Как установить профили и параметры беспроводного контроллера DualSense Edge
Узнайте, как настроить профили и настройки контроллера в соответствии с вашим уникальным стилем игры.
- Создание профиля
- Значки профиля
- Назначение кнопок
- Ввод джойстика
- Мертвая зона
- Меню функций
Как создать профиль на беспроводном контроллере DualSense Edge
Вы можете сохранить настройки чувствительности джойстика, пользовательские назначения кнопок, интенсивность вибрации и многое другое в пользовательских профилях.
- Выберите Настройки >Аксессуары.
- Выберите Беспроводной контроллер DualSense Edge >Пользовательские профили.
- Выберите Создать пользовательский профиль, введите название для пользовательского профиля, затем нажмите OK.
- Выберите, что вы хотите изменить.
- Назначение кнопок
- Чувствительность джойстика/мертвая зона
- Мертвая зона триггера
- Интенсивность вибрации
- Интенсивность триггерного эффекта
- Когда вы выбираете профиль на вкладках Назначенные профили или Неназначенные профили, вы можете редактировать этот профиль.
- Созданные профили отображаются на вкладке Неназначенные профили. Когда вы назначаете профиль значку, он перемещается на вкладку Назначенные профили.
- Выделите профиль и выберите … (Еще), чтобы изменить имя профиля, удалить профиль или скопировать его.
Как использовать значки профиля
Назначьте значки профиля, чтобы вы могли переключаться на них во время игры и использовать их на других консолях PS5.
Чтобы получить доступ к значкам, нажмите и удерживайте кнопку Fn, а затем нажмите кнопку действия («треугольник», «круг», «крест» или «квадрат»).
Назначенный на кнопку Fn профиль и значок кнопки «треугольник» является профилем по умолчанию и не может быть изменен. Вы можете назначить созданные вами профили трем другим значкам.
- Выберите Настройки >Аксессуары.
- Выберите Беспроводной контроллер DualSense Edge >Пользовательские профили.
- Перейдите на вкладку Неназначенные профили и выберите Назначить рядом с профилем, который вы хотите назначить.
- Выберите значок.
Если значку уже назначен профиль, рядом отображается имя этого профиля. Если вы назначаете профиль, предыдущий профиль перезаписывается. - Используйте значок, чтобы изменить свой профиль.
- Чтобы настроить вибрацию контроллера и мигание индикатора при переключении профилей, перейдите на начальный экран и выберите Настройки >Аксессуары >Беспроводной контроллер DualSense Edge >Получать обратную связь при переключении профилей. Помимо вибрации контроллера и мигания индикатора, на экране может появиться всплывающее окно.
Как изменить назначение кнопок контроллера
Измените назначение кнопок беспроводного контроллера DualSense Edge™, чтобы упростить его использование.
- Создайте или отредактируйте пользовательский профиль и нажмите Изменить назначение кнопок.
- Выберите кнопку, которую хотите изменить, а затем выберите функцию, которую хотите ей назначить.
Если вы нажмете Отключить, то при нажатии кнопки никакое действие выполняться не будет. - Выберите Применить.
- Выберите Назад в игру , чтобы вернуться в игру. Ваши настройки автоматически сохраняются.
Нажмите и удерживайте кнопку Fn, а затем нажмите кнопку параметров, чтобы вернуться в меню настройки.
- Вы не можете назначить кнопке Fn другую функцию, а также не можете назначить другую кнопку для функции кнопки Fn.
- Нажмите Сброс, чтобы восстановить значения по умолчанию для всех назначений кнопок.
- Нажатие кнопки Fn отключает использование кнопок и назначенных им функций.
- Всегда нужно назначать функции кнопкам «круг» и «крест»
- Вы можете поменять местами триггерные кнопки L2 и R2, но не можете назначить другую кнопку для работы в качестве триггерных кнопок или назначить несколько функций L2 и R2.
Как настроить ввод джойстика для беспроводного контроллера DualSense Edge
Настройка чувствительности и мертвой зоны джойстиков на беспроводном контроллере DualSense Edge
- Создайте или отредактируйте пользовательский профиль и нажмите Чувствительность джойстика/мертвая зона.
- Используйте кнопки направлений, чтобы выбрать элементы, которые вы хотите изменить.
Придумайте имя для своего профиля.
Настройте левый или правый джойстик.
Отрегулируйте чувствительность, когда перемещаете джойстик.
Вернитесь в игру и оцените результаты настройки. Когда вы вернетесь в игру, внесенные вами изменения будут автоматически сохранены. Если вы хотите снова внести изменения, нажмите и удерживайте кнопку Fn, а затем нажмите кнопку параметров, чтобы вернуться к этому экрану.
Выберите один из 6 типов чувствительности.
По умолчанию
Зарегистрированный ввод увеличивается пропорционально движению джойстика.
Быстрый
Интенсивность зарегистрированного ввода увеличивается при наклоне джойстика. Хорошо подходит для быстрых движений. Помогает быстро прицеливаться в динамичных шутерах.
Точный
Минимальная интенсивность ввода регистрируется при наклоне джойстика. Хорошо подходит для выполнения точных движений.
Любителям шутеров может пригодиться возможность медленного и точного прицеливания.
Плавный
Интенсивность ввода ограничена, даже если вы сильно наклоните джойстик. Обеспечивает плавное и стабильное движение.
Цифровой
Даже при небольшом наклоне джойстика регистрируется почти максимальная интенсивность ввода. Функции аналогичны кнопкам направления на контроллере. Мгновенный ввод для ваших файтингов и шутеров.
Динамический
Интенсивность ввода ограничена, когда вы слегка или сильно наклоняете джойстик, но усиливается в среднем диапазоне наклона. Обеспечивает универсальный игровой процесс в шутерах, где вам нужно не только тщательно прицеливаться, но и быстро поворачиваться.
Точно настройте тип кривой, который вы выбрали в шаге Д.
Чем отличаются дорогие геймпады для консолей от дешевых
Фирменные геймпады для консолей стоят 4–6 тыс. руб., то есть примерно как игры для них. Давайте разберемся, за что просят такие деньги и чем дорогие контроллеры отличаются от дешевых. Затронем материалы, внутренние компоненты, дополнительные кнопки и не только.
Материалы
Производители консолей Sony, Microsoft и Nintendo делают разные контроллеры, однако, по сути, они схожи. Как правило, геймпад — это компактное устройство, которое удобно ложится в руки. Его «рабочими» органами выступают лицевые кнопки, «бамперы», триггеры, аналоговые стики, крестовина и служебные кнопки.
- На лицевых кнопках («геометрические» в случае PlayStation и «буквенные» — у Xbox и Nintendo), они же кнопки действия, закреплены часто используемые команды: «взять», «прыгнуть», «поднять щит», «ударить» и так далее.
- «Бамперы», или shoulder buttons, используются гораздо реже. Разработчики могут повесить на них, к примеру, сочетание кнопок в файтинге, чтобы геймер прожимал не несколько кнопок разом (на геймпадах из-за малого размера это неудобно), а одну.
- Триггеры/«курки» обычно задействуют для стрельбы и набора скорости/торможения при управлении машиной. Их оснащают вибромоторами, дабы подчеркнуть яркие моменты в игре типа взрыва и дрифта.
- Аналоговые стики нужны для управления персонажем и камерой. Оба «принимают» команды по осям вперед/назад и вправо/влево.
- Крестовина, она же D-pad, иногда выполняет функции левого стика, то есть ей вы контролируете передвижение, иногда — служит для применения предмета в гуще схватки.
- Служебные кнопки: выход в меню, запись видео и тому подобное.
На дешевых контроллерах кнопки могут неприятно скрипеть, быстро ломаться и залипать — пропускать нажатие. Их маркировка не всегда повторяет то, что у Sony, Microsoft и Nintendo. Встречаются цифры вместо букв — того, кто играет нечасто, это сбивает с толку.
Стики у реплик, особенно китайских, имеют заметные мертвые зоны. Мертвая зона — это диапазон хода стика, где геймпад ничего не фиксирует. Отклонили вы стик по минимуму или по максимуму, а контроллер не считал. Как итог, некомфортное перемещение, пальба в никуда и прыжки мимо ближайшей платформы.
Вибромоторы в копиях проигрывают официальным решениям. Контроллер DualSense адекватно передает езду по различным типам поверхности, натяжение тетивы, отдачу автомата. Жаль, по-настоящему потенциал DualSense раскрыт в считанном количестве игр, например в Astro’s Playroom.
У дешевого контроллера может вовсе не быть стиков. Подобные манипуляторы рассчитаны на старые приставки и проекты из той эпохи, когда индустрия еще не перешла в 3D, и 2D-игры занимали львиную долю рынка.
Но вернемся в наши дни и закончим пункт про материалы. Копию от стороннего производителя зачастую выдает некачественный пластик. Он жесткий, с зазорами в местах соединения элементов, скользкий. Долго с таким геймпадом не просидишь — ладони вспотеют. Фирменные контроллеры, напротив, имеют текстурированные рукоятки и перфорированные стики.
Дополнительные функции
Производители консолей иногда экспериментируют с дополнительными элементами. Допустим, Sony снабдила DualShock 4 сенсорной панелью. В играх она выполняет самые разные функции, одна из очевидных — на нее назначен вызов карты.
Еще на геймпадах Sony, Microsoft и Nintendo есть кнопка записи геймплея и снятия скриншотов. Удобно, ведь не придется даже вставать с дивана, чтобы сохранить интересующий момент. Или взять динамик на том же DualShock 4. Порой через него к вашему герою обращаются окружающие персонажи, что усиливает погружение.
Подключение
С проводами все понятно: транслировать по ним сигнал надежнее, но кабели путаются под ногами. Беспроводные посылают сигнал по проприетарному протоколу или Bluetooth, не ограничены длиной провода, однако требуют подзарядки.
К подзарядке производители консолей подходят по-своему. У DualShock и DualSense от Sony есть встроенный аккумулятор. «Джойконы» от Nintendo Switch необходимо втыкать для подпитки в консоль, когда та стоит в док-станции. А Microsoft упорно предлагает использовать AA-батарейки.
С репликами может произойти конфуз. Или провод хрупкий, или аккумулятор чахлый.
Идем дальше, к передаче данных. Существует два API (интерфейс программирования приложений), через которые контроллеры отдают команды игре: DirectInput и XInput. Оба API разработала Microsoft. В свое время устаревший DirectInput они заменили на XInput. У XInput размещение кнопок стандартное, в случае же DirectInput необходимо возиться с настройкой управления в каждой игре.
Геймпады Microsoft связываются с Xbox и PC под Windows по XInput. Sony же выбрала DirectInput. Для консолей этот момент почти не имеет значения — разумеется, если вы купите сторонний контроллер, заточенный под ту же PlayStation, он будет работать с приставкой. Однако если вы планируете использовать геймпад не только в тандеме с консолью, а вдобавок играть на компьютере, то придется призадуматься.
Некоторые бюджетные манипуляторы «дружат» с одним API, некоторые — с двумя. Все игры за последние полтора десятилетия выходят на PC преимущественно с поддержкой XInput. Файтинг-сообщество крайне негативно отреагировало на шаг Capcom выпустить Street Fighter 5 только с XInput. DirectInput-геймпад пригодится лишь любителям классики.
Стики и триггеры на потенциометрах и датчиках Холла
Существует мнение, что в консольных геймпадах применяются стики и триггеры на датчиках Холла. Оно верно только отчасти.
Стики и триггеры — наиболее чувствительные элементы геймпада. Начнем со стиков. Они базируются на потенциометрах — переменных резисторах. На каждый стик приходится по два потенциометра, установленных перпендикулярно (вперед/назад и вправо/влево). В этих датчиках присутствуют трущиеся детали, что изнашиваются со временем, плюс на них накапливается пластиковая пыль. Также постепенно растягивается пружина, возвращающая стик в «нулевое» положение. В итоге проявляется дрифт (или дрейф) стика — когда он в «нулевом» положении, персонажа тянет в сторону.
Модули со стиками для Sony, Microsoft и Nintendo поставляет японская фирма Alps. Они рассчитаны на 2 миллиона циклов при поворотах и 0,5 миллиона — при нажатиях. Ютуб-канал iFixIt подсчитал, что применительно к DualSense это 417 часов игры. Хватит лишь на год, если гулять по виртуальным мирам чуть больше часа ежедневно.
От дрейфа стика не избавиться простой калибровкой контроллера. Придется разбирать его, чистить потенциометры, заказывать новый стик или даже геймпад. Тут фирменные и сторонние манипуляторы близки. Проблема поломки аналоговых стиков актуальна и для тех, и для других.
Единственным консольным геймпадом, оснащенным стиком на датчике Холла, был контроллер Sega Dreamcast. Sega установила магнит в стик и разместила четыре датчика Холла на плате под ним. Когда вы двигали стик, магнитное поле воздействовало на датчики. Преимущество подобного решения — в отсутствии соприкасающихся поверхностей и точности считывания колебаний магнитного поля.
Курки в манипуляторе Dreamcast тоже основаны на датчиках Холла. Идею позаимствовала Microsoft в контроллерах для Xbox One и Xbox Series.
Модификация и настройка
Как ни странно, консольные геймпады допускают тонкую настройку и модификацию. Для примера возьмем Xbox Elite Wireless Controller Series 2.
На днище у него покоятся съемные лепестки — четыре штуки. Они подменяют лицевые кнопки. В играх нередко требуется бежать, вращать камерой и выполнять какое-нибудь третье действие, к примеру, прыжок. Если большие пальцы заняты стиками, то как же прыгать? Microsoft советует задействовать лепестки. При желании на них можно повесить и иные функции, потому что у Xbox Elite 2 три настраиваемых профиля для хранения раскладки.
Обращает на себя внимание и корректировка хода курков. Есть три позиции — долгий ход, средний и короткий. Долгий ход актуален для гонок, средний и короткий — для шутеров. Наконец, Xbox Elite 2 позволяет налету менять крестовину (со стандартной крестообразной на плоскую/вогнутую) и стики — речь о форме шляпок и высоте ножек.
Модификации порой принимают глобальный размах. Это когда производитель консоли выпускает геймпад, стилизованный под конкретную игру: Xbox Wireless Controller в версии Gears 5 Kait Diaz Limited Edition или DualShock 4 в версии God of War Edition. Внешне они здорово отличаются от стандартных аналогов. Сторонние компании обычно не могут предложить подобного из-за отсутствия лицензии.
Заключение
Геймпады от производителей консолей обладают рядом преимуществ над репликами: они надежнее, у них больше функций, иногда их даже можно настроить под себя. Переплатив, вы точно получите хороший продукт. Да, в партиях попадаются бракованные экземпляры с дрейфующим стиком, залипающей кнопкой и неработающим курком, но это скорее исключение из правил. Проблема не носит массового характера, в отличие от рынка бюджетных копий.
Вопрос о «мертвой зоне» стиков геймпада
Суть такова: приобрёл проводной геймпад от Xbox 360 для ПК. При калибровке заметил, что никак не убираются мёртвые зоны стиков, а они очень большие. То есть уже при отклонении стика чуть больше половины доступного диапазона, достигается максимально возможное значение и дальнейшее движение стика не имеет смысла. Это так и должно быть? По-моему это не удобно, как можно убрать эту мёртвую зону?
Комментарии отключены
Лучшие комментарии
Винда 7-ка 64бит, попробую у друга проверить.
Винда какая? 7 или 8? Проверил на 7-ке боксовый пад — оба стика работают от края до края. В играх, кстати, автоматом ставится 20% мёртвая зона околонулевого положения. Так что скорее всего тебе попался брак. Для верности попробуй проверить на другом компе.
Читай также
Фильм по Five Nights at Freddy’s вышел в «цифре» — пресса разгромила адаптацию
Wargroove 2: Обзор сиквела, в котором мало что поменяли
Почему жанра «симулятор переводчика» не существует
Новые концепт-арты космической игры от гейм-директора Mass Effect
Стример потратил на невозможное прохождение Fallout 4 почти три года
Cities: Skylines II тормозит не из-за зубов NPC, уверяют разработчики
События «Человека-паука» и Marvel’s Wolverine происходят в одной вселенной
В GOG дарят нуарный детектив Blacksad: Under the Skin
Рассказываем вам о видеоиграх
Как настроить мёртвую зону стиков геймпада?
а какая проблема? стики болтаются и в ноль становиться не хотят?
Я чуть-чуть сдвигаю стик в сторону, но камера не поворачивается. Это мне нужно для более точного прицеливания.
Попробуй JoyToKey програмку, или в худшем случае, в Винде есть штука, называется «Калибровка Джойстика». Или же в самом плохом случае скачай емулятор Wii там калибровка есть.
Купил бы проще геймпад от 360 там проблем с этим нету.
В смысле настроить? Если хочешь во что то в стиме там биг пикчер есть.
Читай также
(Не очень) краткое путешествие по вселенной Remedy
Alan Wake II: детали о DLC и чрезмерная осторожность Remedy в системных требованиях
Не кусается | Лучшие моменты
Сражения в ремастере Lollipop Chainsaw сделают более динамичными
Ищем хорошие игры
Star Trek: Infinite: Обзор недурной 4X-стратегии
РУСЫ ПРОТИВ ЯЩЕРОВ: Кринж или База?
Wizard With a Gun: Обзор приключения про магию и пушки
Рассказываем вам о видеоиграх