Как заставить себя учить по вечерам язык программирования?
«Не могу себя заставить учить программирование по вечерам, какой-то ступор. Нравится идея изучать Питон, очень клевый удобный язык, но по вечерам привычно занимаюсь какой-то фигней вместо полезных дел, и не получается прервать этот замкнутый круг. Понимаю, что все дело в первом шаге, но мозг как-то увиливает от размышлений на эту тему».
Я уже писал статью для школы английского Скайенг о том, как пытался заставлять себя учить английский язык и что сработало. Там были такие советы:
1. Найдите причину, которая щелкает внутри.
2. Придумайте проект, а не делайте ради «выучить чтобы в будущем пригодилось»
3. Начинайте работать над проектом прямо сейчас с тех знаний и навыков, что уже есть.
4. Если чего-то не хватает — разбирайте конкретный прием и доводите его до автоматизма.
5. Занимайтесь регулярно, по чуть-чуть и пока в кайф. Снижайте требование пока не пропадет внутреннее давление.
6. Делайте шаг назад и собирайте обратную связь.
Это все отвечает на вопрос, но допишу новых приемов и концепций, которые узнал с того момента. Вдруг у вас взлетят.
Концепций несколько, они друг с другом несвязанны, не пугайтесь. Вот они:
— почему не хочется ничего делать после работы;
— одновременно один новый проект;
— заставить никак не получится;
— важность правильного времени и контекста практики;
— даже 2 минуты — ок;
— ясность побеждает мотивацию.
Это нормально, что вечером не хочется напрягаться
В организме есть система вознаграждения-наказания, которая делает приятно, когда мы достигаем поставленных целей и делает больно, когда промахиваемся. Это такая структура нервной системы, в которую входят многие отделы мозга и все такое.
Она нужна для закрепления правильного поведения:
— поел вкусной еды → приятно, значит нужно повторить в следующий раз;
— ткнул собаку палкой → укусила, больно, больше так делать не буду;
— побегал → кайфово еще и самочувствие улучшается, значит это правильно.
В целом все наше поведение строится так, чтобы мы стремились к приятному, а неприятного избегали. Если приятного больше, чем неприятного — значит счастье. Если больше неприятного, то мозг приунывает и в какой-то момент начинает искать удовольствие на стороне: в еде, алкоголе, соцсетях и мемчиках. Этого добра сейчас навалом.
Значит, если весь день упарывался и работал, то вечером хочется расслабиться и получить свою дозу удовольствия иначе зачем это все. Но если вместо домашнего расслабона я вспоминаю, что всегда хотел писать музыку и понимаю, что лучше по чуть-чуть и каждый день, чтобы нарабатывался навык — опускаю голову, иду за клавишами, пытаюсь репетировать и через месяц самотерроризма успешно бросаю.
Если хотите заниматься программированием, то нужно сбалансировать уровень нужного и кайфового. Нужное — это все ради чего нужно напрягаться. Кайфовое — что приносит удовольствие: прогулка, чтение, потупить на дивание, любимый ситком.
Одновременно один проект
Иначе все превращается в бесконечный список и мозга пасует просто от количества задач. Мозгу нравится, когда список небольшой и закрытый.
Небольшой — 4 ± 1 дело на сегодня. Это связано с тем, что наша оперативная память может обрабатывать в среднем 4 интеллектуальных объекта. Чем больше уровень напряжения, тем меньше это значение.
Закрытый список — значит, что после утреннего планирования список запирается на замок, а все новые и срочные дела кидаются в буфера «сделаю завтра». Это все здорово снимает напряжение.
Если вы одновременно учитесь бегать, медитировать и программировать и все «нужно», то выбирайте что-то одно.
Заставить — никак
Об этом есть в статье для Скайенга, но повторю, потому что важно.
Нельзя себя заставить что-то делать, если внутри не щелкает, в долгосрочной перспективе. Если рационально «нужно», но по-честному ничего не хочется, то ракета не взлетит, потому что самотеррористы умрут.
С программированием поможет поиск эмоционального щелчка, который объясняет зачем я все это делаю, как это щелкает у меня внутри. Иногда щелкает тщеславие, иногда желание избавиться от неприятного — и это все лучше вытаскивать на поверхность.
Время и контекст
Мне долго казалось, что писать статьи нужно за подготовленным рабочим местом. Садишься за стол, убираешь лишнее, выключаешь внешний мир, заводишь помодоро. Оказалось, что это шляпа, потому что монотонность и однообразие.
Я целый день сижу текстовом редакторе, а потом решаю передохнуть от работы и ответить на вопрос подписчиков — в текстовом редакторе. Парам-парам-пам.
В общем, я поэкспериментировал и понял, что тезисы мне кайфовее накидывать в смартфон во время прогулки. Это смена контекста и другое время.
У Иличевского в «Персе» отец готовился к экзаменам на камнях в море, до которых доплывал с тетрадью с конспектами над головой.
Если не получается заниматься программированием вечером, попробуйте в обеденный перерыв или рано утром перед работой.
Чуть-чуть полезно
Даже 2 минуты полезнее, чем ничего. Писал об этом в ответе на вопрос «Как делать важное дело, когда хочешь серьезно, а пары часов нет».
Коротко:
— не стесняйтесь делать самый минимум при котором не возникает сопротивления;
— иногда нет ресурса делать идеально и это нормально;
— иногда нет ресурса вообще делать проект и тогда его стоит отложить до лучших времен;
— если откладываете, делайте финальный проект, чтобы можно было напомнить себе, что все не зря;
— считайте успешные попытки.
Начните с простого запуска и выключения Питона, может это поможет постепенно втянуться.
Ясность побеждает мотивацию
Если проговорить, что и когда будешь делать, то шанс не слиться увеличивается с 30 до 90%. Нам часто не хватает не мотивации, а ясности. Поэтому планирую точно: «Я буду бегать 3 раза в неделю около 20:00, когда будут погода и настроение».
То есть должна получиться простая формула, которую можно записать. «После того, как я сделал (сделала) А, я делаю Б». Дальше надо делать А и Б, чтобы привычка стала автоматической.
Важно понимать еще с утра, чем именно вы будете заниматься, когда придет время. Если вы откроете Питон и не будете знать план на сегодня, то это съест энергию и завтра даже открывать не захочется.
Как-то так. Кстати, наиболее частое открытие в ребят, прошедших курс о долговременных начинаниях — что оказывается можно перестать себя терроризировать.
Читательница Даша про учебу джаваскрипту:
«Задача «Выучить джаваскрипт» уже который год кочует из одного списка целей в другой. Поэтому я решила, что это не так важно и забила. Но мне нравится учиться и нравится логика кода, поэтому я спокойно занимаюсь кодом несколько часов в неделю для зарядки мышления и сбора новых связей. И этого достаточно: тут и удовольствие, и польза, и никакого самотерроризма».
Как мотивировать себя на изучение программирования?
Как-то так получилось, что я до сих пор не вышел из всех групп, связанных с изучением программирования. И хотя начало уже давно позади, на самом деле я все еще учусь, и не похоже, что я закончу учиться в ближайшее время. Вы никогда не сможете изучить все программирование — знания устаревают довольно быстро и поэтому, нравится вам это или нет, вам нужно обновлять свои навыки хотя бы время от времени.
Иван Борисюк
Ментор для разработчиков уровня Junior и выше. Fullstack Sr. Software Engineer, WebDad LLC
Один из наиболее часто задаваемых вопросов среди изучающих программирование: «Как я могу мотивировать себя на изучение программирования»?
Вот несколько способов:
1. Наслаждайтесь программированием
Если ваша мотивация в изучении программирования заключается в том, что «очевидно, заработок хороший», вам будет тяжело — либо тебе это нравится, либо нет. Это работа, которая, хотя и может быть связана с сидением целыми днями над четырьмя буквами, требует чертовски много терпения, хладнокровия и настойчивости. Это очень трудозатратно для вашего разума, поэтому многие профессиональные программисты выгорают после нескольких лет работы. Чтобы научиться программированию, оно должно вам нравиться. Даже если вам не нравится процесс кодирования и решения всех головоломок, вам могут понравиться эффекты и возможности, которые дает вам программирование. С первых же дней старайтесь сами делать простые вещи, которые будут вам интересны.
Первым моим «более-менее серьезным» проектом была модификация движка браузерной игры. Я редактировал простые функции и добавлял новые, которые работали точно так же. Благодаря этому у меня была высокая мотивация продолжать учебу, потому что я быстро увидел результаты.
2. Не переусердствуйте с теорией
Когда мне было лет 11-12, я решил в будущем стать программистом и попросил у родителей купить мне две книги, по которым я должен был узнать свою будущую профессию. Прошел год, два, три. А я все стоял на том же месте. Я был обескуражен, потому что было слишком много теории, и я совсем ее не понимал. Каждая страница представляла собой новую задачу, а всего их было более 500. Пока я пытался заставить себя выучить теорию, я вообще ничего не понял. К счастью, наконец, решил попробовать проработать и изменить простые примеры. Когда я чего-то не знал, искал решение в интернете. Так я учусь и по сей день.
Практика гораздо интереснее — даже если вы решите пройти курс, попробуйте добавить что-либо самостоятельно. Бездумное переписывание кода вам не поможет, а самостоятельные размышления и попытки модифицировать его должны сохраняться в памяти лучше.
3. Определите время для учебы
Программирование никогда не было моим любимым занятием в жизни. Не скрою, моим любимым занятием перед компьютером всегда были игры. Я из тех людей, которым игра не надоедает и не надоест. Я действительно мог играть почти все время. И когда у меня был выбор: играть или изучать программирование, я обычно выбирал игру. Завтра научусь, а может быть и послезавтра.
К счастью, в какой-то момент я начал уделять время изучению программирования — решил для себя, что хочу учиться хотя бы полчаса в день, и я буду делать это еще до того, как начну играть в игры. Благодаря этому у меня больше не было проблемы с прокрастинацией и нежеланием. Меня больше не отвлекали другие, более привлекательные занятия, потому что я знал, что здесь и сейчас самое время учиться.
4. Назначьте себе награду
Вы можете поставить себе несколько простых целей и возможных наград. В моем случае хорошо работали игровые сессии, которые я позволял себе только после обучения. Если это сработает для вас, вы также можете попробовать с долгосрочными целями, в моем случае одной из них было выполнение определенного проекта, за который я награждал себя новым геймпадом.
Стань web-
разработчиком
- Разрабатывай WEB-приложения на базе современных технологий
- Получай навык разработки реального, не «лабораторного» кода
- Применяй теоретические знания на практике
Scratch — лучший способ заинтересовать программированием младшего школьника
Задумываетесь отдать ребенка на обучение программированию, но считаете, что это сложно? Программирование для самых маленьких совсем не похоже на кодинг, которым занимаются опытные программисты.
Scratch — визуальный язык программирования, который не подразумевает написание кода. Он не используется профессиональными программистами и предназначен для обучения.
Достоинства Scratch снискали мировое признание, и сегодня он по праву считается отличным стартом для ребят, которые хотят обучаться серьезному программированию.
- Scratch — это больше, чем язык программирования
- Зачем детям изучать Scratch?
- Как заинтересовать ребенка программированием в Scratch?
- Когда и как лучше начать обучение?
4.1. Книги в помощь
4.2. Курсы и IT-образование - Что даст ребенку обучение и какие есть перспективы?
Scratch — это больше, чем язык программирования
Scratch — это не просто язык программирования для маленьких, это целая творческая мастерская, которая в настоящее время превратилась в грандиозное онлайн-сообщество поклонников Scratch и самоучек-программистов. Во время пандемии число пользователей платформы Scratch существенно возросло. Так в 2020 году язык программирования Scratch для детей впервые вышел в топ рейтинга TIOBE.
Онлайн-платформа Scratch насчитывает тысячи проектов, которыми делятся как маленькие пользователи, так и их родители. Там единомышленники из разных стран мира обсуждают проекты друг друга, черпают идеи для вдохновения и прокачивают знания и навыки.
Основное преимущество языка Scratch — отсутствие кода и игровой формат, с помощью чего детям проще начать знакомство со сложной наукой программирования. В основе Scratch лежит принцип перетаскивания визуальных блоков («drag-and-drop» — перетаскивание элементов курсором мышки). Блоки образуют последовательность команд, в результате этого персонаж игры двигается, совершает определенные действия, издает звуки и т.д.
Этот визуальный язык программирования чем-то напоминает пазл, который нужно собирать шаг за шагом, чтобы затем получить цельную картину.
В программе есть все инструменты необходимое — библиотека персонажей (спрайтов), фонов и звуков, графический редактор, возможность записи видео и многое другое. В результате в Scratch возможно создать множество разных проектов: от 2D-игр, анимированных историй и мультфильмов до школьных презентаций.
Зачем детям изучать Scratch?
- Это очень интересно! В Scratch младшие школьники могут проявить всю свою фантазию и самостоятельно создать анимацию, игры и даже мультики. Для ребят это ни с чем не сравнимое удовольствие ощущать себя в роли создателя, разработчика игр, сценариста, режиссера.
- Язык программирования Scratch — лучший вариант подружить ребенка с миром разработки. Простота и доступность для понимания, игровая составляющая — это именно то, что нужно самым маленьким для погружения в мир IT! Для заинтересованных Scratch может стать трамплином для знакомства с миром серьезного программирования и освоения таких языков, как Python или C++.
- В основе языка Scratch — работа с блоками, образующими алгоритмы. Благодаря этому дети развиваются алгоритмическое мышление. Алгоритм — одно из важнейших понятий разработки, помогающее решать самые разные задачи наиболее оптимальным способом.
- В процессе изучения Scratch дети осваивают важные математические и физические понятия такие, как переменные, градусы, система координат, гравитация и др.
Как заинтересовать ребенка программированием в Scratch?
Это совсем несложно!
- Все дети любят собирать пазлы. Scratch — это в каком-то роде пазл, состоящий из элементов — разноцветных блоков с командами (вместо текстового кода), соединив которые, ребенок сможет заставить персонажа двигаться, собирать предметы, летать и многое другое. Освоив шаблонные блоки, ребенок может пойти дальше и создать собственные блоки со своими командами.
- Ребенок, увлеченный гаджетами и компьютерными играми, наверняка захочет попробовать создать сам яркую игру с веселым героем. В такой игре он сможет сам создать внешний облик своего персонажа, выбрать одежду, наделить выбранными качествами и даже голосом! Все это можно сделать в Scratch.
- Кроме авторской игры в Скретч можно воссоздавать любимые игры. Например, Майнкрафт.
- Все дети любят мультики! Предложите ребенку создать свой собственный мультик, ведь кроме игр в Scratch можно создавать мультфильмы и показать их родственникам и друзьям.
Важно позволить ребенку осваивать Scratch в своем собственном темпе и не требовать от него моментальных результатов. Будет здорово, если вы поможете ему разобраться в программировании простых игр и создании анимации, ведь для взрослого это не составит особого труда. В этом вам поможет онлайн-сообщество scratch.mit.edu, в котором вы найдете инструкции и лайфхаки от многочисленных поклонников Scratch.
В обучении вам поможет очень милый и много знающий кот Скретчер, который является основным спрайтом Scratch, и именно его вы увидите на логотипе платформы.
Когда и как лучше начать обучение?
Версия Scratch Junior позволяет начать обучение в среде программирования Scratch с 5-6 лет. В данном варианте программы блоки обозначены символами и картинками, что позволит начать создавать игры и мультфильмы даже тем детям, кто еще не умеет читать и писать.
С 7 лет детям можно переходить на традиционную версию Scratch. В Компьютерной Академии РУБИКОН ребята курса KIds (7-8 лет) с удовольствием программируют в Scratch. Так постепенно дети с младшего школьного возраста приобщаются к IT в целом и к программированию в частности и готовятся к изучению настоящих языков программирования, например, таких как Python. Имея базовые знания и навыки, изучив алгоритмы и другие важные понятия, впоследствии ребятам легче дается серьезный кодинг.
Книги в помощь
Д. Голиков «Scratch для юных программистов»
Данное учебное пособие отечественного автора подойдет и тем детям, кто обучается IT, и тем, кто осваивает Scratch с родителями дома. Автор книги с нуля обучал своего ребенка программированию в Scratch, и личный опыт помог ему создать отличную книгу, результатом изучения которой станет создание простых программ, игр и мультфильмов.
Эл Свейгарт «Программирование для детей. Делай игры и учи язык Scratch!»
Один из лучших самоучителей по Scratch. Создавая игры (всеми любимая Змейка, например), ребята фантазируют и постигают азы программирования. Несмотря на доступность и простоту языка, издание лучше изучать вместе с родителями или педагогами.
Й. Алудден, Ф. Вальясинди, Ф. Гамбел «Анимация на Scratch. Программирование для детей»
Отличный вариант для изучения особенностей анимации и использования графических инструментов в процессе создания игр в Scratch.
Курсы и IT-образование
Базовые курсы (онлайн и офлайн) помогут ребенку освоить Scratch под руководством педагога, что, конечно, проще и интереснее, чем самостоятельное обучение по книгам и видеороликам. Существенный недостаток таких курсов — это изолированное и фрагментарное обучение. Ну, изучил ребенок Scratch. А что дальше?
Если ваша цель — не просто найти развлечение для своего чада, но приобщить его к миру IT, то лучший вариант — последовательное комплексное IT-образование, которое продемонстрирует ребенку все многообразие IT-направлений.
В Компьютерной Академии РУБИКОН ребята с 7 лет пробуют себя в дизайне, робототехнике, 3D-моделировании и, конечно, программировании.
- в будущем выбрать направление, которое действительно нравится. Ведь не факт, что ваш ребенок захочет быть программистом. Возможно, в процессе обучения его больше увлечет другая IT-сфера, и он захочет совершенствоваться, например, в дизайне.
- если ему близко программирование, то изучить его глубже, начав с простого языка Scratch и переходя к более сложным языкам, таким как Python, JavaScript, C# и др.
Такая образовательная траектория с юных лет постепенно готовит ребенка к профессиональному уровню овладения профессией, мягко и ненавязчиво подводит его к сложным проектам. Студенты Академии РУБИКОН в возрасте 12-16 лет создают поистине грандиозные IT-продукты: полноценные сайты и приложения, сложные игры, авторские модели роботов, 3D-проекты и многое другое.
Пример того, что могут студенты Академии РУБИКОН в 12 лет. Разработка приложения. Артем, 12 лет
Что даст ребенку обучение и какие есть перспективы?
Scratch изучается во многих школах и университетах мира. Это учебная среда программирования для детей, которая не используется во взрослом программировании. Но, как любой учебный предмет, он нацелен на приобретение знаний и умений, которые можно использовать как в обычной жизни, так и в будущем в профессиональной деятельности. Scratch можно сравнить с песочницей, в которой бывал каждый ребенок. В процессе игры ребенок постепенно становится на “ты” со сложными понятиями программирования, изучает азы, которые как кирпичики в дальнейшем могут сложиться в полноценное здание. Он уже не будет бояться кода, как, например, мы, родители.
Scratch — уникальная дружелюбная IT-среда, которая способна открыть ребенку грандиозный мир программирования.
- логическому мышлению,
- понимать и составлять алгоритмы,
- дружить с математическими и физическими понятиями,
- не бояться проявлять творчество,
- учиться на своих ошибках
- и многому другому.
- ребенок поймет, как важно ставить цель и достигать ее,
- узнает, что такое командная работа и сотрудничество,
- научится отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее,
- поймет, как важно уметь брать ответственность на себя.
Эти навыки пригодятся и в жизни, и в обучении в школе, и в профессии программиста.
Мировой спрос на программистов и разработчиков продолжает оставаться высоким, а это значит, что перспективы в этой области только растут. Технологии развиваются, облегчая нашу жизнь, делая ее интересной и разнообразной. И все это благодаря специалистам IT-сферы.
Сегодня обучение детей IT становится доступнее, интереснее и проще. Приобщая своего ребенка к IT с раннего детства (среда Scratch — один из возможных инструментов), вы не только обеспечиваете ему полезный досуг, но и даете ему возможность раскрыть способности к тому или иному востребованному направлению уже в раннем детстве и подготовиться к будущей профессиональной деятельности.
Похожие статьи:
Python популярен среди программистов, и часто обучение детей серьезному программированию начинается именно с него
Обучение IT формирует навыки, которые позволят стать востребованным специалистом в будущем
Компьютерная грамотность послужит дополнительным инструментарием в обучении и поможет детям стать более продвинутыми
О чем стоит знать в начале пути
Как зависимость превратить во благо?
Сегодня дети и взрослые могут обучиться программированию на специализированных курсах
Как правильно расставить приоритеты в обучении ребенка?
От Академии РУБИКОН приняли участие 3 команды
Студенты группы Senior (13-16 лет)
События и новости
Мы регулярно проводим мастер-классы для будущих студентов, следим за важными событиями в сфере digital и проводим конкурсы для начинающих и более опытных учеников.
Епифанская, 54
Мастер-класс: создание компьютерной игры
Приглашаем вас и ваших детей от 7 до 15 лет посетить Компьютерную Академию РУБИКОН!
- создадут свою компьютерную игру;
- попробуют себя в IT и поймут, интересна ли им эта сфера;
- познакомятся с преподавателем;
- проникнутся дружеской атмосферой Компьютерной Академии РУБИКОН.
5 октября 2023
8 ноября приглашаем вас и ваших детей от 7 до 15 лет на пробное бесплатное занятие!
6 сентября 2023
23 сентября с 15.00 до 19.30 приглашаем ребят на уникальный IT-интенсив!
28 июля 2023
В статье вы узнаете, почему создание моделей так нравится детям, какие твердые и мягкие навыки прокачиваются на занятиях и многое другое
28 июля 2023
C# дает школьникам уникальную возможность познакомиться с миром программирования и открыть перспективы в сфере it
Будьте в курсе новостей
Компьютерной Академии РУБИКОН
Давайте дружить в социальных cетях
Мы делаем обучение сложным специальностям доступным и увлекательным для всех. От простого к сложному, от частного к общему.
7 советов, как сохранить мотивацию во время обучения программированию
Совет № 1: Напомните себе, почему вы начали учиться программировать
Постарайтесь вспомнить цель, которую вы преследовали, когда впервые начали свой путь. Что мотивировало вас тогда? Если у вас не было конкретной цели, поставьте ее сегодня и работайте над ее достижением.
Воспоминание о том, почему вы начали учиться, может помочь заново открыть для себя то, что вдохновило вас, оживить ваше желание учиться и помочь вам найти мотивацию продолжать.
Стремление найти новую работу, зарабатывать больше денег, изменить свою жизнь, обеспечить свое будущее — ваша начальная мотивация может снова ожить и снова вам помочь.
Совет № 2: Смиритесь со сложностями
Возможно, немного обреченно это говорить, но сложности — часть любого обучения.
Вы можете потерять мотивацию из-за того, что у вас не сразу что-то получается, но это нормально в любой сфере у любого человека.
Программировать непросто, и обучение программированию, скорее всего, потребует от вас мыслить так, как вы никогда раньше не мыслили. Вам может потребоваться время, чтобы смириться с тем, что написание кода не является врожденным умением, и что вы будете делать ошибки.
Если вы чувствуете, что застряли, поймите, что все это является частью процесса обучения. Примите это!
Рекомендуем публикацию по теме
- Почему люди не могут найти в себе силы начать или продолжить обучение часть 1 читать 7 мин
Совет № 3: Найдите время для практики
Многие начинающие программисты слишком быстро продвигаются по материалам, не уделяя время практике. Важно проводить время с новой концепцией, чтобы вы могли сохранить то, чему научились, и применить это при переходе к более продвинутым концепциям.
Здесь обучение программированию можно сравнить с изучением иностранных языков — требуется много практики, чтобы начать бегло говорить.
Конечно, неприятно продолжать осваивать основы языка, когда очень хочется начать общаться. Еще неприятнее, когда вы окружены людьми, которые свободно говорят на иностранном языке, а вы пока что этого не можете. Но чем больше вы говорите, тем свободнее вы это делаете.
То же самое относится и к обучению программированию — чем больше вы практикуетесь, тем свободнее вы пишете код.
Совет № 4: Оглянитесь на все, чего вы достигли
Можно легко зациклиться на всем, что еще предстоит выучить, и упустить из виду все, что уже было изучено.
Смените взгляд на свой прогресс: подумайте о том, как далеко вы продвинулись, сколько работы проделали, как много успели выучить и чему уже научились.
Сделайте шаг назад и посмотрите на то, что вы сделали.
Просмотрите свои домашние задания, материалы уроков, свой GitHub, в конце концов, и используйте это как пример своего прогресса, а не того, как далеко еще идти.
Совет № 5: Делайте понемногу каждый день
Придумайте, как учиться программировать. Возможно, будет полезно установить таймер на короткое время. Программируйте циклами по 20-30 минут.
Не думайте, что вам нужно выполнять множество упражнений каждый день или проводить весь день за компьютером. Просто поставьте перед собой небольшую достижимую цель. Может полчаса, может 15 минут. Делайте перерывы и отдыхайте. Программирование как хобби тоже приносит результат!
Система с перерывами предотвратит выгорание и выработает привычку работать понемногу, но каждый день, и не бросать учебу.
Рекомендуем публикацию по теме
- Что такое выгорание и как с ним бороться читать 10 мин
Совет № 6: Сделайте перерыв
Иногда нам всем просто нужно сделать небольшой перерыв, чтобы проветрить голову.
Займитесь другими делами, которые вам нравятся, отвлекитесь от учебы: прогуляйтесь, послушайте музыку, посмотрите сериал, пообщайтесь с друзьями и возвращайтесь.
Вы вернетесь с новыми силами и с решением проблемы.
Рекомендуем публикацию по теме
- Побег из Шоушенка или перезарядка?
Совет № 7: Переключите внимание
Альтернативой перерыву является переключение на другую задачу.
Здесь можно привести пример, который знаком многим из нас — то, как студенты отвечают на экзаменационный билет. Если вы не знаете ответ на первый вопрос, вы, скорее всего, не будете биться на ним весь экзамен, а перейдете к тому вопросу, ответ на который вы знаете.
Так что снизьте планку и попытайтесь выполнить более легкую задачу.
Переключите внимание с проблемы и создайте другой проект, каким бы маленьким он ни казался. Или выполните вашу любимую задачу, которая выполняется легко, и эта небольшая победа принесет больше мотивации и силы вернуться в работу.
Рекомендуем курс по теме
Front-end Basic basic
Мы надеемся, что вам помогут эти советы. Через такие же сложности прошли многие специалисты, и у каждого есть собственный рецепт преодоления кризиса (кстати, расспросите друзей об их способах борьбы с прокрастинацией), но помните — важно сохранять мотивацию и не бросать учебу.