Сколько разрабатываются игры
Перейти к содержимому

Сколько разрабатываются игры

  • автор:

Кем статьСколько нужно человек, чтобы сделать мобильную игру

Сколько нужно человек, чтобы сделать мобильную игру — Кем стать на Look At Me

Человек или несколько человек, которые будут писать программный код игры, собственно «создавать» её.

Гейм-дизайнер

Разрабатывает правила, стиль и дизайн игры, разрабатывает игровую механику. Некоторые считают, что его роль можно приравнять к роли режиссёра в кино.

Художник

Занимается созданием
персонажей, текстур.

Максим Донских

Вице-президент по издательству:
Game Insight

«Сколько человек нужно для разработки мобильной игры? Сначала надо разобраться, что это за игра. Если мы говорим о простенькой (или даже не очень простенькой) аркаде, каких тысячи в магазинах мобильных приложений, то иногда достаточно буквально пары целеустремлённых человек: программиста и художника (один из них обычно занимается ещё и гейм-дизайном). Такая команда даже в свободное от основной работы время за несколько месяцев может создать игру, которая при удачном стечении обстоятельств будет замечена и заработает несколько десятков тысяч долларов. Или сотню тысяч, если сильно повезет.
Но если мы говорим о серьёзном проекте, который может стать основой для долгосрочного бизнеса — то есть будет зарабатывать деньги длительное время, то тут ситуация иная. Нужно несколько программистов (клиентских и серверных), гейм-дизайнер(ы), несколько художников. Оптимальная проектная команда состоит из 7–10 человек. И после выхода игры (если мы говорим об игре, распространяемой по модели free-to-play) её чаще всего необходимо расширять, регулярно выпускать обновления».
Композитор

Создаёт то, что касается звука в зависимости от концепции игры. Композитор пишет музыку сам, инженер по звуковым эффектам занимается подбором нужных композиций, актёры озвучивают героев игры.

Тестировщик

Человек, который играет в готовую игру, находит там ошибки и недоработки.

Продюсер

В зависимости от проекта может заниматься множеством повседневных проблем — от координирования общения между участниками проекта до контактов с заказчиком.

Илья Кайнов

Гейм-дизайнер On5 Games

«Для создания мобильной игры мне потребовались бы следующие профессионалы: продюсер, гейм-дизайнер, программист, художник-дизайнер, музыкант, тестировщик. Количество людей имеет второстепенное значение, по моему опыту, многие функции может выполнять один человек. Главное, чтобы было общее желание делать оригинальную и качественную игру».
Специалист по маркетингу

Следит за тем, чтобы игра была замечена
пользователями и вызывала
как можно больше восторга.

Аналитик-статистик

Следит за статистикой игры, анализирует
и решает проблемы, связанные
с утратой интереса к ней пользователями.

Игорь Кузнецов

Продюсер Piston Games

Сколько стоит и почему так долго разрабатывают игры?

На первый взгляд процесс производства игр в большой команде – дело не слишком долгое, по крайней мере не тянет оно на 5 и больше лет. Именно столько чаще всего делают проекты ААА-класса, хотя в более крупных студиях могут управиться и за 3 года. И все же, неужели нужно так много времени и денег, чтобы разработать привычную нам игру, вроде GTA VI, Assassin Creed, RDR и т. п. Мы решили разобраться, в чем причины столь долгой работы над играми и действительно ли его тратят с пользой.

Разработка игры\

Основные стадии разработки

Предлагаем выделить основные стадии создания игры:

  • Написание или адаптация истории из каких-то источников. Это важно сделать в начале пути, так как от нее будет зависеть необходимые функции игры и ее особенности. Сложно предсказать продолжительность этого процесса, так как все зависит от глубины проработки. У поверхностных игр на это уходит минимум времени, а сам процесс наполнения диалогами с персонажами проходит параллельно с разработкой графической части.
  • Подбор места и закупка оборудования. Организация рабочего места не требует слишком много времени.
  • Создание команды разработчиков. У большинства студий, у которых игры являются основной сферой деятельности, уже есть необходимые люди. Остается только добрать персонал в случае расширения. У больших команд подбор людей занимает около 2 месяцев, все происходит довольно медлительно. Молодые стартапы набирают команду по мере необходимости. Это может тоже сильно затянуться из-за невозможности платить достойные зарплаты.
  • Начало разработки алгоритмов работы (кодирование). Этот этап занимает до половины времени всего процесса. Именно от него зависят механики, заложенные в проект. Довольно часто откладывают работу с графикой (по крайней мере углубленную) до момента, пока не будет хотя бы на 50-60% готова физика. Лично мы сделали первого противника где-то после 40% разработки проекта, при этом он мало, что мог делать (практически ничего). Здесь продолжительность зависит от масштабов проекта, но в слаженной и укомплектованной команде можно справиться за год, по крайней мере до начала следующего этапа.
  • Проработка графики. В случае с играми, доступными в 4k, этот процесс может сильно затянуться. Однако, при правильном устройстве команды можно уложиться за год-полтора.
  • Озвучивание персонажей. Часто идет вместе с последними этапами создания графики.
  • Предварительная доработка проекта (альфа тестирование). Устранение многочисленных багов и настройка игровых механик.
  • Закрытое и открытое бета тестирование. Во время него происходит глобальный тест игрового мира другими игроками.
  • Релиз игры.
  • Маркетинг. Он бывает предпродажным и послепродажным, обе разновидности просто необходимы.

Стоит сразу отметить, что большинство этапов пересекаются и происходят одновременно. Еще последовательность некоторых шагов может быть изменена в зависимости от проекта, но в общем приблизительная структура остается такой же.

Сколько стоит и занимает времени разработка игры?

Теперь немного больше конкретики о времени и стоимости каждого этапа:

  • Продумать историю и желаемый базовый функционал. Обычно происходит до начала серьезных работ по разработке, но сильно изменяется в ее процессе с учетом возможностей игрового мира. Качественная игра требует не менее полугода для создания базового легендариума. Если его выполняют энтузиасты, может быть даже бесплатным. В случае привлечения известных авторов, стоимость может доходить до 10 млн рублей и более.
  • Для создания места и закупки требующегося оборудования достаточно 1-2 месяцев. Цена сильно зависит от размера проекта, но вряд ли сумма будет меньше 2 млн рублей для небольшой или средней игры. Аренда офиса тоже будет тянуть около 200 тысяч рублей ежемесячно, правда, все зависит от региона.
  • Составление команды. Если она уже собрана ранее, то достаточно добрать в команду нескольких человек, что занимает до 2 месяцев. Когда все происходит с нуля, то сбор людей потребует около 3-4 месяцев, но работа начнется уже после найма первого работника. В стартапе принимают участие до 20 человек, в хорошем проекте – до 50 человек, а в ААА-играх список разработчиков часто превышает 100 людей. В среднем каждый получает около 70 000 рублей. Однако, одновременно работают не все. В конкретный момент времени вряд ли трудится более половины всех разработчиков, привлеченных к проекту. Постепенно одни звенья уходят, а другие становятся более актуальны.
  • Работа с механикой. Если вложиться за 1 год при численности команды до 50 людей, потребуются затраты не менее 30-40 млн рублей.
  • Создание графики. Вряд ли этот этап может пройти быстрее, чем за 1-1,5 года. В средней по размеру команде потребуется около 60 млн рублей.
  • Озвучка. Нужно около 10-15 человек, но недолгое время, поэтому закладываем затраты около 3 млн рублей.
  • Доработка проекта. Часто реально вложиться в 6-9 месяцев. Этот этап потянет 20-30 млн рублей.
  • Реклама. Среднему проекту не обойтись без рекламного бюджета в несколько миллионов рублей. Пик затрат приходится на 3 месяца до старта и 3 месяца после релиза.

Все цифры очень приблизительны и указаны для команды среднего уровня с численностью около 50 членов.

Сколько стоит разработка игр

Финальные подсчеты проекта

Чтобы сделать хорошую игру, нужно около 100 миллионов рублей. Можно и сэкономить, взяв более дешевую рабочую силу по фрилансу. Тогда и столько оборудования не нужно. В таком случае сильно будет страдать качество и появятся большие задержки, так как исполнители часто пропадают.

По времени, разработка хорошей игры действительно требует от 3 лет и более. Нужно еще учитывать вероятные задержки. Если будут перебои с финансированием, проект затянется на 5 лет и больше. У крупных компаний и у ААА-проектов затраты в разы выше, но и доход тоже. В их случае цифру в 100 млн рублей можно смело умножить на 30-40.

Затраты на мобильные игры на порядок ниже, обычно удается обойтись где-то 30-50% от указанных затрат для компьютерных проектов. Однако, начинающие разработчики, которые многое будут делать сами, смогут обойтись и 1 млн рублей.

Не стоит удивляться, когда игры дорожают, при колоссальных затратах времени, сил и денег, а сами релизы часто переносят. Часто причины в том, что одна из групп разработчиков не выполнила план или появились серьезные баги, требующие переписывать значительную часть кода.

Как создаются видеоигры: процесс разработки игры

Хотите узнать, как создаются видеоигры? В этой статье рассматривается процесс разработки видеоигр, и в частности «конвейер» — отраслевой термин, обозначающий процесс создания видеоигры с нуля.

Что такое конвейер разработки игр?
Конвейер разработки игры — это процесс создания видеоигры от концепции до завершения. Подобно производственной линии, конвейер разработки игр помогает организовать поток работы, чтобы каждый знал, что и когда нужно реализовать. Конвейер также помогает управлять графиком разработки игр и бюджетом, уменьшая неэффективность и узкие места.

Хотя конвейеры различаются между проектами и студиями, процесс довольно схож независимо от того, работаете ли вы над инди или мобильной игрой.

Игра постоянно развивается, и вещи, которые казались великолепными в теории, могут не работать так хорошо в реальности. Следовательно, конвейер не обязательно является линейным процессом. Работа должна быть направлена на творческое одобрение и часто может вернуться обратно для доработки. Конвейеры должны быть достаточно гибкими, чтобы учитывать пересмотры и изменения курса.

3 этапа разработки игры
Разработка видеоигр обычно делится на 3 этапа: пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн.

1. Подготовка к производству
Здесь начинается каждый проект. По сути, препродакшн определяет, о чем игра, зачем ее делать и что нужно для ее создания. У вас может быть отличная идея для типа игры, истории, которую вы хотите воплотить в жизнь, или вы можете захотеть создать такую, которая использует определенный тип технологий (например, VR, новый контроллер или консоль). На этапе подготовки к производству вы должны иметь ответы на такие вопросы, как:

  • О чем игра?
  • Кто наша целевая аудитория / пользователи / публика?
  • Есть ли аналоги на этом рынке? Какая конкуренция?
  • На какой платформе будет создан проект?
  • Как это будет монетизироваться? Будет ли он продаваться на платформе или будет продаваться бесплатно с внутриигровыми покупками?
  • Сколько времени потребуется на разработку?
  • Какой персонал и ресурсы для этого потребуются?
  • Какой ориентировочный бюджет?

На данный момент команда довольно маленькая. Это может быть продюсер, программист, концепт-художник (или, если вы работаете в одиночку, вы будете делать большую часть этого!).
Продюсер видеоигр занимается бизнес-аспектом проекта, особенно финансовыми. Они управляют бюджетом и разрабатывают маркетинговые стратегии для продажи продукта.

Концепт — художник задает тон для проекта на ранней стадии путем разработки и художественные эскизы. Эти ранние визуальные эффекты помогают сформировать язык игры, давая каждому, кто работает над проектом, визуальное руководство по общему внешнему виду.

Информация, собранная на этом этапе подготовки производства, составляет основу документа по дизайну игры. Документ игрового дизайна (GDD) — это по сути северная звезда игры. Это живой документ, который помогает каждому понять и принять более широкое видение проекта.

  • Идея или концепция
  • Жанр
  • Сюжет и персонажи
  • Основная игровая механика
  • Геймплей
  • Уровень и мир дизайна
  • Искусство и / или эскизы
  • Стратегия монетизации

Многие люди, особенно мелкие разработчики, любят использовать более гибкие методы разработки, которые меньше связаны с процессом и документацией, а больше с простыми построениями. Однако более крупные студии предпочитают другой подход. EA, Microsoft, Sony, Ubisoft и другие крупные игровые компании сильно ориентированы на процессы и требуют сложной документации. Это большая часть того, как они добиваются успеха снова и снова.

GDD поддерживает вашу организованность, помогает выявлять потенциальные риски и позволяет вам заранее увидеть, кого вам, возможно, придется нанять / передать на аутсорсинг, чтобы воплотить ваш проект в жизнь. Ваша игровая идея может показаться довольно простой, но как только вы изложите ее в GDD, вы скоро поймете, насколько велик и ресурсоемок ваш проект. Проекты без плана с большей вероятностью будут выполняться с учетом времени и бюджета.

Еще одна причина иметь GDD — помогать продвигать и финансировать вашу игру. Потенциальные инвесторы захотят увидеть твердый план, прежде чем вкладывать средства. Наконец, GDD поможет вам продвигать ваш продукт, как только он будет готов к выпуску.

Прототипирование
Прототип видеоигры — это необработанный тест, который проверяет функциональность, пользовательский опыт, игровой процесс, механику и художественное оформление. Прототипирование происходит на этапе подготовки к производству, чтобы проверить, будет ли идея игры работать и стоит ли ее реализовывать. Многие идеи не проходят эту стадию.

Команда часто начинает с бумажных проектов, чтобы проверить теории и проработать многие нюансы игры или ряда систем быстро, легко и экономично.

Хотя идеи, психология, теории и другие метафоры глубокого мышления важны, вы можете конструировать пока только в уме или на бумаге. Большинство игровых идей нужно потрогать, почувствовать, поиграть и протестировать намного раньше, чем позже.

Цель состоит в том, чтобы как можно скорее запустить прототип и проверить, действительно ли ваши идеи работают и насколько увлекательна игра, как вы надеялись. Прототипирование также может выявить неожиданные проблемы, которые потенциально могут изменить весь ход вашего проекта. Важно, чтобы другие тестировали ваш прототип, потому что вещи, которые очевидны для вас, могут не быть для других.

Игровой дизайн
Активы-заполнители используются для экономии времени и денег. Эти низкокачественные ресурсы заменяют такие вещи, как оружие и реквизит на ранней стадии тестирования, и, если они будут одобрены, позже они будут заменены окончательными версиями высокого качества.

Ресурсы-заполнители можно купить или найти бесплатно в Интернете в программном обеспечении для разработки игр. Обычно это довольно простые формы, но они могут быть и немного более продвинутыми, например, этот пакет ресурсов Soul: Cave от Epic Games для Unreal Engine 4.

2. Производство
Производство — это самый длинный этап конвейера. Игра занимает от 1 до 4 лет, и именно тогда игра действительно начинает обретать форму. История уточняется, ресурсы (персонажи, существа, объекты и окружение) создаются, правила игры устанавливаются, уровни и миры создаются, пишется код и многое другое!

Практически все в видеоиграх — это осознанное решение. Сюда входят все персонажи, окружение, объект, а также внешний вид, цвета, звуки, уровень сложности, правила и система начисления очков. Однако первоначальные идеи не всегда так хорошо воплощаются в жизнь, поэтому по мере выполнения работы игра постоянно тестируется и дорабатывается.

Давайте посмотрим на основные этапы производства игр и некоторые ключевые работы по разработке видеоигр, помня, что меньшие команды должны будут выполнять несколько ролей, тогда как в более крупной студии будет больше сотрудников, многие из которых специализируются на особый аспект производства.

По словам ветерана индустрии Троя Данниуэя, создателя CG Spectrum’s Game Design Diploma, поскольку игроки ожидают графики кинематографического качества, 75-90% игрового бюджета уходит на оформление.

  • Прототип: это начальное испытание игры (которое происходит на стадии подготовки к производству и подробно описано выше). Некоторые игры могут никогда не пройти эту стадию.
  • Первая играбельность: первая играбельность дает гораздо лучшее представление о внешнем виде и игровом процессе. Хотя он еще далек от финала, заполнители заменяются более качественными активами и добавляются иллюстрации.
  • Вертикальный фрагмент: вертикальный фрагмент — это полностью воспроизводимый образец, который можно использовать для презентации вашей игры студиям или инвесторам. Вертикальный срез, от нескольких минут до получаса, позволяет увидеть игру из первых рук.
  • Пре-альфа: большая часть контента разрабатывается на этапе пре-альфа. На этом этапе разработки игры нужно будет принять несколько важных решений. Контент может быть вырезан, или для улучшения игрового процесса потребуется добавить новые элементы.
  • Альфа: игра «завершена», что означает, что все основные функции были добавлены, и в игру можно играть полностью от начала до конца. Некоторые элементы, такие как художественные активы, все же, возможно, потребуется добавить, но элементы управления и функции должны работать правильно. Тестировщики QA будут следить за тем, чтобы все работало без сбоев, и сообщали об ошибках команде.
  • Бета: на этом этапе весь контент и ресурсы интегрированы, и команде следует сосредоточиться на оптимизации, а не на добавлении новых функций или возможностей.
  • Gold master: игра окончательная и готова к отправке в издательский центр и выпуску для широкой публики.

Ключевые роли в разработке игр
Роли разработчиков игр зависят от размера и типа студии. Вот некоторые из распространенных позиций, которые вы найдете.

  • Руководитель проекта
  • Разработчики игр / программисты
  • Создание индивидуального базового движка для игры
  • Функции сценария, события, взаимодействия
  • Создание физики (например, различия в гравитации в игре, действие которой происходит в космосе)
  • Разработка и изменение рендеров 3D-графики
  • Имитация искусственного интеллекта в противниках
  • Добавление звуковых эффектов, музыки и голоса за кадром
  • Реализация игровой логики и механики
  • Создание пользовательского интерфейса
  • Написание кода для клавиатуры, мышей или джойстиков
  • Предоставление игрокам возможности соревноваться или сотрудничать через локальную сеть или Интернет
  • Разработка собственных инструментов
  • Перенос кода между платформами
  • Реализация алгоритмов, решение проблем с памятью и кешированием
  • Выявление и исправление ошибок

  • Игровые дизайнеры
  • Разработка сюжетной линии, предыстории персонажей и диалогов
  • Разработка игрового процесса, правил и системы подсчета очков
  • Определение уровня сложности
  • Строительная среда, выступы, препятствия и объекты
  • Уровень и мир дизайна
  • Программирование / сценарии
  • Цифровое редактирование
  • Дизайнеры уровней

Поскольку игры намного сложнее, чем раньше, в более крупных студиях часто встречаются дизайнеры игр, занимающиеся только дизайном уровней. Дизайнеры уровней черпают вдохновение из концепт-арта, фото-справочников и GDD, чтобы рисовать правдоподобные карты и создавать физические модели уровней.

В зависимости от типа игры и от того, основана ли она на реальных событиях (например, сражении Второй мировой войны), им может потребоваться узнать все об определенном периоде истории и исследовать реальные места, чтобы убедиться, что уровень реалистичен и правдоподобен. Если игра адаптирована из книги или фильма, им нужно будет почитать / посмотреть оригинал и поискать подсказки. Если мир полностью вымышленный, им нужно будет использовать свое творчество и черпать вдохновение из предоставленного концепт-арта.

Затем, используя редактор уровней (программное обеспечение, используемое для разработки уровней и карт), они создают уровни, этапы или миссии. Их работа также может включать в себя такие вещи, как планирование мест начала и выхода, определение того, где будут туннели и скрытые проходы, места, где будут происходить взаимодействия или диалог, точки появления монстров, точки запуска, где будут происходить определенные действия, и многое другое.

Дизайнеры уровней несут ответственность за выявление и исправление ошибок, таких как выход игроков за пределы игровой площадки или застревание и невозможность выбраться. Проблема с видеоиграми заключается в том, что после выпуска игры она перестает быть в руках дизайнера. Игрок может взаимодействовать с мирами неожиданными способами, выявляя ошибки, которые остались незамеченными во время разработки.

  • Игровые художники

Художник по 3D-концепциям (который может быть одним и тем же художником) использует программное обеспечение для цифровой скульптуры, такое как ZBrush, Maya и Photoshop, для создания 3D-реквизита, ресурсов и окружения. Они также добавят текстуры и детали.

  • Разработчики 3D-моделей

Разработчики моделей могут использовать фотографии создаваемых ими объектов или дронов, если объект намного больше и им нужен вид с воздуха. Если игра полностью фэнтезийная, им нужно будет сослаться на концепт-арт и использовать свое воображение, чтобы придумать что-то новое и уникальное.

  • Аниматоры игр
  • FX художники
  • Аудиоинженеры / звукорежиссеры / композиторы
  • QA (обеспечение качества) / тестеры видеоигр
  • Дополнительные роли
  • Квестовые дизайнеры
  • Писатели
  • Устные и письменные переводчики

3. Постпродакшн
После завершения производства и выпуска игры процесс разработки игры продолжается, и некоторые члены команды переводятся на обслуживание (исправление ошибок, создание патчей) или создание бонусного или загружаемого контента (DLC). Другие могут перейти к сиквелу или следующему проекту.

Может быть проведен опрос, чтобы обсудить, что сработало, а что не сработало, и определить, что можно было бы сделать лучше в следующий раз. Все проектные документы, активы и код дорабатываются, собираются и хранятся на случай, если они понадобятся в будущем.

Дополнительные ресурсы для разработки игр
Если вы хотите делать видеоигры, важно понимать процесс разработки игр.
Независимо от того, в какой части конвейера находится ваша роль, знание целей и порядка каждого отдела поможет вам работать эффективно и сократить количество дорогостоящих проблем в будущем.
Вам не нужно знать, как выполнять работу каждого, но вам нужно знать, как ваша работа влияет на их работу и как передать полезную работу следующему этапу производства. Понимание процесса также поможет вам найти работу, поскольку каждая крупная студия использует график производства видеоигр.

HR Блог для IT рекрутера в Телеграм

Хочешь всегда получать новые статьи, бесплатные материалы и полезные HR лайфхаки! Подписывайся на нас в Telegram! С нами подбор ит персонала становится проще 😉

Сколько стоит сделать игру?

На прошедшем в середине октября мастер-классе от Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ «Игровая индустрия: взгляд изнутри» Вячеслав Уточкин, продюсер образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» и автор курса «Оперирование игровых проектов», рассказал о том, сколько стоит сделать собственную мобильную и браузерную игру и сколько зарабатывают на играх крупнейшие разработчики. Представляем вашему вниманию полную расшифровку выступления с мастер-класса.

Сколько стоит сделать игру и сколько на них зарабатывают

Все, кто решают заняться созданием игр,практически сразу задаются вопросом, сколько стоит сделать свою игру? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Все зависит от масштабов проекта и ваших личных умений. Разработка игры может стоить практически ноль рублей, а может обойтись в десятки миллионов долларов.
В качестве иллюстраций различных подходов и масштабов производства, я приведу конкретные примеры игр разных «весовых категорий», созданных разработчиками, которых я лично знаю.

«Всесам»: мобильная игра

Затраты близки к нулю. Вы – практически гений. Вы создаете мобильную игру и сами можете программировать, делать дизайн, геймдизайн, продвижение. И все что, вообще требуется для создания и запуска игры, вы делаете сами. Пример подобной игры – City 2048.

city-2048-1

Небольшие расходы даже для таких проектов все же потребуются. Для мобильных игр обязательно придется потратиться на девелоперские аккаунты (AppStore — $99, GooglePlay — $25). И, скорее всего,все же потребуется какие-нибудь работы делать на аутсорсе. В частности, для City 2048 автор потратил порядка 10 тысяч рублей на покупку музыки к игре.
Так затраты на разработку и продвижение игры составили около 20 тысяч рублей. На выходе же автор получил более 1,5 млн установок и доходы, в два раза превышающие зарплату программиста.

Kkx3DEaM4p6rtjHFsJZ_QYA4tS3hsS1ewPAvKWOSs9I

Но, конечно, стоит оговориться, что здесь важную роль сыграла удача. Игра получила широкое распространение из-за популярности в тот период логической игры 2048. Похожесть названия дала очень большой органический трафик рассматриваемой игре.

Частично сам: браузерка

Еще один вариант – часть делаем сами, а существенную часть работ отдаем на аутсорс.

В качестве примера можно привести браузерную игру «Звездный Воитель«.

Screen Shot

Для данной игры команда авторов выполняла все работы по геймдизайну, программированию и оперированию (маркетинг, комьюнити, поддержка).

Вся графика внутри игры (игровые интерфейсы, оформление сайта, маркетинговые материалы) была реализована на аутсорсе и обошлись приблизительно в 500 тысяч рублей.

Если вы делаете серьезный продукт, то на продвижение стоит выделить адекватные деньги. Обычно это половина от всего бюджета проекта. Для игры Звездный Воитель затраты на продвижение составили 300 тысяч рублей.

igZmzhO4MXpNDLSRax-Od2hYzB_bxuAQfkTO-vdAwJg

Если вы делаете браузерную игру или большую клиентскую игру, команду уже стоит оформлять в виде ИП или ЮЛ. Для рассматриваемой игры ИП и все организационные моменты (оформление, переоформление, отчисления в ПФ и т.д.) обошлись приблизительно в 100 тысяч рублей.

Среди прочих расходов можно выделить затраты на сервер, покупку и поддержку доменов, дополнительный мелкий аутсорс. В данном примере сумма дополнительных затрат составила 200 тысяч рублей.

На выходе получается 1,1 млн рублей расходов за браузерную игру, которая запущена, работает, а также радует авторов и свою аудиторию.

Все аутсорс: мобилка

Проект USSR RPG разрабатывается Никитой Новокрещеновым. Никита выпускник 2014 года по программе«Менеджмент игровых интернет проектов». Еще на этапе обучения он начал делать свою мобильную игру.

xKHsNTLJxTPE33V81vvhq9APQdF9R7jc4OGnJF4fdH8

Если вы все отдаете на аутсорс, а сами осуществляете продвижение и геймдизайн, то на примере игры USSRRPG можно оценить, сколько может потребоваться на разработку.

Расходы включали в себя затраты на девелоперские аккаунты (7+ тысяч рублей).

Программирование обошлось в 100 тысяч рублей. Дизайн – 25 тысяч рублей. Продвижение – 60 тысяч рублей. Прочие мелкие расходы (музыка, домен, смартфон для тестов) составили 8 тысяч рублей.

zxgbmTNlr105EgwWrDFCQV5Yuc-rzZTwDygehHu_Zf4

Итого: затраты приблизились к отметке в 200 тысяч рублей.

Своя студия

Предположим, что вы решили подойти очень профессионально к производству игры, привлекли инвестиции и сделали свою студию. Своя студия – это качественно более серьезный и масштабный подход к разработке, требующий принципиально более серьезных финансовых вливаний.

lD9WFEESVyPShdiE-KWIOA79wU4J0FdxrGdGtnwcIK4

В качестве примера приведу расходы реальной студии, занимающейся разработкой игр, моих друзей. Расходы даны в расчете на один год. Студия разрабатывает несколько мобильных игровых проектов и кроссплатформенную браузерную игру.

Наибольшая статья расхода — это фонд оплаты труда (ФОТ). В конкретном случае, годовой ФОТ составляет 9 млн рублей. Следующая существенная статья расхода – это аренда офиса.

В ближнем Подмосковье расходы могут быть в районе 1,5 млн рублей в год. На организацию рабочего пространства (мебель, техника, лицензии и т.д.) может уйти еще порядка 2 млн рублей в год. На прочие расходы (серверное оборудование, ведение юридического лица) потребуется порядка 0,5 млн рублей в год.

BfVcbEwg_PBBnhjtoxF9YxmfAOK1IsPekYols6qP8cE

При серьезном подходе нужно сразу закладывать качественный маркетинг. В приведенном примере, на маркетинг в год уходит сумма эквивалентная всем остальным расходам вместе взятым — 12 млн рублей.

Подробнее про ФОТ

Наиболее интересной статьей является расход на ФОТ и уровни оплаты труда для разных специалистов.

В рассматриваемой студии работает около 25 человек. Ее можно взять в качестве ориентира по составу специалистов и уровням зарплат.

Для типичной студии, занимающейся разработкой игр, потребуется следующая команда:

  • Руководитель – обычно один из инвесторов или наемный специалист на процентах и/или зарплате. Часто это человек, которому дают инвестиции. Обычно для небольших компаний руководителю устанавливают заплату от 80 до 150 тысяч рублей в месяц.
  • Разработка игры потребует усилий нескольких программистов. Команда может состоять из 2-5 программистов игры (40-150 тысяч рублей в месяц каждому), системного администратора (40-80 тысяч рублей в месяц) и 1-2 web-программистов (40-120 тысяч рублей в месяц каждому).
  • Для создания игры обязательно потребуются дизайнеры и художники, 1-3 специалиста (40-80 тысяч рублей в месяц каждому). Часто целесообразно привлекать художников на аутсорсе, управляя ими через одного артдиректора, находящегося в команде.
  • Часто руководитель небольшой студии по совместительству является и геймдизайнером и связующим звеном с инвестором, а также осуществляет общее руководство. Но этот подход несет в себе много рисков. Отдельный человек в команду — конкретно гейм-дизайнер (40-110 тысяч рублей в месяц) нужен обязательно.
  • Для оперирования игры, подготовки аудитории к выходу игры, а также для дальнейшего продвижения продукта потребуются 1-2 специалиста по маркетингу и PR (40-80 тысяч рублей в месяц каждому), а также комьюнити-менеджер (КМ) и гейм-мастер (ГМ) (20-40 тысяч рублей в месяц каждому).

tftqWZxkRxwe4YxljvLoFkcATKBXwPusXMW4MbaCGoM

Еще бывают всякие излишества. Излишествами не стоит злоупотреблять, но все равно многие этим грешат. Личная секретарша, личный водитель, пара-тройка сценаристов…часто такое ведет к тому, что студии очень тяжело живется.

Сколько можно заработать на играх

Если вам удалось организовать студию и выпустить игру, то наверняка вас заинтересует, сколько же на играх можно зарабатывать. В качестве примеров успешных игровых компаний рассмотрим несколько наиболее характерных представителей мировой гейминдустрии.

King

Компания основана в 2003 году.

Более 1400 сотрудников. Всего у компании 200 игр. И самые популярные — это игра про конфетки и игра про соду. Наибольший доход приносят социалки и мобильные игры серии Saga. В 2014 году доход превысил $2,2 млдр, это один из лучших результат среди всех игровых компаний. В 2013 году компания нашла свою нишу и рванула.

activisionblizzard

Для сравнения рассмотрим компанию, которая на днях купила King. Речь о Activision Blizzard, владеющей, соотвественно, авторами Call of Duty и авторами World of Warcaft. В 2014 году доход составил $4,4 млрд. На февраль этого года число сотрудников составляло 6690 человек.

EA

Еще одна старейшая и крупнейшая компания в мире – EA. Компания основана в 1982 году. Всего выпущено порядка 200 игр на всех существующих платформах. Наиболее доходные проекты: спортивные FIFA, NFL, NBA, UFC. Из самых известных можно перечислить: The Sims, Battlefield, Plants vs. Zombies.

В компании порядка 8400 сотрудников. И в 2014 году доход составил $4,5 млрд.

Теперь рассмотрим компанию, которая зарабатывает всего на трех играх. Основана в 2010 году. В реализации было несколько игр, но часть закрылась, а зарабатывать стали только три игры: ClashofClans, HayDay, BoomBeach.

Сейчас в Supercell более 150 сотрудников и на своих играх компания заработала в 2014 году $1.6 млрд.

Riot Games

И напоследок посмотрим на компанию всего одной игры, Riot Games создавшую одну из самых зарабатывающих онлайн-игр — League of Legends. Компания основана в 2006 году, более 1000 сотрудников. Доход компании в 2014 году составил — $1.3 млрд.

При этом политика компании, как они сами ее позиционируют, направлена на то, что они делают игру не ради денег, а ради игроков.

Возможно, как раз в такой политике компании кроется столь выдающийся коммерческий успех игры.

Теги:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *