Openmw что это
Перейти к содержимому

Openmw что это

  • автор:

OpenMW — Открытый Морровинд | Elder Scrolls 3: Morrowind

OpenMW — Открытый Морровинд

08 Апреля 2018

OpenMW — Открытый Морровинд

Попытка воссоздать игровой движок Morrowind, полноценную реализацию всех особенностей игры с открытым исходным кодом. Для запуска TESIII с помощью OpenMW понадобятся ресурсы от оригинальной игры.

  • Fullrest
  • Игры
  • Elder Scrolls 3: Morrowind
  • OpenMW — Открытый Морровинд
Особенности проекта:
  • Полноиграбельная реализация Morrowind.
  • Кроссплатформенность, запуск на Windows, Linux, MacOS X.
  • Поддержка уже существующего контента, включая Tribunal и Bloodmoon и львиную долю созданных пользователями плагинов.
  • Значительная модифицируемость: изменение игровой механики, создание новых эффектов заклинаний, доработка ИИ
  • Исправление ошибок системного проектирования: «грязные» GMST записи в плагинах, проблема «удвоения» в сейвах.
  • Улучшение интерфейса и игрового дневника.
  • Улучшение игровой механики, физики, боевой системы и ИИ.
  • Поддержка мультиплеера.
  • Улучшение графики путем поддержки функциональности современного аппаратного обеспечения.
Полезные ссылки:

Официальный сайт OpenMW
Страница загрузки
Страница с последним билдом для Win (обновляется ежедневно)
Баг-трекер
Репозиторий с исходным кодом на GitHub
IRC: #openmw на irc.freenode.net

Wiki-статья о совместимости модов для Morrowind’а с OpenMW
Руководство по портированию ретекстуров в OpenMW
OpenMW на Youtube
OpenMW на ModDB
OpenMW на GitLab
Диздоки планов развития после 1.0

Сторонние проекты, основанные на OpenMW:

TES3MP — реализация мультиплеера для OpenMW.
Тема OpenMW на 4PDA — здесь можно найти сборки OpenMW для Android 5+ и гайды по решению проблем.
Патчи, разрабатываемые на форуме FR — здесь форумчане пытаются реализовать функционал, для которого требуется изменение исходного кода движка.

Это очень амбициозный список, и ещё многое предстоит сделать, чтобы эти задачи стали реальностью.
OpenMW выпущен под лицензией GPLv3, весь исходный код написан с нуля. Также используется ряд других инструментов с открытым исходным кодом, прежде всего графический движок OpenSceneGraph и физический движок Bullet.

В чём разница между «старым» и «новым» OpenMW?

Старый OpenMW был написан на языке D с небольшими кусками кода на C++. Позже главный разработчик решил полностью перейти на C++, потому весь код проекта был заново переписан.

Нужен ли оригинальный Morrowind для OpenMW?

ДА. Прежде чем использовать OpenMW, вы должны легально приобрести и установить Morrowind на ваш компьютер. OpenMW воcпроизводит только техническую сторону игры, и не содержит в себе каких-то материалов, защищенных авторским правом. Используются только данные уже установленной игры, либо с установочных файлов с диска или цифровой копии игры.
Серьезно, если у вас нет Морровинда, идите и купите его! В отличие от большинства новых игр, он отрабатывает каждую потраченную копейку. Это редкость в наши дни.

НЕТ. OpenMW — самостоятельный игровой движок. Он может быть базой для тотальных конверсий, не использующих файлы Morrowind.

Каково текущее состояние проекта?
Поддерживаемые платформы
Какие технологии вы используете?

OpenMW построен с использованием различных библиотек и инструментов с открытым исходным кодом:

  • Язык программирования: C++, GLSL
  • Графика: OpenSceneGraph
  • Физика: Bullet
  • Звук: OpenAL
  • Ввод: OIS
  • Скриптовый язык: Самостоятельная реализация скриптов Morrowind
  • Интерфейс: MyGUI
  • Поиск пути для ИИ: Recast & Detour
Главный разработчик Marc Zinnschlag (Zini) о OpenMW 1.0:

Целью OpenMW 1.0 является полная замена Morrowind.exe. Не больше, не меньше. Это также означает, что практически все улучшения оригинальной игры на данный момент исключены. Я настаивал на этом подходе, так как это самый безопасный способ завершить версию 1.0 наиболее быстро.
Релиз 1.0 будет очень важным этапом, ведь OpenMW наконец станет полноценной игрой. Мы надеемся, что OpenMW 1.0 привлечет много внимания, новых разработчиков и активных тестеров.

В некоторых случаях мы можем отклонятся от оригинала, даже до релиза 1.0.

Во-первых, я не считаю нужным копировать любые нефункциональные особенности. Бессмыслено имитировать сбои и различные ошибки. Равно как и лимиты игры (к примеру, глубину вложенности скриптов).
В общем, мы имеем полную свободу действий со всем, что не работает в Морровинде. Обратите внимание, что это не относится к какой-либо плохой игровой механике. Плохая не значит нефункциональная.

Во-вторых, мы можем изменять всё, что не является частью внутриигрового опыта. Например, опции командной строки и файлы конфигурации OpenMW выглядят совершенно иначе, чем в Морровинде. Сюда же входит и лаунчер.

В-третьих, мы не обязаны использовать те же способы реализации, что и в Морровинде. Для игрока всё выглядит аналогично оригиналу, но принципы работы могут быть совсем иными.

И, наконец, в-четвертых. В крайних случаях мы можем сознательно отходить от канонов Морровинда, если это делает реализацию проще или перспективнее. Идеальная копия не наш вариант, так как есть моменты совершенно без будущего, которые после релиза 1.0 пришлось бы удалять и заново переписывать.

  • Casval Sylvius Добавил
  • Broken von Skull Дополнение от Zini
  • akortunov Информация
  • Комментариев:
  • Участников:
  • Статистика

OpenMW

OpenMW (Open Morrowind) — проект по созданию свободной (под лицензией GPL v3) реализации игрового движка компьютерной игры The Elder Scrolls III: Morrowind. Цель проекта — создать свободную, кроссплатформенную замену проприетарному движку игры с современной графикой, адаптированной для новых компьютеров, и возможностью дальнейшего расширения. Планируется также поддержка всех официальных и неофициальных ESP, включая дополнения Tribunal и Bloodmoon, исправление ошибок, улучшение интерфейса и добавление некоторых дополнительных возможностей, незначительно меняющих геймплей. Проект OpenMW был создан Николаем Корслундом, который позже покинул команду разработчиков. [1]

Установка

OpenMW представляет собой самостоятельный комплекс программного обеспечения, устанавливаемый в отдельную папку, однако для его корректной работы также потребуются ресурсы (модели, текстуры, скрипты и многое другое) из оригинальной игры, что подразумевает необходимость легально приобрести и установить Morrowind на компьютер. OpenMW воспроизводит только техническую сторону игры и не содержит в себе каких-то материалов, защищённых авторским правом — их нужно предоставить самому пользователю, установив Morrowind и указав OpenMW путь для использования существующей установки. Тем не менее, OpenMW работает и с «пиратскими» версиями. Более того, в принципе будет возможно использовать не штатные ресурсы TES III, а самостоятельно созданные при помощи редактора уровней TES Construction Set и других инструментов, создавая новый геймплей на движке игры.

Поддерживаемые платформы

OpenMW, по замыслам разработчиков, будет полностью кроссплатформерным проектом. Тестовые версии стабильно запускаются на платформах Windows, Linux и Mac OS X. [2] Возможно, благодаря открытости, движок будет доступен и для других операционных систем. [1]

История проекта

OpenMW был основан Николаем Корслундом в 2004 году. Изначально проект был написан на языке программирования D. В 2008 году проект был впервые зарегистрирован на SourceForge.net. В 2009 году, вследствие низкой популярности языка программирования D и проблем с компилятором, было принято решение о переносе кодовой базы на C++. После переноса на новую кодовую базу скорость разработки значительно возросла, однако основатель проекта покинул его. В настоящий момент проект поддерживает Marc Zinnschlag. [3]

Статус

OpenMW все ещё находится на ранней (пре-альфа) стадии разработки. Много основных особенностей движка (отображение графики, чтение файлов) уже реализовано, но программа пока не выглядит или работает как настоящая игра. [1]

Разработка

Используемые технологии

  • Язык программирования: C++, D.
  • Графика: OGRE.
  • Звук: Audiere и OpenAL.
  • Ввод: OIS.
  • Интерфейс: MyGUI [4]
  • Скриптовый язык: Monster [5]

OpenMW изначально бы написан, в основном, на языке программирования D. Так как OGRE, Bullet Physics Library, FFmpeg и OIS — библиотеки С++, то для связи между ними и основным кодом, используется интерфейсный слой, написанный на С++. Сейчас команда разработчиков уже перешла на использование C++. Большинство элементов игровой механики будет написано на скриптовом языке Monster.

Код загрузки ESP/ESM и BSA был написан с нуля, но с помощью документации, созданной сообществом.

Код загрузки NIF (проприетарный формат 3D) был написан с помощью имеющейся в сети информации.

Текущее состояние проекта

10 ноября 2012 года вышла версия OpenMW — 0.19 (ранняя пре-альфа). Программа корректно загружает ландшафт игры (а также официальных аддонов) и интерьеры внутренних помещений, отображает модели персонажей вместе с одеждой и бронёй (анимация пока отключена), работают переключение режимов камеры (от первого / третьего лица), инвентарь, зелья и самые простые магические эффекты (увеличение / уменьшение характеристик). Реализована смерть, исправлено большое число ошибок. [6]

См. также

Примечания

  1. 123Что такое OpenMW?
  2. OpenMW FAQ (англ.)
  3. История проекта (англ.) (недоступная ссылка)
  4. MyGUI — fast, flexible and simple GUI
  5. Monster game scripting language | Free Development software downloads at SourceForge.net
  6. Вышел OpenMW 0.17

Ссылки

  • Официальный сайт (англ.)
  • Официальный сайт (русскоязычный раздел) (рус.)

Релиз проекта OpenMW 0.20

OpenMW(Open Morrowind) — проект по созданию свободной (под лицензией GPL v3) реализации игрового движка компьютерной игры The Elder Scrolls III: Morrowind. Цель проекта — создать свободную, кроссплатформенную замену проприетарному движку игры с современной графикой, адаптированной для новых компьютеров, и возможностью дальнейшего расширения.

Open Morrowind, это самостоятельный комплекс программного обеспечения, устанавливаемый в отдельную папку. Для его работы потребуются ресурсы (модели, текстуры, скрипты и многое другое) из оригинальной игры, что подразумевает необходимость приобрести и установить Morrowind на компьютер.

В этом релизе представлена практически полная реализация системы диалогов, обновление модели игрока при смене расы и множество других правок и улучшений.

Список изменений:

— Добавлены все отсутствовавшие ранее фильтры диалогов.
— Реализован навык «Торговля».
— Реализован диалог убеждения/запугивания/подкупа.
— Базовая реализация классов для пакетов ИИ.
— Добавлен «исследовательский» слой карты мира.
— Анимации приостанавливаются во время игровых пауз (диалоги, меню и т.д.).
— Отображение модели игрока согласно выбранной расе/полу/внешности.
— Исправлено перемещение между локациями посредством дверей, ведущих в ту же локацию.
— Исправлено отображение времени («0 a.m.» вместо «12 a.m.»).
— Исправлено сохранение текста в поле имени при создании зелий/заклинаний.
— Исправлена игровая дата при создании новой игры.
— Исправлено поведение консоли при закрытии.
— Исправлен формат всплывающих окон для лучшего отображение длинных имён.
— Исправлено добавление тем диалогов в список известных тем.
— Исправлена возможность перемещения авто-бегом при выставленном флаге DisablePlayerControls.
— Исправлено автоматическое открытие диалога отдыха после завершение отдыха.
— Исправлено повторное удаление ингредиентов во время создания зелий.
— Различные исправления и улучшения в коде игры.

Проект развивается довольно медленно, но все же развивается. Учитывая что цель проекта создать кроссплатформенную реализацию движка, у меня появилось несколько вопросов:
1). Возможна ли реализация Open Morrowind на платформе Android? Ведь не секрет, что современные устройства на Android обладают внушительными характеристиками. И некоторые разработчики игр для PC (например RockStar Games), уже сделали порт знаменитых игр под мобильные платформы, таких как Max Payne, GTA 3 и GTA Vice City…
2). Какие трудности возникнут при портировании OpenMW на Android?
3). На сколько целесообразна данная затея?

Хотелось бы услышать ваше мнение на счет этой затеи. Если есть желание помочь и опыт в данном направлении, то приглашаю вас на 4pda для обсуждения проекта и возможности реализовать его на платформе Android.

Страница загрузки. (Windows, Linux, OS X)
Официальный сайт проекта OpenMW.

Вышел OpenMW 0.6

Напомню, что OpenMW — это попытка создать кроссплатформенный игровой движок с открытым кодом, поддерживающий форматы данных игры The Elder Scrolls 3: Morrowind. На хабре о нем уже писали, когда вышла первая публичная версия.

  • Появилсся полноценный GUI, основанный на MyGUI, который позволяет воссоздать GUI Morrowind’а со всеми его окошечками и прочим
  • Полностью закончен Monster Script — скриптовый язык, который предназначен для реализации игровой логики
  • Решены проблемы с воспроизведением музыки в windows

Кстати, проект также интересен тем, что написан на языке D. Так же используется графический движок Ogre и физический движок Bullet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *