Как защитить объект от копирования c
Перейти к содержимому

Как защитить объект от копирования c

  • автор:

Защита объектов от случайного копирования в С++

Внимательный читатель наверняка заметил в посте про Универсальные потоки на С++ для Windows и UNIX следующий фрагмент кода:

class Thread  public: . private: . // Защита от случайного копирования объекта в C++ Thread(const Thread&); void operator=(const Thread&); >; 

Это определения конструктора копирования и перегруженого оператора присваивания. Причем непосредственно реализаций этих функций нигде нет, только определения. Вопрос: для чего все это?

Давайте разберемся с назначением этих функций. Их прямая задача уметь копировать объект данного класса. А что произойдет, если вы по какой-то причине не определили конструктор копирования или оператор присваивания (может просто забыли), а пользователь вашего класса решил скопировать объект, возможно даже неосознанно? В этом случае компилятор сам определит конструктор копирования по умолчанию, который будет тупо копировать объект байт за байтом без учета смысла копируемых данных. И вам крупно повезет, если все члены-данные вашего класса являются либо базовыми типами ( int , long , char и т.д.), либо имеют корректные конструкторы копирования и операторы присваивания. В этом случае все будет хорошо — базовые типы компилятор умеет копировать правильно, а сложные типы скопируют себя сами через их конструкторы копирования. А представьте, что вы внутри своего класса создаете объекты динамически в куче и храните в классе только указатели на них. Указатеть — это базовый тип, и компилятор его нормально скопирует. А вот данные, на которые этот указатель указывает он копировать не будет. В итоге два объекта (старый-оригинал и новый-копия) будут ссылаться на один кусок памяти в куче. Теперь понятно, что при попытке освобождения этой памяти в деструкторе (если вы не забыли этого сделать) кто-то из этих двух объектов попытается освободить уже освобожденную память. Вероятность аварийного завершения программы в этом случае крайне высока, а поиск подобных ошибок может быть крайне долгим и мучительным.

Отсюда мораль: если для вашего класса не заданы конструктор копирования и оператор присваивания (они вам не нужны по смыслу), сделайте им пустые объявления в разделе закрытом разделе ( private ). Тогда попытка скопировать этот объект сразу приведет к ошибке при компиляции. Во-первых, объявления являются закрытыми ( private ), и сторонний пользователь вашего класса получит ошибку доступа к закрытым данным класса. Во-вторых, у этих функций нет тел, а значит вы сами не выстрелите себе в ногу, попытавшись случайно скопировать объект данного класса в нем же самом (тут вам private уже не помеха), если вы на это не рассчитывали при проектирование класса.

Лично я делаю так. У меня есть следующий файл ( ctorguard.h ):

#ifndef _EXT_CTOR_GUARD_H #define _EXT_CTOR_GUARD_H #define DISALLOW_COPY_AND_ASSIGN(TypeName) \ TypeName(const TypeName&); \ void operator=(const TypeName&) #endif Теперь определение класса будет выглядеть так: #include "ctorguard.h" class Thread  public: . private: . // Защита от случайного копирования объекта в C++ DISALLOW_COPY_AND_ASSIGN(Thread); >; 

Теперь вы надежно предохранены.

Кстати, вдогонку. При реализации оператора присваивания надо обязательно проверять — не пытаетесь ли вы копировать объект сам в себя, то есть, не является ли источник копирования самими объектом куда идет копирование. Если это произойдет, вы легко можете получить переполнения стека как самый вероятный исход из-за бесконечного вызова оператора присваивания себя самим.

Как защитить изображения на сайте от копирования

Защита контента в интернете — задача непростая, но важная. Несмотря на то, что тексты, видеоролики, изображения и другие цифровые объекты защищены авторским правом по факту существования, их часто копируют без разрешения, чтобы впоследствии выдать за свои. Это незаконно, неэтично, а кроме того, может навредить продвижению оригинального источника. Копирование картинок и фотографий — один из самых распространенных видов воровства в сети, бороться с ним очень трудно, но необходимо. Хотя полностью защитить графический контент технически невозможно, нужно пытаться усложнить этот процесс. В статье мы расскажем, как защитить изображения от копирования, чтобы отвадить неопытных копипастеров.

5 способов защиты картинок на сайте от копирования

Пять методов, как защитить фотографии и изображения на сайте от копирования и воровства:

  1. Водяные знаки.
  2. Упоминание об авторском праве.
  3. Отключение функции сохранения картинок.
  4. Фиксирование авторства через метаданные.
  5. Наложение скрытого слоя.

Подробнее расскажем о каждом способе. Сразу оговоримся, что они не делают защиту непробиваемой, а лишь затрудняют создание копий распространенными путями.

Как защитить изображения на сайте от копирования.

Изображение от Freepik.

№1. Водяные знаки

Наложение вотермарок — полупрозрачных логотипов или надписей с указанием автора — на фото и картинки является довольно эффективным методом защиты. Технически, их все еще можно будет скопировать, но украсть авторство станет труднее. Идеально, если вы разместите водяной знак так, чтобы он не мешал просмотру снимка, не нарушал его композицию, но при этом его нельзя было так просто закрасить или обрезать.

Настроить и добавить вотермарки можно вручную в программах вроде Photoshop или Lightroom. Если ваш сайт работает на CMS, защитить изображения помогут специальные плагины. Например, для WordPress подойдут расширения Watermark, Image Watermark, NextGEN Gallery и др.

№2. Упоминание об авторском праве

Многие пользователи даже не задумываются о том, что копирование картинок и их использование нарушают чьи-то права. Не лишним будет уведомить посетителей сайта о серьезности вашего отношения к такого рода кражам. Эта формальность заставит копипастера дважды подумать перед тем, как воровать у вас контент.

Обычно такое уведомление помещают в футер, оно выглядит как значок копирайта (©) с годом первой и последней публикации, именем автора (или бренда) и надписью «Все права защищены». Например, так этот элемент оформлен на нашем сайте:

Упоминание об авторском праве.

Если хотите, можно вписать сюда дополнительные сведения о защите или условия, на которых изображения копировать разрешено.

№3. Отключение функции сохранения картинок

Более радикальный метод защиты от копирования — запретить вызов контекстного меню с помощью правой кнопки мыши. Чаще всего люди копируют картинки именно так: через ПКМ и пункт «Сохранить изображение как…». Если вы отключите эту возможность, значительная часть воришек отсеется сама собой. Сделать это можно посредством плагинов (как Envira Gallery для WordPress) или вручную, вписав скрипт в код веб-сайта. Для этого вставьте в тело документа (между тегами ) конструкцию:

function disablecontext(e) < var clickedEl = (e==null) ? event.srcElement.tagName : e.target.tagName; if (clickedEl == "IMG") < alert(errorMsg); return false; >> var errorMsg = "Вы не можете сохранять изображения с этого сайта."; document.oncontextmenu = disablecontext; 

Благодаря этому после клика правой кнопкой на экран будет выводиться сообщение о запрете копирования. Так вы защитите контент от неопытных плагиаторов. К сожалению, знающий человек сможет просто отключить исполнение скриптов в браузере.

№4. Фиксирование авторства через метаданные

Если вы защищаете фотографии, сделанные на цифровой фотоаппарат (включая камеры на смартфонах), можно воспользоваться метаданными, которые он создает. Обычно в них входят дата и время снимка, производитель устройства, настройки камеры и другие важные сведения. При помощи специализированных компьютерных программ можно добавить в метаданные информацию об авторе. Таким образом, при копировании изображения будут копироваться и эти данные. Не так действенно, как с водяным знаком, но при разбирательствах этот метод защиты может сработать. К картинкам это тоже относится.

№5. Наложение скрытого слоя

Если вы не хотите отключать контекстное меню, но защитить изображения необходимо, можно прибегнуть к более хитрому методу. Для этого вам понадобится графический редактор (вроде Фотошопа). С помощью встроенных инструментов нужно создать прозрачную картинку и затем разместить ее на веб-странице поверх оригинальной фотографии. В результате, даже если пользователь наведет курсор и попробует сохранить снимок привычным способом, вместо него сохранится пустой jpeg-файл. Как защита от копирования средними копипастерами работает «на ура».

Заключение

Защититься от воровства контента в интернете на сто процентов пока что нельзя. Пути обхода найдутся в любом случае, было бы желание и время. Но это не значит, что не нужно стараться. Чем сложнее будет скопировать изображения с вашего сайта, тем выше вероятность, что копипастер не станет тратить силы и уйдет искать жертву попроще. Надеемся, наша статья поможет вам защитить контент.

Конструктор копирования C++

Возьмите за правило создавать конструктор копирования, если в классе описана хотя бы одна динамическая переменная.

Проблема. Передача объекта в функцию.

Объекты класса можно передавать в функции в качестве аргументов точно так же, как передаются данные других типов. Однако, следует помнить, что в языках С и С++ методом передачи параметров, по умолчанию является передача объектов по значению. Это означает, что внутри функции создается копия объекта — аргумента, и эта копия, а не сам объект, используется функцией. Следовательно, изменения копии объекта внутри функции не влияют на сам объект.

Объект внутри функции — это побитовая копия передаваемого объекта, а это значит, что если объект содержит в себе, например, некоторый указатель на динамически выделенную область памяти, то при копировании создается объект, указывающий на ту же область памяти. И как только вызывается деструктор копии, где, как правило, принято высвобождать память, то высвобождается область памяти, на которую указывал объект-«оригинал», что приводит к разрушению исходного объекта.

Проблема. Возврат объекта из функции.

Для того чтобы функция могла возвращать объект, нужно: во-первых, объявить функцию так, чтобы ее возвращаемое значение имело тип класса, во-вторых, возвращать объект с помощью обычного оператора return. Однако если возвращаемый объект содержит деструктор, то в этом случае возникают проблемы, связанные с «неожиданным» разрушением объекта.

Проблема. Инициализация одного объекта другим при создании.

В программировании есть еще один случай побитового копирования — инициализация одного объекта другим при создании:

# include using namespace std; class ClassName < public: ClassName () < cout ~ClassName () < cout >; void main() < ClassName c1; // Вот он. Момент побитового копирования. ClassName c2=c1; >

Результат работы программы:

ClassName. ~ClassName. ~ClassName.

Конструктор вызывается один раз: для с1. Для с2 конструктор не срабатывает. Однако деструктор срабатывает для обоих объектов. А, поскольку, с2 является точной копией с1, деструктор, высвобождающий динамически выделенную память, вызывается дважды для одного и того же фрагмента этой памяти. Это неминуемо приведет к ошибке.

Решение проблемы

Одним из способов обойти такого рода проблемы является создание особого типа конструкторов, — конструкторов копирования. Конструктор копирования или конструктор копии позволяет точно определить порядок создания копии объекта. Любой конструктор копирования имеет следующую форму:

имя_класса (const имя_класса & obj) < . // тело конструктора >

Здесь obj — это ссылка на объект или адрес объекта. Конструктор копирования вызывается всякий раз, когда создается копия объекта. Таким образом, в конструкторе копирования можно выделить «свою» память под новый объект.

# include using namespace std; class ClassName < public: ClassName () < cout ClassName (ClassName&obj) < cout ~ClassName () < cout >; void f(ClassName o) < coutClassName r() < ClassName o; coutvoid main() < // инициализация одного объекта другим ClassName c1; ClassName c2=c1; // передача объекта в функцию ClassName a; f(a); //возврат объекта из функции r(); >

Результат работы программы:

// создался объект с1 ClassName. // инициализация объекта с2 объектом с1 Copy ClassName. // создался объект а ClassName. // передача а в функцию по значению // создалась копия о Copy ClassName. // отработала функция f Function f. // уничтожилась копия o ~ClassName. // создался объект o // внутри функции r ClassName. // отработала функция r Function r. // возврат из функции // создалась копия объекта о Copy ClassName. // уничтожился объект o ~ClassName. // уничтожилась его копия ~ClassName. // уничтожился объект а ~ClassName. // уничтожился объект с2 ~ClassName. // уничтожился объект с1 ~ClassName.

Конструктор копирования не влияет на операцию присваивания вида A=B. Здесь также срабатывает побитовое копирование, однако эту проблему решают в С++ иначе.

Теперь, когда есть конструктор копирования, можно смело передавать объекты в качестве параметров функций и возвращать объекты. При этом количество вызовов конструкторов будет совпадать с количеством вызовов деструкторов, а поскольку процесс образования копий теперь стал контролируемым, существенно снизилась вероятность неожиданного разрушения объекта. Обратите внимание, что критическая ошибка вероятна только тогда, когда в конструкторе происходит динамическое обращение к памяти с целью выделения, а в деструкторе данная память удаляется.

Помимо создания конструктора копирования есть другой способ организации взаимодействия между функцией и программой, передающей объект. Этот способ — передача объекта по ссылке или по указателю.

Защита от копирования с привязкой

Привязка – это метод защиты от копирования и несанкционированного распространения, основанный на внедрении в защищаемый файл связи с физическим объектом — носителем лицензии. Такой объект обычно обладает уникальными параметрами, которые трудно скопировать или воспроизвести, например, геометрия дорожек CD и DVD (привязка к диску), серийные номера компонентов компьютера или флешек. Привязка используется для обеспечения защиты CD / DVD дисков и USB-накопителей. Привязка является эффективным методом защиты информации.

Работа защищённого файла возможна только через специальное приложение или драйвер StarForce, которые с одной стороны обеспечивают связь файла и объекта привязки, а с другой надёжно защищены от анализа и модификации для предотвращения возможного взлома и отделения защищенного файла от объекта привязки.

Виды привязок

Приложение привязывается не к компьютеру конечного пользователя, а к самому пользователю, идентифицируемому по серийному номеру.

Физические параметры лицензионного диска, на котором распространяется ПО. CD и DVD, как правило, изготавливаются на заказ.

Для запуска защищённого продукта конечному пользователю необходим уникальный дисковый ключ, предоставляемый издателем. Возможен вариант защиты, при котором дисковый ключ записывается издателем на диск, и конечному пользователю не надо его вводить при запуске продукта.

Продукты StarForce, поддерживающие несколько привязок

Для удобства издателя некоторые продукты StarForce поддерживают сразу несколько видов привязок:

Проекты, использующие комбинированные привязки

Преимущества для издателя

Приложение защищается один раз (при защите необходимо выбрать комбинированную привязку). Распространять продукт можно разными способами (например, и на USB-накопителях, и через интернет).
Для начального типа привязки (привязки по умолчанию) создаётся инсталлятор продукта стандартным образом (без дополнительных настроек).
Для каждого дополнительного типа привязки создаётся свой инсталлятор, в настройках которого указывается требуемый тип привязки.
Чтобы поменять тип привязки для приложения, уже установленного на компьютере конечного пользователя, надо создать файл настроек, в котором прописать требуемое значение для привязки, и отправить его конечному пользователю. Перезащита приложения не требуется.

Преимущества для конечного пользователя

Возможность запуска защищённого приложения даже в случае повреждения начального объекта привязки (например, оптического диска или USB-накопителя).

Если запустить приложение с начальным типом привязки не получается (например, повредился оптический диск или USB-накопитель), издатель может выслать конечному пользователю файл настроек, в котором прописано новое значение привязки (например, к компьютеру). Конечный пользователь запустит этот файл, и приложение заработает. Переустановка приложения не потребуется.

В зависимости от нового типа привязки издателю также понадобится предоставить конечному пользователю:

Оптический диск с дистрибутивом продукта и дисковый ключ (для привязки к диску), или
USB накопитель с файлом лицензии (для привязки к USB-накопителю), или
Серийный номер с требуемыми параметрами (для привязки к компьютеру, локальному серверу или удалённому серверу).

Заявка на защиту с комбинированными привязками

Пожалуйста, заполните форму, чтобы оставить заявку на защиту вашего продукта с возможностью использования комбинированных привязок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *