Как придумать идею для игры
Перейти к содержимому

Как придумать идею для игры

  • автор:

Как придумать идею для необычной компьютерной игры

Как придумать идею для необычной компьютерной игры

Отличная игра начинается с отличной идеи, но качественное обучение методикам генерации идей редко доступно начинающим инди. Специально для вас автор статьи потратил время и нашел четыре простых, но в то же время мощных метода придумать идею компьютерной игры.

1 Концентрация

Это самый распространенный метод, каждый из нас хоть единожды применял его. Вы просто думаете до тех пор, пока не возникнет подходящая идея.

Но даже у этой техники есть свои особенности.

Известна история об ученом, который разработал клонирование ДНК. Дорога в исследовательский центр, где работал ученый, шла по скалистой, извилистой дороге вдоль берега океана. Каждый день по дороге на работу и с работы к ученому приходило много замечательных идей, и в то же время он не мог придумать что-либо хорошее у себя на рабочем месте. Тогда ученый выдвинул предположение, что думая в неподвижной атмосфере человек всегда будет приходить к одним и тем же идеям, а в изменчивой обстановке проще придумывать разные.

Дальнейшие исследования показали, что любые изменения в окружении позитивно отражаются на генерации идей. Отправляйтесь незнакомым путем, идите на прогулку в непривычное время и т.д. Как оказалось, это позволяет не просто находить идеи. В новой обстановке вероятнее прийти к абсолютно новому решению. Любопытные люди, которые любят изучать что-нибудь новое, более предрасположены к созданию новых идей. Так что разработчику игр жизненно важно постоянно изучать что-нибудь новое и быть любознательным.

2 Мозговой штурм

Это самый распространенный и известный метод в коммерческих компаниях, и игровая индустрия – не исключение.

Вам нужно собрать 10-20 человек и посадить их в подходящем помещении. Разделит людей на две команды: Участники и Комиссия. Штурм проходит в три этапа.

Постановка задачи

Это этап для Участников. В случае создания игр задача ограничена обычно количеством ресурсов: денег, членов команды и их специализацией, временем на разработку. Вся собранная информация о ресурсах поможет создать адекватное представление, какой проект способна сделать команда.

Генерация идей

Снова работают Участники. Люди начинают предлагать идеи друг другу и развивать их. Собирайте и записывайте любые предложения, даже самые бредовые идеи, например: водопроводчик, спасающий принцессу, или супербыстрый синий ежик. Когда вы соберете все идеи, пришло время перейти к третьему этапу.

Группирование и отбор

Завершающий третий этап выполняет Комиссия. Она оценивает собранные идеи, чтобы выбрать наиболее подходящую.

Для этого метода важно, чтобы группа людей для мозгового штурма была как можно более разнообразной. Поэтому многие компании стремятся собрать разнообразную команду (по расе, национальности, социальному статусу, личной истории, полу). Кроме того, если участники мозгового штурма являются членами команды разработки игр, идея и концепция игры будут восприняты как результат коллективной работы команды. Это улучшает моральный дух и повышает мотивацию членов команды.

3 Метод SCAMPER

Это простой и удобный метод. Он особенно полезен при работе с незнакомыми вам жанрами или теми, которые лично вам не особо нравятся. SCAMPER не требует усилий и почти всегда приносит результаты. На самом деле, это целый набор техник, которые разработчик игры применяет по очереди, пока не найдет свою идею. Каждая из букв в названии является ссылкой на один из методов генерации идей:

как придумать идею компьютерной игры

(S)ubstitute – Замените

Вы заменяете что-то в существующем проекте и смотрите, как все будет выглядеть после этого. Примените замену к игровой механике.

Вы думаете: Что, если это поменять?

Пример: Noitu Love 2

В этой игре есть три персонажа, которые появляются каждый в свое время. Сюжет и большинство уровней одинаковы для всех персонажей. Но когда вы играете с разными персонажами, игра начинает ощущаться совершенно по-другому. Причиной тому разная механика каждого из них.

Иногда даже кажется, что это разные игры, хотя уровни и поведение врагов остается прежним. Можно было бы многое рассказать об этой игре еще, но лучше один раз посмотреть все самостоятельно.

(C)ombine – Комбинируйте

Берете два жанра и пытаетесь их объединить.

Вы думаете: Что, если взять два или больше жанров, и смешать их?

Эта серия игр представляет собой комбинацию шутера и RPG. От шутера игра позаимствовала вид от первого лица и основную боевую механику. Из RPG игра получила систему уровней, опыт, прокачку, все виды оборудования с разными показателями и особые способности, которые игрок может изучать и использовать в бою.

(A)dapt – Адаптируйте

Возьмите старую забытую механику и обновите ее в соответствии с современными технологиями.

Вы думаете: Какую старую механику я могу использовать? Где ее использовать? И как эта механика измнится?

Пример: AR и старые образовательные игры

Все знают игру Pokemon GO. Но мало кто знает, что механика, на которой она основана, была создана задолго до появления мобильных телефонов. Эрик Клопфер говорил об образовательной игре, в которой для обучения использовались карты и реальные места. Но она не получила популярности, так как была неудобной. Со временем появились мобильные устройства, и игра стала проще. С 2012 года она вернулась под именем Augmented Reality.

(M)odify – Модифицируйте

Здесь можно сослаться на все игры с изменением эстетики и уровня объектов игры. В отличие от замены (Substitute) больше меняется эстетика игры, нежели ее механика.

Вы думаете: Что, если сделать игру о чем-то более или, наоборот, менее значительном?

Примеры: The Sims и SimCity

В первом случае мы имеем симулятор для управления человеческой семьей и их жилищем, а во втором – симулятор, контролирующий город и его жителей. Концепция игры осталась прежней: это экономический и пространственный симулятор. Разница в заключается только в уровнях объектов: в первом случае это просто дом с небольшой семьей, а во втором – город.

(P)ut – Примените иначе

Вы берете механику и находите ей новое применение.

Вы думаете: Как еще я могу использовать эту механику?

В Undertale существует система опыта и уровней, но она имеет совершенно иное значение, чем в других играх. Если в большинстве игр эти индикаторы показывают силу и развитие персонажа во время игры, то в этой игре данные характеристики – это карма игрока.

(E)liminate – Удалите

Данный прием требует от разработчика убрать что-либо из уж существующей игры.

Вы думаете: Что я могу убрать из игры, и как это будет потом выглядеть?

Пример: Ultimate Epic Battle

Мы все знаем стратегии: вы собираете ресурсы, строите базу, армию, уничтожаете вражескую армию, уничтожаете базу противника и побеждаете. Но если мы исключим все, что связано с сбором ресурсов, строительной базы и базы развития – что останется? Ultimate Epic Battle! Здесь вы просто создаете армии на поле битвы и смотрите, как они сражаются.

(R)everse – Переверните

Игровая индустрия так же подвержена стереотипам, как и любая другая сфера человеческой деятельности. И нарушение этих стереотипов иногда дает замечательные результаты.

Вы думаете: Что мы делаем так же, как все остальные? Что если сделать наоборот?

Пример: Overlord и Dungeon Keeper

В большинстве фентези игр главный герой – положительный, спасающий мир от зла. Но в вышеупомянутых играх вы будете играть злодея. Это сделало их гораздо интереснее, чем большинство других.

4 Метод Рамсея

Это самый сложный из методов придумать идею компьютерной игры, потому что основан на особенностях человеческой психологии – и на математике. Но если вы хотите стать специалистом высокого класса, он вам также понадобится. Зачем вам использовать этот метод? В один прекрасный день вы будете наняты в качестве разработчика игр в крупную студию, и ваш начальник попросит создать игру по очень конкретной теме, например, об Эйнштейне, сказках Братьев Грим или «Алисе в стране чудес». И вы тут же упретесь в стену.

Фрэнк Пламптон Рамсей выдвинул теорию о том, что если вы возьмете некоторый объем любой информации и начнете внимательно изучать, из нее вы всегда можете вывести новую информацию или найти между фактами внутреннюю взаимосвязь. Это объясняет, почему параноики и шизофреники могут повсюду видеть доказательства своей правоты. Но можно пользоваться теорией иначе и создавать ранее неочевидные концепции.

Суть метода состоит в том, что вы собираете максимально много информации по теме, на которую хотите создать игру. Затем вы начинаете изучать эти данные, выискивая в них скрытый смысл и незаметные связи, пока концепция игры не будет собрана из этих частей. Эффективность этого метода зависит только от двух факторов: объема полученной информации и усилий, затраченных на ее изучение информации.

Позвольте дать пару примеров, чтобы было понятнее как все работает.

Игра про Эйнштейна – это Braid. Множество моментов, фраз и элементов игровой механики заимствовано из книги «Easy lessons in Einstein» Эдвина Слоссона.

Игра про братьев Гримм – American McGee’s Grimm. Поначалу кажется, что волшебные сказки попросту перевернули и переврали. Но это не так. Сказки братьев Гримм сильно изменились с тех пор, как были написаны в оригинале. Братья жили в мрачные времена, и сказки, соответственно, были намного мрачнее. Постепенно сказки адаптировали, удаляя их них насилие и добавляя счастливые концовки. В результате, прочитав оригинальные сочинения братьев и современные издания, человек ощутит яркий контраст. Это показано в игре.

методы генерации идей

Игра про Алису в Стране Чудес – это American McGee’s Alice and Alice: Madness Returns.

В игре вы встретите большинство персонажей из книги и посетите Страну Чудес. Разработчик игры попытался представить, что должно было случиться с героиней, чтобы Страна Чудес появилась внутри ее разума. В результате история начала состоять не только из событий в Стране Чудес, но и из событий реальной жизни, которые отражаются во внутреннем мире Алисы.

Как вы могли заметить, большинство приведенных в примерах игр можно назвать необычными, а иногда и странными, что не делает их плохими. Тренируйтесь в использовании методов создания идей, и вы сможете придумать игру на любую тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Переводит для Вас самые интересные статьи про разработку игр. По образованию физик-программист. Техническими переводами начала подрабатывать еще на старших курсах и постепенно это переросло в основное занятие. Интересуется гуманитарными технологиями, пробует себя в журналистике.

Фёдор Ворошилов :

Хорошая статья, которая могла бы быть и короче. Мне понравился список предложенных вариантов для создания идей

13 способов придумать идеи для игр

News image

Привет! Хотя существуют десятки различных методик, которые помогут вам раскрыть свой творческий потенциал. Мы составили список, предназначенный специально для разработчиков игр. Каждый из этих 13 методов поможет вам заставить творческие идеи снова бурлить и облегчить процесс создания убийственной идеи игры.

1. Играйте во множество игр

Игры способны переносить нас в другой мир, развлекать и бросать нам новые захватывающие вызовы. Когда вы пытаетесь придумать свою собственную уникальную идею игры, они также являются одним из лучших способов найти вдохновение. Очень важно попробовать поиграть в игры разных стилей, а не только в свои любимые. Попробуйте начать с классики, затем переходите к инди-играм, а затем к более популярным новым играм. Такие игры, как Space Invaders, Tetris, Mario Bros и другие – хорошее место для начала, особенно если вы не играли во многие из них раньше. Хотите верьте, хотите нет, но большинство игр, которые мы считаем классикой, были созданы отдельными людьми или небольшими командами разработчиков. Кроме того, многие классические игры отличаются простым стилем и динамичным геймплеем с большим количеством возможностей для повторного прохождения. Все это – секретные ингредиенты успешной игры. Пересмотр этих игр может помочь заставить эти колеса снова вращаться. Такие известные инди-игры, как Limbo и Monument Valley, тоже очень хороши для игры и изучения. Постарайтесь также найти несколько лучших современных игр в разных категориях. Во время игры обращайте пристальное внимание на все мелкие детали, которые делают игру интересной и уникальной. Возьмите небольшой блокнот и записывайте все особенности, темы, цветовые схемы, персонажей, эффекты или игровые механики, которые вас выделяют.

2. Будьте наблюдательны к миру

Как однажды сказал Стив Джобс: «Творчество – это просто соединение вещей. Когда вы спрашиваете творческих людей, как они что-то сделали, они чувствуют себя немного виноватыми, потому что на самом деле они не делали этого, они просто увидели что-то. Через некоторое время это кажется им очевидным». Чтобы быть креативным и придумывать идеи для игр, нужно уметь соединять вещи. А чтобы соединять вещи, нужно быть наблюдательным. Начните обращать внимание на все мелкие детали. Замечайте окружающую обстановку, людей и все мелочи, которые мы часто не замечаем. Верхушки деревьев, облака, проплывающие мимо, одежда в сушилке – практически все может послужить источником вдохновения, если вы полностью осознаете это. Никогда не знаешь, что может натолкнуть на идею для новой темы, фона или интересной концепции геймплея.

3. Обращайтесь за помощью

Как гласит мудрая поговорка: «Если сомневаешься, спроси». Всегда обращайтесь за помощью к другим людям, когда пытаетесь придумать идеи для игры. Расспрашивайте окружающих. Попытайтесь завязать разговор на «игровую тему» и вкрадчиво рассказать о возможных концепциях игр, которые вы вынашивали в своей голове. Будьте любознательны и узнавайте, в какие игры любят играть люди, спрашивая своих друзей, коллег по работе, членов семьи или даже незнакомцев на улице. Чем больше мнений, тем лучше. Если это концепция, о которой вы думали, но не совсем уверены, спросите людей, что они думают об этом. Помните, что не обязательно говорить всем, что вы работаете над игрой. Если вы боитесь, что кто-то может украсть вашу идею, вы можете неясно сформулировать свой вопрос и все равно получить ценные отзывы. Расспросы помогут вам получить хорошее представление о том, в каком направлении вы могли бы развивать свою игру. Старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает, и придумывайте, как вы могли бы использовать это в своей игре. Спросите себя: «Можно ли это использовать в игре?». Если да, то как? Запишите все это. Ответы могут вас удивить. Вы также обнаружите, что уровень вашей креативности повысится, если вы продолжите тренироваться в наблюдательности. Идеи могут возникать в самых странных местах.

4. Используйте журнал идей

Все начинается с идеи. Поэтому важно отслеживать их. Используйте небольшой блокнот или приложение на телефоне, чтобы записывать все идеи, которые приходят вам в голову. Использование журнала идей для игр может облегчить процесс выдвижения идей. Не успеете оглянуться, как у вас будет целая книжечка потенциальных хитовых игр. Главное – найти метод, который подходит именно вам, и который вы сможете поддерживать. Если вам нравится ностальгия по ручке и бумаге, купите несколько маленьких карманных блокнотов и носите один из них с собой, куда бы вы ни пошли. Если бумажный метод не в вашем стиле, вы можете использовать приложение для заметок на своем телефоне для создания журнала игровых идей или загрузить одно из многочисленных доступных приложений для блокнотов. Какой бы метод вы ни выбрали, помните, что он должен быть легко доступен. Никогда не знаешь, когда придет случайная идея. Если у вас есть система фиксации отличных идей, вы никогда не останетесь без нее.

5. Майнд-карта

Майнд-карта – это визуальный метод мозгового штурма, при котором вы используете слова, изображения и цвета, чтобы связать идеи по определенной теме. Используя эту технику, вы можете быстро генерировать множество различных идей для игр. Это также интересный способ организации творческих идей. Чтобы начать составлять карту потенциальной идеи игры, вам понадобится лист бумаги, ручка и несколько цветных ручек или маркеров. Выберите тип игры (например, аркада, платформер, головоломка, экшн), запишите его в центре листа бумаги и обведите кружком. Затем начните записывать основные идеи, используя одно слово, и соедините их, проведя линию от обведенного слова к типу игры в центре. Этими идеями могут быть тема, особенность, элемент фона, игровая механика, персонаж, эффект или любая другая деталь. Постарайтесь написать и обвести каждую идею другим цветом. При желании вы можете даже дорисовать или нарисовать идею. Это ваша карта. Пройдитесь по каждой, проводя мозговой штурм и разбивая эти идеи на части, пока у вас не получится большая красивая, творческая карта концепции вашей следующей игры. Майнд-карта позволяют быстрее связать идеи и понять, чего не хватает. На самом деле, мозг лучше работает в творческом плане при использовании нелинейных методов, таких как составление карты.

6. Исследование

Чтобы придумать отличную идею игры, вам нужно знать, что уже работает. Исследование – это необходимость, особенно если вы пытаетесь придумать выигрышные идеи. Важно изучить, какие игры занимают первые места в чартах, в каких категориях и почему, чтобы не тратить время на концепцию, которая никому не понравится или в которую никто не будет играть. Изучение чартов и текущих тенденций даст вам небольшое преимущество и облегчит мозговой штурм новых идей. Для исследования просто просмотрите топ-чарты в App Store. Посмотрите на все игры с высоким рейтингом в той же категории, в которой вы хотите сделать свою игру. Обратите внимание на игры, которые принадлежат инди-разработчикам, и запишите их. Затем тщательно изучите каждую игру. Пользуйтесь Google, чтобы найти больше информации об играх. Затем скачайте и поиграйте в каждую игру. Проанализируйте особенности игры и запишите все элементы, которые выделяются. Изучите свои записи и используйте их как отправные точки для создания идеи игры.

7. Активно участвуйте в жизни игрового сообщества

Активное участие в игровом сообществе – это еще один способ разжечь творческий потенциал и генерировать идеи для игр. Когда вы участвуете в игровой жизни, идеи автоматически приходят к вам легче. Т ак что участвуйте! Станьте активным участником игрового сообщества. Для этого вам нужно не просто играть в кучу игр. Чтобы быть вовлеченным, вам нужно присоединиться и активно участвовать на форумах. Просматривайте различные доски объявлений и читайте, что обсуждают другие геймеры и разработчики. Пишите и задавайте вопросы. Проявляйте любопытство. Игровое сообщество – это неиспользованный ресурс, которым разработчики должны воспользоваться. Вы можете найти вдохновение, узнать советы, получить рекомендации, наладить контакты и получить множество полезных отзывов от геймеров и коллег. Например, на курсе по геймдизайну образовательной платформы Netology вы сможете встретить таких же геймеров, как и вы. Вы также будете общаться и обучаться с экспертами, работающими над Final Fantasy, World of Tanks, Homescapes; освоите самые популярные игровые движки Unity и Unreal Engine.

8. Моделирование и совершенствование

Моделирования и улучшения – это секретная техника, которую используют многие успешные разработчики и предприниматели, чтобы придумывать потрясающие идеи. Когда вы моделируете и улучшаете, вы берете концепцию, разбиваете ее на части и находите новые способы сделать ее лучше. Добавляя к ней что-то дополнительное, изменяя ее или комбинируя с другими элементами, вы в итоге создаете совершенно новую, уникальную версию. Что касается идей для игр, просто найдите популярные игры в интересующей вас нише, а затем проанализируйте их. После того как вы разобрали особенности игры и ее ключевые элементы, проведите мозговой штурм различных способов улучшения каждой особенности. Идеи быстро начнут поступать.

9. Сосредоточьтесь на жанре

Если вам трудно придумывать идеи для игр, вам может помочь концентрация на определенной категории или жанре игр. Чем больше конкретики, тем легче генерировать идеи. Попробуйте выбрать жанр игры, который вам интересен, и начните мозговой штурм идей только в этой категории. Будь то аркада, экшн, головоломка, гонки, шутер, приключения или стратегия, постарайтесь сосредоточиться только на этом конкретном жанре. Во время мозгового штурма идей для игр посмотрите на другие похожие игры в этой категории и поищите способы моделирования и улучшения.

10. Выберите тему для исследования

Иногда нужно пойти еще дальше и, придумывая идеи для игры, выбрать конкретную тему для исследования. Выбор конкретного жанра и темы поможет вам лучше определить тип игры, которую вы хотите создать. Несколько незначительных деталей могут иметь огромное значение для общей формы вашей игры. Например, простая игра в стиле шутера с космической тематикой станет намного интереснее. Добавление одного лишнего штриха может зажечь ваше воображение. По мере того как вы будете больше думать о концепции, вы сможете придумать больше элементов, которые можно добавить, и очень скоро у вас появится отличная идея игры.

11. Начните с персонажа

Начать с персонажа – еще один метод, который стоит попробовать, если вы застряли в середине творческого блока. Когда вы сначала выбираете главного героя, это может значительно облегчить процесс придумывания идеи игры. Вы можете просто проводить мозговой штурм вокруг одного основного элемента, пока не получите законченную концепцию. Вашим главным героем может быть человек, существо, предмет или конкретное место. Как только вы определитесь с персонажем, попробуйте придумать различные возможные сценарии, которые могут сработать. Подумайте, как ваш персонаж будет взаимодействовать и реагировать. Придумайте альтернативные темы, задачи и игровой процесс, основанные на вашем главном персонаже.

12. Запланируйте сеанс мозгового штурма

Не сводите себя с ума, пытаясь придумать идеи. Избегайте сидеть часами напролет, ожидая, пока что-то придет вам в голову. В этом случае вы быстро перегорите. Вместо этого постарайтесь разбить сеансы мозгового штурма на управляемые блоки. Выберите время дня, которое подходит вам лучше всего. Все люди разные. Некоторых людей лучшие идеи посещают рано утром, за чашкой кофе, а другие предпочитают работать до полуночи. Когда вы планируете провести мозговой штурм, важно выбрать тихое место, где вы сможете подумать. Установите таймер на 15-30 минут, а затем начните мозговой штурм потенциальных игровых идей. Когда таймер сработает, остановитесь. Продолжайте заниматься своими делами или займитесь каким-нибудь другим делом до следующего мозгового штурма. В зависимости от вашего расписания и ограничений по времени вы можете проводить один или несколько сеансов в течение дня, пока не придумаете что-то отличное.

13. Просто начните, и идеи для игр потекут рекой

Если вам трудно придумать идеи для игры, иногда помогает просто начать что-то создавать. Легко перегрузиться собственными ожиданиями относительно того, что вы должны сделать. Погружение в игру и создание тренировочной игры может ослабить давление, оказываемое самим собой, и высвободить творческий потенциал. Когда вы не беспокоитесь о создании идеальной игры и просто возитесь, ваши колеса начнут вращаться, а идеи будут приходить к вам по ходу дела. Просто выберите случайный тип игры и работайте с ним. Возможно, в итоге у вас случайно получится идеальная игра. Никогда не знаешь наперед. Когда вы почувствуете, что застряли, попробуйте воспользоваться одним или всеми замечательными советами, упомянутыми выше. Помните, что создание игр, в целом, должно быть увлекательным процессом. Если вам трудно придумывать идеи для игр, сделайте глубокий вдох, выдохните и расслабьтесь. Играйте в тонну игр, будьте наблюдательны, пробуйте разные методы мозгового штурма, исследуйте, работайте в рамках своих ограничений и помните, что идеи будут приходить к вам по ходу дела. Помните, что творчество – это просто соединение вещей, открытость и осознанность. До новых встреч!

Как придумать хорошую идею новой игры? Три методики от Сергея Гимельрейха

Представьте, что перед вами стоит задача придумать новую игру. Какие мысли возникли у вас в голове? Скорее всего, никаких. Это нормально, ведь даже у профессиональных гейм-дизайнеров в подобной ситуации часто возникает «проблема белого листа». С чего начать? Откуда брать идеи новых игр и концепций? Какие есть методики стимулирования креативного мышления?

Сергей Гимельрейх, игровой продюсер, основатель проекта помощи начинающим разработчикам игр «ИНДИКАТОР», поделился с участниками «СТОРИКРАФТ 2020 — Создаём. Играем. Вовлекаем» тремя простейшими способами запустить креативные процессы в голове и придумать хорошую идею.

Этим методом пользуется большая часть людей, которая не знает других вариантов. Он развит у каждого человека из раннего детства: мы закрепляем предыдущие решения, чтобы на их основе строить новые. В контексте игр это выглядит, как постепенное добавление деталей в первоначальную идею. Лучше использовать более действенные методики создания игр, но метод проб и ошибок тоже имеет право на существование.

2. Морфологический анализ

Концепция Фрица Цвикки пришла из инженерии, но её тоже можно переложить на любой медиапроект. Это метод систематизации перебора всех вариантов решений. На скриншоте выше изображён пример простейшего морфологического анализа: в колонку вписаны жанры игр, в строчку — любые глаголы. Аркада, в которой нужно копать, уже создана и всем известна — это Digger в разных вариациях. А вот сможете ли вы вспомнить шутер, в котором можно уставать или строить — большой вопрос. Значит, эту идею можно взять на вооружение и продумывать дальше.

3. Метод фокальных объектов

Ещё один простой, но эффективный метод впервые предложил профессор Берлинского университета Фридрих Кунце. Он используется для прокачки идеи, которой не хватает разнообразия или деталей. Метод позволяет усовершенствовать идею или сгенерировать вокруг неё массу других интересных концепций. В центре всего у вас находится так называемый фокальный объект — то, на чём вы фокусируетесь.

  • В случае с разработкой игр в центре — некий жанр, который кажется вам наиболее интересным. Например, квест.
  • Затем вы выбираете любое количество рандомных существительных. Например: игрушка, комната, воздух, клетка, камера.
  • Следующим шагом вы подбираете к вашим существительным подходящие глаголы. Например: ломать, убирать, дышать, запереть, наблюдать.
  • Попробуйте связать всё это с вашим фокальным объектом. Каким может быть квест, в котором нужно будет ломать, убирать, дышать, запирать и наблюдать?

Что важно помнить, разрабатывая игру?

Придумать хорошую идею для игры — лишь половина успеха. Нужно помнить про важные особенности жанра, которые делают игры увлекательными для участников.

«Игра — это сложная система, которая состоит из множества взаимодействующих между собой компонентов. Это не только викторина или квиз, в игре важно вовлечение и эмоциональное погружение. Для этого необходимо создавать больше аллюзий».

Из чего состоит игра?

Это любые объекты, с которыми взаимодействуют игроки: персонажи, города и предметы.

Они определяют вес, форму и другие качества объектов. Часть этих характеристик определяет правила взаимодействия с ними.

Отношения между объектами

По сути, эти отношения и являются правилами игры. Например, в настольных играх правила определяют фишки, игральные кости, карты и то, как они взаимодействуют друг с другом. Отличие лишь в том, что в компьютерной игре правила прописаны через программный код, что не позволяет игроку обойти их.

Так мы рассказываем, о чём игра, раскрываем её смысловую оболочку. Лучшая последовательность создания игр — идти от контекста к созданию технической составляющей. Размышляя о контексте, мы можем придумывать игровые элементы.

Без целей играть скучно и непонятно. Цели можно подавать самым разным способом, не обязательно чётко прописывать их для игроков. Если взять популярную игру Minecraft, в ней, в буквальном смысле, нет ни единого слова. Там всё строится на фантазии игрока. В этом вся прелесть — игроки сами придумывают себе цель. Не обязательно, чтобы игра чётко говорила, что нужно сделать. Цели могут транслироваться смыслом и контекстом игры.

Постарайтесь сделать так, чтобы игрок сам понял, какова его цель. Игрок должен решить, что ему важно.

  • Захват. Игроки избегают захват или уничтожение своих объектов, уничтожая и захватывая объекты противника.
  • Гонка. Игрок должен достичь цели раньше, чем кто-либо другой.
  • Выравнивание. Игрок должен размещать объекты по определённому пространственному или концептуальному шаблону.
  • Побег/спасение. Игрок должен обеспечить безопасность определённых игровых объектов.
  • Строительство. Игрок должен создавать, поддерживать и/или управлять игровыми объектами.
  • Исследование. Игрок должен исследовать неизвестные части игрового пространства.

В любой игре конфликт очень желателен, он становится центром внимания игрока. Без этого игра не создаёт рефлексии за её пределами. Ваша задача — продлить это чувство после игры. Вы ставите игрока в ситуацию, где нужно сделать неоднозначный выбор.

Что может стать конфликтом?

  • Правила, которые мешают игроку достичь своей цели
  • Цели, которые часто намеренно направляют игроков в конфликтные ситуации
  • Нечто, что создаёт точки выбора для игрока
  • Нечто, что создаёт сложность и вызов

Распространённые типы конфликтов:

  • Препятствия
  • Оппоненты
  • Дилеммы

Ваша задача — погрузить игрока в определённую ситуацию, чтобы подвести его к главному выбору, дать ему несколько вариантов, которые неоднозначны.

В процессе игрок должен получать некие ресурсы, которые помогут ему преодолевать трудности от уровня к уровню, от этапа к этапу. Подумайте, что может стать таким ресурсом в вашей игре.

  • Объекты, имеющие ценность/полезность для игрока с точки зрения достижения игровых целей
  • Помогают достичь целей
  • Демонстрируют прогресс игрока
  • Создают точки приложения монетизации

Каждый игрок тратит своё время на прохождение заданий, которые вы для него подготовили. Он должен получать что-то взамен. В случае перехода между уровнями это может быть полезная награда, которая поможет пройти дальше. В случае прохождения всей игры это должно быть какое-то статусное достижение.

  • Вызывает интерес и мотивацию у игрока
  • Измерима с точки зрения игровой ценности
  • Соответствие вложенным усилиям игрока на каждом этапе игры
  • Игровая награда должна быть ценной для игрока

Больше материалов по теме:

Мастер-класс Сергея Гимельрейха — часть инновационной лаборатории «СТОРИКРАФТ 2020 — Создаём. Играем. Вовлекаем». Региональная инновационная лаборатория проводится в рамках проекта «Усиление устойчивости к радикализации и дезинформации в Центральной Азии», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Internews.

Как найти идею для игры — шесть полезных советов

Skillbox Media разбирается, с чего начать разработку нового игрового проекта.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Дмитрий Землянкин

Дмитрий Землянкин

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

Идея, которая послужит стартом для создания видеоигры, может прийти откуда угодно — единого, на сто процентов верного способа отыскать её быть не может. Тем не менее существуют эффективные методы, которые помогут быстрее найти стартовую точку.

Редакция Skillbox Media собрала шесть советов о том, как быстрее определиться с идеей, которая станет основой вашего проекта:

  • Создавайте тестовые прототипы.
  • Участвуйте в геймджемах.
  • Устраивайте мозговые штурмы.
  • Ищите референсы.
  • Ищите пробелы на рынке.
  • Ищите вдохновение в играх в реальности.

Создавайте тестовые прототипы

Прототип, призванный опробовать любую, даже самую безумную идею на практике, позволит ответить на несколько важных вопросов. Интересно ли будет играть в то, что может из этого получиться? Какую механику следует сделать главной? Способна ли эта идея вообще пережить стадию прототипа?

В прототипах не нужно полировать механики и доводить какие-либо аспекты проекта до совершенства. Это ведь проба пера! Работа, кстати, пойдёт куда быстрее, если использовать инструменты, в которых можно быстро собрать играбельный концепт. Подходящий вариант — Roblox.

«Аудитория Roblox лояльна к экспериментам, графика для неё не так важна, пригласить в свою игру — легко и недорого. Благодаря этому можно быстро собирать и проверять прототипы. Увидеть, как работает прототип, как реагирует аудитория настоящих игроков».

«Пример прототипа в Roblox — созданная мною игра Impossible Stairs. Был такой художник, Мауриц Корнелис Эшер, он рисовал в стиле имп-арта, то есть изображал невозможные фигуры. Популярная мобильная игра Monument Valley вдохновлена его работами. Мне же особенно нравилась его работа „Относительность“. Мне попалась технология, позволяющая сделать трюк с гравитацией, который был в основе этой картины. Я тут же всё бросил и собрал небольшой оммаж его работе, заодно протестировал механику».

Участвуйте в геймджемах

На геймджемах разработчики-одиночки и небольшие инди-команды создают игры (чаще — не финальные версии, а рабочие прототипы) в очень сжатые сроки — обычно речь идёт о периоде в один-три дня. Работа в таких условиях даёт не только ценный опыт, но и побуждает придумать множество самых разных идей за ограниченное время и отбросить самые неудачные. И ещё участие в геймджемах позволяет наполнить своё портфолио множеством проектов.

Кроме того, по итогам некоторых подобных мероприятий зрители и члены жюри голосуют за понравившиеся проекты и дают фидбэк их авторам. И это тоже отличный способ проверить, удалось вам отыскать удачную идею для игры или нет.

Полезность геймджемов доказывает и тот факт, что разработка некоторых популярных инди-игр началась как раз с таких мероприятий. К примеру, концепция платформера Hollow Knight зародилась на геймджеме Ludum Dare 27. Всё началось с образа главного героя — жука Безымянного Рыцаря. После разработчики побывали на другом хакатоне, где заглавная тема звучала как «Подземный мир», — там они и придумали подземные города жуков, набросали первую карту мира и создали начальные иллюстрации.

В итоге игра студии Team Cherry быстро собрала комьюнити фанатов. И сейчас поклонники платформера, вышедшего в 2017 году, ждут релиза сиквела с подзаголовком Silksong.

Ещё один пример инди-хита, стартовавшего с геймджема, — экшен Broforce. Его разработчики — команда, которая после ивента взяла себе название Free Lives Games, — выиграли в категории Fun на Ludum Dare 23. Пиксельный платформер запомнился аудитории динамичным геймплеем и пародиями на героев боевиков 1980-х и 1990-х. Так, в Broforce есть Бробокоп и Рэмбро.

Самые популярные геймджемы, в которых вы можете принять участие:

  • Ludum Dare — один из самых известных геймджемов в мире. Проводится два раза в год онлайн, участвовать можно откуда угодно.
  • GMTK Game Jam — игровой хакатон, организованный автором популярного YouTube-канала Game Maker’s Toolkit Марком Брауном.
  • Siberian Game Jam — популярный российский геймджем. Найти команду для участия можно в сообществе VK. Победители получают призы от партнёров и спонсоров.

Также проводится много локальных хакатонов — найти подходящий по формату и тематике можно на портале InGameJob, где регулярно публикуют список всех ивентов в мировой игровой индустрии, в том числе геймджемы.

Устраивайте мозговые штурмы

Мозговой штурм с коллегами или даже с друзьями — неплохой способ сгенерировать массу идей, из которых затем можно будет выбрать наиболее привлекательные. Существует множество методов брейншторма:

  • Запишите всё, что приходит вам в голову, а затем комбинируйте в произвольном порядке то, до чего удалось додуматься,.
  • Выпишите алфавит и на каждую букву постарайтесь придумать слово (означающее механику, сеттинг, характер героя, что угодно), которое начиналось бы с неё.
  • Подумайте о худших идеях для игр, которые только приходят в голову. Переверните их и посмотрите, могут ли сработать противоположности.

И помните: плохих идей не бывает — даже самая безумная может привести к чему-то интересному.

Ищите референсы

Яркий пример грамотной работы с референсами — студия Arkane, создающая оригинальные вселенные, эстетика которых абсолютно самостоятельна. И тем не менее все эти миры появляются в том числе под влиянием самых разных референсов. Источником вдохновения для дизайнеров Arkane могут стать картины, фотографии, реальные города и страны, мода, книги. Главное, не переборщить и не поддаться влиянию других игровых проектов.

«Когда я начинал работать над дизайном Dishonored, поступил как и всегда — изолировал себя от влияния игровой индустрии. Моя стратегия — всегда идти другим путём. Я начинаю с нуля, смотрю на живопись, скульптуру, фотографии, читаю книги — это освобождает меня от влияния индустрии».

Виктор Антонов,
художник и дизайнер

Ищите пробелы на рынке

Идите от обратного — не копируйте уже придуманные кем-то идеи, а ищите незанятые ниши. Иногда очень полезно посмотреть на то, какие игры и жанры сейчас существуют, и задаться вопросом, чего игрокам может не хватать.

Может, им нужен пиксельный рогалик с автоматическими боями? Именно эту потребность закрыла Loop Hero. Или, возможно, они хотят простой изометрический экшен, где управление построено на паре кнопок? На этот запрос удачно ответила Vampire Survivors. А Valheim, хоть и выполненная в крайне популярном жанре симуляторов выживания, предложила игрокам уникальную особенность — кооператив сразу на десять человек. Тоже удачная, как оказалось, идея!

Проанализируйте тренды и попытайтесь отыскать свободные ниши. Или же рассмотрите популярный жанр, но постарайтесь взглянуть на него под другим углом — и подумать, чего в этом жанре ещё никогда не было.

Ищите вдохновение в играх в реальности

Игры в реальном мире сопровождают человека с раннего детства. С помощью детских игрушек формируется восприятие мира и развиваются органы чувств. Чем мы взрослее, тем сложнее игры, в которые мы играем, — они оказывают сильное влияние на человека, и это не стоит игнорировать при поиске идей для игр виртуальных.

К примеру, американский геймдизайнер Джон Ньюкомер начинал с создания игрушек и настольных игр. Впоследствии он стал известен разработкой аркады Joust для игровых автоматов. Главное новаторство заключалось в кооперативном геймплее; и хотя эта аркада не была первой видеоигрой, рассчитанной на двух игроков, именно она популяризировала концепцию мультиплеера.

Ньюкомер учился в Университете Нотр-Дам и окончил его в 1977 году со степенью в области промышленного дизайна. Его первым местом работы стала Gordon Barlow Design — компания, выпускающая мягкие игрушки и настольные игры.

«Я разбирал каждую попавшуюся игрушку, чтобы посмотреть, как она работает.

Шахматист Бобби Фишер сильно вдохновил меня, я был серьёзно увлечён шахматами. Это научило меня понимать стратегию, планировать атаку и защиту. Я также играл в «Монополию» и покер… — игры с разными видами стратегии, требующие понимания идеи вероятности. Другая важная для меня игра — нарды, которые представляют собой идеальное сочетание вероятности и мастерства.

Также я обнаружил, покупая настольные игры в магазинах игрушек, что могу быстро научиться в них выигрывать. В итоге мы с другом часто меняли правила для увеличения сложности».

Джон Ньюкомер,
геймдизайнер

Затем Ньюкомер перешёл в Williams Electronics — именно в ней он и работал над Joust. Студия также выпустила Defender, оказавшую влияние на многие игры благодаря геймплею с горизонтальной прокруткой и динамической цветовой палитре. Релизы Stargate, Robotron и Joust закрепили за Williams Electronics звание компании-новатора в игровой индустрии.

«Знание основ реальных игр дало мне преимущество, когда я перешёл к видеоиграм. Это помогло в настройке искусственного интеллекта, проектировании уровней и проработке общего баланса. Подобный подход позволил мне быть всесторонне развитым и не привязываться к одному жанру. Я чувствовал себя как дома в любом жанре».

Джон Ньюкомер,
геймдизайнер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *