В чем разница между Bundle и Intent?
Bundle – это класс, реализующий ассоциативный массив, т.е. хранящий пары ключ-значение. Имеет get() и put() методы для примитивов, строк и объектов, которые реализуют интерфейсы Parcelable и Serializable.
Bundle используется для передачи данных между базовыми компонентами.
Также рекомендуется использовать Bundle для передачи данных между процессами, потому что Bundle оптимизирован под маршалинг/демаршалинг.
Intent описывает операцию к исполнению. Интенты используются при старте базовых компонент, например startActivity(intent: Intent) и startService(intent: Intent) .
Intent так же как и Bundle имеет get() и put() методы и используется для передачи данных. Но Intent не реализует ассоциативный массив, а лишь предоставляет интерфейс. Intent имеет внутри объект Bundle, куда делегируются переданные пары и уже Bundle используется для хранения и передачи данных.
Android App Bundle
Android App Bundle — это новый универсальный формат для публикации и распространения приложений для Android. В отличие от классического формата Android Package (.APK), AAB содержит в себе информацию о технических характеристиках и аппаратном обеспечении устройства. Приложение имеет расширение .AAB и отличается меньшим весом.
Освойте профессию «Android-разработчик»
Для чего нужен Android App Bundle
С августа 2021 года разработчики обязаны использовать Android App Bundle при публикации мобильных приложений в Google Play. Также формат нужен:
- для уменьшения размера приложения;
- гибкой настройки распространения;
- удобства поддержки нескольких версий, например предназначенных для разных устройств;
- легкого управления опубликованными приложениями и просмотра статистики;
- упрощения выпуска новых версий, например обновлений игры.
16 месяцев
Android-разработчик
Запускайте приложения и игры для Android
Чем различаются AAB и APK
У приложений в формате APK несколько разных версий. Это можно увидеть, если, например, зайти на популярный альтернативный сайт с приложениями APKMirror.
Каждая версия собирается условным «монолитом» и содержит все ресурсы для разных устройств и конфигураций. AAB поставляет только те ресурсы и конфигурации, которые нужны для конкретного устройства.
Приложение в формате Android App Bundle — это пакет различных компонентов, похожий на ZIP-архив. В нем находятся все файлы, которые нужны для установки. Один файл .AAB может заменить несколько вариантов .APK, потому что при распаковке подтягивает версии приложения для нужных устройств и редакций ОС.
В APK может входить поддержка разных разрешений экрана или языков. Если они не нужны пользователю, то будут только занимать место. AAB устанавливает «разделенный» APK для конкретной конфигурации и не загружает память.
APK — это файл с приложением без дополнительных возможностей для разработчика. А пакетами AAB разработчик может управлять через специальный менеджер App Bundle Explorer. Он позволяет отслеживать статистику, контролировать версии и работать с данными.
Принцип работы AAB
Когда пользователь скачивает приложение, опубликованное в формате AAB, сервис Google Play сам генерирует из пакета небольшой APK с параметрами, оптимизированными под конкретное устройство. Такие APK называют разделенными: они легче обычных, но менее функциональны. Если пользователь решит изменить настройки системы, например сменит язык, система сгенерирует и загрузит новый разделенный APK для новой конфигурации устройства.
Станьте Android-разработчиком — работайте в штате, на фрилансе или запускайте собственные приложения
Особенности AAB
Малый вес
Приложение в .AAB занимает в среднем на 15% меньше места, чем в .APK. Это помогает экономить ресурсы сети и устройств при загрузке и установке приложений, повышает удобство для пользователей. Для разработчиков это означает большее количество скачиваний: приложение с малым весом охотнее скачивают.
Удобное управление
С помощью App Bundle Explorer разработчик может легко обновить приложение, откатить к старой версии или скорректировать его за один раз для всего пакета. Расширенные настройки позволяют просматривать статистику, метаданные и другую информацию, которая способствует продвижению продукта.
Сильная связь с Google Play
За счет AAB выпуск приложений для Android еще сильнее связан с магазином Google Play. Без магазина работать с пакетами практически невозможно: AAB требует специального программного обеспечения для распаковки и установки. Код Android App Bundle бесплатный и открытый, поэтому разработчики могут сами написать такое ПО, но это требует значительных ресурсов.
Передача ответственности за безопасность
В случае с APK за безопасность приложения отвечает его разработчик. Только он владеет цифровым сертификатом, который позволяет изменять код программы. AAB переносит создание APK в облачные сервисы Google Play. Приложения подписываются там же. Поэтому ответственность за безопасность переносится на Google. Разработчики могут хранить у себя копию сертификата.
Android-разработчик
Освойте программирование на Java и Kotlin, мобильную разработку и UX/UI, разработайте свое приложение для Android. Центр карьеры поможет с резюме и подготовкой к собеседованию. Программа подойдет для новичков
Android App Bundles. Как уменьшить размер вашего приложения?
Привет, Хабр! Сегодня расскажу, что такое Android App Bundles, как их использовать в реальном проекте и на сколько нам удалось уменьшить размер приложения, не прикладывая очень больших усилий.
Вступление. Что такое Android App Bundles?
Начиная с августа 2021 года Google ввел правило — новые приложения должны публиковаться с Android App Bundles. По своей сути, Android App Bundle — это формат публикации, который включает в себя весь скомпилированный код и ресурсы вашего приложения, а также откладывает создание APK и подписание его в Google Play.
Google Play использует ваш app bundle для создания и обслуживания оптимизированных APK-файлов для каждой конфигурации устройства, поэтому для запуска вашего приложения загружаются только код и ресурсы, необходимые для конкретного устройства. Вам больше не нужно создавать, подписывать и управлять несколькими APK-файлами, чтобы оптимизировать поддержку различных устройств, а пользователи получают более оптимизированные загрузки.
Ограничения Android App Bundles
Публикация с помощью наборов Android App Bundle помогает пользователям устанавливать ваше приложение с минимально возможным количеством загрузок и увеличивает предельный размер сжатой загрузки до 150 МБ . То есть, когда пользователь загружает ваше приложение, общий размер сжатых APK-файлов, необходимых для установки вашего приложения (например, базовый APK + APK-файлы конфигурации), не должен превышать 150 МБ. Любые последующие загрузки, такие как загрузка on demand feature module(и его конфигурационных APK-файлов), также должны соответствовать этому ограничению размера загрузки. Assets-пакеты не влияют на это ограничение по размеру, но имеют другие ограничения по размеру.
Если при загрузке пакета приложений Play Console обнаружит, что размер любой из возможных загрузок вашего приложения или его on demand feature превышает 150 МБ, вы получите сообщение об ошибке.
Подготовка проекта к миграции
Прежде чем переходить к имплементации в проекте, пройдемся по основным этапам подготовки.
- Используйте shrinking, обфускацию и оптимизацию вашего проекта, это позволит сократить размер приложения путем удаления неиспользуемого кода и ресурсов. Детальнее можно почитать в официальных гайдах.
- Следуйте лучшим практикам, чтобы еще больше уменьшить размер приложения(использование drawable objects, использование WebP вместо jpg и png, и т.д.). Больше тут.
- Рассмотрите возможность преобразования некоторого функционала, который используется только некоторыми из ваших пользователей, в dynamic feature modules, которые ваше приложение может загрузить позже по запросу. Имейте в виду, что для этого может потребоваться некоторый рефакторинг вашего приложения, поэтому сначала попробуйте другие предложения, описанные выше.
- Используйте разделение ресурсов по папкам(drawables):
- для векторной графики(svg) используйте папку drawable-nodpi, Система не масштабирует эти ресурсы независимо от плотности текущего экрана;
- растровую графику распределяйте по папкам drawable-*dpi, для App Bundles не будет загружаться графика, не соответствующая размеру экрана.
Настройка базового модуля
App Bundle отличается от APK тем, что вы не можете развернуть его на устройстве. Это формат для публикации, который включает весь скомпилированный код и ресурсы вашего приложения в один артефакт сборки. После того, как вы загрузите App Bundle, подписанный релизным ключем, Google Play будет иметь все необходимое для создания и подписания APK-файлов вашего приложения и предоставления их пользователям.
Большинство проектов приложений не потребуют больших усилий для поддержки пакетов Android App Bundle. Это потому, что модуль, который включает код и ресурсы для базового APK вашего приложения, является стандартным модулем приложения, который вы получаете по умолчанию при создании нового проекта приложения в Android Studio. Модуль, к которому применяется application plugin ниже к своему build.gradle файлу, предоставляет код и ресурсы для основных функций вашего приложения.
plugins < // The standard application plugin creates your app's base module. id("com.android.application") >
Помимо предоставления основных функций для вашего приложения, базовый модуль также предоставляет множество конфигураций сборки и записей манифеста, которые влияют на весь проект вашего приложения.
Для большинства существующих проектов приложений вам не нужно ничего менять в конфигурации сборки вашего базового модуля. Однако, если вы планируете добавить feature modules в свой проект приложения или если вы ранее выпустили свое приложение с использованием нескольких APK, вам следует помнить о некоторых аспектах конфигурации сборки базового модуля. Вот так выглядит схема модулей при использовании App Bundles:
Код версии и обновления приложений
С пакетами Android App Bundle вам больше не нужно управлять кодами версий для нескольких APK, которые вы загружаете в Google Play. Вместо этого вы управляете только одним кодом версии в базовом модуле вашего приложения, как показано ниже:
// In your base module build.gradle file android < defaultConfig < … // You specify your app’s version code only in the base module. versionCode 5 versionName "1.0" >>
После загрузки пакета приложений Google Play использует код версии в вашем базовом модуле, чтобы назначить один и тот же код версии всем APK, которые он генерирует из этого пакета. То есть, когда устройство загружает и устанавливает ваше приложение, все разделенные APK для этого приложения имеют один и тот же код версии.
Если вы хотите обновить свое приложение новым кодом или ресурсами, вы должны обновить код версии в базовом модуле вашего приложения и создать новый полный комплект приложения. Когда вы загружаете этот набор приложений в Google Play, он создает новый набор APK на основе кода версии, указанного в базовом модуле. Впоследствии, когда пользователи обновят ваше приложение, Google Play предоставит им обновленные версии всех APK, установленных в настоящее время на устройстве. То есть все установленные APK обновляются до кода новой версии.
Также стоит обратить внимание на следующие нюансы:
- Релизная подпись приложения. Если вы включаете информацию о подписи в свои файлы сборки, вы должны включать ее только в файл конфигурации сборки базового модуля. Дополнительные сведения см. в разделе Настройка Gradle для подписи приложения.
- Code shrinking. Если вы хотите включить сжатие кода для всего проекта приложения (включая его функциональные модули), вы должны сделать это из файла build.gradle базового модуля. То есть вы можете включить пользовательские правила ProGuard в feature module, но minifyEnabled свойство в конфигурациях сборки feature module игнорируется.
- Блок splits игнорируется. При компиляции App Bundle, Gradle игнорирует свойства в android.splits блоке. Если вы хотите контролировать, какие типы APK-файлов конфигурации поддерживает ваш app bundle, вместо этого используйте android.bundle.
- Управление версиями приложения. Базовый модуль определяет version code и version name для всего проекта приложения. Для получения дополнительной информации перейдите в раздел о том, как управлять обновлениями приложений .
Итак, перейдем собственно к настройке gradle-файла вашего базового модуля:
android < // When building Android App Bundles, the splits block is ignored. // You can remove it, unless you're going to continue to build multiple // APKs in parallel with the app bundle splits // Instead, use the bundle block to control which types of configuration APKs // you want your app bundle to support. bundle < language < // This property is set to true by default. // You can specify `false` to turn off // generating configuration APKs for language resources. // These resources are instead packaged with each base and // feature APK. // Continue reading below to learn about situations when an app // might change setting to `false`, otherwise consider leaving // the default on for more optimized downloads. enableSplit = false >density < // This property is set to true by default. enableSplit = true >abi < // This property is set to true by default. enableSplit = true >> >
Основное внимание стоит обратить на блок bundle — это и есть настройка наших Android App Bundles.
Блок language.
Google Play определяет, какие языковые ресурсы устанавливать вместе с приложением, на основе выбора языка в настройках устройства пользователя. Представьте пользователя, который меняет свой системный язык по умолчанию после того, как уже загрузил ваше приложение. Если ваше приложение поддерживает этот язык, устройство запрашивает и загружает дополнительные APK-файлы конфигурации для этих языковых ресурсов из Google Play.
Для приложений, которые предлагают средство выбора языка внутри приложения и динамически изменяют язык приложения, независимо от языковых настроек системного уровня, необходимо внести некоторые изменения, чтобы предотвратить сбои из-за отсутствия ресурсов. Задайте для android.bundle.language.enableSplit свойства значение false или рассмотрите возможность реализации языковой загрузки по запросу с использованием библиотеки Play Core.
Другими словами, если у вас поддержка нескольких языков и есть возможность менять язык внутри приложения, вам необходимо для блока language задать enableSplit = false и реализовать подгрузку нужных языков, как описано в разделе Download additional language resources.
Блок destiny.
Этот блок отвечает за подгрузку графики только для нужной плотности экрана(то что мы делали на этапе подготовки к миграции, раскладывали ресурсы по попкам drawable-*dpi).
Параметр enableSplit отвечает за загрузку графики. Если выставить enableSplit = true, будет загружена графика только для текущей плотности экрана.
Блок abi.
В разных устройствах Android используются разные процессоры, которые, в свою очередь, поддерживают разные наборы инструкций. Каждая комбинация ЦП и набора команд имеет собственный Application Binary Interface(ABI).
Параметр enableSplit отвечает за загрузку ABI. Если выставить enableSplit = true, будет загружен набор инструкций только для текущего процессора.
Итог
В качестве итога скажу, что более 1 миллиона приложений и игр используют пакеты приложений для публикации своих производственных выпусков в Google Play, включая большинство популярных приложений, что составляет миллиарды активных установок. Если вы используете Google Play для установки приложений, многие приложения на вашем устройстве были опубликованы в виде App Bundles.
В нашем же случае, мы значительно смогли уменьшить размер нашего приложения. Размер при скачивании уменьшился с 44.22МБ до 27.61МБ(может варьироваться в зависимости от модели устройства, данные для Samsung S21):
Размер чистой только что установленной версии уменьшился с 117МБ до 72.52МБ (может варьироваться в зависимости от модели устройства, данные для Samsung S21):
Спасибо за внимание! Делитесь в комментариях, на сколько вам удалось уменьшить размер приложения =)
- android
- android development
Методы активности
Чтобы сгенерировать метод в Android Studio, щёлкните правой кнопкой мыши в области исходного кода и в контекстном меню выберите команду Generate. (Alt+Insert) | Override Methods…. В появившемся диалоговом окне отображаются методы, которые могут быть переопределены или реализованы в классе. Либо можете набирать первые символы нужного метода, используя автодополнение.
В статье приведены только часть методов. Остальные изучайте самостоятельно через документацию.
При переходе активности от одного состояния к другому, она получает уведомления через защищенные методы:
- protected void onCreate(Bundle savedInstanceState);
- protected void onStart();
- protected void onRestart();
- protected void onResume();
- protected void onPause();
- protected void onStop();
- protected void onDestroy()
Из перечисленных методов в вашем классе обязательно должен быть метод onCreate(), которая задаёт начальную установку параметров при инициализации активности. Вторым по популярности является метод onPause(), используемый для сохранения пользовательских настроек активности и подготовиться к прекращению взаимодействия с пользователем.
При реализации любого из этих методов необходимо всегда сначала вызывать версию этого метода из суперкласса. Например:
public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); . >protected void onPause()
Семь перечисленных методов определяют весь жизненный цикл активности. Есть три вложенных цикла, которые вы можете отслеживать в классе активности:
- полное время жизни (entire lifetime) — время с момента первого вызова метода onCreate() до вызова onDestroy(). Активность делает всю начальную установку своего глобального состояния в методе onCreate() и освобождает все остающиеся ресурсы в onDestroy(). Например, если активность порождает дополнительный поток, выполняющийся в фоновом режиме, можно создать этот поток в методе onCreate() и затем остановить поток в методе onDestroy();
- видимое время жизни (visible lifetime) — время между вызовом метода onStart() и вызовом onStop(). В это время пользователь может видеть окно активности на экране, хотя окно может не быть на переднем плане и может не взаимодействовать с пользователем. Между этими двумя методами вы можете поддерживать в коде ресурсы, которые необходимы, чтобы отображать активность пользователю;
- активное время жизни (foreground lifetime) — время между вызовами onResume() и onPause(). В это время окно активности находится на переднем плане и взаимодействует с пользователем. Активность в процессе работы приложения может часто переходить между состояниями active и paused, поэтому код в этих двух методах должен быть или небольшим по объему (чтобы не замедлять работу приложения во время выполнения), или порождать дополнительные потоки, если требуется выполнение задач, занимающих длительное время.
Можно написать код с заглушками для методов внутри Активности, которые обрабатывают изменения состояний. Комментарии к каждой такой заглушке описывают действия, которые нужно учитывать при обработке этих событий.
package ru.alexanderklimov.myapplication; import android.app.Activity; import android.os.Bundle; public class MyActivity extends Activity < // Вызывается при входе в "полноценное" состояние. @Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); // Инициализируйте Активность. >// Вызывается, когда метод onCreate завершил свою работу, // и используется для восстановления состояния пользовательского // интерфейса @Override public void onRestoreInstanceState(Bundle savedInstanceState) < super.onRestoreInstanceState(savedInstanceState); // Восстановите состояние UI из переменной savedInstanceState. // Этот объект типа Bundle также был передан в метод onCreate. >// Вызывается перед тем, как Активность становится "видимой". @Override public void onRestart() < super.onRestart(); // Загрузите изменения, учитывая то, что Активность // уже стала "видимой" в рамках данного процесса. >// Вызывается в начале "видимого" состояния. @Override public void onStart() < super.onStart(); // Примените к UI все необходимые изменения, так как // Активность теперь видна на экране. >// Вызывается в начале "активного" состояния. @Override public void onResume() < super.onResume(); // Возобновите все приостановленные обновления UI, // потоки или процессы, которые были "заморожены", // когда данный объект был неактивным. >// Вызывается для того, чтобы сохранить пользовательский интерфейс // перед выходом из "активного" состояния. @Override public void onSaveInstanceState(Bundle savedInstanceState) < // Сохраните состояние UI в переменную savedInstanceState. // Она будет передана в метод onCreate при закрытии и // повторном запуске процесса. super.onSaveInstanceState(savedInstanceState); >// Вызывается перед выходом из "активного" состояния @Override public void onPause() < // "Замораживает" пользовательский интерфейс, потоки // или трудоемкие процессы, которые могут не обновляться, // пока Активность не находится на переднем плане. super.onPause(); >// Вызывается перед тем, как Активность перестает быть "видимой". @Override public void onStop() < // "Замораживает" пользовательский интерфейс, потоки // или операции, которые могут подождать, пока Активность // не отображается на экране. Сохраняйте все введенные // данные и изменения в UI так, как будто после вызова // этого метода процесс должен быть закрыт. super.onStop(); >// Вызывается перед выходом из "полноценного" состояния. @Override public void onDestroy() < // Очистите все ресурсы. Это касается завершения работы // потоков, закрытия соединений с базой данных и т. д. super.onDestroy(); >>
Как видно из кода, переопределяя эти обработчики, вы всегда должны вызывать одноимённые методы родительского класса.
Методы жизненного цикла описаны в отдельной статье. Здесь их опишем кратко и рассмотрим другие методы.
Метод addContentView()
Метод addContentView() добавляет компонент к уже существующей разметке. Пример смотрите здесь.
Метод findViewById()
Метод findViewById() позволяет получить ссылку на View, которая размещена в разметке через его идентификатор.
TextView myTextView = (TextView)findViewById(R.id.tvCat);
Если вы используете фрагменты, то когда они загружаются в активность, то компоненты, входящие в состав фрагмента, становятся частью иерархии активности. И вы можете использовать метод findViewById() для получения ссылки к компоненту фрагмента.
Не путать с одноимённым методом для класса View.
Метод finish()
C помощью метода finish() можно завершить работу активности. Если приложение состоит из одной активности, то этого делать не следует, так как система сама завершит работу приложения. Если же приложение содержит несколько активностей, между которыми нужно переключаться, то данный метод позволяет экономить ресурсы.
Метод getFragmentManager()
Каждая активность включает в себя Менеджер фрагментов для управления фрагментами, если они используются. Метод getFragmentManager() позволяет получить доступ к данному менеджеру. На сайте есть отдельные статьи, посвящённые фрагментам.
FragmentManager fragmentManager = getFragmentManager();
Метод getParentActivityIntent()
Возвращает намерение, которое может запускать активность, являющей родительской. Родительская активность прописывается в манифесте. Вы можете переопределить данное намерение для своих целей. Метод появился в API 16.
@TargetApi(Build.VERSION_CODES.JELLY_BEAN) @Override public Intent getParentActivityIntent()
Метод onActivityResult()
Дочерняя активность может произвольно возвратить назад объект Intent, содержащий любые дополнительные данные. Вся эта информация в родительской активности появляется через метод обратного вызова Activity.onActivityResult(), наряду с идентификатором, который она первоначально предоставила.
Если дочерняя активность завершится неудачно или будет закрыта пользователем без подтверждения ввода через кнопку Back, то родительская активность получит результат с кодом RESULT_CANCELED.
Метод принимает несколько параметров:
- Код запроса — тот код, который использовался для запуска дочерней активности, возвращающий результат.
- Результирующий код — код результата, поступающий от дочерней активности, как правило, RESULT_OK или RESULT_CANCELED
- Данные — намерение может включать в себя различные данные в виде параметра extras внутри намерения.
Метод onBackPressed()
Метод, позволяющий отследить нажатине на кнопку Back. Появился в Android 2.0 (API 5). Пример использования можно посмотреть в статье Кнопка Back: Вы уверены, что хотите выйти из программы?.
Метод onConfigurationChanged()
Метод, который вызывается при изменении конфигурации устройства. Если в манифесте были установлены специальные параметры у атрибута android:configChanges, то данный метод не будет вызван.
Метод onKeyShortcut()
Метод onPostCreate()
Новый метод, который появился в API 21. Он вызывается позже onCreate() и в нём можно получить значения размеров компонентов, которые недоступны при построении интерфейса в методе onCreate().
Метод overridePendingTransition()
Метод overridePendingTransition() позволяет задать анимацию при переходе от одной активности к другой. Пример смотрите здесь.
Метод onRestoreInstanceState()
У метода onRestoreInstanceState() есть такой же параметр Bundle, как у onCreate(), и вы можете восстанавливать сохранённые значения из метода onSaveInstanceState(). Во многих случаях это пример личных предпочтений, какой из двух методов использовать для восстановления данных.
Метод вызывается после метода onStart(). Система вызывает метод onRestoreInstanceState() только в том случае, если имеются сохранённые данные для восстановления. Таким образом вам не нужно проверять Bundle на null, как в методе onCreate():
public void onRestoreInstanceState(Bundle savedInstanceState) < // Always call the superclass so it can restore the view hierarchy super.onRestoreInstanceState(savedInstanceState); // Restore state members from saved instance mCurrentScore = savedInstanceState.getInt(STATE_SCORE); mCurrentLevel = savedInstanceState.getInt(STATE_LEVEL); >
Метод onSaveInstanceState()
Когда система завершает активность в принудительном порядке, чтобы освободить ресурсы для других приложений, пользователь может снова вызвать эту активность с сохранённым предыдущим состоянием. Чтобы зафиксировать состояние активности перед её уничтожением, в классе активности необходимо реализовать метод onSaveinstancestate().
Сам метод вызывается прямо перед методом onPause(). Он предоставляет возможность сохранять состояние пользовательского интерфейса активности в объект Bundle, который потом будет передаваться в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(). В объект Bundle можно записать параметры, динамическое состояние активности как пары «ключ-значение». Когда активность будет снова вызвана, объект Bundle передаётся системой в качестве параметра в методы onCreate() и onRestoreInstanceState(), которые вызываются после onStart(), чтобы один из них или они оба могли установить активность в предыдущее состояние. Прежде чем передавать изменённый параметр Bundle в обработчик родительского класса, сохраните значения с помощью методов putXXX() и восстановите с помощью getXXX().
Используйте обработчик onSaveInstanceState() для сохранения состояния интерфейса (например, состояния флажков, текущего выделенного элемента или введённых, но не сохранённых данных), чтобы объект Activity при следующем входе в активное состояние мог вывести на экран тот же UI. Рассчитывайте, что перед завершением работы процесса во время активного состояния будут вызваны обработчики onSaveInstanceState и onPause.
В отличие от базовых методов, методы onSaveInstanceState() и onRestoreInstanceState() не относятся к методам жизненного цикла активности. Система будет вызывать их не во всех случаях. Например, Android вызывает onSaveinstancestate() прежде, чем активность становится уязвимой к уничтожению системой, но не вызывает его, когда экземпляр активности разрушается пользовательским действием (при нажатии клавиши BACK). В этом случае нет никаких причин для сохранения состояния активности.
Метод onSaveInstanceState() вызывается системой в случае изменения конфигурации устройства в процессе выполнения приложения (например, при вращении устройства пользователем или выдвижении физической клавиатуры устройства.
Поскольку метод onSaveinstanceState() вызывается не во всех случаях, его необходимо использовать только для сохранения промежуточного состояния активности. Для сохранения данных лучше использовать метод onPause().
private static final String TEXTVIEW_STATE_KEY = "TEXTVIEW_STATE_KEY"; static final String STATE_SCORE = "playerScore"; static final String STATE_LEVEL = "playerLevel"; @Override public void onSaveInstanceState(Bundle saveInstanceState) < // получаем ссылку на текстовую метку TextView myTextView = (TextView)findViewById(R.id.textView); // Сохраняем его состояние saveInstanceState.putString(TEXTVIEW_STATE_KEY, myTextView.getText().toString()); // Сохраняем состояние игрока savedInstanceState.putInt(STATE_SCORE, mCurrentScore); savedInstanceState.putInt(STATE_LEVEL, mCurrentLevel); // всегда вызывайте суперкласс для сохранения состояний видов super.onSaveInstanceState(saveInstanceState); >
Этот обработчик будет срабатывать всякий раз, когда жизненный цикл активности начнёт подходить к концу, но только в том случае, если её работа не будет завершена явно (при вызове метода finish()). Вследствие этого обработчик используется для проверки целостности состояния активности между активными жизненными циклами одиночной пользовательской сессии.
Сохранённый параметр Bundle передаётся методам onRestoreInstanceState() и onCreate(), если приложение принудительно перезапускается на протяжении сессии. В листинге показано, как извлечь значения из этого параметра и использовать их для обновления состояния экземпляра активности.
@Override public void onCreate(Bundle savedInstanceState)
Помните, что обработчик onSaveInstanceState() вызывается только тогда, когда активность переходит в пассивное состояние, а не когда она закрывается при вызове метода finish() или пользователь нажимает кнопку Назад.
В API 28 метод вызывается после метода onStop(), в ранних версиях до метода onStop().
Метод onUserLeaveHint()
Позволяет отследить нажатие кнопки Home
@Override protected void onUserLeaveHint()
Метод requestWindowFeature()
Метод позволяет задействовать дополнительные возможности для активности, например, выводить экран активности без заголовка. Примеры смотрите здесь.
Метод onWindowFocusChanged()
Метод позволяет определить момент получения фокуса вашим приложением.
@Override public void onWindowFocusChanged(boolean hasFocus)
Метод может быть полезен, так как он срабатывает позже метода onCreate(). Например, для вычисления размеров кнопки на экране этот метод предпочтительнее, так как уже известно, что все элементы загрузились и доступны, тогда как в onCreate() могут возвратиться пустые значения ширины и высоты кнопки. Пример использования.
Метод setContentView()
Изначально экран активности пуст. Чтобы разместить пользовательский интерфейс, необходимо вызвать метод setContentView(). У метода есть две перегруженные версии. Вы можете передать в параметре либо экземпляр компонента (View), либо идентификатор ресурса (наиболее распространённый способ).
Пример с использованием экземпляра компонента:
@Override public void onCreate(Bundle saveInstanceState) < super.onCreate(saveInstanceState); TextView myTextView = new TextView(this); setContentView(myTextView); myTextView.setText("Hello, Kitty"); >
В этом примере вы увидите на экране текстовое поле с текстом. Но при таком способе вы можете использовать только один компонент. А если экран состоит из множества кнопок и прочих элементов управления, то нужно использовать разметку.
Метод setFeatureDrawableResource()
С помощью данного метода можно вывести значки в правой части заголовка. Смотри пример.
Метод setRequestedOrientation()
Метод позволяет программно изменить ориентацию экрана. Пример использования.
Метод startActivity()
Чтобы запустить новую активность, используется метод startActivity(Intent). Этот метод принимает единственный параметр — объект Intent, описывающий активность, которая будет запускаться. Смотри пример Activity.
Метод startActivityForResult()
Иногда требуется вернуть результат активности, когда она закрывается. Например, можно запустить активность, которая позволяет пользователю выбирать человека в списке контактов. При закрытии активность возвращает данные человека, который был выбран: его полное имя и телефон. В этом случае необходимо вызвать метод startActivityForResult()
Метод startActivityForResult(Intent, int) со вторым параметром, идентифицирующим запрос позволяет возвращать результат. Когда дочерняя активность закрывается, то в родительской активности срабатывает метод onActivityResult(int, int, Intent), который содержит возвращённый результат, определённый в родительской активности.
// идентификатор запроса private static final int SHOW_SUBACTIVITY = 1; Intent intent = new Intent(); // определение класса запускаемой активности intent.setClass(this, NewContactActivity.class); // вызов активности startActivityForResult(intent, SHOW_SUBACTIVITY);
Метод setResult()
Когда активность завершится, вы можете вызвать метод setResult(int), чтобы возвратить данные назад в родительскую активность (до метода finish()). Этот метод возвращает код результата закрытия активности, который может быть стандартными результатами Activity.RESULT_CANCELED, Activity.RESULT_OK или определяемым пользователем результатом RESULT_FiRST_USER (можете придумать любую константу с целочисленным значением).
private EditText mName; private EditText mPhone; Intent intent new Intent(); // вставляем имя человека intent.putExtra(ContactListActivity.NAME, mName.getText().toString()); // вставляем номер телефона intent.putExtra(ContactListActivity.PHONE, mPhone.getText().toString()); // возвращаем результат в вызывающую активность setResult(RESULT_OK, intent); finish();
Если в дочерней активности есть кнопка отмены, то код может быть следующим:
setResult(RESULT_CANCELED); finish();
Если метод finish() вызвать раньше метода setResult(), то результирующий код установится в RESULT_CANCELED автоматически, а возвращённое намерение покажет значение null.