 | ||
Общественность положительно относится к электросамокатам | 5 | ||
Растущая тенденция | 7 | ||
Всего плюсов | 117 | Всего минусов | 73 |
Хотя плюсы намного перевешивают минусы, разумно знать и о преимуществах, и о недостатках этого вида транспорта. Давайте углубимся в детали каждого из пунктов и рассмотрим их причины.
Плюсы электросамокатов
Преимущества владения электросамокатом многочисленны и касаются подавляющего большинства людей, особенно жителей городов. Ниже приведены некоторые из наиболее важных преимуществ электросамокатов, хотя это ни в коем случае не полный список.
1. Электросамокаты – отличное вложение
Правда, покупка электросамоката изначально обойдется вам в несколько сотен долларов. Некоторые из них могут стоить тысячу или даже несколько тысяч долларов, но вы легко можете найти потрясающие самокаты менее чем за $1000. Однако основная часть денег, которые вы потратите на свой электросамокат, будет в самом начале. После этого расходы на поездку на самокате практически не потребуются, за исключением случаев неисправности после истечения срока гарантии. Стоимость электроэнергии для зарядки электрического самоката до смешного низкая. Безусловно дешевле топлива для вашего автомобиля, оно на порядок дороже. Мы не хотим сказать, что это бесплатно, но реально дешевле.
В больших городах стоимость билетов на общественный транспорт на один год будет такой же, как и при покупке электросамоката средней ценовой категории. На самом деле это несложно, вы расплачиваетесь за свой скутер сейчас, а затем у вас остается практически бесплатный вид транспорта. Мы даже не упоминаем здесь такси. Сравнивать стоимость поездки на такси со стоимостью поездки на электросамокате – все равно что сравнивать стоимость постройки ракетного корабля со стоимостью постройки автомобиля. Электроскутеры, наряду с некоторыми другими индивидуальными видами транспорта, на сегодняшний день являются наиболее экономичным средством передвижения. Ничто не сравнится с ними по цене за километр.
2. Электросамокаты не дорогие (большинство из них)
Большинство электросамокатов потребительского класса стоит несколько сотен долларов. Вы можете найти отличные скутеры менее чем за 500 долларов, а скутеры, которые стоят около 1000 долларов, почти всегда имеют отличное качество.
Это самый дешевый вид транспорта, на котором можно ездить, не прикладывая усилий. Они определенно дешевле машин или мотоциклов. Некоторые отличные самокаты даже дешевле, чем многие обычные велосипеды. Конечно, есть много и дорогих моделей. Они также со временем окупятся, но не так быстро, как бюджетные модели.
К счастью, это исключения. Стоимость большинства самокатов рассчитана на среднего человека, они очень доступны по цене и обладают отличными характеристиками. Более того, со временем стоимость электросамокатов снижается. Как и все великие технологии, она становится дешевле, хотя постоянно совершенствуется.
3. Езда на электросамокате ничего не стоит
Ну, технически это не совсем так, но очень близко к этому. Цена одной зарядки будет зависеть как от вашего местоположения, так и от самого самоката (в частности, от его аккумулятора). Однако все равно стоимость будет в районе нескольких гривен. Например, зарядка Xiaomi M365 Pro стоит около 4 центов в США, около 6 пенсов в Великобритании и от 3 до 8 евроцентов в большей части Европы. Всего за пару-тройку гривен вы получите несколько десятков километров дальности.
4. Электросамокаты – это весело
На самом деле это может быть самым важным фактором для значительной части владельцев электросамокатов. Не исключено, что это основная причина того, почему электрические самокаты получили такое широкое распространение и широкое использование. Ведь на них очень весело ездить!
Когда легко едешь по улицам города, есть определенное ощущение потока, присутствия в моменте, если можно так выразиться. Конечно, это лучше, чем дремать в метро или автобусе. Неудивительно, что люди их любят.
5. На электросамокатах легко ездить
Электросамокат может показаться немного сложным для тех, кто никогда раньше на нем не ездил. Если вы этого не делали и решили попробовать, то будете удивлены, насколько легко и быстро научитесь управлять им. Все, что вам нужно сделать, это начать с толчка, а затем просто нажать на дроссель. Нет ничего проще. Это даже проще, чем ездить на велосипеде!
6. Электросамокаты не утомляют райдера
В отличие от других бесплатных видов транспорта, таких как велосипеды, скейтборды или традиционные самокаты, электрические скутеры отличаются тем, что для их передвижения не требуется никаких физических усилий со стороны райдера. Вот почему многие менеджеры выбирают их для поездок в офис, они просто приходят на работу чистыми и готовыми, а не потными, грязными и уставшими. Удивительно, но электросамокат – это лучшее сочетание практически бесплатных поездок и отсутствия необходимости крутить педали, отталкиваться или делать что-либо, кроме поддержания равновесия.
7. Электросамокаты безопасны (при ответственном использовании)
Несчастные случаи со скутерами – редкость. При осторожной и ответственной езде вы можете годами ездить на самокате без происшествий. Конечно, аварии могут произойти, но в большинстве случаев вы не будете ездить на скоростях, которые могут причинить вам или кому-либо серьезные травмы.
Если аварии все же случаются, они обычно связаны с очень отвлеченным райдером, неосторожным пешеходом или движением на небезопасной скорости. Однако даже в случае аварии травмы, как правило, не тяжелые, а материальный ущерб невелик.
8. У большинства электросамокатов большой запас хода
Это область, которая значительно улучшилась за последние несколько лет. Даже средний электросамокат сегодня может проехать около 30 километров без подзарядки. Этого более чем достаточно для нужд большинства людей.
Некоторые самокаты имеют меньшую дальность езды, что делает их скорее инструментом для хобби, чем надежным транспортным средством. Если вы хотите использовать свой самокат для реальных поездок, то стоит приобрести тот, который имеет дальность действия не менее 20 км. Иногда диапазон, указанный производителем, бывает ниже в реальности и 20 км – уже не так много.
Конечно, есть электросамокаты с сумасшедшей дальностью хода. Некоторые из них могут проехать более 100 км без подзарядки, а есть такие, что и 150 км! Естественно, эти звери будут намного дороже.
Для обычного пользователя, который просто хочет эффективно добираться на работу и обратно, любой диапазон от 30 до 50 км выполнит свою задачу. И это уже относится к большинству хороших самокатов.
9. Электросамокаты хорошо справляются со многими неровностями на дороге
Производители рекомендуют ездить на самокатах только по ровной гладкой поверхности, желательно по асфальту или тротуару. Однако в большинстве городов ситуация с дорогами плачевна. Вас могут ждать ямы, неровности и другие препятствия. К счастью, самокаты неплохо справляются с этим. Это особенно актуально для электротранспорта более высокого класса, самокатов с пневматическими шинами или самокатов с подвеской. Поскольку у пользователей иногда нет выбора, им приходится ездить по пересеченной местности. А общее наблюдение показывает, что такие поездки достаточно неплохие.
10. Электросамокаты надежны
Надежность – еще одна черта, которая за последние годы значительно улучшилась. Электросамокаты прошли долгий путь с начала 2000-х годов, когда они были не более чем игрушками для ботаников и хипстеров. Двадцать лет спустя они возглавили революцию – в крупных городах из-за них значительно снизилось загрязнение окружающей среды и уменьшилось количество пробок на дорогах.
Сегодня электросамокаты – это признанный вид транспорта во всем мире (нам до этого пока далеко, но мы не теряем надежду). Это стало возможным только благодаря повышению общей надежности и долговечности электросамокатов. Большая часть популярных самокатов прослужит долгие годы без дефектов и быстро доставит своих владельцев к месту назначения. Доля дефектов снижается, запас хода увеличивается, а самокаты становятся все более проверенными в боевых условиях.
11. Простое техническое обслуживание
Что касается транспортных средств, электросамокаты – это не очень сложные машины. Конечно, они сложнее немоторизованных транспортных средств, но по сравнению с автомобилем или любым другим видом транспорта, работающим на топливе, они намного проще. Они даже проще, чем большинство электрических велосипедов.
Есть только несколько моментов, когда что-то может пойти не так. Пока двигатель, аккумулятор и экран в порядке, все остальное достаточно просто обслуживать. Тормоза легко регулируются. Большинство руководств содержат инструкции, как это сделать. Но если вы не планируете заниматься этим самостоятельно, то обращайтесь в специализированную мастерскую по ремонту электросамокатов.
Заменить спущенную шину на большинстве самокатов довольно просто, хотя есть некоторые модели, с которыми пользователям приходится труднее. Но спущенные шины – редкость, особенно для бдительных и ответственных райдеров.
Чистить самокат тоже несложно. Это небольшой объект и мыть по сути нужно небольшую поверхность. Лучше всего не разбрызгивать на него воду при мойке, даже если электросамокат водонепроницаем. Просто протрите его сухим или полувлажным полотенцем из микрофибры.
Самая важная часть обслуживания электросамоката – следить за тем, чтобы аккумулятор никогда не разряжался. Это одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы продлить срок службы батареи вашего скутера и поддерживать максимальную дальность действия.
12. Электросамокаты отлично подходят для объезда пробок
Так автор впервые влюбился в идею электросамокатов. Он все время видел, как молодые люди просто и радостно огибают пробки, а автор застрял в автобусе, ожидая красный свет, с 10 машинами перед автобусом.
Электрические самокаты обладают удивительным преимуществом — они являются моторизованными транспортными средствами, но при этом они достаточно малы и маневренны, чтобы проехать через любое пространство. Они не такие быстрые, как автомобиль, но намного быстрее пешехода. Пробки никак не влияют на электросамокат.
13. Электросамокаты (обычно) легко переносить
Популярные электросамокаты редко весят больше 20 кг, а в большинстве случаев — около 15 кг. Не совсем легкий, но прекрасно переносимый на короткие расстояния. Практически каждый электросамокат легко складывается. В сложенном виде скутеры легко помещаются везде, от вашего дома и офиса до лифта или багажника вашего автомобиля.
14. Электросамокати не вредят окружающей среде
В отличие от автомобилей, работающих на топливе и даже общественного транспорта, электросамокаты не загрязняют окружающую среду. Каждый электросамокат, который выезжает на улицы вместо автомобиля, делает город (и весь мир) чище. Учитывая, насколько тревожной становится ситуация с загрязнением во всем мире, мы можем ожидать, что электросамокаты станут еще более распространенным экологически чистым видом транспорта.
В странах, где люди заботятся об окружающей среде, наибольшее распространение получают электросамокаты и другие виды индивидуального электротранспорта. Некоторые города даже измерили и подтвердили, что загрязнение снизилось по мере увеличения использования электросамокатов.
15. Общественность положительно относится к электросамокатам
Это неудивительно, учитывая, насколько быстро распространяется использование электросамокатов. Мы еще не достигли точки, в которой электросамокаты стали универсальными, но сегодня они очень распространены в современных городах. Кроме того, благодаря компаниям, занимающимся шерингом электросамокатов, количество людей, которые ездят на электросамокатах, превышает количество владельцев этого вида транспорта.
Исследование показало, что 70% людей положительно относятся к электросамокатам. Обычно они рассматриваются как положительные изменения, благоприятные для окружающей среды и одновременно повышающие эффективность. Больше всего люди жалуются не на сами электросамокаты, а на компании, занимающиеся шерингом, из-за которых самокаты хаотично разбросаны по городу. Многие города решают эту проблему с помощью правил, и в результате имидж электросамокатов в обществе улучшается.
16. Электросамокаты – растущая тенденция, и, соответственно, технологии совершенствуются
Производители всегда должны идти в ногу с растущими требованиями пользователей, а также быть лидерами среди своих конкурентов. Уже существует множество брендов, производящих потрясающие электросамокаты по очень доступным ценам. В то время как конкуренция снижает цены, она также способствует развитию инноваций. Поскольку производители пытаются перехитрить друг друга с помощью великолепных функций, потребители выигрывают, приобретая самокаты лучшего качества. Это ясно видно, если просто взглянуть на любую серию электросамокатов. Каждая новая модель лучше предыдущей. Самые важные вещи, такие как дальность действия и мощность, постоянно улучшаются, а количество дефектов снижается с каждым годом.
Минусы электросамокатов
Несмотря на то, что недостатков гораздо меньше, чем преимуществ, они все же существуют. И мы считаем, что каждому потенциальному владельцу электросамоката все же стоит изучить их и посмотреть, как они могут помочь в принятии решения. Это самые большие недостатки владения электросамокатом.
1. Технология электросамокатов все еще нова
Хотя отдельные компоненты электросамокатов существуют уже довольно давно, электросамокаты в целом все еще довольно новые. Оригинальный Segway Personal Transporter, который является предшественником современного электросамоката, был впервые продан в 2002 году. Хотим сказать, что это не так уж и давно. Можно уверенно утверждать, что технология достаточно нова и молода. Когда дело доходит до технологий, у новизны есть свои плюсы и минусы. Несмотря на то, что электросамокат – продукт новаторский и полезный, часто даже революционный, он еще не до конца испытан временем.
Как упоминалось ранее, мы постоянно наблюдаем улучшения в технологиях электросамокатов. И мы уверенны, что увидим их намного больше в будущем. Но до уровня, когда электросамокаты уже нельзя будет совершенствовать, еще далеко. Дальность хода, мощность, время автономной работы, способность преодолевать подъемы – все это станет намного лучше. Кроме того, хотя дефекты очень редки и их количество постоянно сокращается, они все же возникают чаще, чем при использовании более традиционных видов транспорта.
2. Ремонт электросамоката может быть трудным
Поскольку электросамокаты еще не универсальны, специализированные на них ремонтные мастерские встречаются нечасто. Если вы ищете ремонт электросамоката в Киеве, то приглашаем вас в нашу мастерскую электротранспорта на м. Берестейская.
Хорошая новость в том, что серьезные дефекты встречаются редко. Некоторые из них вы можете легко исправить самостоятельно, а для других вы можете найти множество руководств YouTube о том, как это сделать. Если это не критическая неисправность двигателя, аккумулятора или электроники, вам не понадобится специализированный специалист.
Наличие и цена запчастей будет зависеть от марки и модели самоката. Естественно, у более популярных электросамокатов будет больше доступных деталей. А иногда, некоторые детали будут пропорциональны цене самоката. Если ваше транспортное средство все еще находится на гарантии, то лучше обращаться в сервисные центры производителя, если таковые есть. Также у производителя вы можете заказать необходимые запчасти.
3. Некоторые места не подходят для катания
Электросамокаты отлично справляются с большинством городских условий. Обычно, чем качественнее самокат, тем лучше он справляется с любым рельефом. Тем не менее есть много поверхностей, по которым катание на электросамокате – не самая лучшая идея. Старые дороги с ямами, неровностями, грунтовые дороги с булыжниками и вообще все, что не является гладкой асфальтовой дорогой или тротуаром, не рекомендуется для вашего самоката.
4. В некоторых местах жестко регулируется использование электросамокатов
В мире есть несколько городов, которые полностью запретили использование электросамокатов. Запреты в основном были чрезмерной реакцией на аварии со самокатами, а не продуманным планом действий. Это исключения. Норма – либо регулировать использование электросамокатов, либо просто оставить их в покое. В большинстве городов есть законы или правила, касающиеся электросамокатов, или же они находятся в разработке. Часто такие руководства содержат ограничение максимальной скорости электросамокатов или регулируют использование определенной полосы на дороге.
5. Многие скутеры не являются водонепроницаемыми
Хорошая новость в том, что большинство электросамокатов водонепроницаемы. Это означает, что они отлично справляются с дождем и снегом (хотя производители не рекомендуют ездить в сырую погоду). Самые популярные скутеры обычно имеют как минимум стандарт защиты IP54, что делает их подходящими для езды под дождем.
Но почти ни один электросамокат не является действительно водонепроницаемым. Технически вы можете увеличить водонепроницаемость своего скутера, но он всегда останется электронным устройством и будет уязвим для воды. Водонепроницаемость по определению означает, что вы можете бросить его в бассейн, и он продолжит работать после того, как вы его достанете. Фактически это не так. Вывод такой: не катайтесь на самокате под дождем. Делайте это в исключительных случаях, если вам действительно нужно.
6. Старые модели менее мощные и имеют меньший запас хода
Электросамокаты существуют уже почти 20 лет, но они стали по-настоящему популярными и получили массовое распространение только в последние 5 лет. Возможно, первые создатели электросамокатов и не предполагали, что они будут использоваться в качестве реальных транспортных средств. В основном это были самокаты для хобби с более слабыми характеристиками.
Когда пользователи начали использовать электросамокаты для передвижения как полноценное транспортное средство, возникла необходимость в увеличении мощности. Самой большой потребностью, которую выразили пользователи, был большой запас хода, на втором месте – большая мощность.
Производители услышали отзывы и начали создавать действительно пригодные для использования скутеры. Электросамокаты, выпущенные за последние 5 лет, обладают большим запасом хода и мощностью. Однако у старых самокатов гораздо меньший запас хода. Если вы подумываете о приобретении современно электросамоката, эта проблема вас не коснется.
7. Некоторые самокаты тяжелые
Хорошая новость в том, что тяжелые самокаты – это не те скутеры, которые обычно используют в городе и носят с собой. Тяжелый электросамокат, как правило, имеет такой мощный двигатель и батареи, что может развивать скорость до 100 км/ч и проезжать большие расстояния. Из-за возможности развить такую скорость электросамокаты должны иметь большую массу, чтобы обеспечить устойчивость во время езды.
А следовательно такой самокат непригоден для использования в качестве перемещения в офис и домой. Точнее пригоден, но не практичен. У него совсем другие задачи. Самокат, который вы, вероятно, выберете для поездок по городу, не будет очень тяжелым. Но имейте в виду, что вес может быть проблемой, а мощный самокат будет трудно носить с собой.
8. Некоторые электросамокаты плохо справляются с крутыми подъемами
Львиная доля электросамокатов без проблем преодолевают большинство городских подъемов. Однако менее мощные модели будут сильнее сопротивляться при подъеме в гору. А некоторые могут даже полностью остановиться. Если подъем очень крутой, то даже у популярных скутеров могут возникнуть проблемы с заездом на него. Безусловно, со временем самокаты получат больше мощности, и преодоление подъемов существенно упростится.
9. Батарею необходимо будет заменить через несколько лет
Это, вероятно, единственный реальный недостаток, который есть у каждого самоката. Все батареи имеют срок службы, а у литий-ионных он составляет от 2 до 3 лет. Это просто факт жизни, который повлияет на вас как на владельца электросамоката. По прошествии этого времени емкость аккумулятора, вероятно, уменьшится, и вам понадобится новый аккумулятор. Вы можете увеличить срок службы батареи, если будете правильно ухаживать за ней и никогда не позволять ей полностью разряжаться, но в конечном итоге вам все равно придется ее заменить.
Хорошая новость в том, что это небольшие расходы. Еще лучшая новость: технология электрических аккумуляторов сейчас очень актуальна. Даже Илон Маск работает над тем, чтобы обеспечить мир лучшими батареями. Вполне вероятно, что батарейки станут только лучше.
10. Лучшие электросамокаты по-прежнему дорогие
Самые популярные электросамокаты, то есть те, которые пользуются наибольшим спросом среди пользователей, сегодня стоят около 500 долларов. Это достаточно доступная цена для большинства людей, и она полностью соответствует качеству самоката. Такого электросамоката вполне достаточно для передвижения на относительно небольшие расстояния по городу: добраться на работу, заехать в магазин и вернуться домой.
Тем не менее, действительно крутые современные электросамокаты, которые имеют реальную мощность в своих двигателях, могут преодолеть невероятно большие расстояния, подъемы и неровности дороги, будут стоить где-то от 1200 до 3500 долларов.
Однако есть самокаты, которые сегодня стоят больше, чем машина: иногда до $6000. Обычно они изготавливаются на заказ, а некоторые из них – полностью вручную. К счастью, большинство самокатов намного дешевле.
Стоит ли покупать электросамокат?
Списки преимуществ и недостатков электросамокатов длинные. Однако преимущества неоспоримы и универсальны, а недостатки либо специфичны для некоторых моделей, либо для других, не столь распространенных сценариев. Есть только несколько настоящих минусов, которые применимы ко всем самокатам, и большинство популярных самокатов не сильно страдают от этих недостатков.
Электросамокаты предлагают удивительную ценность и свободу в наше карантинное время. Если вы подумываете купить электросамокат, дерзайте. Вы будете рады, что сделали это.
Сервис активного отдыха veliki.ua
Электросамокаты: удобное средство передвижения или опасность для жизни?
Электрические самокаты в последние годы стали неотъемлемой чертой многих европейских городов. На них вам предлагают прокатиться по променадам Ниццы и Ларнаки, их можно взять в прокат в Лондоне, Париже и многих других столичных городах, наконец, многие сами покупают такие самокаты: кто для развлечения, а кто и для поездок на работу.
В чем прелесть этих машинок? Они легки в обращении и обслуживании, относительно безопасны (при соблюдении правил дорожного двидения, нужной экипировке и наличии здравого смысла у водителя), их не нужно парковать (и платить за это огромные деньги), поскольку, как правило, их можно сложить и взять с собой в автобус или метро, заряда батареи хватает примерно на 30 километров, чего вполне достаточно на день езды, и к тому же они не загрязняют окружающую среду, что сегодня как никогда важно.
Казалось бы, к чему тут придраться?
- Электросамокаты: решение проблемы или дорожный кошмар?
- Британия разрешила электросамокаты. Почему только сейчас, и как в других странах?
- Владельцы электросамокатов и власти впервые договорились. Как это будет в Петербурге?
За что критикуют электросамокаты?
Придраться всегда есть к чему. Критики электросамокатов скажут вам, что в процессе их производства в атмосферу выбрасывается много вредных веществ, а в случае с арендой самокатов их нужно периодически перемещать с одних стоянок на другие, а это делается на машинах, которые тоже загрязняют атмосферу. К тому же пользователи взятых в прокат самокатов часто бездумно бросают их где попало, что создает лишние проблемы для городов.
Да и с безопасностью этих скутеров не все так просто. Только в Германии за прошлый год полиция зарегистрировала свыше двух тысяч происшествий с электросамокатами, в результате которых были ранены и даже погибли люди.
Смертельные случаи с электросамокатами были и в Брюсселе, Стокгольме и Лондоне.
Первый известный случай гибели человека при наезде электросамоката был зарегистрирован в Барселоне — там в 2019 году погибла 92-летняя женщина. В том же году в Швеции прямо на велосипедной дорожке попал в аварию и погиб молодой человек. Ну и самый громкий недавний случай произошел в Париже, где двое самокатчиков насмерть сбили женщину, мирно беседовавшую с друзьями на берегу Сены, и скрылись с места происшествия. Их нашли только через 10 дней, и водителю самоката уже предъявлено обвинение в непреднамеренном убийстве с отягчающими обстоятельствами.
Критика в адрес электросамокатов привела к тому, что каждая европейская страна стала в срочном порядке принимать собственные правила и законы, регулирующие этот вид транспорта, чтобы попытаться одновременно использовать все его преимущества и успокоить недовольных, заявляющих, что новые технологии не оправдывают возложенных на них надежд.
Какие правила действуют в разных странах?
Так и получилось, что в разных странах Европы действуют разные скоростные лимиты, есть свои разрешенные и запрещенные места использования электросамокатов, варьируются требования к возрасту водителей и их экипировке.
К примеру, в Германии по закону о легких средствах передвижения на электрической тяге от 2019 года электросамокаты разрешается использовать на общественных дорогах, но ехать можно со скоростью не более 20 км/ч, мощность двигателя не должна превышать 500 ватт, а водителю должно быть не меньше 14 лет.
Швеция и Дания из соображений безопасности также установили скоростной лимит в 20 км/ч.
Схожие правила были введены в 2019 году и во Франции, только там еще запрещается оставлять скутеры на тротуарах — за это грозит штраф в 135 евро, к тому же по закону предел скорости электросамокатов составляет 25 км/ч, но ездить на них быстрее 20 км/ч все равно нельзя, а в особо оживленных районах города скорость и вовсе ограничена до 8 км/ч.
В Италии в 2020 году постановили, что гонять на самокатах можно со скоростью под 25 км/ч, зато там, где много пешеходов, лимит снижен до 6 км/ч. К тому же ношение шлемов там считается обязательным до 18 лет, а управлять самокатом можно с 14 лет.
В целом по Европе действует скоростной лимит в 25 км/ч, распространяющийся на все типы легких средств передвижения, под которые подпадают и скутеры.
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Реклама подкастов
Что касается Великобритании, то здесь, как всегда, подход к проблеме стал многоплановым.
С одной стороны, частным владельцам электросамокатов по закону о дорожном транспорте от 1988 года запрещено пользоваться общественными дорогами, в том числе и велосипедными, поскольку электросамокаты подпадают под общее определение средства передвижения с мотором (хотя это правило повсеместно нарушается, и полиция по большей части закрывает на это глаза). С другой стороны, в начале года власти начали консультации с целью узаконить использование на общественных дорогах электросамокатов, но почему-то только арендованных. В Лондоне с 7 июня уже проводится тестирование на дорогах самокатов, арендованных в компаниях Dott, Lime и TIER.
Еще в июле 2020 года европейская ассоциация городских огранизаций EUROCITIES привлекла внимание к сильному разбросу правил, регулирующих электросамокаты в странах ЕС, и призвала выработать свод единых законов.
В свою очередь, представители фирм-производителей и арендаторов электросамокатов в феврале этого года создали собственную ассоциацию «Micro-Mobility for Europe» (MMfE), призванную отстаивать их интересы в Брюсселе.
В MMfE полагают, что электрические скутеры еще сыграют свою важную роль в разгрузке европейских центров от вечных пробок и решат проблему недостающих парковок.
К тому же ассоциация надеется, что в ближайшиее время Европейская комиссия в Брюсселе займется новой классификацией микротранспорта в свете пересмотра стандартов всех легких транспортных средств на электрической тяге, что помогло бы консолидировать европейское законодательство в этой области.
«Едет 80 км/ч, и никаких для него правил». Почему у электросамокатов так много противников
В 2018 году в Москве открылся сервис кикшеринга — поминутной аренды электросамокатов: от компаний «Делимобиль» и «YouDrive». Он запустился не очень удачно и вскоре закрылся, а через год, в 2019, в Москве начал работать сервис Whoosh. Все начиналось с 20 шт., которые были сосредоточены в центре города. Очень быстро электросамокаты стали популярны в Москве и других российских городах, и уже в 2021 году только в столице, по данным портала mos.ru, было совершено 8,6 млн поездок, и речь только о кикшеринге. Сегодня в стране работает около десятка операторов, парки самых крупных — Whoosh и Urent — состоят из 10 тыс. самокатов каждый, и их услуги очень востребованы не только в мегаполисах, но и в курортных городах на юге России.
Электрические самокаты также свободно продаются — при покупке не нужны права или паспорт, в интернет-магазинах можно подобрать как маломощный, например для ребенка, так и скоростной, способный ехать так же быстро, как скутер и даже автомобиль. Цены начинаются от 15–20 тыс. рублей.
Несмотря на популярность, у электросамокатов не меньше противников, чем почитателей. Самокатчиков обвиняют в некорректном вождении, нарушении правил дорожного движения, что часто приводит к авариям, травмам пешеходов и порче автомобилей.
ТАСС побеседовал с автомобильными экспертами о том, какие права и обязанности есть у пользователей электросамокатов, можно ли выиграть суд и привлечь такого водителя, если он стал причиной аварии, о правилах безопасности кикшеринговых сервисов и необходимости появления ПДД для частных владельцев электросамокатов.
Я хочу купить электросамокат, где и с какой скоростью я на нем смогу ездить?
1
Где угодно. Электросамокаты придуманы прежде всего для отдыха — поэтому особенно много их в парках, скверах, в исторических центрах больших городов. Но запрета выезда электросамоката на дорогу общего пользования пока нет. Сейчас любой гражданин, в том числе несовершеннолетний, может кататься на электросамокате — а некоторые модели держат крейсерскую скорость около 60–80 км/ч, — при этом не имея прав и даже без шлема.
Закрепленных законом правил, которые бы объясняли, где и с какой скоростью могут ездить электросамокаты, в России пока не введено.
Предполагается, что, выезжая на дорогу общего пользования, самокатчик будет соблюдать правила дорожного движения для остальных ТС. То есть если на дороге ограничение скорости 30 км/ч, то и самокат не должен превышать ее.
Иначе дело обстоит с кикшерингом: сервисы добровольно устанавливают на электросамокаты ограничители скорости.
«В парках такой самокат не может разогнаться быстрее 15 км/ч, на некоторых улицах города его максимум — 25 км/ч, — объясняет вице-президент Национального автомобильного союза, член общественного совета ГУВД Москвы Антон Шапарин. — Разблокировка самоката происходит через приложение, оно имеет GPS-трек, благодаря ему отслеживается местонахождение самоката, GPS имеет и самокат, он тоже на связи с интернетом, и когда ты въезжаешь в определенную зону, он сам замедляется до допустимой скорости. Но такие ограничения — добрая воля прокатного сервиса. По закону они ничего никому не должны».
Разработчики электросамокатов, по словам эксперта, не занимаются вопросами ограничения скорости, потому что «они как раз не заинтересованы в каком-то урегулировании этого рынка».
Электросамокатчики носятся по дорогам и дворам — есть ли для них штрафы за нарушение правил дорожного движения?
2
Из-за того, что в ПДД нет пока свода правил для электросамокатов, и штрафовать их не получается.
«На сегодняшний день нет ясности в вопросе, к какой категории относятся электросамокаты, — говорит Антон Шапарин. — Есть трактовки. В какой правовой ситуации мы сейчас находимся: у нас есть ПДД, которые должны регламентировать действия всех участников дорожного движения. Но про электросамокаты там ничего не сказано».
Из-за того, что электросамокаты не имеют регистрационных номеров, как автомобили, их сложно отследить с помощью видеокамер. Остановить электросамокатчика может сотрудник ДПС — как и любого участника дорожного движения, но на практике это происходит нечасто.
«Камеры не фиксируют самокаты из-за отсутствия номеров, инспекторов на дорогах мало, а пользователей электросамокатов — много», — добавляет Антон Шапарин.
Почему нельзя просто внести в ПДД пункты, которые касаются езды на электросамокате?
3
Это не позволяет сделать так называемая «регуляторная гильотина» — инструмент Минюста, который с 1 января 2021 года запрещает вносить отдельные поправки в нормативно-правовые акты подзаконного характера — как раз к ним относятся и ПДД. Документ можно лишь полностью переиздать.
Новая система контрольно-надзорного законодательства была принята, чтобы сократить административную нагрузку на бизнес, провести инвентаризацию всех действующих и обязательных для бизнеса требований и понять, соответствуют ли они современным реалиям. Среди норм встречались устаревшие, те, что были приняты еще при СССР и РСФСР.
«Ситуацию с самокатами пытался разрешить Минтранс, предложил поправки в ПДД — например, ограничение скорости в 25 км/ч, обязательную маркировку, но опять же «регуляторная гильотина» не позволила их принять. В результате два года ситуация не может поменяться», — говорит Антон Шапарин.
Сейчас, по словам эксперта, при ДТП некоторые инспекторы выписывают самокатчикам штрафы как водителям мопедов, но такие решения оспариваются в судах.
«Суды массово признавали людей на электросамокатах пешеходами, — говорит Антон Шапарин. — Недавно по одному из ДТП было решение, так вот ни пользователя электросамоката не назвали пешеходом, ни самокат — транспортным средством, и отметили, что подобные правоотношения нуждаются в регламентации».
Я попал в ДТП по вине электросамокатчика. К какой ответственности его привлекут?
4
Сейчас при ДТП электросамокатчики расцениваются как пешеходы, так как электросамокат до сих пор не признан законом как техсредство.
«Электросамокаты находятся, по сути, в серой правовой зоне, и получается, что статус людей, которые управляют электросамокатами, нигде не прописан, — объясняет главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — И когда происходит столкновение электросамоката с автомобилем, самокатчик проходит как пешеход, а не водитель транспортного средства. При этом этот пешеход может ехать со скоростью мопеда или даже скутера, электросамокат весит около 30 кг. Прибавьте к нему вес самокатчика — 70–80 кг. И вот такой вес на скорости наваливается на прохожего. Получается, что самокат едет 80 км/ч, и никаких для него правил».
При этом, отмечает эксперт, если прохожего на тротуаре сбивает автомобиль или скутер, это расценивается как тяжелое ДТП.
Пешехода же можно оштрафовать за нарушение ПДД. Размер штрафа — до 1 500 рублей, если им были созданы помехи дорожному движению. В случаях возникновения ДТП с тяжкими последствиями пешеходу может грозить тюремный срок до семи лет.
«Пока случаи, когда самокатчики понесли ответственность, единичны, — говорит Максим Кадаков. — Например, был случай: ДТП произошло по вине пьяного самокатчика, который имел автомобильные права. И его этих прав лишили, на мой взгляд, справедливо».
Изменится ли ситуация в ближайшее время?
5
Антон Шапарин считает, что изменить ситуацию сможет отказ от «регуляторной гильотины» для ПДД.
«Тогда мы сможем внести поправки в ПДД, это, в свою очередь, позволит нам внести поправки в КоАП и штрафовать самокатчиков хоть за что-то».
Общественная палата запустила проект «Общественные поправки ПДД» и одноименный телеграм-канал, чтобы учесть все проблемы, с которыми часто сталкиваются автомобилисты. Одна из главных тем обсуждения — отсутствие регламентации использования электросамокатов, гироскутеров, моноколес в действующей редакции ПДД. У россиян есть возможность внести свои предложения по реформированию свода правил дорожного движения. Высказаться можно на сайте Общественной палаты.
В Совете по правам человека (СПЧ) при президенте России предлагают ввести обязательное страхование ответственности для владельцев электросамокатов, зафиксировать в ПДД понятие об электрическом транспортном средстве и запретить пользоваться электросамокатами лицам до 18 лет.
Проблемы, связанные с отсутствием правил для электросамокатов, по словам депутата Государственной думы от «Справедливой России — За правду» Николая Новичкова, который занимается проблемами агрессивного вождения, в правительстве видят и ищут пути их решения.
«Изменения статуса электросамокатов, пока действует регуляторная гильотина, — они пока невозможны. Но электросамокаты должны быть выведены из серой зоны полностью, на мой взгляд, — говорит Николай Новичков. — Человек на электросамокате — это полноценный участник дорожного движения со всеми вытекающими последствиями. Наверное, надо подойти к «регуляторной гильотине» более творчески, вариативно, сделать исключения. В Госдуме работает группа по борьбе с агрессивным вождением. В ней работают и представители правительства, и [органов] внутренних дел, они эту проблему понимают. Диалог идет».